Кирилла Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповеди св. Кирилла Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Обычай вести исследование о каком-нибудь литературном памятнике на почве и началах исторических. – Обычай, оправдываемый существом самого дела, простирается и на область произведений церковного проповеднического слова. Никакое литературное произведение не стоит в тесной и неразрывной связи с личностью свофго творца, и никакой писатель не может быть оторван от связи с обстоятельствами, духом, направлением и вопросами своего общества и времени. Произведение есть родное детище автора, а автор есть сын своего времени и общества Равным образом и проповедническое служение пастыря Церкви есть явление историческое. Нфсомненость последнего видна, прежде всего, из того, что сам служитель слова церковного есть личность, обладающая известным складом, глубиной и богатством мысли и чувства, определенной духовно нравственной организацией, сложившейся под влиянием природных дарований, образования, условий жизни и духа времени и среды. С этой, следовательно, стороны церковное проповедничество и красноречие есть дело человеческое. Положим, истины христианской веры и нравственности, которую обязан возвещать проповедник, имеют вечное и неизменное значение, как содержащиеся в божественном ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крестоносный император / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... воздевающего руки в молитве во время брани: ὥσπερ σταυροτύποις ἔτρεψας· ἐν Σινᾷ παλάμαις ᾿Αμαλὴκ τὸν ἀλλόφυλον, toÝj τυράννους τῷ πίστωτάτῳ βασιλεῖ, Χριστέ, υπόταξον. Подобно тому, Как обратил крестообразными В Синае дланьми Амалика иноплеменного, Тиранов вернейшему Царю, Христе, покори. ( 3-я песнь 3-й тропарь ) Св. Константин и Елена. Мозаика собора монастыря Осиос Лукас в Фокиде, Греция. 1030-е годы Имеется в виду образ Моисея из книги Исход ( см. : Исх. 17: 8–14 ) . Образ молящегося Моисея с крестообразно воздетыми руками восходит к доникейской древности. Он встречается у святого Кирилла Александрийского: «Καὶ ἀνατείναντος μὲν Μωσέως τὰς χεῖρας κατίσχυεν ᾿Ισραήλ· καθιέντος δὲ κατίσχυεν ᾿Αμαλήκ. Χεῖρες μὲν γὰρ ἀποτάδην εἰς ἀέρα δεικνύμεναι, τὸ τοῦ σταυροῦ σχῆμα γράφουσι, πᾶς δὲ σταυροφόρος νικᾷ· καθάπερ αὖ πᾶς μὴ τὸν σταυρὸν φέρων, ἀλλὰ τὴν κατὰ Χριστὸν πίστιν προέμενος, πολεμεῖται. Βαρεῖαι δὲ αἱ χεῖρες Μωσέως, καὶ μόλις ἐπαιρόμεναι πρὸς τὸν εἰρημένον τύπον» – «И когда Моисей воздевал руки, то одолевал Израиль, когда же опускал, то одолевал Амалик. Руки же, показуемые в воздухе, описывают образ креста, ведь всякий крестоноситель побеждает. Подобно тому, как всякий, не ... далее ...
Все храмы Кирилла Александрийского (3 всего, 3 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Кирилла Александрийского (3 всего, 3 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
О преследовании христиан-коптов в Египте / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... статус беженцев и выплачивают небольшое ежемесячное пособие. Но уехать таким образом решаются немногие, поскольку теряют египетское гражданство и более не могут вернуться в страну. Надежды на изменение положения коптов в Египте, по моему мнению, НЕТ. Выборы нового президента окончательно расколют страну по религиозному признику, приведут к новому витку экскалации насилия внутри общества. Борис 25 октября 2011, 17: 17 Между прочим, наконец-то хоть какая-то справедливость наметилась - коптов и армян наконец-то стали называть МИАфизитами, что правильно и вполне православно. Ибо миафизитство Кирилла Александрийского не противоречит православному богословию. Более того, оно встречается в богословской литературе во все века. Хотелось бы восстановления евхаристического общения с коптами и армянами. konstantin 25 октября 2011, 03: 38 POCHITAJTE, BRATIYA I SESTRI " NEVIDIMAYA HAZARIYA " , " SVIATAYA RUS PROTIV HAZARII " , " KOGDA VLAST NE OT BOGA " I " PAMIAT RUSSKOJ DUSHI " . --ETO KNIGI PRAVOSLAVNOGO POLITOLOGA TATIANI GRACHEVOJ, KOTORIE PO PRICHINE MASONSKOJ TSENZYRI I IZIYATIJA TIRAZSHA, PRODAJUTSIA TOLKO IZ POD POLI NA KNIZSHNIH RINKAH. VKRATSE: AVTOR PERECHISLENNIH KNIG-- ... далее ...
О неизменности христологического учения святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 4 июля 2012 г. Новиков В. В одной из интернет-дискуссий о человеческом во Христе было высказано мнение о том, что святитель Кирилл Александрийский во время своей деятельности легко менял свои взгляды под влиянием обстоятельств. Исследуя доказательность подобной позиции, Василий Валентинович Новиков, к. ф. -м. н., директор учебного центра «Знание», соискатель ученой степени кандидата богословия в ПСТГУ, предпринимает попытку сравнить основные положения христологии александрийского святителя, выраженные в творениях различной поры его деятельности. В одной из интернет-дискуссий о человеческом во Христе было бездоказательно высказано мнение о том, что святитель Кирилл Александрийский во время своей деятельности легко менял свои взгляды под влиянием обстоятельств. Возник вопрос, насколько верна эта точка зрения. С самого начала было ясно, что двумя-тремя фразами тут не отделаться, поэтому вряд ли этот вопрос можно решить в рамках форумных дискуссий. Деятельность александрийского святителя не вызывала восторгов у его оппонентов, антиохийцев. На этом сайте есть материалы, посвященные полемике святителя Кирилла с Несторием [1], которые представляют святителя Кирилла не в ... далее ...
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеpravmir.ru
... говоря, исключает всякое Боговидение, всякое непосредственное общение с Богом; точно так же исключается им и какая-либо возможность обожения (в истинном смысле этого слова) тварных существ. Здесь — крайность, без сомнения обратная той, что мы отметили в александрийской школе (у Климента и Оригена) , где интеллектуальная гноза (то есть познание — Пер.) , созерцание Божественной Сущности подменяет собой личную встречу со Христом — в самом ближайшем общении с Богом Живым 27. В V в. александрийское богословие находит свое выражение — более совершенное и более православное — в мысли свт. Кирилла Александрийского (370–†444) , — мысли, в которой доминирует идея обожения как высшей цели для тварных существ. Это — традиция свт. Афанасия, обогащенная богословским вкладом трех великих каппадокийцев: александрийское богословие обожения освобождается от всяких следов оригенизма с его спиритуалистическим идеалом “бегства” путем созерцания. Это есть чистое богословие, богословие Пресвятой Троицы, и в нем нет места Богу философов, ›n (‘единое’) неоплатонизма, духовной монаде. Для свт. Кирилла имя “Отец” — высшее среди именований Бога. “Его называют Отцом, — говорит он, — по ... далее ...
Учение св. Кирилла, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александрийский и Евхаристия». Revue internationale de theologie, 1902 г. Prof. Dr. E. Michaud. St. Cyrille d’Alexandria et I’Eucharistie. P. 599 – 614 (№ 39) и p. 675 – 692 (№ 40) (. Глава I II III IV V) и Евхаристия» проф. Мишо составил на основании следующих творений св. Кирилла: поклонении и служении в духе и истине 2, Против Нестория 3, Толкований на Иоанна 4, Защиты двенадцати глав против восточных епископов 5 и Изъяснений на 1 послание ап. Павла к Коринфянам 6; и преимущественно на основании первых трех сочинений. После анализа каждого из означенных трех главных источников автор определенно формулирует выводы, к каким он приходит. Так, заканчивая разбор данных из творения «О поклонении и служении в духе и истине», проф. Мишо пишет: «Учение св. Кирилла в этом обширном и очень важном трактате представляется в возможной ясности, так как св. Кирилл изъясняет его не один только раз и не мимоходом, но постоянно. При толковании Св. Писания, как ветхого, так и нового завета, он преимущественно отыскивает таинственный смысл 7... В самом деле, когда Кирилл изъясняет предписания закона, предписания по букве очень материальные (tres materiel) ..., он тотчас прибавляет: «но ... далее ...
Власть, Церковь и догматика в 630-643 гг.: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... православность взглядов папы Гонория и объяснял случаи употребления выражения «одна энергия» отцами так называемых «унитарных формул». Прп. Максим объясняет одно «Богомужеское действие» во Христе единством двух энергий: «[Христос] сплёл вместе свою Божественную и мужескую природную энергии, ибо ни одна из них не существует [в Нём] отдельно от другой, но обе, будучи сращенными, познаются одна в другой и одна посредством другой, по причине нерасторжимого единства» [11]. Однако Максим не отрицает выражения Отцов, свидетельствующих о единичности, но речь идёт об унитарных выражениях св. Кирилла Александрийского и Ареопагита, поскольку они выражают единство в смысле единения и всецелой сращенности друг с другом. О единстве действий во Христе св. Максим говорит как о взаимопроникновении энергий (Божественной и человеческой природ) , что исключает возможность понимания его или как проявления одной из природ, или как действия некой общей природы Богочеловека. Кроме того, несмотря на восприятие человеческого действия и человеческой воли, Христос не являлся человеческой личностью, т. е. действие и воля относятся к природе, а не к личности, и отвержение моноэнергизма и ... далее ...
Сотериологические аспекты христологии святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотим доказать: Проследив сотериологические аспекты учения святителя Кирилла о Воплощении в объемном труде, написанном в основном еще до несторианской полемики, можно сделать вывод о том, что святитель Кирилл внес огромный вклад в развитие Христологии. Толкования на Евангелия от Иоанна позволяют понять даже некоторые двусмысленные формулировки. Таким образом, святитель Кирилл выступает не оппонентом, а предшественником Халкидонского Собора и христологического учения Церкви VI века. Как никакая другая догматическая система Православной Церкви, христология имеет самое ярко выраженное применение к реальной духовной жизни христианина. Быть христианином означает не просто соблюдать заповеди, это означает верить во Христа и исповедовать тайну спасения, явленную на Кресте. Именно в вопросе о «двух и одном» во Христе Церковь раскрывает вопросы о Боге в Его отношении к миру и человеку и о спасении человека как основные вопросы христианской догматики. Создание человека по образу и подобию Божьему означает, что существует принципиальная возможность приобщения к божественной благодати через Христа, участвуя в Таинствах Церкви, основанной самим Христом. Такой процесс богоуподобления ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (1111–1134 гг.) [92]. А. Е. Мусин предложил свое объяснение причин, по которым Иоанн вынужден был отказаться от Софийской кафедры и впоследствии не поминался в Новгороде. По мнению исследователя, поминовения лишало Иоанна именно отвержение его от епископства, согласно каноническим установлениям относительно лиц, самовольно оставивших свою кафедру. Ссылаясь на ряд канонов, предусматривающих отказ епископа от кафедры (9-е правило III Вселенского Собора, 17-е правило Антиохийского Собора, 16-е правило Двукратного собора, 10-е правило свт. Петра Александрийского, 2-е и 3-е правила свт. Кирилла Александрийского, и др.) , Мусин отмечает, что «при соблюдении определенной процедуры, предполагавшей подачу письменного отречения митрополиту, епископ сохранял свое епископское достоинство… естественно, при условии невмешательства в управление своей бывшей епархией… Более того, согласно церковному праву, епископ сохранял свой сан, если он изгонялся с кафедры народным волнением или интригами духовенства (имеется в виду, очевидно, 36-е правило святых апостолов. – М. П.) . Однако ни один епископ не имел права оставить вверенной ему кафедры, ссылаясь на пастырские трудности или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера