Уже готова была яма для этих шестидесяти. Политрук предложил нам зайти в палатки; мы зашли в свои палатки. 60 мучеников – это были священнослужители. В июльское тихое утро мы отчетливо слышали многих священников, их слабые голоса доходили до нас. Из числа палачей, кто то спрашивал по очереди становившихся около ямы священников: «Вы последний свой дух совершаете, говори, есть Бог , или нет?» Ответ святых мучеников был твердый и уверенный: «Да, есть Бог!» Раздался первый выстрел. У нас, сидящих в палатках, сердца бились … Раздался второй, третий выстрел и т. д. Священников по очереди подводили к яме, стоявшие около ямы палачи каждого священника спрашивали – есть ли Бог ? Ответ был один: да, есть Бог! Мы живые свидетели, видели своими глазами и слышали своими ушами, как люди пред смертью исповедывали веру в Бога. Пройдут быть может еще года, десятилетия, но эта могила на Качугском-Нижнеудинском тракте должна быть найдена. Все и повсюду православные не должны забыть этих святых мучеников, которые отдали свою жизнь за веру. Священник о. Владимир Качковский «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Иоан. Xv, 13). До ареста о. Владимир был священником в одном из небольших сел левобережной Украины и получил от ГПУ пять лет концлагеря за христианскую проповедь. ГПУ, узнав, что в небольшую сельскую церковь сходятся крестьяне из всех окрестных деревень, чтобы послушать поучения, почуяло в его лице нежелательного «пастыря людских душ», и бедный о. Владимир моментально оказался в рядах «антисоветских агитаторов». Однажды, вернувшись с работы, о. Владимир не нашел на обычном месте полученного на весь день куска хлеба. Но не разгневался, даже не погрустил, а только махнул рукой и промолвил: «Бог с ним, может быть кто-нибудь по ошибке взял …» Однако, против его желания, пропажа хлеба взволновала всю командировку. Дело в том, что украсть мог лишь «урка», а среди них существует неписанный закон, гласящий, что кража арестантского «пайка» является тягчайшим преступлением против товарищества и карается самым беспощадным образом (я не говорю о доносах, ибо доносчиков «урки» убивают безусловно).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Тихвинская ц. в Иркутске. 1754–1773 гг., не сохр. Фотография. XIX в. (ГИМ) Тихвинская ц. в Иркутске. 1754–1773 гг., не сохр. Фотография. XIX в. (ГИМ) Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря (1757-1762?), завершенный малым восьмериком; он меньше упомянутых построек и не столь оригинален в отношении композиции или декора. Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. в Дымковской слободе (1739-1747). Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы (1754-1773, снесен в 30-х гг. ХХ в.); он имел того же ктитора - иркутского купца Ивана Бечевина. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр. построек проявлялось в завершениях, и то не всегда, то в деревянном строительстве в 30-90-х гг. XVIII в. оно было определяющим. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике (восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней») с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне (1734-1740, разобран в 1903). Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом (Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930). Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые (Никольская ц. в с. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. 1880). У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. в Кривой Луке (Киренский р-н, 1788, разобрана в 1852) и в Спасской ц. в Илимске (Нижнеилимский р-н, 1787, разрушена в 30-х гг. ХХ в.), имевшей на нижнем этаже 2 симметричные апсиды. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной (надвратная Владимирская ц. (с 1853 Никольская) киренского Троицкого монастыря, 1758, освящена в 1785, сгорела в 1931) и 5-частной (Воскресенская ц. в Верхоленске, 1792-1795, разобрана в 1937). Покровская ц. в Бирюльке (Качугский р-н, 1790-1795, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) имела редкую композицию - с 2 большими восьмериками и огромной «баней» в завершении, а также с дополнительной «баней» над центром трапезной.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Иркутская епархия Дата создания: 15 января 1727 г. Описание: Входит в состав Иркутской митрополии Образована 15 января 1727 г. по указу императрицы Екатерины I после 100-летнего подчинения территории будущей Иркутской губернии тобольским митрополитам Сибирской епархии. Первоначально в состав епархии входили территории от Иркутска до Нерчинска, вскоре были приписаны Илимск, Якутск, Охотск с уездами. Камчатские церкви были определены в ведение иркутского архиерея с 5 июля 1733 г., а в 1760 г. Синод выделил Камчатку в отдельный заказ Иркутской епархии. В 1796 г. добавились Аляска и Алеутские острова. С 1832 г. размеры епархии уменьшались: в 1832 г. была образована Томская и Енисейская епархия, в 1840 г. — Камчатская, Курильская и Алеутская, в 1852 г. в состав последней вошла территория Якутии. В 1894 г. была учреждена Забайкальская и Нерчинская епархия. С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии. К 1937 г были закрыты все приходские церкви Иркутской епархии, а большая часть духовенства арестована и расстреляна. С 1943 по 1948 гг. ее территория находилась под управлением Новосибирского архиепископа. В эти же годы было восстановлено существование 13 приходов в Иркутской области, что позволило в 1948 г. воссоздать Иркутскую епархию. С 1949 до 1988 гг. управляющие Иркутской епархией являлись временно управляющими Хабаровской епархией . В 1994 г., в связи с отделением земель вновь образованной Читинской епархии , территория епархии полностью совпала с территорий Иркутской области, а кафедральными городами стали Иркутск и Ангарск. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 106 ) из Иркутской епархии выделены  Братская  и  Саянская  епархии; Иркутская епархия включена (журнал 132) в состав Иркутской митрополии. Титул правящего архиерея — митрополит Иркутский и Ангарский Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Иркутской области: Иркутский, Ангарский, Жигаловский, Заларинский, Качугский, Ольхонский, Слюдянский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, Шелеховский районы и Усть-Ордынский Бурятский округ. Иркутский Знаменский женский монастырь Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Иркутск Адрес: 664001, г. Иркутск, ул. Ангарская, 14 Телефон: (3952) 77-87-30 Web-caйm: http://iemp.ru E-mail: irkutsk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Максимилиан, митрополит Иркутский и Ангарский (Клюев Максим Валерьевич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31122.html

В Иркутской епархии прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и культурное наследие народов России и Америки» 18 июня 2022 г. 13:17 15 июня 2022 года пленарным заседанием Всероссийской научно-практической конференции « Святитель Иннокентий (Вениаминов) и культурное наследие народов России и Америки» открылись юбилейные мероприятия в честь 225-летия со дня рождения известного миссионера.  Форум, который проходил в отделе истории Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского, посетил митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан . Директор музея Сергей Ступин отметил, что данная конференция проходит в третий раз в рамках сотрудничества Иркутской епархии , Иркутского областного краеведческого музея и Культурно-просветительского центра имени святителя Иннокентия (Вениаминова), который действует на родине святителя в селе Анга уже пять лет. В этом году исследователи из Москвы, Белгорода, Екатеринбурга, Иркутска, Благовещенска, Хабаровска и Южно-Сахалинска представили более 30 докладов о личности святителя, его жизни, трудах и просветительской деятельности. Министр культуры и архивов Иркутской области Олеся Полунина в приветственном слове отметила: «Важно экспертное участие и профессиональное мнение, которое прозвучит здесь, поскольку то, что святитель Иннокентий — уроженец Иркутской земли, для нас не только предмет гордости, но и большая ответственность. История культуры в нашей стране самым тесным образом связана с деятельностью Русской Православной Церкви и ее выдающимися деятелями. И святитель Иннокентий (Вениаминов) — один из них». «Нужно, чтобы пример владыки Иннокентия был плодотворным для нашего общества. Этот человек был настоящим гражданином, патриотом и образцом профессионала в своем деле, — подчеркнул в своем выступлении митрополит Максимилиан. — Его жизнь и труды требуют, конечно, самого пристального изучения, а также воплощения в современности». В докладах первого дня конференции были представлены материалы о жизни и деятельности святителя, его семье и родственниках. Конференция продолжилась 16 и 17 июня в Центре имени святителя в селе Анга Качугского района Иркутской области. Программа включала в себя также экскурсии на Байкал и в Знаменский монастырь города Иркутска. По итогам конференции будет издан сборник статей и докладов. По материалам сайта Иркутской епархии Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5937856.ht...

Бирюлька. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1906 и 1907. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект 31 Адрес: Иркутская область, Качугский район, с.Бирюлька. Координаты: 53.865198, 106.336447 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пятая церковь и последняя в селе Бирюлька была построена рядом с деревянной, совсем обветшавшей церковью, к востоку от нее. Лес был заготовлен и привезен прихожанами на собственные средства. В основу строительства был положен чертеж 31 из атласа образцовых проектов 1899 года, одобренного Синодом (этот проект был использован также при строительстве Макаровской-Ильимской церкви). Освятили храм 24 января 1907 года. В 1910 годы в приходе ее числилось 5251 человек. Крупная одноэтажная церковь была рассчитана на 500 человек и воспринималась внешне как двухэтажная, благодаря поясу между ярусами окон. В архитектуре отразилось стремление следовать формам древнерусской архитектуры, характерное для конца 19 века - начала 20 века. Ярусная шатровая колокольня соединялась с храмом одноэтажной трапезой. Скромное декоративное оформление фасадов было довольно нарядно, благодаря контрасту темных деревянных стен и светлых элементов фриза, наличников, крыльца и другого. Церковь закрыли, согласно постановлению президиума Восточно-Сибирского край исполкома от 11.06.1932 г. Затем церковное здание в соответствии с решением Качугского райисполкома в 1937 году было продано райлесхимсоюзу для переноса в село Ангу и устройства в нем клуба. С 1946 года Бирюльский храм стал клубом, а через 22 года, в 1968 году это здание сгорело. Теперь на том месте, где когда-то стояли церкви, возвышается самое светлое и красивое здание села - это школа. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39233

Карлук. Неизвестная часовня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1800 - 1900. Адрес: Иркутская область, Качугский район, Карлук Координаты: 53.42395, 105.986875 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главная достопримечательность Карлука — маленькая старенькая часовня, которая, по легенде, поставлена на месте убийства младенцев. Когда это было и что за дети, не знает никто. Часовню установили для того, чтобы предотвратить дальнейшее зло. Однако есть и другая версия: раньше, когда в деревнях не было церквей, в них устанавливали часовни для совершения различных обрядов. Так было и здесь, просто со временем эта часовня обросла таинственной и страшной легендой. Небольшое строение примыкает одной стеной к обычному деревенскому дома, правда, в нем уже давно никто не живет. Часовенка покосилась от времени и уже давно нуждается в ремонте. На крыше небольшой купол с крестом. Сейчас в нее заглядывают только местные мужички.  Как вспоминают старожилы, раньше здесь на полках стояло несколько икон, каждые выходные и праздники селяне посещали часовню. Из Седова, где была церковь, приезжали священники: проводили службу, крестили детей. " У нас были сотрудники этнографического музея «Тальцы», осмотрели часовню, хотели ее забрать, но мы не отдали — это наше единственное достояние, — говорит заместитель главы администрации. — Даже за деньги мы не согласны его отдавать " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39454

Качуг. Храмовый комплекс церквей Вознесения Господня. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Качугский район, п. Качуг. Координаты: 53.959976, 105.875634 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История строительства церквей в Качуге ведется с 18 века. Одной из первых была построена Вознесенская церковь (1784 год). Со временем этот ярусный храм из бруса сильно обветшал. С 1894 по 1903 годы велось строительство каменного Вознесенского храма в классицистическом стиле. Однако в 1948 году здание было разобрано, а кирпичи распроданы как стройматериал. В Качуге была деревянная церковь Вознесения Господня, построенная на смену обветшавшей Никольской в 1784 году. В «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1867 год сохранилось упоминание о ней (статья священника Харлампия Мурашова, предшественника отца Александра Спасского): «Церковь в нем (Качуге) деревянная, но очень красивая, двухэтажная, о двух престолах: вверху во имя Вознесения Господня, внизу во имя Святителя и Чудотворца Николая». В Клировых ведомостях по Благочинию I участка Верхоленского округа за 1885 год представлено следующее описание: «Здание деревянное, двухэтажное с колокольней, обита тесом в 1841 году, крыша новая, исправлена в 1880 году, окрашена церковь в том же году, дымчатою краскою, а крыша зеленою, крестов на ней три». Настоятелем в это время служит уже священник Александр Спасский. Из документа «Ведомость о церкви Вознесения Господня, Верхоленского округа и Благочиния, Манзурской волости, села Качугского за 1877 г.», мы узнаем следующее: «Священник Александр Иванович Спасский, дьяческий сын. По окончании курса в Костромской Духовной Семинарии в 1854 году был уволен в Епархиальное ведомство с аттестатом 1-го разряда». В XVIII веке священникам, сдавшим выпускные экзамены, присваивался один из трех разрядов. Выпускники с 1-м разрядом имели право учиться дальше в духовной академии, служить священником во второклассной церкви, быть учителем в уездных и приходских училищах. «1872 года Мая 4 дня отец Александр назначен законоучителем в Качугское Приходское училище. 1873 года Декабря 2 дня указом Иркутской Духовной Консистории за по выбору назначен Благочинным 1-го участка Верхоленского округа, каковую должность проходит до 1877 года». Также А.И. Спасский был награжден грамотами от Иркутской Духовной Консистории. Из этого же документа узнаем, что у Александра Спасского была жена Параскева Владимировна и семеро детей.

http://sobory.ru/article/?object=39344

Залог. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иннокентия, епископа Иркутского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1871 и 1872. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Качугский район, с. Залог Координаты: 53.935737, 106.387104 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Особое внимание следует уделить благотворительности семьи – в Иркутских епархиальных ведомостях второй половины XIX века постоянно встречаются благодарности местных священников Качугской и Бирюльской волостей Василию Агеевичу, Ивану Васильевичу, Карпу Карповичу Сапожниковым. Благодаря стараниям последнего в Бирюльке в 1869 г. была построена деревянная двухпридельная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы (до наших дней не сохранилась). В 1880 г. он выделил одну тысячу рублей на строительство здания для Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества, а с 1881 г. состоял членом-соревнователем ВСОРГО. Но особенно выделялся Михаил Агеевич, который был принят в члены Иркутского епархиального комитета Православного миссионерского общества и за благотворительность награжден орденом Святой Анны III степени. На его средства был выстроен храм в честь Покрова Святой Богородицы в Еланцах, достроена миссионерская церковь в с. Харбатово и открыты миссионерские школы для бурятских детей на о. Ольхон и в с. Залог. Он же построил в селе Залог в 1872 г. деревянную церковь во имя Святителя Иннокентия, причем иконостасы для всех построенных с помощью М.А. Сапожникова храмов были написаны лучшими мастерами Иркутска, церковная утварь и ризница были выписаны из Москвы, а колокола – с Ирбитской ярмарки. В годы советской власти эта церковь была разобрана, а из ее венцов сложен спортзал в местной сельской школе. По воспоминаниям современников, Михаил Агеевич уделял очень большое внимание обращению в православие местного бурятского населения и благодаря его усилиям крестилась не одна сотня бурят. Он выдавал значительные денежные пособия новокрещенным, бывшими постоянными гостями его дома. Высоко ценил заслуги М.А. Сапожникова преосвященный Вениамин, епископ Иркутский и Нерчинский, который во время своей пастырской поездки по реке Лене в 1874 г. побывал в с. Залог в гостях у Михаила Агеевича. Нужно сказать, что эта традиция пребывания в гостях в Залоге у Сапожниковых была продолжена – в 1913 г. Киренский епископ владыка Евгений посетил местную церковно-приходскую школу, содержавшуюся на пожертвования внука Михаила Агеевича – Михаила Семеновича.

http://sobory.ru/article/?object=39324

Верхоленск. Церковь Богоявления Господня. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Верхоленский острог, Верхоленск, русское поселение на реке Ильга, основанное в 1641 пятиде­сятником М. Васильевым. В 1642 г. острог перенесен на новое место на реке Лена при впадении в нее реки Каменки. Новый острог представлял четырехугольник 20x20 саженей, в углах стояли избы, между ними проезжая башня. В остроге находились часовня, шатровая Вознесенская церковь (1661 г.), 8 жилых казацких дворов. В 1660-х гг. острог пострадал от осады бурят, после чего был заново отстроен. Сюда посылались приказчики из Илимска. В конце XVII в. острог был перестроен и представлял собой четырехугольник с 4 глухими и 2 проезжими башнями; внутри размещались приказная изба, двор приказчика и государевы амбары, снаружи находилось около 40 дво­ров пашенных крестьян. В середине XVIII в. поселение пе­ренесено на 1,5 версты вверх по Лене. Первоначально ост­рог предназначался для сбора ясака, но с 1678 г. началось земледельное освоение прилегающих земель, строительство муко­мольных мельниц. Острог стал одним из транзитных пунк­тов для караванов, шедших из Забайкалья в Илимск и Якутск. В 1775 г. из Верхоленского острога образовано особое комиссарство. С 1857-1929 гг. Верхоленск административный центр одноименного округа (уезда). В городе действовали приходское мужское училище и женская школа (с 1875), больница на 8 кроватей. Верхоленск — место политической и уголовной ссылки. К 1870 г. учреждено Верхоленское отделение Иркутского губернского попечительного о тюрьмах общества. В начале XX в. в Верхоленске действовали каменные Воскресенская церковь (1792-95 гг.), Воскресен­ский собор (1927 г.), деревянная церковь Богоявления (1718 г.). Ныне сохранилось лишь здание собора. В 1924 г. центр Верхоленского уезда перенесен в село Качуг. В июне 1925 г. Верхоленск преобразован в село. Ныне Верхоленск — село в Качугском районе Иркутской области. Кржижановский В.И. Описание городов Иркутской гу­бернии за 1875 г. г. Илимска, Киренска, Иркутска, Балаганска, Верхоленска и Нижнеудинска//Памятная книжка Иркутской губернии 1881 г. Иркутск, 1881; Резун Д.Я., Васильевский Р. С. Летопись сибирских городов. Новосибирск, 1989.

http://sobory.ru/article/?object=38609

Православный центр построят на родине апостола Сибири и Америки Иркутск, 9 июня 2014 г.      Строительство культурно-просветительского центра им. святителя Иннокентия началось на его родине в селе Анга Качугского района на севере Иркутской области, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Реализация начатого проекта подчеркивает значимость событий, участником которых был наш земляк святитель Иннокентий, миссионер и ученый, исследовавший территорию Сибири, Заполярья, Америки и Японии " , - заявил губернатор С. Ерощенко в ходе поездки в Ангу. Завершить строительство православного центра планируется к 2017 году, когда будут отмечаться 220-летие со дня рождения святителя Иннокентия и 40-летие его канонизации. Уже в текущем году предполагается закончить возведение Иннокентьевского храма и реконструкцию дома святителя в Анге. Кроме того, этим летом будет начато строительство дома для священнослужителей и центра для паломников в Анге. Также реставраторы приступят к восстановлению дома, в котором родился будущий святитель Иннокентий. Строительство центра в Анге является частью крупного межрегионального духовно-просветительский проекта " Путь святителя Иннокентия " , который был разработан по инициативе губернатора С.Ерощенко и вошел в федеральную целевую программу " Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России " . В проекте участвуют Иркутская, Амурская, Сахалинская, Магаданская области, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский края, Чукотский автономный округ, а также Япония, Аляска и Калифорния. Святитель Иннокентий (Вениаминов) родился в селе Анга Иркутской губернии в 1797 году. Миссионер Русской Православной Церкви, апостол Америки и Сибири, митрополит Московский и Коломенский, ученый-подвижник, впервые подробно описавший общественный строй, материальную и духовную культуру народностей Восточной Сибири и Заполярья. Всемирную известность приобрели его труды по географии, этнографии и языкознанию. Святитель Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского в освоении восточных рубежей Российского государства и просвещении его коренных народов. В 1868 году был назначен митрополитом Московским и Коломенским на место почившего митрополита Филарета. Канонизирован в 1997 году по инициативе Православной Церкви в Америке, основателем и первым митрополитом которой он был. На фото: Дом-музей святителя Иннокентия (Вениаминова) в с. Анга. 9 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71355.html

   001    002    003   004     005    006