Некоторые издания были посвящены памятникам церковного искусства: «Христианские древности и археология» (СПб., 1862–1877) с приложением «Русские древности» (1871–1876), «Изограф» (СПб., 1882–1885), «Светильник» (М., 1913–1915); церковной музыке и пению (см. Журналы церковнопевческие). Более чем в 20 епархиях церковно-археологическими или историческими обществами, комитетами или музеями выпускались ежегодники или продолжающиеся сборники, посвященные изучению местной церковной старины: «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (Каменец-Подольск, 1876–1916), «Чтения в Церковно-археологическом обществе при Киевской ДА» (1883–1916), «Калужская старина» (1901–1911. 6 т.), «Тобольское церковное древлехранилище» (1902–1909), «Воронежская старина» (1902–1916), «Минская старина» (1909–1913), «Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества» (Кишинёв, 1909–1933) и др. Христ. памятники Востока и паломничества в Св. землю стали темой изданий Палестинского православного общества «Православный палестинский сборник» (СПб., 1881–1916), «Сообщения Православного Палестинского общества» (СПб., 1891–1917), а также издания Имп. АН «Христианский Восток» (СПб., 1912–1922). Текущей библиографии российской и в меньшей степени иностранной богословской и церковно-исторической литературы были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872–1875), «Богословский библиографический листок» (К., 1883–1916) и «Новости богословской литературы» (Сергиевский посад, 1904–1906). 1918–1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918–1920 гг. перестали издаваться почти все дореволюционные журналы. Некоторые новые издания возникли на территориях, занятых белыми войсками: «Вестник Омской церкви» (1919), «За родную землю» (Уфа, 1918), «За Русь святую» (Омск, 1919), «Знамя веры» (Челябинск, 1919), «К свету» (Барнаул, 1918–1919), «Свободное слово христианина» (К., 1918), «Сибирский благовестник» (Омск, 1919), «Церковные ведомости» (Таганрог, 1919), « Церковь и жизнь» (Р.-н/Д., 1919). На советской территории во время гражданской войны появились издания «Благовестник» (М., 1918), «Возрождение» (М., 1918), «Современная проповедь » (Н. Новг., 1918) и др. В 1918–1931 гг. в стране выходило ок. 100 новых церковных периодических изданий на рус. и укр. языках, почти все они были недолговечными, ок. половины составляли издания раскольнических групп, прежде всего обновленцев: «Живая Церковь » (М., 1922–1923), «Соборный разум» (Пг., 1922–1923), «Церковное обновление» (Рязань, 1922–1926), «Христианин» (М., 1924), «Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви» (М., 1925–1931; с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР»), «Голос православной Украины» (Х., 1925; в 1925–1928 «Украïнський православний блarobichuk»), «Церква i життя» (Х., 1927–1928) и неск. десятков епархиальных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 раза в год Проповеднический листок. Ежемесячное издание. Киев, 1882–1905 Проповеднический листок. (Богословский и проповедническо-богослужебный журнал). Киев, 1913–1917. Ежемесячно Проповеднический листок. Орган проповеднического кружка духовенства Саратовской епархии. Саратов, 1914=-1916. Ежемесячно Путиловский приходской листок. Издание Путиловского церковно-приходского братства «Воскресения Христова». Пг., 1916–1917 2 раза в месяц Проповедническое слово. Ежемесячный журнал проповеди и пастырского учительства вообще. СПб., 1913–1916 В 1913 году заглавие «Проповеднический листок, прил. К журн. «Церковно-общественный вестник. В 1916 году – приложение к журналу « Церковь и жизнь» Путь жизни. Ежемесячный христианский журнал. Зарайск. 1907–1912. С 6 1907 году подзаголовок: «Религиозно-литературный иллюстрированный христианский журнал. Путь ко спасению. Ежемесячный духовно-нравственный евангельский листок. М., 1909–1910 Радостная весть. Ежемесячный христианский журнал. Баку, 1907–1911. Радость христианина при чтении Библии как слова жизни, по руководству Православной Кафолической Церкви. Периодическое праздничное издание. М.., 1891/92–1892/93–1896; 1898; 1900–1901 Ежемесячно Этому изданию предшествовал пасхальный сборник «Светлая радость православного христианина». М., 1891. Радуга. Дневник русского немца, ищущего разъяснения к уразумению Православия. СПб., 1863 Рассвет. Еженедельная общественно-литературная газета. М., 1914. С 14 заглавие «Славянофил» Ревнитель. Ежемесячный народно-миссионерский журнал. Харьков, 1911–1912. Воронеж, 1912–1916. Саратов, 1916 Религия и жизнь. СПб., 1907 Религия и школа. Издание Всероссийского законоучительного союза. Пг., 1917 Неопределенно Россиянин. Газета церковно-общественная, литературная, в духе православия и русской народности. Саратов, 1907–1908. 3 раза в неделю Изд.: с 2 Совет общества религиозно-нравственного просвещения при Братстве Святого Креста Руководство для сельских пастырей. Журнал, издаваемый при Киевской духовной семинарии. Киев, 1860–1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Афонские книжники//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1883. – Кн. 2 и 3. Сказание о Сирийской унии//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1874. – Кн. 9. История Афона//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1871. – Кн. 8. Абиссинцы, их Церковь и религиозные обряды//Труды Киевской духовной академии. – Киев. 1866. – Кн. 3–5, 7 и 8. Послания иерусалимских патриархов в Грузию//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1866. – Кн. 1. Сирийская Церковь //Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1850, 9. Синайская обитель//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, ч. 55. Синайский полуостров//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, ч. 60. Описание монастырей Афонских в 1845–1846 годах//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1848, 5, 6. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1847, 7, 8. Взгляд на плавание наших пароходов к берегам Афона//Листок русского общества пароходства и торговли. – Одесса, 1860, 77 и 78. Александрийский том о праздновании Пасхи//Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1860, ч. 106. Извлечение из письма с Афона: о греческих и славянских старинных рукописях//Духовная беседа. – СПб., 1859. – Т. 7, 33. Извлечение из письма с Востока (о приобретении 11 рукописей на пергаменте)//Духовная беседа. – СПб., 1859. – Т. 7, 30. Восток христианский: Египет и Синай. – Б. м., 1857. Письмена Манафы на Синайских утесах. – СПб., 1857. Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов). – СПб., 1856. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1850 году. – СПб., 1856. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году. – СПб., 1856. Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 году. – СПб., 1856. Литература: Дмитриевский А. А., профессор. Епископ Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу Православия и в деле изучения христианского Востока (по поводу столетия со дня его рождения). – СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Заметка в защиту диссертации П. Г. Преображенского о Феофане Исповеднике , за которую её автору было отказано в учёной степени магистра советом СПб. духовной академии. См. рецензию на эту диссертацию 136, 1915–16). 130. Национальная идея на Балканском полуострове. Албанцы. Биржевые ведомости, 1915, 23 июня. 9-го декабря 1912 г. в РАИК был прочитан доклад: Инородческие элементы в пределах Византийской империи, разбирающий преимущественно албанский вопрос с древнейших времён. 131. Балканская проблема. Биржевые ведомости, 1915, 24 и 25 августа. 132. На перепутье. Биржевые ведомости, 1915, 3 декабря. 133. Новая струя, вносящая оживление в историю Византии. ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 1–12–4. 134. Уклон консервативной Византии в сторону западных влияний. ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 21–40. 135. [Рецензия на книгу:] Доброклонский, А. А. Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский. Ч. 1. Его эпоха, жизнь и деятельность. Одесса, 1913, XX, 972, ХС, 10 стр. ч. II. Его творения. Вып. 1, Одесса 569 стр. – ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 172–184. 136. [Рецензия на книгу:] Преображенский, П. Г. Летописное повествование Феофана Исповедника (758–817). Вена, 1912, изд. автора, XII, 266 стр. – ВизВ, 1915–16, т. 22, стр. 297–304. См. 129. 137. Первостепенные и второстепенные театры военных действий. Русская будущность, Пг., 1916, 17 (22 апреля), стр. 5–6. 138. Как понимать Восточный вопрос? Русская будущность, Пг., 1916, 139. [Работа в Трапезунте в 1916 г.:] I. Сообщения и отчёт о командировке в Трапезунт. Приложение к протоколу 10-го заседания Отд. историч. наук и филологии Имп. Академии Наук 21 сентября 1916 г. II. [Сообщение об условиях хранения собранных и оставленных в Трапезунте восточных рукописях]. Из протокола 11-го заседания того же Отд., 12 октября 1916 г. III. Второй отчёт о занятиях в Трапезунте и окрестностях. Приложение к протоколу 12-го заседания того же Отд., 26 октября 1916 г. – ИАН, 1916, стр. 1464–1480, 1490–1492, 1657–1663. См. 146. О своих археологических работах в Трапезунте и о его древностях Ф. И. Успенский прочитал четыре доклада в Трапезунтском гарнизоне и в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо сохранившихся икон замечательными памятниками духовного искусства Киевского периода являются стенные росписи древнерусских храмов. Великолепно выполнены мастерами-греками мозаики Софийского собора, великой Успенской церкви Печерской, Михайлова Златоверхого монастыря. Фрески киевского Кириллова монастыря, написаны в 70-х годах XII века; отличаются яркой самобытностью художественного стиля фрески храмов Спаса Нередицы (1199 г.), Св. Георгия в Старой Ладоге (1180г.), Благовещения в Аркатах (1189г.). Замечательные образцы иконографии Суздальской Руси представляют фрески Дмитриевского собора во Владимире, фрагменты древней росписи Владимирского Успенского собора и собора Рождества Богородицы в Суздале (1233г.). Библиография 1 . БИБЛИЯ. Изд. Московского Патриархата. 1988. 2 . Повесть временных лет. М., – Л., 1950 3 . Полное собрание русских летописей (ПРСЛ). т.1: Лаврентьевская и Троицкая летописи. СПб., 1846; Л., 1927; М., 1962. т.2: Ипатьевская и Густинская летописи. СПб., 1843; СПб., 1908; М., 1962. т.3: Новгородские летописи. СПб., 1841; т.4: Новгородские и Псковские летописи. Спб., 1848; Пг.– Л., 1915–1925. т.5: Псковские и Софийские летописи. Спб., 1851; Л., 1925. т.6: Софийские летописи. Спб., 1853. т.7: Летопись по Воскресенскому списку. Спб., 1856. т.8: Продолжение летописи по Воскресенскому списку. Спб., 1859. тт.9–12: Никоновская или Патриаршья летопись Спб., 1862–1901. т.19: Степенная книга. Спб., 1912. 4 . Новгородская Первая Летопись старшего и младшего изводов. М.-Л., 1950. 5 . Псковские летописи. М.-Л., 1941, 1955, Вып. 1–2. 6 . Хроника Быховца. М., 1966. 7 . Троицкая летопись.//Присемков М.Д. Троицкая летопись. Реконструкция текста. М.-Л., 1950. 8 . Супрасльская летопись (или летопись Авраамки). Спб., 1899. 9 . Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. Спб., 1841–1845, тт.1–5. 10 . Памятники литературы Древней Руси. XI-XVIII вв. М., 1980–1984. 11 . Антоний, архиепископ Новгородский. Книга Паломник.//Православный палестинский сборник. Спб., 1899, Вып.51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Материалы по археологии России, 30. Спб., 1906; б) Отчет Комиссии за 1903 г. Спб., 1906; в) Альбом рисунков в —320— отчетах Комиссии за 1882–1898 г. Спб., 1906; г) Известия Комиссии, вып. 13; 18, 1; 19, 1–2. Спб., 1906. 8) Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников, т. I. Москва, 1907; б) Древности. Труды Славянской Комиссии, т. IV: 1. Москва, 1907; в) Материалы по археологии Кавказа, XI. Москва, 1907; г) Правила 14-го Археологического Съезда в Чернигове в 1908 г. Москва, 1906. 9) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Отделения русской и славянской археологии, т. 8, в. 1. Спб., 1906; б) Записки Восточного Отделения, т. XVII, в. 1–3. Спб., 1906; в) Записки Нумизматического Отделения, т. I, в. 1. Спб., 1906. 10) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1906 г. кн. 2–4; 1907 г. кн. 1. 11) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность (1882–1907 г.г.). Историческая записка, вып. 1-й, с Альбомом видов и портретов. Спб., 1907; б) Члены Общества и должностные лица к 21 мая 1907 г. Спб., 1907; в) Систематический каталог библиотеки Общества т. 1 (А.–Μ.). Спб. 1907 г.; г) Православный Палестинский Сборник, в. 57-й. Спб., 1907; д) Сообщения Общества за 1906 г., в. 2–4, и за 1907 г., в. 1–2. Спб., 1906–1907. 12) Из Императорского Человеколюбивого Общества – Отчеты Общества за 1904 и 1905 годы. Спб., 1906–1907. 13) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. 1-й. Спб., 1906–1907. 14) Из Церковно-Археологического Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения – его издания: а) Диакон Н. Виноградов , Церковь св. Николая, что у Боровицких ворот. Москва, 1906; б) В. К. Лебедев, Икона «Неопалимая Купина». Москва, 1906; в) Отчет отдела за 1906 г. Москва, 1907; г) Фартусов, Об изображениях Анании, Азарии и Мисаила. Москва, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15. С. 401-402; 34. С. 1039; 1911. 19. С. 623; 26. С. 861-863; 32. С. 1055; 33. С. 1064; 1915. 1. С. 49; 5. С. 186-187; 6. С. 221-224; 7. С. 258-260; 8. С. 286-288; 10. С. 352-358; 1916. 28. С. 860; 50. С. 1576; 1917. 1. С. 39; 3. С. 157; 1918. 10. С. 169; 12. С. 11; 21. С. 16; ПрибЦВ. 1891. 40. С. 1378; ЦВ. 1903. 51/52. С. 400. Лит.: Стефан (Куртеев), иером. Сказание об основании новой Пустынно-Предтеченской жен. общины. Вятка, 1880; Каргопольцов И. Н. Г. В. Каргопольцова. СПб., 1888; Краткие сведения о сооружении каменного 3-престольного соборного храма в Иоанно-Предтеченском Леушинском мон-ре Череповецкого у. Новгородской епархии. СПб., 1891; Таисия (Солопова), игум. Начало Сурской жен. обители. СПб., 1900; она же. Сурская жен. обитель во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова на родине о. прот. Иоанна Сергиева. СПб., 19012; она же. Жизнеописание юродивой старицы Евдокии Родионовой, жившей при начале основания Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. жен. мон-ря. СПб., 1911; она же. Записки. Пг., 1916; она же. Леушинское подворье в Рыбинске: Ист. описание. СПб., 2002; она же. Соч. М., 2006; Событие в церкви Леушинского подворья 14 марта 1902 г. в СПб., с прил. Очерка жизни о. Иоанна Ильича Сергиева, прот. Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1902; Ист. описание Иоанно-Предтеченского Леушинского жен. мон-ря. СПб., 19073; Иоанн Кронштадтский, св. Беседы с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. мон-ря игум. Таисией: С присовокуплением описания нек-рых особ. событий из жизни игум. Таисии. СПб., 1909; он же. Письма к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. мон-ря игум. Таисии. СПб., 1909; Орнатский И., прот. У свежей могилы//Кронштадтский пастырь. СПб., 1915. 4; Светловский А., прот. Поминальная проповедь памяти игум. Таисии//Новгородские ЕВ. 1915. 8. С. 286-288; Коммунист. Череповец, 1929. 13 окт.; 1930. 5 янв.; Вперед. Мякса, 1932. 18 янв.; Стрельникова Е. Р. Кронштадтский пастырь на Кирилловской земле//К свету: Альм. М., 1997.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Спб., 1902; в) Неймайр, Вулканы и землетрясения. Спб., 1902: г) Кернер-фон-Марплаун, Растения и человек. Спб., 1902; д) Οικονομιδης, Κριτικη ερμηνεια της Ευαγγελικης ρηδεως «Ο Υιος τον ανθροπου». Αθηνησιν, 1878; e) Humboldt, Ansichten der Natur. Leipzig und Wien, s.a.; ж) Brehm, Die Haushunde. Leipzig und Wien, s.a.; з) Fichte, Beden au die deutsche Nation. Leipzig, s.a.; и) Дилтей, Датский Атлас. Том 4-й. Москва, 1771; i) Ширази, Гюлистан. Москва, 1882; к) Черемисская грамматика. Казань, 1837; л) Антоний Барановский, Заметки о Литовском языке и словар. Спб., 1898: м) Начертание правил Чувашского языка. Казань, 1836; л) Murray, English grammar. 39-th edition. York, 1825; о) Греческо-русский словарь. Москва, 1864; π) Illustrirtes Konversations – Lexikon. 8-te Auflage. Bde 2, 3, 4, 6, 7, 8. Leipzig und Berlin, 1885–1892; p) Λωροθεος Σχολαριος, Ταμειον της Πατρολογιας, Τομος A. Εν Αθηναις, 1883. 80) От профессора Университета Св. Владимира И.А. Сикорского – его брошюра: Экспертиза по делу об убийстве Андрюши Ющинского. Спб., 1913. 81) От и.д. Доцента Академии Свящ. И.М. Смирнова – его брошюра: Древне-церковно-славянский язык и его возможное жизненное применение. Сергиев Посад, 1913, два экз. —760— 82) От Профессора Академии С.И. Смирнова – его труди: а) Исследование В.О. Ключевского Древнерусские жития святых, как исторический источник. Москва, 1913; б) Древнерусский духовник. Москва, 1913, и в) Древнерусский духовник, с приложением: Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. Москва, 1914. 83) От Академика А.И. Соболевского – книги и брошюры: а) Белокуров, Отзыв о сочинении Н.Д. Извекова, «Московские Кремлевские дворцовые церкви в XVII в.». Спб., 1910; б) Скибинский, Сочинения. Москва, 1914; в) Введенский А-р И. Философские очерки. Выпуск I. Спб., 1901; г) К. Национализм и религия Достоевского. Спб., 1906: д) Памяти И.Н. Корнилова. Спб., 1911. 84) От профессора Академии С.И. Соболевского – аа) его брошюра: Κοιν. «Общий» греческий язык. Спб., 1908; и бб) брошюра: Торжественное собрание выборных Московского Купеческого Сословия 30 ноября 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рыльске. СПб., 1837; Святая четыредесятница, или Собр. поучений во св. четыредесятницу. СПб., 1838. 2 ч.; Слово в день восшествия благочестивейшего государя имп. Николая Павловича на всерос. престол. СПб., 1838; Слово в день Сретения Господня. СПб., 1838; Словесное млеко, или Собр. слов, произнесенных к курской пастве. СПб., 1839. 2 ч.; Собр. слов и бесед... к курской пастве. СПб., 1839; Беседа о целебной силе веры. СПб., 1843; Беседа в неделю Закхея. СПб., 1844; Духовное брашно, или Собр. поучений. СПб., 1846; Беседа в неделю мытаря и фарисея. СПб., 1847; Воскресные беседы. СПб., 1847; Поучения. СПб., 1852; Духовная вечеря, или Собр. поучительных слов. СПб., 1853; Слово в день сошествия Св. Духа. СПб., 1857; Письма к Иннокентию, архиеп. Херсонскому//Курские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 7-11. Ист.: Макарий Оптинский, прп. Письма. Минск, 2002. С. 64-65; Игнатий (Брянчанинов), еп. Собр. соч. М., 2005. Т. 7: Избр. письма. С. 11-17; Филарет [Дроздов], свт. Письма к прп. Антонию, наместнику Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. Серг. П., 2007. Ч. 1. С. 398. Лит.: Агнцев Д. И. История Рязанской ДС: (1724-1840). Рязань, 1889. С. 172, 205, 208; Владимир (Добролюбов), архим. Ист.-стат. описание Рязанского 3-кл. муж. Св.-Троицкого мон-ря. Рязань, 1890. С. 46; Сенаторский Н. П. Перенесение архиерейской кафедры из Белгорода в губернский г. Курск//Курские ЕВ. 1890. 50. С. 872; К биографии преосв. Илиодора, еп. Курского и Белоградского//Курские ЕВ. 1892. 4. Ч. неофиц. С. 52-57; К жизнеописанию Илиодора, архиеп. Курского и Белоградского//Там же. 18. Ч. неофиц. С. 251-254; Танков А. А. Высокопреосв. архиеп. Курский Илиодор: (Из истории управления его Курской епархией)//Там же. 1894. Ч. неофиц. 44, 49; 1895. 6; 1897. 17; Златоверхников Н. И. Памятники старины и нового времени и др. достопримечательности Курской губ. Курск, 1902. С. 5, 8-9, 45; Бугров Ю. А. История Курской епархии. Курск, 2003; Раздорский А. И. Церковно-ист. и стат. описание Курской епархии 1850-х гг.//События и люди в док-тах курских архивов.

http://pravenc.ru/text/389289.html

Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. СПб., 1891, 524. Соловецкий Зосимо-Савватиевский ставропигиальный первого класса монастырь//Живописное обозрение русских святых мест: в 9 вып. Изд. 2. Одесса. 1896–1908, вып. 6, стр. 51, 55, 92. Начертание жития митрополита Филиппа. М. 1860. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 125, 162. Александро-Невская летопись//Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссией: в 39 т. СПб., 1872–1927, т. 3. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией, СПб., 1841–1921, т. 3, стр. 162, 253. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел: в 5 т. М. 1813–1894, т. 1, 193. Устрялов Н.Г. Сказания князя Курбского: в 2 т. Изд. 2. СПб., 1842, стр. 108, 109, 117–121, 227. Боярский род Колычевых. М. 1886, стр. 77–96. Уманц Я.М.//Древняя и новая Россия. СПб., 1875–1881. Валуев Д.А.//Библиотека для воспитания. 1845. Исторический вестник. СПб., 1884, май, стр. 275. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 115. Исторический вестник. СПб., 1889, май, стр. 315–316. Исторический вестник. СПб., 1896, март, стр. 920; январь, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1906, август, стр. 521,– 1908, октябрь, стр. 168. Русская старина. СПб., 1879. апрель, стр. 736–747. Русская старина. СПб., 1904, июнь, стр. 645: ноябрь, стр. 454–455. Скворцов Н., священник. Московский Кремль//Русский архив. М. 1893. Кн. 3, стр. 16. Боярин и воевода князь М.Б. Скопин-Шуйский//Русский архив, М. 1889, Кн. 2, стр. 129, 504–505. Русский архив, М. 1912. 6, стр. 214. Журнал Московской Патриархии, М. 1945, 4, стр. 11–18. Иванов Н. Св. Филипп, митрополит Московский и всея Руси (к 450-й годовщине со дня рождения)//Журнал Московской Патриархии. М. 1957, 8, стр. 59–66. Никитин В.А. Великий игумен Соловецкого монастыря//Журнал Московской Патриархии. М. 1983, 5. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под ред. С.Н. Южакова. СПб., 1900–1905, т. 19, стр. 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010