Великий Пост, однако, это не средство избежать смерти — это средство к ней подготовиться. Мы все умрем — и было бы очень глупо делать вид, что это не так. Смерть может прийти за нами внезапно — например, в автокатастрофе или от руки злодеев, может — «после тяжелой и продолжительной болезни». Но мы все, так или иначе, умрем. Как говорил еще языческий мудрец Сенека, «Не с таким уж большим разрывом обгоняем мы друг друга; смерть никого не минует, убийца спешит вслед за убитым. То, о чем ты так хлопочешь, ничтожно. Разве в том дело, долго ли ты будешь избегать неизбежного?» Мудрость состоит в том, чтобы не прятаться от реальности — но как-то принять и осмыслить неизбежность того, что мы все умрем. И тогда оказывается, что пытаясь прятаться от страха смерти, мы прятались и от надежды. Святой Апостол Павел говорит «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Фил.1:21) Для благочестивого человека смерть — не ужас и не конец всего, но, напротив, невероятно утешительно и радостное событие. «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:1,2) — говорит святой Апостол Павел, видимо, вспоминая слова Спасителя «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:2,3) Святитель Киприан Карфагенский, утешая паству перед лицом смертоносной эпидемии, говорит: «И приятно же оставаться надолго здесь, среди мечей диавольских, когда, при быстро распространяющейся смерти, следовало бы тем с большею охотою и желанием спешить ко Христу, Который говорит в наставление наше:« Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Иоан.16:20)! Кто не желал бы избавиться от печали? Кто не поспешил бы насладиться радостью? Господь же Сам объясняет условия, при которых печаль наша обратится в радость; Он говорит: «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоан.16:22).

http://radonezh.ru/2024/03/28/terakt-v-k...

В отличие от этого в Библии мы видим конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. Например, предсказание Христа о женщине, которая возлила благовоние на главу Иисуса: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13). Эти слова содержатся в манускрипте p64, датируемом II веком по Р.Х., когда хри-стианство еще представляло гонимую и небольшую по численности группу. По человеческим меркам не было никакой гарантии даже того, что Писание христиан вообще сохранится, не го-воря о том, чтобы быть проповеданным во всем мире. И, однако же, слово Христа сбылось в точности, причем уже много столетий спустя – когда были открыты все части света на Земле. И теперь Библия является самой распространенной книгой в мире, и везде, где в целом мире про-поведано Евангелие, в нем содержится история о женщине с алавастровым сосудом. В Библии немало других столь же ясных примеров, например, предсказания о судьбе Вавилона (Ис. 13:19–22; Иер. 51:26), Тира (Иез. 26:14) и др. Особенно много точных пророчеств о пришествии Господа Иисуса Христа. Исцеления. Согласно святым отцам, бесы не могут исцелить всякую болезнь, не могут исце-лять увечья, восстанавливать утраченные части тела. Они могут исцелять только те болезни, которые сами же наслали на человека. Святой Иустин Философ говорил, что демоны «подобны разбойникам, ибо как у тех в обычае ловить кого-нибудь живьем, брать в плен, а потом возвра-щать близким за выкуп, так и эти, якобы боги, напав на чьи-либо члены, а потом, заботясь о собственной славе, приказывают людям выйти принародно, на виду у всех, и когда насладятся восхвалениями, удаляются от недужных, прекращая болезнь, ими самими устроенную и воз-вращая людей в их прежнее состояние» . Подобным образом объяснял бесовские исцеления и священномученик Киприан Карфагенский. Между тем перед тяжело или неизлечимо больным христианином нередко встаёт соблазн обратиться за излечением к «бабкам», экстрасенсам, гуру, заговорам, амулетам и ритуалам дру-гих религий. Против такого тягчайшего греха предупреждает Писание: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу?» (Ис. 8:19).

http://radonezh.ru/analytics/kak-otnosit...

«Святой Дух освящает все наше существо: через помазание чела освящает наш ум и мысли, чтобы мы думали о том, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Флп.4: 8). Через помазание груди освящает наши чувства и желания, чтобы мы любили не мир и то, что в мире, а Бога и Божие. Через помазание органов чувств освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали только доброе. Через помазание рук и ног освящает все дела, все поведение человека — одним словом, через помазание изливаются на человека все дары Святого Духа: «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11: 2) и дух страха Божия, из которых три относятся преимущественно к просвещению разума, а последние — к наставлению и утверждению воли в добре» « Православное Исповедание Веры ». Таинство это называется также «даром Духа» ( Исидор Пелусиот ), «таинством Духа» ( Тертуллиан , Иларий ), «символом Духа» ( Кирилл Иерусалимский ). Св. Киприан Карфагенский свидетельствует, что древние, под словами Господа о рождении водою и Духом, разумели под рождением водою крещение в телесном смысле, а под рождением Духом — Миропомазание. Святые Отцы Церкви ставят самое слово «христиане» в тесную связь с Миропомазанием. «Сподобившись этого святого Миропомазания, вы именуетесь христианами, оправдывая это имя возрождением. Ибо прежде чем сподобились этой благодати, вы не были в подлинном смысле достойными и этого именования, но только приближались к тому, чтобы стать христианами»,— пишет святой Кирилл Иерусалимский . Далее он продолжает: «Храните это Помазание неоскверненным, ибо оно, если пребудет в вас, научит всему, как сказано блаженным Иоанном, который много рассуждает об этом помазании. Оно свято и есть духовное охранение тела и спасение души. Пророчествуя о нем, с древних времен блаженный Исаия говорил: И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу... трапезу из чистых вин (Ис.25: 6), и испиют народы вино, испиют радость, помажутся миром " . Горою же здесь и в других местах он именует Церковь , как, например, когда говорит, что будет в последние дни явлена гора Господня (Ис.2: 2). И слушай, что для удостоверения твоего говорит он об этом мире, как о таинственном: " И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы " (Ис.25: 7). Поэтому, помазанные этим святым миром, храните его в себе неоскверненным и непорочным, преуспевая в добрых делах и благоугождая Начальнику спасения вашего Иисусу Христу».

http://drevo-info.ru/articles/368.html

В отличие от этого в Библии мы видим конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. Например, предсказание Христа о женщине, которая возлила благовоние на главу Иисуса: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» ( Мф. 26:13 ). Эти слова содержатся в манускрипте p64, датируемом II веком по Р.Х., когда христианство еще представляло гонимую и небольшую по численности группу. По человеческим меркам не было никакой гарантии даже того, что Писание христиан вообще сохранится, не говоря о том, чтобы быть проповеданным во всем мире. И, однако же, слово Христа сбылось в точности, причем уже много столетий спустя – когда были открыты все части света на Земле. И теперь Библия является самой распространенной книгой в мире, и везде, где в целом мире проповедано Евангелие, в нем содержится история о женщине с алавастровым сосудом. В Библии немало других столь же ясных примеров, например, предсказания о судьбе Вавилона ( Ис. 13:19–22 ; Иер. 51:26 ), Тира ( Иез. 26:14 ) и др. Особенно много точных пророчеств о пришествии Господа Иисуса Христа. Исцеления. Согласно святым отцам, бесы не могут исцелить любую болезнь, не могут исцелять увечья, восстанавливать утраченные части тела. Они могут исцелять только те болезни, которые сами же наслали на человека. Святой Иустин Философ говорил, что демоны «подобны разбойникам, ибо как у тех в обычае ловить кого-нибудь живьем, брать в плен, а потом возвращать близким за выкуп, так и эти, якобы боги, напав на чьи-либо члены, а потом, заботясь о собственной славе, приказывают людям выйти принародно, на виду у всех, и когда насладятся восхвалениями, удаляются от недужных, прекращая болезнь, ими самими устроенную и возвращая людей в их прежнее состояние». Подобным образом объяснял бесовские исцеления и священномученик Киприан Карфагенский . Между тем перед тяжело или неизлечимо больным христианином нередко встаёт соблазн обратиться за излечением к «бабкам», экстрасенсам, гуру, заговорам, амулетам и ритуалам других религий. Против такого тягчайшего греха предупреждает Писание: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу?» ( Ис. 8:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Кто принял истинное Священство и подчинил себя великому Архиерею, тот, конечно, и сам пребывает иереем вовек, и смерть не помешает ему остаться иереем навсегда ( 23, 393 ). Сила слова делает и священника важным и досточтимым, отделяя его через новое благословение от сообщества многих. Вчера и прежде был он одним из простого народа, а сегодня – становится наставником, предстоятелем, учителем, совершителем сокровенных Таинств – и все это он делает, нимало не изменившись по телу или виду. Но, внешне оставаясь тем же, чем и был, он преобразился в невидимой душе некоей невидимой силой и благодатью. Святитель Григорий Нисский ( 113, 578 ). Кроме важности обычая, который, как знаем, дошел до нас через апостольское предание, и Священное Писание открывает, что, когда, по повелению Святого Духа, апостолы посылали Павла и Варнаву проповедовать Евангелие язычникам, «совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян. 13, 3 ), – да научимся, с каким благоговением должны стараться и дающие и приемлющие, чтобы Таинство такого благословения не совершалось небрежно. Святитель Лев Великий ( 113, 578 ). Господь наш, определяя достоинство епископа и образ Своей Церкви, сказал в Евангелии Петру: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф. 16, 18–19 ). С того времени преемственно продолжается поставление епископов. Святитель Киприан Карфагенский ( 113, 576 ). Кто дает благодать епископства? Без сомнения, ты ответишь: Бог. Но Бог дает ее через человека. Человек возлагает руки, а Бог изливает благодать; священник возлагает смиренную руку, а Бог сообщает достоинство. Святитель Амвросий Медиоланский ( 113, 577 ). Священство поставлено как бы в середине между естеством Божеским и человеческим, чтобы Одному служить, а в другом производить перемену к лучшему. Преподобный Исидор Пелусиот ( 51, 93 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 6 сентября 2013, 18:06 Есть еще такая закономерность, что верующие думают, что Бог только милостив, долготерпелив, прощающий и забывают, что Он еще и судья праведный, будет судить мечем и скажет " Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. " . И скажет он это тем кто ходил в церковь и думал что служил именно Ему. В Библии есть все ответы про спасение неверующих, что Иисус есть Христос. А из этого следует много взаимосвязанных текстов, учений Христа и его прямых повелений! Roses 14 января 2013, 18:02 Не спасутся. Господь сказал так. " 54.Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55.Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56.Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. " Василий 13 января 2013, 20:30 Спасибо за прекрасную статью! Иоанн 19 декабря 2012, 16:50 «Кому Церковь не Мать, тому Бог и не Отец»( свт. Киприан Карфагенский) Ксения 19 декабря 2012, 16:30 Вася! А как Вы вообще тут оказались? Тут троллить неудобно. Ирина 19 декабря 2012, 16:24 мне представляется ключевой в этой статье фраза: " Мы с Вами — и я не менее Вас — нуждаемся в том, чтобы признать свой грех и свою отчаянную нужду, покориться Иисусу Христу, возложить на Него надежду, войти в Его Церковь. " Во " свете " собственной греховной скверны как-то странно,а может статься что и не своевременно (вдруг жизни несколько секунд осталось, успеть бы хоть начать покаяние)думать о спасении миллионеров:) Вася 19 декабря 2012, 14:58 Смело уравняли Пол Пота и Брейвика, действия которого (в отличие от действий Пол Пота) понять можно (не обязательно одобрять). Скажите, а спасутся попы-миллионеры? Особенно на фоне своих нищих собратьев по сословию? Алексей 19 декабря 2012, 11:17 " В голове у многих возникает картинка, согласно которой по итогам страшного суда одних пустят в особо благоустроенный санаторий, других отправят в лагерь особо строгого режима — и навсегда. "

http://pravoslavie.ru/58205.html

По-гречески то слово, которое здесь и в других местах Нового Завета переведено как «искушение», имеет значение «искушение, испытание». Глагол, от которого это слово происходит, означает «делать попытку, пытаться», «подвергать испытанию, испытывать, пробовать», «соблазнять, совращать». То есть каждый раз, когда речь идет об искушении нас, речь идет одновременно и об испытании нашей веры и нашей верности Богу. Помолчите еще минуту, не читая ничего, и снова помолитесь. Медленно, два-три раза прочитайте отрывок из послания апостола Иакова. Послание апостола Иакова, глава 1 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. 12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. 13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Запишите мысли и вопросы, которые у вас появились. Сформулируйте и запишите христианское отношение к искушению на основании прошения «И не введи нас во искушение» и отрывка из послания апостола Иакова. Если вы хотите поделиться вашими мыслями с другими людьми, вы можете ответить на вопросы здесь. Прочитайте одно-два толкования на прошение «и не введи нас во искушение» Св.Иоанн Кассиан Римлянин Свщмч.Киприан Карфагенский Свт.Иоанн Златоуст Свт.Николай Сербский Святой Иоанн Кассиан Римлянин При этом рождается немаловажный вопрос. Если мы молимся, чтобы мы не подвергались искушению, то как можем доказать твердость своей добродетели, которой требует Священное Писание? «Иже не искусися, — говорит оно, — мало весть» (Сир 34:10) (русский перевод: Кто не имел опытов, тот мало знает). И еще: «блажен муж, иже претерпит искушение» (Иак 1:12). Итак, слова молитвы: «не введи нас во искушение» — не то значат, что «не попусти нам когда-либо искуситься», но «не допусти нам быть побежденными в искушении». Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо «не даде безумия Богу» (Иов 1:22). Русский перевод: «Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге» — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя.

http://bible.predanie.ru/i-ne-vvedi-nas-...

Глава 4 Кроме того, надобно показать, что Бог неохотно прощает идолопоклонникам. Бог неохотно прощает идолопоклонникам. В книге Исхода Моисей просит за народ и не успевает. " Молюся Ти, – говорит он, – Господи: согрешиша людие сии грех велик и сотвориша себе боги златы. И ныне аще убо оставиши им грех их, остави: аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси. И рече Господь к Моисею: аще кто согреши предо Мною, изглажу его из книги Моея» ( Исх 32.31–33 ). Также, когда Иеремия молился за народ, Господь сказал ему: «Ты же не молися о людех сих и не проси еже помилован ным быти им, и не моли, ниже приступай ко Мне о них, яко не услышу тя» ( Иер 7.16 ). Такое же негодование Божие на согрешающих Богу объявляет Иезекииль. " Бысть, – говорит, – слово Господне ко мне глаголя: сыне человечь, земля аще согрешит Ми, еже пастися грехом, и простру руку Мою на ню и сотру утверждение хлебное, и пущу на ню глад, и возму с нея человеки и скоты. И аще будут сии трие мужи среди ея, Ное и Даниил, и Иов... ни сынове, ни дщери их спасутся, но токмо сии едини спасутся» ( Иез 14.12–14, 16 ). То же в Первой книге Царств: «Аще согрешая согрешит муж мужеви, помолятся о нем ко Господу: аще же Господеви согрешит, кто помолится о нем?» ( 1Цар 2.25 ) Глава 5 И что Бог так негодует на идолопоклонство, что повелел умерщвлять даже тех, которые советовали приносить жертвы и служить идолам. Бог так негодует на идолопоклонничество, что повелел умерщвлять даже тех, которые советовали приносить жертвы и служить идолам. Во Второзаконии: «Аще помолит тя брат твой... или сын твой, или дщерь твоя, или жена твоя яже на лоне твоем, или друг твой, равен души твоей, отай глаголя: идем и послужим богом иным, ...от богов языков... да не соизволиши ему и не послушаеши его, и да не пощадит его око твое, ... ниже прикрыеши его; возвещая да возвестиши о нем, и рука твоя да будет на нем в первых убити его, и руки всех людей послежде: и побиют его камением, и умрет, яко взыскал есть отвратити тебе от Господа Бога твоего» ( Втор 13.6–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Ничего подобного нет вне Церкви. «Тот не может иметь Отцом Бога, кто не имеет Матерью Церковь . Не может достигнуть Царства, кто оставляет Церковь, имеющую царствовать», – пишет святой Киприан Карфагенский (Книга о единстве Церкви). Так и есть на самом деле. Дух Божий не оживляет тех, кто не вошел в спасительную ограду Церкви, и участь их – в пасти страшного чудовища, диавола, который пожрет души непокорных. Первая Церковь в Иерусалиме (Деян. 3–5) Новокрещеные ученики, ежедневно причащаясь Тела и Крови Христовых и молясь, пребывали в радости Святого Духа. Любовь их была настолько велика, что они не желали иметь ничего своего, но, никем не принуждаемые, продавали свое имущество, а деньги отдавали апостолам. Те же делили их поровну между всеми, так что среди них не было нуждающихся. Каждый день все новые и новые люди присоединялись к Церкви. Однажды апостолы Петр и Иоанн поднялись в Храм в три часа дня помолиться. Около дверей Храма, называемых Прекрасными, лежал хромой, собирая милостыню. Петр пристально посмотрел на него и сказал: – Серебра и золота у нас не бывает, но то, что имею, даю тебе. Во имя Иисуса Христа встань и ходи! – и, схватив его за руку, поднял. Тотчас сила Божия укрепила ступни хромого, и он вскочил и, прыгая, вбежал в Храм, славя Бога. Собрался народ, и апостолы проповедали собравшимся Христа, от Которого еще недавно отреклись. Около пяти тысяч человек приняли Святое Крещение. Но разъяренные священники арестовали апостолов и привели их на суд. Там начальники народа запретили им проповедовать Христа. Но те ответили: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» ( Деян. 4, 19–20 ). Те, пригрозив им, отпустили их, так как боялись народа, который был изумлен величием чуда: исцеленному было уже сорок лет. В то время, когда многие приносили свои имения апостолам, некий Анания вместе со своей женой Сапфирой решил показаться такими же благородным, как и прочие. Они продали имение, но принесли апостолам только часть, выдав ее за все. Тогда же Петр сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Есть такой сленг: «петтинг». Это как бы разновидность рукоблудия, когда молодой человек позволяет себе нецеломудренное поведение с девицей, оставаясь с ней один на один. Эти добрачные вольности считается как бы в порядке вещей. Данное нецеломудренное поведение по ошибочному мнению некоторых якобы допускается в добрачный период. Святитель Киприан Карфагенский со всею решительностью осуждает подобное поведение вне брака. Он писал: «Их вкрадчивые речи, их объятия, погружающие общающихся с ними в тот сон, в котором не ведают ни чести, ни стыда - свидетельствует об их позоре и злодеянии». То есть первый опыт общения с женским полом, для девицы - с мужским полом, если он не будет опираться на порядок, установленный заповедями Творца, может оказаться началом серьезного падения. В Писании говорится: «Мы должны обращаться с представителями женского пола (мужчины) благоразумно как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было нам препятствий в молитвах»(1 Пет 3: 7). Оказывается, что неправильное, нецеломудренное обращение с девицей или женщиной может обернуться для верующего человека препятствием в самой его молитвенной жизни. Ведь, действительно, тяжело молиться, когда всяческие блудные помыслы, вызванные нецеломудренным поведением, всплывают в нашем сознании. Вот, порнография очень распространена, особенно в сети интернета. Является разновидностью, скажем так, пассивного блуда. Также просмотр порнографических фото, фильмов и картинок, столь доступных на просторах интернета. Чтение эротической литературы. Однажды меня спросили, а где запрет на порнографию, есть он? Ну, я указал запрет не смотреть на женщин с вожделением. А мне сказали: так это на живую женщину. А есть ли в Библии запрет смотреть на изображение? Я нашел такие запреты. В Библии содержится прямой запрет и на просмотр порнографических изображений. Иезек 23: 13 - И Я видел, что она осквернила себя, и что у обеих их одна дорога.  14 Но эта еще умножила блудодеяния свои, потому что, увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения Халдеев, сделала себе мужские изображения и блудодействовала с ними.

http://radonezh.ru/text/chto-znachit-beg...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010