Положили святителя в кафедральном соборе. Но не забыли. К 1820 г. число обращавшихся к святителю с молитвой стало таким значительным, что тогдашний епископ Воронежский приказал записывать показания об исцелениях. В 1831 г. при ремонте обветшавшего собора разобрали пол и через отверстие в склепе увидели нетленное тело святителя. Изучив мощи, обстоятельства жизни Митрофана и десятки свидетельств об исцелениях, Синод узаконил то, о чём давно уже говорили в народе. Празднование святого было установлено 23 ноября (6 декабря). В день прославления святого произошли новые чудеса. В том числе был исцелён глухонемой от рождения Пётр. Мощи святителя покоятся в Покровском соборе Воронежа, являющимся кафедральным. В пятнадцати минутах ходьбы от Покровского собора находится источник свт. Митрофана, известный более двух веков. (От улицы Софьи Перовской пройти около ста метров в гору.) Летом в источнике купаются в основном отдыхающие. Возле источника строится церковь свт. Митрофана. Напротив – баптистский центр. Монастыри [ править править код ] Свято-Алексиев Акатов женский монастырь [ править править код ] Свято-Алексиев Акатов женский монастырь В обители более 60 сестёр. Главная действующая церковь монастыря – двухэтажная; верхний храм – свт. Алексия , нижний – Владимирской иконы Божией Матери. Эта церковь, которую обычно называют Алексиевской, была построена в 1804-1819 гг. (в стиле классицизма). Восстановленная Крестовая церковь используется как гостиница для паломников. Частично сохранилась ограда, возведённая в 1772-1776 гг. Почитаемые иконы: мироточащие образы афонского письма – Божией Матери «Живоносный источник» и мученика Пантелеимона, Касперовская икона Божией Матери, Божией Матери «В скорбях и печалях утешение». Недалеко от монастыря (ул. Освобождения труда, 20) стоит Введенская церковь (1770-1780), также принадлежащая монастырю. В ней находится икона свт. Питирима Тамбовского, которая недавно обновилась и замироточила. Трудниц принимают по согласованию. Богослужения. Утреннее – в 7.30, в Вс. и праздники – в 6.30 и 9.00. Вечернее – в 17.00.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Любопытен один факт из истории Крымской войны, также связанный с нашим чудотворным образом. Когда Святитель Иннокентий во время осады Севастополя прибыл с Касперовской иконой Божией Матери в город для духовной поддержки войска, то послал предупредить главнокомандующего А.С.Меньшикова с просьбой встретить икону как подобает, у врат севастопольских и велел сказать: «Се Царица Небесная грядет спасти Севастополь». На что высокомерный вельможа дал такой ответ: «Так передай архиепископу, что он напрасно беспокоил Царицу Небесную — мы и без Нее обойдемся!…». Вскоре Севастополь пал… В мирное время традиция прохождения крестных ходов по Херсонской губернии неукоснительно соблюдалась вплоть до пришествия богоборческой власти. Как об этом свидетельствуют описания того времени, чудотворная икона ежегодно крестным ходом приносилась из с. Касперовки в г. Одессу, и оставалась там с 1 октября до четвертого дня Пасхи. С праздника Вознесения пребывала до 29 июня в г. Херсоне; с 1-го июля по 1 августа — в г. Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читался акафист Пресвятой Богородице. Последний крестный ход был совершен в 1918 году. С приходом советской власти традиция совершения крестных ходов была прервана и возобновлена только в 90-х годах. Официальным местом нахождения иконы считалось селение Касперовка, однако большее время года она проводила в Одессе и в данное время образ этот находится в Свято-Успенском соборе города и является главной его святыней. Описание [ править править код ] Касперовская икона древней живописи, масляными красками на холсте, наклеенном на доску; по сторонам, на краях иконы, изображены с одной стороны св. Иоанн Предтеча, а с другой — мученица Татьяна; икона имеет 7 вершков в вышину и 6 в ширину. Божия Матерь изображена держащею на левой руке Предвечного Младенца, у которого в правой руке свиток. На иконе художественной работы золотая риза, убранная жемчугом, алмазами, бриллиантами, рубинами и изумрудами. Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Касперовская_и...

Обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери. Изображения Господа Иисуса Христа, как свидетельство Боговоплощения и Спасения рода человеческого, и Богородицы, как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения, и почитаемой как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим (Хвалебная песнь Пресвятой Богородице) – необходимы для дома, где живут православные христианине. Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены взоры людские. Поэтому изображениям Господа Вседержителя или, по-гречески, Пантократора всегда отводят значительное место и в росписи храма, и на переносных иконах, и, конечно, в доме. Из богородичной иконографии чаще всего выбирают иконы типа «Умиление» и «Одигитрия». Иконографический тип «Умиление» или, по-гречески, Елеуса, восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему православному миру. Характерной особенностью этой иконографии является соприкосновение ликов Спасителя и Богородицы, которое символизирует соединенность небесного и земного, особые взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление грехов человеческих. Из икон типа «Умиление» наиболее распространены: Владимирская икона Божией Матери, Донская икона Божией Матери, икона «Взыграние младенца», икона «Взыскание погибших», икона «Достойно есть»,– Игоревская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Корсунская икона Божией Матери, Почаевская икона Божией Матери, Толгская икона Божией Матери,

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Богдановка (Варваровский р-н), Владимировка, Троицко-Сафоново (Владимирский р-н), Веселиново, Покровское (Веселиновский р-н), Вознесенское, Болгарка, Трихаты, Лагери, Кантакузовка, Александровка (Вознесенский р-н), Еланец, Куйбышевка, Воссиятское (Еланецкий р-н), Казанка, Николаевка, Михайловка, Б. Фёдоровка (Казанковский р-н), Лысая Гора, Благодатное, Н. Красное, Воеводское (Лысогорский р-н), Нов. Одесса, Себино, Новопетровское (Новоодесский р-н), Нов. Буг (Новобугский р-н), Октябрьское, Константиновка, М. Погорелое, Терновка, Троицкое, Пересадовка, Калиновка, Баковское, Матвеевка (Октябрьский р-н), в г. Очаков, в селах Парутино, Анчекрак, Бейкуш (Очаковский р-н), Привольное, Касперо-Николаевка, Ингулка, Анновка, Антоновка (Привольнянский р-н), в г. Снигирёвка, в селах Галагановка, Новопетровка, Василевка (Снигирёвский р-н), Матиясово, Тузлы (Березанский р-н), Комиссаровка, Ковалёвка (Широколановский р-н), имелись 3 церкви в Сталинском р-не и 2 храма в Центральном р-не Николаева. Собор в честь Касперовской иконы Божией Матери в Николаеве. 1904–1915 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Касперовской иконы Божией Матери в Николаеве. 1904–1915 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. С каждым последующим годом количество общин уменьшалось: они лишались регистрации или объединялись с другими, самораспускались под давлением властей. В 1946 г. были закрыты 3 храма (в т. ч. в с. Еланец), в 1947 г.- 3 храма (в селах Анчекрак и Бейкуш Очаковского р-на, Б. Фёдоровка Казанковского р-на), в 1948 г.- 2 храма (в селах Парутино Очаковского р-на, Сергеевка Братского р-на), в 1949 г.- 10 храмов (в т. ч. Касперовский собор в Николаеве, храмы в селах Касперово-Николаевка Баштанского р-на, Антоновка Новобугского р-на, Терновка Октябрьского р-на), в 1950 г.- 2 храма (в селах Анновка Привольнянского р-на, Новопетровка Снигирёвского р-на). 4 марта 1950 г. сельсовету с. Новоалександровка Баштанского р-на вернули здание, к-рое занимала правосл. община, последней было дано право аренды жилого дома.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Тоже. Слово в тот же день. О добродетелях Пресвятой Богородицы и о подражании им. Из богослуж. книг. Слово в тот же день. О памяти смертной. Тоже. Слово в тот же день. О заступлении Божией Матери. Тоже Слово в день Покрова пресвятой Богородицы. Покров пресвятой Богородицы. Из богослужебных книг. Слово в тот же день. Что такое истинная радость, кому она может принадлежать и как приобретаться. Из богослужебных книг Слово в тот же день. Об условиях истинной благоуспешной молитвы. Тоже Слово в день празднества в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. От чего зависит наблюдаемая иногда безуспешность молитв к Пресвятой Деве Марии. Ис.49:14 Слово в день празднования в честь Корсунской иконы Пресвятой Богородицы. О воспитании сирот и вспомоществовании им. Из богослужебных книг. Слово в день обретения чудотворной Касперовской иконы Пресвятой Богородицы. О преданности к Богу. Флп.2:5 II. Слова и беседы на дни Святых 34 Слово в день св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. Об ангелах и об ангелах хранителях. Евр.1:14 Слово в тот же день. Ангелы хранители. Текст из богослужебных книг Беседа в день Богоотец – Иоакима и Анны. Святые Иоаким и Анна. Из богослужебных книг Слово в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Почему грешники в этом мире часто торжествуют, а праведники злостраждут. Иер.12:1 Слово в день честного и славного Крестителя Господня Иоанна. О крещении и об обязанностях, вытекающих из него. Тит.2:11 Слово в день св. апостолов Петра и Павла. Что лучше – поучаться учением и жизнью живых святых людей, или давно умерших. Евр.13:7 Слово в тот же день. Слово Божие есть истинный духовный свет и как им душеспасительно пользоваться. Евр.13:7 Слово в тот же день. Три темницы – Павла и Силы, Иосифа Прекрасного и Манассии царя Иудейского. Пс.121:8 Слово в день св. Ап. Андрея Первозванного. Исповедание веры. Мф.10:32 Слово в день св. равноапостольных Мефодия и Кирилла, просветителей славянских. Русские и православная вера. Евр.13:7 Слово в день св. равноапостольного князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

К кон. 1922 г. мн. приходы епархии перешли в обновленчество и в самосвятские группировки (см. в статьях: Липковский В., Булдовский Ф. И., Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ)). С 1922 г. существовала обновленческая Херсонско-Одесская епархия с центром в Одессе. Большинство духовенства на епархиальном съезде, прошедшем в февр. 1923 г. в Одессе, приняло платформу «Живой церкви». В 1923 г. обновленцам принадлежали в Одессе храмы: Ильинский, Воскресенский на 9-й линии Б. Фонтана, верхний храм Успенской ц. (практиковались богослужения на укр. языке), Спасо-Преображенский собор, крестовый Димитриевский (Скорбященский), Сретенский, Крестовоздвиженский и др. В 1924 г. в Одесском округе обновленческому «Союзу общин древлеапостольской церкви» (СОДАЦ) принадлежало 87 общин (ок. 30 тыс. прихожан), «Живой церкви» - 28 общин (ок. 10 тыс. прихожан). К нач. 1925 г. в Одессе имелось 11 обновленческих общин, в Одесском округе - 28 общин. К 1 сент. 1925 г. в Одессе были зарегистрированы обновленческие клирики: 1 епископ, 21 священник, 8 диаконов и 3 псаломщика; в Одесском округе - 42 священника, 10 диаконов, 2 псаломщика, 1 иеромонах, 8 монахов. С 1927 г. в обновленческом Одесском архиерейском доме ежегодно проводились 3-недельные богословские курсы для священников, диаконов и псаломщиков. 15 июля 1926 г. впервые за 8 лет по улицам Одессы был совершен крестный ход с Касперовской иконой Божией Матери во главе с обновленческим Херсонско-Одесским «митрополитом» Ювеналием (Машковским). 31 янв. 1926 г. «митрополит» Ювеналий со всем обновленческим духовенством Одессы принял участие в торжественном освящении храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» при бывш. Успенском мон-ре (закрыт в 1922). Новый обновленческий приход получил широкую поддержку «митрополита» Ювеналия, еженедельно по четвергам читавшего здесь акафисты и периодически лекции. Последним крупным приобретением обновленцев стала ц. свт. Григория Богослова и мц. Зои. В 1927-1928 гг. «старославянская» («тихоновская») община храма отражала попытки располагавшегося рядом с ней Политехнического ин-та захватить ее помещение. Тогда ОГПУ внедрило в «пятидесятку» лиц, разоривших храм, что стало поводом к его передаче 5 дек. 1928 г. обновленцам.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

26 — Дубовичская 27 — Честнокрестная в Грубешове 27 — Леснинская (Леснянская) (1683) 27 — Лорецкая (Лоретская) (1291) 28 — Новоникитская (372) 29 — Знамение — Каменская (1295) 29 — Призри на смирение (1420) 30 — Флорентийская (Флоренская) 30 — Цареградская (1071) 30 — Макарьевская Одигитрия ОКТЯБРЬ 1 — Целительница (4 век) 1 — Молченская 5 — Услышательница( 14 век) 6 — Словенская (1635) 7 — Мирожская (1156) 7 — Миртидийская 8 — Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому 13 — Гербовецкая 13 — Озерянская 14 — Покрова Пресвятой Богородицы (911) 14 — Кукузелисса (12 век) 14 — Псково-Покровская (1352 и 1581) 14 — Крупецкая 14 — Браиловская 14 — Мятинская 14 — Касперовская 14 — Барская (1837) 14 — Дудичская 14 — Люблинская 14 — Явление Богоматери преподобному Роману Сладкопевцу 16 — Трубчевская 19 — О, всепетая Мати 20 — Красностокская 20 — Псково-Печерская (Умиление) (1812) 20 — Знамение-Мирожская 22 — Утоли моя печали 22 — Корсунская (988) 22 — Корсунская в Исаакиевском соборе 22 — Умиление Корсунская в Суздали 22 — Корсунская в Пилатиках 22 — Корсунская в Угличе 22 — Корсунская в Нежине 22 — Корсунская в Усмани 22 — Корсунская в Глинкове 22 — Корсунская в Нижнем Новгороде 23 — Акафистная-Зографская (1283) 24 — Вододательница 25 — Иерусалимская (453) 25 — Иерусалимская в Измайловской богадельне 25 — Иерусалимская на Волыни 25 — Руденская (1687) 25 — Одигитрия-Филермская 25 — Калужская (1812) 25 — Ерманская (Германовская) 25 — Мохнатинская 25 — явление Богородицы преподобному Косме Маюмскому 26 — Смоленская-Седмиезерная (1615) 27 — Яхромская (1482) 28 — Спорительница хлебов 30 — Прежде Рождества и по Рождестве Дева 30 — Избавительница НОЯБРЬ 4 — Казанская (1579) 4 — Греческая-Андроникова (14 век) 6 — Всех Скорбящих Радость (1688) 6 — Утешительница Скорбящих 6 — Васильковская при храме Святая вода 7 — Валкурийская 12 — Численская 12 — Озерянская 15 — Шуйская Одигитрия 16 — Знамение Царскосельская 20 — Взыграние (1793) 20 — Тучная гора 22 — Скоропослушница (1664)

http://pravicon.com/text-34

Икона Божией Матери «Призри на смирение». Фотография. 2013 г. Икона Божией Матери «Призри на смирение». Фотография. 2013 г. Осенью 1992 г. бывш. насельница К. м. мон. Феофания (Тоцкая), принявшая схиму с именем Феодора († 1994) в киевском Флоровском мон-ре, передала во Введенский храм список чудотворной Псковской иконы Божией Матери «Призри на смирение» , выполненный в XIX в. схим. Марией. Икону сохранил монастырский клирик прот. Б. Квасницкий, репрессированный в 30-х гг. XX в. Его сын передал святыню мон. Феофании. По свидетельству очевидцев, 1 авг. 1993 г. на стекле киота с обратной стороны проявился серебристый отпечаток, повторивший силуэты Богоматери и Младенца. Указом Синода УПЦ от 22 нояб. 1995 г. Киевский список иконы «Призри на смирение» был признан чудотворным. В обители поддерживают традицию: по просьбе верующих и по благословению священноначалия икону «Призри на смирение» вывозят в различные епархии, а в мон-рь привозят др. святыни. В К. м. почитаются также списки Тихвинской, Касперовской и Владимирской икон Божией Матери. Рака с мощами прп. Димитры Киевской. Фотография. 2013 г. Рака с мощами прп. Димитры Киевской. Фотография. 2013 г. 21 авг. 1996 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) и с разрешения властей города мощи мон. Димитры были обретены на Зверинецком кладбище и перенесены в обитель. При обретении и освидетельствовании мощей комиссия установила, что нетленными оставались голова и верхняя часть тела. Под светским платьем преподобной был обнаружен монашеский параман, тело обернуто мантией, на лицо возложен наличник. В К. м. совершались особые заупокойные богослужения в дни памяти основательницы: в день кончины, 26 окт.- в день памяти вмч. Димитрия Солунского, 8/21 авг.- в день перенесения ее мощей из С.-Петербурга. Отмечены случаи исцеления по молитвам у ее мощей. 18 апр. 2008 г. решением Синода УПЦ мон. Димитра (Егорова) была причислена к лику местночтимых святых Киевской епархии. 6 дек. 1996 г. указом Синода УПЦ обитель была официально возобновлена как мужская. В 1997 и 2002 гг. постановлением Кабинета министров Украины мон-рю передавались игуменский корпус и др. постройки. В 2008 г. в отремонтированном Введенском храме была установлена рака с мощами прп. Олимпиады (Стригалёвой) , настоятельницы арзамасского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря , скончавшейся 6 авг. 1828 г., во время паломнической поездки в Киево-Печерскую лавру. В сент. 1999 г. на кладбище близ Богородице-Рождественской ц. Киево-Печерской лавры состоялось обретение ее мощей, а 8 мая 2008 г. Синод УПЦ причислил ее к лику местночтимых святых Киевской епархии. В К. м. освящены также часовня и домовый храм во имя прп. Исидора Пелусиота, среди святынь к-рого - частицы мощей мц. Христины, преподобных Алипия, Ипатия и Дамиана Киево-Печерских, Амвросия Оптинского, Саввы Освященного, Димитры Киевской и др.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Общую координацию деятельности управляющих вик-ствами О. возложил на управляющего делами УПЦ Бориспольского и Броварского митр. Антония (Паканича). В 2015 г. торжествами было отмечено 1000-летие со дня преставления св. равноап. вел. кн. Владимира. С 9 по 27 июля того же года проходил Всеукраинский крестный ход за мир, в к-ром приняли участие десятки тысяч верующих. В течение 3 недель из Почаевской лавры с запада Украины и из Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры с востока страны шли 2 крестных хода, к-рые встретились в Киеве. 27 июля на Владимирскую горку были привезены 8 чудотворных икон Божией Матери: Касперовская , Святогорская , Ахтырская , Почаевская , Зимненская, «Призри на смирение» , Песчанская и Бердянский список иконы «Троеручица» , перед к-рыми был совершен молебен. После этого крестный ход направился в Киево-Печерскую лавру, где завершился молебном. В том же году отмечалось 1000-летие кончины блгв. св. князей Бориса и Глеба. 15 мая 2015 г., в день памяти святых, О. обратился к верующим с особым посланием, в к-ром напомнил о недопустимости любых призывов к военной агрессии и вражде. В том же году в УПЦ отмечали 400-летие киевских духовных школ. В 2016 г. укр. делегация в период с 21 по 23 июня посетила Св. Гору Афон и участвовала в праздновании 1000-летия древнерус. монашества на Афоне. С 3 по 27 июля состоялся ставший традиционным Всеукраинский крестный ход за мир на Украине. В 2017 г. УПЦ праздновала 25-летие Харьковского Архиерейского Собора. В связи с этим Синод УПЦ обратился к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам с посланием, в к-ром подчеркнул важную роль УПЦ в сохранении и укреплении единства укр. общества. В 2018 г. состоялись торжества в честь 1030-летия Крещения Руси. 27 июля О. возглавил молебен у памятника св. равноап. кн. Владимиру на Владимирской горке в Киеве. В торжествах приняли участие представители Поместных Православных Церквей и десятки тысяч верующих из всех регионов Украины. После молебна О. возглавил крестный ход в Киево-Печерскую лавру, в котором приняли участие ок. 250 тыс. чел. Онуфрий (Березовский), митр. Киевский и всея Украины, во время литургии Преждеосвященных Даров. Фотография. 2018 г.

http://pravenc.ru/text/Онуфрий ...

Херсон. Домовая церковь " Касперовская " иконы Божией Матери. Домовая церковь при архиерейском доме /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Действует.   Год постройки:Между 1871 и 1874. Адрес: Украина, Херсонская обл., г. Херсон, ул. Богородицкая, д.1 Координаты: 46.629465, 32.619423 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На ул. Богородицкой, у самого проспекта Ушакова (напротив гостиницы «Фрегат») стоит величественный строгий особняк, ранее называвшийся домом Катасанова, затем Архиерейским (Викариатским) домом. Здание Архиерейского дома на Богородицкой улице было возведено в стиле классицизма в 1820 году. Постройка использовалась как дом для начальника Херсонского адмиралтейства Катасанова. В 1827 году Черноморское адмиралтейство было упразднено и здание опустело. Долгие годы это великолепное сооружение служило хранилищем архивов Губернского ведомства, однако без должного надзора главный корпус быстро обветшал и в 1840-х годах начал разрушаться. Был намечен ремонт на весну 1851 года, составлен проект и выделены средства, однако заинтересованности у города в этом доме не было. Осенью 1849 года из Одессы в Херсон приехал архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов), и губернатор Херсона решил показать ему Катасановский дом, рассчитывая, что Духовное ведомство могло бы в нем разместить Херсонское духовное училище, которое ютилось, не имея своего помещения, в доме Успенского собора. Средств у Духовного училища на ремонт этого здания не было, не было их и у консистории. Но когда архиепископ Иннокентий узнал, что Катасановский дом взят на заметку католиками для своего епископа, он решил обратиться в Святейший Синод, чтобы в Херсоне поскорее основать викариатство с целью укрепления Православия в этом регионе. Решением Святейшего Синода 14 марта 1853 года было утверждено викариатство в Херсоне. Только в 1864 году Духовному ведомству удалось собрать деньги на приобретение и капитальный ремонт здания Архиерейского дома. В 1871 году началась постройка домового храма. К сентябрю 1974 года храм был построен и снабжен ризницей и утварью в достаточном количестве. Преосвященным Нафанаилом (Соборовым), викарием Херсонским, 1 октября 1874 года он был освящен во имя Касперовской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского и мц. Александры.

http://sobory.ru/article/?object=42031

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010