За секунды до катастрофы командир потянул штурвал на себя в попытке набрать высоту, но груженный 42 тоннами воды транспортник не смог выполнить этот маневр 6 июля. ПРАВМИР. Главной версией крушения Ил-76 МЧС России в Иркутской области стала ошибка пилота. Близкий к расследованию крушения источник сообщил «Коммерсанту», что эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) исключили версии о технических неполадках на борту, поскольку режим тяги на самолете не менялся до последнего момента. Основной версией стала ошибка экипажа, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости. Расшифровка бортового самописца показала, что экипаж не догадывался об опасности крушения до столкновения с сопкой, пишет издание. Ил-76 не упал, а именно врезался в склон сопки. Самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить. Расшифровка речевого самописца показала, что о проблемах на борту пилоты не переговаривались. Также регистратор не зафиксировал сбоев в работе технических систем самолета. Расшифровка данных «черных ящиков» позволила также исключить такую версию как резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин. И то, и другое привело бы к падению тяги, которая, по данным самописцев, соответствовала выбранному летчиками режиму. Данные параметрического самописца свидетельствуют, что за секунды до катастрофы командир потянул штурвал на себя в попытке набрать высоту, но груженный 42 тоннами воды транспортник не смог выполнить этот маневр. По словам собеседника издания, на подлете к Качугскому району, в котором экипажу предстояло сбросить воду, летчики снизились до минимально безопасной высоты. Однако из-за того, что возгорание находилось в низине, пилотам пришлось выбирать траекторию движения так, чтобы подобраться к цели и одновременно снизиться, минуя возвышенности. Самолет должен был лететь на минимально безопасной высоте — на 200 м выше максимальной высоты рельефа. В Качугском районе, покрытом невысокими холмами, она соответствовала примерно 1400 метров. Однако пожар, который должны были тушить летчики, находился в низине — на отметке около 800 метров. Сбрасывать на него воду с 600 метров не имело смысла, поскольку она бы испарилась.

http://pravmir.ru/osnovnoy-versiey-krush...

Именно христианские новомученики советского периода истории России высветили для нас ту глубинную, коренную безнравственность коммунистической идеологии и власти, как одного из худших видов идолатрии. Мученичеством своим они еще раз засвидетельствовали перед всеми людьми истинность христианства, как религии спасения и подвижничества, силою Божией преодолевающего все препятствия, все страхи, саму смерть. И этим же своим мученическим подвигом осветили они все вокруг себя, всех своих преследователей и палачей, выявили суть происходящего. Ведь все эти " антисоветские заговоры " , " подпольные организации " и " связь с мировой буржуазией " , за которые судили верующих все это было бредом и выдумками советской карательной системы, которой необходимо было как-то " легитимировать " собственную беспощадную борьбу за власть в терминах марксистско-ленинского " дискурса " . На самом деле, христиане, - а православные, в особенности, в своей массе всегда были народом послушным, считающим смирение одной из высших добродетелей. Тем более поражает воображение, заставляет вспоминать о худших сторонах средневековья та жестокость, с которой преследовали и мучили христиан: вырезали на теле кресты, закапывали живьем, варили живых людей в котлах, " причащали " оловом... Чем же объясняется подобная жестокость? На самом деле, судили и истязали за то, что христиане смели в атмосфере торжествующей коммунистической идолатрии исповедывать какого-то другого, своего Бога, хранить Ему верность, и отказывались поклоняться советским идолам - вождям. Речь шла здесь, как и для первомученников времен Римской империи, как и всегда для христиан, не просто о лояльности власти, а об Истине, об истинном Боге и поклонении Ему. В некоторых свидетельствах о новомучениках эта. религиозно-метафизическая сторона происходящего выступает в ослепительно ярком свете. Вот что пишет свидетель расстрела 60 священников в июле 1933 года на Качугско-Нижнеудинском тракте: " Из числа палачей, кто-то спрашивал по очереди становившихся около ямы священников: " Вы последний свой дух совершаете, говори, есть Бог, или нет? " Ответ святых мучеников был твердый и уверенный: " Да, есть Бог! " Раздался первый выстрел. У нас, сидящих в палатках, сердца бились... Раздался второй, третий выстрел и т.д. Священников по очереди подводили к яме, стоявшие около ямы палачи каждого священника спрашивали - есть ли Бог ? Ответ был один: да, есть Бог ! Мы живые свидетели видели своими глазами и слышали своими ушами, как люди перед смертью исповедовали веру в Бога "

http://zavet.ru/kalendar/novm/007.htm

В Иркутской области открыли после реставрации дом-музей Святителя Иннокентия 3 октября, 2014. Новостная служба Одноэтажный сруб входит в ансамбль зданий строящегося в Анге культурно-просветительского центра имени Святителя Иннокентия. 3 октября. ПРАВМИР. В селе Анга Качугского района Иркутской области торжественно открыли после реставрации дом-музей Святителя Иннокентия (Вениаминова), известного как апостол Сибири и Америки. Реставрацию здания начали весной, сообщает ИТАР-ТАСС В работах вместе с подрядной организацией участвовали сельские жители. Всего на реставрацию потратили 3,5 млн рублей. Средства привлекли из внебюджетных источников. Одноэтажный сруб входит в ансамбль зданий строящегося в Анге культурно-просветительского центра имени Святителя Иннокентия. Его создание приурочено к 220-летнему юбилею миссионера, который будет отмечаться в 2017 году. Епископ Иннокентий (1797-1868 гг.) строил в России и Америке храмы, школы, обучал детей грамоте. Кроме того, он ввел в практику массовые прививки от оспы, оставил множество актуальных по сей день научных трудов в самых разных областях знаний. В 1977 году был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке как апостол Сибири и Америки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2022 7 октября, 2014 26 сентября, 2013 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 3 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-irkutskoy-oblasti-ot...

Людей удалось спасти благодаря своевременно принятому решению командиром воздушного судна 26 июня. ПРАВМИР. Экипажу самолета БЕ-200 МЧС России удалось спасти 20 пожарных-парашютистов в Приангарье. В Иркутской области бушуют лесные пожары. В оперативный штаб поступила информация от наземных сил, что на территории «Заповедного Прибайкалья», к месту, где пожарные-парашютисты разбили временный лагерь, подступает верховой пожар. Экипаж самолета БЕ-200 МЧС России в это время работал в Слюдянском районе. Получив информацию, командир воздушного судна Александр Марнохай принял решение без дозаправки направиться в Качугский район для спасения пожарных. «Медлить было нельзя, ведь речь шла о 20 человек, которым угрожает опасность. Мы забрали воду с Байкала и направились к ним. Подлетев к месту назначения, увидели страшную картину, два крупных пожара площадью более 200 га начинают соединяться, а пожарные-парашютисты оказываются в огненной ловушке», – сообщил командир воздушного судна БЕ-200 МЧС России Александр Марнохай, его цитирует ИА IrkutskMedia . По его словам, он оценил ситуацию и принял решение совершить первые сбросы на верховой пожар, который стремительно подходил к лагерю. «Уже после третьего слива огонь утратил свою силу, а последующие сбросы воды и эффективная работа наземных сил и вовсе остановили огонь», – рассказал пилот. Указом губернатора Иркутской области на территории региона введен режим чрезвычайной ситуации из-за лесных пожаров. Действует запрет на посещение лесов гражданами, на въезд в леса транспортных средств, за исключением тех, что предназначены для ликвидации пожаров. Также введен запрет на ведение лесозаготовительных и иных видов работ на территории лесного фонда. Аналогичный режим введен в Забайкальском крае, Бурятии и в Кежемском районе Красноярского края. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ekipazh-samoleta-spas-...

Ранее в средствах массовой информации появились сведения о том, что пилоты якобы не хотели лететь на задание, но решение за них приняло руководство. 4 июля. ПРАВМИР. Ученик командира разбившегося в Иркутской области самолета МЧС Ил-76 Леонида Филина назвал грязью, глупостью и пиаром информацию о том, что экипаж якобы заставили лететь на тушение пожаров. Командир экипажа принимает окончательное решение — лететь или нет, садиться или нет, исходя из погодных, метеорологических и других условий, рассказал ТАСС пилот Сергей Кнышов, который в 2001 — 2004 годах был командиром экипажа Ил-76 МЧС России. Кнышов назвал грязью и глупостью публикации в ряде СМИ со ссылкой на «странные источники» о том, что командира экипажа Ил-76 Леонида Филина заставили лететь на тушение пожаров. «Ему было 64 года. Кто его мог в этом возрасте что-то заставить?» — сказал Кнышов. Ранее в средствах массовой информации появились сведения о том, что якобы экипаж разбившегося в Иркутской области указывал руководству на сложнейшие условия в зоне лесных пожаров — в частности, на сильное задымление и низкую видимость. Пилоты якобы не хотели лететь на задание, но решение за них приняло руководство. «Экипаж Филина работал и в более сложных условиях, — сказал Кнышов. — Он очень профессиональный, героический человек. К сожалению, был. Я многому у него научился. И в первую очередь тому, что решение о вылете принимает только командир воздушного судна и только он отвечает за безопасность полетов. На первом месте для него была именно безопасность». По словам Кнышова, Филин учил его в первую очередь отвечать за людей, которые находятся под твоим руководством. Начальник 17 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области Сергей Шлегер рассказал, что настроение Леонида Филина перед последним вылетом было рабочее и бодрое. «Условия работы у них, конечно, тяжелые были. Но командир и экипаж не волновались, были бодрыми, настроение было рабочее», — сказал он. Ил-76 был занят в тушении масштабных природных пожаров на территории Качугского района Иркутской области. В 05:19 по московскому времени 1 июля самолет взял курс в Качугский район на тушение пожара, который угрожал населенному пункту Карам. С высоты 300 метров Ил-76 сбросил воду в очаг пожара, командир доложил, что возвращается, в 06:30 связь с ним пропала. Его обломки обнаружили 3 июля в труднодоступной местности на сопке к югу от поселения Рыбный Уян. На борту самолета находились 10 человек.

http://pravmir.ru/pilot-ekipazh-filina-r...

Буряты многочисленнее всех других инородцев, обитающих в Восточной Сибири. И в управлении их по преимуществу выражается тип первобытной удельности. Состоя под непосредственным ведением наследственных Тайшей и Шуленг, разделяются они, подобно прочим инородцам, на поколения или роды (оток). Таковых родов в Даурии, иначе за Яблоновым хребтом, числится шестнадцать и все они следуют Буддийскому вероучению. 16 По сю сторону Яблонового хребта, т. е. в Верхнеудинском округе, по рекам Уде и Хилку (Килгу) тянутся кочевья Харинцев. Лет за тридцать, племя это составляло одну семью с Нерчинскими Монголами и ему первому усвоено было наименование Хариата, измененного потом в Бурята. Впрочем, заметим мимоходом: мнение ученых склоняется более к тому, что слово Бурят тождественно со словом Урят, сохранившимся в названии Орды, обитающей у реки Гоанга, выше земли Ортусской (Зап. о Мон. Иак.3:2 ). Кударинцы обитают по Байкальскому прибрежью, близ устья Селенги. Их немного. Баргузинцы на Северо-Восточной оконечности Байкала и по реке Баргузинке. Племя это, равно как и Кударинское невелико; но занимаемые им места очень обширны. Селенгинцы, или Цонголы, делятся на 18 родов и кочуют по Селенге, Чикою Борге. Джиде (дзеде – медь) и Темнику. Цонголы прежде других подверглись обаянию Буддизма, и доныне слепо преданы ему. Тункинские и Окинские, в числе 16 родов, обитают к Северо-западу от Байкала в ложбинах и долинах между Байкальскими и Саянскими горами. Верховья Оки и прибрежья Иркута наиболее покрыты их кочевьями. Идинские Буряты и 27 родов Балаганских размещены ниже Иркутска на степях, прилегающих к Ангаре. Соседи их Аларцы разделяются на девять родов, из коих один считается Тунгусским. Степь Аларская заключена между Московским трактом и Саянским хребтом. Река Иреть есть лучшее украшение этой местности. 17 Кудинские ближе всех других к Иркутску. Кто проезжал до Качугской пристани, тот знает, как живописно пестреются кочевья их по речке Куде и в окрестностях Ордынского озера. Земли Кудинцев тянутся до Байкала. И там граничат с одной стороны с уделом Ольхонцев, помещающихся на Байкальском острове Ольхоне, с другой с уделом Верхоленских Бурят, которых улусы рассыпаны от Восточных высот Байкала до Верхоленского острога, и здесь замыкается ими длинная цепь Бурятского населения. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

И там, где он приближается к прибрежным скалам, всегда бывает ужасен; а когда уклоняется в холмистую степь, то след его исчезает с глаз. Проезжаючи из Качуги к Бирульскому, я собственным опытом изведал это. Причина же заключается в безлюдности здешних мест. На 30-ти верстном протяжении от Качуги до Бирульского не встречается ни одной деревни, ни одного дома, а только видны кое-где, в роде копен сена, тунгусские юрты. Безлюдье такое тем больше поражает, что соседняя с пустынею этою Качуга искони служит Ленскою пристанью, могущею обеспечить существование не одной сотни семейств. Но обратимся к обычному своему Ленскому пути, который не сегодня, так завтра должны окончить. 3-го сентября, в два часа пополудни миновавши Верхоленское 107 , плыли мы при погоде благоприятной и при достаточно глубокой воде 108 . Поэтому надеялся я быть в Качуге, хотя и поздним вечером. Но надежда моя не осуществилась. По встретившимся затруднениям, мы принуждены были остановиться, проплывши всего 15 верст, т. е., менее половины расстояния между Верхоленским и Качугою. Последний на Ленских берегах ночлег прилучился не в дальнем расстоянии от Шаманского камня 109 . Местность эта, представляя типы древних развалин, дает собою воображению много пищи, особенно в ночное время, при сиянии луны. День 4-го сентября спутники мои встретили как день великого праздника. Ибо все знали, что мы в 20-ти верстах от Качуги, а следовательно и от пристанища, к которому мыслию и желанием стремились и малые и старые. В судах поднялась суета; каждый торопился привести скарб свой в порядок, чтоб быть готовым к выходу на берег и к расставанью с Леною. В свою очередь, и мне было о чем подумать. С оставлением судов не разлучна была забота об экипажах и о всяком сухопутном снадобье, а на Качугу, как выше сказано, расчет был плохой 110 . Но пока мы судили, рядили, послышался звон Качугских колоколов. С тем вместе наался у нас и для нас другой акт. Взор и внимание каждого устремлены были туда, откуда доносился до нас звон. Пасмурная погода скрывала от нас церковные кресты: но, все-таки, на довольно значительном расстоянии от Качуги, показались они нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Анга. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1804. Год утраты:приблизительно 1929 (разрушена) Адрес: Иркутская область, Качугский район, с.Анга Координаты: 53.977869, 106.194903 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь в древнем крупном Ангинском селении (ныне село Анга Качугского района) была по­строена в 1804 г. в стиле позднего провинциального (си­бирского) барокко, освящена во имя Пророка Илии. Она долгое время являлась главной для православных веру­ющих большого прихода окрестных деревень. Ильинский храм непосредственно связан с именем одного из выдающихся церковных деятелей России XIX столетия - Иннокентия Вениаминова, уроженца Ангин­ского селения (род. в 1797 г.), митрополитом Московским и Коломенским, святым земли иркутской (канонизиро­ван Русской православной церковью в 1977 г.). Здание церкви разобрали до основания (до фун­даментов) в 1930-е гг., во время активной борьбы со­ветской власти с религией и церковным влиянием на на­селение. Кирпич с разобранной церкви был использо­ван при строительстве тракторных (механических) мастерских в этом же селе, которые позже, по ветхос­ти, также были разобраны. То есть, к настоящему вре­мени старый кирпич не со­хранился, за исключением обломков и некоторых цельных в холме, насы­панном над фундаментами бывшего храма. Церковь располагалась на восточной окраине селения, на юго-западном склоне горы. Значительно возвышаясь над ней, здание храма играло в XIX - начале ХХ вв. роль абсолютной композиционной доминанты. Сегодня церковную территорию частично занимают хозяйственная зона и строения поселковой школы (сто­ловая, амбар, библиотека, др.), частично - выгул скота и огороды местных жителей. Небольшой участок занят ча­стной усадьбой. К востоку от церкви, примерно в двух­стах метрах, на гребне горы, в елово-сосновом бору рас­положено действующее ( торое?) поселковое кладбище. Предположительно, со всех сторон церковь окружает старое кладбище (погост или первое сельское, еще до строи­тельства каменной Ильинской церкви), распространяюще­еся далеко по склону, практически донизу, до балки. Это подтверждается данными местных жителей, которые со­общают, что во время освоения этого склона в советское время, во второй половине ХХ в., при рытье траншей под фундаменты домов и подвалов неоднократно обнаружива­лись гробы, колоды и человеческие останки.

http://sobory.ru/article/?object=39213

Верхоленск. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Адрес: Иркутская обл., Качугский р-н. с. Верхоленск, ул. Федосеева. Координаты: 54.095696, 105.567999 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1901 г., судя по документам, были сделаны крупные пожертвования на постройку нового храма: 1000 рублей внес верхоленский мещанин из ссыльных Стефан Яковлевич Захаров и 10 руб. внесли наследники купца, бывшего старосты храма Г.К. Большедворского. 19 мая 1901 г. было освящено место под постройку нового храма и начаты работы по рытью канав. На освящение места под храм прибыл начальник края иркутский генерал-губернатор А.И. Пантелеев со свитой. После водосвятного молебна он осмотрел старые храмы, а также и материалы, заготовленные для постройки собора. 9 июня 1901 г. была совершена закладка соборного храма. К осени на постройке нового собора оказался выведен уровень фундамента, цоколь и семь четвертей стены (1 м 24 см), а у колокольни было выведено три арки. В 1902 г. вновь строящийся храм, без 2-х ярусов колокольни, был окончен каменной кладкой. Постройка шла благополучно и успешно, но на достройку колокольни средства найдены не были. Строительство велось при старосте, купеческом сыне А.С. Купцове. В 1903 г., как сообщают документы, «кладка нового каменного храма закончена совершенно и наружный вид его почти на 2/3 оштукатурен». В 1904 г. кладка каменного собора была окончена. Весь собор, кроме северной и западной части, был оштукатурен. 1904 г. был тяжел для прихода, во-первых, по причине мобилизации запасных и ратников на русско-японскую войну, во-вторых, из-за большой смертности среди детей от тяжелых болезней – скарлатины, дифтерита, крупа, а также из-за большого падежа животных от сибирской язвы. В городе стояла страшная дороговизна. К 1905 г. новый каменный собор был полностью оштукатурен как снаружи, так и изнутри. Был решен вопрос и с устройством иконостасов: в главном приделе было решено собрать деньги по подписке и раскладке, а оплату боковых иконостасов брали на себя братья Большедворские.

http://sobory.ru/article/?object=08863

Итак, уже к 1870-х гг. в Верхоленске назрела потребность в новом храме, несмотря на наличие в нем двух церквей. 20 октября 1872 г. за 2193 выходит Указ Св. Синода о переименовании деревянной Воскресенской церкви в Верхоленский Воскресенский собор и учреждении при нем дополнительной протоиерейской вакансии, на которую был назначен священник В.П. Громов, 34 лет, окончивший Иркутскую Духовную семинарию. Но уже в 1876 г . новым настоятелем собора был назначен священник Евгений Васильевич Знаменский, 32 лет, служивший с 1868 г. в Верхоленском соборе рядовым священником. Одновременно он был и законоучителем в местной церковно-приходской школе. С 1876 г. Знаменский был утвержден в должности Благочинного 1 участка Верхоленского округа. К этому времени причт обоих церквей состоял из 2 священников, 1 диакона, 1 пономаря. Они владели 53 десятинами сенокосной земли и 1 десятиной 380 кв.саж. усадебной, получая еще дополнительно и ругу от крестьян: священники – 20 четвертей, диакон – 12, причетник – 7 четвертей в месяц. Кроме того, существовало у них и твердое жалование: протоиерей – 500 р., два священника по 400 р., дъякон – 200 р., два псаломщика – по 150 р. в год. Проживали все они в домах, нанятых для них обществом. При церквах существовала деревянная звонница и сторожка, построенная для сторожей. Приложение 2 к Акту государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия – «Воскресенский собор (Воскресения Христова)», расположенный по адресу: Иркутская обл., Качугский район, Верхоленск п., Федосеева ул., 60, лит. А (бывш. 60-62 (между домами) в целях обоснования целесообразности включения данного объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42420

   001   002     003    004    005    006