Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Александрийский иерарх предложил план по решению украинской церковной проблемы 25.05.2023 Архиерей Александрийской Церкви митрополит Зимбабвийский Серафим (Киккотис) прислал в редакцию СПЖ письмо с названием «Предложение о каноническом пути решения украинского вопроса». Приводим его текст в том, что касается церковной Украины. «Невозможное человекам возможно Богу» (От Луки 18:27) Большие проблемы, с которыми наша Церковь сталкивалась в своем историческом пути, она решала через свою Соборность, всегда подчеркивая приоритет просвещения Святым Духом: «достойно прославим Святаго Духа» (Деяния Апостолов 15:28). Вторым характерным фактором есть то, что преобладающий голос принадлежит большинству из Епископов Церкви: «пусть преобладает голос большинства» (3-й канон Первого Вселенского Собора). Обсуждая с архиереями всех поместных Православных Церквей, включая преосвященных митрополитов Диоклийского Каллиста Уэра (Вселенский Патриархат), Амфилохия Радовича Черногорского (Сербский Патриархат), а также нашего учителя, блаженнейшего Архиепископа Албании Анастасия и моего духовного отца, митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора, и других выдающихся современных православных архиереев и богословов, мое предложение для канонического решения Украинского Вопроса, которое, возможно, поддержат большинство из Поместных Православных Церквей, а может быть, и все они, следующее: Во-первых, полное восстановление бывшего митрополита Киевского и Всех Руси, Филарета, который занимал эту должность в течение 26 лет (1966-1992) под юрисдикцией Московского Патриархата, снятого с должности в 1992 году и подданого анафеме в 1997 году. Когда речь идет о том, кто не является еретиком, но находится в расколе, Церковь всегда была положительно настроена на сохранение единства через свои Соборные решения. Сегодня бывшему митрополиту Киевскому 94 года и он уже был восстановлен Патриархией Константинопольской в 2018 году.

http://drevo-info.ru/news/29075.html

Состоялась встреча архиепископа Волоколамского Илариона с Предстоятелем Кипрской Православной Церкви 23 октября 2009 г. 11:52 22 октября 2009 года в городе Пафос (Кипр) состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II . Во встрече принимал участие митрополит Тамасосский Исаия (Киккотис). В беседе, проходившей в атмосфере братского взаимопонимания, был затронут широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес. Архиепископ Волоколамский Иларион поблагодарил Предстоятеля Кипрской Церкви за заботу о русскоязычной пастве, проживающей на Кипре. Отметив, что потребность в духовном окормлении русскоязычного населения острова все возрастает, Владыка Иларион предложил, в соответствии с уже имеющейся практикой, направлять будущих священнослужителей Кипрской Церкви в духовные школы Русской Православной Церкви для изучения русского языка и традиций русского Православия. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сообщил Предстоятелю Кипрской Церкви о готовности Русского православного образовательного центра в городе Ларнака преподнести в дар храмам и монастырям Кипра иконы русских святых. Блаженнейший Архиепископ Хризостом с благодарностью воспринял данную инициативу, отметив, что почитание русских святых широко распространено среди верующих киприотов. Была обсуждена перспектива открытия подворья Кипрской Православной Церкви при Московском Патриархате и подворья Московского Патриархата на Кипре. Стороны подчеркнули необходимость взаимодействия на уровне представительств обеих Церквей при Европейских организациях, в частности, при обсуждении темы прав человека. Состоялся обмен мнениями по вопросам, стоящим на повестке дня заседания Межправославной предсоборной комиссии, которое состоится 10-17 декабря 2009 года в Шамбези (Швейцария). В память о встрече архиепископ Иларион преподнес Предстоятелю Кипрской Православной Церкви панагию, изготовленную в мастерских Московского Патриархата. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/920530.htm...

Господь не только благословил дом Марии, но и посещал каждый раз, когда приходил в Иерусалим. Здесь, по словам мон. Александра, Христос совершил Тайную вечерю, ап. Фома вложил персты в раны Господа и Св. Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы . Однако господствующая православная традиция связывает эти события с Сионской горницей . По сиро-яковитскому преданию, дом Марии находился на месте современной церкви ап. Марка в Старом городе, на границе между Еврейским и Армянским кварталами (XII в., на месте визант. постройки). Сиро-яковиты тоже считают, что в нем была Тайная вечеря . Многие современные исследователи не разделяют мнение, что Тайная вечеря совершалась в доме Марии . Тем не менее дом Марии являлся одной из первых домовых христианских церквей. Высказывалось предположение, что в нем собирались только женщины, т. к. ап. Петр , посетив этот дом, не увидел там ап. Иакова, брата Господня, и др. сыновей Иосифа Обручника ( Деян 12, 17 ) . Мария была родственницей апостолов Варнавы и Аристовула , происходивших с Кипра. Степень их родства с Марией зависит от толкования относящегося к ап. Марку греч. слова νψιος ( Кол 4, 10 ), которое может означать как двоюродного брата, так и племянника. В настоящее время библеисты отдают предпочтение первому варианту . Александр Кипрский называет Марию теткой ап. Варнавы , и это толкование принято в совр. Кипрской Минее . Тем не менее Х. Бусьяс считает, что Мария была сестрой Варнавы и Аристовула и, следов., киприоткой по происхождению . Афанасий (Киккотис) , митр. Киринский, основываясь на том, что апостолы Марк и Варнава были двоюродными братьями по муж. линии, и на сообщении Каталога апостолов от 70 Псевдо-Епифания (V-VI вв.), где ап. Марк назван Киринянином , делает вывод, что он мог быть уроженцем Кирены (Кирины) только по матери, т. к. родственники, связанные с ап. Варнавой, происходили с Кипра. Т. о., митр. Афанасий считает, что Мария род. в Кирене . Память св. Марии отсутствует в византийских и ранних латинских календарях.

http://drevo-info.ru/articles/13681007.h...

2. Неверное толкование Акта 1686 года Совершенно очевидно, что имеет место неправильное толкование и манипулирование текстами, относящимися к Синодальному акту 1686 года, со стороны проф. Фидаса. Для краткого ознакомления с правильным толкованием этих текстов см. работу прот. Феодора Зисиса «Украинская автокефалия. Антиканоническое и разделяющее вторжение Константинополя» . Кроме того, за последние три столетия сформировался устойчивый, непоколебимый и непреложный церковный обычай, согласно которому в церковном сознании достоверным и истинным толкованием Акта 1686 г. считается то, где идет речь о полноправном и каноническом подчинении Украины Московскому Патриархату. 3. О праве на апелляцию Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Киккотис) 1. Полнейшее опровержение взглядов г-на Фидаса относительно того, может ли Константинополь принимать апелляции от священнослужителей из других юрисдикций, см. в работе митр. Никифора по укр. вопросу, с. 86 и далее. 2. Профессор упоминает об апелляции Филарета на с. 65–71. Однако при этом г-н Фидас искусственно умалчивает о том, что Филарет уже обращался в Константинополь в 1992-м году, сразу после своего осуждения (11.06.1992), и Вселенский Патриарх сразу же отклонил его апелляцию своим письмом от 26.08.1992, где он согласился с тем, что осуждение Филарета Русской Церковью было справедливым и каноничным. Апелляция была подана и безоговорочно отклонена еще в 1992-м году! Вот почему все Церкви считают Филарета изверженным из сана и анафематствованным! Г-н Фидас пишет об извержении Филарета из сана: «В этом духе, Патриарший Синод аннулировал антиканонично и несправедливо вынесенное решение об извержении из сана, как неоправданное с канонической точки зрения и/или являющееся злоупотреблением, что следует из мотивировки решения Святого и Священного Синода Вселенского Патриархата: Но многим известно, что низложение митрополита Киевского Филарета Московским Патриархатом происходило несправедливо и антиканонично… В этом духе, Святой и Священный Синод Вселенского Патриархата аннулировал антиканонично наложенное наказание и восстановил несправедливо изверженного митрополита Киевского в его епископском достоинстве”» .

http://pravoslavie.ru/135617.html

Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2А, стр. 1).  Новодевичий женский монастырь (Новодевичий проезд, 1, стр. 2). Икона свт. Николая с частицей мощей находится в Успенском соборе обители.  Николо-Перервинский монастырь (ул. Шоссейная, 82). Частицу мощей свт. Николая, привезенную из Иерусалима, передали в дар обители 17 февраля 2014 года благотворители монастыря. Богоявленский кафедральный собор в Елохове (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского. Храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6). Здесь хранится икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей самого святого, а также нескольких десятков других святых — Иоанна Рыльского, Марии Египетской, Пимена Великого, вмц. Екатерины, апостолов Матфея, Марка и Луки, свт. Спиридона Тримифунтского и др. и частицы пелены с Гроба Господня. Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9). 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

14 сентября 2014 Вниманию читателей предлагается перевод Устава Благовещенского общежительного монастыряв Ормилии на Халкидиках. Публикация осуществлена в рамках дискуссии «Положения о монастырях и монашестве» Межсоборного присутствия РПЦ МП. 14 сентября 2014 Вниманию читателей предлагается перевод положения «О действующих в Греции православных монастырях и исихастириях» Элладской Православной Церкви. Публикация осуществлена в рамках дискуссии «Положения о монастырях и монашестве» Межсоборного присутствия РПЦ МП. В рамках дискуссии вокруг проекта «Положения о монастырях и монашествующих» публикуется статья инокини Кассианы (Вельской), в которой речь идет о традиционном общежительном монашестве на примере современных греческих монастырей. Автор ставит своей целью раскрыть, что подразумевают под словом «игумения» уставы женских обителей Греции, а также рассмотреть, какой должна быть игумения и что входит в сферу ее полномочий при управлении монастырем. 23 июня 2014 Межсоборное присутствие направило в епархии для обсуждения новые проекты документов, которые будут утверждаться на предстоящих Архиерейских соборах. Наибольшую полемику в церковной среде вызвал документ «О подготовке ко Святому Причастию». О дискуссии, развернувшейся вокруг сердцевины христианской жизни – Таинства Евхаристии – рассказывает руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. Публикация доцента Практической школы высших исследований (EPHE) при Университете Сорбонна (Париж) Вассы Контумы-Контичелло посвящена вопросу о частом причащении и основана на выводах из исследований, проведенных на протяжении 2008–2010 учебных лет. Данная статья является откликом настоятеля Успенского храма с. Алешково Ступинского района Московской области протоиерея Михаила Редкина на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению», подготовленный и проработанный комиссиями Межсоборного присутствия. Продолжая разговор вокруг проекта документа Межсоборного Присутствия «О подготовке к Святому Причащению», предлагаем вниманию читателей исследование митрополита Тамасского Исайи (Киккотиса), посвященное вопросу частоты причащения в контексте колливадских споров.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/

Митрополит Павел: Владыка Афанасий – истинный Пастырь! Авраам Руссо: Да! Я его очень люблю и ценю. Митрополит Павел: И настоятель Московского подворья Александрийской Православной Церкви митрополит Афанасий (Киккотис), и представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриархате епископ Антоний (Пантелич) – прекрасные люди! Тем более,  когда ты далек от своей исторической родины, но рядом есть люди, разделяющие твои мысли, готовые поделиться с тобой последним куском хлеба, это большая ценность. Авраам Руссо: Как точно Вы сказали! Знаете, когда я последний раз был на Кипре, купил пахлавы, которая готовится только в тех краях, и привез Владыке Афанасию. А у него сахар, но он сказал: «Все равно есть буду, хоть и умру!» Кушал и ничего не случилось! Митрополит Павел: Конечно, и не будет  ничего! Потому что Господь показывает чудо! Авраам Руссо: Вот видите – чудо! Он съел килограмм пахлавы, а сахар не поднялся ни на грамм! Митрополит Павел: У меня тоже сахар. Это архиерейская болезнь XX–XXI века. Авраам Руссо: Своего рода искушение… Митрополит Павел: Блаженнейший Митрополит Владимир говорит, что это не болезнь, а образ жизни. И вот, что мы видим: в дни Великого поста сахар, конечно, падает у всякого человека, если постишься. Значит, пост, как сказано в Евангелии, – это первообразная добрОта. Когда Адам и Ева были в Раю, соблюдали пост, они были здоровы, а болезнь пришла, когда они нарушили заповеданное Господом, вкусив запретный плод – грех. Аваам Руссо: Никогда нельзя жаловаться, что болеешь чем-то. Митрополит Павел: Это все равно не поможет. Авраам Руссо: Да, и потом: благословим Господа, спасибо Богу, что живу, дышу. Митрополит Павел: Слава Богу за все! Знаете, когда-то митрополит Волоколамский и Коломенский Питирим дал мне большой жизненный урок. Мы шли по московской улице Двадцати шести Бакинских Комиссаров, а он тихонько повторял: «Благословен Бог наш… Пресвятая Богородица…» Я спрашиваю: «Владыка, ну вот как можно сосредоточенно молиться, когда вокруг столько людей?» На что он мне ответил: «Найди в этой шумной толпе самого себя, не рассматривай по сторонам, а смотри под ноги и взывай к Господу». Все ведет нас к Господу, главное не потерять в себе образ Христа. Никто и ничто не должно  нас отвлекать от любви Божией. Общаясь с Вами, Авраам, я вижу, что Вы сумели сохранить свою душу среди этой «шумной толпы». А вот скажите мне, что такое шоу-бизнес?

http://pravmir.ru/avraam-russo-v-shou-bi...

(ГЭ), на к-рой он сопровождает изображение в рост Богоматери Оранты, и названию чтимой иконы XIV в. типа Киккотиссы (Византийский музей. Никосия), отражающему ее происхождение из ц. Феоскепасту (не сохр.) близ Калопанайотиса на Кипре (надпись на самой иконе отсутствует). Влахернская икона Божией Матери из церкви с. Влахернского (ГТГ) Влахернская икона Божией Матери из церкви с. Влахернского (ГТГ) Иконографические и эпиграфические аналогии В. и. относятся к XIII-XIV вв., что говорит о ее возможном создании как копии одной из святынь этой эпохи, связанной с Влахернским храмом. Через 20 лет после привоза иконы в Россию из-за ее ветхости потребовалась капитальная реставрация, поэтому, возможно, основой для воссоздания послужила подлинная древняя реликвия. Потребность в изготовлении копии или в реставрации В. и. могла возникнуть во 2-й пол.- кон. XV в., когда после тур. завоевания мн. святыни были повреждены или безвозвратно утрачены. Т. о., В. и. можно датировать 2-й пол. XV в. Наиболее известны 3 копии В. и., также выполненные в рельефе. Одна из них в XVIII-XIX вв. находилась в Высокопетровском мон-ре в Москве, куда была пожертвована родом Дубровских, затем была передана в ГИМ, ныне в храме Рождества Пресв. Богородицы в Ст. Симонове в Москве. Другая - родовая святыня Головиных - была вложена ими в Спасо-Влахернский мон-рь с. Деденёва под г. Дмитровом, в наст. время в ЦМиАР. Эти копии, точно повторяющие по размеру и иконографии кремлевский оригинал, были изготовлены в 1701 и 1705 гг. в технике деревянного рельефа с росписью темперой и имели сходные драгоценные оклады с чеканным текстом сказания о спасении Царьграда от нашествия врагов. Создателям копий было известно о том, что В. и. представляет собой мощевик-реликварий. На фонах и венцах икон были устроены специальные углубления для св. мощей. Еще одна копия (VII в.- датировка Г. В. Сидоренко, ныне в ГТГ) принадлежала роду Строгановых, а с сер. XVIII в. Голицыных и хранилась в их усадьбе - с. Влахернском (Кузьминках) под Москвой. Первое документальное упоминание о ней относится к 1716 г. Эта копия отличается более высоким рельефом и выполнена целиком в технике литья из воско-мастики. О возможности изготовления таких копий свидетельствует документ, содержащий указания по составу мастики и отливке, из сборника XVII в.: «О составлении иконы указ, како образ устроен Влахернской Пресвятой Богородицы» (опубл. в XIX в.). Необычность техники, отличия в иконографии, а также семейные предания Строгановых и Голицыных о привозе царю Алексею Михайловичу не одной, а 2 икон породили предположения о большей древности иконы. Есть сведения и о др. рельефных и живописных повторениях чудотворного образа.

http://pravenc.ru/text/155029.html

– «Вы из посольства? переспросил я его. – Так что же Вам нужно здесь?» – «Я секретарь посольства, моё имя...» Тут он назвал свою фамилию, но к моему огорчению, время изгладило её из моей памяти. – «У меня к Вам поручение от митрополита Николая Крутицкого. Вы его, наверное, знаете или слыхали о нём?» После таких слов волею или не волею пришлось остаться, узнать, в чём дело. Мы сели завтракать вчетвером. Советский секретарь, плохо говоривший по-английски, стал при помощи Эванса заказывать завтрак. При этом он громко жаловался, что английская кухня никуда не годиться, то ли дело русская, но он, к сожалению, всё это должен терпеть. Вообще он производил впечатление очень самоуверенного и наглого типа, малокультурного и невежественного. Рассказывал, что учился в университете и даже зачислен в аспирантуру. В дальнейшем наш разговор с ним во время завтрака вёлся на русском языке. Киккотис и Эванс, не понимавшие по-русски, всё время молчали. Вначале было несколько вопросов общего характера, – Какое впечатление производят на Западе выступления Русской Церкви в пользу мира? В частности воззвание трёх Патриархов – Московского, Грузинского и Армянского, оно произвело сильное впечатление?» На что я ответил: «Никакого впечатления! Ими здесь никто не интересуется». После этого посольский секретарь приступил к делу. – «Митрополит Николай очень интересуется положением русских монахов на Афоне и просит Вас подробно ему об этом написать. Вы это можете сделать через меня». – «Я ему уже обо всём этом написал по почте» – ответил я. – «Да, но почте нельзя всего написать. Может быть, Вы ещё что-нибудь напишите дополнительно. А мы бы переслали митрополиту Николаю» – «Благодарю Вас, но мне нечего сейчас писать. А если бы в будущем и оказалось, я бы предпочёл писать по почте. Ничего секретного в моих сведениях нет. А писать через посольство – нелегально не желательно, это может создать мне неприятности со стороны англичан. У меня в этом есть опыт по Грециии, я не хочу его повторять. Да и необходимости в этом нет сейчас никакой».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Особенно профессору Соколюку, настоящему наставнику, высочайшему специалисту, человеку с большой буквы. Память сохранила трогательные воспоминания о посещении Святых мест, довелось мне побывать, например, в Оптиной Пустыни, Свято-Сергиевой Лавре. Все это – мои духовные университеты. Огромное значение в моей жизни имеют мои русские товарищи». Позже, когда архимандрит пригласил нас в свою келью, на стене мы увидели портрет выпускников Духовной Академии, которые были сфотографированы вместе с Патриархом Всея Руси Алексием II. Среди российских выпускников Исаия Киккотис – наш собеседник. Наш разговор возвращается в далекий 1736 год, к Василию Барскому. Отец Исаия говорит: «Имя Барского мы вспоминаем с большим уважением. Меня, как киприота, трогает до глубины души то, что он не был на Кипре сторонним наблюдателем. Он страдал, видя наши беды, переживал их, как свои. Этот человек – символ духовного родства наших народов. Он мне и эмоционально близок. Кипр сыграл огромную роль в судьбе Барского, его духовным наставником был Сильвестр Киприот, известный религиозный деятель того времени. В моем же духовном становлении велика роль России и российских педагогов. Хочу отметить исторически-научное значение трудов Барского. Он написал настоящее научное исследование: факты истории, народные традиции и даже географическое описание местности находим мы на страницах его «Хождений». Нам повезло, Барский посещал наш монастырь дважды, поэтому мы располагаем бесценными историческими материалами по истории монастыря XVIII века. И это благодаря Василию Барскому». Касаемся мы в беседе и дня сегодняшнего. Как живет великий монастырь у истока XXI века? Добрые дела Архимандрит Исаия подчеркивает: «Говорить о своих добрых делах у православных христиан не принято. Это противоречит нашей этике. Но, понимая, что нас очень интересует не только история, но и современная деятельность славного монастыря, отец Исаия рассказывает: «В монастыре нашем около 30 монахов. Помните, Барский с любовью пишет об игумене Софронии? Нашего игумена зовут Никифор, это видный религиозный деятель, наш духовный учитель, образец для подражания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009