Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВИЦКИЕ Григорий Кириллович и Дмитрий Григорьевич, отец и сын, художники. Григорий Кириллович (Нос) (1697 (?), с. Маячка близ сотенного мест. Кобеляки Полтавского полка (ныне Новосанжарского р-на Полтавской обл., Украина) - 8(19).05.1769, там же), свящ., гравер. Выдающийся мастер гравюры стиля барокко. Работал преимущественно в технике резцовой гравюры на меди, выполнял как книжные, так и станковые гравюры. Род Г. К. происходил из Правобережной Украины. Его пращур Василий Нос, переселившись на Полтавщину, в 1680 г. получил приход Михайловской ц. в с. Маячка. Приход перешел по наследству Василию Носу - младшему, его сыну Степану (священствовал между 1691 и 1704), поочередно 3 его сыновьям, в т. ч. Кириллу Степановичу Носу - отцу Г. К. Документальные сведения о Г. К. скудны. Известна жалоба Пелагеи Мироновны, вдовы его дяди Алексея Носа, к-рая сообщала, что племянник, занявший освободившееся после смерти ее мужа место и отказывавший ей и сыну Николаю в пропитании, причитающемся им от приходского дохода, оставил родное село вскоре после Полтавской битвы (после 1709) «в малых летах» и вернулся «из немецких земель» спустя 20 лет, т. е. в кон. 30-х гг. XVIII в. На этом основании дата рождения Г. К. была отнесена на кон. 90-х гг. XVII в. (скорее всего 1697). Однако запись в исповедной книге Михайловской ц. с. Маячка от 1724 г. указывает, что 16-летний Г. К. в этом году находился в Маячке среди др. членов семьи отца; т. о., он мог родиться ок. 1708 г. Г. К., вероятно, сначала обучался в Киево-Могилянской академии (документальные свидетельства не сохр.), после чего уехал в Силезию, где учился искусству гравирования во Вроцлаве. Наиболее ранние из сохранившихся работ Г. К. кон. 20-х гг. XVIII в. относятся к вроцлавскому периоду (в Национальном музее во Вроцлаве и в библиотечных собраниях Польши). Воспроизведения художественных и исторических памятников Вроцлава (тимпана собора Девы Марии на Песчаном о-ве (Выспа-Пясек), надгробий силезских князей), портрет Адама Квазиуса, гравюры «Св. Доминик» и «Осуждение Христа на смерть» и др. имеют подпись: «Grzegorz Lewicki». Как было установлено польск. исследователями, это одно лицо с Г. К. Листы Гжегожа Левицки стилистически близки к работам круга мастеров известной вроцлавской мастерской гравера Бартоломея Стаховского. Последними гравюрами вроцлавского периода, выполненными в 1732 г., являются экспрессивные книжные иллюстрации «Распятие с предстоящими» и «Души в чистилище». Творчество Г. К. вроцлавского периода заняло видное место в истории польск. искусства XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2463325.html

Arhiva La Kiev a ieit de sub tipar enciclopedia „Nume în istoria Academiei de teologie din Kiev” 30 mai 2017 19:17 18 мая 2017 в Конгрегационном зале Староакадемического корпуса Национального университета «Киево-Могилянская академия» в Киеве состоялась презентация энциклопедии «Киевская духовная академия в именах». В мероприятии приняли участие почетный президент Национального университета «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА) В.С. Брюховецкий, президент НаУКМА А.А. Мелешевич, декан факультета гуманитарных наук НаУКМА М.Л. Ткачук, директор Института филологии и журналистики Таврического национального университета имени В.И. Вернадского С.Л. Кузьмина, заместитель декана философского факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко С.В. Руденко, преподаватели и студенты НаУКМА, а также многочисленные гости. По благословению ректора Киевской духовной академии и семинарии (КДАиС) митрополита Бориспольского и Броварского Антония в презентации приняли участие проректор по научно-богословской работе КДАиС профессор В.В. Бурега и секретарь Ученого совета КДАиС протоиерей Василий Яковчук. В своем выступлении В.В. Бурега отметил: «Опыт работы над этой энциклопедией — это особый опыт сотрудничества с коллегами-профессионалами высокого уровня. И уровень организации работы, и научные стандарты, по которым мы работали, и высокая профессиональная планка, которая была поставлена, — это всех нас очень мотивировало». Издание двухтомной энциклопедии, вышедшей в свет в Издательском доме «Киево-Могилянская академия», осуществлено на основе огромного массива архивных и печатных источников. Энциклопедия обобщает первый опыт современной научной реконструкции и анализа деятельности Киевской духовной академии сквозь призму изучения жизни и творчества ее выдающихся преподавателей и воспитанников. Издание посвящено 400-летию Киево-Могилянской академии, преемницей которой в течение XIX — начала ХХ в. была Киевская духовная академия. Появление энциклопедии стало результатом более чем четырехлетней исследовательской работы. Над созданием энциклопедии работал авторский коллектив во главе с деканом факультета гуманитарных наук НаУКМА доктором философских наук, профессором М.Л. Ткачук. Ответственный секретарь издания — почетный президент НаУКМА В.С. Брюховецкий. В состав авторского коллектива вошли ученые украинских и зарубежных учебных и научно-исследовательских учреждений. В состав авторского коллектива вошли представители КДАиС проректор по научно-богословской работе профессор В.В. Бурега и секретарь Ученого совета протоиерей Василий Яковчук, подготовившие ряд статей, посвященных выдающимся профессорам и выпускникам КДА.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4919931...

Общецерковная аспирантура и докторантура начинает реализацию трехлетнего проекта «Религия, наука и общество» 6 июня, 2013. Новостная служба За три года Москву, Санкт-Петербург, Киев и другие города посетят пятнадцать ведущих зарубежных ученых – специалистов в области философии религии, социологии религии, христианской теологии, а также диалога религии и науки. 6 июня. ПРАВМИР. Общецерковная аспирантура и докторантура святых равноапостольных Кирилла и Мефодия совместно с Синодальной библейско-богословской комиссией начинает реализацию трехлетнего проекта с общей темой «Религия, наука и общество». Первый год будет посвящен вопросам социологии религии, второй – философии религии и диалога религии и науки, третий – современной теологии. За три года Москву, Санкт-Петербург, Киев и другие города посетят пятнадцать ведущих зарубежных ученых – специалистов в области философии религии, социологии религии, христианской теологии, а также диалога религии и науки. В рамках каждого визита каждый приглашенный ученый выступит с несколькими публичными лекциями на церковных и светских академических площадках, а также проведет исследовательский семинар с отобранной на конкурсной основе группой молодых перспективных ученых из России, Украины и Беларуси. В течение года под руководством одного из приглашенных ученых молодые специалисты будут заниматься исследовательской работой, результаты которой представят на итоговой конференции. Программа первого года открывается визитом в Киев 17-20 июня 2013 года всемирно известного философа, христианского мыслителя, лауреата Темплтоновской премии Чарльза Тейлора, который выступит с публичной лекцией «Различные понимания секуляризации на Западе» в Киево-Могилянской академии (19 июня, 15:00), а на следующий день проведет семинар для исследовательской группы в Киевской духовной академии. В рамках проекта в Киеве с вводными лекциями также выступит один из ведущих специалистов в области социологии религии Хосе Казанова. Лекции состоятся в НПУ имени Драгоманова (17 июня, 15:00) и в Киево-Могилянской академии (18 июня, 17:00).

http://pravmir.ru/obshhecerkovnaya-aspir...

Издание рекомендовано к печати Ученым Советом Национального университета «Киево-Могилянская академия» и Ученым Советом Киевской духовной академии и семинарии. Книга открывает серию юбилейных изданий, приуроченных к 400-летнему юбилею Киевских духовных школ, празднование которого намечено на 2015 год.   Содержание Архиепископ Бориспольский Антоний. К 400-летию Киевских духовных школ 7 От автора  8 Предисловие  10   РАЗДЕЛ 1. У ИСТОКОВ КИЕВСКОЙ ПРАВОСЛАВНО-АКАДЕМИЧЕСКОЙ БИБЛЕИСТИКИ XIX— НАЧАЛА XX ВВ.   1.1 Распространение Священного Писания в Украине: домогилянский и раннемогилянский периоды  17 1.2 Библейская и библеистическая книжность в Киево-Могилянской академии  30 1.3 Киевская академическая традиция XVIII — начала XIX в. и европейская библеистика  45   РАЗДЕЛ 2.БИБЛИЕВЕДЕНИЕ В КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ XIX— НАЧАЛА XX В.: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ   2.1 Библиологическое образование в Киевской духовной академии: становление содержания, структуры и функций  81 2.2 Преподавание библейских языков в Киевской духовной академии: культурно-исторический и конфессиональный контекст  107 2.3 Освоение Библии в духовно-академическом обучении: цель, дидактические наставления, критерии оценивания  119 2.4 Библия как предмет популярного изложения и обучения: опыт Киевской духовной академии  139   РАЗДЕЛ 3. БИБЛИЕВЕДЧЕСКИЕ СТУДИИ В КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ XIX— НАЧАЛА XX В.: ЕВРОПЕЙСКИЙ И  ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕКСТ   3.1 Западноевропейская библейская критика и ее осмысление киевскими духовно-академическими библеистами XIX — начала XX в.  151 3.1 Славянская Библия в Киевской духовной академии: текстуальное «присутствие» и опыт исследования  158 3.3 К истории русской Толковой библии: наработки Киевской духовной академии  168   РАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КИЕВСКОЙ ПРАВОСЛАВНО-АКАДЕМИЧЕСКОЙ БИБЛЕИСТИКИ XIX— НАЧАЛА XX В.   4.1 Основные направления билиеведческих студий в Киевской духовной академии XIX — начала XX в.  181 4.2 Стефан Сольский и развитие отечественной православной библейской исагогики  205

http://bogoslov.ru/book/2931045

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМОВИЧ Иван Петрович (1809, г. Киев - 20.03.1861, там же), правосл. библеист, гебраист. Сын прот. Петра Максимовича (28.06.1773 - 18.02.1857), служившего в Киево-Подольском Успенском соборе, эконома Киево-Могилянской академии (1814-1828). М. происходил из знаменитого священнического рода: его прадед по отцовской линии архим. Игнатий был префектом, а прапрадед архим. Манассия (Максимович) - ректором КДА. После окончания КДС (1827) по 1-му разряду М. поступил в КДА и окончил ее в 1831 г. со степенью магистра богословия, в к-рой утвержден 30 сент. и определен профессором словесности в КДС. М. первым в истории семинарии стал читать словесность на рус. языке (до него преподавание строилось на учебных пособиях по латинской риторике И. Ф. Бургия), составляя для учащихся собственные записки, что было не характерно для духовного образования тех лет. М. пользовался большим уважением среди учеников. 26 окт. 1835 г. был перемещен на класс философии, где работал над собственными пособиями для студентов. Кроме того, с 1 нояб. 1831 по 15 июля 1833 г. и с 7 янв. 1835 по 17 авг. 1836 г. М. безвозмездно исполнял должность профессора по классу Свящ. Писания, сначала в низшем, затем в среднем и высшем отделениях семинарии. В период преподавания в семинарии с 8 февр. 1832 по 13 марта 1835 г. был секретарем семинарского правления, с 13 марта 1835 г.- членом правления по училищной и экономической частям и помощником инспектора, имел значительный опыт в строительной области. С 7 по 20 июля 1835 г. М. по поручению семинарского правления инспектировал Черкасские духовные уч-ща, за что получил благодарность от Комиссии духовных уч-щ (РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Д. 10075. Л. 20 об.- 21). Решением от 23 мая 1836 г. правление КДА назначило М. преподавателем евр. языка в КДА, 17 авг. того же года он утвержден в должности бакалавра (Там же. Д. 9235. Л. 3-3 об.). Кроме того, М. читал по собственной инициативе лекции по библейской археологии, основываясь на своих конспектах. С 25 июня 1842 по 22 нояб. 1843 г. преподавал русскую гражданскую и церковную историю (Там же. Оп. 7. Д. 24874. Л. 6 об.- 8). Указом Синода от 30 янв./20 февр. 1846 г. по прошению был уволен из духовного звания. 6 сент. 1846 г. определен помощником библиотекаря, 28 авг. 1858 г.- библиотекарем академии. Указом Синода от 1/19 марта 1848 г. был утвержден в должности ординарного профессора по классу языкознания (Там же. Оп. 5. Д. 9699. Л. 5-6). 29 янв. 1860 г. стал членом правления академии. Неоднократно входил в состав временных строительных комитетов при КДА. Награждался знаками «отличия беспорочной службы» за 15, 20, 25 лет. Имел чин статского советника.

http://pravenc.ru/text/2561686.html

В Киеве прошла научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы» 22 октября, 2009. Редакция " Правмира " 21 октября в рамках празднования торжеств, посвященных 20-летию возрождения Киевских духовных школ и 190-летию преобразования Киево-Могилянской академии в Киевскую духовную академию, на Украине открылась международная научно-практическая конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы». В работе конференции приняли участие преподаватели и воспитанники Киевской, Московской, Санкт-Петербургской, Воронежской, Одесской, Полтавской, Ставропольской, Тобольской духовных школ. Светские вузы были представлены на конференции сотрудниками и студентами Белгородского государственного университета, Национального университета «Киево-Могилянская академия», Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, Житомирского государственного университета им. И.Я. Франко, Государственной Академии управленческих кадров культуры и творчества, Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко. Источник: Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kieve-proshla-nauchn...

Киев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при Киево-Могилянской академии. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Храм, в котором проходили торжественные собрания (конгрегации) и избрания на должности в Киево-Могилянской академии (КМА). Ныне существующая церковь построена в 1740 г. по типу домовой на втором этаже Старого академического корпуса (ул. Григория Сковороды, 2а). Благовещенье Пресвятой Богородицы и Зачатие св.Анны издавна были двумя собственно академическими праздниками, которые отмечались с особой торжественностью. Местная традиция утверждает, что придел Благовещенья существовал уже в первой деревянной Богоявленской церкви Братского монастыря (в начале XVII в.). В одном документе 1673 г. оба храма упомянуты как отдельные, и при том запустевшие. Но в то время конгрегационной была не деревянная Благовещенская, а каменная Борисоглебская церковь, построенная Петром Могилой (позже трапезная). Во время сооружения каменного Богоявленского собора, между 1690-95 гг., над трапезной надстроили второй этаж, куда и перенесли церковь Благовещенья. Позже здесь хранилась академическая библиотека. Каменный академический корпус, заложенный гетманом Мазепой в 1703 г., остался незаконченным, успели соорудить только первый этаж. Поэтому когда в 1731 г. киевским архиепископом стал Рафаил Заборовский, достройка академии встала перед ним как первоочередная задача. Он привлек к этому делу архитектора Иоганна Шеделя, который составил проект и руководил строительством. На протяжении 1732-40 г. здание было почти закончено, но с церковью возникли затруднения. Заборовскому пришлось преодолевать сопротивление антиправославного правительства Анны Иоанновны, не поощрявшего строительство новых церквей. Разрешение было получено только в июне 1740 г., но очевидно, на это время храм был почти завершен без разрешения, поскольку он был освящен самим преосв. Рафаилом уже 1 ноября 1740 г. Благовещенская церковь представляет собой прямоугольный зал в восточном конце академического корпуса. Снаружи она обозначена только куполом, барабан которого устроен по русскому принципу " восьмерик на четверике " . Барочный декор фасадов ничем не отличается от других частей здания, разве что привлекает внимание тройное " итальянское " окно на северном фасаде. Конгрегационная церковь предназначалась для узкого круга образованных людей, а именно преподавателей и студентов академии. Здесь избирали ректоров, префектов и др. Существовали и некоторые совсем особенные традиции. Например, служба Божья иногда отправлялась на греческом или древнееврейском языке. Здание сильно пострадало во время пожара 1811 года. Только в 1824 г. ее отстроил Андрей Меленский. Храм закрыт вместе с Духовной академией в 1918—20 гг. Во время Второй мировой войны снаряд разрушил купол. Реставрационные работы проведены в 1950 и 1970 гг.

http://sobory.ru/article/?object=09807

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН (Одорский; ок. 60-х гг. XVII в.- после 1715), архим., ректор Киево-Могилянской академии. Из старинного шляхетского правосл. рода. Перешел в унию; вероятно, с 1674 г. обучался в Львовской иезуитской коллегии, завершил образование в Оломоуце (Моравия), где принял монашество в ордене василиан . Польск. кор. Ян Собеский предложил Г. перейти в Православие и занять вдовствующую Белорусскую кафедру. В 1690 г. митр. Сочавским Досифеем, еп. Львовским Иосифом (Шумлянским) и еп. Перемышльским Иннокентием (Винницким) Г. был хиротонисан во епископа Могилёвского. Однако правосл. паства отказалась принять епископа, рукоположенного архиереями, близкими к униатству (еп. Иосиф тайно перешел в унию в 1677, еп. Иннокентий - в 1681, открыто они заявили об этом позднее), и настаивала на подтверждении хиротонии Г. Киевским митрополитом. Приехав 1 марта 1690 г. в Киев, Г. не был признан легитимным епископом и фактически находился под домашним арестом в Киево-Печерской лавре . Тогда он официально признал свою принадлежность к униатству и заявил о разрыве с ним. Московское правительство относилось к Г. с недоверием, предписав ему находиться под надзором в одном из мон-рей. Поселившись в Киево-Печерской лавре, Г. с 1691 г. служил «казнодеем» (проповедником), к 1693 г. имел сан иеромонаха. В нач. июля того же года в составе посольства от киевских мон-рей прибыл в Москву с рекомендательными письмами от Киевского митр. Варлаама (Ясинского) и гетмана И. С. Мазепы . Г. сразу обратил на себя внимание умением произносить проповеди и остался в Москве. Он проповедовал, писал лит. произведения-панегирики, посвященные церковным иерархам и светским правителям. В апр. 1697 г. Г. вернулся в Киево-Печерскую лавру, но по-прежнему находился под надзором. В 1701 г. он стал ректором Киево-Могилянской академии, настоятелем киевского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря в сане игумена. С помощью Мазепы и др. благотворителей упрочил материальное положение академии и мон-ря, отремонтировал постройки. Осенью 1703 г. был заложен фундамент и начато строительство каменного 2-этажного академического корпуса («Мазепинского»). В 1705 г. Г. был избран настоятелем Крупицкого во имя свт. Николая мон-ря в сане архимандрита. Вошел в ближайшее окружение Мазепы, после измены к-рого в 1712 г. был арестован и сослан в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . Вместе с др. ссыльными священнослужителями в 1713 г. Г. основал Архангельскую славяно-латинскую школу (впосл. семинария), в 1715 г. стал ее ректором. Составил для учеников катехизис.

http://pravenc.ru/text/161875.html

В Киеве открывается Музей истории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры 2 сентября, 2011. Новостная служба Это событие приурочено к 960-летию Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и 85-летию Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, сообщает портал «Православние на Украине». 2 августа. ПРАВМИР. Музей истории Киево-Печерской Лавры откроется сегодня на Украине. Это событие приурочено к 960-летию Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и 85-летию Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, сообщает портал «Православние на Украине». Около миллиона паломников и туристов ежегодно посещают это удивительное место. С открытием Музея истории Киево-Печерской Лавры у посетителей появится возможность получить исчерпывающую информацию о главной православной святыне Украины, ознакомиться с основными вехами почти тысячелетней истории древнейшего монастыря Киевской Руси, архитектурный ансамбль которого включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Экспозиция расположена в отреставрированных Заповедником аутентичных кельях соборных старцев Киевско-Печерской лавры XVIII столетия. Принцип построения экспозиции – хронологический. В двадцати залах музея расположены девятьсот оригиналов и копий из фондов заповедника, которые позволяют увидеть и понять этапы развития и формирования архитектурного ансамбля монастыря, уникального лаврского некрополя, познакомиться с деятельностью выдающихся исторических личностей, жизнь которых связана с Лаврой. Современное информационное оборудование дает возможность получить полную информацию об истории Лавры. В ближайшие выходные, 3 и 4 сентября, вход на территорию будет бесплатным. Справка: Печерский монастырь основан преподобными Антонием и Феодосием в 1051 году около загородной княжеской резиденции Берестово, на то время возле Киева. Сначала монахи жили в пещерах, откуда и походит название обители. Монастырь почти сразу стал ведущим духовным, политическим и культурным центром Киевской Руси. Именно здесь жили и работали первые отечественные летописцы Нестор и Сильвестр, врачи Агапит и Дамиан, художники Алипий и Григорий. В ст. здесь активно работает одна из первых украинских типографий, уникальные издания которой широко расходились по всей Европе, и школа, ставшая колыбелью «Киево-Могилянской академии» — первого высшего учебного заведения в Восточной Европе. Так же первой на восточнославянской территории была основана художественная школа.

http://pravmir.ru/v-kieve-otkryvaetsya-m...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Борис Братусь , профессор МГУ Все лекции цикла можно посмотреть здесь   Если большинство психологов и мнение Церкви было против того, чтобы христианская психология вошла с одной стороны в Церковь, а с другой стороны в научную психологию, в университетское образование, то возникает вопрос – как нам найти свои собственные основания? И конечно первое – это обращение к истории. История нас очень поддержала. В каком плане – дело в том, что обнаружилось несколько очень важных вещей, которые выступали против разделения психологии и Церкви. Эти вещи обнаружил, тут надо сказать, замечательный петербургский библиограф и психолог – Юрий Михайлович Зенько. Собственно, его открытия были для нас крайне важны и надо сказать, по нашему невежеству, во многом неожиданны. Дело в том, что в учебниках психологии говорится о том, что первой книгой по психологии в России была книга некоего Ивана Михайлова, которая была издана примерно в 1704 году. С этого начинается разговор о психологии. Зенько исследовал этот вопрос и выяснил, что эту книгу написал не Иван Михайлов, а Иван Михайлович Кондорский. И этот Иван Михайлович Кондорский был дьяконом Русской православной Церкви. Затем он стал священником, иереем, и затем стал протоиереем Русской православной Церкви. Это такое ошеломляющее открытие для многих, потому что получается, что первая книга по психологии написана попом. Но этого мало, тот же Зенько обнаружил, что первый конспект по психологии вообще был написан, был составлен в Киево-Могилянской академии. И он относится к 1694 году, этот конспект хранится в библиотеке Московской духовной академии. Таким образом уже в самой ранней духовной академии, а именно в Киево-Могилянской академии уже был курс психологии, наряду с другими основными курсами. И вообще вскрывается картина, которая совершенно противоположна тем предрассудкам, тому мнению, которая есть относительно соотношения психологии и Церкви. А именно, в течение трех веков ведется, велся диалог между психологией и духовным образованием. Более того, не было ни одного крупного училища, ни одной крупной серьезной академии, в которой был этот предмет не был выделен, как отдельный, в которой не было бы кафедр логики, психологии и так далее.

http://academy.foma.ru/istoriya-psiholog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010