Председателем попечительства, учрежденного в 1870 г., состоит настоятель церкви. На попечительство собирается в кружку до 20 р. в год. 1883 г. ноября 21 дня. Протоиерей Димитрий Хованский. Преображенская церковь в Загубье Село Загубье находится в 200 вер. от Петербурга, в 45 вер. от Новой Ладоги, на юго-восточном берегу губы Ладожского озера, так что по отношению к р. Свири, протекающей отсюда в 10 вер., оно будет «за губой», почему и называется Загубье. Чрез село проходят: старый канал – времен Екатерины II, и новый, Александра III, открытый в 1883 г. В 1718 г., по отписке здешнего прихода от соседнего Пашского, была построена деревянная церковь и освящена 12 мая 1718 г. игуменом Стороженского монастыря Киприаном, по благословению Аарона еписк. Корельского и Ладожского. В 1824 г. она сгорела. В 1825 г. заложена нынешняя каменная; она строилась на средства прихожан, с пособием в 3,000 р. асе- от коммисии духовных училищ. 4 августа 1829 г. она освящена, во имя Преображения Господня, благочинным, протоиереем Никольского Сясьского погоста Иоанном Семеновым и местным священником Федором Иоанновым. Длина церкви 12 саж., ширина 4 саж., высота колокольни с крестом – 16 саж. В 1839 г. пристроен придел во имя Георгия. Причт состоит из священника и псаломщика. Из прежних священников известны: Феодор Иоаннов († 1832), Симеон Корнилиев, уволенный из Тихвинского уездного духовного училища († 1841), Михаил Евсевиев Соколов, окончивший курс в Спб. духовной семинарии († 1846), Иоанн Коньев, переведенный, в 1856 г., на другое место; Василий Сергиев Барсов, переведенный сюда из Сойкина (Ямбург. уезда). Ныне священствует Константин Покровский. Священник получает 240 р. жалованья, псаломщик – 70 р. Священник живет в церковном доме, псаломщик – в собственном. Церковного капитала 1,610 р. На новом канале, у погоста, есть пароходная пристань. Приход состоит из 4 деревень: Загубья, Мининой, Койвосари и Сторожно. В деревне Сторожно, на берегу Ладожского озера, есть церковь упраздненного монастыря, приписанная к Загубыо в 1832 г. Сторожно от Загубья в 15 вер. Всех прихожан м. п. 341, жен. 413. Крестьяне занимаются хлебопашеством и рыбной ловлей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Со временем прмч. Адриан вместе с братией построили церковь в честь Святителя Николая Чудотворца и храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Непросто было на новом месте. Глухие леса привлекали не только искателей безмолвия и молитвы, но и разбойников, прятавших в своих убежищах награбленное добро. Недалеко от обители, в дремучем лесу острова Сала, укрывалась шайка бандитов под предводительством Ондруса (на местном наречии «Ондрус» значит Андрей), промышлявших разбоем на Ладожском озере. Встретившись однажды с прмч. Адрианом, атаман пригрозил ему смертью , если тот не покинет этих мест, лежавших около его логова. Но после долгих смиренных молений прмч. Адриана смягчился и разрешил остаться. «Живите», – сказал ему атаман, не ведая, что очень скоро отплачено ему будет тем же сполна. В другой стороне, на каменистом Стороженском мысу, обитала другая шайка. Случилось однажды столкнуться им друг с другом на Ладоге. Ондрус и его люди были побеждены. Атамана связали и бросили в лодку. В ожидании смерти он горько раскаивался в прежней своей жизни. И милосердный Бог, видя искреннее раскаяние разбойника, услышал его молитвы (но еще более молитвы прмч. Адриана). Вдруг видит атаман перед собой недавно помилованного им игумена, который говорит ему: «По милости Господа, ради Которого просили у тебя пощады пустынному братству, ты свободен». И исчез... Атаман очнулся на берегу без оков. Потрясенный случившимся, он отправился в обитель и, припав к стопам прмч. Адриана, смиренно молил принять его в братию. Рассказав о происшедшем с ним, Ондрус с удивлением узнал, что в то время, когда он, связанный, лежал в лодке, прмч. Адриан молился с братией в храме и никуда не выходил. Оставшись в обители, Ондрус окончил свою жизнь в покаянных трудах. Быть может, и зовется обитель прмч. Адриана «Ондрусовскою» по имени атамана Ондруса, в те времена известного в округе лютого разбойника. А места, где тот хозяйничал, молва народная окрестила «ондрусовскими». Удивительны судьбы и жизни людей. И как неожиданно, бывает, изменяются наши чаяния, мысли и устремления. Благодарение Богу за то, что Он слышит молитвы святых о нас, грешных, и отвращает нас от путей погибельных. Так Господь услышал молитвы смиренного игумена и о втором атамане.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Челмы, близ впадения ее в оз. Монастырское; основан предположительно на рубеже XIV и XV вв., документально известен с 1544, возобновлен в 1845, закрыт в 1919), Кенская Пахомиева Спасо-Преображенская пуст. (мужская, в 4 км от совр. дер. Вершинино Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана в кон. XV в.), Емецкая (Ямецкая) Благовещенская пуст. (ныне пос. Пустынька Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана как мужская не позднее нач. XVI в., в кон. XIX в. возрождена как жен. община, в нач. XX в. община преобразована в монастырь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Андрусова (Ондрусова) Николаевская пуст. (мужская, близ совр. пос. Ильинского Олонецкого р-на Карелии; основана во 2-й четв. XVI в., восстановлена в 1817 как приписная к Валаамскому мон-рю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, закрыта после 1917, возобновлена в 2014, когда на это место переселили братию Митрофаниевской пуст. из пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии), Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня (Задненикифоровская Важеозерская Спасо-Преображенская пуст.) мужской, в совр. пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии; основан в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 1846, закрыт в 1-й пол. 20-х гг. XX в., в 1992 возобновлен как Задненикифоровская жен. пуст., к-рая в 2000 была переименована в мон-рь, в 2001 мон-рь преобразован в мужской), Паданская Корнилиева Введенская пуст. (мужская, близ совр. с. Винницы Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в сер. XVI в., на ее месте в 1897 учреждена жен. община, преобразованная в 1900 в жен. Введенский Паданский мон-рь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Стороженский Николаевский (мужской, ныне дер. Сторожно Волховского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в.), Машезерская (Машина) Ильинская пуст. (мужская, ныне дер. Машезеро Прионежского р-на Карелии; основана в сер. XVI в.), Сяндебская (Сяндемская) Успенская пуст. (мужская, близ дер. Сяндеба Олонецкого р-на Карелии; основана в сер. XVI в., в 1821 восстановлена и приписана к Андрусовой пуст., приписной к Валаамскому монастырю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, с 1902 самостоятельная, в 1909 обращена в женскую, закрыта после 1917, возобновлена как жен.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Загубье. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Загубье, Преображенская церковь. Построена в 1829, придел Георгия Победоносца. Разрушения велики, работ не ведется, в таком виде действует. Изначально деревянная церковь на этом месте построена в 1718 году. В 1824 г. она сгорела. В 1825 начата и в 1829 г. закончена нынешняя. Последний настоятель до разрушения (известно лишь его имя - Пахомий) был арестован и увезён в неизвестном направлении в 1936 г. С 1996 г. Началось создание общины, но официально Приход, как юридическое лицо зарегистрирован лишь в 2000 году. В том же году назначен Настоятель - иерей Александр Дягилев. Службы в полуразрушенной Преображенской церкви велись под временным навесом в алтарной части с 1998 по 2003 годы. Но в связи с тем, что стоять под разрушающимся куполом - риск для жизни прихожан, было принято решение богослужения в храме прекратить, решение его судьбы отодвинуть на неопределённый срок, а с 2004 года богослужения ведутся в приписной церкви св. вмч. и цел. Пантелеимона , расположенной рядом, на тот момент ещё строящейся, но уже пригодной для периодического совершения богослужений. С 31 июля 2005 года богослужения там стали совершаться достаточно регулярно. Село Загубье находится в 200 верстах от Петербурга, в 45 верстах от Новой Ладоги, на юго-восточном берегу губы Ладожского озера, так что по отношению к реке Свири, протекающей отсюда в 10 верстах, оно будет „за губой " , почему и называется Загубье. Через село проходят: старый канал - времен Екатерины II и новый - Александра III, открытый в 1883 г. В 1718 г., по отписке здешнего прихода от соседнего Пашского, была построена деревянная церковь и освящена 12 мая 1718 г. игуменом Стороженского монастыря Киприаном, по благословению Аарона, епископа Карельского и Ладожского. В 1824 г. она сгорела. В 1825 г. заложена нынешняя каменная; она строилась на средства прихожан, с пособием в 3 000 руб. асс. от комиссии духовных училищ. 4 августа 1829 г. она освящена во имя Преображения Господня благочинным, протоиереем Никольского Сясьского погоста Иоанном Семеновым и местным священником Федором Иоанновым.

http://sobory.ru/article/?object=01390

Сторожно. Николаевский Стороженский монастырь. Церковь Киприана Стороженского (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Киприана Стороженского Год постройки:Между 2008 и 2010. В 2012 году перестроена из часовни в церковь. Год утраты:2018 (разобрана) Архитектор:игумен Антоний (Кузнецов) Адрес: Россия, Ленинградская область, Волховский район, деревня Сторожно Координаты: 60.52732, 32.62051 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вплоть до начала 20-го века рядом с храмом стояла деревянная часовня, построенная над гробницей преподобного Киприана. Она была неотъемлемой частью Киприано-Стороженского монастыря в течение нескольких столетий. В 18-м веке указом Екатерины II обитель была упразднена и преобразована в приходскую церковь, а послушники переведены в другой монастырь. Революция и Великая Отечественная война принесли сюда запустение. Часовня оказалась разрушена, а Никольский храм – заброшен. Лишь в 2011 году начались восстановительные работы. На месте часовни теперь высится деревянный храм Киприана Стороженского, хранящий главную святыню скита – мощи преподобного Киприана. http://storozhno.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36157

38. Сотрудник Братства св. Гурия. 25 июля 1910 года О церковной дисциплине IV. После того, как мы выяснили необходимость дисциплины для церковной жизни и её укрепления, постараемся указать её пределы. В этом отношении церковную дисциплину вполне можно сравнить со всем дисциплинарным ветхозаветным законом. Как в ветхом завете вся жизнь подзаконного человека проходила под руководством закона, так и вся жизнь каждого христианина должна подлежать воздействию св. Церкви, вся без исключения находиться под воспитательным её контролем. О ветхозаветном законе и его влиянии на жизнь св. Писание говорит так: «Люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими. И да будут слова сии (т. е. Закона Божия), которые Я заповедаю тебе сегодня в сердце твоём, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая: и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» ( Втор. 6:5–9 ). Таков идеал исполнения ветхозаветного закона. – В полную параллель к этому должна быть введена и церковная дисциплина: нужно, чтобы вся внешняя обстановка христианской жизни напоминала христианам о Боге; необходимо, по крайней мере, в идеале представлять церковную жизнь такой, чтобы ничто христиан не отвлекло от Христовой истины. Святой Киприан Карфагенский поэтому и доказывает справедливость того истинно церковного принципа на основании самого свящ. Писания, что нужно как можно более расширить сферу жизни, подлежащую дисциплинированию со стороны церкви и ни в каком случае её не сокращать. «Если в свящ. Писании, – рассуждает св. Киприан, – часто и повсюду приписывается дисциплина, и если соблюдение установленного есть как бы основание религии и веры, то чего наиболее прилично нам желать, и чего держаться, как не того, чтобы стоять твёрдо против искушений и смущений мира и достигнуть даров Божиих через соблюдение божественных заповедей». (Кипарисов; о церк. дисципл. с. 23). Св. Киприан даже одежду христиан желает подчинить церковной дисциплине и при том ссылается на апостола Павла, который установлял порядки даже и в этой незначительной области, вследствие своей незначительности, по-видимому, подлежащей полной свободе; даже и здесь, по мнению Киприана, христиане должны руководиться «церковной дисциплиной во всей её божественной благости». Поэтому же в частном христианском быту св. Киприан считал требованиями дисциплины такие предметы: не брить бороду, вставать на ноги, когда идёт пресвитер: та или другая одежда женщин считалась также подлежащей церковным взглядам, почиталась соответствующей или не соответствующей церковной дисциплине (Ibid).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Истинными благами у христиан считались только духовные, божественные, а все земное должно быть презираемо всеми, посвятившими жизнь Богу. Киприан приводит в подтверждение этого слова Иоанна Богослова: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира [сего]. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин 2, 15 - 17). Призывая женщин, и особенно дев, к скромности в одежде и украшениях, Киприан, как и другие апологеты, опирается также на апостольский авторитет. В Первом Послании к Тимофею апостола Павла говорится: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим 2, 9 - 10). Об этом же читаем и в обращении к христианским женщинам апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр 3, 3-4). Эстетика простоты и естественности и у Киприана выступает важной антитезой позднеантичной эстетики роскоши и изощренности. Бог, поучает он дев, не сотворил овец красными или пурпурными, не он научил людей расцвечивать их шерсть соками трав и других красителей, не он изобрел ожерелья и научил женщин искусно переплетать волосы золотом и жемчугом, не он научил их скрывать созданное им. Все это изобретения отпавших от Бога ангелов. Именно они, побуждаемые своей испорченной природой, научили женщин чернить брови, наводить на щеки искусственный румянец, красить волосы в несвойственные им цвета, искажать подлинные черты головы и лица (De hab. virg. 14). Киприан настоятельно советует женщинам не стремиться «исправлять» божественное творение добавлением всех этих искусственных ухищрений. Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт 1, 26), кто же дерзнет, - вопрошает Киприан, - изменять и преобразовывать то, что создано самим Богом? «Если бы некий живописец,- обращается он для сравнения к художественной сфере, - изобразил на картине чье-либо лицо, в совершенстве подражая телесным цветам, и [если бы], когда портрет был завершен, другой, считая себя более искусным в живописи, приложил бы к нему [свою] руку, стремясь улучшить созданное, то он нанес бы первому художнику тяжкое оскорбление и возбудил бы [в нем] справедливое негодование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Священное Писание, действительно, смотрит на волхвования как на способы дьявольского искушения. О волхвах упоминается еще в Пятикнижии Моисеевом. По приказанию Моисея Аарон бросил свой жезл на землю, и жезл этот стал змеем, — это было чудо Божие; волхвы сделали чарами то же, — это уже, конечно, могли они сделать по влиянию дьявола ( Ис.7:10–12 ). Вызывания духов тоже были известны в древности, как это видно из библейского повествования об Аэндорской волшебнице, вызывавшей Саулу тень умершего Самуила ( 1Цар.28:7–20 ). Все подобные явления были запрещены в Ветхом Завете законом, нарушение которого наказывалось смертью ( Лев.20:6,27 ; Втор.10:10–12 ). Происхождение подобных явлений от дьявола ясно вытекает из того, что сила волшебства всегда уступала силе Божией, тогда как в противном случае было полное соответствие между ними. Так св. апостол Павел обратился со следующими словами к волхву Елиму: О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли совращать с прямых путей Господних? И ныне вот рука Господа на тебе: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него (Елиму) мрак и тьма и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого ( Деян.13:10–11 ). Св. мученик Киприан говорит о себе, что, когда он был язычником, то занимался чародейством. В Антиохии жил один богатый и славный родом юноша, по имени Аглаид. Увидев однажды девицу Иустину, он был пленен ее красотою и пожелал ее иметь своею супругою. Но на все его просьбы и увещания Иустина осталась непреклонною, отвечая только одно, что она имеет своим Женихом Христа. Аглаид решился прибегнуть к помощи языческих волхвований. Он обратился к Киприану и обещал ему множество золота и серебра, просил его чародейством склонить Иустину к супружеству с ним. Киприан приступил к волхвованию, но дева усердною молитвою победила все козни дьявола, и Киприан ничего не мог сделать своим чародейством. После долгих и отчаянных попыток Киприан признал силу Креста Христова, уверовал в Распятого и принял крещение 101 .

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

«Указ касается не только епископов, но и пресвитеров. Кто пресвитер в этом городе?» На это Киприан отвечал: «У нас есть прекрасный закон, запрещающий доносы, и я не стану доносить об них». И потом, когда проконсул сказал: «Я требую их теперь же сюда», — Киприан прибавил: «Наше учение не позволяет им явиться самим (запрещает христианам самим объявлять себя). Но когда начнется о них розыск, они найдутся». — «Я найду их. Воспрещаю также под угрозою смертной казни составлять молитвенные собрания и посещать кимитирии (кладбища)». — «Делай, что тебе приказано», — ответил Киприан. Вскоре затем он был отправлен в указанное заключение, взяв с собою диакона Понтия, из сохранившихся записок которого мы почерпаем, главным образом, сведения о последних годах жизни св. Киприана и о его мученической смерти.    В Курубите, в первый же день по прибытии (14 сентября 257 г.), св. Киприан извещен был о своей мученической кончине видением, о котором сам он рассказывал своим приближенным. «Я не успел еще заснуть, как явился мне юноша необыкновенного вида. Он как будто бы повел меня в судилище, и я очутился перед проконсулом, сидевшем на судейском месте. Тот, взглянувши на меня, тотчас начал писать на табличке приговор, которого я не знал, потому что ни о чем не допрашивал меня. Но юноша, стоявший сзади него, подстрекаемый сильным любопытством, прочитал все, что было написано. А так как ему нельзя было передать мне прочитанное на словах, то он знаками показал, что заключалось в той табличке. Распростерши и выровнявши руку наподобие меча, потом представляя обыкновенный удар, он ясно выразил, что хотел сообщить мне. Я понял, что меня осудят на смерть. Тогда я начал неотступно просить и умолять, чтобы мне дана была отсрочка хотя на один день, для того чтобы как следует распорядиться мне своими делами. И так как я не переставал повторять свою просьбу, то проконсул опять начал что-то замечать на табличке. Впрочем, я угадал мысль судьи по лицу его, которое просветлело и показывало, что он как будто тронут справедливою просьбою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

23, 23, 24)? И еще: на всяком месте очи Божии видят хороших и плохих (Притчи 15:3). И когда мы пришли вместе с братьями, и когда совершаем Божественные жертвы со священником Божиим, то должны помнить о целомудрии и дисциплине, не искушая Господа, говорящего: что помышляете худого в сердцах ваших (Мф. 9:4)? И в другом месте: Все церкви узнают, что Я испытующий сердца и утробы (Откр. 2:23). Неужто блаженный Киприан говорит, что Бог, Который, по его словам, везде присутствует, все слышит и видит, и проникает в полноте величия Своего в сокровенное, и Сам есть Слушатель не голоса, но сердца, и не предупреждаемый воплями, видящий мысли; Он также являет Себя говорящим: что вы думаете нечестивого в сердцах ваших? И в другом месте: Все церкви узнают, что Я исследую утробы и сердце. Но кто не знает этих слов, реченных Сыном Божиим, как свидетельствуют Апокалипсис и Евангелие? Потому Сын (как утверждает св. Киприан) везде присутствует, Он все слышит и видит, и в полноте величия Своего проникает даже в сокровенное, и видящий помыслы не нуждается в предостережениях. С этим смыслом согласуются слова евангелиста Иоанна, который говорит о некоторых: «Потому что Иисус не поверил им, потому что Сам знал их всех, и потому что Ему не нужно было, чтобы кто свидетельствовал о человеке, ибо Он сам знал, что было в человеке (Иоан.2, 24).  17. Христос никогда не оставляет Своих людей одних, потому что Он везде с ними. Богу все ясно . Блаженный Киприан, писавший о безмерности Сына Божия, свидетельствует о чем-то подобном в этих словах: Не один тот, кому Христос сопутствует в бегстве; Он не один охраняет храм Божий, где бы он ни был, он не без Господа, Христос видит Своего воина, где бы он ни сражался.  И в Послании к Лапсису, кто пожелает, найдет эти вставленные: Он видит сердца и груди каждого и будет судить не только о наших делах, но и о наших словах и мыслях. он заглянет в умы и воли всех задуманных в самые тайники еще закрытого сундука " . Итак, Сын Божий и Божественной властью, и верным и истинным мнением святых отцов, по Божественному естеству, оказывается бесконечным и неизмеримым, вездесущим, все наполняющим, Он Свидетель ныне о помыслах и делах, будущий Судья и Воздаятель всего. Потому что Тот же Сын Божий, истинный Бог, рожденный от Бога Отца, стал для нас истинным Человеком от человека (ибо Он был создан от семени Давидова по плоти [Рим.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010