Кирилла Белозерского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: " Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь " . Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами стал юродствовать. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду; преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла архимандритом обители. Богатые и знатные люди стали посещать преподобного, чтобы слушать его наставления. Это смущало смиренный дух святого, и он, как ни упрашивала братия, не остался настоятелем, а затворился в своей прежней келлии. Но и здесь частые ... далее ...
Вологда|Церковь Кирилла БелозерскогоИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Andrew, 12 декабря 2007 Кирилло-Рощенская церковь относилась к древнейшим и наиболее богато украшенным храмам города Вологды, она заключала в себе четыре престола. Постройка храма относится, скорее всего, к середине XVII века ( по другим данным-к концу XVIII века ) . Известно, что в XVIII веке осуществлялась перестройка храма: к нему была пристроена трапезная с двумя маленькими главками и большой двухэтажный корпус, заслонивший низ колокольни. Эти позднейшие пристройки сильно изменили первоначальный внешний вид церкви. Г. Лукомский так описывал церковь: " Продолговатый четверик оригинально обработан поверху рядом маленьких закомар (декоративных, ибо они уже не перекрыты посводно) , стены четверика убраны пилястрами, xopoшиe наличники окон еще в русском стиле (типа наличников церкви Иоанна Предтечи, и др.) . Купол - барочных форм (сильно изогнутый) , а главка на нем хорошо связана по пропорциям с остальными массами. Колокольня, судя по ее уцелевшей и выглядывающей из-за крыш нового двухэтажного корпуса части, была очень стройной и едва ли не лучше колокольни Фрязиновской церкви. Узкий длинный ( 3-4 этажа высотою ) восьмигранный стержень ... далее ...
КИРИЛЛ БЕЛОЕЗЕРСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством старца Михаила, впоследствии епископа Смоленского. Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл клал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2-3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости. Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: " Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь " . Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. обители. Богатые и знатные люди стали посещать преподобного, чтобы слушать его наставления. Это смущало смиренный дух святого, и он, как ни упрашивала братия, не остался настоятелем, а затворился в своей прежней келлии. Но и здесь частые посетители беспокоили преподобного, и он перешел на ... далее ...
Муром|Спасский мужской монастырь. Церковь Кирилла ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Сергей Ковров и Елена Григорьева, 20 декабря 2017 В описи города Мурома 1637 г. среди построек Спасского монастыря впервые упоминается каменная церковь Кирилла Белозерского над северными святыми вратами. В 1797 г. эта церковь была упразднена (престол был перенесен в первый этаж теплой Покровской церкви) . 7 мая 1807 г. приступили к строительству северной кирпичной ограды с новой надвратной церковью. Старая была разобрана. К середине XIX в. из-за отсутствия средств строительство храма было прекращено. В 1809 г. архимандрит Спасского монастыря Вениамин подал на имя епископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта прошение о разборке ветхой колокольни при Покровской церкви и о строительстве на святых вратах, перенесенных на западную сторону, «колокольни с церковию во имя преподобного отца нашего Ксенофонта и дружины его» (т. е. во имя свв. прпп. Ксенофонта и Марии Константинопольских Палестинских) . К прошению прилагались «план с фасадом», отсутствующие ныне в деле. Осуществлен этот проект до конца не был. Строительство ограды и надвратной церкви велось долгое время, приостанавливаясь по причине отсутствия средств, низкого качества материала и т. ... далее ...
Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом. Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь». Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа. Избегая славы человеческой, преподобный временами стал юродствовать. В наказание за нарушение благочиния настоятель назначил ему в пищу на 40 дней хлеб и воду; преподобный Кирилл с радостью понес это наказание. Но как ни таил святой свою духовность, опытные старцы понимали его и против воли заставили принять сан иеромонаха. В свободное от служения время преподобный Кирилл ставил себя на чреду послушника и занимался тяжелыми работами. Когда святой Феодор был посвящен в архиепископа Ростовского, братия в 1390 году избрала преподобного Кирилла архимандритом обители. Богатые и знатные люди стали посещать преподобного, чтобы слушать его наставления. Это смущало смиренный дух святого, и он, как ни упрашивала братия, не остался настоятелем, а затворился в своей прежней келлии. Но и здесь частые посетители ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о составляющих мир четырех «стихиях» – элементах, учение о которых восходит, по крайней мере, к Эмпедоклу (V в. до Р. Х.) . Определение «стихий» можно было прочесть, например, в «Диалектике» преп. Иоанна Дамаскина. 484 О «стихиях» говорится и в «Диоптре»: в духе античной медицинской теории, восходящей, по крайней мере, к Алкемону Кротонскому (VI – начало V в. до Р. Х.) , учение о четырех элементах применяется здесь к человеческому телу. 485 Специально об этом и о влиянии соотношения элементов на здоровье человека и на его характер говорится в статье «Галиново. На Ипократа», представляющей собой выборку из комментариев Клавдия Галена (II в.) на свод Гиппократа, впервые появляющейся в русской письменности в начале XV в. в одном из сборников Кирилла Белозерского. 486 Показательно, что в монашеских рукописях естественнонаучные медицинские статьи соседствуют со статьями аскетического, церковно-канонического, церковно-служебного и исторического содержания, придавая сборникам широкий «энциклопедический» характер, при котором духовные интересы остаются, однако же, на первом плане. Как в России, в одном из сборников Кирилла Белозерского начала XV в., так и в Сербии, в Горичском сборнике ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по прозванию Павел высокий. Положен же бысть в Печерском монастырь честно в Новегороде в Нижнем, и многи поскорбеша по нем, понеже бяше утешение и прибежище духовное многим приходящим к нему. Не точию же презвитеры и иноцы, но и миряне поскорбеша по нем, но и самый митрополит и епископы, и той Дионисей епископ Суздальский и Городецкий и Новагорода Нижнего опечалишася о нём, зане книжен бе зело и благорастворен обычаем добрым и благопослушлив о Господе и всем сладок и утешен и полезен” 317. В отношении литературном о приведённых нами посланиях должно быть сказано следующее: послания преподобного Кирилла Белозерского весьма просты и нисколько не обработаны; у игумена Памфила и старца Филофея есть ораторские стремления, но в общем дело сводится к тому, что их послания, ораторские по намерению, не являются таковыми в действительности; преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоколамский, не заботясь нарочито об ораторстве, как о таковом, пишут достаточно хорошо, потому что достаточно обладают способностью писать. Наконец, послание неизвестного монаха к царю Ивану Васильевичу, весьма обширное по объёму, представляет собой такое ораторское произведение, которое, как это ... далее ...
История Русской Церкви Том 2. Часть 1, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – в страны цареградские, на Афоне возлюбил образ монашеской жизни, так называемый скитный, и вид монашеского подвижничества, называвшийся умным деланием, и был у нас в России насадителем этого образа жизни и этого вида подвижничества, о чём обстоятельно скажем ниже. Оба старца, учитель и ученик, пользовались глубоким уважением великого князя Ивана Васильевича и были у него, как говорят современные свидетельства, в чести великой 1288. Они-то двое и возбудили на соборе вопрос об отобрании вотчин у монастырей. Взгляды Паисия и Нила на неприличие монахам владеть вотчинами ведут своё начало от преподобного Кирилла Белозерского, который, основав свой монастырь в 1397 году, скончался в 1427 году. По истинной идее монашества монахи должны кормить себя трудами рук своих (и даже стараться о том, чтобы, по мере своих сил, благотворить от этих трудов мирянам) . Эта истинная идея монашества никогда не умирала между монахами в Греции и, быв перенесена к нам в Россию, никогда не умирала совершенно и у нас. Мы говорили прежде, что преподобный Феодосий Печерский, хотя принимал от усердствовавших мирян приложение его монастырю недвижимых имений, но был против такого обеспечения монастыря в ... далее ...
Проблема человека в "Уставе" Нила Сорского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех помысл». При осуществлении молитвы большое значение отводится контролю за дыханием, которое «зело пользует к собранию умному». Это было связано с физиологической концепцией, идущей от Галена, согласно которой, в сердце – центр психической и эмоциональной жизни человека, через легкие поступает воздух, распространяющийся затем по всему телу. Согласно средневековым натурфилософским трактатам, и в частности трактату «Галиново на Ипократа», с которым Нил Сорский мог ознакомиться в бытность его монахом Кирилло-Белозерского монастыря («Галиново» входило в состав личной библиотеки Кирилла Белозерского) , сердце вырабатывает кровь, а кровь в то время считалась средой, в которой находится животная душа, представление это восходило к библейской традиции ( см.. : Лев. XVII, 11; Втор. XVI, 23 ) . Таким образом, регулируя работу сердца возможно было добиться изменений и во всех «составах» человеческого тела. Осуществлению «умной молитвы» могут помешать «лукавые духи», ими «помыслы въздвизаемы в уме твоем», на которых не надо обращать внимания, а продолжать «держа въздыхание, якоже мощно, и ум в сердци затворяа, вместо оружия призываи Господа Иисуса». Эту психосоматическую ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павел высокий. Положен же бысть в Печерском монастырь честно в Новегороде в Нижнем, и многи поскорбеша по нем, понеже бяше утешение и прибежище духовное многим приходящим к нему. Не точию же презвитеры и иноцы, но и миряне поскорбеша по нем, но и самый митрополит и епископы, и той Дионисей епископ Суздальский и Городецкий и Новагорода Нижнего опечалишася о нём, зане книжен бе зело и благорастворен обычаем добрым и благопослушлив о Господе и всем сладок и утешен и полезен” 317. В отношении литературном о приведённых нами посланиях должно быть сказано следующее: послания преподобного Кирилла Белозерского весьма просты и нисколько не обработаны; у игумена Памфила и старца Филофея есть ораторские стремления, но в общем дело сводится к тому, что их послания, ораторские по намерению, не являются таковыми в действительности; преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоколамский, не заботясь нарочито об ораторстве, как о таковом, пишут достаточно хорошо, потому что достаточно обладают способностью писать. Наконец, послание неизвестного монаха к царю Ивану Васильевичу, весьма обширное по объёму, представляет собой такое ораторское произведение, которое, как это необходимо думать, было ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Белозерского
Справочник - ПОИСКОВ.РФ