Почитание К. и. оказало влияние на распространение за пределами Кипра массовой художественной продукции Киккского монастыря, предназначенной для паломников. Эти евлогии, как правило иконы небольшого размера, бережно хранились и попадали в частные собрания, а позднее в музейные коллекции, как, напр., написанная на кипарисовой дощечке «в пестрой провинциальной манере живописи» икона (XVIII в., ГЭ), где Богородица представлена в традиц. изводе, с платом поверх мафория; надпись: «Η ΕΛΕΟCΑ ΤΟ ΚΚΚΟ» ( Пятницкий. 2006. С. 516-517; там же указаны аналоги в др. собраниях). Подобные паломнические реликвии, принесенные на новые места почитания, оказывались у истоков собственных местных традиций: напр., икона из Белобережской Иоанно-Предтеченской муж. пуст. близ Брянска, к-рую афонский подвижник прп. старец Василий (Кишкин) привез со Св. Горы в нач. XIX в. (не сохр.). На ней также были изображены архангелы, держащие венец над Богоматерью с Младенцем, и предстоящие - прор. Исаия, ап. Лука, царь Давид ( Злотникова. 2011. С. 12). При воспроизведении извода К. и. не всегда указывалась ее связь с Киккским монастырем. Иногда в надписи, комментирующей иконное изображение, она называлась «Кипрская», «Милосердствующая», указывалось, что образ хранится «в одном знаменитом монастыре по всеи Греции на острове Кипре» (надпись на иконе 1-й пол. XIX в. из НКПИКЗ, Киев). Лит.: Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898. Вып. 4; Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 2004р; он же. Иконография Богоматери. 1910. Т. 3; Белоброва O. A. Кипрский цикл в древнерус. лит-ре. Л., 1972; она же. Об иконах Богоматерь Кипрская и Богоматерь Киккская в рус. культуре XVII - нач. XVIII в.// Она же. Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв.: Сб. ст. М., 2005. С. 315-323; Маркелов Г. В. Книга иконных образцов: 500 подлинных прорисей и переводов с рус. икон XV-XIX вв. СПб., 2006. Т. 1. С. 232, 552-553; Пятницкий Ю. А. Три иконы Богоматери Киккской в коллекции Эрмитажа//От средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 514-522; Злотникова И. В. Списки Киккской иконы Божией Матери в брянских обителях//Искусствознание. М., 2009. 1/2. С. 582-588; она же. Чудотворные иконы Брянского края и их списки: Проблемы бытования и иконографии: АКД. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса 25 ноября. ПРАВМИР. Церковь чтит память иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая» («Киккская»). Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Название свое «Киккиотиса» она получила от горы Киккос, что на острове Кипр. Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь. Прежде чем попасть на остров Кипр, чудотворный образ Богородицы произволением Божиим долго странствовал: сначала находился в одной из первых христианских общин в Египте, затем был перевезен в Константинополь, где оставался до времени Алексия Комнина (конец XI – начало XII века). В эти годы старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. Изображение Богоматери на иконе являет собой тип Одигитрии, как и образ Смоленской иконы Матери Божией. Глава Богородицы увенчана короной. Ныне список с этой иконы особо чтим в женском Никольском монастыре города Мукачево. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-i...

Сборник. Рукопись 8, 7+256+151 лл., 1758 г., полууставом. Принадлежала строителю Площанской пустыни иеромонаху Серапиону. л. 1. Оглавление сборника. На л. 7 раскрашенное изображение лествицы. л. 1 (по второму счету). Лествица с толкованием. л. 1 (по третьему счету). Блаженного Нила Сорского о мысленном делании. л. 14 об. Слова Симеона Нового Богослова . Слово 24-е. О молитве. л. 22 об. Григорий Синаит . О безмолвии и молитве. л. 29. Исихия иерусалимского о трезвении и добродетели. л. 36 об. От книги Никона Черныя горы. л. 94. В неделю мясопустную слово Палладия мниха о втором пришествии и страшном суде. л. 111. Слово святого Евагрия о умилении души. л. 114. Слово преподобного Василия Нового о мытарствах. л. 128 об. Слово Илариона Великого о отвержении мира. л. 139. Слово святого отца нашего Исайи от старчества. л. 143. Месяца февруария в 17 день. Слово святого Ефрема. Потщимся убо братия еже по подобию быти жизнию ж и делом преподобных отец ходити по стопам их. л. 149. От словес Илариона Великого. Разгнем убо, братие, книги, и прочтем жития святых отец. Патерик Соловецкий. Рукопись 1684 года, 4, поморским полууставом, 366 лл. В 1730 г. рукопись была продана золотых дел мастером Степаном Федоровым серебряного ряда Ивану Карпову. Переплет кожаный. В рукописи содержится житие и чудеса преподобных Зосимы и Савватия. Повествование премудрейшего иеромонаха Ефрема о принесении в обитель Кипрскую св. чудотворной Иконы Капрския Богоматери. Переведено с печатного в 1748 г. греческого описания рукоп. 4, нач. 19 в., 3+31 л. Пред повествованием на первых трех листах помещен канон молебный к Киккской иконе Божией Матери – творение того же грешного Ефрема. Греческое рукописное описание Киккской иконы БМ. Боле подробное и с многими грамотами хранится в Московской Епархиальной библиотеке. Путешествие в Новый Иерусалим, или краткое истерическое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Рукоп. 19 в., 4, 24 л.+1 л. печатной гравюры с изображением собора новоиерусалимского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Милостивая Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая», (Киккская) написана, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой. Другое свое наименование «Киккиотиса» (что означает «Пребывающая в Киккосе») икона получила от названия горы Киккос, расположенной на острове Кипр. Здесь, в Киккской обители, которую еще называют императорской, в храме, построенном в его честь и пребывает чудотворный образ. Прежде чем попасть на остров Кипр чудотворная икона Пресвятой Богородицы произволением Божиим долго странствовала. Сначала находилась в одной из первых христианских общин в Египте, затем, в 980 году, была перевезена в Константинополь, где оставалась до царствования императора Алексия Комнина (конец XI – начало XII века), а затем вернулась на Кипр. Произошло это так: кипрский правитель Мануил Вутомит, заблудившись во время охоты в горах и сильно озлобившись, жестоко избил встретившегося ему инока-пустынника Исаию. В наказание за это Мануила настиг тяжкий недуг. Между тем старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный святым евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Начав возводить храм для иконы Пресвятой Богородицы, он повелел пришедшему к нему раскаявшемуся Мануилу отправиться в Константинополь к императору и вернуть чудотворный образ. Наместник не сразу решился заговорить об иконе с правителем Царьграда, однако, когда дочь последнего заболела, Мануил пришел к императору и передал ему повеление инока. После того, как правитель пообещал отправить святую икону на остров Кипр, девушка сразу почувствовала ослабление болезни. С великими почестями икона Божией Матери прибыла на остров, где была помещена в сооруженный для нее храм. Постепенно вокруг храма образовался монастырь, на обустройство которого Мануил пожертвовал средства (поэтому обитель и называют императорской). От чудотворного образа Божией Матери «Милостивой» стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная Киккская икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть.

http://pravicon.com/info-91

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Милостивая» О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiey-materi-m...

и мы тоже мечтаем приехать поклониться образу твоему святому верим и молимся р Божии моисей людмила аминь Elena Ivanova 25 ноября 2014, 13:56 Была в монастыре в 2011 году. Благодать!!! Постоянно пересматриваю фотографии. Ощущение защищенности. Пресвятая Богородица наша усердная Заступница. Ее молитвами спасены будем. С праздником, друзья! варвара 25 ноября 2014, 13:31 Была на острове ,но не была в храме.очень жалко. римма 25 ноября 2014, 10:01 Царица Небесная, Заступница Божия, не остави меня своим предстательством. Заступись за меня. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Марина 25 ноября 2014, 09:52 Пресвятая Богородица спаси нас! Не оставь Благодатная своим материнским затуплением! Нет у нас иных заступниц. предстательниц и утешительниц! Ты одна- Пречистая и Преблагословенная! Чтим образ Твой святый! Елена 19 сентября 2014, 16:30 Читаю и слезы бегут по щекам... Была в монастыре неделю назад, думаю об иконе и самом храме практически постоянно, так зацепило... Татьяна 11 июля 2014, 15:10 Была в этом 2014 году в монастыре Киккосе у чудотворной иконы Богородицы. Просила Пресвятую о даровании мира между Украиной и Россией, о примирении и вразумлении нас, грешных. Прошу и ваших молитв о мире и благоденствии наших православных стран. Спаси Господи. (Украина, Киев) Olga 24 июня 2014, 17:06 Мне Божия Матерь «Милостивая» Киккская помогла в 2005 году найти работу через 7 дней после моей молитвы у её иконы в Киккском монастыре. В 2012 году помогла найти другую работу и любимого мужа. Благодарна Ей очень!!! Павел 25 ноября 2013, 10:25 Радуйся невесто не невестная!!! Превысшая небесных сил!!! Сергий 25 ноября 2013, 08:51 Прекрасное Божье творение, был в этом святом месте, одухотворяет! Алексей 4 ноября 2013, 00:17 купив домик в х.Алитуб Ростовской обл.мы обратили внимание на календарик с иконкой,там изображена Богоматерь с Младенцем.Решили так...ненами водружена,ненам и снимать.Прожили год,стали проводить отоплеение,случайно задел трубой за иконку,она упала а за ней на стене остался светлый силуэт.Я был удивлен все стены закопчены от дыма,потомучто печное отопление а за иконкой светлый силуэт нетронутой побелки по образу Богоматери.Фантазировать несобираюсь потомучто это так.Да,Дивен Бог во Вятых своих!

http://pravoslavie.ru/1960.html

Вмц. Екатерина. Икона. 2-я четв. XVIII в. (ГТГ) Вмц. Екатерина. Икона. 2-я четв. XVIII в. (ГТГ) Иконописные изображения Е. во многих случаях связаны по происхождению с мон-рем вмц. Екатерины на Синае: ранняя житийная икона - «Вмц. Екатерина с 12 клеймами жития» (нач. XIII в.); с вмц. Мариной Александрийской Е. представлена, напр., на иконе XI в.; среди избранных святых - на иконе «Распятие» (ок. 1100); на нижнем поле диптиха «Вмч. Прокопий. Богоматерь «Киккская»» (посл. четв. XIII в.) (все находятся в монастыре вмц. Екатерины на Синае). Образ Е. включали в состав минологиев. В мучении она представлена в минейном цикле из 6 икон 2-й пол. XI - нач. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); в ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (ок. 1348); под 24 нояб.- в ц. Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (1386-1390). Вмц. Екатерина. Скульптура. XVIII в. (собрание В. М. Момота) Вмц. Екатерина. Скульптура. XVIII в. (собрание В. М. Момота) В палеологовское время в соответствии с новыми стилевыми тенденциями облачение Е. приобрело особенную роскошь (церкви Вознесения в Веррии (ок. 1315), св. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1320)). По моде того времени ее волосы были уложены под сетчатым головным убором, в ушах - продолговатые висячие серьги (двойные или тройные), на голове - высокая корона (икона XIV в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). Иногда Е. представляли с распущенными волосами: фреска из ц. Панагии Гуверниотиссы на о-ве Крит (XIV в.); предположительно на 2-сторонней иконе «Святая Екатерина и святые Зосима и Мария Египетская» (2-я пол. XIV в., Византийский музей в Афинах). В поствизант. время облик Е. с волосами, уложенными под сетчатый головной убор (обычно красного или синего цвета), и длинными серьгами был более распространен: в ц. Введения Пресв. Богородицы во храм в Склаверохори на о-ве Крит (критские мастера, XV в.); на иконах из мон-ря вмц. Екатерины на Синае: «Богоматерь Одигитрия с избранными святыми» (мастерская Андреаса Рицоса (?), 2-я пол. XV в.) и «Прп. Антоний Великий с поясными изображениями святых» (мастер свящ. Димитрий, кон. XV - нач. XVI в.); на иконе «Вмц. Екатерина» (кон. XV - нач. XVI в., мон-рь Симонопетра на Афоне) Е. представлена с 8-конечным крестом на длинном древке в правой руке; на иконах из мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе «Богоматерь и вмц. Екатерина» (мастер Ангелос, ок. 1600) и «Вмц. Екатерина» (XVII в.). На иконе XVI в. (Византийский музей, Афины) святая изображена в рост с венцом на распущенных волосах, в правой руке у нее крест, левой она опирается на колесо, изображения к-рого наряду с др. атрибутами Е., пальмовой ветвью и Распятием, появились в произведениях крит. мастеров под влиянием западноевроп. живописцев в XVI в.

http://pravenc.ru/text/189599.html

Пресв. Богородица с Младенцем. Икона. 2-я пол. XIII в. (ц. Сан-Франческо в Аверсе) В Центр. и Юж. Италии извод «М.» получил большое распространение и был воплощен в различных вариантах иконографии и в разной стилистике. Он встречается уже с кон. XII в. на почитаемых иконах городов и мон-рей в областях Калабрия, Абруццо, Апулия - районах, издавна входивших в состав Вел. Греции, а в средневековье сохранявших тесные экономические и торговые связи с Восточно-Римской империей, позднее с Византией. Являясь святынями мон-рей и городских коммун, эти иконы, как правило, отличаются большими размерами (80 см - 2,5 м). Часть икон повторяла образ «М.», известный в памятниках Синая и близкий к культуре Кипра. Поясное изображение Богоматери в мафории с Младенцем в прозрачных одеяниях, перевязанных красной лентой, воспроизведено на иконе Божией Матери (Madonna del Pilerio) из собора в Козенце (2-я пол. XIII в., Национальная галерея в Козенце). Богоматерь на иконах «М.» может быть изображена сидящей на троне и облаченной в мафорий, с обнаженным Младенцем, как на иконе из ц. Сан-Франческо в Аверсе (2-я пол. XIII в.), или с Младенцем в хитоне золотистого цвета с алой перевязью, как на иконе Божией Матери (Madonna della Cantina) из епархиального музея Гаэты (70-е гг. XIII в.). Жесты Еммануила всякий раз могут различаться: Он может благословлять правой рукой и держать в левой свиток, может держать цветок лилии (на иконе из Аверсы), может обхватывать грудь Богоматери обеими руками (на иконе из Козенцы). Для этих икон характерно изображение неск. головных покровов Богоматери - красного или голубого цвета поверх мафория, в чем видится влияние кипрской святыни - Киккской иконы Божией Матери. Эта вариативность свидетельствует о подвижности, живом процессе формирования, развития извода «М.» в средние века. К этому же византинизирующему направлению близки иконы из ц. Санти-Косма-э-Дамиано в Пизе (письма тосканского мастера, 60-80-е гг. XIII в.; Mother of God. 2000. Cat. 70), из Мола-ди-Бари (поздний XIII в.).

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Инок, в знойный день трудившийся на своем послушании, обессилел от жажды и в своем несчастии обратился к Богородице. Тогда он услышал голос, повелевший ему ударить рукой о камень, на который он опустился в изнеможении. Когда подвижник исполнил это повеление, то из камня потекла вода, утолившая его жажду. На этом месте образовался источник, при котором совершилось множество чудес. Иеромонах Мелетий, страдавший сильной головной болью и тщетно искавший облегчения у врачей, омыл свою голову в водах этого источника и тут же получил исцеление. Инок Антоний здесь исцелился от раны на ноге, а монах Парфений — от лихорадки, мучившей его 13 месяцев. Когда в 1751 году обитель возобновляли после пожара, то свод оконченного уже храма вдруг обрушился на строителей. Но заступление Богоматери сохранило всех их невредимыми. Незадолго до этого чуда некоторые из братии видели светозарную Жену, обходившую вокруг монастыря. Местночтимый список с Киккской иконы Богоматери находится во Флорищевой пустыни Владимирской епархии. Вторичное празднество в честь Киккской иконы совершается 26 декабря. 13 ноября Стокгольмская икона Образ этот перенесен в 1678 году из Стокгольма в г. Тихвин Новгородской епархии и поставлен в Спасо-Преображенском соборе. Празднество в день 13 ноября совершается в воспоминание перенесения этого образа в Тихвин, совершившегося в этот день. Иерусалимская икона. Сведения об этой иконе помещены под 12 октября. 15 ноября Купятицкая икона Явление этого образа последовало в 1182 году при следующих обстоятельствах, В Пинском уезде Минской губернии, в селе Купятич, девица Анна, пася стадо овец своего отца Василия, увидела однажды в лесу между деревьями яркий свет. Подойдя ближе, она заметила на дереве небольшой крест с изображением на нем иконы Богоматери. Девица сняла его и с великой радостью отнесла в дом родителей. Здесь она спрятала его и возвратилась снова к своему стаду. Через некоторое время она вторично увидела на том же месте сияние, и, думая, что находит уже второй крест, сняла его и повесила на свою грудь. Когда вечером Анна пригнала стадо домой, она хотела показать отцу бывший у нее на шее крест, но не нашла его здесь. Сказав своему отцу, что у нее есть другой такой же крест, она пошла искать его, но не нашла. Тогда вместе с отцом она отправилась в лес, где они обрели крест на прежнем месте. Святыня была принесена домой. На другой день, когда благочестивое семейство хотело помолиться перед крестом, его снова не оказалось в доме. Пораженный этими событиями крестьянин рассказал о них своим односельчанам, и когда все пошли к указанному месту, то снова нашли крест на том же дереве. Чудо это возбудило у всех поселян благоговение, и они на месте явления креста построили храм во имя Пресвятой Богородицы, в котором и поставлена была явленная икона. С этого времени благодать Божия прославила образ различными чудотворениями.

http://sedmitza.ru/lib/text/440311/

Архив Пн Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в торжествах по случаю освящения нового кафедрального собора Киккской митрополии Кипрской Православной Церкви 23 мая 2011 г. 17:18 20 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приглашению митрополита Киккского Никифора глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр прибыл в столицу Республики Кипр Никосию для участия в торжествах по случаю освящения нового кафедрального собора Киккской митрополии Кипрской Православной Церкви . В аэропорту владыку Александра встречал митрополит Тамасосский и Оринийский Исайя. В тот же день делегацию Русской Православной Церкви принял Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом . В ходе встречи Блаженнейший Архиепископ Хризостом рассказал о современном положении Кипрской Церкви. В свою очередь митрополит Александр ознакомил Блаженнейшего Владыку с положением Православия в Казахстане. Во встрече приняли участие митрополит Тамасосский и Оринийский Исайя, председатель ОВЦС Казахстанской митрополии иеромонах Серафим (Петровский), референт митрополита Александра А.В. Митрошин. Затем члены делегации посетили кафедральный Константино-Еленинский собор, где поклонилась мощам святых равноапостольных Константина и Елены, и Тамасосское епархиальное управление. 21 мая состоялось торжественное освящение нового кафедрального собора в честь святых равноапостольных Константина и Елены Киккской митрополии. Торжественное богослужение возглавил митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор, которому сослужили митрополиты Астанайский и Казахстанский Александр (Русская Православная Церковь), Китийский Хризостом, Морфский Неофит, Константинский Василий, Тамасосский и Оринийский Исайя (Кипрская Православная Церковь), Пловдивский Николай ( Болгарская Православная Церковь ), Ахалцихский Феодор и Хонийский Савва ( Грузинская Православная Церковь ). В тот же день митрополит Александр посетил Киккский ставропигиальный мужской монастырь, где почтил память Архиепископа Макария, ознакомился с экспозицией монастырского музея, приложился к чудотворной Киккской иконе Божией Матери, главной Кипрской святыне, и побеседовал с братией обители.

http://patriarchia.ru/db/text/1492555.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010