Десятые, юбилейные Успенские чтения, посвященные теме «Праздник: благодарение, освобождение, единение» открылись вчера в актовом зале Киевской духовной академии. Десятые, юбилейные Успенские чтения, посвященные теме «Праздник: благодарение, освобождение, единение» открылись вчера в актовом зале Киевской духовной академии. Среди организаторов международного форума присутствуют такие организации, как Киевская духовная академия, Институт философии НАН Украины, Институт св. Фомы Аквинского, Киево-Могилянская академия, заповедник «София Киевская» и Центр св. Климента «Общение и диалог культур». Конференция продлится до 30 сентября. 29 сентября на форуме выступят митрополит Киевский и всея Украины Владимир с докладом «Православное богословие в Украине: современное положение и перспективы» и председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион с докладом «Праздник и Евхаристия». Кроме того, в работе форума примут участие ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, епископ Макаровский Иларий, апостольский нунций на Украине архиепископ Иван Юркович, православные священники Георгий Коваленко и Андрей Дудченко, католические священники Милан Жуст и Михаил ван Парейс, известные ученые Ж. Нива (Швейцария), К.Х. Фельми (Германия), М.В. Шкаровский (Россия), К.Б. Сигов (Украина) и другие. В рамках чтений состоится презентация книги «Православная Церковь в Восточной Европе. XX век», выпущенной издательством «Дух и литера» под редакцией Кристин Шайо. Наиболее значимые доклады форума будут опубликованы на сайте «Религия в Украине» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-kieve-proxodyat-desy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742, Новгород), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии. По окончании Киево-Могилянской академии принял монашеский постриг, был рукоположен во диакона, преподавал в академии. По собственному свидетельству, уже в 1713 г. М. публично указывал на «злочестивое неправое учение» ректора академии игум. Феофана (Прокоповича) . Рукоположен во иерея. В 1717-1718 гг. находился в Москве и в марте 1718 г. исповедовал перед казнью С. Б. Глебова, любовника царицы Е. Ф. Лопухиной, 1-й жены царя Петра I Алексеевича . К 1721 г. служил на кораблях Балтийского флота, имел первенство «над обретающимися при Котлине острове священниками». 22 янв. 1722 г. определен обер-иеромонахом (благочинным) при Рижском корпусе. В 1724 г. архиеп. Псковским и Нарвским Феофаном (Прокоповичем) М. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря и судьей Псковского архиерейского дома. После перевода архиеп. Феофана на Новгородскую кафедру М. 27 сент. 1725 г. был назначен настоятелем Юрьева новгородского монастыря и судьей Новгородского архиерейского дома. В июне 1726 г. М. вызвали в С.-Петербург на допрос по делу о расхищении серебра и жемчуга из ризницы Псково-Печерской обители. Архиеп. Феофан, чтобы избежать расследования в Синоде, подал доношение в Преображенскую канцелярию, придав делу политическую окраску. В свою очередь М. на допросах обвинил архиеп. Феофана в приверженности лютеранству и 5 июля того же года представил тайному советнику И. Ф. Ромодановскому «обличение архиепископа в 47 пунктах» (опубл.: Дело о Феофане Прокоповиче. 1862. С. 45-49), где были перечислены его «противности» правосл. Церкви. Архиеп. Феофан написал опровержение, построив свою защиту на обвинении М. в невежестве («еще бо и в школах тупость его ведома была») и клевете. Тем не менее архиеп. Феофан получил указание «противностей Святей Церкви никаких не чинить», а М. за «продерзкие слова» по повелению имп. Екатерины I Алексеевны был помещен в Петропавловскую крепость «от других колодников особо, под крепким караулом до указу». 21 июня 1727 г., после смерти императрицы, М. был освобожден и направлен в столичный Александро-Невский мон-рь. Здесь он подготовил критический разбор богословских сочинений архиеп. Феофана. В дек. 1727 г. М. подал на имя имп. Петра II Алексеевича записку «О повреждении веры христианския», якобы учиненном от Феофана и его «согласников» - Рязанского и Муромского еп. Гавриила (Бужинского) , архим. Феофила (Кролика) и бывш. архиеп. Новгородского и Великолуцкого Феодосия (Яновского) . Архиеп. Феофан назвал записку преступным сочинением, дискредитирующим высшую гражданскую и церковную власть. М., бежавший в Москву, был арестован и в марте 1729 г. отправлен на «неисходное жительство» в московский Симонов мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562316.html

Феофан, епископ Нижегородский и Алатырский (Чарнуцкий Федор) Епископ Феофан родился около 1710 года в городе Чарнухи, недалеко от Киева. После домашнего воспитания, около 1732 года, обучался в Киевской духовной академии. В августе 1735 года определён учителем в Московскую духовную академию. В 1740 году пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре. В 1742 году определён учителем пиитики в Московскую духовную академию. В 1743 году назначен игуменом Серпуховского Владычного монастыря. С 1744 года – игумен Николо-Угрешского монастыря. Через несколько месяцев в том же году назначен казначеем и келарем Троице-Сергиевой лавры. С 1749 года – наместник Троице Сергиевой лавры. Помогал в управлении настоятелю лавры Арсению (Могилянскому; 1770), бывшему одновременно архиепископом Переславль-Залесским. 14 марта 1753 года в Москве, в Успенском соборе, игумен Феофан был хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. В течение двадцатилетнего управления Нижегородской епархией много потрудился над её благоустройством, не оставляя без внимания и просвещение инородцев. По примеру своих предшественников, епископов Димитрия (Сеченова; † 1767) и Вениамина (Пуцек-Григоровича; † 1785), он имел у себя проповедников, знавших языки просвещаемых народов. Для лучшего просвещения инородцев христианскою верою, он требовал, чтобы в семинарию ежегодно посылались три человека от каждой иноверческой нации. Таким образом, в семинарии обучались татары, мордва, чуваши и черемисы (марийцы); некоторые из них по окончании обучения принимали духовный сан. Епископ Феофан заботился об устройстве семинарии и принимал самое живое участие во всех её нуждах. В 1762 году к семинарской церкви пристроили двухъярусную каменную колокольню. В начале своего правления епископ Феофан открыл в семинарии класс философии, впервые началось преподавание французского языка. Кроме того, он преобразовал самоуправление семинарией: с 1772 года ею начали управлять ректоры, а до этого семинарией управляли только префекты. Лучших учеников по окончании семинарии преосвященный Феофан направлял для обучения в духовные академии Москвы и Санкт-Петербурга, а также в Московский университет. До 1765 года владыка Феофан устраивал и содержал семинарию на одни лишь доходы, собираемые с епархиального духовенства. По распоряжению императрицы Екатерины II, с 5 января 1765 года Нижегородской семинарии положен был годовой оклад в размере 816 рублей 93 копейки и 3 полушки.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1751 г. «за учиненное оным Блонницким по духовному делу преступление» (существо дела неизв.) еп. Иоасаф отправил И. в Святогорский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (впосл. лавра) с запрещением совершать богослужение. 8 авг. 1751 г. И. бежал из обители на Афон в мон-рь Зограф . Продолжал там филологические труды: сопоставил с греч. оригиналами ок. 40 слав. книг и на основании полученного материала стал составлять еллино-латино-слав. и латино-слав. словари. Кроме того, И. работал над грамматикой церковнослав. языка. В 1761 г., воспользовавшись манифестом имп. Петра III о прощении виновных, возвратился в Россию и привез начатые на Афоне труды. Синод определил И. сначала в Самарский Пустынный во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , а позднее в киевский Златоверхий во имя архангела Михаила монастырь . Ему было поручено завершить работу над лексиконами и грамматикой, указав «в рассуждении… его трудов в пище и содержании иметь надлежащий против протчей братии респект» (см.: Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 346). При этом трижды в год надо было сообщать в консисторию о поведении И. В марте 1763 г. «Грамматика нова старого и славного языка славенского» была рассмотрена 3 киевскими монахами; по полученным замечаниям И. исправил ее. В марте 1768 г. грамматика была затребована Синодом, но И. не получил разрешения приехать в С.-Петербург. В 1773 г. И. вновь просил дать ему возможность лично представить Синоду грамматику и лексиконы и опять получил отказ. В февр. 1774 г. грамматика была отослана в Синод, а лексиконы оставлены для освидетельствования в Киево-Могилянской академии (совр. местонахождение рукописей неизв.). В авг. 1774 г., после смерти И., Синод постановил «оную грамматику освидетельствовать и исправить Московской типографской конторе» (Там же. С. 348). В 1777 г. корректоры Московской Синодальной типографии Афанасий Приклонский, Алексей Струковский, Гавриил Щёголев, Михаил Котельницкий, Михаил Кудрявцев и Иаков Осипов нашли, «что оная грамматика в порядке и правилах имеет сходство с древними славенскими грамматиками и правил в ней довольное число положено, но… все правила писаны самым древним и почти неупотребительным слогом и темным смыслом, а притом де невразумительными терминами так затемнены, что премногие из них с великим трудом… от самых ученых понимаемы быть могут, а другие… и совсем невразумительны; что же до примеров, коими состав оной грамматики утверждается, из них многие… введены, употребляемые в одной Малороссии» (Там же. С. 349). Синод распорядился отдать грамматику в архив (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3372).

http://pravenc.ru/text/200271.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв., с. Жиляны (Жуляны) под Киевом - 22.12.1769, Киев), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии. Род. в семье священника. В 1727 г. окончил Киево-Могилянскую академию, принял постриг в Златоверхом киевском во имя святого архангела Михаила мужском монастыре . В 1732-1734 гг. преподавал синтаксиму и пиитику в академии, 16 янв. 1735 г. в сане иеромонаха назначен наместником Златоверхого киевского мон-ря. По рекомендации Киевского архиеп. Рафаила (Заборовского) вызван в Москву, где в 1742 г. возведен в сан архимандрита и определен начальником 4-й Пекинской духовной миссии в Китае и настоятелем пекинского Сретенского мон-ря. Вместе с группой миссионеров отправился из Москвы в февр. 1743 г. и прибыл через Иркутск и Кяхту (где встретился с Иркутским еп. Иннокентием (Нероновичем) ) в Пекин 27 нояб. 1745 г. Вместо положенных 7 лет находился в Китае ок. 10 лет. Среди подопечных Г. был иером. Феодосий (Сморжевский) , первый историограф Пекинской духовной миссии. Члены 4-й миссии контактировали с иезуитами, имевшими миссионерский опыт в Китае. 4 июня 1755 г. Г. выехал из Пекина и прибыл в Москву в нач. 1756 г. В февр. 1757 г. назначен настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 27 июля 1757 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга состоялась хиротония Г. во епископа Переяславского и Бориспольского, викария Киевской митрополии. Уделял много внимания нравственному воспитанию паствы и местного духовенства, украшению храмов, материальному обеспечению Переяславской ДС и приобщению детей сельского духовенства к обучению в ней. Часть епархии находилась в пределах Речи Посполитой, поэтому в 1761 г. Г. назначил правителем всех заграничных церквей и мон-рей игум. Мелхиседека (Значко-Яворского) . Боролся с унией, в 1768 г. Г. и игум. Мелхиседек были обвинены в содействии народному восстанию гайдамаков на Правобережной Украине. Указом имп. Екатерины II Святейшему Синоду 29 сент. 1768 г. Г. был переселен из Переяслава в Киев, где жил на епархиальном подворье.

http://pravenc.ru/text/164665.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Ящуржинский). Портрет. 2-я четв. XIX в. (Ящуржинский Гавриил Алексеевич; 1778, Подолье - 4.04.1852, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Сын соборного священника г. Каменца-Подольского. Получил образование в польск. василианских уч-щах в городах Баре и Виннице, Шаргородской ДС, где позже преподавал. Затем окончил Киево-Могилянскую академию. В 1807 г. рукоположен во священника, служил при соборе Каменца-Подольского. В 1810 г., после кончины жены и сына, принял монашеский постриг. С 1810 г. префект Подольской ДС, с 1813 г. ректор и архимандрит каменец-подольского во имя Св. Троицы мон-ря. 24 авг. 1824 г. Г. был рукоположен во епископа Полтавского и Переяславского. Для материального обеспечения епархии организовал продажу восковых свечей, заботился о красоте и пышности богослужений. В результате жалоб на «корыстолюбивые действия» архиерея 16 авг. 1830 г. Г. был перемещен на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. В Архангельске 25 июня 1832 г. принял участие в церемонии открытия памятника М. В. Ломоносову , за что получил выговор от Святейшего Синода (т. к. Церковь негативно относилась к возведению памятников в честь людей). В июне 1845 г. Г. был переведен в Тобольск с возведением в сан архиепископа Тобольского и Сибирского. Активно занимался миссионерским служением, противодействовал беглопоповцам, расселившимся по окраинам Тобольской губ. Уделял большое внимание обучению духовенства церковному пению и чтению, состоянию Тобольской ДС. Много ездил по обширной епархии, в т. ч. зимой на оленях по тундре, бездорожью, не раз подвергаясь смертельной опасности, спускаясь по рекам. Особенно тяжелой оказалась последняя поездка, предпринятая Г. в 1851 г. для обозрения юж. части епархии - от Омского, Тарского, Семипалатинского уездов до Бухтарминской крепости. Накануне путешествия Г. сильно простудился, однако не отменил поездку. 25 авг. 1851 г., возвращаясь из Бухтарминска в Усть-Каменогорск по Иртышу, Г. чуть не утонул и с 18 спутниками в течение 5 ч. на протяжении 7 верст плыл на полузатонувшем пароме, стоя в воде.

http://pravenc.ru/text/164287.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Баранович Лукиан Павлович; † 13.03.1796), еп. Вятский и Великопермский. Род. в семье священника с. Покровского Путивльского у. По окончании курса в Киево-Могилянской академии принял монашеский постриг, с 1 сент. 1758 г. был учителем, затем профессором и вице-ректором Новгородской ДС. 25 янв. 1762 г. назначен ректором семинарии. С 10 сент. 1761 г. настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря в сане архимандрита, с 16 июля 1767 г. настоятель Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря . 20 июня 1774 г. Л. был назначен, 4 авг. наречен, а 6 авг. того же года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Особое внимание уделял духовному образованию. Предшественник Л. на Вятской кафедре архиеп. Варфоломей (Любарский) ввел в Вятской семинарии курс богословия и философии (обучались по популярным учебникам Ф. Х. Баумейстера); читал курс префект семинарии и учитель риторики Петр Любарский. По мнению вятского историка прот. Герасима Никитникова, «это преподавание было еще частное и зависело от усердия наставника» ( Никитников. 1863. С. 79). В 1775 г. Л. благословил открыть философский класс, 1-м учителем к-рого стал префект семинарии Антон Попов, а пиитический и риторический классы объединил в один. В 1779 г. Л. ввел в семинарии публичные философские и богословские диспуты, к-рые ежегодно проводились в июле перед каникулами, а в 1780 г. ввел преподавание греч. языка в риторическом классе. Воспитательная концепция имп. Екатерины II Алексеевны - «не только учить, но и воспитывать» - требовала максимальной изоляции детей от семьи и передачи их в руки учителя. Воспитание осуществлялось по методу педагога И. И. Бецкого, стремившегося через закрытые воспитательные учреждения создать «новую породу людей» - образованных и трудолюбивых. Вятская ДС, расположенная в стенах Трифонова вятского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , не могла соответствовать поставленным задачам. Территория монастыря была крайне мала для размещения учебных корпусов и комнат семинарского пансиона, а нахождение обители в городе не способствовало воспитанию студентов. Л. решил построить для семинарии при загородном Филимоновском доме 2 каменных флигеля, в которых могли бы проживать по примеру др. академий как наставники, так и ученики (Там же. С. 8). В 1789 г. проект ансамбля Вятской ДС составил 1-й вятский губ. архит. Ф. М. Росляков. В 1795 г., на период переезда на новое место, в семинарии обучались свыше 700 чел. Комплекс зданий семинарии - крупнейший архитектурный ансамбль гражданских зданий кон. XVIII - нач. XIX в. Центром композиции является 2-этажный архиерейский дом. Два одноэтажных корпуса фланкируют его, несколько выступая вперед, и образуют в комплексе с домом парадный двор, обращенный к главному въезду.

http://pravenc.ru/text/2462463.html

Новости 22 октября, 2009 В Киеве прошла научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы» 21 октября в рамках празднования торжеств, посвященных 20-летию возрождения Киевских духовных школ и 190-летию преобразования Киево-Могилянской академии в Киевскую духовную академию, на Украине открылась международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». В работе конференции приняли участие преподаватели и воспитанники Киевской, Московской, Санкт-Петербургской, Воронежской, Одесской, Полтавской, Ставропольской, Тобольской духовных школ. […] 22 октября, 2009 100 тыс. экземпляров книги «Путем Христовым» о Святейшем Патриархе Алексие II будут распространяться в России, Украине и Белоруссии Издатели книги «Путем Христовым», посвященной памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, планируют выпустить ее дополнительный массовый тираж в 100 тыс. экземпляров. Первую половину тиража планируют выпустить к 5 декабря — годовщине смерти Святейшего Патриарха Алексия, а вторую — к 23 февраля, дню его рождения. 700-страничное издание, включающее 19 глав, в массовом тираже […] 22 октября, 2009 В Москве проходит Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви 20 октября в Рогожском поселке в Москве под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия начал работу Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. На соборе присутствуют епископы Новосибирский и всея Сибири Силуян, Донской и Кавказский Зосима, Кишиневский и всея Молдавии Евмений. К моменту открытия первого заседания зарегистрировано 157 участников, из которых 87 представителей священства и […] 21 октября, 2009 Вышла в свет книга «Монастыри Костромской епархии» Издание посвящено 265-летнему юбилею со дня основания Костромской епархии и 20-летию архипастырского служения архиепископа Костромского и Галичского Александра, сообщает сайт епархии.

http://pravmir.ru/category/news/page/578...

Ноябрь 15.11 Преподобнаго Паисия Величковскаго Тропарь, глас 2: Странен быв на земли,/Небеснаго Отечества достигл еси,/преподобне отче Паисие,/добротолюбия подвижниче,/верных научил еси ум к Богу возводити/и сердцем к Нему взывати:/Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,//помилуй мя, грешнаго. Кондак, глас 8: Избранный иноческаго жития ревнителю,/яко пчела многотрудная,/писаньми отеческими души наша снабдил еси,/коегождо наставляя на путь спасения./Сего ради зовем ти:/радуйся, Паисие премудре,//старчества духовнаго в стране нашей возродителю. Преподобный Паисий Величковский Преподобный Паисий Величковский в миру Петр Иванович Величковский, родился 21 февраля 1722 года. Его прадед, дед, отец и старший брат были протопопами (протоиереями) города Полтавы. В возрасте четырех лет он лишился отца. Воспитывала его мать – Ирина (в монашестве Иулиания). С 12 лет Петр Величковский обучался в Киево-Могилянской духовной академии. В17 лет, оставив академию, он ушел в Любечский монастырь, основанный преподобным Антонием Печерским. Затем Петр отправился в молдаво-влахийские монастыри, где учился молитве и монашескому послушанию и где принял рясофор с именем Парфений. Стремясь найти старцев, опытных в святоотеческих писаниях, инок Парфений пришел на Святую Гору Афон. Здесь, в возрасте двадцати восьми лет, он был пострижен в монашество с именем Паисий. К нему стали приходить ученики. Не считая себя достойным учить других, святой Паисий принимал братию с условием иметь вместо наставника учение святых отцов Церкви. Так возникла среди Паисиева братства традиция книжности, собирания святоотеческих писаний, что было необычным для афонских монастырей того времени. Тридцати шести лет отец Паисий был рукоположен в священный сан. После семнадцатилетнего пребывания на Афоне старец Паисий возвратился в Молдавию и поселился с братией сначала в пустующей Драгомирнской обители, а затем в уединенном горном Секульском монастыре. Братия умножилась, и преподобному Паисию пришлось переселить свою общину в богатейший Нямецкий монастырь, где он так же, как в Драгомирне и Секуле, ввел общежительный устав, требующий от братии полного нестяжания и отсечения своей воли. Авва Паисий учил братию покаянию, молитве Иисусовой («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго»), иноки ежедневно исповедовали помыслы духовнику, трудились над переписыванием святоотеческих книг. Нямецкая обитель под руководством старца Паисия стала самым большим монастырем Православной Церкви, вмещая тысячу насельников. Преподобный Паисий был удостоен сана архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

СМИ: Порошенко пообещал Константинополю десятки храмов по всей Украине 26 декабря, 2018. Новостная служба В списке восемь святынь УПЦ 26 декабря. ПРАВМИР. СМИ опубликовали перечень храмов и монастырей, которые Украина согласилась передать Константинопольскому Патриархату. Как пишет «Вести» , все эти объекты были упомянуты в соглашении, которое подписали президент Петр Порошенко и Патриарх Варфоломей в Стамбуле 3 ноября. Константинополю пообещали передать Свято-Вознесенский Фроловский женский монастырь в Киеве, Межигорский Спасо-Преображенский монастырь в Киевской области, Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь в Ровенской области, Спасо-Преображенский мужской монастырь в Черниговской области, Молченский Рождество-Богородицкий женский и Богородице-Рождественский мужской монастыри в Сумской области, Крестовоздвиженский женский монастырь в Полтаве, Свято-Ильинский и Свято-Пантелеимонов мужские монастыри в Одессе, Богоявленский монастырь в Киево-Могилянской академии, Успенская церковь во Львове, Манявский скит в Ивано-Франковской области. В приведенном ныне списке восемь святынь, которые находятся в пользовании УПЦ, а также объекты бывших «киевского патриархата» и Украинской автокефальной православной церкви, которые после «объединительного собора» вошли в состав новой автокефальной церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 октября, 2014 3 декабря, 2014 15 октября, 2015 27 февраля, 2024 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/smi-poroshenko-poobesh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010