А. В. Пигин Иконография Ранние иконы К. неизвестны. В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 2 нояб. по облику святой уподобляется сщмч. Антипе , еп. Пергамскому: «...подобием сед, брада аки священномученика Антипы, ризы преподобническия и в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 37-38); «Сед, Антипы, в схиме, ризы преподобническия» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 80 об.). Прп. Киприан Стороженский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. Мастерская В. М. Пешехонова (Церковное управление ФПЦ) Прп. Киприан Стороженский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. Мастерская В. М. Пешехонова (Церковное управление ФПЦ) Наиболее ранние изображения преподобного сохранились в композиции «Собор святых, в земле Карельской просиявших», очевидно разработанной на Валааме или в с.-петербургской мастерской Пешехоновых . 3 иконы этого извода 1876 г. выполнены в живописной манере на золотом фоне. Большая икона работы В. М. Пешехонова и его мастеров происходит из местного ряда ц. Всех преподобных, в посте просиявших, на игуменском кладбище Валаамского Преображенского мон-ря (в наст. время в иконостасе домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия; упом. в описях имущества Валаамского мон-ря 1912 г., 1942 г.- АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). К. написан в 5-м ряду крайним слева, взирает вверх на образ Св. Троицы; у него редкие, слегка волнистые волосы и средней величины борода с проседью, голова не покрыта, лоб с залысинами; на нимбе надпись: «с. Kunpiahъ основ. страж. монас.». На 2 идентичных по иконографии иконах-пядницах этого извода, созданных тогда же в иконописной мастерской Валаамского мон-ря (согласно подписи, «труд валаамских иноков»; находятся в Преображенском соборе Нововалаамского мон-ря и в Музее Православной Церкви в Куопио, Финляндия), К. изображен на том же месте, вполоборота вправо, средних лет, в мантии и епитрахили, с широкоскулым лицом, волосы разделены на прямой пробор, борода слегка тронута сединой.

http://pravenc.ru/text/1684698.html

Житие К. не сохранилось или не было написано. В «Патерик Новгородских чудотворцев» 1831 г. под 9 мая входит «Житие преподобного отца нашего Киприана, Сторожевского чудотворца», но оно представляет собой краткое сообщение об основании мон-ря и о преставлении святого: «Сей преподобныи Киприан имел жительство при Ладожском езере в местечке, именуемом Сторожка, от Нева града растоянием в (в рукописи пробел.- А. П.) верстах, где и основал Николаевский монастырь, коего и мощи по преставлении его во оном погребены, но когда неизвесно» (РНБ. АНЛ. А-9. Л. 56 об.). В Приладожье бытовали устные предания о К., к-рые неоднократно фиксировались в этнографической и историко-церковной лит-ре XIX-XX вв. (наиболее раннюю фиксацию предания см. в кн.: Дамаскин (Кононов), игум. Ондрусова-Николаевская пуст.: Ист.-стат. очерк. СПб., 1856). Согласно этим рассказам, до пострига К. был разбойником (мирское имя - Косма), пристанище имел на Стороженском мысе, грабил суда, проходившие из Свири в Волхов. Под влиянием прп. Адриана Ондрусовского К. покаялся, принял постриг и основал мон-рь на месте бывш. разбойничьего жилища. По др. версии, К. во время бури на Ладоге дал обет свт. Николаю Мирликийскому оставить разбойничий промысел и основать обитель в его честь. С преданиями о К. связаны местные топонимы: «Разбойничий мыс» - название мыса недалеко от мон-ря и «Разбойницкий носок» - название бухты. По сведениям кон. XIX в., молебнов К. не служили, местные жители называли святого «просто отцом Киприаном» ( Мордвинов. 1888. С. 115). Е. Е. Голубинский поместил К. в список «почитаемых усопших» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 331). Под 2 нояб. память К. отмечена в иконописном подлиннике XVIII в.: «Преподобнаго отца нашего Киприана, строителя Никольскаго монастыря Сторожевскаго, иже на Ладогском езере, Новогородскаго чудотворца, от Свирскаго монастыря 60 поприщ» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 38). В иконописных подлинниках память К. встречается под 2 нояб. В 1722 г. Стороженский мон-рь был приписан к Новгородскому архиерейскому дому, в 1726 г. вновь стал самостоятельным. Не позднее 1741 г. обитель приписали к Александрову Свирскому монастырю. С 1764 г. Стороженский мон-рь находился в ведении епископа Олонецкого и Каргопольского. В 1778 г. упразднен и обращен в приход, который в 1832 г. был приписан к Преображенскому приходу с. Загубье.

http://pravenc.ru/text/1684698.html

КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) КИРИЛЛ (Кириак; † 1-я пол. XVI в.), Сырьинский (Сыльинский), основатель Успенского Сырьинского мон-ря , прп. (пам. 28 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_13.html

По селам празднуют: Преображению (в Загубье и Минине), Димитрию Солунскому (в Минине), Параскеве, Николаю и Богоявлению (в дер. Сторожно), Арханг. Михаилу (в Койвосари). Особенно уважаются иконы Тихвинской Божией Матери и Димитрия Солунского, находящиеся в деревянной часовне, в версте от церкви. Часовня построена на месте деревни, бывшей здесь до прорытия канала Екатерины . В 8 вер. от села, на берегу Ладожского озера, есть другая деревянная часовня, с иконой св. Георгия. Сюда бывает, 23 апреля, крестный ход, для окропления скота святою водою. В Загубье есть земская школа, в которой учатся 24 мальчика и 11 девочек. Николаевская церковь в Загубье Основателем и строителем Стороженского монастыря был преп. Киприан, ученик преп. Адриана Ондрусовского. Говорят, что Киприан был прежде разбойником, и имел свой притон на каменистом мысе Ладожского озера, который ныне называется Стороженским. Оставив свою разбойническую жизнь по убеждению Адриана, Киприан, на месте прежнего притона, основал иноческую обитель и постригся в ней, под именем Киприана (мирское имя его неизвестно). Как современник Адриану Киприан жил в 16 в. Тогда же вероятно основан и монастырь с каменною церковью. Монастырь упразднен в 1778 г.; церковь двухэтажная. В верхнем этаже – Николая Чудотворца и Богоявления, в нижнем – теплый придел во имя Успения Божией Матери. В ограде, над могилою преп. Киприана, часовня. При церкви есть сторожка. Церковь поддерживается на проценты с капитала в 1,414 р. Церковь Рождества Богородицы в селе Тюнев Посад Тюнев Посад находится в 180 вер. от Петербурга, в 30 вер. от Новой Ладоги, в 2 вер. от почтовой станции Шахново, подле Вороновской станции вновь открытого Свирского канала Александра . Село расположено по берегам р. Вороновки и двух Свирских каналов. В просторечии называется Усть-Воронова, ибо стоит при устье Вороновки. Приход здешний составился в 1865 г. из деревень Вороновского прихода, отстоящего отсюда в 5 вер. Церковь устроена из часовни, с пристройкой алтаря. Иконостас писал суздалец Михаил Иванов. Церковь заложена ноября 14, 1865 г. благочинным Львом Быстреевским. Длина ее 8 саж. На постройку ее местная гражданская власть дала прихожанам в долг 8.000 р. с уплатою в несколько лет. Уплата уже окончена. Лес па постройку выдан «безпопенно» из казенной «Сторожевской» лесной дачи. Кроме того, собирались деньги по сборным книжкам. Проэкт храма составлял гражданский инженер Бартошевский, за постройкой наблюдал священник Алексей Ильин Велитский; освятил церковь сентября 9, 1873 г, тот же благочинный. Церковь деревянная. Антиминс ее освящен еписк. Герасимом мая 21, 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

    Иоасаф псковский прап., 4 мая.     Иона климецкий, 6 июня.     Иона пермский епископ, 29 янв.     Иона псковский, 29 мар.     Иона соловецкий, 12 июня.     Иосиф алавердский, 15 сент.     Иосиф заоникиевский, 23 июня.     Иосиф печерский, 28 авг.     Иосиф грузин муч., 16 сент.     Иулианиа, княгиня вяземская, 21 дек.     Иулиания лазаревская, 2 янв.     Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт.     Кассиан преподобный авнежский, 15 июня.     Кассиан печерский, 28 авг.     Кассиан угдицкий, 2 окт.     Кассиан спасокаменский, † 1463.     Кетевань, царица кахетинская, 13 сент.     Киккской иконы Божией Матери, 26 дек.     Киприан увотский юродивый, 2 окт.     Киприан устюжский, 29 сент.     Киприан стороженский на Ладожском озер.     Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля.     Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр.     Кирилл Алйанов, 17 июня.     Кирилл важский, 9 июня.     Кирилл челнский, 8 дек.     Кириак преподобный, 28 апр.     Климент, еп. Белицы, 27 июля.     Климент Алфанов и братья его, 17 июня.     Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр.     Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня.     Константин косинский, 29 июля.     Константин князь грузинский, 10 нояб.     Константин князь аргветский, 2 окт.     Коприй печенгский, 4 февр.     Корнилий палеостровский, 21 авг.     Корнилий переяславский, 22 июля.     Корнилий псковский, 20 февр.     Корнилий, ученик Александра свирского.     Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт.     Косма пр. яхронский, 18 февр.     Косма ученик Варлаама хутынского.     Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня.     Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб.     Лаврентий калужский юродивый, 10 авг.     Лаврентий затворник, 28 авг.     Лазарь авва мурманский, 8 мар.     Лазарь князь сербский, 15 июня.     Левкий, преподобный волоколамский, 7 апр.     Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля.     Леонид, ученик Александра свирского.     Леонтий печерский, 28 авг.     Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.     Логгин коряжский, 10 февр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Жили двенадцать разбойников» 26.02.2015 08:28:24 Наталья Иртенина Русский характер в течение веков складывался из диаметрально противоположных по содержанию компонентов.  Если образно разложить его на составляющие, то на одном конце линейки координат окажется монах-аскет, на другом — разбойник. А в «неевклидовой геометрии» национального фольклора переход между этими предельными точками оказывается краток. Два образа соединяются в фигуре-архетипе раскаявшегося разбойника. В русском фольклоре образ покаявшегося разбойника настолько укоренен, что легенды на эту тему рождаются будто сами собой, переосмысливая конкретные исторические факты и предания. В основе этих легенд, конечно, евангельский рассказ. Но если у евангельского разбойника покаяние происходит на кресте, после чего он умирает, обретая вечную жизнь, то обычного разбойника глубина покаяния приводит к тому, что он умирает для мира — становится монахом. Причем фольклорные повествования обычно трансформируются во времени до тех пор, пока легенда не нарисует цельный образ бывшего разбойника, непременно ставшего основателем монастыря. За примерами и ходить далеко не надо. Оптину пустынь, по легенде, основал разбойник Опта. Бобренев Рождественский монастырь в Коломне, опять же по легенде, — разбойник Бобреня. Николо-Берлюковскую пустынь в ближнем Подмосковье — разбойник Берлюк. Троицкий монастырь в Лебедяни (Липецкая область) — разбойник Тяпка. Николо-Стороженскую обитель у Ладожского озера — разбойник Козьма (в иночестве Киприан). В четырех примерах из пяти можно с разной степенью достоверности говорить о том, что легенды родились из народных воспоминаний о том, как в соответствующих местах промышляли со своими шайками все эти Берлюки, Тяпки и прочие. Даже там, где имеются точные исторические сведения (Бобренев монастырь основан воеводой Д. М. Боброком-Волынским по обету после Куликовской битвы), фольклор все равно со временем рисует излюбленную фигуру раскаявшегося разбойника, ставшего зачинателем монашеской обители.

http://radonezh.ru/analytics/zhili-dvena...

Победитель Ондруса и свидетель бесследно и непонятно как исчезнувшего уже связанного и поверженного врага вскоре раскаялся и оставил свой злой промысел. На месте прежнего разбойничьего убежища он основал Стороженскую Никольскую обитель и вскоре принял постриг с именем Киприана, вероятно, от руки своего учителя – игумена Адриана. Был он в разбое лихим атаманом, в покаянии стал ревностным подвижником и прославился в народе чудотворениями. Прп. Киприан Стороженский был впоследствии канонизирован Святой Церковью (память празднуется на Собор Карельских святых и Собор Ладожских и Санкт-Петербургских святых). Обитель прмч. Адриана быстро строилась. Не забывали о ней и при дворе царском. Царь Иоанн IV Васильевич посылал большие вклады в монастырь. Выражая свою благодарность Царю, прмч. Адриан согласился стать восприемником в крещении царской дочери – Анны. В августе 1549 г. он вместе с прп. Геннадием Костромским приехал в Москву на крестины, которые совершились в Новодевичьем монастыре. Побыв довольно в столице и завершив дела, прмч. Адриан отправился в родную обитель. Иоанн по-царски отблагодарил игумена и с любовью отпустил. Не боялся преподобный возвращаться один. Доверял он всецело Богу, даровавшему ему жизнь. Придет время, и призовет Владыка душу в иной мир. Да и по складу характера был игумен не из боязливых. Ведь не зря же служил он когда-то при дружине Великого Князя, не зря вырывался вперед всех на охоте на лихом коне, не боялся ни тяжелого физического труда, воздвигая новую обитель в глухом лесу, ни разбойников, с которыми достаточно уже встречался на своем жизненном пути. Испугается ли такой дорожных страхов? – Нет. И если суждено ему было пострадать от рук нечестивых, то, видно, Сам Господь призывал его к венцу мученическому. Возвращаясь из Москвы, 30-ти верст не дошел он до родной обители. 15 мая 1550 г. (ст. ст.) недалеко от селения Обжа на него напали разбойники. Не найдя ничего, они принялись жестоко избивать его, выпытывая, куда он дел царские подарки. Так и запытали до смерти, но обрели лишь пустую «странническую суму». Так ничего и не найдя у подвижника, разбойники бросили тело его в болото.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Канонизация К. подтверждена внесением его имени в Собор Новгородских святых, празднование которому было возобновлено по благословению Ленинградского и Новгородского митр. Антония (Мельникова) в 1981 г. (Собор известен с 1831). В наст. время реставрируется бывш. монастырская Никольская ц. (богослужение в ней совершается с 2001), для местного ряда иконостаса написаны икона «Прп. Киприан Стороженский и свт. Николай Угодник» и житийный образ прп. Кассиана. 21 авг. 2012 г. в дер. Сторожно Волховского р-на Ленинградской обл. был освящен храм в честь К. на предполагаемом месте его погребения. 12 июня 2010 г. в дер. Надкопанье Волховского р-на Ленинградской обл. перед ц. Рождества Христова был установлен памятник К., камень для подножия памятника был привезен из дер. Сторожно. Арх.: РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 8601. Л. 647 об. (Переписная книга 1710 г.); ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 42/481. Л. 138-138 об. (Статистические сведения о монахах, священно- и церковнослужителях и монастырских служителях Новгородской епархии за 1741 г.). Ист.: ДАИ. Т. 1. С. 211-212. 132 (жалованные царские грамоты 1587 и 1598 гг. строителю Киприану); Мордвинов Я. Я. Записки капитана: Журнал о походах в Соловки и на Валаам острова. СПб., 1888. С. 51, 114-115; Прил. С. II, VI-XXVII (описи строений и имущества монастыря в 1739 и 1769 гг.). Лит.: ИРИ. Ч. 6. С. 330-331; СИСПРЦ. 1836. С. 151; 18622. С. 132; Андреев А. П. Ладожское озеро. СПб., 1875. Ч. 1. С. 197-200; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 289-290; Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 9. С. 296; Строев. Списки иерархов. Стб. 1005; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 98-99; Зверинский. Т. 2. С. 238-239. 1009; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 341-342; Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 35; Репников Н. Упраздненный Николо-Сторожевский мон-рь//ИИАК. 1914. Вып. 52. С. 173-179; Криничная Н. А. Предания Рус. Севера. СПб., 1991. С. 148-149; Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 2. С. 392; Кожевникова Ю. Н. Мон-ри и монашество Олонецкой епархии во 2-й пол. XVIII - нач. XX в. Петрозаводск, 2009.

http://pravenc.ru/text/1684698.html

И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/116056.html

СПб., 19025; Молитва прп. и богоносному отцу нашему Макарию Римлянину, новгородскому чудотворцу//Новгородские ЕВ. 1895. 1. С. 55-56; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 144-166. Лит.: ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 38; СИСПРЦ. 1836. С. 176; Силин П. М. Макарьевская упраздненная пуст.//Новгородские ЕВ. 1894. 11. С. 472-481; он же. Вновь открывающийся Воскресенский миссионерский мон-рь Новгородской епархии//Там же. 1895. 1. С. 45-56; Печальное событие//Там же. 1895. 4. С. 233-234; Зверинский. Т. 2. С. 202; Никодим (Кононов), архим. Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники//Олонецкие ЕВ. 1903. 3. С. 73-77; Левитин-Краснов А. Лихие годы: 1925-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития [рус.] святых. Серг. П., 1991. Т. 2. С. 102-104; Толпыга С. Макарьевская пуст.//София. Вел. Новг., 1998. 1. С. 13-15; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С. -Петербургские ЕВ. 2000. 21/22. С. 92-105; Шкаровский М. В. Воскресения Господня муж. мон-рь//ПЭ. 2005. Т. 9. С. 439-440; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. М., 2008. С. 218, 307; Karvonen I. Pyhän Aleksanteri Syväriläisen koulukunta - 1500-luvun luostarihistoriaa vai 1800-luvun venäläiskansallista tulkintaa?: Diss./Univ. of Eastern Finland. Joensuu, 2013. Ю. Н. Кожевникова Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп.

http://pravenc.ru/text/2561460.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010