11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Сборник Императорская Русского Исторического Общества, томы 143–144. Спб., 1913–1914; б) Полное Собрание Законов 3-е, том 30: 1–2, Спб., 1913; в) Свод Законов, том XII. часть 1 (Устав почтово-телеграфный), изд. 1912 г., два экз. —751— 12) Из Канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода – а) Васенко, Бояре Романовы и воцарение Михаила Феодоровича. Издание Комитета для устройства празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых. Спб., 1913, и б) Всеподданнейший отчет Обер-Прокурора за 1911–1912 гг. Спб., 1913. 13) От Министра Народного Просвещения Л.А. Кассо – его издание: Projet de Code Civil pour la Bessarabie 1824–1825. St.–Pétersbourg, 1913. 14) Из Императорской Академии Наук – ее издания: а) Записки по историко-филологическому отделению. 8-ая серия, том XII, 1. Спб., 1913; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6-ая серия, 1913 г., том VII, 12–18, и 1914 г., том VIII, 1–11 Спб., 1913–1914; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XVIII, кн. 3–4, и XIX, кн. 1–2. Спб., 1913–1914; г) Христианский Восток, том II, вып. 2–3, и том III, вып. 1. Спб. 1913–1914; д) Обозрение трудов по славяноведению, под ред. Бенешевича. Вып. 1. Спб., 1913. 15) Из Императорской Публичной Библиотеки – ее издания: а) Отчет Библиотеки за 1906 г. Спб., 1913; б) Императорская Публичная Библиотека за сто лет (1814–1914). Спб., 1914; в) Галерея Петра Великого в Императорской Публичной Библиотеке. Спб., 1903; г) Битва под Нарвой 19 Ноября 1700 г. Спб., 1912; д) Палеографические снимки с некоторых рукописей Библиотеки. Спб., 1914. 16) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комисии, вып. 47; 48: 1–2; 49; 50: 1–2. Спб., 1912; и б) Отчета Комиссии за 1909 и 1910 годы. Спб., 1913. 17) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Восточного Отделения, том XXI, вып. 4. Спб., 1913; и б) Записки классического отделения, томы VII и VIII. Спб., 1913–1914. 18) Из Императорского Московского и Румянцевского Музея – его издание: Архангельское Евангелие 1092 года. Москва, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изд. И.: Пустошкин В. Ф. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906; он же. К свободе призвал нас Господь и быть богатыми всем: Отповедь митр. С.-Петербургскому Антонию/Изд. ред. ж. «Кронштадтский маяк» (далее «КМ»). СПб., 1907; он же. Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить/Изд. «КМ». СПб., 1907; он же. Еще днем закатилось солнце/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Церковь Христова в опасности: Отповедь Преосв. еп. Филарету, главе Вятской епархии/Изд. «КМ». СПб., 190810; он же. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909; он же. Подражайте в вере Божией о. Иоанну Кронштадтскому!/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. О Ясно-Полянском еретике Толстом/Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Много шума из ничего: Сб. ст./Изд. «КМ». СПб., 1910; он же. Правда дороже золота/Изд. «КМ». СПб., 1911; он же. Горькая правда о театральных зрелищах. СПб., 1914; Правда о секте иоаннитов: Беседа В. Ф. Пустошкина с Н. И. Большаковым. СПб., 1906; Отец Иоанн Кронштадтский о душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого/Изд. «КМ». СПб., 19074; ХХ век: О кончине мира и страшном суде. СПб., 1907; Алексеев И. А. Суд иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Разгром иоаннитов/Изд. «КМ». СПб., 1909; Большаков Н. И. Истинное Православие на миссионерском съезде в Киеве/Изд. «КМ». СПб., 1908; он же. Голос истинной свободы/Изд. ред. ж. «Свет России». СПб., 1909; Ключ разумения/Сост.: М. А. Т.; изд. «КМ». СПб., 1908; Чудеса Божии в наши дни/Изд. «КМ». СПб., 1908; IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия: (Письма)/Изд. «КМ». СПб., 1908; Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Н. И. Большакову, и беседа б[ывшего] синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игум. о. Арсения/Изд. «КМ». СПб., 1909; Наставление о целомудрии и чистоте супружеской жизни/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Храм Божий - спутник христианина. Умершие слышат молитвы/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1914; Правда дороже золота: Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском/Сост.: В. Ф. Пустошкин. Пг., 1915; Великая война/Сост.: В. Пустошкин. Пг., 1915; Романюк Ф. Мысли и [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/578020.html

Рус. арх. — Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в. — Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м. — Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30–х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст. — Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев. — Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений… на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2–е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. — Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. — Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Рус. арх.— Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в.— Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м.— Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30-х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст.— Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев.— Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений... на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт.— Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед.— Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

а) секретарь Совета и Правления Академии Николай Дмитриевич Всехсвятский (казначейская часть) – с начала отчетного года до 1 марта 1916 года; б) помощники инспектора Академии Николай Иванович Сомов – с начала отчетного года по 14 ноября 1915 года; в) помощник секретаря священник Феодор Петрович Делекторский – с 15 ноября 1915 года до 1 марта 1916 года. – С 1 марта 1916 года исполнение всех обязанностей по должности эконома Академии, по определению Правления Академии от 13 февраля, утвержденному резолюцией Его Высокопреосвященства от 4 марта 1916 года, поручено (впредь до возвращения с военной службы г. Ряшенцева) вольнослушателю Академии – священнику Константину Павловичу Любомудрову. Профессорские стипендиаты Академии выпуска минувшего 1915 года Михаил Алексеевич Введенский и Николай Феодорович Бельчиков определены, согласно их прошениям, на штатные псаломщические вакансии: Введенский – с 10 августа 1916 года – к Введенской церкви села Озер, Коломенского уезда, Московской епархии, и Бельчиков – с 6 июля —11— 1916 года – при Московском Александро-Невском храме на Миусской площади. – На 1916–1917 учебный год Советом Академии, с утверждения Его Преосвященства, Управляющего Московской епархией, оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов, для усовершенствования в избранной Советом отрасли наук, в частности и для приготовления к занятию преподавательских должностей в Академии, окончившие в отчетном году академический курс по первому разряду кандидаты богословия: Евгений Яковлевич Кобранов и Борис Иванович Иванов (оба – при кафедре патрологии). Кроме того, на основании § 76 устава духовных академий и порядком, в нем указанным, замещены две вакансии профессорских стипендиатов для лиц монашествующих – окончившими в отчетном году курс по первому разряду кандидатами богословия иеромонахами Валерианом (Рудичем) и Павлом (Волковым), с предоставлением им права пользования от Академии содержанием и столом и назначением, по указу Святейшего Синода от 10 сентября 1916 года за 11342, на 1916–1917 учебный год дополнительного пособия из Синодальных сумм, в размере 300 рублей каждому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—152— пособия им же за 1916 г. В виду сего, по предварительном сношении с Министром Финансов и Государственным Контролером им, Г. Обер-Прокурором, было внесено в Совет Министров представление от 28 сентября с. г. за 30640 об отпуске 93440 р. на выдачу служащим в духовных академиях лицам в 1916 г. дополнительного вознаграждения в размерах, предположенных внесенным в Государственную Думу законопроектом от 24 января 1914 г. за 2785, с отнесением сего расхода на остатки от сметных назначений по ведомству Святейшего Синода на 1916 г. Ныне Управляющий делами Совета Министров при отношении от 22 октября 1916 г. за 13081 препроводил копию особого журнала Совета Министров 4 октября с. г., коим разрешено: на основании ст. 17 Правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, а равно о производстве из казны расходов, росписью не предусмотренных (Св. Зак., т. I ч. 2, изд. 1906 г.), отпустить в распоряжение Ведомства Православного Исповедания дополнительный кредит в 93440 р. на выдачу дополнительного, за 1916 г., вознаграждения служащих в духовных академиях, с отнесением сего расхода на ожидаемые сбережения от назначений по смете Святейшего Синода на 1916 г. Приказали: Настоящее предложение принять к сведению, о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». Определили : Принять к сведению. V . Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1 дек. 1916. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода, от 30 ноября 1916 г. за 15453: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 18 ноября 1916 г. за 484, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии об утверждении доцента академии по кафедре истории и обличения русского раскола, доктора церковной истории, Николая Лысогорского в звании ординарного профессора академии по занимаемой им кафедре с 18 октября 1916 года – дня избрания его в это звание Советом академии —153— Приказали: Обсудив настоящее представление Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: согласно избранию Совета Императорской Московской духовной академии, утвердить доцента сей академии по кафедре истории и обличения русского раскола, доктора церковной истории, Николая Лысогорского в звании ординарного профессора академии по занимаемой им кафедре, с 18 октября 1916 г. – дня избрания его в это звание Советом академии; о чем Ваше Преосвященство уведомить указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Размышления о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. – СПб., 1848. Сравнительное обозрение Четвероевангелия в хронологическом порядке как пособие при изучении Евангельской истории по самому Священному Писанию без помощи учебника. – СПб., 1849. Проповеди на малороссийском языке. – СПб., 1849 и 2-е изд. – СПб.. 1857. Катехизические беседы на девять блаженств евангельских и десять заповедей Божиих. – СПб., 1852. Вечерня во Святой и Великий Пяток. – 3-е изд. – СПб., 1853. Пример детского благочестия. Истинное происшествие. – СПб., 1853. Катехизические беседы на Символ веры и молитву Господню. – СПб., 1856. Указатель церковных чтений из священных книг Ветхого и Нового Завета на все дни недели и числа месяцев какого бы то ни было года. – СПб., 1853 и 2-е изд. – СПб., 1866. Беседы о семи спасительных таинствах. – СПб., 1858. Христианские рассуждения и размышления, предложенные и в особых статьях, и в словах, беседах и речах законоучителя Воспитательного общества благородных девиц протоиерея Василия Гречулевича; в 3 т. и 5 ч. – СПб., 1868. (Каждая часть имеет самостоятельный титульный лист). О праздновании воскресных и праздничных дней. – СПб., 1857. О должностях родителей и детей. – СПб., 1859. Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия в хронологическом порядке: С картою Палестины и другими приложениями, как пособие к основательному изучению евангельской истории: в 2 ч. – СПб., 1859–1866. Изложение евангельской истории по руководству подобного сравнительного обзора Четвероевангелия. – СПб., 1861 и 2-е изд. – СПб., 1864. Слово в день столетнего юбилея Императорского воспитательного общества благородных девиц и Санкт-Петербургского Александровского училища, 5 мая 1864 года, произнесенное в Воскресенском соборе//Ежедневное прибавление к «Русскому инвалиду». – 1864, 19. Беседы к простому народу. – СПб., 1872, вып.22; СПб., 1874, вып. 41. Последняя Пасхальная Вечеря Иисуса Христа и день Его смерти: Опыт критического исследования. – СПб., 1877. Две речи по случаю выпуска воспитанниц Императорского воспитательного общества благородных девиц. – СПб., 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никанор — Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические материалы. Одесса, 1901. Т. 1 ОАМЮ — Описание документов и дел, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. СПб., 1869–1872; М., 1876–1896. 10 т. Обзор… Александра III — Обзор деятельности Ведомства православного исповедания за время царствования императора Александра III. СПб., 1901 ОДДС — Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. СПб., 1868–1915. 22 т. Отзывы — Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. 3 т. и доп. том Отчет… за… год — Всеподданнейший отчет обер–прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания. СПб., 1887–1916 (до 1914 включительно) ПБЭ — Православная богословская энциклопедия/Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. СПб., 1900–1911. 12 т. (А—Кон) ПДП — Памятники древней письменности. СПб., 1878 Платонов — Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. 9–е изд. Пг., 1915; 10–е изд. Пг., 1917 Прав. об. — Православное обозрение. М, 1860–1891 Прав. соб. — Православный собеседник. Казань, 1855–1917 Прибавления — Прибавления к Творениям святых отец. М., 1843–1891 ПСЗ — Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое (1640–12 декабря 1825 г.). СПб., 1826–1830. 45 т. 2 ПСЗ — То же. Собрание второе (12 декабря 1825 –1 марта 1881 г.). СПб., 1830–1884. 55 т. 3 ПСЗ — То же. Собрание третье (1 марта 1881–1913). СПб.; Пг., 1885–1916. 33 т. ПСПиР — Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1916. 10 т. ПСПиР, Е. II — Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. Царствование Екатерины Второй. СПб.; Пг., 1910–1915. 3 т. ПСПиР, Е. П. — То же. Царствование императрицы Елизаветы Петровны. СПб., 1899–1912. 4 т. ПСПиР, Н. I — То же. Царствование императора Николая Первого. Пг., 1915. Т. 1 ПСПиР, П. I — То же. Царствование императора Павла Первого. СПб., 1915 Полное собрание русских летописей/Изд. Археографической комиссией. СПб.; Пг.; М., 1846 (продолжающееся издание)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

3) От Никанора, Епископа Пермского – брошюры: а) Какорин, Пермский песнословец. Пермь, 1907; б) Св. Герасим, Питирим и Иона. Пермь, 1908; в) Анисимов, Гимны святителям Пермским: Герасиму, Питириму и Ионе. Пермь, 1908; г) Пермское послание архипастыря. Пермь, 1908. 4) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, т. 1-й. Спб., 1908. 5) Из Государственной Думы – Стенографический отчет —326— Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия 1. Заседания 1–84. 6) Из Канцелярии Св. Синода – Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия, т. 1–4. Спб. 1906–1907. 7) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1907 г. Спб. – в двух экземплярах; б) Циркуляр по духовно-учебному ведомству, 23. Спб., 1907 – в двух экземплярах; в) Карта епархий Православной Русской Церкви: аа) Европейская Россия и бб) Азиатская Россия. Спб., 1906. 8) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по физико-математическому отделению 8-я серия тома I–X, в 72 тетрадях, и тома XVIII, 2–6; XX, 6–11; XXI, 1–2; XXII, 1–9; Спб. 1894–1908; б) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома I–IV, в 22 тетрадях, и тома VIII, 5–8; IX, 1. Спб., 1895–1908; в) Известия (Bulletin) Академии Наук, 5 серия, тома IV–XXV, в 103 томах. Спб., 1896–1906; г) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1907 г., т. II, 12–18; 1908 г., Т. I, 1–10; д) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XII, кн. 1–4. Спб., 1907–1908; е) Сборник Академии Наук, т. 82–83. Спб., 1907; ж) Ломоносов, Сочинения, тома 1–4. Спб., 1891–1895, в двух экземплярах; з) Письма и бумаги Императора Петра Великого, т. 5. Спб., 1907; и) Буслаев, Сочинения, т. 1. Спб., 1908; i) Пушкин, Сочинения: Переписка, т. 2. Спб., 1908; к) Сборник статей посвященных Ламанскому, 1–2. Спб., 1907–1908; л) Россия и Италия, 1:1 и 2:1. Спб., 1907–1908; м) семь разных отчетов. Спб. 1907–1908. 9) Из Императорской Археологической Комиссии– а) Материалы по археологии России, 32. Спб. 1907; б) Отчет Комиссии за 1904 г. Спб., 1907; в) Известия Комиссии, вып. 20; 21, 1–2; 22, 1–2; 23 и 24. Спб., 1906–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1785 и 1803); в основу этого сочинения положен перевод из его богословских лекций, читанных в Тверской семинарии, со значительными дополнениями и разъяснениями. К числу крупных и наиболее выдающихся писаний Тихона надо отнести «Сокровище духовное, от мира собираемое», в 4 частях (Спб. 1774) и «Плоть и дух или собрание некиих нравоучений из св. Писания, Нового Завета и псалмов и толкователя св. Писания св. Иоанна Златоустов ского» (Спб. 1796); последнее сочинение еще в 1784 году издано было в Петербурге П. Богдановичем без указания автора, под названием «Скрижали нравоучения». Затем Тихон написал «Наставление христианское с прибавлением о взаимных должностях христианских» (Спб. 1784; изд. 3-е Спб. 1794). Выбрав из этого сочинения некоторые места и дополнив их некоторыми другими статьями Тихона, синод издал этот сборник под названием «Наставление о собственных всякого христианина должностях» (Спб. 1789; 48-е издание, Москва 1870) и сделал распоряжение о чтении его по церквам. Специально для монашеского духовенства Тихон написал, кроме 15 статей еще в бытность его воронежским епископом, также «Правила монашеского жития» и «Наставления обратившимся от суетного мира». Затем им были написаны еще следующие статьи и сочинения самого разнообразного содержания: «Письма келейные» (Спб. 1784; изд. 2-е Спб. 1796); «Разные письма к некоторым писателям посыланные» (Спб. 1784; изд. 2-е 1802); «Разные проповеди » (Спб. 1784; изд. 2-е 1794; этот сборник приписывается также Тихону Мадинину); «Кроткие нравоучительные слова» (Спб. 1784; изд. 2-е 1794); «Беседы о молитве» (Спб. 1821); «Чувствование о благодарении Богу» (Спб. 1821); «Вода мимотекущая»; «Полезное наставление о страхе Божием» (Спб. 1821); «О любви к врагам» (Спб. 1821); «О любви к ближнему» (Спб. 1821); «О отпущении согрешений ближнему» (Спб. 1821); «Увещание о сохранении правосудия и присяги»; «Познание о любви Божией» (Спб. 1821); «Рассуждение о смирении»; «Упование о надежде» (Спб. 1821); «Изъяснение о узком пути» (Спб. 1821); «Размышление о презрении и отрицании мира» (Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010