Далее священник Дикарев продолжил, назвав всех собравшихся «братьями и сёстрами», призвал их «нести свет этому миру, рассеивая тьму, которая стремится его поглотить». В связи с этим, согласно отцу Алексию, «мы должны свидетельствовать о любви Божией, свидетельствовать не только словом, но и делами. И одним из этих дел является стремление восстановить единство между христианами, с тем, чтобы миссия, несение этого света миру, стала более убедительной». В конце богослужения священник Алексий Дикарев поочередно с инославными представителями под пение «Кирие элейсон» произнес молитвенное прошение «Господи, благослови Отечество наше» и вместе со всеми пропел молитву «Отче наш». Напомним, что совместные молитвы с еретиками запрещены канонами Православной Церкви (10-е, 45-е и 65-е правила святых Апостолов, 33-е правило Лаодикийского Собора)». Прошедшее экуменическое мероприятие в католическом кафедральном соборе прокомментировал в интервью «Благодатному огню» сотрудник Аналитического центра святителя Василия Великого диакон Илья Маслов : Сами католики называют то, что у них происходит, «богослужением о единстве христиан». Это очень печально, что православный представитель - священник - участвовал именно в экуменическом богослужении, а не просто произнес стандартное приветствие от ОВЦС. К экуменическим речам о любви, утраченном единстве, толерантном отношении ко всем мы давно уже привыкли. Общие конференции, собрания и лобзания православных экуменистов с инославными уже никого не удивляют - это стиль их жизни, и чего ради его обсуждать? Но нас неоднократно уверяли (в том числе и сам митрополит Иларион в различных выступлениях), что общих молитв православных с католиками или другими еретиками не происходит. Однако, как мы видим в этих видео-роликах, происходит соучастие православного священника именно в ритуальных действиях с католиками и протестантами: сотрудник ОВЦС читает Евангелие не в рамках своего официального приветствия, а за богослужением; сопровождает это крестным знамением, стоя, по сути, в алтаре католического собора; произносит вместе со всеми в конце подобие ектении, поет «Отче наш». Что это как не совместная молитва?

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/ek...

В Похвале св. Филофею Опсикийскому Евстафий развивает мысль, что и в миру, как и в монастыре, можно спастись. Жизнь этого святого Евстафий использует как образец осуществления одновременно активного и созерцательного образа жизни . Восхваляемый в этом сочинении святой не является монахом, напротив, он женат, имеет много детей; он не отказался от унаследованного имения, но вступил во владение им, дабы творить добрые дела. В Послании к Стилиту и в Похвале св. Филофею Опсикийскому Евстафий показывает, что у мирянина не меньше возможностей вести богоугодную жизнь, чем у монаха. Эти идеи можно найти и в проповедях Евстафия. Среди агиографических произведений Евстафия следует назвать Похвальное слово св. Димитрию Солунскому , Житие братьев мучеников Алфея, Зосимы и Александра . К литургическим и гимнографическим сочинениям Евстафия относятся канон братьям мученикам Алфею, Зосиме и Александру, утраченный во время захвата Фессалоники норманнами , канон в честь св. Димитрия , очерк о песнопении «Кирие элейсон» . К филологическим комментариям примыкает толкование Евстафия на канон Пятидесятнице Иоанна Дамаскина . Исторические сочинения Основным историческим произведением Евстафия является сочинение " О взятии Фессалоники " , сохранившееся в единственной рукописи без титульного листа. Предположение П. Мааса о том, что эта рукопись - автограф Евстафия, небесспорно . Это сочинение Евстафия появилось вскоре после описанных событий (предположительно до феврале 1186 ). Оно делится на введение (прооймион), описание событий от смерти имп. Мануила I до падения имп. Андроника I (1183-1185) и рассказ о взятии Фессалоники норманнами осенью 1185 года. Основой сочинения могли послужить совр. Евстафия «Плачи» о Фессалонике . Во введении определяются жанр, композиция произведения, методы повествования. Отличие сочинения Евстафия от других византийских исторических памятников обусловлено глубоким чувством автора, участника разыгравшейся трагедии, не позволившим ему рационалистически подойти к рассказу .

http://drevo-info.ru/articles/13678640.h...

— Я обойду храм. Вдруг она где-то в прилегающих приделах, — мой нижегородский друг поднялся и, не оборачиваясь, быстро пересек двор. В конце улочки показался отец Василий. Увидев нас, он призывно помахал рукой, показывая на дверь в каменной кладке и, не дожидаясь остальных, исчез в стене. — Пойдем, — сказала Наталья, — там, вверх по лестнице, как на антресолях, прячется греческая церковь. Подождем Аню там. — Она же знает, что я должна быть в Храме. Я автоматически поднялась вместе со всеми и прошлась с ними до низенькой, скрытой от ненаблюдательных глаз, дверцы. Наташа накинула на пушистую голову шарф и пошла вперед, все оборачиваясь на меня. А я встала, прислонившись к нагретой солнцем стене, лицом к входу в Храм Гроба Господня. Паломники вытекали и втекали в раскрытые двери. Разноцветное людское месиво крутилось перед моими глазами, образуя пестрый ковер. Вдруг в толпе, слаженной общим неторопливым ритмом, мелькнуло движение, фиолетовое пятно, маленький вихрь. Я качнулась навстречу: вихрь, пятно и движение слилось в одно — в бегущую ко мне дочь. Она бежала, подпрыгивая, словно катила перед собой обруч, и лицо ее смеялось, и было таким детским, будто замерло в самом любимом мамами возрасте — лет десяти! Если бы она была виновата, я узнала бы сразу по сжатым губам и набыченому лбу. Нет, лицо ее было весело и легко, словно я приехала навестить ее в лагерь, словно она только что получила пятерку по музыке и неслась получать заслуженные восторги! — Я стояла прямо за тобой! — закричала она, еще не подбежав. — Я пришла ровно через тридцать минут, но к тебе было совершенно не пробиться. Она с разбегу толкнулась в меня всем телом и тут же отскочила: она не маленькая, чтобы устраивать нежности на улице! — Я видела, как ты крутила головой. — Что же ты не подошла ко мне, не крикнула? — Как!? Меня сжали, как кильку в бочке! А где все? Я крепко взяла ее за руку, и мы пошли вверх по ступенькам туда, откуда слышен был, словно из включенного телевизора, Наташин голос: — Кирие элейсон…

http://foma.ru/est-gorod-zolotoj.html

Побывали здесь и на престольный праздник в честь Покрова Богородицы. Перед всенощным бдением на Покров совершалась малая вечерня, после которой была трапеза. Затем небольшой перерыв, во время которого начали исповедь для желающих причаститься. После трапезы – повечерие и собственно всенощное бдение. После возгласа «Востаните» совершалось каждение алтаря. После «Господи благослови» – «Слава Святей» и «Придите поклонимся», затем в молчании иеромонах с иеродиаконом кадили весь храм. царские врата при этом были закрыты. Потом пели псалом 103-й со стихами. На меня это разделение каждения и пения произвело отнюдь не положительное впечатление – ведь нарушается символика. На великой ектенье обратили на себя внимание два прошения: «О всечестнем отце нашем игумене священно-архимандрите Иеремии» и «О Святей обители сей, стране сей и Отечестве нашем». «Блажен муж…» пели со стихами почаевским распевом. На «Господи возвах…» два иеродиакона с сионами на плечах и большими воздухами красного цвета совершали каждение. «Мир всем» после входа возглашал с правого клироса митрополит Тернопольский Сергий, не первый год возглавляющий здесь службы на Покров. Ему сослужили архиепископ Каменец-Подольский Феодор и епископ Элистинский и Калмыкский Зосима. На литии на «Спаси Боже люди Твоя» Царскую Семью помянули как великомучеников. Красиво пели «Кирие Элейсон» – «Господи помилуй» по-гречески. Во время чтения Трисвятого иеродиакон все время держал поднятый орарь. А где же поклоны? По окончании вечерни монах с хорошей дикцией прочитал на церковнославянском языке синаксарь на праздник Покрова. На кафизмах по каждой «Славе» «Аллилуйя» не поют как в России, а читают как в греческих монастырях. Седальны по кафизмам пели, как это принято у греков. Полиелей (полилеос – по старому) начали в алтаре. В конце полиелея на середину храма вынесли икону и мощи св. Пантелеимона и преп. Силуана (главы их). Торжественно раскачивался хорос в центральной части храма, а потом и паникадило. Мерцали восковыми свечами ещё два паникадила. Пропели величание киевским распевом (вообще в основном всё пелось киевским распевом и вся атмосфера напоминала Почаевскую и Киево-Печерскую Лавры).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2510

Каждую пятницу вечером происходила величественная церемония, описанная Иоанном II в типике 140 . Процессия, состоявшая из клира и хора церкви Елеусы, а также горожан, с иконой, называемой «сигнон тес пресбейас», и другими иконами (включая другие «сигна») двигалась к храму; по пути следования возносились молитвы иконе пресбейи, пока все не входили в здание. Внутри иконы обносили вокруг гробниц центральной церкви, при этом клир, а также народ, совершали различные литании о спасении душ умерших (присутствующие миряне получали плату за участие в этом поминании). Возглас «Кирие элейсон!» повторялся по пятнадцать раз перед каждой «сигнон», то есть перед каждой большой процессионной иконой. Затем, гласит текст, шествие направлялось к Святому гробу 141 . Пресбейа, видимо, только разновидность древней службы в честь Богородицы, которая сотни лет регулярно совершалась каждую пятницу в шествии из Влахерн к Халкопратии. Иоанн, очевидно, приспособил ее к своему монастырскому уставу и ввел новый элемент – поминальную службу по умершим: большие «сигна» – процессионные иконы – он повелел приносить на гробницы 142 . Нечто подобное такой пятничной вечерней пресбейе, возможно, представлено и на первой фреске Маркова монастыря. Эта гипотеза могла бы объяснить присутствие певчих, монахов, императора, каци – особого рода кадила для каждения гробниц, человека, несущего икону, и даже, наверное, иконы Елеусы. Это первый из всех выше приведенных примеров, который позволяет сказать, что перед нами изображение иконы, используемой в определенной и регулярной литургической церемонии. Еженедельное поминовение, введенное Иоанном, прежде не было частью пятничной службы Богоматери; оно не пришло, подобно самой процессии 143 , из древней «асматике аколуфиа» – соборной литургии Константинополя, но заимствовано непосредственно из монашеской традиции. В монастырях ночь с пятницы на субботу была временем особого поминовения умерших, которое часто сопровождалось посещением могил братьев и сестер 144 . Поминальная служба обычно присоединялась к «аподей-пнону» (повечерию) – последнему монашескому часу дня, известному под названием одиннадцатого часа 145 . Одним из поэтических элементов службы одиннадцатого часа был особый вид канона – так называемый parakletikos kanon, тο есть просительный, в котором звучало пламенное, идущее от первого лица обращение к Богородице и другим святым с мольбой о заступничестве перед Христом, – обращение человека, отягощенного грехом, отчаянием или страхом смерти 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

2016/04/27, 17:07:41 Господи,подай выздоровление старцу Гавриилу, здравие и долгих лет жизни. Людмила 2016/04/15, 16:22:51 и познай самого себя : постясь , молясь и прося - спаси и сохрани Господи Душу грешную . валериан 2016/04/13, 16:36:48 Вот бы распечатку ту, прочесть! р.Б. Елена 2016/04/13, 03:25:55 Батюшка Гавриил Благословите мою правую и левую ногу за то что я ими бью жидов в России и в Украине. Михаил Алексеевич 2016/04/12, 14:05:22 Пресвятая Богородице, помилуй нас,многогрешных, по великой милости Твоей! 2016/04/11, 14:02:31 Святой отец говорит все правду о божественном промысел о людях своя о мире . Молится нужно и в храм ходить и верить богу во всем . Россия православная и имя у нее нареченное Святая Русь . Благодарю вас за ваши откровенния . Светлана 2016/04/11, 04:12:02 +Пресвятая Богородице спаси нас! !Кирие Ису Христэ элейсон мэ+ +Андрей 2016/04/10, 20:54:29 БОЖЕ МИЛОСТИВЫЙ, НЕ ОСТАВИ НАС ГРЕШНЫХ . КЛАВДИЯ 2016/04/10, 12:25:41 Есть ли остров где можно жить без мужчин, где живут одни женщины, спасаясь от мира как мужчины острова Афон? есть ли остров Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=22...

К л. 115 об. Лития – в переводе с греческого – «усердное моление», в древности – моление вне храма; в богослужебной практике различают несколько видов литий: 1. «лития вне монастыря»; 2. лития на Великой вечерне, во время Всенощного бдения; 3. лития по окончании праздничной и воскресной утрени; 4. «лития за упокой». В данном случае речь идет о литии на Великой вечерне, которая обычно совершается в притворе, что символизирует исхождение из храма в древности, и сопровождается освящением хлеба, пшеницы, вина и елея. К л. 116. Хоругви – принадлежность церковных шествий, укрепленные на длинных древках полотнища с изображением святых. К л. 116 об. Великая суббота – последний день Страстной седмицы, заключающей Великий пост . К л. 117. «По нашей-де вере огнь с небеси сшел». – Первенство в Святой земле между различными конфессиями определялось особенностями внешней политики Оттоманской Порты и размерами взяток, которые давали турецким властям представители христианских церквей. Иногда дела передавались в суд. Известно, что в 1657 г. иерусалимский патриарх Паисий судился в султанском диване с армянским духовенством и выиграл процесс. ...и кричали: «Кирие элейсон!» – Молитвенное призывание на греческом языке, в переводе – «Господи, помилуй!» В русской православной церкви его поют на торжественных, как правило, архиерейских, богослужениях. К л. 120. ...церковь, где плакала Мария Египетская пред образом Пресвятыя Богородицы. – В «Житии Марии Египетской» рассказывается, как будущая святая – блудница из Александрии (V в.), вместе с паломниками пришла в Иерусалим, однако невидимая сила не позволила ей войти в церковь . Мария дала обет жить по-христиански и просила перед иконой Богородицу быть ее поручительницей, помогать ей на пути к праведной жизни. А к патриаршему двору приделана церковь Иякова, брата Божия... – Возможно, речь идет о церкви, возведенной в честь апостола Иакова Алфеева, которого часто отождествляют с Иаковом Праведным, «братом Господним» и первым христианским епископом Иерусалима. В 62 г. он принял мученическую смерть (был сброшен с крыши храма и забит каменьями) и причислен к лику святых (память празднуется 23 октября и 26 декабря). Ему приписывают создание Соборного послания к иудеям и литургии, которую отправляют в Иерусалиме в день его памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они очень растягивают свои молитвы, пение и литургии: в особенности, когда говорит ектению священник или дьякон и певчие, стоящие наверху, поют на их языке: " Хосбуди бумилуй», то есть Кирие элейсон, то каждое поется по нотам около четверти часа. Мы сосчитали, что при « πωμεν πντε», то есть «рцем все», священник в земле казаков и в стране московитов возглашает это в пятнадцати прошениях и при каждом прошении «Господи помилуй» поется много раз. Мы насчитали, что они пели «Господи помилуй» при этой ектении до ста раз и точно так же при других ектениях. Читают непременно два апостола и два евангелия. Чтец произносит апостол лучшим напевом, чем мы читаем евангелие, слово за слово. Непременно читают с пением псалмы Давида и прокимен со стихирами на каждый день в течение всего года, также при чтении 192 евангелия, «слава Тебе, Господи, слава Тебе», как в начале, так и в конце, поют с органом. Что касается прекрасного пения ими «Достойно есть», то все присутствующие священники с клиросными мальчиками собираются на середину (церкви) и поют эту песнь хором от всего сердца. При упоминании Богородицы все делают земные поклоны, имея голову обнаженною, даже священники. Ты мог бы видеть их, читатель, стоящими в церкви недвижимо, подобно камням. Мы же много страдали от усталости, так что душа у нас разрывалась от изнеможения и тоски. Но с их стороны, как нами упомянуто, мы видели чрезвычайную набожность, богобоязненность и смирение. Они являлись толпами, спеша друг перед другом, чтобы получить благословение и приложиться ко кресту из рук нашего владыки патриарха. Когда мы проезжали по дорогам, то они, видя поднятый на шест крест, хотя бы были заняты в это время жатвой, обращались лицом к востоку, с женами и детьми, и творили крестное знамение; мужчины и юноши бросали серпы и работу и спешили бегом для получения благословения от нашего владыки патриарха. Проезжающие сходили с коней и из экипажей еще издали, отходили от дороги и стояли в ряд с обнаженными головами, пока не проедет мимо них наш владыка патриарх в своем экипаже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монах из другого афонского монастыря объяснил мне, что, помимо служб, у братьев большое келейное правило. В их монастыре, например, монахов будят на правило за 4 часа до службы, хотя у большинства братьев правило, которое можно совершить гораздо быстрее. По моему опыту, среднестатистический распорядок дня выглядит так. В 1-4 ч ночи (по греческому, а не по афонскому времени) начинается богослужение, соединяющее всенощную и литургию, которое длится 3-5 ч. После него – завтрак. После завтрака в будний день монахи отдыхают, а потом отправляются на послушания. В 14-15 ч – дневная служба, длящаяся около 1,5 ч. После нее – обед. В 18-19 ч – молебен, длящийся минут 40. Потом – тихий час. Игумен N в своей блестящей книжке «Сокровенный Афон» подсказал, чем занять свой ум русскому на греческой службе – Иисусовой молитвой. Так я и поступал, когда, устав блуждать умом там и сям, вспоминал, где нахожусь. А к концу моих дней на Святой Горе уже стал понимать, что «Кирие элейсон» означает «Господи, помилуй», начал узнавать Трисвятое и ектении, так что участие в богослужении стало более полным. И все-таки, особенно первое время, восприятие афонского богослужения было чисто внешним. Это позволило увидеть в богослужении то, чего я не замечал в России, стараясь сосредоточиться на внутреннем. Выводы, неожиданные для меня, скорее всего банальны для всякого диакона. Сначала афонские службы (речь идет о главной, ночной службе) кажутся сложными – в смысле избытка загадочных действий. Первая часть службы проходит в одной части храма, потом все переходят в другую. То и дело меняется состав братского хора. Диакон кадит сначала обычным кадилом, потом непривычным Т-образным. Служители спускают из-под самого потолка большие лампады, чтобы зажечь или погасить их. Зажигаются свечи на хоросе – круглом светильнике с прицепленными к нему страусиными яйцами… Но так это все происходит слаженно, так своевременно, что вскоре усматриваешь во всем происходящем высшую гармонию. В гениальной симфонии тоже много иструментов и нот, но все они сливаются в единую песню, захватывающую слушателя. Так и афонское богослужение созвучно душе, захватывает ее и делает причастницей самого небесного из земных действ. Ночью, когда никто не толкает и не просит передать свечу, весь мир молчит, и в храме почти полная темнота, человек яснее чувствует вечную часть себя. Ритмично вращающийся хорос непонятным образом помогает сосредоточиться на богослужении.

http://pravmir.ru/dary-afona/

Через неделю после крещения совершались службы – Литургия святителям: 25 января св. Григорию Богослову , 27 – св. Иоанну Златоусту , а 30-го – всем трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту . Через 8 дней после нашего присоединения мы, шесть пар, были повенчаны. Затем мы поехали в Славский монастырь, где пребывает преклонного возраста Высокопреосвященнейший митрополит Иоасаф. Нас сопровождали туда два священника со своими матушками. В течение трех дней мы проехали много сел и городов, где проживают в основном старообрядцы. Настоятели храмов всюду встречали нас с христианской любовью и лобызанием. Везде нас приглашали на трапезу и обильно угощали с радостными возгласами, поздравляли нас с принятием св. таинств, св. крещения, св. причащения Тела и Крови Христовой и с таинством бракосочетания. Все хотели угостить нас, но у нас не было достаточно времени, чтобы посетить каждый дом. После нашего возвращения в Митрополию (в Браилу) был устроен радостный ужин, на котором присутствовал и владыка Киприан, и священники, сопровождающие нас. Тут же были решены все вопросы касательно предстоящего хиротонисания в первые две степени: иподьякона и дьякона. В субботу 6 февраля в храме после богослужения владыка Киприан известил, что завтра утром будет совершаться рукоположение нашего кандидата во священники – священника для Аляски, о чем он просил известить всех своих друзей и родственников. Утром 7 февраля в храме собралось так много народу, что люди стояли плотной стеной до самых клиросов. А на клиросах было много певчих. На совершение святого дела хиротонисания пришло шесть священников, один протопоп и два дьякона. Рукополагал нашего кандидата Кондрата С. Фефелова епископ Киприан. Митрополит Иоасаф не мог присутствовать. Для нас здесь все казалось новым и дивным. Вся Литургия с перерывами для совершения хиротонии была великим торжеством. Вот пропел трижды лик священнослужителей из алтаря:«Кирие элейсон», что в переводе означает:»Господи помилуй». Им вторили сперва правый клирос, затем – левый. Началось облачение новопосвященного во священнические ризы. Владыка Киприан из Царских врат алтаря по частям показывал молящемуся народу священнические облачения (ризы) и при этом велегласно трижды провозглашал:«Достоин!! Достоин!! Достоин!!» Священники и дьяконы, стоявшие в алтаре вокруг святого престола, протяжно повторяли по-гречески:»Аксиос! Аксиос! Аксиос!» Им вторили клиросы то по-русски, то по-гречески: " Достоин! Аксиос!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010