Э. П. А. КПЦ в период британского правления (1878-1960) Изменение положения КПЦ в кон. XIX в. С переходом острова под покровительство христ. державы правосл. киприоты рассчитывали на улучшение своего положения. 30 июля 1878 г. при въезде в Никосию Верховного комиссара Г. Дж. Вулзли его встретила делегация во главе с архиеп. Софронием III. В приветственной речи предстоятель КПЦ упомянул о чаяниях греков-киприотов, что Кипр ожидает судьба Ионических о-вов, переданных Великобританией Греции (нек-рые исследователи приписывают эти слова Китийскому митр. Киприану (Икономидису), см., напр.: Χριστοδολου Β. 1988. Σ. 9; Σωφρνιος (Μιχαηλδης). 1992. Σ. 273-274). Однако в отношениях Церкви и брит. властей сразу же возникли серьезные проблемы: англичане в отличие от османского правительства не признали многовековых привилегий КПЦ. Новые власти отменили освобождение Церкви от налогов, ограничили ее права в семейном судопроизводстве, уменьшили представительство духовенства в различных совещательных органах, лишили клириков иммунитета от ареста и наказаний, унизительных для их сана (так, в 1879 киприоты возмутились, узнав, что священникам из Ризокарпасо и Ксилофагу в качестве наказания сбрили волосы, бороды и усы). Кроме того, колониальные власти лишили гос. сопровождения и поддержки церковных сборщиков и отменили взнос в пользу Церкви по 3,5 гросса с каждого прихожанина, что было нарушением берата, полученного архиеп. Софронием III в 1865 г. Из-за этого доходы митрополий уменьшились на 1/3 по сравнению с концом османского периода. Поэтому КПЦ была вынуждена сократить финансирование образования и благотворительную деятельность. Находившиеся во владении мон-рей леса были экспроприированы по Закону о размежевании лесов (1881) и согласно решениям Межевой комиссии. На основании закона 1885 г. брит. власти пытались отобрать у КПЦ часть недвижимой собственности, к-рая принадлежала ей «издавна» (ab antiquo), но не была в достаточной мере обеспечена документацией, подтверждавшей древние владельческие права ( Χριστοδολου. Η περιουσα. 1993). Влияние на отношения КПЦ с брит. властями оказала и личная антипатия Вулзли к правосл. иерархам. В 1878 г. в письме в Мин-во иностранных дел Великобритании он охарактеризовал их как «лукавых, подлых и всецело лживых» ( Georghallides G. S. A Political and Administrative History of Cyprus, 1918-1926. Nicosia, 1979. P. 59).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Выборы вновь окончились безрезультатно. Поэтому, когда 9 мая 1900 г. скончался архиепископ, в кипрской иерархии осталось только 2 митрополита - Кирилл Киринийский и Кирилл Китийский (Пападопулос, впосл. архиеп. Кипрский Кирилл II ). За хрупкое телосложение 1-й получил в народе прозвище Кириллудис (Кирилльчик), а 2-й за могучую фигуру - Кириллацос (Кириллище). Отсутствие полного состава Свящ. Синода (не менее 3 митрополитов) и письменно зафиксированного регламента процедуры архиепископских выборов породили острый церковный кризис и вызвали вмешательство других Церквей. Возникшая проблема замещения архиепископской кафедры (1900-1910) получила название «архиепископская проблема» (ρχιεπισκοπικν ζτημα). Сложившаяся ситуация представляла угрозу автокефалии КПЦ из-за вмешательства в ее внутренние дела К-польского, Александрийского и Иерусалимского Патриархатов (в османский период в решении кипрских церковных проблем преимущественно участвовал К-польский Патриархат). «Архиепископская проблема» возникла не просто из-за конфликта личностей 2 митрополитов, но в результате столкновения поддерживавших Кирилла Киринийского умеренных коллаборационистских кругов Никосии («киринийская партия») и выдвигавших Кирилла Китийского радикальных националистически настроенных новобуржуазных кругов Ларнаки и Лимасола («китийская партия»), возглавляемых политиками-выходцами из Греческого королевства (Н. Каталанос, Ф. Заннетос и др.). По традиции местоблюстителем должен был стать митрополит 2-й по чести епархии Кипра - Пафоса. Поскольку на момент смерти Софрония эта вдовствующая кафедра не была замещена, местоблюстительство впервые в истории Кипра возложил на себя Свящ. Синод (постановление от 15 мая 1900), в который помимо 2 митрополитов вошли игумены Киккского и Махерасского монастырей Герасим и Игнатий, экзарх Карпасии Иосиф и архимандрит Архиепископии Филофей. Председателем Свящ. Синода стал Кирилл Китийский как митрополит старейшей после Пафосской кафедры. Постановление было подписано всеми членами Синода, но 31 мая Кирилл Китийский вышел из состава Синода, под предлогом несогласия с его членами по ряду вопросов, в т.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

В январе 1989 года нашей стране было передано около двухсот страниц архивных материалов, рассказывающих об истории отношений между народами России и Кипра. Выступивший на церемонии министр юстиции и министр при президенте Республики Кипр Христодулос Хрисанту высоко оценил тогдашний уровень советско-кипрских связей, в частности, в области культуры. Передача архивов состоялась в ответ на аналогичный шаг Советского Союза, предоставившего Кипру в 1988 году ряд ценных исторических документов об отношениях между Россией и Кипром 155 . В октябре 1990 года в Москве проходил Всесоюзный фестиваль культуры и искусства греков, в котором приняли участие не только греки, жившие в нашей стране, но также гости с Кипра и из Греции. В приветствии М. Горбачёва, направленном участникам фестиваля, в частности, говорилось: “Ha духовных ценностях эллинов воспитывалось не одно поколение у нас в стране. С принятием христианства византийская культура на протяжении веков оказывала влияние на жизнь наших народов. Издавна жившие в России греки были в первых рядах борцов за освобождение Греции от иностранного ига. Много греческих имён навсегда останется в нашей общей истории. В свете этого я желаю полного успеха вашему фестивалю, который проводится со столь представительным участием греков из-за рубежа. Надеюсь также, что он послужит укреплению добрых отношений СССР с Грецией, Кипром и всей греческой диаспорой 156 . Существенным вкладом в развитие российско-кипрских связей явился визит в Москву 27–31 октября 1991 г. президента Республики Кипр. В ходе визита были проведены переговоры с президентом России Б. Н. Ельциным, имели место контакты с руковод­ством Краснодарского края, где издавна проживает большое число этнических греков. С начала 1990-х гг. российско-кипрские связи, как межцерковные, так и межгосударственные, начали интенсивно развиваться. Основные события в этой сфере можно представить в хронологическом порядке. 7 апреля 1992 г. Республика Кипр признала Россию в качестве продолжателя и правопреемника СССР, с которым поддерживала дипломатические отношения с августа 1960 г.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Осмотрев кипрские православные монастыри, Барский по прошествии чумы вновь вернулся в Левкосию, где и прожил до августа 1736 года. Но возникшая между Турцией и Россией война побудила его поспешить с отъездом на остров Патмос, где в то время жили одни греки и не было турок. Во времена В. Г. Барского на Кипре было более шестидесяти действующих монастырей, кроме того, многие обители были безлюдны, о чём свидетельствовал сам неутомимый паломник: “Обретаются и ныне под игом турецким в Кипре монастирей, малих и великих, больше шестидесят, в них обретаются еще иноки”, — писал Барский, отмечая при этом, что “кроме же тих, многи суть пусты и разорены, от тяжестных даней и нестерпимых пакостей турецких” 85 . Обладая даром художника, Барский старался запечатлеть посещаемые им обители, о чём он сообщал в своих записях: “От предреченных убо монастырей обидох и аз и посетих множае пятидесят; двадесят же изряднейших рукою власною изобразих” 86 . Научно-историческое значение “кипрского цикла” 87 странствования Барского огромно. На сегодня, когда большинство кипрских монастырей прекратило своё существование, описания и рисунки Барского — это единственное историческое свидетельство очевидца об этих обителях. Записки Барского ныне привлекают внимание не только отечественных, но и кипрских церковных историков, посвятивших его рукописным заметкам ряд исследований. Следует кратко упомянуть о дальнейшей судьбе В. Г. Барского и его рукописного наследия. 5 сентября 1747 года Барский вернулся в Киев и через месяц после своего возвращения на родину умер, не успев полностью привести в порядок свои записки. Об огромном интересе, который в своё время вызывали у православных читателей записки Барского, свидетельствует тот факт, что они были изданы до 1819 года шесть раз; первое издание вышло в 1779 году. Больше того, записки Барского задолго до их издания широко распространялись в рукописном виде. В 1885–1887 гг. Православное Палестинское общество выпустило 4-томное издание “Странствований” Барского. Это издание было выполнено по подлинной рукописи Барского под редакцией Н. П. Барсукова, известного русского археографа, библиографа и историка. Кипр и Россия в конце XVIII — начале XIX вв.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

«Как епископы Церкви Христовой, мы осознаем свою миссию, поскольку нас интересует единство Церкви, которая из-за украинского вопроса сталкивается с явным и угрожающим расколом внутри, в лоне Православной Церкви, и о котором мы в свое время предупреждали. Мы по-прежнему придерживаемся мнения, что предоставление Томоса об автокефалии Церкви Украины должно было соответствовать правилам и традициям Церкви, и церковный порядок является единственным, который может решить возникшую проблему и предотвратить риск раскола», – отметили иерархи. Как мы видим, в отношении Кипрской Церкви давление пока не сработало, и она открыто призывает к восстановлению канонического порядка. Впрочем, нет сомнений и в том, что Константинополь будет продолжать пытаться сломить сопротивление Поместных Церквей. И единственным способом прекратить этот процесс является проведение Всеправославного совещания. События в мире 15 июля 2019 года митрополит Черногорский Амфилохий прислал Блаженнейшему митрополиту Онуфрию письмо с объяснениями по поводу встречи с представителем «ПЦУ» Евстратием Зорей. В послании отмечено, что владыка принимал подчиненного Епифания из-за опасения того, что украинские раскольники могли прибыть в Черногорию на мероприятия тамошних раскольников. Что в свою очередь могли использовать власти страны в своих комбинациях против Сербской Церкви. Как мы видим, встреча состоялась не в результате добрых намерений сторон, а возникшей угрозы для одной из Поместных Церквей. Это фактически обнуляет всю значимость этого мероприятия. Как бы это ни пытались опротестовать в «ПЦУ», неприятный для них факт остается фактом. Исходя из письма, также становится понятным, что владыка Амфилохий пожаловался на ситуацию Патриарху Варфоломею. Тот дал отмашку, и... «ПЦУ» сразу же написала письмо с извинениями. Как ни крути, но это является очередным свидетельство того, что Фанар управляет украинскими раскольниками, и никакой автокефалии на самом деле у «ПЦУ» нет. Не менее интересно и то, что по итогам своего визита Зоря стыдливо умолчал о позиции главы Черногорской митрополии, который считает необходимым урегулировать вопрос Украины на Всеправославном совещании (что указывает на недостаточность авторитета Варфоломея, который надеялся, что его признание автоматически выведет «ПЦУ» в число признанных Поместных Православных Церквей).

http://pravoslavie.ru/122551.html

Так что же сказал митрополит Томасосский Исаия? Отметим прежде всего его дипломатический талант. Ведь, пользуясь моментом пребывания на Украине, он от имени предстоятеля Кипрской Церкви поздравил не только именинника – Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, – но и новоизбранного президента Владимира Зеленского. Впрочем, этот плавный переход от одной личности к другой был необходим кипрскому оратору, поскольку основная часть его обращения была адресована именно украинской политической власти. Митрополит Исаия: «Мировое Православие обеспокоено нарушениями религиозных прав наших братьев на Украине» Выделим наиболее важные тезисы выступления митрополита Исаии. Во-первых, было обращено внимание Зеленского на существующие притеснения Украинской Православной Церкви, что само по себе немыслимо для современного демократического государства. Во-вторых, было отмечено, что Поместные Церкви осведомлены о реальном состоянии дел на Украине: «Мировое Православие и особенно европейские православные народы очень обеспокоены этими нарушениями религиозных прав человека, происходящими на Украине и направленными против наших братьев». В-третьих, прозвучал призыв к возвращению захваченных храмов УПЦ. И последнее: митрополит Исаия заявил, что православные христиане Европы начинают собирать подписи по всей Европе, «чтобы обратиться в Европейский суд по правам человека для восстановления справедливости». Слова иерарха Кипрской Церкви, сказанные 25 июня в Киеве, дают понять: в Поместных Церквях кардинально меняется отношение к действиям Фанара на Украине. Архиепископ Хризостом в одном из своих комментариев по поводу украинской ситуации заметил, что решать проблему необходимо коллегиально. Характерно, что предстоятель Кипрской Церкви перешел от слов к действиям, став своего рода скрепой православных сил. Миротворческий вклад Кипрской Церкви и ее представителей однозначно будет оценен как один из ключевых в решении украинского церковного вопроса. Единственное, что остается, – найти это решение. Есть надежда, что при имеющемся желании найдутся и силы.

http://pravoslavie.ru/122138.html

Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви 11 июня 2012 г. 21:27 11 июня 2012 года Предстоятель Русской Православной Церкви и члены сопровождавшей его в ходе официального визита в  Кипрскую Церковь  делегации посетили в Ларнаке храм праведного Лазаря Четверодневного, в котором пребывают честные мощи этого святого.  Святейшему Патриарху Кириллу были преподнесены ковчежец со святыми мощами, а также икона воскресшего Лазаря — точная копия старинного образа.  Фото: К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Передача частицы мощей св. Лазаря Четверодневного в дар Русской Православной Церкви»

http://patriarchia.ru/db/text/2280580.ht...

Пусть горячая любовь чад Русской Православной Церкви, которую я передаю вам, укрепляет Ваше Блаженство, собратий архипастырей и боголюбивых пастырей Кипрской Церкви во всех обстояниях и ободряет на продолжение Вашего жертвенного служения во славу святого Православия! Многая лета Вашему Блаженству! Многая лета Вашим Высокопреосвященствам и Преосвященствам! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Флм. 1:3)!» В память о встрече Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал в дар образ Божией Матери «Одигитрия». По завершении заседания делегация Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом осмотрела экспозицию музея в честь первого Президента Кипра Архиепископа Макария III. Патриархия.ru Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Торжественное заседание Священного Синода Кипрской Церкви

http://foto.patriarchia.ru/church/svyash...

Антипа Святогорец, иеромонах. Раскольники, которые по возвращении в Церковь стали святыми [электронный ресурс]. См, например: Василий И. Тулумцис. Рукоположения, совершенные еретиками, как аргументы в вопросе об украинской автокефалии [электронный ресурс]. См.: Зайцев Д.В. Мелетий I Антиохийский, св.//Православная энциклопедия. Т. 44. М., 2016. С. 573-574. Феодорит Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 115. Сократ Схоластик. Церковная история. С. 126. Подробнее см.: Шмалий В., свящ. Арианство//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 221-223. См., например: Шмалий В., свящ. Арианство. С. 223-225. См., например,: Э.П.Г. Анкирские соборы//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 448-449. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. М., 1880. С. 337. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 342-343. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 337. Cavallera F. Le schisme d " Antioche (IV-V siècle). P. 44-46. См.: Никифоров М.В. Евстафий Антиохийский, св.//Православная энциклопедия. Т. 17. М., 2008. С. 286-287. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 115-116. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 345. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 116. Зайцев Д.В. Мелетий I Антиохийский, св. С. 574. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 345-346. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 346-355. Епифаний Кипрский, свт. Творения. Ч. 4. С. 356-357. Amman E. Mélèce d " Antioche. P. 523. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 120. Василий Великий, свт. Творения. Т. 3. СПб., 1911. С. 115-118. Петр (Льюилье), архип. Правила первых четырех Вселенских Соборов. С. 210-212 Amman E. Mélèce d " Antioche. P. 520. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 200. Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском перевода. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 103. Иоанн Златоуст, свт. Творения в русском перевода. Т. 11. Кн. 1. С. 102. Феодорит Кирский. Церковная история. С. 209. См. подробнее: Τουλουμτσς Βασλειος. Το Εκκλησιολογικ πλασιο και οι προποθσεις αποδοχς των αιρετικν σμφωνα με τα Πρακτικ της Ζ Οικουμενικς Συνδου. 2022.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5923023...

Описание иконы Кипрская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Кипрская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Кипрская Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее чудесного обретения. В IX веке для иконы была выстроена церковь Панагии Ангелоктисты, что в переводе означает «церковь Богородицы, построенная ангелами». По преданию, строительство храма началось не совсем на том месте, где он расположен в настоящее время, а немного в стороне. На следующий день после закладки фундамента неожиданно обнаружилось, что он непонятным образом переместился в то место, где сейчас и стоит церковь Божией Матери. Именно отсюда и пошло ее название. В сказании, помещенном в греческом синаксаре на неделю Православия, говорится о том, что святой образ был поставлен на воротах, ведущих к церкви. Однажды проезжавший мимо храма аравитянин намеренно пустил стрелу и попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. Рана тотчас же обильно закровоточила, обильно обагрив землю. Обезумевший аравитянин бросился скакать домой, но вскоре упал замертво на землю. В России известны списки Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями и находившиеся в Успенском соборе Московского Кремля и храме святителя Николая в Голутвине. Святыней упраздненного ныне Стромынского монастыря был список с древней чудотворной иконы. Ныне он пребывает в Успенском храме села Стромынь (см. Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери). На этой древней почитаемой иконе Пресвятую Богородицу окружают Ангелы с пальмовыми ветвями в руках, а на полях изображены священномученик Антипа и мученица Фотиния. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Кипрская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-92

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010