Меланхрини (или Араб-Панагия), в предместье Константинополя – Пера, в церкви Введения Божьей Матери. Мельнинская, точная копия Корсунской, издавна в селе Мельня, на р. Сейме, Конотопского уезда.; празднование в 10 пятницу по Пасхе (Описание Черниговской епархии VI, 360). Милостивая (или Милующая), см. Достойно есть и Киккская. Минская, при святом Владимире была в Киеве; брошенная татарами в Днепр, она явилась в Минске 13 Августа 1500г., когда и празднуется её явление; находится в городском кафедральном соборе (Русский Паломник 1895, и 1900 Мирожская (Знамения), 1198, вновь прославилась 1567, Сент. 24 и 1621, Окт. 7, в Псковской епархии, в Спасо-Мирожском монастыре. На иконе Богоматерь в рост, по правую сторону святой князь Довмонт; по левую – супруга его княгиня Мария. Крестный ход 6 Августа (Кормчий 1896, Миртидийская (или Миртовая), на острове Кифира, или Чирига, почему называется ещё и Чиригиотисса. Празднование 24 Сентября. Миасинская, 842, 864, Сентябрь 1, в Миасине, в Малой Азии, близ Мелитины армянской. Млекопитательница, на Афоне, в церкви при Карейской келье, принадлежащей монастырю Хиландарю; она представляет Божьему Матерь млекопитающую Сына Своего и поставлена местной по правую сторону царских врат. По преданию, она вынесена святым Саввой Сербским из обители святого Саввы Освященного вместе с иконой Троеручицы. Празднование 12 Января. Другая икона того же названия в Ильинском скиту на Афоне; здесь празднование 26 Декабря. (Русский Паломник 1897, Кормчий 1894, Моденская, (вывезенная в 1717г. из г. Модены в Италии), или Косинская, по месту нахождения в Успенской церкви села Косина, Московского уезда; празднование на 6 неделе по Пасхе (Русский Паломник 1893, Кормчий 1893, Моздокская (Иверская), XII-XIII в. в Грузии, с 1797г. в Моздоке, Ставропольской епархии, в храме Успения Божьей Матери; празднование в д. Преполовения и 15 Августа. В 1894г. Святейшим Синодом разрешено приносить святую икону с крестным ходом во Владикавказ на 2 месяца, с 15 Сентября по 15 Ноября (Стран. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Или еще. Однажды у нас кончилась картошка. Именно в этот день приехали сестры из Пензенского монастыря и привезли нам два мешка картошки. А Великим постом, когда запасы овощей иссякли и в суп клали только то, что заготовили на зиму, на ручке входной двери вдруг «выросла» сетка с морковью. Господь давал именно то, что было потребно. Так же и с деньгами: когда началось восстановление монастыря, в нужный день вдруг появлялась сумма, необходимая, чтобы расплатиться с рабочими». С Кипра пчелка «прилетела» В церковном убранстве храмов, в кованых решетках и на витражах дверей можно увидеть изображение пчелы. Вот что поведала матушка игумения об истории этого символа: «Главная святыня нашего монастыря – икона Божией Матери «Милостивая» – соименна и сродна Киккской иконе «Елеуса», которая находится на Кипре в Киккском монастыре. С Кипра «прилетела» и пчелка. Ее история такова. Когда у византийского императора Алексея Комнина тяжело заболела дочь, правитель острова Кипр возвестил ему волю Царицы Небесной: икону, написанную святым евангелистом Лукой, нужно передать на Кипр, тогда дочь императора выздоровеет. Император пообещал отдать святыню – его дочь выздоровела. Но расставаться с иконой правитель не торопился. Он заказал ее копию. Старцу Исаии, который приехал, чтобы забрать Киккскую икону на Кипр, император показал две иконы: «Какую выберешь, такую и возьмешь». Старец помолился Царице Небесной, и в момент выбора ему был дан знак: на икону села пчелка. С тех пор пчела является символом Киккского монастыря. С Киккским монастырем мы поддерживаем братские отношения, поэтому и пчелку можно видеть у нас». Пчелиный улей устроен премудро, и у каждой пчелы свое послушание. Так же и отношения в монастыре строятся на послушании игумену (игумении) и братии (сестрам) по любви ко Христу, и у каждого есть свое дело, исполняемое на пользу обители. В церковной жизни много удивительных символов, в меру нашего восприятия открывающих глубину и величие истин православной веры. Но есть особые символы, на самом деле являющиеся реальностью, открывающейся тем, кто в простоте и цельности веры принимает ее. Такой символ – сам монастырь, прообразующий Рай, где преображенные покаянием и благодатью души человеческие непрестанно славословят своего Спасителя и пребывают в таинственном единении с Триипостасным Богом, Который есть Любовь!

http://pravmir.ru/zapovednik-tishinyi-pr...

Прикладываемся к открытой части иконы, поем тропарь и величание. Затем, встав перед иконостасом немного в стороне от людского потока, поем: «Царице моя Преблагая». Монахи, услышав незнакомое славянское песнопение, исполняемое высокими девичьими голосами, умиляются до слез. При монастыре имеется большой музей богослужебных предметов, облачений и икон с очень богатой коллекцией. Среди его экспонатов представлено немало даров из России – драгоценные потиры, облачения, вышитые плащаницы. В Киккском монастыре начал свой монашеский путь 13-летним послушником будущий архиепископ Макариос – первый президент независимого Кипра. В соседнем горном селении на высоте птичьего полета расположена усыпальница архиепископа. Икона Божией Матери Троодитисса В горах Троодоса пребывает еще один чудотворный образ Пресвятой Богородицы – Троодитисса, пребывающий в одноименном монастыре. В монастырь Троодитиссы приезжает со всего Кипра множество бесплодных пар, чтобы помолиться о даровании чада. И молитвы не остаются без ответа. Известен, например, такой случай. Женщина, много лет страдавшая бесплодием, молилась перед чтимым образом. Вскоре у нее родился сын, и счастливая мать дала Пресвятой Богородице обет отдать мальчика в монастырь. Прошло время, и сын стал послушником обители. Но мать затосковала о ребенке. Однажды ночью она пробралась в монастырь, разбудила спящего мальчика и повела его к воротам. Вдруг со стены строящегося храма сорвался камень и упал прямо на голову отрока. Насмерть перепуганная мать схватила сына за голову руками и к своему великому изумлению увидела, что он не пострадал. Голова мальчика была защищена от удара упавшей одновременно с камнем иконой Богородицы. Мать поняла, что ее сын должен остаться в монастыре, и больше не пыталась нарушить данный обет. Вот и настало время прощания с Кипром. Старенький ТУ-154, следующий в Москву чартерным рейсом, оторвался от земли и стал набирать высоту. Когда самолет разворачивался, наклонив крыло, я увидела в иллюминатор маленький остров. Такой, как на иконе в монастыре Ставровуни. Остров, где плотно теснится сонм просиявших здесь святых.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Рис. 87. Икона Б. М. Греко-итальянской школы, в Ватик. Хр. Музее 230. Представляем, напр., для сравнения итальянский тип Б. М. с Младенцем, держащим свиток, у Амбр. Лоренцетти (рис. 86), ту же тему по греческому образцу в итальянской иконе Ватикана (рис. 87) и, наконец, афонский образ в Ксенофе (рис. 88) вместе с старою русскою гравюрою (рис. 89). Рис. 88. Икона Б. М. в м. Ксенофе на Афоне. Обилие греко-итальянских икон среди афонских чтимых становится понятным само по себе, так как большинство афонских икон Б. М., как это было в свое время указано ранее, представляет переработку типа Одигитрии в сторону душевного выражения. В них Б. М. представляется любовно обращенною к своему Сыну. Сообразно с этим, изменены и другие композиции Б. М. с Младенцем, и в большинстве их поэтому голова Б. М. постоянно представляется наклоненною к Младенцу. Впоследствии, более подробным разбором деталей мы постараемся доказать, что этим вариантам принятых тем обязана иконография и сочинением такого рода эпитетов, как, например. «Скоропослушница», «Непрестанной Помощи», «Предвозвестительница» и пр. и пр., которые именно изобретены были, повидимому, на Афоне. Возможно также, что именно здесь, на Афоне, стали давать иконам вкладным или привозным из разных местностей имена: Египетской, Аравийской, Антиохийской, Никейской, Болгарской, Лиддской, Киккской иди что то же – Кипрской и пр. и пр. В этом числе многие иконы были уже восполнением древнейших чтимых, но исчезнувших икон, напр., хотя бы Иерусалимской, которая некогда говорила Марии Египетской, и которой «место» в Иерусалиме, где икона ранее была, видел Даниил Паломник (у великих дверей б. ц. во имя Воздвижения ч. Креста: Рис. 89. «ту бо стояше икона святыя Богородицы, в притворе у дверей тех близ»). Икона же была, по преданию, перенесена в Константинополь, и там видели ее наши паломники (диакон Игнатий в 1390 г.), Александр, Зосима в 1420 г. в Софии у Великих Врат. По-видимому, мы имеем здесь ряд трех икон, последовательно замещавших одна другую, и последняя из них, дошедшая до нас в списках и прорисях XVI и XVII века, имеет характер итало-критских писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Та же иконографическая схема с наименованием К. и. встречается в клейме на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» (празднование 9 июля) с чудотворными образами Пресв. Богородицы иконописца Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко): в 9-м ряду (справа от центрального образа) в поясном изводе Божия Матерь держит обеими руками полулежащего Младенца, облачение Которого составляют покрывающие ножки золотистые ризы и красное препоясание поверх обнаженного тела. О целительной силе таких икон свидетельствуют предания о К. и. в нижегородской ц. во имя св. Иоанна Предтечи, что на Слободке, по молитвам перед которой прекратилась моровая язва в 1771 г. ( Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери и о Ее милостях роду человеческому. Коломна, С. 279). Лит.: Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1895-1898. 4 вып.; Смирнов Я. И. Христианские мозаики Кипра//ВВ. 1897. Т. 4. С. 1-93; Белоброва О. А. Кипрский цикл в древнерус. лит-ре. Л., 1972; она же. Об иконах «Богоматерь Кипрская» и «Богоматерь Киккская» в рус. культуре XVII - нач. XVIII в.// Она же. Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв. М., 2005. С. 315-323; Поздеева И. В. Вновь найденный сборник Симеона Моховикова с гравюрами Г. П. Тепчегорского//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. М., 1976. С. 175-198; Megaw A. H. S., Hawkins E. J. W. The Church of the Panagia Kanakaria at Lythrankomi in Cyprus: Its Mosaics and Frescoes. Wash., 1977. P. 161-170. (DOS; 14); Bentchev I. Bibliographie der Gottesmutterikonen. Bonn, 1992. S. 173; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Русского музея. СПб., 1995; Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 404-420; он же. Словарь иконописцев; Красилин М. М. Икона «Богоматерь Неопалимая купина с чудотворными иконами Богоматери»//«И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. Кат. 63. С. 540-544; Кобяк Н. А., Зименко Е. В., Шульгина Э. В. Новые данные о сборниках «Солнце пресветлое»//Вестн. РГНФ. М., 2010. Вып. 3(60). С. 140-149; Толстая Т. В. Визант. и западноевроп. истоки иконографии иконы «Богоматерь Кипрская» из Успенского собора Моск. Кремля//Византия и визант. наследие в России и в мире: Тез. докл. ХХ Всерос. науч. сессии византинистов (Москва, 3-6 июня 2013 г.). М., 2013. С. 246-249. О. В. Лосева, М. А. Маханько,Н. А. Кобяк

http://pravenc.ru/text/1684772.html

В богослужении также приняли участие благотворители, трудники Зачатьевской обители, многочисленные паломники и прихожане. По окончании Литургии архиепископ Феогност прочитал молитву перед главной святыней Зачатьевской обители — ныне чествуемым образом Богоматери «Милостивая» и с сослужившим духовенством исполнил величание чтимой иконе Царицы Небесной. Затем Высокопреосвященнейший владыка передал настоятельнице Зачатьевского монастыря игумении Иулиании поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 20-летия игуменства. Далее владыка Феогност поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и по ходатайству игумении Иулиании медали «Патриаршая благодарность» были удостоены: заместитель министра финансов РФ А.В. Моисеев и постоянный благотворитель Зачатьевской обители И.Б. Пинаев. Патриаршие награды вручил архиепископ Феогност. За праздничной трапезой гости поздравили матушку Иулианию с 20-летием перенесения чудотворного образа Божией Матери «Милостивая» и возведения в сан игумении. Многие поделились своими воспоминаниями о возрождении Зачатьевского монастыря. Гостям был представлен фильм «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево», снятый силами Зачатьевского монастыря и посвященный перенесению чудотворного образа «Милостивая» и значению этой иконы в жизни обители. В течение дня у чудотворной иконы «Милостивая» верующие читали акафист, воздавая Божией Матери хвалу и славу, испрашивая помощь в скорбях и нуждах. На территории Зачатьевской обители при входе работает фотовыставка, которая напоминает о событиях перенесения чудотворного образа 20 лет назад и этапах восстановления Зачатьевского монастыря. Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5537633...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Живоподобное письмо»: что это такое? 1 мин., 24.06.2021 Вглядитесь в этот образ XVII ве­ка — Киккскую икону Богоматери. Мы видим мастерски написанные лики Богородицы и младенца Христа — мягкие, теплые, светоносные. Они исполнены кротости и смирения. Изображение не так условно, как на иконах Рублева или Дионисия, более телесное, осязаемое, объемное. И в то же время мы понимаем, что на иконе изображен горний мир. Это и есть живоподобие — уникальный стиль русского искусства. Его создал царский изограф Симон Ушаков. Многие годы он возглавлял иконописную мастерскую Оружейной палаты. Киккская икона Божией Матери, 1668 Ушаков не был революционером. Напротив, он хотел вернуться к древним традициям православного искусства. Слово «живоподобие» мы встречаем в трактате иконописца Иосифа Владимирова. Владимиров порицал современных ему мастеров за то, что они пишут «темновидные» лики, в то время как первые образы Христа и Богоматери были «светообразными» и «живоподобными». Ушаков стремился выразить евангельские смыслы, передать облик Христа, Богоматери, святых, исходящий от них Божественный свет. И образы действительно получались живыми. Мастер работал в очень сложной технике. Он накладывал множество слоёв полупрозрачной темперы, добивался объема, сияния и особой гладкости образа — на иконах совсем не видно движения кисти. У Симона Ушакова, как главы иконописцев Оружейной палаты, было много последователей — и в столице, и за её пределами. Наиболее талантливыми среди них были Кирилл Уланов и Тихон Филатьев. В эпоху Петра I живоподобную манеру начало теснить академическое письмо. Сейчас имя Симона Ушакова, не столь известно, как имена Рублева и Дионисия. Между тем его наследие стоит изучить всем, кто любит русскую иконопись. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhivopodobnoe-pismo-chto-...

3 февраля 1997 года, в день празднования иконе Божией Матери “Отрада и Утешение”, в Киккском монастыре на Кипре заплакал список этой чудотворной иконы. Послушник обители Стиллианос читал ночью молитвы перед образом. Вдруг икона преобразилась, и из очей Пресвятой Девы и правого ока Богомладенца потекли слезы. Изумленный увиденным, послушник потерял дар речи. На следующий день весь Кипр покрылся снегом, впервые за сорок лет. Глава Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом с прихожанами совершил крестный ход вокруг Киккоса — святой обители на вершине горы Троодос, где пребывает также чтимая икона Божией Матери “Умиление” (Киккская) (Православный мир. 1997. 2. С. 42–43). Древняя икона “Отрада и Утешение” в 807 году спасла Ватопедский монастырь на Афоне от нападения варваров. Во время молитвы перед ней настоятель услышал голос: — Не открывайте врат обители, но взойдите на стены монастырские и разгоните разбойников. Но вдруг Богомладенец закрыл десницей уста Богоматери и сказал Ей: — Нет, Мати Моя, не говори им. Пусть монахи будут наказаны. Они очень грешны. Но Богородица, удерживая руку Своего Сына и Господа, снова произнесла те же слова. Ворота были заперты, и варвары не смогли проникнуть в монастырь. Очертания иконы чудесно изменились и остались в том виде, какой приняли во время предупреждения об опасности. С тех пор икона “Отрада и Утешение” считается заступницей монахов и всех христиан. “На лице Богоматери ясно выражается сострадательная любовь; взор Ее дышит милосердием и кротостью, а на устах покоится тихая улыбка привета и утешения. Лице Предвечного Младенца-Бога грозно, и движение гнева заметно во всех Его чертах, а взор Его полон строгости и неумолимого суда” (Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери… Кн. 1. С. 124). Чтимый список с иконы, выполненный на Святой Горе Афон, находится в Петербурге в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Господь плачет о мире В ноябре 1996 года в Вифлееме, в церкви Рождества начал плакать образ Спасителя. Он написан наверху мраморной колонны, расположенной сбоку от главного алтаря, перед спуском в пещеру, где родился Богомладенец. Базилика Рождества Христова воздвигнута в IV веке святой равноапостольной царицей Еленой. За минувшие шестнадцать столетий служба в храме никогда не прерывалась и продолжается по сей день. Слезоточение иконы Спасителя официально засвидетельствовано священниками Греческой Православной Церкви. Один из них, о. Анастасий, говорит: “Я видел это сам. Иисус плачет потому, что мир идет по неверному пути” (The Jerusalem Post. 1996. 26 нояб.; Православный мир. 1997. 1. С. 41–43). Колонна в базилике Рождества. Спас плачущий

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Путь иеромонаха Мелетия и его спутников был долог: “К вечеру приехали мы к другому киккскому метоху свв. мучеников Сергия и Вакха, — продолжал иеромонах Мелетий. — Подворье сие находится близ моря Церковь здесь также деревянная, но гораздо меньше Архангельской” 95 . Труден был путь от кипрского побережья до Кикко, основанного в глубине горного массива, и это паломничество занимало не один день, что видно из сообщения иеромонаха Мелетия: “25-го дня по службе Божией, вседши на скотов своих, обратились от метоха к полудню, и, проехав некое расстояние, взошли в горы, покрытые лесом и испещрённою зелёностью. На пути сем миновали одну христианскую деревню, стоящую между горами в густом лесу при текущих водах Около вечера пришли мы в монастырь, и были приняты в оном ласково, дали нам для пребывания большую гостинную келью” 96 . Иеромонах Мелетий уделил внимание описанию чудотворной иконы Божией Матери, хранившейся в этой древней обители: “Икона Пресвятая Богородицы стоит в церкви (в Кикко) возле царских врат с северной стороны. Мерою она подобна Владимирской, обретающейся в Московском Успенском кафедральном соборе. Изображение её: Иисус Христос яко младенец сидит у Богоматери на левой руке, восклонясь за правую руку Её, которою Она объемши Его созади повыше длани у состава придерживает десницу Его, держащую написанный греческими словами свиток (Ис 61:1): Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовести и прочая” 97 . Иеромонаху Мелетию уже было известно изображение этой чудотворной иконы, которая обычно бывает скрыта от глаз паломников. “Сие описание взял я с копии, — отметил в своих записях иеромонах Мелетий, — самый же подлинник обложен серебряной ризой и от верха до персей покрыт пеленой, которыя, при целовании Образа един, точию угол с низу открывается. Сея святой иконы точное изображение обретается во Флорищевой пустыни в соборной церкви” 98 . В записках иеромонаха Мелетия излагается предание об иконе Киккской Божией Матери, которое ранее не встречалось у других авторов. Отметив, что этот чудотворный образ — один из трёх икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой, иеромонах Мелетий пишет далее о том, что эта икона “принесена на место Кикко из палат царских, в лета греческого самодержца Алексея Комнина. Дщери сего государя деве именем Анне в тяжкой болезни молившейся ко Пресвятей Богородице о исцелении своём, было извещение, что получит здравие, ежели икона её, пребывающая в их царских палатах, отнесена будет в Кипр на место Кикко в монастырь. О сем услышав царь, отец болящей девицы, немедленно через епарха кипрского с великой честью посылает икону ту на показанное место…” 99 .

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Автор записок сознавал, что многие особенности в жизни кипрского духовенства были обусловлены тяжёлыми условиями, порождёнными турецким гнётом, о чём он пишет далее: “Архие­рея, даже и самого патриарха нельзя различить от простого монаха, когда они не в облачении; знаки отличия запрещены, равно и ношение сверх камилавки клобука. А так все без изъятия имеют на себе обыкновенную только монашескую одежду” 109 . Тем не менее автор с удовлетворением отмечал жизнеспособность Кипрской Православной Церкви, лучшие представители которой сумели противостоять иноверному влиянию, опираясь на монастыри как оплот Православия: “На одном Кипре считается до трёхсот монастырей греческих, которые владеют пашенными землями, имеют шелковичные леса, виноградные сады, и пекутся о скотоводстве и пчеловодстве; в сем состоит главный промысл, доставляющий оным содержание и средство к платежу податей правительству и епархиальным архиереям” 110 . Но турецкое господство на Кипре было реальностью, с которой пришлось считаться русским паломникам, и они были вынуждены отказаться от поездки в Киккскую обитель: “Спутники наши христиане и мы желали поклониться чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, находящейся в монастыре Кикко, отстоящем от Ларнаки на 8 часов ходу; но в сем воспрепятствовало нам возмущение, производимое пашой Левкосийским” 111 , — с сожалением сообщал автор повествования, который вместе со своими спутниками вскоре после того выехал из Ларнаки в Палестину. Кипр и Россия в XIX веке В 1835 году предпринял своё первое путешествие на Восток Аврам Семенович Норов (1795–1869 гг.). Участник Отечественной войны, он в 1823 году оставил военную службу; в 1854 году был назначен министром народного просвещения. Он был действительным членом Академии наук по отделению русского языка и словесности. О книге Норова “Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе” Чернышевский говорил, что она “столько же отличается достоинствами изложения, сколько и учёными достоинствами” 112 . А. С. Норов высказывал предположение, что Атлантида не могла быть в Атлантическом океане, но находилась в восточной части Средиземного моря, занимая пространство между Кипром, Сицилией и Лесбосом, и что остатком погрузившейся Атлантиды является остров Кипр. “Этот остров некогда заполнял собой почти всё пространство, занимаемое теперь морем между Малой Азией, Сирией и Египтом, и простирался к западу до Тиррении” 113 , — писал А. С. Норов.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010