> Дело дня: Помогите ребёнку <

Кирилла Александрийского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... из первых обличил ересь Нестория, был организатором и основным действующим лицом III Вселенского Собора в Эфесе. Ему принадлежат многочисленные полемические работы, опровергающие несторианское учение о Христе. Св. Кирилл первым формулирует учение о единстве ипостаси Спасителя, что было истолковано будущими монофизитами, как утверждение и единства Его сущности. Ему принадлежат и толкования на Священное Писание, объяснения учения о Троице, ряд писем богословского содержания. Помимо церковной деятельности, он обладал большим влиянием и на светскую власть Александрии. Поэтому, его имя связывается с эпизодами многочисленных конфликтов язычников и христиан. Среди городского населения и монашествующих пользовался непререкаемым авторитетом, а после кончины доброй памятью. Святитель Кирилл управлял Александрийской Церковью 32 года: к концу его плодотворной деятельности паства была очищена от еретиков. Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений. Особенно следует отметить Толкования на Евангелия от Луки, от Иоанна, Послания апостола Павла к Коринфянам и Евреям, а также апологию в защиту христианства против императора Юлиана Отступника (361–363) . Огромное ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... и святого Георгия 71. 22. Церковная письменность Первыми попытками обрести национальную литературу были переводы Священного Писания на сайдикийский диалект (350) . На тот же диалект были переведены “Пастырь” Ерма, творения священномученика Игнатия Антиохийского, так называемое Протоевангелие Иакова, “Четвертая книга Ездры” и, вероятно, труды священномученика Петра Александрийского, сохранившиеся в отрывках. Широко известны были труды Афанасия Великого, догматические труды Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Епифания Кипрского, Севириана Гавальского, Феофила и Кирилла Александрийского и Ефрема Сирина. Коптская агиология, к сожалению сохранилась только в арабском переводе. Северная Фиваида была также одним из центров церковной литературной деятельности со своим аминским диалектом (по г. Амин) . Аминский перевод Священного Писания современен сайдикскому. Недалеко от Амина был основан Белый монастырь (350) , в котором жил известный коптский ученый монах Шенуда, ставший представителем чистого коптского направления. Грядущий суд Божий был для него центром проповеди, а богослужение — очагом, согревающим духовную жизнь. В трудах Шенуды, которые ... далее ...
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Кирилл, архиепископ Александрийский Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за Православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил ( 385-412 ) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти Патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана, который учил, что христиане, отпавшие во время гонений от Церкви, не могут быть вновь приняты ею. Святитель Кирилл, видя безрезультатность увещания еретиков, добился их изгнания из Александрии. Более опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно производившие возмущения, сопровождавшиеся зверскими убийствами христиан. Святителю пришлось долго бороться с этим. Чтобы покончить и с остатками язычества, ... далее ...
Киликия в IV-VII вв. [греч. Κιλικία; лат. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... эллинистическую эпоху здесь было поселение при храмовом комплексе близ Олвы, древнего религиозно-политического центра этого региона. Полис основан во 2-й четв. I в. по Р. Х., при имп. Тиберии, после упразднения царства Олвы. Позднее название Диокесария часто воспринималось как синоним Олвы. Одна из надписей ранневизант. эпохи определяет Диокесарию как «город святого Лукия», что указывает на существование здесь культа местного святого) не упом. в др. источниках (. Первый известный епископ Диокесарии Монтан участвовал во II Вселенском Соборе в К-поле в 381 г. Еп. Сукценс назван в письмах свт. Кирилла Александрийского, написанных вскоре после III Вселенского Собора в Эфесе) 431 (. Местные епископы участвовали также в Соборах в Халкидоне в 451 г.) IV Вселенском ( , в К-поле в 458 г., в Никее в 787 г. ) VII Вселенском (. По лапидарным надписям известен еп. Летоий) V-VI вв. (. В местных надгробных надписях упоминаются пресвитер храма св. Иоанна, строитель храма св. Сергия, 2 церковных управляющих, повар епископа. В городе известны 4 христ. храма, а также мон-рь св. Феклы) не локализован, упом. в надписях (. Кроме общин язычников и христиан в городе присутствовала евр. община.) ... далее ...
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский Суббота, 9 июня (ст. ст.) 22 июня 2018 (нов. ст.) Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за Православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385–412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти Патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана, который учил, что христиане, отпавшие во время гонений от Церкви, не могут быть вновь приняты ею. Святитель Кирилл, видя безрезультатность увещания еретиков, добился их изгнания из Александрии. Более опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно ... далее ...
Несторий. История и учение. Часть 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ЛОгоса ставшего и человеческой природы ипостасию, как верим мы христиане-ортодоксы. И больше ничего. Он это результативное лицо называет лицо единения, а антихалкидониты монофизитского толка - " Одной природой Бога Логоса воплощенного " ... Как они сами поясняют например Нерсес Шнорали этдй фразой мы обозначаеи " непостижимое единство Бога с плотию " Несторий это непостижимое единство называет лицом единения. Разница между монофизитвом особенно в северианском изводе и несторианством только в терминологии. Севир чистый плагиатор у НЕстория и у Феодора Мопсуэтийского, он использовал фразы Кирилла Александрийского типа " не без ипостасей образ раба и Бога (образ соединились " или " схождение ипостасей " + анафематизмы которые запрещяют " разделять ипостасИ " и готово дела Севир сделал из Кирилла единоверца Нестория. только использующего вместо просопон для Единства Христово термин фисис. Ответить) Александр, Санкт-Петербург 11. 09. 2015 в 17: 47 " Тогда как Кирилл считал, что обнаружил адопционизм Павла Самосатского в писаниях Нестория... " На самом деле не только один св. Кирилл обратил внимание на схожесть заблуждений Нестория с заблуждениями Павла Самосатского: " " ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Кирилл, архиепископ Александрийский Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, выдающийся борец за Православие и великий учитель Церкви, происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности святой Кирилл поступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385–412) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти Патриарха Феофила святой Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана, который учил, что христиане, отпавшие во время гонений от Церкви, не могут быть вновь приняты ею. Святитель Кирилл, видя безрезультатность увещания еретиков, добился их изгнания из Александрии. Более опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно производившие возмущения, сопровождавшиеся зверскими убийствами христиан. Святителю пришлось долго бороться с этим. Чтобы покончить и с остатками язычества, святитель ... далее ...
Христологическая терминология преп. Марка ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... полемист с несторианством – свт. Феодот, епископ Анкирский [10], активный участник III Вселенского собора, который, возможно, возглавлял как раз ту епархию, в которой преп. Марк и написал сочинение «Против несториан» [11]. Акцент на Божестве Христа, как поясняет свт. Кирилл, был сделан полемистами с несторианством для того, чтобы отстоять Единство во Христе [12]. Для защитников православия было важным указать, что именно Бог Слово рожден от Девы, претерпел страдания и был прославлен. И позднее, в святоотеческой письменности, такое одностороннее употребление термина «природа», как у свт. Кирилла Александрийского, не считалось ошибочным. Так, преп. Иоанн Дамаскин, полемизируя с несторианами, пишет: «Скажите нам, люди, кого зачала Святая Дева, по природе Сына Божия и Бога, или человека (τὸνφύσειυἱὸντοῦθεοῦ καὶ θεὸν ἢ ἄνθρωπον) ? И если скажут, что по природе Сына Божия и Бога, они православные. …Если же скажут: человека, тогда, как к еретикам, обращаемся к ним…». [13] Если свт. Кирилл Александрийский до Ефесского собора 431 года для обозначения человечества во Христе в основном использовал слово «плоть» (σάρξ) , что давало лишний повод для обвинения его в ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 Книга охватывает развитие японских религий на протяжении IX-XII вв. - в эпоху медленного перехода от древности к средневековью. Основное внимание уделено обрядности в ее связи с бытом, общественным укладом и строем государственной жизни. Нижегородскую Духовную Семинарию посетила ... далее ...
Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 190-191, а учение о промыслительных исхождениях Бога - в qu. dub. 173. Важен для прп. Максима и св. Василий Великий) qu. - es: 93, 93 и 108-110 (, прп. Диадох Фотикийский) qu. dub. I, 10 (, чрезвычайно важен св. Ириней Лионский, который хотя и упоминается по имени всего один раз) в qu. dub. 55 (, но его учение о возглавлении) ἀνακεφαλαίωσις; лат. recapitulatio (всего творения Христом - один из центральных моментов в христологии и логологии прп. Максима, как в Qu. dub., так и в других его сочинениях) см., qu. dub. 53 и прим. 247 (. По одному разу прп. Максим ссылается также на св. Кирилла Александрийского) qu. dub. 55 (и св. Иоанна Златоуста) qu. dub. 32 () на соотношении экзегезы Златоуста и прп. Максима мы остановимся ниже особо (. Наконец, значение имеет для прп. Максима в период написания Qu. dub. и куда больше в период написания Трудностей к Иоанну - Немесий Эмесский) см. qu. - es: 72; I, 82 (. Тем не менее, следует отметить, что скрытых аллюзий, да и прямых цитат из Оригена и оригенистов: Дидима, Евагрия, Евсевия Кесарийского - в Qu. dub. не меньше, чем из святых отцов. [53] Под значением мы имеем в виду то, что прп. Максим представляет как «перевод») ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилла Александрийского
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера