Кир, Иоанн

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
КИР И ИОАННИскать в Источникеpravenc.ru
... традиция Мученичество Кира и Иоана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 360) Мученичество Кира и Иоана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 360) В рукописи Vat. gr. 1607, датируемой ее первым издателем А. Маи XIII в. (Spicilegium Romanum. 1840. T. 3. P. VII) , а др. исследователями - X в. (Duffy. 1984. P. 77; Gascou. Les origines. P. 5) , содержится свод текстов, практически полностью посвященный К. и И. В него входят 2 анонимных Жития, 3 кратких Слова (Oratiunculae) под именем свт. Кирилла Александрийского ( 412-444 ) ( BHG, N 472-474 ) и корпус мон. Софрония (впосл. Иерусалимский патриарх свт. Софроний I) , включающий Вступление, Панегирик и Чудеса ( BHG, N 475-479; CPG, N 7645-7646 ) . Первое греч. Житие ( BHG, N 470; CPG, N 7674 ) , сохранившееся в рукописи Vat. gr. 1607, не имеет начала, полный текст содержится в рукописях Ath. Kutlum. 37, Ath. Laur. 327 и Ambros. gr. 144. Исследователь Ж. Гаску считает, что Житие было составлено в последние десятилетия VI в. или в нач. VII в., поскольку в рукописи Ath. Kutlum. 37 (X в.) к нему примыкает описание 5 чудес К. и И. (BHG, N 479b) , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... и в помощь христианам и великой церкви, так и теперь прислали, и от себя самих и от приношений прочих христиан, вспомоществование нам, стесненным от облежания и браней окружающих нас врагов. По прошествии долгого времени, употребленного для изгнания их отсюда, святые цари наши при содействии и помощи умиротворяющего все Христа и Бога нашего примирились между собою и соединились, как бы отец и сын, и узнало естество само себя; не стало более ни разногласия между ними, ни брани, ни битв. И святой царь кир Мануил отошел в пределы Фриггии для помощи и обороны города и христиан, а святой царь кир Иоанн, двоюродный брат его, возвратился сюда из Силиврии с державнейшею святою царицею, своею материю, и со всеми чиновниками, и, приняв царство от рук державнейшего и благочестивого моего самодержца, дяди своего, сделался самодержцем и царем христиан милостию Божиею, и начал борьбу, и все приготовляет для защиты и спасения города и христиан. Чтобы у вас не распространились превратные слухи о делах, здесь происходящих, мы сочли за лучшее чрез наших хороших людей и грамоты известить вас о всем. Почему и посылаем вам подробное описание только что случившегося у нас. Других побуждений к ... далее ...
КИР И ИОАНН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... традиция Мученичество Кира и Иоана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 360) В рукописи Vat. gr. 1607, датируемой ее первым издателем А. Маи XIII в. (Spicilegium Romanum. 1840. T. 3. P. VII) , а др. исследователями - X в. (Duffy. 1984. P. 77; Gascou. Les origines. P. 5) , содержится свод текстов, практически полностью посвященный К. и И. В него входят 2 анонимных Жития, 3 кратких Слова (Oratiunculae) под именем свт. Кирилла Александрийского ( 412-444 ) ( BHG, N 472-474 ) и корпус мон. Софрония (впосл. Иерусалимский патриарх свт. Софроний I) , включающий Вступление, Панегирик и Чудеса ( BHG, N 475-479; CPG, N 7645-7646 ) . Первое греч. Житие ( BHG, N 470; CPG, N 7674 ) , сохранившееся в рукописи Vat. gr. 1607, не имеет начала, полный текст содержится в рукописях Ath. Kutlum. 37, Ath. Laur. 327 и Ambros. gr. 144. Исследователь Ж. Гаску считает, что Житие было составлено в последние десятилетия VI в. или в нач. VII в., поскольку в рукописи Ath. Kutlum. 37 (X в.) к нему примыкает описание 5 чудес К. и И. (BHG, N 479b) , датируемое 24-м годом правления имп. Ираклия (т. е. 634 35) . Второе греч. Житие ( BHG, N 469; CPG, N 7673 ) в ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Однако Парижский кодекс с гомилетическими произведениями Иоанна Гликиса даёт основание Крумбахеру (S. 81) относить этого патриарха к числу выдающихся византийских проповедников XIV в. Затем, при патриархе Иоанне XIII было издано до пятидесяти канонических определений разнообразного содержания (о браке, разводе, суде над клириками и мирянами) , свидетельствующих о широком развитии административно-канонической его деятельности на основе и по руководству церковных правил. 185 Затем, Иоанн, будучи по образованию и грамматиком, написал и специальный труд о синтаксисе, под заглавием «Патриарх кир Иоанн Гликис о правильном синтаксисе». Труд этот отличается логичностью и ясностью мысли, но не представляет полной синтаксической системы, а трактует лишь о главных её предметах, например падежах, причастии, варваризмах. В предисловии помещён философский трактат, где автор ведёт речь о происхождении и развитии языка как дара Божия. Из древнегреческих писателей автор цитирует в своём труде Гомера, Фукидида, Платона, Демосфена, а равно ссылается на греческий перевод Семидесяти. Из «Синтаксиса» патриарха Иоанна издана только часть ( Cramer. Anecd., I, 401 ) . Остаются неизданными также ... далее ...
Основной инстинкт или блудная страстьИскать в Источникеazbyka.ru
... так что отныне мог исцелять все болез­ни, не прибегая к врачебным средствам. В 311 году святой Кир удостоился послужить горя­чо любимому им Господу как мужественный исповедник веры. Узнав, что в Египте, в горо­де Канопе, готовится расправа с христианкой Афанасией и ее дочерьми, святой Кир и его брат во Христе, верный ученик и последова­тель Иоанн бесстрашно отправились туда, что­бы поддержать мучениц и укрепить их в вере. Жестокий правитель Канопы Сириан велел схватить врачевателей и подверг их истязани­ям, а затем, не сумев добиться от них отрече­ния, приказал обезглавить. Святые Кир и Иоанн призываются в молитвенную помощь в Таинстве Елеосвящения и при освящении воды. Мощи их покоятся в Риме. Когда спросили авву Кира Алек­сандрийского о блудном помысле, он отвечал так: «Если ты не имеешь по­мысла, то ты без надежды — ибо если не имеешь помыслов, то имеешь дело». Это значит: кто не борется со своим грехом в уме и не противится ему, тот совершает его телесно, а совершаю­щий такие дела (по бесчувственности своей) не возмущается помыслами. При этом старец спросил брата: «Не имеешь ли ты привычки беседовать с женщи­ною? » «Нет, — отвечал брат, — но ум мой занимают ... далее ...
Крестный ход. Миланский эдикт | Александрийская ...Искать в Источникеchurch.ua
... обезглавлен мч. Филором вместе с еп. Тмуитским сщмч. Филеем. В Палестине почти ежедневно происходили экзекуции; среди пострадавших был ученый пресв. Памфил (пам. 16 февр.) , друг и наставник Евсевия Кесарийского. Множество христиан Кесарии Палестинской были осуждены на каторжные работы в рудниках после предварительного ослепления (Ibid. 9) . Несмотря на некоторый спад преследований, число мучеников, пострадавших при имп. Галерии и почитаемых Церковью, также чрезвычайно велико. Из них широко известны вмч. Димитрий Солунский (пам. 26 окт.) , Адриан и Наталия Никомидийские (26 авг.) , Кир и Иоанн бессребреники (пам. 31 янв.) , вмц. Екатерина Александрийская (пам. 24 нояб.) , вмч. Феодор Тирон (пам. 17 февр.) ; многочисленные дружины святых, такие как 156 Тирских мучеников во главе с епископами Пелием и Нилом (пам. 17 сент.) , никомидийские священники Ермолай, Ермипп и Ермократ (пам. 26 июля) , Египетские мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон и др. (пам. 5 июня) , Мелитинские мученики Евдоксий, Зинон и Макарий (пам. 6 сент.) , Амасийские мученицы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона и др. (пам. 20 марта) , Вифинские мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исследователям в сфере интерактивных цифровых услуг. BSB стала первой немецкой библиотекой, которая начала осуществлять поиск книг через Google. При библиотеке создан Центр оцифрованных публикаций, позволяющий обеспечить свободный доступ к электронным факсимиле целого ряда древних манускриптов и других ценных книжных раритетов. BSB совместно с Немецкой национальной библиотекой и Государственной библиотекой в Берлине является частью «Виртуальной национальной библиотеки Германии». Консультанты отдела рукописей и редких книг BSB предложили мне свою помощь. – В каком веке и где жили святые Кир и Иоанн? И когда предположительно их останки перенесли к нам в Мюнхен? – Мученический венец они приняли в 311 году близ Александрии, в Канопе. Известно также, что в этом месте и погребли христиане тела святых Кира и Иоанна. И только в V веке их мощи были перенесены в Мануфин, а позднее – в Рим. Далее они попали в Баварию, а вот когда и при каких обстоятельствах это произошло, пока не известно. – Тогда посмотрите сначала в компьютере каталожный раздел с информацией о рукописях до 1000 года. Многие из них на латинском языке, но их тексты у нас переведены на немецкий. Многие рукописи у нас ... далее ...
Тропарь великомученику Пантелеимону, или Зачем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что в истории Церкви были такие подвижники, которые лечили людей телесно. Как любой врач желает выздоровления человеку, и они помогали больным какими-то лекарственными средствами – и очень часто этих святых исцелителей изображают на иконах с инструментами врачебного искусства: с особым ковчежцем, в котором носили в древности лекарства, с какими-то лекарскими орудиями. Но эти люди часто понимали, знали, что их способность исцелять других – это дар Божий. Они за это и денег не брали. И поэтому есть такой род служения в Церкви – бессребреники, святые исцелители-бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Фотий и Аникита – имена этих святых упоминаются в чине соборования. Святые целители Косма и Дамиан Подвижник, верующий помогает человеку телесно, при этом, конечно, не забывая и о духовной стороне дела. И если мы верим в то, что человеческая душа не умирает, переходит в мир иной, мир духовный, а душа подвижника приобщается Божественному свету, или, проще говоря, в раю находится, мы понимаем, что желание святого помочь людям не исчезает никуда. Просто потому, что желание помочь – это же категория внутренняя, это от любви, а любовь никогда не престает… – То есть для любви это ... далее ...
Столп и утверждение истины, XII. Письмо ...Искать в Источникеazbyka.ru
... историческую фактичность в пользу высшей правды и осмысленности повествований, 739 – такая связь между харизматическими дарами и дружбою двух запечатлена со всей отчетливостью. Дар исцеления, в народном сознании, получают лишь пары последователей Господних, а не отдельные, отъединенные друг от друга, – так сказать а-филические, – личности. Поэтому-то, – как приметил уже Авг. Моммзен, 740 а за ним А. П. Шестаков – 741, апостолы-целители, да и вообще святые-целители, являются в народных сказаниях привычно вдвоем; таковы например: апп. Петр и Иоанн, Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, – Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай, – Самсон и Диомид (Диомофей) – Трифон и Фалалей (Далалей) , – Муций и Аникита. Парность духоносных личностей несомненна. И каковы бы ни были первоначальные толчки к их дружбе, – из тех даров, которые получили они в своей дружбе, необходимо заключить и к таинственной спайке их личностей. Попарное распределение апостолов было замечено уже и древними экзегетами. Так, по словам бл. Иеронима, 742 «По двое призываются и по двое отправляются ученики Христовы, ибо любовь не бывает с одним, почему и говорится: «Горе одинокому» – Bini vocantur, et bini mittuntur ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... уже в Византии. Так, в похвальном слове свт. Софрония, патриарха Иерусалимского свв. Киру и Иоанну, написанном во второй половине VII в. и цитированном на VII Вселенском Соборе, мы читаем следующее: " .. мы увидели величайшую и удивительную икону, на которой в средине был изображен красками Господь Христос, а Матерь Христова, Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, по левую сторону Его, по правую же Иоанн Креститель и Предтеча того же Спасителя тут же были изображены и некоторые из преславного лика апостолов и пророков и из сонма мучеников; в том числе находились и эти мученики – Кир и Иоанн " (Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1873. С. 285) . Каково было назначение этих икон и где они ставились, мы не знаем. 142 (Мандорла, или ореол, является одним из самых ясных и величественных атрибутов Христа. Это иконографический символ в виде круга или овала, обозначающий небо, Божественную славу, свет. Мандорла состоит из нескольких, обычно трех, кон-центрических кругов, чаще всего разных оттенков синего цвета, пронизанных исходящими от Христа лучами света. Мандорла – атрибут прославленного тела Христова в изображениях Его вне земного плана бытия) как и разделка ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кир, Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера