Епископ Сумский и Ахтырский Евлогий совершил Божественную литургию преред захваченным раскольниками храмом Москва, 28 апреля 2009 г. Продолжается противостояние православных и раскольников-филаретовцев в Сумской епархии. Как известно, это малая родина президента Ющенко, которая стала заповедником национал-раскольников. Ни в одной области Украины сегодня нет такой напряженной ситуации, как здесь – изо всех сил желая выслужиться перед «шефом», политическая звезда которого неуклонно стремится к закату, местные филаретовцы продолжают захваты православных храмов, а чего стоит преследование епископа Евлогия прокуратурой Сумской области за обличение раскола! Сообщение об очередном захвате православного храма в Сумской области приобрело широкий резонанс. В ситуацию вмешался Европарламент. Стоит отметить, что на Украине в последнее время появилась новая форма частной собственности – храмы. Понятно, что таким образом православные, скажем во Львовской области, пытаются обезопасить свою общину от посягательств раскольников и униатов. Но в Сумской области ситуация иная – хозяин храма – даже писать странно такие слова, отдает свою собственность кому считает нужным. Но это же не коттедж, в конце концов. Храм Божий строится для людей, а не для политической конъюнктуры, даже если она – президент. Однако, все это просто как бы фон, на котором разворачиваются трагические для православных верующих события – храм хоть и частный, но на молитву в него собирались до недавнего времени жители села, освящало его духовенство канонической Церкви, а теперь простым людям молиться негде. Неустанно защищает право на общение с Богом своей паствы Преосвященнейший Евлогий, епископ Сумский и Ахтырский. В Неделю Фомину владыка возглавил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Сумы. А Божественную литургию архиерей совершил под открытым небом у закрытых дверей Спасо-Преображенского храма с.Беево Липоводолинского района, который был кощунственно захвачен и осквернен раскольнической группировкой " киевский патриархат " . Для духовного подкрепления верных, Сумский святитель привез с собой великие святыни: древний список Чудотворной Касперовской иконы Божией Матери, ковчег со святыми мощами Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святых великомучеников Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и святителя Николая, сообщает сайт otechestvo.org.ua .

http://pravoslavie.ru/30204.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОМИРГОРОДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской епархии, существовало в 1859-1922 гг., названо по Новомиргороду Елисаветградского у. Херсонской губ. (ныне город Кировоградской обл., Украина); Новомиргородский епископ жил в Херсоне (ныне Украина). В 1853-1859 гг. существовало Одесское викариатство Херсонской епархии, викарный епископ находился в Херсоне. 16 нояб. 1859 г. из состава Херсонской епархии (см. Херсонская и Таврическая епархия ) была выделена Таврическо-Симферопольская епархия (см. Симферопольская и Крымская епархия ), после чего в ведении Херсонской кафедры сохранилась только территория Херсонской губ. Тогда же Херсонско-Таврическая епархия переименована в Херсонско-Одесскую, а вик-ство стало именоваться Новомиргородским. Под окормлением Новомиргородских архиереев первоначально состояли церковные учреждения Елисаветградского и Херсонского уездов Херсонской губ. Местом проживания викарного епископа остался Херсон, кафедральным храмом стал Успенский собор в Херсоне. До 1854 г. Новомиргородский викарий занимал часть дома при Успенском соборе, где размещалось Херсонское ДУ, позднее арендовал частный дом. В 1861 г. у Н. в. были отняты значительные земельные владения. В качестве компенсации предлагалось выделить для служения викария также Никольский собор в Новомиргороде и передать Н. в. земли, к-рыми владела упраздненная Новороссийская и Днепровская епархия (существовала в 1797-1803) с центром в Новомиргороде. Вопрос о переезде викария в Новомиргород поднимался Новомиргородскими епископами: в 1861 г.- Антонием (Смолиным) и в 1864 г.- Софонией (Сокольским), неск. раз посещавшим Новомиргород. Бывш. церковные участки в Новомирогороде не были возвращены Церкви. Еп. Софония в 1864 г. добился передачи под резиденцию викария обширной усадьбы в центральной части Херсона, включавшей 2-этажный «Катасановский дом» (80-е гг. XVIII в.), в котором в 1790-1796 гг. жил ведущий корабельный мастер Черноморского адмиралтейского правления А. С. Катасанов с группой учеников. Обветшавший дом был сломан в 1871 г., в 1872-1874 гг. на его месте построили новое здание с отдельно стоящим храмом в честь Касперовской иконы Божией Матери , вскоре небольшой храм был расширен, освящен 7 мая 1887 г. Отдельно была возведена 2-ярусная колокольня, освященная в память о спасении имп. семьи при крушении поезда на ст. Борки в Харьковской губ. 17 окт. 1888 г. В качестве компенсации за утраченные в 1861 г. земли за Н. в. была утверждена «казенная оброчная статья, именуемая Глубочанскою» в 239 десятин и 1230 саженей с рыбной ловлей в Днепровском лимане (в 35 верстах от Херсона). Вслед. этого во 2-й пол. 1861 г. прекратилась выдача Новомиргородскому викарию оклада в размере 1150 р. С 1859 г. Н. в. принадлежал Маслов о-в (ныне Б. Потёмкинский) на Днепре.

http://pravenc.ru/text/2577839.html

Новости 26 апреля, 2013 Церковь чтит память святой мученицы Фомаиды Александрийской Свекор святой Фомаиды, по наущению диавола, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. 25 апреля, 2013 В Москве покажут фильм о первом в России реабилитационном центре для онкобольных детей В рамках мероприятия состоится встреча с учредителем фонда «Шередарь» и одним из учредителей благотворительного фонда «Подари Жизнь» Михаилом Бондаревым, а также режиссером фильма «Человек из Шередаря» Виталием Калининым. 25 апреля, 2013 ПАСЕ приняла резолюцию в защиту религиозных общин от насилия К сожалению, все формулировки, направленные на защиту прав верующих в области публичного выражения их веры и убеждений на общественно значимые вопросы, были размыты и ослаблены некоторыми поправками. 25 апреля, 2013 Священный Синод УПЦ благословил прославление местночтимых святых и открытие новых монастырей Священный Синод также благословил установить в Новокаховской епархии местное празднование в честь Бериславской (Касперовской) иконы Божией Матери в первый день Петрова поста. 25 апреля, 2013 В Орловской епархии открылся Духовно-просветительский центр «Русь Моя» Православная библиотека Центра насчитывает более 3 000 томов книг, в том числе и изданных в 18-19 веках. 25 апреля, 2013 Сыктывкарская епархия и ГИБДД провели акцию " Вежливый водитель " Сотрудники ГИБДД осуществляли функции по организации дорожного движения, а священник Димитрий Гераськин напоминал водителям об ответственности перед Богом и ближними за свою жизнь, жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов. 25 апреля, 2013 На Сицилии открыли бюст святого праведного адмирала Феодора Ушакова Для участия в торжественных мероприятиях в Мессину заходил большой десантный корабль 'Азов' Черноморского флота ВМФ России с духовым оркестром морской пехоты. 25 апреля, 2013 Прокуратура проверяет Саранское духовное училище на предмет поступления денег из-за рубежа

http://pravmir.ru/category/news/page/448...

Храм иконы Божией Матери «Касперовская» (Кольцово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Касперовская» в поселке Кольцово деревянный, двух-престольный, завершается несколькими ярусами крестовых бочек, с алтарем, трапезной и шатровой колокольней. Содержание История [ править править код ] В 2001 году состоялось первое организационное собрание прихода (25.03.2001 г.) и в двух небольших комнатах общежития, переоборудованных под домовой храм, была отслужена первая литургия (27.11.2001 г.). В первое время богослужения проводились только один раз в месяц и по праздничным дням. Но уже 2003 году на территории микрорайона Кольцово начались регулярные богослужения, после того, как священник Андрей Николаев по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия был назначен настоятелем Прихода во имя иконы Божией Матери «Касперовская» (11.09.2003 г.). Постепенно приход начал расти и развиваться. По прошению жителей Кольцово и благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского приходское собрание приняло решение о возведении храма на территории микрорайона. Обязательства по финансированию строительства взяли на себя ОАО «Аэропорт Кольцово» и ОАО «Авиакомпания Уральские авиалинии». Активнейшее участие в сборе денежных средств приняли и сами жители микрорайона. Вскоре был разработан проект деревянного храма, в котором одновременно смогли бы молиться несколько сотен прихожан. 20 января 2005 года в жизни прихода произошло знаковое событие — архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятил землю и совершил Чин основания храма во имя иконы Божьей Матери «Касперовская». Строительство велось довольно скоро: в конце июня строители уже завершили укладку бетонных блоков фундамента и цокольного этажа; в октябре на строительной площадке Владыка Викентий освятил восемь колоколов для храмовой звонницы, изготовленных на колокольном заводе Николая Пяткова в Каменске-Уральском; ещё через месяц были освящены храмовые купола и кресты, изготовленные на одном из предприятий Челябинской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Касперовская " Описания иконы Описание иконы Касперовская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Касперовская чудотворная икона Божией Матери является великой святыней городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев в году. Дни принесения ее в Одессу (1 октября), и отшествия ее – в четвертый день Пасхи – стали великими церковными торжествами. Вид этой небольшой иконы, написанной масляными красками на холсте, наклеенном на доску, производит сильное впечатление. Владычица и Богомладенец изображены только по верхнюю часть груди. Богоматерь со скорбными очами на лице прижимает к ланите Своей Младенца Христа, придерживая голову Его обеими руками. Прильнув к Пречистой, Младенец левой рукой схватился за плат, покрывающий главу Приснодевы, в правой Он держит свиток. Согласно преданию, икона эта была в конце XVI века привезена в Россию из Трансильвании сербом, который поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя от родителей к детям, в 1809 году святой образ стал собственностью помещицы Касперовой, проживавшей в Ольвиопольском уезде, в имении Ново-Ив[...] Икона Касперовская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Небольшая икона, написанная на холсте, наклеенном на доску, в Россию попала из Трансильвании (Румыния), откуда её в конце XVI века привёз серб, поселившийся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. В то время по приглашению русского правительства многие сербы переезжали на юг России для охраны её рубежей. Икона передавалась по наследству от родителей детям, пока в 1809 году не стала собственностью помещицы Касперовой. К тому времени икона обветшала, и живопись на ней просматривалась слабо. В феврале 1840 года помещица Касперова в минуту скорби, ночью, молилась со слезами перед иконой и вдруг увидела, как лик Богородицы просветлел, и икона обновилась. С тех пор от иконы стали проистекать исцеления, и народ признал её чудотворной. Специально собранная беспристрастная комиссия официально признала действительность всех чудотворений. К иконе стали стекаться паломники. С 1852 года по просьбе жителей Херсона каждый год на праздник Вознесения Господня Касперовскую икону Божией Матери ста[...]

http://pravicon.com/icon-157

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Касперовская Касперовская чудотворная икона Божией Матери является великой святыней городов Херсона и Одессы, где она пребывает около шести месяцев в году. Дни принесения ее в Одессу (1 октября), и отшествия ее – в четвертый день Пасхи – стали великими церковными торжествами. Вид этой небольшой иконы, написанной масляными красками на холсте, наклеенном на доску, производит сильное впечатление. Владычица и Богомладенец изображены только по верхнюю часть груди. Богоматерь со скорбными очами на лице прижимает к ланите Своей Младенца Христа, придерживая голову Его обеими руками. Прильнув к Пречистой, Младенец левой рукой схватился за плат, покрывающий главу Приснодевы, в правой Он держит свиток. Согласно преданию, икона эта была в конце XVI века привезена в Россию из Трансильвании сербом, который поселился в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя от родителей к детям, в 1809 году святой образ стал собственностью помещицы Касперовой, проживавшей в Ольвиопольском уезде, в имении Ново-Ивановке. Икона была ветхая, и живопись до того потемнела, что трудно было разобрать черты Божией Матери и Спасителя. В феврале 1840 года, переживая великие горести, Касперова как-то ночью долго молилась перед иконой. Во время молитвы она заметила, что лики Богоматери и Младенца просветлели, и икона чудесным образом обновилась. От святого образа Пресвятой Богородицы, находившейся в доме помещицы, впоследствии произошло множество чудес и исцелений, по исследовании которых икона была признана Святейшим Синодом чудотворной. К ней стало постоянно стекаться много паломников, и в 1844 году Касперова, считая невозможным удерживать чудотворный образ в своем доме, отнесла икону в местный Никольский храм. В 1852 году жители Херсона исходатайствовали разрешение ежегодно в праздник Вознесения Господня крестным ходом приносить к ним чудотворную икону. А с 1853 года и жители г. Николаева получили возможность с 1 июля по 1 августа поклоняться Касперовской иконе Божией Матери в своих храмах.

http://pravicon.com/info-89

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская " Описания иконы Описание иконы Корсунская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принес[...] Икона Корсунская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – п[...]

http://pravicon.com/icon-171

В Киев привезут 7 чудотворных икон Божией Матери Киев, 15 июля 2015 г . В Киев на Владимирскую горку 27 июля привезут семь чудотворных икон Божией Материс из разных епархий Украины. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Центр информации УПЦ. О каждой из святых икон рассказывает архимандрит Виктор (Коцабу), глава административного аппарата Киевской митрополии УПЦ. Эти иконы - " Зимненская " , " Почаевская " , " Ахтырская " , " Касперовская " , " Песчанская " , " Святогорская " и " Призри на смирение " . О каждой из них рассказывает о.Виктор. Зимненская икона Божией Матери      " Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским Патриархом византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из " Повести временных лет " известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел " . Почаевская икона Божией Матери      Почаевская икона Божьей Матери была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом: " Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал " . Сумы, крестный ход с Ахтырской иконой Божией Материа      Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой: " Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой " , - говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ.

http://pravoslavie.ru/80691.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Тервеническая Тервеническая икона получила свое название по месту прославления – деревня Тервеничи Ленинградской области. Эта икона является списком с чудотворного Касперовского образа Божией Матери, особо почитаемого в Одессе. Тервеническая икона дарована смотрением Царицы Небесной в благословение новоустроенному Покрово-Тервеническому женскому монастырю. Подтверждением этому было явление Божией Матери в тонком сне основателю и духовнику обители: Божия Матерь стояла на Тервенической земле, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. После этого явления, икона, виденная во сне была найдена в мастерской одесской художницы. Это случилось в начале зимы 1992 года. 23 февраля того же года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды Любови и матери Софии. Свидетельством того, что именно этот образ является благословением Божией Матери Тервеническому монастырю, стало следующее событие. Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь иконы явной стала помощь от нее новоустраиваемой обители. В 1994 году зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы. В 1996 году получено благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления Тервенической. Тервеническая икона была единственной святыней уцелевшей при пожаре келейного корпуса в 1997 году. Это событие предшествовало утверждению статуса монастыря Священным Синодом РПЦ и возведению в сан настоятельницы монахини Лукианы/Рысевой/. В летописи монастыря записано множество случаев помощи и исцелений от Тервенической иконы Пресвятой Богородицы.

http://pravicon.com/info-604

В Одессе тысячи верующих с молитвой о мире прошли по улицам с особо чтимыми иконами Богородицы (фото, видео) Одесса, 13 июля 2016 г.      В день празднования Касперовской иконы Божией Матери в Одессе состоялся многотысячный крестный ход, который возглавил митрополит Агафангел. 12 июля 2016 года, в день празднования Касперовской иконы Божией Матери, в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе состоялась Божественная литургия, сообщает пресс-служба Одесской епархии .      Торжественное богослужение возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в сослужении архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия, епископа Овидиопольского Аркадия, епископа Южненского Диодора, епископа Арцизского Виктора, епископа Болградского Сергия, а также многочисленного духовенства города и епархии.      По завершении богослужения состоялся многотысячный крестный ход, который возглавил митрополит Агафангел. Молитвенное шествие прошло по центру Одессы до Соборной площади, где у стен Спасо-Преображенского кафедрального собора был совершен торжественный молебен о мире в Украине и процветании города.    После молебного пения Его Высокопреосвященство поклонился образу Касперовской иконы Божией Матери, а затем благословил этой чудотворной иконой всех верующих. В своем архипастырском слове владыка Агафангел сердечно поздравил всех верующих с праздником в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла и Касперовской иконы Божией Матери.      Владыка подчеркнул: « Идут десятилетия, проходят века, а перед чудотворным Касперовским образом каждую пятницу поется чудный акафист, составленный святителем Иннокентием. И молятся горожане, и просят Царицу Неба и Земли о мире в Украине, о процветании нашего Причерноморского региона, где в мире согласии сотни лет живут представители разных народов и разных конфессий. И сегодня мы усердно молились о мире, которого ждет наша многострадальная страна, на востоке которой еще гремят выстрелы, льется кровь, гибнут люди. Мы просили Пречистую, чтобы Она вознесла эти наши молитвы к Престолу Сына Своего и Бога нашего Господа Иисуса Христа, а Он вразумил неразумных, в чьих сердцах вместо добра и любви – вражда и нестроения, чьи души сокрыты во мраке раздора и смуты. А от всего это уже который год страдает весь наш долготерпеливый народ, который хочет жить в мире и процветании, в том достатке, о котором лишь говорят, но ничего для этого не делают многие политические деятели, заявляющие о европейском выборе, но оставившими свой народ один на один с глубочайшим экономическим и социальным кризисом, когда многие люди оказались на грани нищеты.

http://pravoslavie.ru/95335.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010