Историко-статистическое описание Харьковской епархии [ Филарет (Гумилевский) ]: в 5 отд. М. 1852–1858. – Отд. 1, стр. 27. Православный собеседник. Казань. 1915, январь, стр. 18. – 1916, январь, стр. 364–365. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1889, 17, стр. 457. Церковный вестник. СПб., 1891, 25. – С, 392; 45, стр. 712. Исторический вестник. СПб., 1889, август, стр. 446–447. Русская старина. СПб., 1874, февраль, стр. 210. Русская старина. СПб., 1878, февраль, стр. 198; май, стр. 191. Русская старина. СПб., 1880, июнь, стр. 227–228. Русская старина. СПб., 1883, август, стр. 421–429. Русская старина. СПб., 1885, июль, стр. 168. Христианское чтение. СПб., 1872. апрель, стр. 698. Письма митрополита Филарета к С.Д. Нечаеву//Русский архив. М. 1893. Кн. 1, стр. 131, 215, 217. Записки графа М.Д. Бутурлина//Русский архив. М. 1898, Кн. 3, стр. 162. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6. – С. 218. Русский архив. М. 1900. Кн. 3, стр. 428. Русский архив. М. 1904. Кн. 2. 6, стр. 292. Лебедев А. Архиепископ Иаков Вечерков//Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 191. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 107. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г. T. 1, стр. 259: т. 2, стр. 1582, 1708, 1836, 1974, 2078, 2271. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 30 (кн. 60), стр. 492. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 645–646. Краткие сведения о Харьковских иерархах//Харьковские епархиальные ведомости. 1869, 2, стр. 89–90. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31, 36, 53, 55, 66, 71, 78. Смолич И.К. История Русской Церкви, 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8., ч. 2, стр. 224, 336–339, 479. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

425 Извлечение… за 1868 г. СПб., 1869. С. 149–150. 426 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 135–137. 427 Извлечение. за 1871 г. СПб., 1872. С. 96. 428 РГИА. Ф. 797. Оп. 36. III отд. Ед. хр. 42. 429 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 201. 430   Бушуев В. Ф.Об участии монастырей в деле народного врачевания. С. 59–74. Дискуссия о благотворительности монастырей: Круглов А. В. и о. Никон//Душеполезное чтение за 1902 г., октябрь Д.-в. Вопрос о реформе монастырей//Вестник Европы. 1873. 431 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 63–64. 432 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 66 об. – 70 об. 433 Сердобольные монахини в Москве//Православное обозрение. М., 1863. Т. XII. Отд. II. С. 178. 434 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 4–4 об., 6–6 об. 435 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 2–3 об. 436 Женская общинная благотворительность//Гражданин. СПб., 1875. С. 371–375. По сведениям журнала, в России на этот период существовало 40 женских общин, в которых призревалось 4000 женщин. 437 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 438 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 439 Отчет псковской епархиальной Иоанно-Ильинской общины сестер милосердия за 1879 г.//Псковские губернские ведомости. 1880. 440 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 441 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 137–139. 442 Сборник сведений по общественной благотворительности. СПб., 1883. Т. 2. С. 179–181. 443 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72–74. 444 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 445 Отчет. за 1885 г. СПб., 1887. С. 201–203. 446 Отчет. за 1886 г. СПб., 1888. С. 17–19. 447   Баженов И.Костромской Богоявленско-Анастасьин женский монастырь. Исторический очерк. М., 1913. С. 46. 448 Извлечение. за 1874 г. СПб., 1876. С. 81–82. 449 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883. С. 69–72. 450 Отчет. за 1888 и 1889 гг. СПб., 1891. С. 48–49. 451 Обзор деятельности больничных учреждений императора Николая II при Киевском Покровском общежительном монастыре за первое десятилетие. 1893–1903 гг. Киев, 1905. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 616-628, 817; Мисаил (Орлов), иером, Иларион (Кириллов), иером. Ист. изображение о начале Коневской обители, о запустении, возобновлении и настоящем оной положении. СПб., 1822; Зосима (Верховский), мон. Записки о жизни и подвигах П. А. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849; Острова Коневец и Валаам и тамошние мон-ри. СПб., 1852; Чистович И. А. История Правосл. Церкви в Финляндии и Эстляндии, принадлежащих к С.-Петербургской епархии. СПб., 1856; Полисадов И. Н., свящ. Новая часовня Коневского мон-ря и речь при ее освящении. СПб., 1867; он же. Праздник в Коневской часовне 12 июня 1869 г. и речь к посетителям и благотворителям часовни. СПб., 1869; Ист.-стат. описание Рождественского Коневского мон-ря (С.-Петербургской епархии). СПб., 1869; Андреев А. П. Ладожское оз. СПб., 1875; Виды и описания Коневского мон-ря. СПб., 1876; Пимен (Гаврилов), архим. Рождество-Богородицкий Коневский мон-рь. СПб., 1886; Вихров А., свящ. Новгородский Деревяницкий Воскресенский жен. мон-рь и епархиальное при нем училище. Новгород, 1892; Ареев М. А. Монастырские острова Валаам и Коневец. СПб., 1895; Знаменский Ф. А., прот. Рождественский Коневский мон-рь. СПб., 1900; Мюллер Р. Б. Очерки по истории Карелии XVI-XVII вв. Петрозаводск, 1947; Heikkinen J. Konevitsan Luostarin muistro, 1393-1978. Kuopio, 1978; idem. Konevitsan Luostari. Helsingissa, 1983. Р. 92-102; Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. Памятники архитектуры Ленинградской обл. Л., 1987. С. 77-80; Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого мон-ря: (Кон. XIV - 1-я пол. XV в.)//КЦДР. 1991. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. С. 78-98; Kasanko M. Konevitsan luostarin historiallisset Vaiheet. Joensuu, 1992; Берташ А. В., Арсений (Хейккинен), иером. Шесть столетий Рождество-Богородичного Коневского монастыря. СПб., 1993; Берташ А., Веселов Н., Ганнибал Б. Остров Коневец и его святыни. СПб., 1998; Чернякова И. Карелия на переломе эпох: Очерки соц. и аграрной истории XVII в. Петрозаводск, 1998; Бирюков Ю. Б., Булкин В. А. История Коневского монастыря по док-там и первоначальный каменный храм Рождества Богородицы 3-й четв. XVI в.//Искусство Др. Руси и его исследователи: Вопросы отеч. и зарубеж. искусства. СПб., 2002. Вып. 6. С. 22-46; Берташ А. В. Коневский Богородице-Рождественский муж. монастырь//ЖМП. 2003. 5. С. 32-45; Берташ А., свящ., Ларин И. Коневец - благословение Афона. СПб., 2005; Климент (Капалин), митр. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Энцикл. СПб., 20103. С. 329-330; Коневский Рождество-Богородичный муж. мон-рь, 1991-2011: 20 лет возрождения. СПб.; [Коневец], 2011.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

«Церковный вестник» в 1875–1887 гг. был журналом, издававшимся Петербургской Духовной Академией, в котором Святейший Синод публиковал свои указы, циркуляры и другие распоряжения. С 1888 г. Святейший Синод получил свой собственный журнал, выходивший два раза в месяц, который назывался «Церковные ведомости» и был разделен на две части: в первой печатались официальные документы, вторая часть носила заглавие «Прибавления», где публиковались различные материалы: проповеди епископов и священников, некрологи, хроники и статьи пастырского и церковно–исторического содержания, иногда научного, но чаще популярного характера. Эта часть журнала также весьма важна для нас. «Епархиальные ведомости» выпускались во всех епархиях. 64 Вернадский. Ук. соч. С. 160 и след. 65 Об Уставе духовных консисторий см. § 6 и 11. 66 См. библиографию к отдельным параграфам; важнейшие труды: Барсов, Булгаков, Чижевский, Ивановский, Калашников, Малиновский, Нечаев, Проволович. 67 СПб., 1869–1911. 68 СПб., 1889–1912. 69 СПб. — Пг., 1910–1915. 70 Пг., 1915. 71 Пг., 1915. 72 Материалы по истории Русской Церкви за время царствования императора Николая I, в: Сборник. 113. 1 и 2. 73 СПб., 1869–1914. 74 Было издано 30 томов «Описания». К названным следует добавить: т. 9 (1729). СПб., 1913; 17 (1737). СПб., б. г.; 18 (1738). СПб., 1915; 21 (1741). СПб., 1913; 22 (1742). СПб., 1914; 23 (1743). СПб., 1911; 28 (1748). СПб., 1916. — Ред 75 Описание рукописей архива Святейшего Синода/Изд. А. И. Никольский и А. И. Соболевский. Т. 1, 2. Ч. 1 и 2. СПб., 1904, 1906, 1910; Дела Комиссии духовных училищ, 1808–1839. СПб., 1910; Описание архива Александро–Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1903–1911. 2 т. 76 Зачастую отчеты составлялись сразу за два года: 1888–1889, 1890–1891, 1892–1893, 1894–1895, 1896–1897, 1903–1904, 1905–1907, 1908–1909, 1911–1912. По периоду 1840–1891 гг. есть очень полезная книга И. Преображенского «Отечественная Церковь по статистическим данным, 1840–1891 гг.» СПб., 1897, где приложены статистические данные отчетов по различным отраслям церковного управления, что дает весьма наглядную картину; см. также: Herman A. De fontibus (1936). 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1913–1914 академическом году. 1) От Антония, Архиепископа Волынского – Материалы по истории Почаевской Лавры, изд. В. Левицким. Том 1-й. Почаев, 1912. 2) От Евдокима, Епископа Каширского – 1) его журналы: а) Христианин 1913 г. 8–12, и 1914 г. 1–7, с —750— приложениями; б) Маленький Христианин 1913 г. 8–12 и 1914 г. 1–7, и 2) Письма Митрополита Исидора (Никольского) 1877–1888 г., рукопись-автограф. 3) От Никодима Милаша , Епископа Далматинского – его Стон у средньим bhjekobuмa. Дубровик, 1914. 4) От Николая, Архиепископа Варшавского – его: а) Варшавские беседы и речи, вып. VI (1913 г.). Спб., 1913; б) Мои воспоминания о Московской Духовной Академии (к столетнему юбилею). Варшава, 1914, пять экз.; и в) Речь пред молебном по случаю объявления войны Германией России. Варшава, 1914. 5) Из Государственной Думы – а) Стенографический отчет Государственной Думы. 4-й созыв. Сессия 2-я, части I-V, заседания 1–100. Спб., 1914; б) Указатель к Стенографическому отчету Государственной Думы 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913; в) Приложения к Стенографическому отчету Государственной Думы 4-го созыва l-й сессии, вып. I-VI, и Предметный к ним указатель. Спб., 1913; г) Доклады Бюджетной Комиссии и Отделов 4-го созыва 1-й сессии, вып. 1–4. Спб., 1913; д) Обзор деятельности Комиссии и Отделов 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913; е) Проекты законов, одобренные Государственною Думою 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913. 6) Из Архива Государственная Совета – Опись дел Архива, том 8, 10, 15, 16, 20. Спб., 1911–1913. 7) Из Архива Правительствующая Сената – Клочков. Памятная книжка Сенатского Архива. Спб., 1913. 8) Из Министерства Народная Просвещения – его издание: Однодневная перепись начальных школ 18 Января 1911 г. выпуски I-II, V-VII и XII-XV. Спб., 1913–1914. 9) Из Главного Управления Землеустройства и Земледелия – его издание: Азиатская России, томы 1–2, с атласом. Спб., 1914. 10) Из Государственной Канцелярии – ее издание: Уложение Алексея Михайловича. Спб., 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По примеру светских иллюстрированных развлекательных изданий, получивших распространение в кон. XIX – нач. ХХ в., в это же время появился ряд популярных духовно-назидательных журналов: «Русский паломник» (СПб., 1885–1917), «Воскресный день» (М., 1887–1917) прот. Симеона Уварова, «Кормчий» (М., 1888–1917), «Приходская жизнь»(Ярославль, 1899–1918), «Сеятель» (Уфа, 1913–1917) и др. Часть подобных Ж. д. выходила при правосл. мон-рях, которые выпускали до 1918 г. более 30 периодических изданий (включая листки), из них 8 – Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра, 4 – Троице-Сергиева лавра, 8 – рус. обители Афона и их подворья (в т. ч. 4 – Русский вмч. Пантелеимона мон-рь). В духовно-назидательных журналах богословские и церковно-общественные вопросы отступили на 2-й план, а главное место заняли духовные рассказы, описания паломнических поездок, миссионерских путешествий. В нач. ХХ в. церковными братствами и об-вами трезвости, а также частными лицами выпускалось ок. 40 наименований журналов и листков, посвященных борьбе с пьянством и пропаганде трезвого образа жизни, в т. ч. «Друг трезвости» (СПб., 1900–1901), «Отдых христианина»(СПб., 1901–1917), «Трезвая жизнь» (СПб., 1905–1914), «Трезвые всходы» (СПб., 1908–1914), «Заря трезвости» (Воронеж, 1914–1917). Некоторые из духовно-назидательных журналов по примеру светских изданий имели множество тематических приложений в виде книг, брошюр и листков. В посл. четв. XIX в. и особенно в нач. ХХ в. возникло немало специальных Ж. д. Из миссионерских изданий выделяются «Миссионер» (М., 1874–1879), еженедельно выпускавшийся Православным миссионерским обществом; «Братское слово», основанное проф. Н. И. Субботиным и посвященное изучению старообрядчества (М., 1875–1876, 1883–1899, 1906–1917); «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891–1918), издававшийся братством св. Василия, еп. Рязанского; противосектантский ж. «Миссионерское обозрение» (К., 1896–1916), основанный и редактировавшийся В. М. Скворцовым. Христ. апологетике были посвящены журналы «Вера и Церковь » (М., 1899–1907) прот. Иоанна Соловьёва, «Православно-русское слово» (СПб., 1902–1906; в 1906–1907 гг. «Церковный голос»), «Голос истины» (СПб., 1909–1916) Скворцова, «Ревнитель» (Х., 1911–1916) Л. З. Кунцевича, «Голос Церкви» (М., 1912–1918) И. Г. Айвазова и архим. Арсения (Жадановского ; впосл. епископ Серпуховской). Лучшие журналы по церковной педагогике выходили в основном в Юго-Зап. России: «Церковно-приходская школа» (К., 1887–1906), «Западно-русская начальная школа» (К., 1906–1917), «Законоучитель» (Житомир, 1912–1917). Всероссийский законоучительский союз успел издать только 7 номеров ежемесячного ж. «Религия и школа» (Пг., 1917–1918). Выпускались и Ж. д. для детей, напр. «Божия нива» (Сергиевский посад, 1902–1917) с приложением «Зернышки» (1903–1917) Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , «Маленький христианин» (Сергиевский посад, 1909–1916), «Незабудка» (СПб., 1914–1917) прот. Аполлинария Темномерова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

93. Кронштадтский маяк (19 окт. 1902 г. Ко дню именин о.Иоанна Сергиева Кронштадтского). Н.-Новгород, 1902. Изд. 2-е – СПб., 1903. 94. Преображенский И. В. Новые и традиционные духовные ораторы о.о. Григорий Петров и Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Критический этюд. СПб., 1902. 22 с. Изд. 3-е – СПб., 1902. Изд. 5-е, доп. – СПб., 1903. 40 с. 95. Новый случай исцеления больной с приложением очерка жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1902. 96. Нравственное влияние о. Иоанна Кронштадтского на духовных детей. СПб., 1902. 1 л.; портр. 97. Отец Иоанн Ильич Кронштадтский в Костроме. СПб., 1902. 1 л.; портр. 98. Отец Иоанн Кронштадтский , исцеляющий евреев и татар. СПб., 1902. 1 л.; портр. (Листок 4-й.) 99. Отец Иоанн Кронштадтский [как благотворитель]. СПб., 1902. 76 с.; портр. 100. Охотский С. И. Наставления о.Иоанна Сергиева (Кронштадтского) при совершении Таинства Покаяния. Изд. 8-е. СПб., 1902. 101. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев как пастырь-проповедник. Харьков, 1902. 10 с. 102. Черты из жизни о. Иоанна Кронштадтского . Изд. 2-е. СПб., изд. В. Максимова, 1902. 1903 103. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Одесса, изд. Е. П. Фесенко, 1903. 72 с.; портр. 104. Голованов С. А. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Его жизнь и деятельность. СПб., 1903. 58 с.; портр. 105. Животовский С. В. На Север с отцом Иоанном Кронштадтским . Очерки и иллюстрации С. В. Животовского. СПб., 1903. 76 с.; ил. 106. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Изд. 2-е. М., 1903. 32 с. 107. Злые духи (демоны) по учению о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1903. 108. Кроткое А. А. О кронштадтском протоиерее отце Иоанне. Черты его жизни, молитвенная помощь, его мысли и отношение к нему в ученом мире. М., 1903. 44 с.; портр. 109. Летницкий И. H., свящ. К приезду о. Иоанна Кронштадтского в Астрахань в 1903 году. Астрахань, 1903. 4 с. 110. Михаил [Семенов Павел Васильевич], иеромонах. О.Иоанн Кронштадтский. Полная биография с иллюстрациями. СПб., 1903. 400 с. Изд. 2-е – СПб., Репринт – М., «Паломник», 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

замечаний о текстах саркофага, с. 15–25; Египетские заметки, с. 26–29. Описание египетских памятников в русских музеях и собраниях. VII. Музей древностей при имп. Казанском университете. – ЗВОРАО, т. XV, СПб., вып. IV, 081–0101 с. 1905 г. Агиологическое повествование о падении Аксумского царства. СПб. 8 с.; то же: Сборник статей, посвященных почитателями академику и заслуженному профессору В. И. Ламанскому по случаю пятидесятилетия его ученой деятельности, СПб., 1907. С. 55–62. «Исследование Зара Якоба». Исповедь абиссинского свободного мыслителя XVII века. – ЗВОРАО, т. XVI. СПб., вып. II–III. С. 1–62. Новые собрания эфиопских рукописей в Петербурге. – ЖМНП, ч. 358. СПб., апрель. С. 15–27. Современные предприятия по изданию литературных памятников христианского Востока. – ЖМНП, ч. 357, СПб., январь. С. 1–10. 1906 г. Египет и Ефиопия (Библиография). – Византийский временник, т. XII. СПб., вып. I-IV. С. 456–481.  Некоторые жития абиссинских святых по рукописям бывшей коллекции d " Abbadie, Яфкерана Эгзиэ – Фаддей Бар-тарваский – Самуил Вальдебский – Такла–Хаварьят. – Византийский временник. Т. XIII. СПб., 2. С. 256–333. 1907 г. Египет и Эфиопия (Библиография). – Византийский временник. Т. XIII. СПб., вып. 3–4. С. 711–731.  К культам Синая. СПб. 4 с. То же: «Hakedem». СПб., Jg. I, 2. С. 63–66. ЗВОРАО, т. XVII, СПб., вып. 4. – Автор статей: Эфиопские рукописи в С. Петербурге, с. 115–248; «Повествование о Дабра-Либаносском монастыре», с. 345–363, табл. ЗВОРАО т. XVIII, СПб. – Автор статей: Копто-сахидское письмо из коллекции В. С. Голенищева, с. О–25–28; Ахмимский папирус из коллекции Н. П. Лихачева, с. 028–030; Коптския надгробныя надписи, с. 030–032; Такла-Хаймонот у коптов, с. 033–041. 1909 г. Второй Международный конгресс классической археологии. – Гермес, т. 5, СПб., 19 (45). С. 576–582.  Египет и Абиссиния (Библиография). – Византийский временник. Т. XIV. СПб., вып. 4. С. 662–681. Зара-Бурук, абиссинский святой XVII–XVIII вв. Заметки из эфиопских рукописей Ватикана. – Византийский временник. Т. XV. СПб. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

Источники и литература 1 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 1. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1889–1990 гг. 2 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913–1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 2. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1901–1905 гг. 3 .  ВосторговИ. И., сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 3. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. 4 .  ВосторговИ. И., сщмч. Во дни войны. Голос пастыря-патриота: сб. речей и поучений. – Вып. 1. – М., 1914– 1916 гг. 5 .  ВосторговИ. И., сщмч. Пастырский голос во дни смуты. Проповеди и статьи, помещенные в «Московских ведомостях» и журнале «Церковность» в 1917 г. – М., 1917. – Вып. 1. 6 . Правда веры и жизни. Житие и труды священномученика протоиерея Иоанна Восторгова /Сост. Гумеров А., свящ. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2004. – 366 с. 7 .  ВосторговИ. И., сщмч. Тобольские торжества: [всецерковное прославление святителя Иоанна (Максимовича) 9–10 июня 2016 г. в Тобольском Успенском соборе]. – М.: Русская печатня, 1916 г. – 42 с. 8 .  ВосторговИ. И., сщмч. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, новоявленный чудотворец. – М.: Русская печатня, 1911. – 4 с. 9 . ДухонинаЕ.Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский . 10. Дневник духовной дочери. – М.: Изд-во ПСТГУ, 1998. С. 304. 10 . СветозарскийА. К.Пастырь добрый. Жизнеописание протоиерея Иоанна Восторгова // ВосторговИ. И, сщмч. Полное собрание сочинений: в 5 т. – Репр. изд. 1913– 1916 гг. – СПб.: Царское дело, 1995. – Т. 5. Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравственные темы. 1906–1908 гг. – С. 5–8. 11 . СветозарскийА. К. Отче наш Иоанне, моли Бога о нас//Памятники Отечества: [илл. альманах Всеросс. об-ва охраны памятников истории и культуры]. – 37 (1). – М., 1997 г. – С. 19–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

1 мая 1910 г. С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский) в Преображенском соборе возглавил чин отпевания Ж., в сослужении Ярославского архиеп. св. Тихона (Беллавина , впосл. Патриарх), затем возглавлявшего похоронную процессию вместе с духовником почившего прот. Ф. А. Боголюбовым, а также архиепископами Варшавским Николаем (Зиоровым) , Виленским Никандром (Молчановым) , епископами Полтавским Иоанном (Смирновым) , Оренбургским Иоакимом (Левицким) , Гдовским св. Вениамином (Казанским) , протоиереями св. Алексием Ставровским и Александром Дерновым , всего до 60 представителей духовенства. Присутствовали обер-прокурор Святейшего Синода С. М. Лукьянов , высшие военные чины во главе с военным министром В. А. Сухомлиновым. По завещанию тело Ж. было доставлено на родину с остановкой в Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пустыни . 3 мая 1910 г. Ж. был погребен рядом с могилами родителей у приходского храма (не сохр.). Ист.: Старосивильский Н., свящ. Опыт сборника действующих законоположений и распоряжений о правах и обязанностях военного и морского духовенства. Варшава, 1893. Соч.: Св. Феодор Студит//ДБ. 1861. 10. С. 297-304; 11. С. 305-328; Кр. объяснение Божественной Литургии. СПб., 1871, 19055; Кр. объяснение семи таинств Христовых. СПб., 1873, 19074; 50-летний юбилей протопресв. В. Б. Бажанова. СПб., 1873; Церковь во имя св. прав. Захарии и Елисаветы, что в Кавалергардском полку//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1875. Вып. 4. Паг. 2. С. 152-162; Кр. и общепонятное объяснение молитвы Господней. СПб., 1875, 19004; Объяснение Символа веры. СПб., 1877; Церковь лейб-гвардии Егерского полка во имя св. мч. Мирона//Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1878. Вып. 6. Паг. 2. С. 76-83; Объяснение десяти заповедей Господних. СПб., 1880, 19002; Кому легче живется на свете, верующему в Бога или неверующему? СПб., 1886; Слово в Неделю Православия о почитании святых икон. СПб., 1887, 18922; Не всякое ученье душе на спасенье. СПб., 1888; Советы духовного отца духовным детям. СПб., 1890; Истинно-христианская благотворительность: Памяти Н. А. Дубовицкой. СПб., 1894; Слова, беседы и поучения... (1869-1882). СПб., 1899; Управление церквами и правосл. духовенством Военного ведомства: Ист. очерк//100-летие Военного мин-ва, 1802-1902. СПб., 1902. [Т. 13]; Поездка в Болгарию на освящение храма-памятника для вечного поминовения православных воинов, павших в русско-турецкую войну. СПб., 1903;

http://pravenc.ru/text/182219.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010