Кесарии Филипповой



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника Пасхи ...Искать в Источникеmospat.ru
... на Его вопросы. В этом евангельском чтении мы слышим, с чего начиналось служение Христа, а в книге Деяний апостольских говорится, как оно продолжилось после Воскресения Христова и Вознесения Господа Иисуса Христа на небо. От начала служения и до этих событий – промежуток в несколько лет (предположительно три с половиной года) . В то время Петр всегда был рядом с Иисусом, и Евангелие много раз напоминает нам об этом. Когда же Иисус Христос был предан на смерть, именно Петр – главный ученик, тот, которому при первой же встрече Господь сказал, что он наречется камнем, а затем, в Кесарии Филипповой, когда Петр исповедал Его Сыном Божиим, сказал: «Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18) – этот самый камень, который должен стоять, как несокрушимая скала, был сокрушен страхом и маловерием. По предсказанию Спасителя он трижды отрекся от Господа. Но после Своего Воскресения Господь восстановил Петра в апостольском достоинстве, когда трижды спросил: «Любишь ли ты Меня? » (Ин. 21. 16) . И трижды в ответ на исповедание не только веры, но и любви Петра к Господу сказал ему: «Паси овец Моих» (Ин. 21. 17) . И вот этот человек, ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... написано, как люди отреагировали. Они стали возмущаться, стали говорить: что ты из себя строишь? Кем ты себя делаешь? И евангелист отмечает, что после той беседы многие из учеников Иисуса отошли от Него и больше не ходили с Ним − настолько их соблазнили непонятные для них слова. И вот тут в повествовании появляется Петр. Господь спрашивает двенадцать: «Не хотите ли и вы отойти? » И Петр говорит: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин. 6. 67-68 ) . Другой случай, когда Петр исповедал Христа, произошел в Кесарии Филипповой, когда Сам Господь задал Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » (Мф. 16. 13) . И ученики начали говорить, мол, одни почитают за Илию, другие – за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых, третьи – за Иеремию или за кого-то еще из пророков. Спаситель спрашивает: «А вы за кого Меня принимаете? » И один только Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Почему только он один ответил? Мы этого точно не знаем. То ли потому, что только один Петр тогда уверовал, а другие пока еще нет, то ли потому, что у него была такая ... далее ...
священник Константин Пархоменко - Страница 38Искать в Источникеazbyka.ru
... женщина и спросила: «Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос. Я недавно слышала анекдот про то, как Ап. Петр сидит у Рая с ключами в руках. Кого хочет – пускает туда, кого не хочет – не пускает. Потом прихожу в храм, смотрю – и верно… он с ключами. Как понимать эти ключи?.. » И у нас с этой женщиной состоялся интересный разговор… Давайте и мы с вами поговорим на эту тему. Уверяю, вы обнаружите, что это будет интересная и полезная беседа. Действительно, очень часто Ап. Петр изображается на иконах или картинах с ключами. Этот сюжет взят из Евангельского рассказа: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?.. Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон… и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи... Вложения: Комментарии: 25 28 фев 2012 История Вступаем в Великий пост 26 фев 2012 Вступаем в Великий пост Несколько советов Всем, кто собирается поститься или считает себя не совсем еще готовым к этому, советую познакомиться с моей статьей: Православный пост: древность и ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... тех рыб, что вы поймали сейчас”, – сказал Неизвестный. Они пошли к сетям, и скоро трапеза была готова. Ели молча. Над озером поднималось солнце. В тишине звучали голоса птиц, слышался плеск волн. Запах костра смешивался с запахом воды, рыбы и трав. Ни один не осмеливался спросить: “Кто ты? ”, но в душах их пела неземная радость. Каждый с неоспоримой уверенностью знал, что это Иисус преломляет с ними хлеб, хотя облик Его был иным. Закончив, все встали. Господь подозвал Петра и отвел его в сторону. — Симон, сын Ионы, любишь ли ты Меня больше, чем они? – спросил Он торжественно, как тогда, в Кесарии Филипповой, называя ученика его полным именем. — Да, Господи, – ответил тот. – Ты знаешь, что я люблю Тебя. — Паси ягнят Моих, – сказал Иисус, а потом вновь испытующе повторил вопрос: — Симон, сын Ионы, любишь ли ты Меня? — Да, Господь. Ты знаешь, что я люблю Тебя. — Ты будешь наречен пастырем овец Моих. Апостолу стало горько. Вероятно, троекратный вопрос напомнил ему, как в припадке страха он трижды отрекся от Учителя. — Господи, – печально сказал Симон. – Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя. — Паси овец Моих. И чтобы Петр понял, что это не привилегия, а призыв к крестному ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другим в совершении проступка. Речь, вероятно, идет об акте литургического характера, происходящем во время собрания общины. «Друг перед другом» – значит «в церкви», в собрании. Это подтверждают слова из «Учения 12 апостолов» («Дидахи») : «Исповедуй в церкви свои грехопадения». В другом месте «Дидахи» исповедание грехов прямо увязывается с Евхаристией, о чем говорилось выше. Акт покаяния, помимо исповедания грехов, включал в себя их отпущение. В ветхозаветном культе отпущение грехов происходило через священника и пророка; в Церкви Нового Завета оно стало происходить через апостолов. В Кесарии Филипповой Иисус говорит Петру: и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф. 16: 19 ) . Спустя некоторое время, находясь в Капернауме, Иисус говорит всем апостолам: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18: 18 ) . Власть «вязать и решить» имеет более всеобъемлющий характер, чем отпущение грехов: по сути, речь идет о власти управления церковной общиной. Тем не менее отпущение грехов ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в город сообщить людям о чудесной встрече. Вместо обычной воды она несет в Сихем живую воду, которая утолила жажду людских сердец. Самаряне пришли к колодцу Иакова и, увидя там Спасителя, слушали Его речи. Они звали Его к себе в город Сихарь. И Он согласился прийти и пробыл у них два дня. Многие уверовали в Него. А женщине той говорили: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» ( Ин. 4: 42 ) . Церковное Предание говорит, что эта самарянка впоследствии стала святой мученицей Фотинией. Когда Христос путешествовал по городам и селам Кесарии Филипповой, то однажды, после долгой уединенной молитвы, Он спросил Своих учеников, за кого люди почитают Его, Сына Человеческого. «Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? » ( Мф. 16: 14–15 ) . Тогда от лица всех апостолов Петр исповедовал свою веру во Христа как Сына Божия. Он сказал: «Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Мф. 16: 16 ) . На это Господь ответил ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» ( ... далее ...
Великий пост — путь к Пасхе - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... примут повеление сохранить для себя, не говоря другим до времени того, что открывает им вера, что Царство Божие это Христос, это Мессия, Которого они ожидают. Можно ли сказать, что если бы эти другие обратились к вере раньше, то стали бы подлинными учениками Христовыми, последовали бы за Ним до конца? Слишком быстро говорить о тайне Христовой — дело бесов, которые хорошо знают, что поспешность — лучший способ ввести людей в заблуждение, дать им возможность питать иллюзии относительно их самих и Бога. Апостол Петр не понимал еще, Кто есть реально Христос, Которого Он исповедал в Кесарии Филипповой, и по этой причине был назван Господом сатаной. Всему свое время — в этом смысл воскресной тайны: Господь должен быть познаваем постепенно, день за днем, во встречах с Ним, в слышании Его голоса и в глубоком принятии Его Богочеловеческой Личности. Мы призваны противостоять всем упрощениям и сокращениям этого пути. Следует заранее отражать опасность проецирования на Него наших идей, наших умственных схем и наших желаний. Мы должны быть подлинно ведомы Им в течение нашей жизни и в узнавании Его. Следовать за Ним до тайны Его смерти и Его воскресения, чтобы все Его деяния и ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... постель твою и иди в дом твой ( Мф. 9, 6 ) ; Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2, 5 ) . Оставляя эту землю, Христос не мог не оставить на земле эту удивительную власть — прощать грехи, полученную Им от Его Небесного Отца. По воскресении из мертвых, явившись святым апостолам, Господь сказал им: …Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20, 21–23 ) . Этими словами Он подтвердил сказанное ранее в Кесарии Филипповой: И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф. 16, 18–19 ) . В этом тексте Он (Христос) собеседует с ап. Петром, далее Он подтверждает, что этой властью наделяются и другие его служители: . .. а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет ... далее ...
Богословская беседа...Искать в Источникеazbyka.ru
... очаровательная моя слушательница, Лидия, взяла на себя труд записывать на диктофон и расшифровывать (переводить в текст) мои беседы. Может быть, когда-нибудь из них создадим книгу. …И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал у учеников Своих: за кого почитают Меня люди? (Мк 8. 27) Название Кесария Филиппова (сейчас поселок Кесария) состоит из двух слов. Филиппова называлась так, потому что ее построил сын Ирода Великого – Филипп. А назвал он этот городок в честь императора – кесаря (искаженное от цезарь) , отсюда – Кесария. Филипп строит городок, и строит его не на пустом месте, а на месте известного языческого святилища, посвященного богу Пану. Прежде существовавший поселок назывался Панеас (от имени бога Пана) . Прекрасная природа, головокружительные виды… Здесь берет исток Иордан –стремительная, могучая река. Иордан появляется из земли, то есть вдруг из земли появляется вода, много маленьких таких ключиков. Сначала пленка воды, бурлящая в некоторых местах, потом постепенно это все сужается и превращается в русло огромной реки. И вот практически у истока Иордана – скалы, в которых находятся пещеры – святилища языческих божеств, ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых ( Мк. 6: 14–16 ) . Лука приводит реплику Ирода в несколько иной версии: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? ( Лк. 9: 9 ) . Репутация пророка перешла к Иисусу от Иоанна: более того, некоторые видели в Иисусе своего рода реинкарнацию Крестителя. Разумеется, иудеи не верили в перевоплощение. Но они верили в то, что дух одного пророка Иоанн Предтеча со сценами жития. Икона. XIII в. Сам Иисус, как явствует из евангельских повествований, был небезразличен к тому, что о Нем говорили в народе. В Кесарии Филипповой Он спрашивает учеников: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? И получает ответ: Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков ( Мф. 16: 13–14; ср. Мк. 8: 27–28 ) . Многие думали, что в лице Иисуса один из древних пророков воскрес ( Лк. 9: 19 ) . Это представление основывалось не столько на Его словах, сколько на чудесах и знамениях, совершавшихся Им: эти чудеса вызывали в народной памяти рассказы о великих пророках древности. О том, что именно чудеса снискали Иисусу репутацию пророка, свидетельствует целый ряд ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Кесарии Филипповой
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"