О. В. Лосева КПЦ в независимой Республике Кипр Совмещение высшей церковной и светской власти архиеп. Макарием III (1960-1977) Принятая в 1960 г. Конституция Республики Кипр урегулировала отношения гос-ва и КПЦ. Согласно этому документу, ни одна из существующих в стране религий не является государственной и не имеет статуса господствующей. Конституция провозгласила свободу совести и вероисповедания (Ст. 18. 1); все религии, учение которых не является тайным, разрешены. Запрещена религ. деятельность, угрожающая гос. безопасности Республики Кипр, конституционному строю, общественным безопасности и порядку, здоровью и нравам общества, а также гарантированным Конституцией правам и свободам граждан (Ст. 18. 6). Запрещается давление на граждан с целью обращения в др. религию (Ст. 18. 5). За КПЦ признается ее исключительное право управления внутренними делами и собственностью; согласно свящ. канонам и Уставной хартии (Ст. 110. 1), гос-во не вмешивается в церковные вопросы. Все проблемы семейных отношений (кроме случаев усыновления или узаконения детей) входят в компетенцию церковного суда (Ст. 111. 1). В 1961 г. была создана комиссия по составлению новой Уставной хартии КПЦ (председатель - митр. Анфим Китийский), но она смогла лишь сделать поправки в нек-рые главы действующего устава. Следующая попытка внести изменения в церковное законодательство была предпринята только в марте 1969 г.: архиеп. Макарий III поручил хорепископу Констанцийскому Хризостому (Киккотису, или Аристодиму; впосл. архиеп. Хризостом I ) составить проект предписаний относительно церковных судов и семейного права (этот документ был рассмотрен членами Свящ. Синода в мае 1970 и сочтен слишком либеральным). В мае 1961 г. была учреждена должность викария архиепископского округа хорепископа Тримифунтского, к-рую занял иером. Георгий (Павлидис). После того как он был избран митрополитом Никейским (Элладская Православная Церковь), 14 апр. 1968 г. викарным епископом архиепископского округа стал архим. Хризостом с титулом хорепископа Констанцийского. В 1962 г. по предложению Китийского митрополита Анфима для помощи в управлении его епархией, на территории к-рой находились такие большие города, как Ларнака и Лимасол, был назначен хорепископ Амафунтский. Им стал архим. Каллиник Махериот.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Кипра Константинопольскому патриарху: Ваше первенство не есть первенство власти 05.11.2020 Четыре иерарха Кипрской Православной Церкви , резко отреагировавшие на признание архиепископом Хризостомом автокефалии т.н. « Православной церкви Украины » (ПЦУ), дали свой ответ Константинопольскому патриарху Варфоломею по поводу его недавних заявлений, сообщает греческое информационное агентство «Ромфея» . В частности, в своем письме Константинопольскому патриарху митрополит Киккский Никифор (Киккотис) , митрополит Лимасольский Афанасий (Николау) , митрополит Тамасский Исаия (Киккотис) и епископ Амафунтский Николай (Тимиадис) выразили сожаление по поводу заявления патриарха о том, что в своей реакция на признание автокефалии «Православной церкви Украины» «они обнаруживают не свою чувствительность к экклезиологии, законному порядку и единству Православия, а скорее свое безразличие к нему ради других целей». Кипрские архиереи также прокомментировали заявление Константинопольского патриарха о том, что автокефалия «Православной церкви Украины» является завершенным церковным событием, и единственная экклезиологически последовательная позиция - это признание ее другими предстоятелями поместных Православных Церквей. «Мы не согласны, поскольку никто из предстоятелей Православных Церквей не присутствовал при интронизации Епифания, но на сегодняшний день его признали только две поместные церкви. Однако признание архиепископом Кипра является произвольным и незаконным действием», — заявили иерахи Кипрской Церкви. Фактически, четыре архиерея подчеркнули, что патриарх Константинополя, как предстоятель «Первого престола Православной Церкви», является «primus inter pares», примасом, который обладает не «приматом власти», а «приматом ответственности и служения » для объединения Церкви на основе веры и любви. Иерархи Кипрской Церкви также задались вопросом, имеют ли они право «как члены Священного Синода автокефальной Церкви Кипра» свободно и бесстрашно выражать свои взгляды, и правильно ли поступает архиепископ Кипрский «презирая и отменяя весь Священный Синод и действуя совершенно иначе». «Что касается других целей, которым мы можем служить в нашем знании, мы думаем, что наше присутствие и служение в Церкви до сих пор свидетельствует о качестве нашего служения и неприкосновенности нашей морали», - отметили архиереи, которых ранее архиепископ Кипрский Хризостом подверг резкому порицанию назвал «самочинным сборищем». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.11.2020 21:15:29

http://drevo-info.ru/news/26286.html

Как бы то ни было, но когда я получил письмо от самого Киккотиса, я подумал, что речь идёт о какой-нибудь экуменической встрече, и ничего другого мне не приходило в голову. Я ответил ему, что приеду из Оксфорда в Лондон и встречусь с англиканским пастором. В назначенное время, после часа пополудни, я пришёл в магазин Киккотиса. Он был один. – «А где же англиканский пастор?» – спросил я его. «Он ждёт нас в ресторане недалеко отсюда, где мы вместе будем завтракать. С ним будет ещё один его друг, не знаю кто, вероятно, тоже пастор». – «Скажите, как же зовут того, кто хочет меня видеть?» – спросил я. И Каккотис назвал имя англиканского пастора Стэнли Эванса. В то время оно мне ничего не говорило, но впоследствии, я узнал, что Эванс был довольно известный английский «красный священник», нечто вроде маленького кентерберийского настоятеля Джонсона, известный своими попытками сочетать коммунизм с христианством, равно как и своими выступлениями в защиту советской власти. Мы пришли в маленький, но хороший ресторан. В это время (около двух часов дня) он был почти пустой. Один-два человека в первой комнате и никого кроме нас в другой, вернее в ней был только Эванс и его спутник. Я познакомился сначала с Эвансом. Он произвёл на меня впечатление недалёкого и даже наивного, но вероятно неплохого человека. На вид даже скромный и застенчивый. – «Очень рад с Вами познакомиться, – сказал он мне, – Вы изучаете святых отцов; я ими тоже занимался, в них много интересного, особенно в доникейских». – «А почему только в доникейских?» – заметил я. В это время подошёл спутник Эванса и сказал мне по-русски: «Здравствуйте! Очень рад с Вами встретиться!» – «Вы говорите по-русски?» – удивился я. – «Как же. И даже сам русский, и даже служу в советском посольстве». Я был поражён! Первая моя мысль была немедленно уйти. Выразить своё неудовольствие Киккотису за то, что он меня не предупредил, с кем мне придётся встретиться. Ведь я ожидал, что будет встреча с англиканскими пасторами, а тут служащий посольства. Я служитель Церкви и не хочу иметь дела ни с какими посольствами, особенно с советским. По опыту знаю, когда в Греции чисто по Афонским, церковным делам, мне пришлось бывать в советском посольстве, как это было опасно не только в личном плане, но и в церковном. Ибо даёт повод врагам нашей Церкви нападать на нас под предлогом борьбы с коммунизмом и вредить нам. Поэтому я твёрдо решил для себя в будущем никогда не иметь дела с советскими посольствами, кроме как посещения для получения визы. В какую неприятную историю я опять вопреки своей воле попал, подумал я. Лучше всего сразу уйти! Но я этого не сделал, отчасти не желая учинять скандал, могущий повредить нашей Церкви, отчасти из желания прежде выяснить, в чём же тут дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

То есть ты сознательно свернул на совсем другой путь с научного на творческий? Но ведь в церковном сознании часто бытует мнение, что актёрская профессия - лицедейство — это не совсем то, чем должен бы заниматься человек добропорядочный. Когда я поступал во ВГИК, я очень переживал — очень долго не мог пройти отборы, и в какой-то момент пошёл за советом на Московское подворье Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках, к Владыке Афанасию (Киккотису). Поделился с ним переживаниями, спросил — может быть вообще моё желание во что бы то ни стало попасть на этот факультет в корне неправильно, что не ту я выбрал профессию - лицедейство. На что Владыка мне ответил, что максимальный талант, который может быть у человека — быть хорошим актёром, если ты используешь этот талант правильно. Поэтому думаю, эти все мнения не более, чем предрассудки. По крайней мере, могу со спокойным сердцем считать, что благословение отца на то, чтобы стать актёром, у меня было. Искусство как раз вполне способно говорить с человеком о метафизическом. Скажу больше — на мой взгляд, сейчас только искусство и культура и остались способными об этом говорить. Духовность и культура всегда связаны, убери культуру и образование — и делай с человеком всё, что хочешь — не останется сдерживающих факторов. То, что мы сейчас видим в обществе — только следствие огромного ряда факторов изменения современного мира. И это неизбежность. Сейчас совершенно бесполезно пытаться воевать против культуры потребления и прочего негатива. Нужно просто понять, что есть такая история и не просто её принять, но и попытаться хотя бы своё личное пространство и то, что вокруг себя, как-то преобразовать. Фото Марии Темновой Новыми фильмами? Сейчас для меня новый виток — не только режиссура, и конечно мои социальные проекты. Собственно, именно ради позитивных преобразований в окружающем меня лично пространстве я и занялся созданием социальной сети yagrek.com, которую я запустил буквально неделю назад, спустя 3 года с момента создания одноименного интернет-портала для греков и филоэллинов. Для нас всех это попытка вырваться из паутины Фэйсбука, это наш личный дом, куда приходят только дорогие гости и там мы формируем своё информационное пространство. Наверное, мы просто устали жить в стёртом обществе, где нет этноса и нет всего того, что отличает нас, греков, от других народов.

http://foma.ru/yanis-politov-ver-i-deyst...

Дух отношения Кипрской Православной Церкви к Старокатолической Церкви можно выразить словами представителя Кипрской Православной Церкви на заседании Межправославной Богословской Комиссии в Белграде в сентябре 1966 г. по диалогу со старокатоликами архимандрита Хризостома Киккотиса. От лица своей Церкви он заявил тогда в своей речи: «Будем решительными, и с верой в успех диалога со старокатоликами не остановимся перед непреодолимыми препятствиями и побочными вопросами, не приносящими вреда вероучению. И не опуская ни одной йоты из православных догматов, будем стремиться, чтобы их лучше познать чтобы они нас познали. И я уверен, что достигнем введения их в православную паству» . Еще более благоприятно смотрят деятели Кипрской Православной Церкви на контакты с Древними Восточными Церквами (Коптской, Эфиопской, Армянской, Малабарской и др.). Они считают, что между этими Церквами и Православием существуют в христологии различия по преимуществу терминологического характера и достижение единства с этими Церквами укрепит Православие в его общении и контактах с западными христианами и перед лицом последних сделает более сильным и авторитетным. Что касается отношения Кипрской Православной Церкви к борьбе за мир во всем мире, то следует отметить, что ее делегаты во главе с митрополитом Китайским Хризостомом были участниками деяний Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (июнь 1977, Москва). 10. Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей были всегда истинно братские, ни разу не омраченные какими-либо прискорбными событиями или недоразумениями. Посещая Святую Землю, многие русские паломники заезжали поклониться и святыням Кипрской Православной Церкви, о чем потом рассказывали в описаниях своих паломничеств (в «Хождениях»). Так, в начале XII в. русский игумен Даниил писал: «Кипр есть остров велик зело, и множество в нем людий, и обилен есть всем добром.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

Новости Будущий предстоятель Кипрской Церкви будет поминать главу ПЦУ – митрополит Лимассольский Афанасий 22.11.2022 17:22 Митрополит Лимассольский Афанасий. Фото:  alphanews.live Лимассол, Кипр, 22 ноября, Благовест-инфо. Следующий предстоятель Кипрской Православной Церкви должен продолжить поминать главу частично признанной Православной Церкви Украины митрополита Епифания (Думенко). С таким заявлением выступил митрополит Лимассольский Афанасий (Николау), который, согласно социологическим опросам, является самым вероятным кандидатом на кафедру архиепископа Кипрского. Будущий архиепископ должен исполнять решения Священного синода Кипрской Церкви, который осенью 2020 года 10 голосами против 7 постановил «не противиться решению» покойного архиепископа Хризостома поминать Епифания, заявил митрополит Афанасий в недавнем интервью. Предыдущий предстоятель КПЦ архиепископ Хризостом II скончался 7 ноября. После его смерти звучали предположения, что следующий архиепископ может «исправить ошибку» Хризостома, признавшего автокефалию ПЦУ и поминавшего митрополита Епифания, пишет OrthoChristian. Хризостом II принял решение признать ПЦУ единолично в октябре 2020 года, не получив одобрение Синода. Этот шаг архиепископа осудили некоторые кипрские иерархи, и одним из наиболее громких критиков Хризостома II был как раз митрополит Афанасий. Другой кандидат на архиеископскую кафедру, митрополит Исаия (Киккотис), раньше также жестко выступал против признания автокефалии ПЦУ, однако сейчас заявляет, что начал поддерживать действия Константинополя по предоставлению автокефалии ПЦУ после начала специальной военной операции на территории Украины. Первый этап выборов нового архиепископа Кипрского назначен на 18 декабря: всеобщим голосованием граждан островного государства будут определены три кандидата, из которых синод КПЦ выберет предстоятеля. По последним опросам , кандидатуру митрополита Афанасия поддерживают до 35% жителей острова. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиерей Кипрской Церкви примирился со своим предстоятелем 23.10.2022 Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) примирился с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II в ходе визита во дворец архиепископии 18 октября. Встреча иерархов прошла в эмоциональной обстановке в присутствии еще двух священнослужителей, сообщает «Православная жизнь» со ссылкой на orthodoxianewsagency.gr. Взаимное прощение было целью визита митрополита Никифора к предстоятелю, который в последние дни соблюдает постельный режим из-за ухудшения здоровья. Во время встречи архиерей сказал архиепископу Хризостому, что пришел, чтобы они могли простить друг друга, «чтобы Христос застал нас обоих в готовности». Затем митрополит Никифор и архиепископ Хризостом обнялись. «Господь, да простит тебя», − сказал один. «Господи, прости нас», − добавил другой. Один из представителей священноначалия Кипрской Церкви подтвердил вышеизложенное и сказал: «Узнав об этом событии, я вспомнил образ двух детей-сирот, отправленных своими семьями в разные монастыри. Они прожили там очень тяжелую жизнь в неблагоприятных условиях, подвизались и сумели достичь вершин иерархии. Эта борьба, конечно, ожесточила их, но у них хватило сил в конце жизни простить друг друга. На самом деле особых проблем в отношениях у них никогда не было. Их мировоззрение в церковном сообществе всегда было схожим. Однако на жизненном пути неизбежны человеческие эмоции и другие события, о которых сейчас не время рассуждать. Важно то, что они встретились, обнялись и простили друг друга. И я думаю, что после такого развития событий их души обрели покой. Эта встреча − великое послание для православных». Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор − один из иерархов Кипрской Православной Церкви, выступивший против канонического признания Православной Церкви Украины. Неоднократно высказывался по этому вопросу в проповедях и СМИ, занимая принципиальную и последовательную позицию. Как сообщалось ранее, на текущей неделе состояние архиепископа Кипрского Хризостома, который терпеливо ведет борьбу с онкологичечким заболеванием более четырех лет, ухудшилось. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.10.2022 18:17:17

http://drevo-info.ru/news/28422.html

– «Сейчас, может быть, и нет (настаивал секретарь), – а завтра будет. В письме всего не напишешь, и митрополит Николай ждёт от Вас сообщений. А беспокоиться Вам нечего. Вот как мы условимся. Через месяц-два, когда у Вас наберутся новые сведения, Вы сообщите об этом Вашему другу (Киккотису), ведь Вы ему доверяете, а он сообщит Эвансу, тот мне, и мы опять встретимся все четверо, здесь или где-нибудь в другом месте». Я продолжал настаивать на своём, что абсолютно не предвижу такого случая, и что вообще считаю необходимым писать только по почте. – «Нет, Вы подумайте об этом ещё и сообщите через Вашего друга. Я буду ждать». На этом разговор окончился. Секретарь потребовал счёт, демонстративно заплатил за всех, показывая свой бумажник набитый английскими фунтами! Моё решение было твёрдым, я решил оставить без последствий домогательства посольского секретаря и избегать всяких дальнейших встреч с ним. Я также решил, что во избежание излишних разговоров никому не рассказывать о происшедшем, кроме как Архимандриту Николаю (Гиббсу) настоятелю оксфордской церкви, где я служил и в доме которого в Оксфорде я жил. Я счёл не правильным скрывать от него мою «невольную» встречу с советским посольским секретарём, тем более что он, как англичанин с большими связями в различных кругах и, вероятно даже в полиции, мог бы быть мне полезным в случае будущих неприятностей. Я немедленно отправился к нему, по счастливой случайности он был в это время в Лондоне и подробно рассказал ему о происшедшей встрече. Твердо объяснил моё решение никаких встреч и дел, на будущее, с секретарём посольства не иметь. О. Николай внимательно выслушал меня, одобрил мои действия, мой отказ о встречах и обещал никому ничего не рассказывать. Тем не менее через некоторое время я косвенно узнал (через С.Н. Большакова, общего моего знакомого с о. Николаем), что о моей встрече с посольским секретарём в ресторане, о его предложении пересылать письма и о моём отказе стало известно в английских органах безопасности. Будто бы об этом запрашивала о. Гиббса английская тайная полиция. Все это рассказал Большакову сам о. Гиббс, вопреки данному мне обещанию молчать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Мне симптатично, что церковные иерархи размышляют, говоря о достоинстве и правах человека, в рамках таких марксистских концептов как эксплуатация, социальная справедливость, вопиющее неравенство доходов, рассуждают о пагубной и уничтожающей человека этике капитализма, основывающейся на примитивном накоплении и личной выгоде. Об этом говорили на нашей конференции и митрополит Католической церкви Станислав Зоре из Словении и митрополит Александрийского патриархата Серафим (Киккотис). Мы понимаем, что и марксисты, и религиозные общественные деятели, ученые осознают тупик, к которому привели человечество либералы. Кстати, недавно все тот же The Economist, анализируя данные МВФ, писал, что незападным, развивающимся странам - или «значительной части человечества», которых кембриджский историк Кристофейр Бейли в своей книге «Рождение современного мира» назвал «долгосрочными неудачниками» истории, возможно, придется потерпеть еще три столетия, прежде чем догнать Запад. Теперь же, как оказалось, ждать надо еще дольше. По оценкам все того же The Economist, безжалостно развенчивающим оптимистичные планы консультантов и инвесторов, перспективы не-западного человечества еще хуже: «Миллиарды людей будут оставаться бедными гораздо дольше, чем они могли ожидать всего лишь несколько лет назад». Возможные последствия либерального курса и навязывания либеральной квази-религии отрезвляют многих. Незападные страны не просто копируют историю насилия и травм Запада. Не только повторяют все социальные язвы и пороки. Не только пополняют массы люмпенизированных слоев населения. Но и причиняют глубочайший урон окружающей среде - что проявляется сейчас в подъеме уровня моря, нехарактерных ливнях, засухе, снижении урожайности и разрушительных наводнениях. И при всем при этом не-Запад еще и лишен реальных перспектив догнать Запад. Так сказать, объектный подход в глобальном масштабе. Социально-экономические и классовые первопричины либерального расчеловечивания Марксистская методология позволяет нам, политикам, понимать с рациональной точки зрения первопричины идущего либерального расчеловечивания, тотального насаждения фальшивых прав и свобод и двойной морали.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/6/na_razva...

   Дух отношения Кипрской Православной Церкви к Старокатолической Церкви можно выразить словами представителя Кипрской Православной Церкви на заседании Межправославной Богословской Комиссии в Белграде в сентябре 1966 г. по диалогу со старокатоликами архимандрита Хризостома Киккотиса. От лица своей Церкви он заявил тогда в своей речи: «Будем решительными, и с верой в успех диалога со старокатоликами не остановимся перед непреодолимыми препятствиями и побочными вопросами, не приносящими вреда вероучению. И не опуская ни одной йоты из православных догматов, будем стремиться, чтобы их лучше познать чтобы они нас познали. И я уверен, что достигнем введения их в православную паству».    Еще более благоприятно смотрят деятели Кипрской Православной Церкви на контакты с Древними Восточными Церквами (Коптской, Эфиопской, Армянской, Малабарской и др.). Они считают, что между этими Церквами и Православием существуют в христологии различия по преимуществу терминологического характера и достижение единства с этими Церквами укрепит Православие в его общении и контактах с западными христианами и перед лицом последних сделает более сильным и авторитетным.    Что касается отношения Кипрской Православной Церкви к борьбе за мир во всем мире, то следует отметить, что ее делегаты во главе с митрополитом Китайским Хризостомом были участниками деяний Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (июнь 1977, Москва). 10. Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей    Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей были всегда истинно братские, ни разу не омраченные какими-либо прискорбными событиями или недоразумениями.    Посещая Святую Землю, многие русские паломники заезжали поклониться и святыням Кипрской Православной Церкви, о чем потом рассказывали в описаниях своих паломничеств (в «Хождениях»). Так, в начале XII в. русский игумен Даниил писал: «Кипр есть остров велик зело, и множество в нем людий, и обилен есть всем добром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010