Из городов северного Ханаана сожжен был один Асор, как сильный город, который, если бы не был сожжен, мог быстро оправиться и сделаться опасным для завоевателей; другие города, построенные на холмах (по-славянски «крапли»), не возбуждавшие таких опасений и пригодные завоевателям при предстоящем расселении в стране, не были сожжены. Нав.11:16 .  Таким образом Иисус взял всю эту нагорную землю, всю землю полуденную, всю землю Гошен и низменные места, и равнину и гору Израилеву, и низменные места [при горе], Нав.11:17 .  от горы Халак, простирающейся к Сеиру, до Ваал-Гада в долине Ливанской, подле горы Ермона, и всех царей их взял, поразил их и убил. Нав.11:16–17 заключают общее обозрение завоеванной земли, в состав которой входили: 1) южный Ханаан ( «всю эту нагорную землю, всю землю полуденную, всю землю Гашен и низменные места», ср. Нав.10:40 ); 2) Иорданская долина, примыкающая к ней с запада главная горная возвышенность и приморская равнина ( «равнину, – по-еврейски «гаарава», – и гору Израилеву, и низменные места»). Объяснение названия «гора Израилева» см. в толковании к Нав.11:21 . С юга на север завоеванная земля простиралась «от горы Халак, простирающейся к Сеиру, до Ваал-Гада в долине Ливанской». Под горой Халак, или «горою лысою» (см. Толковая Библия, т. 1-й, с. 98), разумеется большей частью у комментаторов цепь гор, на юг от Мертвого моря, которая тянется параллельно Сеирским горам по западной стороне вади Арава, отделяющих Ханаан от Идумеи. Некоторые, впрочем, отождествляют гору Халак с лежащей на запад от Арава горой Мадера, представляющей совершенно голый утес. Местоположение Ваал-Гада не определено с несомненностью: выбор места для этого города колеблется между известной (в позднейшее время) Кесарией Филипповой, или Баниас, находящейся на южном склоне Ермона и лежащей севернее Хасбейей. То обстоятельство, что в последующее время вместо Баал-Гада обозначением северной границы Израильской земли сделался г. Дан ( Суд.20:1 , 1Цар.3:20 и др.), находившийся близ Кесарии Филипповой (в 4 римских милях), располагает к тому, чтобы именно последнюю признавать местом Ваал-Гада, так как при этой близости обоих городов замена одного другим не производила перемены в направлении пограничной линии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

От пределов Тира и Сидона Иисус Христос прошел к верховьям Иордана, перешел на левый берег его и направился к Кесарии Филипповой. Кесария, названная Филипповой в отличии от другого города того же имени, в Самарии, находилась на севере Палестины, близ гор Большого Ермона. Это был один из древнейших городов этой местности, перестроенный тетрархом Филиппом и названный им Кесарией в честь Кесаря Августа. Подходя к пределам этого города, Иисус Христос спросил учеников, за кого Его почитают в народе? Ученики отвечали, что одни думают, что Он воскресший Креститель, другие считают Его Илией пророком, иные – Иеремией  или вообще одним из древних пророков, воскресшим из мертвых. «Вы же за кого меня почитаете?» – спросил Господь учеников. «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго!» – с живостью отвечал Симон-Петр. «Блажен ты, Симон, сын Ионинъ», сказал Господь «что не плоть и кровь открыли тебе, но Отец Мой, Иже на небесах. И Я говорю тебе: ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адовы не одолеют ея; и дам тебе ключи Царства Небеснаго; и что свяжеш ты на земли, будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, будет разрешено на небесах». Петр первый из апостолов удостоился за свою пылкую ревность в вере услышать от Господа о тех преимуществах, какие ожидают их в Церкви Христовой. Несколько позже тоже повторит Господь и другим апостолам. С этого времени Иисус Христос, и прежде говоривший ученикам о предстоящих Ему страданиях и смерти, стал говорить об этом часто и определенно. Но первое же ясное предсказание о предстоящих страданиях было встречено апостолами полным недоумением. «Милосерд Ты, Господи», сказал Петр «не будет этого с Тобою». И Петр, и другие апостолы еще не отрешились от мысли о славном царстве Божием на земле. Поэтому Господь строго остановил начавшего говорить Петра: «Отойди от Меня, сатана, ты Мне соблазн, не мыслишь о том, что Божие, а что человеческое». Обратившись затем ко всем ученикам, Иисус Христос сказал: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себя, и возмет крест свой, и по Мне идет; ибо кто хочет душу свою спасти (для земных благ), погубит ее (для благ небесных); а кто погубит душу (жизнь) свою Меня ради (на земле), тот обретет ее (в вечности). Какая польза человеку, если мир весь приобретет, а душу свою повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

15.16. Какие события вспоминаются в праздник Преображения  Господня? – В этот праздник вспоминается Преображение Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. Об этом событии рассказывается в трех Евангелиях: Мф. 17:1–9 ; Мк. 9:1–9 ; Лк. 9:28–36 . В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ). Слова Учителя сильно опечалили апостолов, и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» ( Мф. 16:22 ). Иисус Христос пообещал некоторым из учеников показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» ( Мф. 16:28 ). Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна, и взошел с ними на вершину помолиться. «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» ( Лк. 9:32 ). Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» ( Лк. 9:29 ). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» ( Лк. 9:33 ).  «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей , – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. 17:5 ). При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте и не бойтесь» ( Мф. 17:7 ). Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. На обратном пути Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

4 . По прибытии в Вифсаиду Юлию привели к Иисусу Христу слепого и попросили, чтобы Он прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения, и, плюнув ему в глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли он что. Он, взглянув, сказал: «Вижу проходящих людей, как деревья». После этого Господь опять возложил руки Свои на глаза ему и повелел ему взглянуть. Слепой исцелился от слепоты и стал видеть ясно. Господь послал его домой, сказав: «Не заходи в селение и не рассказывай никому в селении». Исповедание Петра, предсказание Господа о Своих страданиях, смерти и воскресении, и учение о кресте Его последователей Mamф. XVI, 13– 28 ; Mapk. VIII, 27-IX, 1 ; Лyk. IX, 18–27 Из Вифсаиды Юлии Господь направился со Своими учениками прямо на север, в окрестности Кесарии Филипповой. Место, где находилась в древности Кесария Филиппова (современный Баниас), отличается необыкновенною красотою. Город был расположен на одном из отрогов Ермона и почти совсем загорожен множеством возвышенностей и лесов. Растительность и плодородие этой местности необычайны. На западной стороне горы, на вершине которой виднеются развалины древнего города, находится крутой обрыв. Из-под низу его вытекает речка. Это и есть исток Иордана. Пещера, из которой он вытекает, была в древности посвящена языческому богу Пану, почему и город первоначально назывался Панеей. Ирод, получив тетрархию в дар от римского императора Августа, устроил здесь храм в честь его. А когда тетрархию получил сын Ирода, Филипп, то он расширил и украсил древнюю Панею и назвал ее в честь императора Кесарией. Народ же, чтоб отличить ее от Кесарии на приморском берегу, назвал ее Кесарией Филипповой. На пути, желая окончательно разъяснить ученикам Своим Свое истинное мессианское достоинство. Господь спросил их: «За кого люди почитают Меня, Сына человеческого?» Из ответа учеников на этот вопрос можно было видеть, что люди имели еще о Нем неверные представления. Именно, по словам учеников, одни почитали Христа за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, а иные – за Иеремию или за одного из пророков. Может быть, народ не признавал Его Мессиею потому, что Он не объявлял Себя земным царем еврейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Аллилуия, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Аллилуия, глас 1 Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Евангелие от Матфея, зачало 67: Во время оно, пришед Иисус во страны Кесарии Филипповы, вопрошаше ученики Своя, глаголя: кого Мя глаголют человецы быти, Сына Человеческаго? Они же реша: ови убо Иоанна Крестителя, инии же Илию, друзии же Иеремию, или единаго от пророк. Глагола им Иисус: вы же кого Мя глаголете быти? Отвещав же Симон Петр рече: Ты еси Христос, Сын Бога живаго. И отвещав Иисус рече ему: блажен еси, Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, иже на Небесех. И Аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства Небеснаго, и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех, и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех. Евангелие от Матфея, зачало 67А В то время, придя в пределы Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих, говоря: “За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?” Они же сказали: “Одни – за Иоанна Крестителя, другие же – за Илию, а иные – за Иеремию, или за одного из пророков”. Он говорит им: “А вы за кого почитаете Меня?” В ответ же Симон Петр сказал: “Ты – Христос, Сын Бога Живого”. И Иисус сказал ему в ответ: “Блажен ты, Симон сын Ионин, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах. И Я говорю тебе: Ты – Петр, и на этой Скале Я воздвигну Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах; и что ты разрешишь на земле, будет разрешено на небесах”. Мф 16:13–19 Причастен: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Причастен Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Рядовый Апостол и Евангелие вычитаем прежде. На трапезе утешение братии великое. Аще случится сей праздник святых апостол в среду или в пяток, ямы рыбу и пием вино.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sv-app-pe...

Выставляя Свои чудеса в свете Своего исключительного значения для откровения царства Божия, Христос тем самым связывал их с тем самоотречением, которого Он требовал во имя Своё. В этой связи прежде всего выражалась та мысль, что пользование Его чудесами обязывает к самоотречению во имя Его. Этим дело откровения царства Божия, с одной стороны, ставилось на субъективную почву силы Христа, но, с другой стороны, в лице Его было дано основание для универсальной духовности, чуждой материальной ограниченности. Иудеи должны были во всём этом видеть продолжение того отвержения их национальных мессианских чаяний, которое было начато Христом раньше, причём теперь деятельностью Христа выразительно указывался иудеям их судья в Его лице. Но в той же самой деятельности Его было много поучительного для Его апостолов, которым главным образом и было посвящено Его внимание за это время. В отличие от народа, ученики могли видеть в медлительности Его чудотворений не только особое значение Его лица для открывшегося царства Божия, но также Его уничижение. Это уничижение они сами испытали, когда не могли исцелить лунатика под горою преображения. В опыте этой собственной немощи для них и вообще медлительность чудотворений Христа могла представляться в качестве свидетельства как бы ослабевших обнаружений Его чудотворной силы 446 . По крайней мере, когда они говорили Христу о хананеянке: «отпусти ее, потому что кричит за нами», – в их словах слышится как бы замешательство. Впрочем, позднейшие из упомянутых чудес Христа в своей торжественности, с которою были совершены, были несомненными явлениями славы Христа Иисуса. Оставленный многими учениками в Галилее и оставив иерусалимских иудеев в крайнем озлоблении, Христос, ища уединения с Своими ближайшими учениками, отправился с ними в пределы Тира и Сидона, где исцелил дочь хананеянки, затем, вероятно, по северной границе Галилеи перешёл в пределы десятиградия, где исцелил глухого косноязычного; потом, по кратковременном пребывании на западном берегу озера, Он пошёл в селения Кесарии Филипповой, исцелив по пути в Вифсаиде (Юлииной) слепого. Не доходя до Кесарии, Христос имел беседу с Своими учениками. Легко понять, что всё время уединения Христа с учениками было приготовлением к этой беседе. Христос спросил Своих учеников: «за кого люди почитают Меня, Сына человеческого»? Они сказали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». Он снова спросил их: «а вы за кого почитаете Меня»? Пётр ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Г.С. Битбунов Преображение Господне Событие праздника и его эортологическая динамика Данный праздник установлен в память Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: Мф. 17: 1–6 ; Мк. 9: 1–8 ; Лк. 9: 28–36 . В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих Страданий начал открывать ученикам то, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть ( Мф. 16: 21 ). Слова Учителя сильно опечалили апостолов и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! ( Мф. 16: 22 ). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по своем отшествии: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем ( Мф. 16: 28 ). Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна – и взошел с ними на вершину помолиться. И апостолы, утомившись, уснули: Петр же и бывшие с ним отягчены были сном ( Лк. 9: 32 ). Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею ( Лк. 9: 29 ). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих Страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: Наставник! Хорошо нам здесь быть, сделаем три кущи, одну – тебе, одну – Моисею и одну – Илии ( Лк. 9: 33 ). Но Иисус тотчас показывает ему, что не имеет нужды в скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение сорока лет делал в пустыне палатки из облака его отцам. Когда он еще говорил, – повествует св. евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17: 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кесария Филиппова (прежде Панея) лежала при подошве Ермоча близ одного грота, Панион, из которого выходит Панея, один из истоков Иордана. По надписям видно было, что этот грот был посвящен Пану и Нимфам, отчего, конечно, ключ и город получили название Панеи. Ирод Великий, получив в дар от Августа Трахонитиду, воздвиг ему здесь храм. Сын же Ирода, тетрарх Филипп, назвал древнюю Панеаду Кесариею, для отличия же от Кесарии Палестинской – Филипповою. § 50. Исповедание Петра, предсказание Господа о Своих страданиях, смерти и Воскресении, и учение о кресте Своих последователей Mф. XVI:13–28 . Mk. VIII:27–38 . Лk. IX:18–26 . На пути к селениям Кесарии Филипповой Иисус Христос спросил учеников: – За кого Меня почитают люди? Они сказали: – Одни – за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, а иные – за кого-либо из пророков. – А вы за кого Меня почитаете? – спросил их Господь. Петр упредил всех и с жаром отвечал: – Ты Христос, Сын Бога живого! – Блажен ты, Симон, сын Ионин! – сказал ему Господь, – потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой сущий на небесах. И Я говорю тебе: – Ты Петр (камень), и на сем камне (т. е. на том исповедании, которое только что произнес Апостол) Я создам церковь Мою, и врата (т. е. силы) ада не одолеют ее, И дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Похвалив Петра за правую веру, Иисус Христос запретил, однако ж, разглашать о себе, как Мессии, объявляя, что Ему должно идти в Иерусалим и много страдать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть «убиту», и в третий день воскреснуть. Тяжко было слышать это Апостолам. Слова Господни совершенно разрушали все их земные надежды. Петр не вытерпел и возразил: – Сохрани Бог ! этого не будет с Тобою, Господи! Иисус же сказал Петру: – Отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн; ты думаешь не о том, что Божие (т. е. что согласно с планами Божиими касательно спасения человеческого рода Моею смертию), но что человеческое (т. е. что кажется тебе приличным по твоему человеческому разумению).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Мф.16:8. Разумев же Иисус рече им: что мыслите в себе, маловери, яко хлебы не взясте.Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?:    Сначала порицает их за заботу о пище, говоря: зачем вы смущаетесь тем, что не взяли себе откуда-либо хлебов? Маловерами опять их называет, потому что они не верили, что Он может их напитать, а сами о себе заботились. Мф.16:9-10. Не у ли разумеете, ниже помните пять хлебы пятим тысящам, и колико кош взясте; ни ли седмь хлебы четырем тысящам, и колико кошниц взясте.Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?:    Марк (8, 17, 18) говорит, что Христос сильнее порицал их, — прибавляя: «еще ли окаменено сердце ваше имате: очи имуще не видите; и ушы имуще не слышите»; Не видите, говорит, как и сколько Я питаю в пустыне? и не слышите, о чем Я учу? Но почему Он не порицал их лучше тогда, когда они сказали: «откуду нам в пустыни хлеби толицы» (Мф. 15:33)? Не прилично было срамить их в присутствии многих; вместе с тем Он ожидал, чтобы, по совершении второго чуда, порицание было сильнее и действительнее. Мф.16:11. Како не разумеете, яко не о хлебех рех вам внимати, (но) от кваса фарисейски и саддукейска.Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»?:    Вот порицает у них и разборчивость в пище. Мф.16:12. Тогда разумеша, яко не рече хранитися от кваса хлебнаго, но от учения фарисейски и саддукейска.Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.    Ты видел предпосланное порицание, посмотри и на плод его: оно пробудило дремавший ум их, и они уразумели. Не всегда учителю должно быть кротким, но иногда — и строгим; иногда нужно давать некоторую свободу ученикам, чтобы приобрести их любовь, а иногда — порицать, чтобы сдержать их, — и таким разнообразием устроять спасение их. Мф.16:13. Пришед же Иисус во страны Кесарии Филипповы, вопрошаше ученики Своя, глаголя: кого Мя глаголют человецы быти, Сына Человеческаго Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?:    Кесарию эту выстроил Филипп в честь Кесаря, но была и другая Кесария — Стратонова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Н. Бердяев когда-то замечательно сказал, что христианство отличается от других религий исключительно тем, что здесь мы встречаемся с Иисусом как с Человеком. Всё остальное, что мы находим в христианстве, уже было открыто античной философской мыслью или сформулировано в Ветхом Завете — только Сам Христос абсолютно нов и уникален. Об этом же ещё раньше говорил Вл. Соловьёв, сначала в «Чтениях о богочеловечестве», а затем в «Трёх разговорах». Христианство и история Важно обратить внимание на тот фон, на котором происходит исповедание Петра. «Придя же в страны Кесарии Филипповой…» Окрестности Кесарии Филипповой — это холмы. Как на холме Акрополя стоит Парфенон, так и здесь на высоком холме расположен город Кесария с огромным храмом Августа. Этот храм украшают белые колонны и статуи. Античный храм Августа — как бы картинка греко-римского мира. Вокруг — множество языческих храмов и святилищ в честь различных богов. Это уже не Палестина, а Финикия. Население смешанное, поэтому здесь верят в самых разных языческих богов, приносят жертвы Ваалу, Адонису и другим божествам. Пётр исповедует Христа на фоне истории мировых религий. Не в вакууме, а именно в контексте всего того, что накопило к этому моменту человечество, на фоне истории человеческой мысли, религии, веры, философии, искусства, литературы Пётр восклицает: «Ты Христос!» Христианство не стоит вне истории — оно глубочайшим образом укоренено в ней. Христианство не стоит вне культуры в её историческом развитии — оно внутри её. В Евангелии от Луки, в начале 3-й главы, подробнейшим образом представлена историческая обстановка, в которой начинал Свою проповедь Христос: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Иудее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк 3:1-2). Слово Божие, Евангелие, христианство всегда связаны с миром, в котором мы живём. Если в других религиях и учениях, особенно на Востоке, человек приходит к Богу, отворачиваясь от реальности, то в христианстве всё происходит наоборот — Бог приходит к людям, Бог оказывается среди нас!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010