Салоники (Θεσσαλονκη). Церковь Пресвятой Богородицы (Панагия Дексия). Νας Παναγας Δεξις Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1954 и 1956. Адрес: Греция, Центральная Македония (Κεντρικς Μακεδονας), Салоники (Θεσσαλονκη) Координаты: 40.631907, 22.952494 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В самом центре Салоник недалеко от Триумфальной арки можно увидеть очень красивый храм, именуемый Панагия Дексия. Он знаменит тем, что в нем находится чудотворная Киккская Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая». Церковь построена относительно недавно, в 1956 году. Ранее на этом месте возвышалась византийская церковь святого Ипатия. Нынешнее строение имеет великолепный фасад, украшенный колоннами у главного широкого входа. Внутри церковь очень богато украшена. Особое внимание уделено великолепному алтарю. За ним все стены расписаны. Среди набросков можно рассмотреть лики святых и библейские сюжеты. С правой стороны от иконостаса хранится главная святыня - список чудотворной Киккской иконы Божией Матери. Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Название свое «Киккотиса» она получила от горы Киккос, что на острове Кипр. Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь. Прежде чем попасть на остров Кипр, чудотворный образ Богородицы произволением Божиим долго странствовал: сначала находился в одной из первых христианских общин в Египте, затем был перевезен в Константинополь, где оставался до времени Алексия Комнина (конец XI - начало XII вв). В эти годы старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32755

Митрополит Киккский Никифор: Неправы обвиняющие Русскую Православную Церковь в необоснованном разрыве с признавшими ПЦУ 20.09.2021 16:54:37 МОСКВА Архиерей Кипрской православной церкви митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) заявил, что те, кто обвиняет Русскую Православную Церковь в необоснованном разрыве общения с признавшими украинский раскол церквами, неправы, сообщает РИА " Новости " . " Некоторые обвиняют православную Московскую патриархию в том, что она грубо, поспешно и с экклезиологической точки зрения безосновательно прервала евхаристическое общение со Вселенской патриархией Константинополя, а позднее – с примкнувшими к ней Элладской и Александрийской церквами, или по крайней мере с теми из епископов, кто согласился на сослужение с клириками раскольнических общин. Решение Московской патриархии прервать общение сразу с тремя церквами… было правильным и оправданным " , - рассказал он на конференции " Мировое православие: первенство и соборность в свете православного вероучения " . Разрыв канонического общения в данном случае, отметил он, был основан на священных канонах и согласуется с вековой церковной практикой. " Православная Московская патриархия прервала общение со Вселенской патриархией Константинополя по причине нарушения священных канонов, одностороннего вторжения Вселенского патриарха в дела Украинской церкви, не являющейся его канонической территорией, кульминацией которых стало предоставление томоса об автокефалии раскольническим структурам этой старны " , - сказал он. Архиерей также назвал признание раскольнической " Православной церкви Украины " (ПЦУ) Константинопольским патриархатом " надругательством над институтом автокефалии " . " Как и следовало ожидать, надругательство над священным институтом автокефалии, имевшее место в случае Украины, не только не привело к вожделенному церковному примирению и единству, но напротив, еще больше усилило разделение в жизни украинского народа " , - добавил он. В 2018 году по инициативе бывшего президента Украины Петра Порошенко и патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций была создана Православная церковь Украины (ПЦУ). Она получила от патриарха Варфоломея томос об автокефалии – церковной независимости. ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, а в 2020 году – предстоятель Кипрской церкви. Русская Православная Церковь ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинопольским патриархатом и теми предстоятелями и архиереями других поместных церквей, которые приняли украинский раскол.

http://radonezh.ru/2021/09/20/mitropolit...

В 1986 году учрежден Исследовательский центр Киккского монастыря, где находится и архив, и богатейшая библиотека. По решению игумена Никифора (Киккотиса) в 1995 году был открыт музей Свято-Киккского монастыря. 10 июня 2012 года монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершавший мирный визит в Кипрскую Церковь. Современное состояние [ править править код ] На 2014 год в монастыре жили 25 насельников. Символом монастыря является пчела, как символ усердия, трудолюбия, бдительности и чистоты. Постройки монастырского комплекса относятся к различным эпохам. В центре расположен храм. Вокруг него построены различные здания, как, например, дом настоятеля, соборная комната, кельи монахов, библиотека, музей, приёмные залы и т. д. В центре находится большой вымощенный двор с колодцем. Изначально как сам храм, так и другие здания монастыря были построены из дерева, недостатка в котором эта местность не испытывает, так как вершина горы Киккос расположена недалеко от пафского леса. Как мозаики, так и фрески, украшающие монастырь, были созданы в 1991—1993 годах кипрскими иконописцами братьями Кепола, а также другими мастерами из Греции и Румынии. Икона Богородицы [ править править код ] На протяжении столетий местные жители почитали икону, а чудеса, происходившие на острове, объясняли её присутствием. Например, избавление региона от саранчи в 1760 году считается одним из чудес этой иконы. Она также послужила в качестве образца для многих других икон с изображением Богородицы в православном мире. В 1795 году икона была украшена серебряным окладом, который полностью закрыл её изображение, и с тех пор его никто не видел. Икона Богородицы до сих пор хранится в монастыре и её чудесные свойства по-прежнему привлекают туда многочисленных паломников. Подворье монастыря [ править править код ] Монастырь Киккос содержит подворья в пригороде Никосии под названием Метохион Киккос (греч. Μετχι του Κκκου). Некогда это была окраина города, но со временем территория Никосии сильно увеличилась и подворье находится в непосредственной близости от городских построек. В 1974 году там укрывался от преследования военной хунты архиепископ и будущий президент Кипра Макарий III, в результате чего часть зданий пострадала от танковых атак, а некоторые сооружения были разрушены. Музей [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Кикк...

Но старец отвечал ему: — Если хочешь получить прощение, то сделай именно это; исполняя приказанное, ты будешь иметь помощницей Богородицу, ибо так мне открыто. Тогда Мануил дал обещание содействовать перенесению образа, но просил старца отправиться вместе с ним в Царьград. Исаия изъявил согласие, и оба они прибыли в Византию. Мануил долго не осмеливался говорить императору о цели своего приезда и объяснял это старцу тем, что он боится утруждать царя своей просьбой и выжидает для этого удобного случая. Старец тогда решил возвратиться на о. Кипр. Перед отъездом он снова просил Мануила скорее исполнить открытое ему веление Божие. Возвратясь в свое уединение, старец предался великой скорби о своем безуспешном путешествии. Но однажды во сне он услышал утешительные слова: — Не скорби, старец! Источающая благодать чудотворная икона Богородицы скоро приидет к тебе, как знает Господь и как угодно Пресвятой Владычице. Ободренный этим откровением, Исаия принялся за постройку храма во имя Пресвятой Троицы на средства, данные ему Мануилом. В это время у императора заболела очень опасной болезнью единственная и горячо любимая им дочь. Недуг царевны был подобен той болезни, которой подвергся Мануил. Когда последнему сообщили о болезни царевны, Мануил увидел в этом обстоятельстве удобный случай для осуществления своего обещания. Между тем врачи отчаялись в спасении царской дочери, и царь предался неутешной печали и плачу. Мануил, посетив дворец и увидя плачущего царя, и сам залился слезами. Тогда царь сказал своему правителю: — Неужели никто не может утешить меня и указать врачевство для моей дочери? Правитель решил изложить свою просьбу о перенесении иконы и сказал царю: — Государь! Я страдал такой же болезнью на острове Кипре, и если бы не помог мне Господь ради молитв подвижника Исаии, то я давно бы умер. И этот старец Исаия заповедал мне возвестить, чтобы ты перенес находящуюся в чертогах твоих икону Богоматери на остров Кипр, в обитель старца, как это было открыто в видении. Если ты не сделаешь этого, то дочь твоя не исцелится. Старец сам приходил со мной, чтобы при моем посредстве объявить тебе волю Божию, но я, не находя удобного случая, не осмеливался говорить об этом твоему величеству; подвижник уже возвратился на остров, но перед своим уходом отсюда завещал мне сказать тебе все. Ты же делай по твоему изволению.

http://pravicon.com/info-1296

«Центральная» базилика, 3-нефная, с нартексом, расположена на пересечении главных улиц города. Она ориентирована с отклонением к северу от оси «восток-запад», апсида устроена с запада. С. Стукки датирует базилику 2-й пол. V в. (и считает ее кафедральной, с чем не согласны другие исследователи - Stucchi. 1975. P. 382-383), Дж. Уорд-Перкинс и Р. Гудчайлд - VI в. ( Ward-Perkins, Goodchild. 2003. P. 157). Апсида обстроена 2 квадратными в плане помещениями. По краям апсиды установлены 2 колонны-сполии из серого гранита, поддерживавшие триумфальную арку. Уровень пола в полукружии апсиды выше остального алтарного пространства. Расположенный к востоку от агоры дом Исихия (его хозяин имел должность ливиарха, т. е. председателя совета провинции Ливия) был сооружен в I в., неоднократно перестраивался (последний раз - в IV в.) и был разрушен землетрясением 365 г. Мозаики перистиля содержат христ. надписи. Погребальная базилика находится к югу от городских стен. Она не исследована археологами, поэтому ее план приблизителен: базилика с центральным и боковыми нефами, вост. апсида обстроена капеллами, входы расположены с запада и севера. Захоронение в юж. нефе Стукки считал раннехрист. мартирием, который впосл. был включен в церковное здание ( Stucchi. 1975. P. 404-405, 418). Об использовании христианами в IV в. одной из высеченных в скальной породе гробниц II в. в сев. некрополе свидетельствуют изображенные в аркосолии «Иисус Христос Добрый Пастырь», павлин и 12 рыб. В др. гробнице сев. некрополя (т. н. гробнице Димитрии), относящейся к эллинистическому периоду, но повторно использованной в IV в., имеются христ. надписи и изображения цветов и птиц, в т. ч. павлинов. Христ. надпись обнаружена и в одной из гробниц юж. некрополя. Спорными являются предположения, что для христианского богослужения использовалась базилика цезареума, здание F недалеко от «Центральной» базилики и крипта храма Аполлона. Архиереи Киренские (Киринские) свт. Луций (I в.), сщмч. Феодор (кон. III - нач. IV в.), Филон Старший (упом. в 365/6), Филон Младший (кон. IV - нач. V в.), Руф (упом. в 449), Мина (VI в., в правление Юстиниана I), Мелетий Пигас (до 1590?; впосл. свт. Мелетий I Пигас, патриарх Александрийский), Иосиф (упом. в 1789), Спиридон (1866-1886), Феодор (Хоревтакис; впосл. Александрийский патриарх Феодор II; 1990-1997), Афанасий (Киккотис; с 1999, с 2009 в сане митрополита).

http://pravenc.ru/text/1840165.html

В 1938 году митрополит Пафский Леонтий рукоположил Михалиса Киккотиса в сан диакона. Михалис снова сменил имя. Отныне его звали Макариос. Совет Киккского монастыря принял решение направить Макариоса продолжить обучение в теологической школе Афинского университета. Макариос покинул Кипр в 1938 году. В Афинах он с головой погрузился в учебу. Но в 1940 году на Грецию обрушился удар фашистской Германии. Макариос, будучи британским подданным, предпринял попытку уплыть на Кипр, но опоздал на корабль. Так Господь уберег его от верной гибели: судно было атаковано авиацией и затонуло со всеми пассажирами. Макариос пережил все тяготы жизни в оккупированных Афинах. За это время он в дополнение к основному обучению закончил юридическую школу и в 1946 году был рукоположен в сан священника митрополитом Аргиорокастронским Пантелеимоном. В том же году благодаря стипендии Всемирного Совета Церквей он начал обучение в Бостонском университете. Через два года, в 1948 году, Макариоса заочно избрали митрополитом Китиума. Пришло время возвращаться на родину. Архипастырь На Кипре Макариос активно включается в общественную деятельность: он основывает ряд молодежных организаций, занимается строительством, открывает Кассу помощи священнослужителям, выступает перед народом, встречается с политиками разных стран. При его активном содействии начинается издание журнала «Эллинистический Кипр», развивается образование. Главным чаянием всех греков-киприотов в середине XX века был «эносис» – воссоединение с Грецией как центром греческого мира. В 1950 году у Кипра было два пути: остаться колонией Британии или стать частью Греции. Для Макариоса, как и для всех греков-киприотов, второе было единственным желанным решением. В 1950, после смерти архиепископа Макариоса II, митрополит Китиума единогласно был избран Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра. Макариос III стал главой Кипрской Православной Церкви. Отметим, что титулатура церковной иерархии на Кипре несколько отличается от привычной нам. В Кипрской Православной Церкви лишь один человек носит титул архиепископа – ее предстоятель. Территориально же и административно Кипр делится на митрополии, возглавляемые митрополитами.

http://pravoslavie.ru/47905.html

16.11.2013 - 19:37 Если повнимательнее прочитать : Если повнимательнее прочитать статью, то речь там, - не только о сирийских христианах. И... - не столько. 17.11.2013 - 10:09 Повнимательнее почитала: : Повнимательнее почитала: значит никуда бежать не нужно? Просто помолиться о бедных сирийцах? Или еще раз почитать? 17.11.2013 - 13:56 28 ноября 2010 года в : 28 ноября 2010 года в Третьяковской галерее на вечере, посвященном Киккской Иконе Божией Матери выступал митрополит Тамасосский и Оринийский Исайя (Киккотис). Он рассказал о совершенно невероятном событии в русской истории.Но никто из нас этого не знает. Однажды, когда православный Кипр в очередной раз готовился к войне с турками, монахи Киккского монастыря по внушению свыше предложили всем жителям Кипра, всем монастырям с их святынями обратиться к русскому царю, чтобы попросить его принять Кипр как свою землю, а жителей как своих граждан. Но когда турки уйдут, чтобы царь вернул свободу Кипру. Русский посланник уехал в Россию и привез согласие царя (к сожалению, митрополит Исайя не сказал, как звали этого царя). И когда турки, обескураженные изменением статуса Кипра, убрались восвояси, Кипру была возвращена свобода. Вот каково было доверие к христианской стране и ее царю. 17.11.2013 - 15:43 Федору: [email protected]. А : Федору: [email protected] . А что по этому эл адресу можно узнать? Тем более, что мне написали, что этот адрес недействителен... Что Вы конкретно предлагаете делать в связи с обращением к нам? 18.11.2013 - 15:20 Татьяна. Простите великодушно : Татьяна. Простите великодушно. Адрес моей электронной почты вполне действителен. Получаю на него почту и отправляю почту с него вполне непринужденно и без помех. Мне идея Алексия понравилась. Хочу подпись под обращением президенту поставить. Но если у вас есть идея получше, то вы можете мне написать письмо. Изложите вашу идею. Ну, или если вам нравится общаться через комментарий, то пишите здесь. 18.11.2013 - 15:31 ) : ) Татьяна, Вы молодец! ДожмИте Федора. Просто даже как-то захватывающе становится.

http://radonezh.ru/analytics/obraschenie...

В Греции отношение к Феодору Ушакову неоднозначное, о чем рассказал в своем интервью митр. Афанасий (Киккотис) : - Отношение к адмиралу Феодору Ушакову сложное. Эта историческая фигура служит искушением для многих греков. Дело в том, что он освободил греков из-под власти католиков, а потом, в результате территориальных уступок в ходе войны, эти острова были переданы туркам... Эти события происходили не так давно, чуть более двухсот лет назад, и у людей еще жива историческая память. Они помнят рассказы своих прабабушек о том, что при католическом владычестве жилось неплохо. Особенно знатному сословию. Им давали княжеские титулы, они были богаты и образованы, учились в Венеции и Риме. После прихода турок вся местная элита покинула Ионические острова, перебралась в Италию. Под турецким гнетом остались одни простолюдины. Поэтому к св. прав. воину Феодору в Греции относятся не так, как в России . Прав. Феодор Ушаков. Икона (XXI в.) Об особенностях почитании Феодора Ушакова и искажении смысла его христианского подвига в отечестве рассказал в одном из интервью протоиерей Георгий Митрофанов , с 1993 по 2013 год - член Синодальной комиссии по канонизации святых: - Канонизация Ушакова - достаточно грустное явление. Ведь как прославлен адмирал Ушаков? Как святой праведный Феодор, то есть праведный мирянин. Что является самыми выдающимися сторонами его жизни? Не то, что он одерживал победы, не то, что проявлял большую гуманность как к своим матросам, так и к пленным. Прежде всего - то, что он оставил воинскую службу за 15 лет до своей кончины и в условиях, когда русское дворянство отнюдь не отличалось личным благочестием, именно этим благочестием и отличался. Он проводил все великие посты в Санаксарском монастыре, очень чтил своего дядю, преподобного Феодора .., и вообще вёл жизнь редкую для людей своего времени. Он был праведный благочестивый мирянин. Собственно, на этом мы и основывались. Но что произошло после канонизации? В России появился ещё один покровитель военно-морского флота, того военно-морского флота... То, что святой Федор Ушаков сейчас рассматривается единственно как покровитель флота, не может не настораживать. Даже рака для его мощей сделана в виде судна... Люди не поняли самого главного: воинский подвиг сам по себе не может служить основанием для канонизации .

http://drevo-info.ru/articles/13448.html

Одеяния закрывают ножки до колен, а на груди образуют V-oбpaзhyю складку, наподобие диаконского ораря. В отличие от большинства древних и более поздних списков К. и. на этой иконе Богоматерь держит обеими руками Младенца перед Собой, плат на мафории серого цвета. По преданию, икона была прикреплена к знамени, которое папа Римский Николай II подарил норманнскому гр. Рожеру I при подписании договора в Мельфи (1059). С угасанием династии норманнских правителей Сицилии знамя было утеряно, и лишь в 1348 г. оно было обретено во время эпидемии чумы, помещено на деревянную основу и перенесено в Пьяццу (ныне Пьяцца-Армерина). О том, что икона привезена скорее всего с Кипра, свидетельствует не только сходство с К. и., но и накладной тисненый орнамент на полях и нимбах, к-рый не соответствует датировке ранее кон. XIII в. Сходство с «Киккотиссой» имеют и др. иконы, почитаемые в Юж. Италии и на Сицилии, прежде всего те, происхождение которых связано со Св. землей и с крестоносцами: напр., «Мадонна дельи Алеманни» («Немецкая Богородица») из ц. Санта-Мария-делла-Неве в Нуоро (нач. XIV в.). Дополнительный плат встречается на сицилийских иконах, в т. ч. других иконографических изводов, напр. «Млекопитательницы», как на иконе «Мадонна дель Пилерио», где он красного цвета (2-я пол. XIII в., Национальная галерея, Козенца), и на иконе Богоматери с Младенцем и ангелами (2-я пол. XIII в.) из ц. Сан-Франческо в Аверсе, где он светло-голубой. Киккская икона Божией Матери. XIII в. (Визант. музей им. архиеп. Макария III в Никосии, Кипр) Киккская икона Божией Матери. XIII в. (Визант. музей им. архиеп. Макария III в Никосии, Кипр) Е. Цигаридас считает, что использование для главного Богородичного образа Афона иконы «Достойно есть» из собора Протата в Карее (к-рую он датирует 2-й пол. XIV в.) иконографического типа «Киккотиссы» свидетельствует о ее широком почитании. При этом исследователь не исключает, что образцом для «Достойно есть» могла послужить к-польская икона, восходящая к написанному ап.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Художественный стиль некоторых икон напоминает стиль рукописей вост. происхождения - напр., изображение Христа, облаченного в длинную одежду в сцене «Распятие» в Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I.56, 586 г.). К местным копт. произведениям можно отнести икону «Св. Меркурий, убивающий Юлиана Отступника» (X в.) на сюжет, описанный в хрониках Созомена, Иоанна Малалы, а также в Житии свт. Василия Великого. Помимо икон сиро-палестинской традиции среди произведений X в. сохранилась значительная часть работ к-польских мастеров, напр. небольшой образ «Омовение ног» (1-я пол. X в.). Вероятно, в мон-ре существовала иконописная мастерская, где создавались иконы в к-польской традиции. Уникален замысел иконы сер. X в., являющейся древнейшей сохранившейся иллюстрацией истории Нерукотворного образа Спасителя. В верхней части представлены сюжет исцеления царя Авгаря, держащего в руках Нерукотворный образ (справа), и изображение ап. Фаддея (слева), внизу - прп. Антоний Великий, свт. Василий Великий и прп. Ефрем Сирин. Неск. небольших икон выполнено в традициях искусства времени правления Македонской династии (кон. X - сер. XI в.): «Ап. Филипп» и «Свт. Николай, со святыми на полях». В Е. в. м. сохранилась редкая коллекция минейных икон. К ранним произведениям принадлежат: створка тетраптиха на сент., окт. и нояб.; диптих с годовым циклом, в навершиях створок к-рого изображены в медальонах Спаситель, Богоматерь и 12 праздников (оба минология 2-й пол. XI в.; 1050-1100 гг.- дата в кат. Holy Image. 2007. P. 195). Памятники XII в. отражают эволюцию комниновского стиля. Проблемой остается определение места их создания: К-поль или Синай. Для синайских икон этого периода характерны приемы, неизвестные в произведениях др. центров и школ, напр. «сферический свет» на золотых нимбах. Сохранились иконы 1-й пол. XII в. «Богоматерь «Киккотисса», со святыми на полях» и створка складня с изображением композиции «Рождество Христово». Высокий уровень произведений и немногочисленные сведения о монастырской митрополичьей иконописной мастерской, а также отсутствие характерных признаков ее произведений затрудняют их атрибуцию.

http://pravenc.ru/text/ЕКАТЕРИНЫ ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009