«Хартия» эта написана в 7183 году (1674–1675) и по своему содержанию и форме – очень замечательна. В конце ее находится приписка, что митрополит Павел умер 9 сентября 7184 года (1675) и погребен в монастыре у всемилостивого Спаса на Новом, «под олтарем великия церкви». В. В своем духовном завещании митрополит Павел заботится не столько об имуществе своем, сколько старается преподать последнее наставление православным христианам; его духовное завещание, строго говоря, – не завещание духовное в нашем нынешнем смысле, а прощальное послание его православным христианам. Он излагает в нем различные нравоучения, советует жить, как должно православным христианам, просит прощения у всех и между прочим просит прощения у лиц, принадлежащих к патриаршей епархии, «во время между патриаршества моего смирения блюстительству трищи врученней бывшей». Не оставляет, впрочем, без распоряжения и имущества своего, назначая из него во храм, на погребение, на поминание, на нищыя, на заключенные, на монастыри, училища, на искупление пленных, сродникам, домочадцам, друзьям, и пр. и пр. Завещание было написано им еще в 7181 (1672–1673) гг. В нашей рукописи м. син. библ., 684, находящееся – не подлинник, а только копия, список его. А. Слово по преставлении почившего во Господе блаженные и святые памяти, великого господина Кир Павла, митрополита Сарского и Подонского. (Рукоп. моск. синод. библиотеки, стр. 420–442) Во имя Отца и Сына а Святого Духа. Аминь. «Се конь блед, и седящ на нем, имя ему смерть, и ад идяше в след его». – Словеса суть святаго Иоанна Богослова, в книзе откровении его в главе 6 лежащая. Высокопарный орел, Божественный Иоанн Богослов – остави нам ( Апок. 6 ) в кинзе откровенна своего слово мудрости, яко виде он четыри ездцы на разношарных конех различными образы землю воевавшия; ихже первый бе седящ на кони белом, вооружен обычаем скифским, имеяше бо лук, но украшен царски, ибо дан ему бысть венец. – Вторый бе на кони рыжем, имеяй в руце меч, и дадеся ему власть взяти мир от земли, и да убиет друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Этим указывается их сродство и сходство. Антихрист находится всецело во власти дьявола, является его орудием и его олицетворением на земле. Иоанн видит зверя с семью головами . Этим указывается на седмеричный круг земной жизни. Зверь – это царство сатаны на земле. Голова управляет всем своим телом, поэтому семь голов – это семь царей с их царствами, через которые сатана во все времена осуществлял свое господство на земле и потому полноправно мог называться князем мира сего ( Ин. 12:31 ). Об этих же семи царях мы читаем в 17-й главе. Под первыми шестью царствами можно разуметь: Египет, Ассирию, Халдею, Персию, Греко-Македонию, Римскую империю. Седьмым царством является царство самого антихриста. Из первых шести царств можно опустить Египет и ввести Сирию. Вообще в точном определении первых шести царств у толкователей существуют некоторые расхождения. Царями (головами) именуются: египетский фараон при Моисее, Сеннахирим Ассирийский, Навуходоносор Вавилонский, Кир Персидский, Александр Македонский, Антиох Епифан Сирийский, императоры Рима – Цезарь, Нерон, Домициан, другие и сам антихрист. Христос разрушил шестое царство: Римская империя приняла христианство. От времен первохристианства и до антихристовых сатана лишён своего царства на земле («изгнан вон»), – царствует Христос («тысячелетнее царство»). Но царство самого антихриста будет предварено десятью царствами, которые будут одновременно перед пришествием антихриста (17,12). Это означено десятью рогами , которые были на головах зверя. Это видение схоже с тем, которое имел пророк Даниил: «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего... и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» ( Дан. 7:24–25 ). Перед пришествием антихриста будут десять основных государств, три из которых будут уничтожены антихристом, а остальные примут его. Точное перечисление этих десяти царств ныне невозможно, ибо Писание не дает на то никаких указаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

же род двда цар. Двдъ же царь род соломна Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7. Соломнъ же род ровоама. Ровоамъ же род же род ас. Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8. Аса же род же род же род Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9. же род же род ахаза. Ахазъ же род Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10. же род же род амна. Амнъ же род Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11. же род и въ вавлнское 11 въ греч.: же род и же род въ Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. В преселение Вавилонское – перед переселением иудеев в Вавилон в плен. Это было за 588 лет до Р. Хр. ( 2Пар.36 ) при Вавилонском царе Новуходоносоре, который завоевал и разрушил иудейское царство. Вавилонское царство было могущественно и находилось на восток от Палестины к Месопотамии. Столицею сего царства был Вавилон, он стоял на реке Евфрате. Ныне расследуют развалины этого великолепного города. Вавилонский плен был предсказан прор. Иеремею (25, гл.) и продолжался 70 лет. Кир, царь Персидский, завоевавший Вавилонское царство, отпустил иудеев из плена в своё отечество. 12. По же вавлнстмъ, род же род зоровавел. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13. Зоровавель же род же род же род азра. Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14. Азръ же род садка. Садкъ же род же род Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15. же род же род матана. Матанъ же род Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иехония роди Салафииля. Об Иехонии известно, что он не имел детей по плоти ( 4Цар. 24:15 ). Если говорится о его детях, то это были дети по усыновлению, по так называемому закону ужичества, т. е. родственности (ужик значит родственник). По этому закону ( Втор. 25:5 ; Мф. 22:24 и дал.) брат или ближний родственник умершего бездетным должен был вступить в брак с его вдовою, чтобы восстановить семя его, и рожденные от этого брака дети считались детьми умершего и имели, таким образом двух отцов, одного по плоти, другого (умершего) по закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Во-первых, местом заседания Третьего Вселенского Собора объявляется Эфес. Согласно Церковному Преданию, Эфес был городом, в котором упокоилась Богородица, а, следовательно, он был местом культа почитания Богоматери. Епископ Эфеса Мамон по очевидным причинам не желал любого понижения статуса святой покровительницы города: это напрямую влияло и на его статус, и на доходы его епархии. Мемнон Эфесский объединяется с Кириллом Александрийским, и на Церковном Соборе они осуждают Нестория. Но Собор оказывается нелегитимным: Кирилл, благодаря своему влиянию, открывает заседание Собора еще до того, как в Эфес прибывает делегация сирийского епископата во главе с патриархом Антиохийским Иоанном. Прибыв туда, делегаты обнаруживают своего ставленника Нестория и многих из своих сторонников в Сирии низложенными. Иоанн и Несторий открывают параллельное заседание Собора, на котором объявляют низложенными Кирилла Александрийского и епископа Мемнона Эфесского. По сути Церковь оказывается разбита на две группировки. Между Египетской Церковью и Церковью Антиохийской пролегла глубокая борозда. Этот раскол был преодолен лишь через два года, когда обе стороны: Кирилл Александрийский и Иоанн Антиохийский смогли дать нейтральные формулировки, которые в общем удовлетворяли обе партии. Восточные епископы пожертвовали Несторием, и его концепция двоичности природ во Христе, а точнее перетекания одной природы в другую, получила официальное религиозное осуждение. Впрочем, не были окончательно осуждены многие влиятельные сторонники Нестория, например, знаменитый епископ города Кир церковный писатель и экзегет Феодорит или епископ Эдессы. Ибо компромиссный вариант и компромиссное решение Эфесского Собора не устраивали обе партии. Таких стойких несториан оставалось немного, но они оказываются влиятельными на границе империи – в Месопотамии. Поскольку несториане были осуждены, им начинает оказывать поддержку Сасанидская Персия. Та несторианская Церковь в дальнейшем – во второй половине V века становится официальной Персидской Церковью. Из Персии несториане распространяются в Индию, в Среднюю Азию и даже в Китай. В период позднего Средневековья несторианская Церковь будет официальной Церковью Уйгурского государства. От уйгур несторианство воспримут монголы. Например, сын Батыя – побратим Александра Невского Сартак будет как раз христианином несторианского толка. Сейчас существует небольшая несторианская община в Северном Ираке, которая называется Ассирийская Церковь Востока. В том числе она представлена в Москве.

http://academy.foma.ru/nestorianstvo.htm...

Менекрат керасский, Коссиний иерокесарийский, и занимающий место Аргея 82 , епископа сардийского, Илия вландский, Поликарп гавалский, Патрикий акамасский 83 , Павел трипольский, в Лидии, Амахий септорийский, Левкий аполлонофанский, Гемел стратоникийский, Алкимид силандский, Дионисий атталийский, Николай акарасский, и занимающий место Стефана, епископа лимирского, Зинодот телмесский, Фронтон фасилидский, Филипп ливурнский 84 , Феодор антифеллский, Леонтий аракский, Антипатр кавнский, Андрей секторинский, Павел тлогский 85 , Роман вувонейский, Никий мегарский, Афанасий опунтский, Домнин платейский, Онисим аргосский, Марк еврийский, Перегрин финикский, Евтихий адрианопольский, Клавдий анхиакский, Сотерих корцирский, Дионисий антиохийский, Иоанн алиндский, Флакилл иасский, Папий ерисский, Дионисий ираклийский при Линке (в Македонии), Менандр ираклийский при Латме 86 , Евпифий стратоникийский, Иоанн амизонский, Тинханий аполлонийский, Феодорит алавандский, Иоанн гнидский, Юлиан пресвитер, занимающий место Каландиона, епископа галикарнасского, Даниил кладский, Модест севастский, Павел аристийский, Евлалий силвийский 87 , Харитон дионисиопольский, Иоанн трапезопольский, Геннадий акмонейский, Фома феодосиопольский, Геннадий моссинский, Евандр диоклийский, Геронтий василинопольский, Алфий миндский, Феоктист пресвитер, занимающий место Диогена, епископа орфосийского, Филофей пресвитер, занимающий место Зотика, епископа арпазского 88 , Мир евландрский, Лукиан ипсский, Филипп лисийский, Епифаний мидэйский, Аверкий иерапольский, Кириак евкарпийский, Евстохий докимийский, Акила аврокрский, Василий наколийский, Стратигий поливотский, Неоптолем корнский, Павел дервийский, Плутарх листрский, Евгений каннский, Руф идский 89 , Тиран омонадский, Ахолий ларандский, Евтропий ададский, Павел филомилийский, Павлин апамейский, Феотекн тиракийский 90 , Еортикий митропольский, Кир синиадский, Ливаний парийский 91 , в Ликаонии, Александр селевкийский, Олимпий созопольский, Фонтеиан сагаласский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Алкимид Силандский (в Лидии); Дионисий Атталийский (в Лидии); Николай Акарасейский, занимавший также место Стефана (епископа) Ливирского 363 (в Ликии); Зинодот Термисский 364 ; Фронтон Фасилитский; Филипп Валвурейский; Феодор Антифелльский; Леонтий Араксский (в Ликии); Антипатр Капийский 365 (в Ликии); Андрей Троглский 366 ; Роман Вудитский 367 ; Никий Мегарский; Афанасий Опунтский (в Ахаии); Домнин Платейский; Онисим Аргосский; Марк Еврийский 368 ; Перегрин Финикский (в Элладе); Евтихий Адрианопольский (в древнем Энире); Кладей Анхиасмский 369 (в древнем Эпире); Сотирих Керкирский (в древнем Энире); Дионисий Антиохийский (в Карии); Иоанн Алиндский; Флакилл Иасский 370 ; Папий Еризский; Дионисий Ираклийский, при горе Латме; Менандр Ираклийский, на Сардике 371 ; Евпифий Стратоникийский, (в Карии); Иоанн Амизонский (в Карии); Тинханий Аполлонийский (в Карии); Феодорит Алавандский; Иоанн Книдский (в Карии); Юлиан пресвитер, занимавший место Каландиона (епископа) Галикарнасского; Даниил Косский 372 ; Модест Севастский; Павел Аристийский; Евлалий Сивлийский; Харитон Дионисиопольский; Геннадий Акмонейский (в спокойной Фригии); Фома Феодосиопольский (в спокойной Фригии); Геннадий Моссинский; Евандр Диоклийский; Геронтий Василинопольский; Алфий Миндский (в Карии); Феоктист 373 пресвитер, занимавший место Зотика (епископа) Ариасского; Мирф 374 Евландрский; Лукиан Ипсский (в Фригии); Филипп Лисийский; Епифаний Мидэйский; Аверкий Иерапольский (в Фригии); Кириак Евкарпийский; Евстохий Докимийский (в Фригии); Акила Авлокрский; Василий Наколийский; Стратигий Поливотский; Неоптолем Корнский; Павел Дервийский (в Фригии); Плутарх Листрский; Евгений Каннский; Руф Сидский; Тиранн Омонадский; Ахолий Ларандский; Евтропий Ададский; Павел Филомилийский; Павлин Апамейский (в Писидии); Феотекн Тирайский 375 ; Еортикий Митропольский 376 (в Писидии); Флоренций Адрианопольский; Кир Синиадский; Ливаний Паралайский (в Ликаонии); Александр Селевкийский (в Писидии) Олимпий Созонольский (в Писидии); Фронтиан Сагаласский 377 ;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Помыслы же и вправду кажутся благими большинству светских людей – избавить больных от страдания в ближайшей перспективе, избавить человека от несовершенства в дальнейшем. Однако, известно, куда вымощена дорога благими помыслами, и Церковь во все века подходила к боли, страданиям, болезням двояко. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится… Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:13-15). Казалось бы, основываясь на Писании, это должен быть чуть ли не единственный подход Церкви к решению всех проблем со здоровьем и страданиям. Но тем не менее и среди евангелистов есть врач – Лука, и среди святых помимо св. Трифона и прп. Ипатия Целебника, лечивших наложением рук, есть св. Орест, свв. Косма и Дамиан, св. Кир и Иоанн, св. Диомид, прп. Агапит Печерский и, разумеется, св. Пантелеймон – врачи по профессии, искавшие пути излечения телесных недугов в травах, хирургии и прочих доступных им по тому времени способах. Да и лазареты названы именно в честь Лазаря Четырёхдневного, поднятого от смерти милостью Божией. То есть христианство и православие, в частности, не были противниками медицины и не считали лечение и новые методики помощи больным чем-то богопротивным и неестественным. 11 Более того, христиане видели в медицине необходимый и Богом дарованный противовес иным технологиям, существовавшим наравне с врачебными: гадалками, колдунами и прочими. Интерес христианства к правильному лечению человеческого тела и облегчению его страданий не случаен, а исходит из любви к ближнему и стремлению спасти тело, не губя душу. Когда в 1280х годах в Италии были изобретены очки, то первыми их пользователями были монахи-книгочеи (один из возможных изобретателей – пизанский доминиканский монах фра Алессандро да Спина) и такому стремительному расширению человеческих возможностей зрения Церковь ни на Востоке (на Руси очки известны с XV века), ни на Западе не противились, считая допустимым исправлять недостатки организма. Равно как и не противились слуховым рожкам, а позже аппаратам для слабослышащих, протезам и коронкам, переливанию крови и пересадке кожи. Церковь не настаивала на необходимости страданий, более того, за каждой Литургией мы молимся «о избавитися нам от всякия скорби» и «Христианския кончины живота нашего, безболезненны». Церковь не воспринимала тело человека, как нечто абсолютно неизменное и неприкасаемое, не опасаясь, что вышеперечисленные изобретения «по своему произволу изменяют и «улучшают» Божее творение» 12 . «Мы убийцы не тела, а страстей», говорил св. Пимен Великий. Церковь не требует подвига аскезы от каждого её члена, не считает, что все должны отказываться от операций, протезов, обезболивающих и прочих медицинских достижений.

http://pravmir.ru/vzglyad-pravoslavnogo-...

Мч. Кир. Роспись диаконника капеллы св. врачей-бессребренников ц. Санта-Мария-Антиква в Риме. 705–707 гг. Мч. Кир. Роспись диаконника капеллы св. врачей-бессребренников ц. Санта-Мария-Антиква в Риме. 705–707 гг. Между 654 и 704 гг. архидиак. Бонифаций перевел на лат. язык Панегирик в честь К. и И. свт. Софрония (BHL, N 2079) и 12 первых чудес из его собрания. Остальную часть сборника (BHL, N 2080) и 2-е греч. Житие (BHL, N 2077; Vat. lat. 5410 - апограф 1600 г.; оригинал ркп., датированный 1204 г. и хранившийся в ц. Санта-Мария-ин-Виа-Лата в Риме, утрачен) перевел в IX в. Анастасий Библиотекарь. Оригинальное лат. Мученичество К. и И. составил между 933 и 955 гг. один из видных представителей т. н. неаполитанской агиографической школы субдиак. Петр Партенопейский ( BHL, N 2080; новое критическое изд.: Pietro, suddiacono napoletano. 2002). Вероятно, появление лат. агиографической литературы К. и И. связано с перенесением в Рим их мощей, к-рое, как считается, состоялось после араб. завоевания Египта (40-е гг. VII в.). Наиболее раннее известное упоминание о перенесении содержится в колофоне пресв. Вальтера, переписавшего Чудеса К. и И. в переводе Анастасия Библиотекаря в 1204 г. по указанию папского камерария Ченчо Савелли (впосл. Римский папа Гонорий III ) (Spicilegium Romanum. 1840. T. 3. P. 670). В Риме останки мучеников предположительно были помещены в небольшую базилику Санта-Пассера, к-рая в документах XI-XIII вв. именуется в честь К. (Sancti Abbacyri) или в честь К. и И. В XIV в. это название было заменено на Санта-Пачера (Санта-Пассера), к-рое, вероятно, произошло из неправильного произношения слова «Аббачиро» (Abbacyro). Над входной дверью в крипту можно прочесть лат. надпись: «Здесь хранятся мощи святых Кира и Иоанна, которые некогда дала Риму Великая Александрия». Л. Кавацци указал на средневек. сказание о перенесении мощей К. и И. в Рим в 407 г. монахами Гримоальдом и Арнульфом, достоверность к-рого ввиду наличия в тексте анахронизмов крайне сомнительна. Однако заслуживает внимания тот факт, что, согласно сказанию, мощи были сокрыты в ц. Санта-Пассера и лишь глава К. помещена в реликварий и выставлена для поклонения. Т. о., в XVI в., когда была популярна эта легенда, считалось, что мощи К. и И. хранятся в этой церкви, но точное место их пребывания было неизвестно. В 1608 и 1706 гг. каноники ц. Санта-Мария-ин-Виа-Лата, к-рой принадлежала ц. Санта-Пассера, провели раскопки в ее крипте, но мощи не нашли (см.: Cavazzi. 1908. P. 284-292).

http://pravenc.ru/text/1840131.html

IX, 1. И в месяце сентябре 29 года 55 василевс кир Иоанн отправился на галерах в Каллиполи, и привезя султана Мустафу из Мореи, сделал его правителем на Западе (и Каллиполи приветствовал его, и через несколько дней василевс, согласно обещанию, потребовал город, Мустафа же ответил: «Все турки говорят, что наша вера – в Каллиполи, и мы никак не можем отдать его»), в то время как Мурад с Востока через послов неоднократно просил и требовал этого. 2 . В начале зимы того же года 56 переправился на Запад в верхней части Босфора 57 Баязид, человек полезный, бейлербей, бывший визирем у отца Мурада и правителем Анкиры, с целью подчинить, если сможет, власти Мурада Запад. И Мустафа вновь выступил из Каллиполи, чтобы одолеть его; и возле Адрианополя он схватил этого Баязида, убил его и захватил всю власть над нечестивыми на Западе. 3 . И возвратившись в Каллиполи, Мустафа в том же году переправился на Восток, выступив против своего племянника Мурада, находящегося в Прусе, и, побежденный им, возвратился на Запад. 58 4 . И летом того же года сам Мурад переправился на генуэзских кораблях и, преследуя своего дядю, настиг и убил его в начале 30-го года. 59 X, 1. И 8 июня того же года 60 он послал Михалбея и блокировал Константинополь, а в 15-й день того же месяца прибыл и сам Мурад, его господин, и осадил город, 61 приведя с собой закованных апокрисиариев, которых перед этим послали к нему для заключения мира – Димитрия Кантакузина, Матфея Ласкариса и грамматика Ангела Филомматиса. 62 2 . И в 22-й день месяца августа он предпринял общий штурм города. И в 6 день месяца сентября 31 года, 63 не добившись, с божьей помощью, успеха, он отошел от Константинополя. XI,1. И в 30 день того же месяца явился Мустафопулос, брат этого Мурада, и переправился в Константинополь и остановился у царского дворца, а назавтра, 1 октября, явился на поклон к василевсам. 2 . И в тот же день после обеда случился односторонний паралич у святого василевса кир Мануила. Увидев его, прибывшие с Востока с Мустафопулосом турки, пораженные одним его видом, с удивлением говорили, что он похож на основоположника их веры Магомета; как некогда и Баязид, враг его, сказал о нем, что даже тот, кто не знает, что он василевс, по одному только виду сказал бы, что «ему пристало быть царем».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в) Автономная Церковь получает Святое Миро от Автокефальной Церкви. г) Епископы автономной Церкви избираются и поставляются её компетентным церковным органом и подсудны ему. В случае, если для автономной Церкви это совершенно невозможно, она получает помощь от Автокефальной Церкви, к которой она относится. † Вселенский Патриарх Кир Варфоломей, Председатель † Патриарх Александрийский Кир Феодор † Патриарх Иерусалимский Кир Феофил † Патриарх Сербский Кир Ириней † Патриарх Румынский Кир Даниил † Архиепископ Кипрский Кир Хризостом † Архиепископ Афинский и всея Эллады Кир Иероним † Митрополит Варшавский и всея Польши Кир Савва † Архиепископ Тиранский, Дурресский и всея Албании Кир Анастасий † Архиепископ Прешовский и всея Чехии и Словакии Кир Ростислав ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА † Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев † Митрополит Таллинский и всея Эстонии Стефан † Старец-Митрополит Пергамский Иоанн † Старец-Архиепископ Американский Димитрий † Митрополит Германский Августин † Архиепископ Критский Ириней † Митрополит Денверский Исаия † Митрополит Атлантский Алексий † Митрополит Принкипонисский Иаков † Митрополит Приконисский Иосиф † Митрополит Филадельфийский Мелитон † Митрополит Галльский Эммануил † Митрополит Дарданелльский Никита † Митрополит Детройтский Николай † Митрополит Сан-Францисский Герасим † Митрополит Киссамский и Селинский Амфилохий † Митрополит Корейский Амвросий † Митрополит Селиврийский Максим † Митрополит Адрианопольский Амфилохий † Митрополит Диоклийский Каллист † Митрополит Иеропольский Антоний (Глава Украинских Православных в США) † Архиепископ Тельмисский Иов † Архиепископ Харупольский Иоанн, Глава Патриаршего Экзархата Приходов Русской Традиции в Западной Европе † Епископ Нисский Григорий (Глава Карпаторусских Приходов в Юрисдикции Вселенского Патриархата в США) ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА † Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил † Митрополит Найробский Макарий † Митрополит Кампальский Иона † Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/avto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010