Новости Армянская Церковь продлила срок проведения служб в храмах без прихожан 02.04.2020 15:39 Кафедральный собор Св. Григория Просветителя Киликийского Католикосата Армянской Апостольской Церкви в Антилиасе - пригороде Бейрута   Антилиас, 2 апреля, Благовест-инфо. Оба армянских Католикосата – Первопрестольный Эчмиадзин (Вагаршапат - Армения) и Киликийский (Антилиас - Ливан) - договорились продлить срок проведения церковных служб, а также церемоний по строгим правилам,  предусмотренным в условиях эпидемии. Так, департамент информации и коммуникации Великого Дома Киликийского сообщает, что эти правила ранее были предписаны до Великой Пятницы – 9 апреля, однако теперь будут соблюдаться до конца апреля, а при необходимости срок будет еще продлен, поскольку режим карантина будут устанавливать власти стран. Напомним, что ранее Армянская Апостольская Церковь установила в связи с распространением коронавируса следующие правила: В дни Великого Поста, ежедневно с  900 по 1900 – Святое причащение и другие таинства совершаются с одним или ограниченным числом верующих. Божественная литургия совершается без верующих. Для них служители церкви организуют прямые эфиры, трансляция будет идти во всех соцсетях. В праздник Вербного воскресенья отменяется чин благословения детей, а богослужение Андастана – обряда освящения четырех сторон света, и благословения верб будет проведено без участия верующих. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – 7 апреля - не будет совершаться чин благословения беременных. Не будет совершаться венчание.  Таинство Святого крещения будет проводиться только в исключительных случаях (например, в случае болезни человека). Отпевание будет проводиться с ограниченным числом родственников покойного, будет совершен лишь обряд погребения без последующей поминальной трапезы. Наринэ Киракосян Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ПЛУЗ [арм. (?)(?) ] (между 1220 и 1240, сел. Арка (по др. сведениям, г. Ерзнка - ныне Эрзинджан в Турции), пров. Екехеац - 1293, мон-рь Акнер, Киликийская Армения), арм. ученый-энциклопедист, богослов, церковно-общественный деятель. Прозвище Плуз, по одной версии, в переводе с армянского означает «маленький» и было дано О. Е. П. из-за небольшого роста, по другой - происходит от франц. слова «bleu» (голубой): из-за цвета глаз О. Е. П. мог получить это прозвище в Киликийской Армении , где был распространен франц. язык. Младшим современником О. Е. П. был Ованнес Ерзнкаци Цорцореци , придерживавшийся противоположных прокатолич. взглядов, что не помешало многим последующим авторам и исследователям ошибочно их отождествлять. Жизнь О. Е. П. происходил из княжеского рода. Начальное образование получил в мон-ре св. Минаса на горе Сепух, затем учился в мон-ре Кайенского ущелья близ Ахпата у Вардана Великого. В 1268 г. получил степень вардапета . После смерти Вардана Великого (1271) вернулся в Ерзнку. В следующем году здесь, близ дер. Тил, произошло обретение останков католикоса Нерсеса I Великого , к-рое О. Е. П. как очевидец описал в «Истории обретения останков Нерсеса Великого». Уже в 70-80-х гг. XIII в. О. Е. П. был известен как ученый-богослов, автор церковных канонов и светских установлений, борец против униатов. В эти годы он много путешествовал по арм. церковным и культурным центрам, давал наставления духовным и светским лидерам Армении и Киликии (тогда остро стоял вопрос сохранения царства Киликийской Армении); побывал в Ромкле, где находился католикосат Армянской Апостольской Церкви , в Сисе, Дразарке, Иерусалиме, Карине (Феодосиополе), Тпхисе (Тбилиси) и многих арм. мон-рях. В 1281 г., находясь как паломник в Иерусалиме, О. Е. П. составил увещевательную речь по просьбе вардапета Степаноса Курикосци. На обратном пути он остановился в Киликии и по предложению католикоса Акопа I Клаеци в 1281-1283 гг. преподавал здесь грамматику и богословие в семинарии католикосата. В 1284 г. во дворце кор. Левона II О. Е. П. произнес речь по случаю посвящения в рыцари принцев Хетума и Тороса. После этого он уехал в Тпхис, где по просьбе Вахтанга, сына кн. Умека, и еп. Иоанна прочел в соборной церкви пространную проповедь на астрологическую тему. Отсюда О. Е. П. вернулся в Ерзнку. Во время землетрясения 1287 г. он находился на горе Сепух.

http://pravenc.ru/text/2578139.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА Кесария Филиппова [Панеада, Паниас, Баниас, ныне Банияс], древний город в Сев. Галилее (совр. Голанские высоты, оккупированные Израилем) КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЗИК город на юж. берегу Пропонтиды (Мраморного м.), кафедра епархии К-польской Православной Церкви, совр. локализация - Балкыз (или Белкис), близ Эрдека, Турция КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) КИНДИТЫ крупное, жестко иерархизированное объединие племен, на основе к-рого в 1-й пол. I тыс. по Р. Х. в Юж. Аравии сложились 2 протогосударственные образования, обозначаемые в научной лит-ре как древнее (старое) и новое Киндитские царства КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КИРИБАТИ [Республика Кирибати], островное гос-во в юго-зап. части Тихого океана, на пересечении экватора и линии перемены дат КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КИСЕЛЬ Адам Григорьевич (1599 или 1600 - 1653), лидер правосл. шляхты Речи Посполитой в 30-40-х гг. XVII в. КИТАЙ [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый

http://pravenc.ru/rubrics/122958_15.html

По данным министерства диаспоры Армении, со времени начала конфликта в Сирии погибло 37 армян, из них семеро – военнослужащие сирийской армии, пять женщин и ребенок. Армяне в Сирии селились с древнейших времен. Армения имеет с регионом вековые историко-культурные связи. Армянская община Сирии главным образом пополнилась за счет спасшихся от геноцида 1915 года в Османской империи, а затем и беженцев из Киликии. По информации армянской диаспоры Сирии , сегодня в стране проживают около 70 тысяч армян, из них в Алеппо - около 25-30 тысяч. Армянская Апостольская Церковь в Сирии имеет две епархии - Берийскую с резиденцией в церкви Сорока мучеников в Алеппо и Дамасскую с резиденцией епископа, назначаемого Эчмиадзином, в церкви Святого Саркиса в сирийской столице. В вопросе организации национальной жизни армянам Сирии  предоставлены большие возможности. Им дано право преподавать армянский язык и христианскую религию на армянском языке. Номер счета для оказания помощи сирийским христианам: Bank: FRANSABANK SAL, Antelias Branch, Lebanon Name of account: CATHOLICOSSAT ARMENIEN DE CILICIE IBAN: LB87 0001 0002 4753 8500 0030 3501 SWIFT Code: FSAB LBBX Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРМЯНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [офиц. название - Patriarchatus Ciliciae Armenorum, Патриархат армян в Киликии], христ. община армян, перешедших в католичество и отколовшихся от Армянской Апостольской Церкви . Образовалась в сер. XVIII в. в результате проповеднической деятельности католич. орденов доминиканцев и иезуитов среди арм. населения Ближ. Востока, гл. обр. в Палестине, Сирии, Киликии и Стамбуле. А. К. Ц. является частью организации Римско-католической Церкви, находится в подчинении папского престола. Титул главы А. К. Ц.- Патриарх армян в Киликии. Резиденция патриарха находится в Бейруте. С 18 окт. 1999 г. патриарший престол занимает Нерсес Петр XIX Таромуни. Епархии расположены на территории Ливана, Сирии, Ирака, Турции, Египта, Ирана, а также в США. В наст. время общины А. К. Ц. насчитывают до 190 тыс. чел. История (О миссионерской деятельности латинян среди армян и о связях Армянской Апостольской Церкви с Римом в ср. века см. в статьях «Армянская Апостольская Церковь» , «Крестовые походы» , «Киликийская Армения» ). Патриарший престол А. К. Ц. был основан в 1740 г. небольшой общиной армян в Сирии с епископами г. Мардина Мелхионом Тасбасяном и г. Халеба Авраамом Ардзивяном, перешедшими под юрисдикцию Римско-католической Церкви. Во главе этой настроенной на церковное объединение с Римом группы встал еп. Авраам, 26 нояб. 1742 г. он получил офиц. признание своего патриаршего титула от папы Бенедикта XIV ; был утвержден автономный статус А. К. Ц. в рамках Римско-католической Церкви. Первоначально резиденция патриарха находилась в дер. Курайам в Ливанских горах близ Бейрута, но через нек-рое время была перенесена во вновь образованный мон-рь антонитов-маронитов св. Марии в Бзуммаре (в окрестностях Бейрута). Пользуясь поддержкой папского престола, Венеции, а также франц. представительства в Стамбуле, А. К. Ц. приобрела в XVIII в. значительное влияние на армян в Османской империи, к-рые все более интересовались жизнью и достижениями христ. Европы. Наиболее крупные общины армян-католиков возникли в Стамбуле, в Халебе (совр. Сирия) и в Бейруте. С 1830 г. А. К. Ц. вошла в образованный тур. властями новый миллет (общину), объединивший всех католиков - подданных Османской империи.

http://pravenc.ru/text/76126.html

Непопулярная пролат. политика Хетума и его стремление к уходу от власти способствовали нестабильному положению и вспышкам междоусобных войн в К. А. В мае 1292 г., после 33-дневной осады, мамлюкское войско султана аль-Ашрафа захватило Ромклу. Большинство монахов резиденции католикоса были убиты или захвачены в плен вместе со Степаносом IV. Арм. католикосы были вынуждены переехать в Сис - столицу К. А. Преемник Степаноса IV Григор VII Анаварзеци (1292-1307) был сторонником союза с католиками и политики Хетума. В это же время Сирийская яковитская Церковь потеряла свою патриаршую резиденцию в мон-ре Бар-Саума близ Мелитены, после того как он был разграблен и разрушен. В 1293 г. мамлюки двинулись на Сис, но армянам удалось заключить мир, отказавшись от неск. городов на вост. границе К. А. (в т. ч. от Мараша) и удвоив суммы ежегодной дани. Хетум пытался поддержать союз с монголами, вновь отправившись в Иран. Заключив союз с Кипрским королевством, он выдал свою сестру Забел замуж за Амальрика, брата кор. Генриха II. В 1294 г. др. сестра Хетума, Рита, стала женой Михаила IX, сына и соправителя визант. имп. Андроника II Палеолога. Отрекшийся от власти Хетум отправился в К-поль вместе с братом кор. Торосом III (1293-1295), но в их отсутствие в К. А. престол захватил их брат Смбат (1296-1298), к-рого поддержал католикос Григор VII. Хетум и Торос были захвачены в плен, Торос умер в заточении, а Хетум был частично ослеплен. Однако в 1298 г. Смбата разбил в междоусобной войне младший брат Костандин II (1298-1299), к-рый вскоре вернул власть Хетуму. Ослабленная междоусобицей К. А. вновь подверглась нападению мамлюков в 1298 г., которые разграбили Адану, Мсис и 11 др. крепостей. В 1299 г. монголы, поддержанные армянами, нанесли поражение мамлюкам близ Хомса, но через полгода отступили, и мамлюки вернули Сирию под свой контроль. В 1303 г. монголы и армяне потерпели поражение от мамлюков в сражениях при Хомсе и Шахабе (близ Дамаска). После этого попытки монголов завоевать Сирию прекратились.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Большую часть наследовал Васил Гох (ум. в 1112). В 1073 г. под давлением сельджуков арм. кн. Ошин оставил в окр. Гандзак (совр. Гянджа, Азербайджан) свое родовое владение Майреацджур (этот топоним упом. в эпиграфической надписи, найденной в с. Ахбрадзор; см.: Akopian. 2009. P. 66-72) и с отрядом также переселился в Киликию. Ошин женился на дочери Аплгариба. Занятые им владения стали ядром княжества фамилии Хетумидов. Его столицами были крепости Ламброн и Паперон (Бабарон) в Зап. Киликии. Хетумиды поддерживали тесные вассальные отношения с Византией. В 1078 г. по решению визант. имп. Михаила VII представитель этой фамилии Аплгариб был назначен дукой Тарса. В Горной Киликии, в крепости Бардзраберд (недалеко от Сиса), основал княжество Рубен I (1080-1095), представитель антивизант. партии арм. знати. Он сразу порвал отношения с Византией и начал отстаивать независимость своих владений. При помощи арм. населения и своих военных отрядов кн. Рубену I удалось укрепиться в центральных областях Таврских гор и создать фактически независимое гос-во. Несмотря на скудость сведений о деятельности Рубена, совр. историография считает его основателем княжества династии Рубенидов в К. А. Арм. историческая традиция, следуя продолжателю истории Самуэла Анеци, считает, что в сер. XI в. он был одним из вассалов арм. царя Ани Гагика II Багратуни. В продолжительной борьбе Рубен завладел крепостью Копитар и сел. Коромозол. Прах Рубена I захоронен в монастыре Касталон. Преемником стал его сын Костандин I (1095-1102). Армянские княжества, окруженные мусульманскими соседями (Иконийский султанат, Данишмендидский и Халебский эмираты), отстаивали свою независимость. Монета кн. Рубена I. Кон. XI в. Аверс, реверс Монета кн. Рубена I. Кон. XI в. Аверс, реверс Тюрк. завоевания сказались и на судьбах ААЦ. В 1072 г. на престол католикоса вернулся Григор II Вкаясер (1066-1105). Григор II переместил свою резиденцию в Красный монастырь (Кармирванк) на Чёрной Горе близ Антиохии. В 1081 г. он возвел своего племянника Барсега на престол католикоса в Ани, где уже правили сельджуки.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Крепость Сис. Рисунок. Кон. XIX в. Крепость Сис. Рисунок. Кон. XIX в. Согласно средневек. источникам, царь Хетум I в 1230 г. возвел собор Св. Софии в Сисе - придворную церковь, с кон. XIII в. кафедральный собор Армянской Церкви в Киликии ( Alishan. 1899. P. 246-250; La chronique attribuée au connétable Smbat/Éd. D. Dédéyan. P., 1980. P. 114; Edwards. 1983. P. 134-141). Сохранились лишь фундаменты этого здания, перестроенные в Новое время. Храм находился на нижней террасе крепости Сис. Он был покинут в кон. XIV в., когда после падения К. А. вся нижняя терраса Сиса была занята мусульм. общиной. В нач. XVIII в. Киликийский арм. патриарх Гугас I получил разрешение властей Османской империи на постройку мон-ря на нижней террасе. На месте храма Св. Софии, уже сильно разрушенного, было начато строительство новой церкви, к-рое затянулось на много десятилетий. В нач. XIX в., при патриархе Гирагосе I, сюда была переведена резиденция Киликийских патриархов, для к-рой был возведен комплекс каменных и деревянных зданий на месте бывш. королевского дворца К. А. Храм был освящен 30 авг. 1810 г. во имя свт. Григория Просветителя. Новая церковь, видимо, соответствовала композиции собора Св. Софии эпохи К. А. Это была 3-нефная купольная базилика с 3 апсидами, с хорами на 2-м этаже боковых нефов. К юж. апсиде была пристроена колокольня (кампанила в итал. стиле), на нижнем этаже к-рой находилась часовня апостолов Петра и Павла. В сер. XIX в. с юга к храму была пристроена часовня Сурб-Эчмиадзин с куполом на 8-гранном барабане (в археологических исследованиях известна как «капелла G»). В 1919 г. патриаршая резиденция и большая часть церкви, кроме алтаря и часовни Сурб-Эчмиадзин, были разрушены турками; остатки комплекса уничтожены после 1945 г. План ц. кн. Смбата в Чандыре План ц. кн. Смбата в Чандыре Церковь кн. Смбата в Чандыре (древний и средневек. Паперон) находится внутри крепости, у ее сев. стены ( Gottwald. 1936; Edwards. 1982. P. 161-164; Hild, Hellenkemper. 1990. Tl. 1. S. 374-375).

http://pravenc.ru/text/1684612.html

В то же время государства сельджуков в М. Азии не могли смириться с завоеванием Киликии византийцами, поскольку, владея одновременно Киликией, зап. областями М. Азии и юж. побережьем Чёрного м., византийцы теоретически могли наступать на них сразу с 3 сторон. Иконийский султанат и Данишмендиды принимали меры, чтобы выйти к побережьям столь близко от них находящихся морей. Эти сельджукские гос-ва начали захватывать нек-рые крепости и фортификации в горной части Киликии. Организация имп. Иоанном II 2-го похода на Киликию объясняется обострением отношений между Византией и Иконийским султанатом. Визант. имп. Мануил I (1143-1180) продолжал отводить Киликии важное место в вост. политике империи. Кн. Левон I и его старший сын Рубен умерли в плену в К-поле в 1-й пол. 40-х гг. XII в. Но 2-й сын Левона, Торос, сумел бежать из плена ок. 1145 г., накануне 2-го крестового похода. Он снова появился в Киликии и при помощи младших братьев Стефана и Млеха сумел отвоевать почти все отцовские владения. После ряда военных столкновений с Иконием и Византией кн. Торос II (1148/51-1169) установил контроль и над Равнинной Киликией, вновь сделал столицей К. А. Аназарв. В Киликии возродилась идея восстановления независимого арм. государства. Второй крестовый поход (1147-1149) активизировал политическую борьбу в Сев. Сирии и стал стимулом для оживления политических сил христианских народов региона ( Бозоян. 1988. С. 164-182). Армяне приветствовали появление крестоносцев на Ближ. Востоке. Католикос Григор III в это время вел переписку с Римскими папами, в 1140-1141 гг. участвовал в Соборе, созванном папским легатом еп. Альбериком Остийским в Антиохии и Иерусалиме ( Schmidt, Halfter. 1999). В переписке с папой католикос давал нек-рые объяснения по вопросам, интересовавшим католиков, в т. ч. о дне празднования Рождества в ААЦ и о добавлении воды в евхаристическое вино ( Гарсоян. 2010). Зап. ворота крепости Аназарв Зап. ворота крепости Аназарв Византия стремилась препятствовать действиям Тороса II по восстановлению государственности К. А. Торос должен был завоевывать симпатии населения Киликии, использовать политические и экономические ресурсы страны. По сведениям патриарха Михаила Сирийца, Торосу II помогал Афанасий, митр. Аназарва Сирийской яковитской Церкви. К Рубенидам присоединились также мн. армяне и «франки» (крестоносцы, выходцы из Европы) в Горной Киликии. К. А. с ее смешанным этнически и религиозно населением, оторванная от национально-культурной почвы Армении, не имела своих устойчивых традиций организации гос. институтов. Арм. правители не могли сосредоточиться только на проблемах арм. населения и навязывать свою политику живущим в регионе др. народам. Было необходимо заручиться поддержкой всех народов и религ. общин Киликии, а также соседних гос-в.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

А. справедливо рассматривали как конец арм. государственности. Возрождение арм. гос-ва, уже на землях Армянского нагорья, произошло лишь в 1918 г. В ходе завоевания К. А. мамлюками, а также во время походов Тамерлана на Ближ. Восток в кон. XIV в. большая часть арм. населения бежала из Киликии на Кипр и в Европу. Тем не менее до нач. XX в. армяне составляли значительную долю населения Киликии. В 1909 г. арм. община Аданы сильно пострадала от резни, устроенной турками. Арм. население Киликии было уничтожено или выселено в ходе геноцида 1915-1922 гг. Престол Киликийского католикосата ААЦ находился в Сисе до 1921 г. А. А. Бозоян, Э. П. Г. Лит.: Худобашев А., пер. Исторические памятники вероучения Арм. Церкви, относящиеся к XII ст. СПб., 1847; Смбат Спарапет. Летопись. М., 1856 (на арм. яз.); Recueil des historiens des Croisades: Documents arméniens. P., 1869. T. 1; Нерсес Шнорали. Циркулярные послания. Иерусалим, 1871 (на арм. яз.); Papadopoulos-Kerameus A. Ανκδοτα λληνικ. Κωνσταντινοπολις, 1884; Алишан Г. Сисуан: Всеохватывающее описание Армянской Киликии и Левон Достославный. Венеция, 18852 (на арм. яз.); Степанос Таронеци. Всеобщая история. СПб., 1885 (на арм. яз.); Орманиан М. Армянская Церковь: Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, лит-ра, ее настоящее/Пер. с франц.: Б. Рунт. М., 1913; Mingana A. Woodbrooke Studies. Camb., 1931. Vol. 4: The Work of Dionysius Barsalîbi against the Armenians; Tekeyan P. Controverses théologiques en Arméno-Cilicie dans la seconde moitié du XII siècle (1165-1198). R., 1939; Der Nersessian S. Armenia and the Byzantine Empire. Camb. (Mass.), 1945; idem. The Kingdom of Cilician Armenia//A History of Crusades. Phil., 19692. Vol. 2: The Later Crusades, 1189-1311/Ed. K. M. Setton. Р. 630-659; Микаелян Г. Г. История Киликийского арм. гос-ва. Ереван, 1952; Lamma P. La spedizione di Giovani Comneno in Cilicia ed in Siria in un panegirico inedito di Michele Italico//Memorie della Accademia delle Scienze di Bologna. Cl. di Scienze Morali.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010