Ю.К. Бегунов Скачать epub pdf ГРИГОРОВИЧ-БАРСКИЙ   Василий Григорьевич (12) I 1701, Киев – 7 (18) X 1747, там же]. Родился в семье купца, учился в Киево-Могилянской академии, куда поступил благодаря помощи ее ректора Феофана Прокоповича . «Не силен в науке был, – говорил о себе Г.-Б., – обаче прошел малыя школы даже до риторики» и достиг «начал философии». В сер. 1723 болезнь заставила Г.-Б. прекратить учение и отправиться для лечения во Львов. Там Г.-Б. и его товарищ Иустин Леницкий поступили в класс риторики иезуитской академии под именем униатов братьев Барских. Вскоре обман раскрылся, и Г.-В. оставил Львовскую академию. С детства Г.-Б. «имел охоту видеть чужие страны» и в апр. 1724 в одежде римского пилигрима отправляется в путешествие, которое продлилось ок. 24 лет. Посетив Кашау (Кошице), Пешт, Вену, Бари (город в Италии, где находились мощи Николая Мирликийского) и, наконец, Рим и Венеции», Г.-Б. отправляется на остров Корфу и через Кефалонию, Зант достигает острова Хиос, а затем – Солуня и горы Афон. 10 сент. 1726 Г.-Б. отплыл из Солуня в Палестину, побывал в Иерусалиме, на Синайской горе, посетил остров Кипр; восемь месяцев прожил в Египте, на подворье александрийского патриарха Козмы в Каире (1727–1728). Вслед за этим Г.-Б. снова отправляется на Синай и в Палестину. Всюду путешественник глубоко интересуется жизнью и историей народов Балкан и Ближнего Востока. «Идеже бо учение, – утверждает Г.-Б., – тамо просвещение ума, а идеже просвещение ума, тамо познание истины». В 1729–1731 Г.-Б. живет в Триполи (Сирия), где в местном училище изучает греч. под руководством иеромонаха Иакова. В Дамаске Г.-Б. был пострижен в монахи антиохийским патриархом Сильвестром (1734) под именем Василия . Шесть лет Г.-Б. провел на острове Патмос, где изучал греч. язык и литературу. В 1741 Г.-Б. получил письмо из Киева с известием о кончине отца и захотел вернуться на родину. Он написал письмо в Киев своему бившему товарищу Симону Тодорскому, учителю новооткрытого греч. училища в Киеве, и просил должности учителя. В мае 1743 по указу императрицы Елизаветы Петровны рус. посол в Константинополе А. А. Вешняков вызвал Г.-Б. к себе и предложил ему место священника посольства. Г.-Б. прожил в Константинополе один год, а в мае 1744 направился на Афон, где получил доступ во все греко-православные монастыри и их библиотеки. Вернувшись через Эпир и Македонию в Константинополь в сер. 1746, Г.-Б. застал уже нового рус. посла А. И. Неплюева, который хотел было его арестовать и отправить на родину. Через Болгарию, Румынию и Польшу Г.-Б. вернулся в Киев (2 сент. 1747). Еще в Бухаресте он получил от префекта киевоподольских школ Варлаама Лащевского письмо с приглашением занять кафедру греч. языка в Киево-Могилянской академии. Однако Г.-Б. тяжело заболел: трудности и лишения долгих странствований не прошли бесследно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

24 сентября 2006 г. 09:00 — 27 сентября 2006 г. 21:00 24-27 сентября в Киеве пройдут шестые Международные Успенские чтения «Человеческая целостность и встреча культур». Организаторами конференции выступили Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Киевская духовная академия, Национальная Академия Наук Украины, Институт философии, Национальный университет «Киево-Могилянская Академия», Национальный заповедник «София Киевская», Научно-издательское объединение «Дух и литера». В Успенских чтениях примут участие митрополит Минский Филарет , митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр), архимандрит Иов (Геча), игумен Михаил (Ван-Парейс), отец Адальберто Майнарди, прфессор Христос Яннарас, отец Владимир Зелинский и др. Торжественное открытие конференции состоится 24 сентября в 15.00 в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (корпус 45). Прозвучит приветственное слово митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Свои доклады прочитают митрополит Минский Филарет на тему «Миропорядок личности»; митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр) ( Антиохийская Православная Церковь ) на тему «Церковь и политика»; Христос Яннарас, профессор философии Института теологических наук и международных исследований (Афины) — «Агапэ и эрос в церковной перспективе». Заседание ведет Константин Сигов. 25 сентября в 10.00 в 45 корпусе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоится пленарное заседание. Участвуют: архимандрит Иов (Геча), профессор, декан Свято-Сергиевского православного богословского института (Париж): «Преображение мира: христианский ответ на глобализацию». Свящ. Сергий Говорун, доктор философии, кандидат богословия, Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви (Москва): «Несколько замечаний к декларации о правах и достоинстве человека». Свящ. Владимир Зелинский (Брешия, Италия): «Личность как диалог о бессмертии». Свящ. Георгий Коваленко, руководитель Главной редакции телепрограмм Украинской Православной Церкви (Киев): «Свою веру защищай, но чужую не хули. Православные СМИ о неправославных».

http://patriarchia.ru/db/text/144256.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД (Нащинский Даниил; 31.01.1720, Полтава - 5.05.1793, Киево-Печерская лавра), архим., переводчик. Из семьи казака. В 1736-1737 гг. был учеником грамматического класса Киево-Могилянской академии. Проявил особый интерес к вост. языкам: помимо обязательного древнеевр. выучил также араб. и халд. (сир.). Обучался за счет Киевского архиеп. Рафаила (Заборовского) , пользовался его покровительством. Как один из наиболее талантливых студентов был отправлен за границу для продолжения образования. Обучался в Магдебургском ун-те, слушал лекции в Кёнигсбергском ун-те, где сильное влияние на него оказал Ф. К. Баумейстер. По возвращении в Россию Нащинский состоял с ним в переписке. В нач. 1747 г. вернулся в Киев, окончил академию и был определен в ней учителем грамматического класса, с 1748 г.- учителем синтаксимы, затем нем. и греч. языков и др. С 1752 г. преподавал философию по учебнику Баумейстера, что не одобряли его коллеги. Нововведением в академии были читаемые им лекции по рус. языку, а также курсы рус. риторики и пиитики (ввел преподавание силлабо-тонического стихосложения). В преподавании, к-рым Д. занимался до нояб. 1755 г., использовал опыт своего учителя Псковского архиеп. Симона (Тодорского) , к-рый ему покровительствовал. Также исполнял обязанности конгрегационного и академического префекта. В 1750 (1751?) г. в Киеве принял монашеский постриг. В 1755 г. Д. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем слуцкого во имя Св. Троицы муж. мон-ря , находившегося на территории Речи Посполитой. После кончины архим. Манассии (Максимовича) 2 июля 1758 г. был избран на должность ректора Киево-Могилянской академии, назначен настоятелем киевского Братского в честь Богоявления монастыря и преподавателем богословия. В основу своего курса Д. положил «Исповедание» прп. Иоанна Дамаскина . Учил студентов работать с первоисточниками, допуская критическое к ним отношение и ознакомление с иными направлениями богословской мысли. Пытался коренным образом изменить учебный процесс, но появились многочисленные жалобы на Д. со стороны преподавателей, прежде всего иером. Самуила (Миславского ; впосл. Киевский митр.), претендовавшего на должность ректора. В ответ Д. писал «доношения», с янв. 1759 г. резко сократил количество пропитания, выдаваемого из мон-ря учителям, что вызвало новую волну недовольства. Из-за этого конфликта Киевский митр. Арсений (Могилянский) 12 дек. 1759 г. отменил все преобразования Д., отстранил его от преподавания богословия «за его пред другими недостаточность» и 10 февр. 1760 г. уволил из академии.

http://pravenc.ru/text/168504.html

В Киевской духовной академии проходит IV Международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы» 23 октября 2012 г. 11:58 22-23 октября 2012 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киевской духовной академии  проходит работа IV Международной научно-практической конференции: «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». В этом году конференция приурочена к 140-летию Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии и Церковно-археологического музея, который в дореволюционное время был одним из наиболее крупных в Европе собраний церковных древностей. Сегодня экспонаты из собрания ЦАМ широко представлены в ряде ведущих музеев Украины. Также в нынешнем году Украинская Православная Церковь отмечает 1150-летие Киевской митрополии. В связи с этим по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира в рамках конференции в КДА состоится заседание круглого стола «Христианство на территории Украины до Владимирова Крещения: проблемы и перспективы научного дискурса». В работе научного форума традиционно принимают участие специалисты в области богословия, философии, истории, педагогики, церковной археологии — сотрудники духовных и светских высших учебных заведений Украины и России. В этом году гостями конференции стали представители духовных учебных заведений из Минской духовной академии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Одесской, Харьковской, Воронежской, Екатеринбургской, Волынской, Екатеринодарской, Хабаровской, Полтавской, Таврической духовных семинарий, Черниговского духовного училища; а также представители Воронежской , Сумской и Якутской епархий. Светскую систему образования представляют Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Национальная Академия руководящих кадров культуры и искусств, Национальная академия государственного управления при Президенте Украины, Полтавский национальный педагогический университет имени В.Г. Короленко, Воронежский государственный университет, Харьковский фармацевтический университет, Национальный университет «Острожская академия», Киевский университет строительства и архитектуры, Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, общеобразовательная школа I-III ступеней 9 г. Василькова, а также известные научные центры — Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, Национальная библиотека Украины имени В.И. Вернадского.

http://patriarchia.ru/db/text/2544408.ht...

Богословы со всего света участвовали в ежегодных «Успенских чтениях» в Киеве 8 сентября 2005 г. 17:19 С 4 по 7 сентября в Киевской Духовной академии, которая располагается на территории Киево-Печерской лавры, проходила Международная богословская конференция «Успенские чтения». В этому году тема была избрана следующая тема конференции: «Человек. История. Весть». В течение четырех дней известные богословы, архиереи и священники, преподаватели вузов и духовных школ из разных регионов Украины, а также из-за рубежа читали доклады, призванные дать ответы на злободневные вопросы, волнующие человечество на рубеже тысячелетий. Организовывали конференцию, ставшую уже традиционной, Киево-Печерская лавра, Киевская Духовная академия, Институт философии имени Григория Сковороды НАН Украины, Национальный университет «Киево-Могилянская Академия» и Национальный историко-культурный заповедник «София Киевская». Заседания конференции проходили также в помещениях заповедника «София Киевская» и Института философии НАН Украины. Открыл конференцию архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук). Он передал участникам конференции приветствие, добрые пожелания и архипастырское благословение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Владимира, в заявлении которого, в частности, говорится: «В этом году «Успенские чтения» отмечают свое пятилетие. В исторической перспективе это небольшой промежуток времени, однако Чтения уже вошли в богословскую научную сферу современной церковной жизни. Выдающиеся богословы современности, историки, философы и все, кто не безразличен к судьбе Церкви, используют эту прекрасную возможность пообщаться на актуальные темы духовной жизни, а также выработать концепцию его укрепления и развития. Тема «Успенский чтений» этого года «Человек. История. Весть» очень актуальна. Пять лет мы живем в ХХ столетии. ХХ столетие навсегда останется в истории периодом секуляризации, отхода от Христа, Евангелия и других христианских ценностей. Казалось бы, все усилия технического и социального прогресса направлены на благо человека, но жизненные реалии говорят о другом. Лишенный духовной основы, человек не способен самостоятельно использовать достижения эчтого прогресса на пользу себе. Подобные мероприятия ставят перед собой целью собрать под одной крышей здоровые силы общества, чтобы консолидировать весь церковный опыт и свой потенциал на помощь человечеству».

http://patriarchia.ru/db/text/39148.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Димитрий Ростовский, святитель Родился в декабре 1651 года в сотенном местечке Макарове Киевского полка Русского царства. Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. В 1668 году принял постриг в Киевском Кирилловском монастыре, где потом прожил семь лет. Весной 1669 года рукоположен во иеродиакона, а в июне 1675 года во иеромонаха и назначен проповедником в Чернигов. В этой должности Димитрий трудился до 1677 года и прославился многочисленными Димитрий несколько лет путешествовал по монастырям Украины, год прожил в Слуцке в Преображенском монастыре, где был братским проповедником. Все эти годы он писал свой «Диарий» (записки на польском языке). В них он делал записи о событиях в Украине, Польше, Москве, от которых зависела судьба Украины. После возвращения в Украину Димитрий жил в Крупецком Николаевском монастыре (1679—1681 годы). 10 августа 1681 года возведён в сан игумена и назначен в Свято-Спасский монастырь в Чернигове. Позже был игуменом в Батуринском Николаевском монастыре. 23 апреля 1684 года переехал в Киево-Печерскую Лавру где получил послушание составлять жития святых. В 1686 году Киевская митрополия переходит из подчинения Константинопольского патриархата в состав Московского патриархата. Скончался святитель Димитрий в 1709 году, в ночь на 28 октября через день после своего тезоименитства. Погребение состоялось только 25 ноября, оно откладывалось до приезда блюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был другом святителя и обещал отпеть и похоронить его. Последняя воля митрополита Димитрия была исполнена — его погребли в Троицком соборе Яковлевского монастыря. По поручению патриарха Адриана в поддержку Димитрию, работавшему в этот период над третьей книгой «Житий святых», оказывал архиепископ Иоанн (Максимович). В 1697 году он возвёл Димитрия в сан архимандрита и назначил настоятелем Елецкого Успенского монастыря, а в 1699 году перевёл настоятелем в Новгород-Северский Преображенский монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dim...

Факсимильные издания Луцкого Евангелия и Луцкой Псалтири будут презентованы в Европе 22 февраля, 2013. Новостная служба Факсимильное издание Луцкого Евангелия было инициировано митрополитом Волынским и Луцким Нифонтом. Владыка лично посещал РГБ и вел переговоры о факсимильном переиздании рукописи. 22 февраля. ПРАВМИР. Факсимильные издания Луцкого Евангелия и Луцкой Псалтири будут презентованы в Милане, Флоренции, Риме и Париже. Проведение презентаций благословил Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, сообщает сайт Украинской Православной Церкви . Во время приема делегации Волынской епархии в резиденции предстоятеля Украинской Церкви в Свято-Пантелеимоновском монастыре в Феофании  22 февраля председатель информационно-просветительского отдела епархии протоиерей Валентин Марчук рассказал о презентации факсимильного издания Луцкого Евангелия в Московской духовной академии, информационном агентстве ИТАР-ТАСС, Российской государственной библиотеке, Свято-Тихоновском университете и Посольстве Украины в Российской Федерации. Митрополит Владимир также благословил провести презентации книг в Киевской духовной академии, Киево-Могилянской академии, Национальном историко-культурном Киево-Печерском заповеднике и Киевском национальном университете им. Т.Г.Шеченка. Луцкое Евангелие — уникальная рукопись XIV века, хранящаяся в Российской государственной библиотеке Термин «Луцкое Евангелие» вошел в научный оборот благодаря тому, что Евангелие было написано в Спасском Красносельского мужском монастыре близ Луцка, в котором долгое время и хранилось. Луцкое Евангелие представляет большую ценность не только как произведение книжного искусства, но и как источник познания истории письменности, языка, литературы и духовного наследия. Факсимильное издание Луцкого Евангелия было инициировано митрополитом Волынским и Луцким Нифонтом. Владыка лично посещал РГБ и вел переговоры о факсимильном переиздании рукописи. Книга была издана в Киеве в 2011 году. Копия изготовлена на бумаге, имитирующей пергамент, искусно воссоздана оправа. Страницы переданы в оригинальном виде, цвете и без ретуширования. Современное издание вышло, подобно оригиналу, толщиной 6,5 см и объемом 500 страниц. Тираж Евангелия составил 1000 экземпляров.

http://pravmir.ru/faksimilnye-izdaniya-l...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН (Сломинский [Слонимский]; ок. 1715 - 25.09.1772, Межигорский мон-рь под Вышгородом Киевской губ.), архим., библеист, литургист. Род. в семье священника. Окончил Киево-Могилянскую академию, 24 марта 1744 г. в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила муж. мон-ре принял постриг. С 20 авг. 1744 г. в сане иеромонаха занимал в Киево-Могилянской академии кафедру пиитики, в 1746 г.- философии. В 1747 г. вместе с иером. Варлаамом (Ляшевским) был вызван в С.-Петербург для исправления слав. текста Библии. Всячески оттягивал поездку, ссылаясь на болезни. Г. и иером. Варлаам сверяли с греч. текстом те исправления, к-рые были внесены учрежденной в 1712 г. комиссией, возглавляемой Тверским архиеп. Феофилактом (Лопатинским) . Это был последний этап исправления четьего текста слав. Библии, синодальный указ специально запрещал вносить в правленый текст новые исправления. Однако книги, к-рые предшественники не успели исправить, редактировались заново. Г. и иером. Варлаам перевели книги Товита и Иудифи с греч., а также исправили текст Псалтири, пересмотрели 3-ю Книгу Ездры по Вульгате, внесли незначительные изменения в текст НЗ. Что касается языка слав. Библии, то они пытались сократить сферу употребления специфических книжных конструкций. В мае 1751 г. редактирование закончилось. Затем Г. было поручено еще раз пересмотреть текст, в 1754 г. он представил Святейшему Синоду свои замечания, а в 1756 г. вышло в свет 2-е издание. 2-ю половину жизни Г. посвятил работе над первым в России пособием по литургике. В 1753 г. по воле имп. Елизаветы Петровны Святейший Синод поручил Г. и иером. Варлааму составить список источников для такого пособия. Список был создан, после чего Г. получил задание составить пособие. В 1758 г. Г. был назначен ректором Славяно-латинской академии и архимандритом Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. мон-ря . В 1760 г. он утверждал, что составил 5 частей книги: о священных обрядах вообще и об их пользе, о храме и о богослужебных принадлежностях, об освящении храмов, о таинствах и обрядах, о молитвах утренних, обеденных и вечерних. Однако текст Г. не представил, ссылаясь на то, что преподавание отнимает много времени. В 1761 г. он был переведен настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Формальной причиной назначения стало то, что Г. постригал послушников в монашество без указов Синода, принимал в мон-рь «пришлых бродячих чернецов» и т. д. Г. отказался принять перевод, ссылаясь на болезнь и «неспокойный» характер Черниговской епархии. Также Г. отказался ехать в Бизюков в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь . Он вышел на покой и поселился в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/161882.html

монах Василий (Григорович-Барский) (12.01.1701–18.10.1747) Воспоминания Письма монах Василий (Григорович-Барский) Паломник, путешественник, писатель, публицист, православный монах. Биография Использовал следующие псевдонимы: Василий Киевский, Василий Киево-Российский, Василий Рос, Василий Плака, Василий Плака-Альбов, Беляев Плака-Альбов. Родной брат известного киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского. Родился в семье купца Григория Ивановича Беляева, предки которого выехали из подольского местечка Бар. Получил домашнее начальное образование, с 1708 года обучался у преподавателей Киевской духовной академии, в 1715—1723 гг. студент Киево-Могилянской Академии, куда поступил по протекции ректора Феофана Прокоповича. Учился одновременно с будущими писателями и государственными деятелями С. Тодорским, С. Кулябкой, М. Козачинским. В 1723 году оставил Академию по официальной причине болезни, пройдя, по его словам, «малыя школы даже до риторики… и начал философии». Его не привлекала карьера священнослужителя, и он «имел охоту видеть чужие страны». Вместе с Иустином Леницким, братом епископа Варлаама Леницкого, отправился во Львов (Речь Посполитая), где в начале 1724 года поступил в иезуитскую коллегию под видом униата, но подлог раскрылся и он был вынужден покинуть школу. В 1724 году путешественники через Словакию, Венгрию и Австрию направились в Италию с целью поклониться мощам Николая Мирликийского в городе Бари, посетив по пути Рим, Неаполь, Венецию, Болонью и Флоренцию. В 1725 году, расставшись с Леницким, отправился на Афон. Его сопровождал бывший архимандрит Тихвинского монастыря Рувим Гурский, доверенное лицо царевича Алексея Петровича, бежавший из России после начала следствия по делу сына Петра I. Не добравшись до Афона, Гурский умер. В 1726—1728 годы странствовал по Палестине, посетил Иерусалим, Иордан, побывал на Мертвом море, затем направился в Каир, осмотрел Синайский монастырь и через Суэц, Дамиетту, Бейрут и Триполи добрался до Дамаска, а затем вновь отправился на Синай и в Палестину. Во время путешествия по Ливану, в 1728 году посетил Монастырь Илии Пророка в Эш-Шувейре. В 1729—1731 годы жил в Триполи, где изучал старо- и новогреческий язык и литературу, философию, логику, естественные науки, а во время каникул посетил Александрию, Кипр, Сим, Самос, Хиос, Патмос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

Скачать epub pdf Из многочисленных творений святых отцов Православной Церкви только одно наиболее полно отвечает на большой вопрос христианской сотериологии – «Как сообразовывать свою волю с волей Божией?» – это труд святителя Иоанна Тобольского , опубликованный на русском языке в 1714 году под названием « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею» 1 . Автор этого творения – святитель Иоанн (Максимович) . В истекшем году исполнилось 260 лет со дня его преставления (ум. 10 июня 1715 г.), а в 1976 году исполняется 60 лет со дня прославления Святителя. Родился он в городе Нежине в 1651 году. По окончании Киево-Могилянской Коллегии (позже преобразованной в Киевскую духовную академию) будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же он принял в Киево-Печерской обители монашество и углубился в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братства молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. С того времени и раскрываются его исключительный талант красноречия и благодатные дарования. Сразу же определилась и главная тема его жизни: «Как человек должен свою волю согласовывать с волей Божией?» Ответом на нее явилось изданное в конце его долгой подвижнической жизни названное сочинение. Он придавал особое значение внутреннему религиозному самопознанию, этому учил в проповедях. В 1678 году его отправили с посольством в Москву. Там Патриархом Иоакимом он был назначен наместником брянского Свенского монастыря. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (ум. 5 февраля 1696), незадолго до своей кончины назначил иеромонаха Иоанна архимандритом черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. 10 января 1697 года Патриарх Московский и всея Руси Адриан с собором епископов хиротонисал архимандрита Иоанна (Максимовича) во епископа Черниговского в Большом Успенском соборе Московского Кремля. По вступлении в управление епархией епископ Иоанн создает при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобно Киевской академии, который, по мысли Святителя, должен был украсить «Черниговские Афины» – школу просвещенного благочестия...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010