Конспект чтениям по дидактике за 1872/3 уч. г. Литография. СПб., 1873. – 53, (38)с. Пастырство Христа Спасителя. СПб. 1877 Дидактическое значение Священный истории в круге элементарного образования: опыт историко-критического исследования. – СПб.: Тип. Ф.Елеонского и Ко. 1883. – (8). 370 с. Конспекты чтений по дидактике, предложенных студентам III курса С.-Петербургской Духовной Академии в 1882/83 году. – СПб.: Лит. А. Траншеля, 1883. – 22с. Лекции по педагогике, читанные в 1882-83 учебном году. СПб.: Литогр. А. Траншеля, 1883. – 219 с. Научно-дидактическая постановка вопросов о религиозном обучении. – 20с./Отт. из «Христ. Чтен». 5-6, 1883. Лекции по педагогике и дидактике, читанные студентам ΙΙ курса С.-Петербургской Духовной Академии в 1883-84 учебном году. СПб.: Типо-лит. С.Ф. Яздовского, 1884. – 15,383, LXIII с. Пособие к преподавателю «Пространного христианского катехизиса Православной Кафолической Церкви». – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и Ко. 1884 – Вып. 1: Введение и Символ Веры. – 1884. – III, 111 с. Лекции по пастырскому богословию читанные студентом СПб. Духовной Академии в 1884/5 г. Литография. СПб., 1885. – 253с. Лекции по педагогике читанные студентам III-ro и IV-ro курса С.-Петербургской Духовной Академии, 1885/6 г. Литография. СПб., 1886. Объяснение Мф. V, 22; 38-42; VII, 1. Лук. VI, 37 у графа Толстого: Речь, сказанная на годич. акте СПбДА 12 февр. 1887. – 31 с. (Из «Христ. Чтения» за 1887 г.) Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос основатель Христианского Пастырства. СПб., 1887. – II, 348с. Речь при вступлении на паству, сказанная 22/V 1888 г. СПб., 1888. – 11с. Слово на 17-й день месяца октября… 5 с./Отт. из. журн. «Странник» 2 за 1890г./ Лекции по педагогике, читанные студентам СПбДА. СПб.: Литография Д. М. Руднева, 1892. – 333, 22с. Учебник практической дидактики в вопросах и ответах: Для духовных женских училищ: Год первый, — СПб.: СПб-ая Губернская тип., 1892. – IV, 111с. Пастырское богословие. Лекции, читанные студ. СПб. Дух. Акад. в 1894/5 уч. г. Рукопись. СПб., 1895. – 320с. Пастырское богословие. Лекции читанные студ. СПб. Духовной Академии в 1896/7 акад. году. Рукопись. СПб., 1897. — 374с. Педагогика: Лекции читанные в СПб. Духовной Академии студентам LX-ro курса в 1902/3 уч. году. – СПб.: Лит. Богданова и Эртелева, 1903. — 254с. Памяти святителя Иоанна Златоуста. СПб., 1907. – 15с. Пособие к изучению и преподаванию второй части православного христианского катехизиса.СПб.: Тип. И. В. Леонтьева, 1907. – II, 27с. Педагогика: Лекции, 1907-8 гг. Литография. СПб., 1908. – 15, 183 с. Опыт исторической записки о состоянии СПб. Дух. Академии по случаю столетнего ее юбилея 1809-1909. СПб., 1910. – 100с. Памяти протопресвитера Иоанна Леонтьевича Янышева. СПб.: Тип. М. Меркушева, 1911. – 9с. Пособие к преподаванию третьей части православно-христианского катехизиса. – Пг.: Синод. Тип., 1916. – (1), 68 с.

http://drevo-info.ru/articles/13675391.h...

1550 . Исторические чтения из книг Ветхого Завета для употребления в училищах/Изд. Деп. нар. просвещения. – СПб.: Тип. Деп. нар. просвещения, 1822. 1551 . Как создать православную семью: Наставления святителя Филарета христианам, живущим в миру. – М.: Сретенский монастырь: Издат. дом «Новая книга», 1997. – 47 с. 1552 . Катехизис для воинов: Ответы и размышления на вопросы о воине и воинском звании. – М.: Тип. Фоминой, 1916. – 32 с, 1 л. портр.: ил. 1553 . Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского по разным вопросам за 1821–1867 гг./Собр. и снаб. пояснит, примеч. Л. Бродский. – М.: Синод, тип., 1905. – 6, 388 с. 1554 . Молитва Господня: В изъяснении Владимира Соловьева и митрополита Московского Филарета. – Вышний Волочек: Тип. Соколовой, 1911. – 51 с. – (Религиозно-философская б-ка). 1555 . Молитва митрополита Московского Филарета в память 1000-летия России//Правосл. обозрение. – 1862. – 9. – С. 1–2. 1556 . Монархическое учение Филарета, митрополита Московского: Выдержки из его произведений: К 40-летию его кончины. – М.: Верность, 1907. – 82 с. 1557 . Мудрые советы святителя Филарета, митрополита Московского: Из его писем к наместнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Антонию. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1893. – 32 с. То же. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1915. То же. – Репр. изд. – М.: Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского, 1996. – 31 с: ил. 1558 . Наставления митрополита Филарета касательно обращения на путь истины отступивших от православной веры//Душеполез. чтение. – 1872. – Ч. 1. – С. 225–227. 1559 . Начертание церковно-библейской истории в пользу духовного юношества. – СПб., 1816. – 802 с. Тоже. – 2-е изд., испр. – СПб.: Тип. Иоаннесова, 1819. – 843с. То же. – 3-е изд., испр. – СПб.: Тип. Плавильщикова, 1823. – 806 с. То же. – 4-е изд. – СПб.: Тип. Св. Синода, 1823. – 641 с. То же. – 5-е изд. – М., Синод, тип., 1836. – 594 с. То же. – 6-е изд. – М., 1839. Тоже. – 7-е изд.– 1840. То же. – 8-е изд. – 1844. То же. – 9-е изд. – 1852. – 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надо только уметь передать это детской душе! А для этого надо перестать преподавать «катехиз», надо попытаться раскрыть детям религию. И тогда не будет никакого «противоположения» между «чтением», любовью к поэзии, к литературе и «Законом Божиим». Потому что религия и искусство по духу бесконечно близки друг к другу. Девочка любит стихи и терпеть не может катехиз. А саратовский епископ Гермоген очень любит «катехиз» и терпеть не может стихов. Так не любит, что предполагает предать анафеме 132 русских писателя! То есть, можно сказать, почти всю современную русскую литературу. Саратовский архиерей, наверное, как девочка думает: «Катехиз люблю, а писателей – нет… пра-ативные!.. » Пока неизвестны ещё имена будущих ста тридцати двух анафем, но ясно, что всё это люди, занимающиеся именно тем самым делом, которое так по душе милой девочке, ненавидящей «катехиз». Не «еретиков», в узком смысле слова, хочет отлучить от Церкви саратовский епископ, а «язычников». «Языческую литературу», то есть, в конце концов, всю русскую интеллигенцию, ибо наша литература есть самое полное, самое лучшее выражение всей духовной сущности русской интеллигенции. Девочка за «катехизисом» не чувствует религии. Саратовский архиерей за «катехизисом» не чувствует русской литературы. И там и здесь мешает этот ужасный «катехиз»! Если бы девочка почувствовала религию, она бы полюбила её. И если бы саратовский епископ по-настоящему почувствовал христианство , он полюбил бы русскую литературу. И для того, и для другого – выход в одном: надо махнуть рукой на «катехиз» и обратиться к религии. Я верю, что маленькая гимназистка, когда станет взрослой девушкой, когда переживёт много тяжёлых разочарований, измучится, исстрадается, – она узнает, что такое религия. Но узнает ли, что такое русская литература, маститый саратовский архиерей, я сомневаюсь. Религию от детских глаз не может долго заслонять «катехиз», потому что девочка его ненавидит. Литературу же, я думаю, он будет для архиерея заслонять навсегда, потому что архиерей «катехиз» любит.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Но ведь все епископы утверждаются у нас светскою властью, и потому все они должны быть «извержены». Остаются «миряне», благонравные, не читающие Леонида Андреева. Но их ждёт та же участь. Сказано: «и все сообщающиеся с ним». Так как все верующие сообщаются с архиереем через своих духовных отцов, то и все миряне – «анафемы». Что же в конце концов получится? Да то, что наше государство из «Святой Руси» превратится в какое-то «проклятое царство», в страну анафем. Русские писатели и саратовский архиерей 48 На днях ехал я по железной дороге. Вагон почти пустой. Тихо. Только в соседнем отделении без умолку болтает маленькая гимназистка – она едет с мамашей. Девочке скучно, и она болтает «для развлечения», а потому прыгает с предмета на предмет. Только что говорила про какие-то «хорошенькие-хорошенькие яблоки», то вдруг заявляет: Терпеть я не могу Закона Божия. Вот! Почему это? – смеётся мамаша. Такой скучный, такой скучный этот «катехиз»!.. Катехизис, – поправляет мамаша. Скучища! – от всей души восклицает девочка. – Стихи люблю, историю люблю, читать люблю. А «катехиз» – пра-ативный. И зачем это, мамаша, «катехиз» учат? Катехизис, – поправляет мамаша. Бедная, милая девочка! От всей души сочувствую её горю. И так понимаю, что она упорно не хочет называть то, чему её учат, «катехизисом», а зовёт «катехизом»: так гораздо выходит «пра-ативнее». Всё скучное, неизвестно зачем нужное, что зовётся в гимназии «Законом Божиим», – действительно, не «катехизис», а «катехиз» 49 . «Стихи люблю, историю люблю, читать люблю. Закон Божий не могу терпеть». Но разве уж такая «противоположность»? И да, и нет. Если бы до детской души дошло то, что говорится в «Законе Божьем», так же, как доходят отрывки из произведений Пушкина, Гоголя, Тургенева, Толстого, – этот «пра-ативный катехиз» стал бы любимым предметом. Девочка «любит читать» потому, что это волнует её душу, будит мысль, вызывает чувство радости, горя, сострадания, умиления. Дети так легко смеются и плачут над книгой. Но в «Законе Божьем» больше, чем во всех произведениях вместе взятых, содержится то, что может пробуждать радость, сострадание, умиление: будить и чувство, и мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

1913 (прил. к журн.); 8-голосные: «Исповемся Тебе, Господи» 1), «Хвалите отроцы Господа» 2); «Приидите и видите дела Божия» 3), «Кто взыдет на гору» 4), «Небеса поведают славу Божию» 5), «Кто Бог велий, яко Бог наш» 6), «Слава во вышних Богу» 7), «Воспойте людие боголепно в Сионе» 8), «Се ныне благословите Господа» 9), «Да молчит всякая плоть человека» 10), «Утвердися сердце мое» 11). СПб., 1817–1818; Хвалебные песни: на 4 голоса — 1–4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); 3. СПб., 1818; на 8 голосов. 1–10. СПб., 1835; 5. СПб., 1818; Отдельные песнопения: Трио с хором: «Да исправится молитва моя» 1. СПб., 2–3. СПб., 1814–1815; 4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); «Воскресни Боже». СПб., «Архангельский глас вопием Ти, Чистая». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Исполла эти, дэспота» 1. СПб., 1818; 2. М., 1875; «Надежда и предстательство». СПб., 1842; на 4 голоса: «Ныне силы небесныя» 1. СПб., гг.]; «О тебе радуется». СПб., 1814–1815; «Достойно есть». СПб., 1815; «Хвалите Господа с небес» 1. СПб., Херувимские 1–7. СПб., 1815–1816; «Благообразный Иосиф». СПб., 1816; «Радуйтеся праведнии о Господе». СПб., 1816; «Ангел вопияше». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Отче наш». СПб., 1817; «Вкусите и видите» 1. СПб., 1825 (с перелож. для ф.-п. П. Турчанинова); «Вкусите и видите» 2. СПб., 1834; «Плотию уснув». СПб., 1834; «Под Твою милость прибегаем, Богородице». СПб., 1834; «Тело Христово приимите». СПб., 1834; «Чертог Твой вижду». СПб., 1834; «Приидите ублажим Иосифа»//Партитурное собрание. СПб., 1845. Кн. 2. 13 (изд. Капеллы); «Благословлю Господа на всякое время». М., 1875; «Хвалите Господа с небес» 3//Церковно-певческий сб. СПб., 1901. Т. 2. Ч. 2. С. 124 87); «Покаяния отверзи ми двери»//Сб. духовно-муз. песнопений разн. авт. для небольшого смеш. хора: Из Постной Триоди/Под ред. Е. С. Азеева. СПб., 1912. С. 7–9; «Тебе поем». Рим, 19802; «Господи, силою Твоею возвеселится царь». [М.], б. г.; «Да исполнятся уста наша». [М.], б. г.; Многолетие (большое и малое). [М.], б. г.; «Ныне силы небесныя» 2.

http://pravenc.ru/text/Бортнянский.html

Тут видите в старых знакомцев, давно уже забытых на своей родине – каждый, но нашими гг. «освободителями» (от совести и всего святого) усиленно рекомендуемых вниманию « темного» (видите ли!) русского люда: 1) Дав. Фр. Штрауса (его соч. «Старая и новая вера», – книгоиздат. «Мысль», – СПб. 1906 г.; перев. О. Капелюша. – «Жизнь Иисуса»; перев. М. Синявского т. 1–2; Москва, 1907 г. – «Жизнь Иисуса»; перев. под ред. И.В. Яшунского; СПб. 1907 г…), – 2) Людв. Фейербаха (его соч. «Сущность христианства», – перев. В.Д. Ульриха; книгоизд. «Мысль»; СПб. 1906 г.), – 3) Людв. Бюхнера (его соч. «Сила и материя», – перв. Н. Полилова; СПб. 1907 г.), – 4) пресловутого Эрнеста Ренана [см. его соч. «Жизнь Иисуса», перев. Е. В. Святловского (СПб. 1906 г.) и др., напр., перев. И. М.: Берлин, 1896 г. на дурном русском языки и проч. лубочные переводы. – «Антихрист» – перев. Е. В. Святловского; СПб. 1907 г. – «Апостолы» – перев. Е. В. Святловского; СПб. 1907г. Перевед. и другие сочинения Ренановы...] и т. п. Видите и таких лиц, каковы, напр.: 1) Альберт Ревыль (его соч. «Иисус Назарянин»; перев. с анти-научным предисловием проф. О. Ф. Зелинского; СПб. 1909 г., т. 1–2), – 2) Густав Френсен (его соч. «Рукопись из романа Hilligenlei. Жизнь Иисуса»; перев. Арн. Гюберта; СПб. 1907 г.), – 3) Вильгельм Вейтлинг (его соч. «Евангелие бедного грешника»; перев. А. Ц-на; книгоиздат. «Мысль», СПб. 1907 г.), – 4) Макс Штирнер (Каспар Шмидт) (его соч. «Единственный и его собственность»; перев; В. Ульриха; книгоизд. «Мысль», СПб. 1906 г.), – 5) нашумевший на весь мир Фр. Ницше (особенно см. его соч. «Антихртианин». «Опыт критики христианства», перев. В. А. Флеровой; СПб. 1907 г. «Генеалогия морали»; перев. В. А. Вейнштока, СПб. 1908 г. Не говорим уже о других переводах этих и иных сочинений «больного» философа: переводах, напр., А. Ачкасова, М. Моделя, Л. Соколовой и мног. др.), – 6) Иосиф Дицген (его «Мелкие философские статьи», перев. Г. Руссота, СПб. 1907 г. – «Религия социал-демократии», перев. С. М. Компанейца; СПб. 1906 г. и др.), – 7) Ив Гюйо (см. его соч. «Социальные учения христианства», перев. О. Капелюша; книгоизд. «Мысль», СПб. 1907 г.), – 8) Ант. Менгер (его соч. «Социализм и этика»=«Новое учение о нравственности»; перев. М. Цейнера, Одесса, 1905 г.; перев. Д. Иолиса, СПб. 1906 г.; перев. А. Даманской, СПб.; дерев, под ред. Ю. Д. Филиппова, СПб., 1906 г.; перев. под ред. проф. М. А. Рейснера, СПб. 1906 г. и др.), – 9) Карл Каутский (его сочин. «Этика и материалистическое понимание истории»; перев под ред. Ф. Дана; СПб. 1906 г.; перев. N, Одесса, 1906 г.) (ср. его же «Античный мир, иудейство и христианство », перев. Н. Рязанова; СПб. 1909 г.), – 10) А. Бебель (его соч. «Христианство и социализм», перев. Е. и П. Леонтьевых; СПб. 1906 г. «Женщина и социализм», перев. В. А. Поссе; Москва, 1905 г.), –11) Рих. Кальвер («Христианство и социалдемократия», перев. Н. Гордон; СПб. 1906 г.) и весьма многие другие, которых нет возможности и перечислить.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

В Окутама отслужена была обедница, сказана проповедь. Авраам Кон рассказал о состоянии Церкви, угостил обедом, показал своё хозяйство, после чего отправились дальше. В 1 ри от Окутама проезжали город Сенмая, домов 180. Отсюда родом Сираиси, бывший некогда в Катехиз. школе, лентяй и с низким характером, ушедший из школы не сказавшись. Здесь он также живет праздно. А хорошо бы и в Сенмая начать проповедь. На ночлег остановились в Фудзисава, от Окутама 3 ри. Насилу нашли комнату в одном постоялом (хатагоя), и в ту можно было войти только по высокой, снаружи приставленной жидкой лестнице, так как комната во 2-м этаже, — по лестнице же снизу в дом нельзя взобраться, так все наполнено везде шелков, червями, которые именно теперь занимают больше всего места, так как время делания коконов. — Взобрались, расположились. Я думал, здесь по крайней мере та выгода, что никто не потревожит. Как бы не так! Едва расположился писать дневник, как поднимаются на лестницу два из Окутама — Василий и Иов Ивабуци; они не застали меня в доме Авраама в Окутама, поэтому поспешили сюда, чтобы принять благословение. Долго сидели они, так что и ужином пришлось угостить их. Лишь только ушли они, как пришел некто СаеимаЕ?] — полицейский, познакомиться и поговорить. Наконец около полночи легли мы спать. Но лишь только заснули, как будят; пришел еще кейтей и требует свидания, — это Малахия Конно, готовящийся в катехизатор, школу и живущий у Авраама в Окутама; он был в отлучке, когда я был там, и теперь явился, чтобы доставить мне удовольствие не лечь спать без его лицезрения. Я, впрочем, отказался от сего удовольствия, сказав без церемонии, что завтра увижусь, теперь же спать до смерти хочется. 14 (26) июня 1881. Воскресенье. В Сидзугава Утром познакомился с Малахией и угостил его завтраком. Действительно, как отзывался Авраам, не хитрый человек. Лицо уж больно неумное, речь тоже. Впрочем, Господь знает, может из него выйдет и хороший служитель Церкви! В Катехиз. школу, как видно, он очень хочет попасть. Обещался сказать о. Матфею, чтобы испытал его и, если найдет годным, прислал в Катехиз. школу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Затем следует ряд книг для детей: «Детская книжка на 1835 г., которую составлял для умных, милых и прилежных маленьких читателей и читательниц В. Бурьянов» (СПб., 1835), «Прогулка с детьми по земному шару», 2 части (СПб., 1836, 1837 и 1844), «Детский рассказчик, или Собрание повестей, сказок, рассказов и театральных пьесок», 2 части (СПб., 1836), «Детские игрушки, театр и камера-обскура. Книжка-гостинец» (СПб., 1837), «Библиотека детских повестей и рассказов», 4 части (СПб., 1837–1838), «Прогулка с детьми по России», 4 части (СПб., 1837 и 1839), «Беседы с детьми о хозяйстве: домашнем, сельском, мануфактурном и о торговле» (СПб., 1837), «Советы для детей, или Рассказы занимательных анекдотов и проч., соч. Бульи», перев. с франц. (СПб., 1838), «Зимние вечера» Деппинга, перев. (СПб., 1838), «Новая энциклопедическая русская азбука и общеполезная детская книга для чтения. Сост. Виктор Бурьянов» (СПб., 1838 и 1843), «Прогулка с детьми по С.-Петербургу и его окрестностям», 3 части (СПб., 1838). Бурнашеву же принадлежат несколько книг для народа: «Деревенский староста Мирон Иванов» (СПб., 1839), «Сатана в образе красавицы» (СПб., 1886), «Старорязанский клад» (СПб., 1886), «Кавалерист-девица Александрова-Дурова» (СПб., 1887), «Отечественная война 1812 г.» (СПб., 1888), «Рассказы о народной войне 1812 г.» (СПб., 1888), «Перст Божий» (СПб., 1889); последние шесть книг изданы редакцией журнала «Досуг и Дело». Кроме перечисленных книг, Бурнашев издал отдельно: «Описание удельного земледельческого училища» (СПб., 1834 и 1839), «Воспоминания об эпизодах из моей частной служебной деятельности (1834–1850)» (Москва, 1873), «Обзор картинных галерей Эрмитажа» (СПб., 1833, книжка 1-я) и «Наши чудодеи» (СПб., 1875, под псевдонимом «Касьян Касьянов»). Журнальные и газетные статьи Бурнашева так же разнообразны по содержанию, как и его книги: среди них есть литературные и иные воспоминания, статьи экономического и хозяйственно-технического характера и т. д. Бурнашев был сотрудником «Северной Пчелы» (1832–1833 гг.), «Отечественных Записок» (1841–1843 гг.), «Трудов Императорского Вольно-экономического Общества» (1854 г.), «Русского мира» и «Русского Вестника» (1871–1872 гг.), «Биржевых Ведомостей» (1872–1873 гг.), «Дела» (1873–1874 гг.) «Пчелы» (1875 г.); кроме того, он помещал статьи в «Заре», «Русском Архиве», «Акционере», «Ниве», «Природе и Охоте», «Сельском Хозяйстве», «Земледельческой Газете», «Ведомостях С.-Петербургского градоначальства и полиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ник. Солярский Дим. Флеров – вол. в спб. ак. Семен Сажин Андрей Боголюбов – вол. в спб. ак. Спасоэ Перович – вол. в спб. ак. Амвросий Преображенский – вол. в спб. ак. Илья Бровкович – вол. в спб. ак. Петр Аннинский – вол. в спб. ак. Ив. Орлов Ив. Молчанов 1-й Мих. Красноцветов – вол. в спб. ак. Фед. Иванов Пав. Молчанов – вол. в спб. ак. Ник. Ветвеницкий – вол. в спб. ак. Ив. Васильев – вол. в спб. ак. Мих. Львов – вол. в спб. ак. Евграф Медведский Конст. Добросердов Вас. Луженский А-р Лебедев Вас. Изгородин Разряд II А-р Быстряков А-р Колумбов Дим. Быстров Ив. Зверев Ник. Кесарев Ал-й Путиловский Мих. Еленев Ник. Яковлев А-р Пашский Фед. Покровский Матфей Добросердов Вас. Хутынский Ал-и Иванов Мих. Велитский Ник. Петропавловский Фед. Тропеофоров Ив. Вороновский Петр Петров А-р Лебедев Дим. Охонский А-р Карпин Яков Смирнов Ив. Окин Ив. Зотиков Ив. Князев Евстафий Семенов Конст. Семенов Валентин Кедров Виктор Зверев А-р Колоколов Ив. Григорьев Ив. Молчанов 2-й Мих. Зерцалов Матвей Срезнев Вас. Чернышев Ив. Ижевский Евграф Ярославский Мих Флоринский Никанор Тихвинский Вас. Тихомиров А-р Соколов Ник. Вишневский Пав. Иродионов 1863 г. Разряд I Влад. Гуляев – вол. в спб. ак. (в сане диакона) Игнат. Аннинский – назн. в спб. ак. Яков Яновский Ник. Скроботов – назн. в спб. ак., но не принят на каз. сод. Влад. Павский – вол. в спб. ак. Ал-й Васильев Гр. Самчевский Ник. Разумовский А-р Розанов Ив. Поспелов А-р Тихомиров – вол. в спб. ак. Фед. Сретенский Вас.Василевский Пав. Беляев – вол. в спб. ак. Дим. Приморский – вол. в спб. ак. Мих. Положенский Мих. Окин Вас. Лесков Павел Нильский – вол. в спб. ак. Ник. Фасанов – вол. в спб. ак. Сергей Горонович Пав. Свиязев Ив. Китаев Гавр. Молчанов Гр. Покровский Ник. Иванов 1-й Фед. Гефсиманский – вольносл. в спб. ак. Разряд II Мих. Лебедев 1-й А-р Румянцев Евгений Горский Антон Стефанов Ник. Парийский Сергей Каменский Пав. Барсов Стеф. Колумбов Петр. Георгиевский Вас. Лебедев Гавр. Чистосердов А-р Бенескриптов Гавр. Стратилатов Петр. Петропавловский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Московского и Коломенского, по учебным и церковно–государственным вопросам»/Сост. А. Гаврилов. М., 1891. 2 т. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно–гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885. Т. 1. Булгаков С. В. Настольная книга для священно–церковно–служителей. Харьков, 1892; 2–е изд. 1912. Верховской П. В. Учреждение Духовной коллегии и «Духовный регламент». Ростов–на–Дону, 1916. 2 т. Всеподданнейший отчет обер–прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания. СПб., 1887–1916 (до 1914 г. включительно). Гиновский Я. М. Оглавление законов Греко–Российской Церкви. СПб., 1827–1828. 2 т. Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. Государственная дума/Доклады Бюджетной комиссии. III дума. СПб., 1908–1912. 10 т.; IV дума. СПб.; Пг., 1913–1916. 11 т. Государственная дума/Стенографические отчеты. I дума. СПб., 1907; II дума. СПб., 1907; III дума. СПб., 1908–1912. 17 т.; IV дума. СПб.; Пг., 1913–1917. 13 т. Денисов И. Очерк истории Русской Церкви. СПб., 1874. Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 1893. Т. 4: Синодальный период 1700–1890 гг. «Епархиальные ведомости» (1861–1917, в каждой епархии). Журналы и протоколы высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1906–1907. 4 т. Здравомыслов К. Я. 50–летие высочайше утвержденной Комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода//Ист. в. 1916. 2. Здравомыслов К. Я. Сведения о консисторских архивах и церковно–археологических учреждениях в епархиях и Проект высочайше утвержденной архивно–археологической комиссии при Св. Синоде и Положение о церковно–архивных комиссиях. СПб., 1908. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1870; 1888; 1896; 1912. Ивановский Я. И. Обозрение церковно–гражданских узаконений по Духовному ведомству. СПб., 1883; 1900. Извлечения из всеподданнейшего отчета обер–прокурора Св. Синода (за разные годы).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010