Свящ. Зелинкевич сообщил о чудесах от иконы херсонскому благочинному прот. Максиму Перепелицыну, а тот через духовную консисторию доложил Святейшему Синоду. Указом Синода было назначено расследование; 5 окт. 1845 г. духовная консистория предписала Перепелицыну отправиться в Касперовку, исследовать факты исцелений и чудес, происшедших от находящейся там иконы, а саму икону изъять. Расследование подтвердило случаи исцелений от иконы, однако Касперова и жители села решительно отказались отдавать образ, к-рый остался в деревенской церкви. Икону официально признали чудотворной, она получила название по имени своих владельцев и месту обретения - «Касперовская». С 1852 г. по ходатайству жителей Херсона икону стали ежегодно приносить в город в праздник Вознесения Господня. Первый крестный ход был совершен 8 мая 1852 г. с особой торжественностью в присутствии свт. Иннокентия (Борисова) , архиеп. Херсонского и Таврического, к-рый особо почитал К. и. Позднее было получено разрешение на учреждение крестного хода с иконой из Херсона в Николаев (29 июня). Маршрут крестного хода, часть которого пролегала по рекам Днепр и Буг на пароходе, разработал свт. Иннокентий. Икона оставалась в Николаеве до 1 авг., когда ее переносили к р. Буг для освящения воды, а затем «прежним порядком» перевозили в Херсон и Касперовку. В 1854 г., во время Крымской войны, жители Одессы, блокированной вражеской эскадрой, обратились к свт. Иннокентию с просьбой перенести К. и. в городской Спасо-Преображенский собор: «…от всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание Ее Лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надежнейшим залогом нашего спасения» (Там же. С. 20). Просьба была удовлетворена; икона находилась в Одессе с 6 авг. 1854 по 20 мая 1856 г. Каждую пятницу перед литургией свт. Иннокентий читал перед иконой составленный им акафист Покрову Пресв. Богородицы; этой иконой он благословлял войска, отправлявшиеся оборонять Севастополь. Перед К. и. давали обет сестры милосердия Крестовоздвиженской общины.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иконостасы храма были изготовлены в мастерской Кожевниковых Петра Осиповича (? - 1888) с сыновьями Иваном Петровичем (? - 1895) и Александром Петровичем (? - после 1912), владельцев иконостасно-столярной мастерской с живописным, резным и позолотными отделами в Екатеринбурге, в которой по найму работало свыше 30 мастеров. Мастерская изготовляла иконостасы, киоты, аналои, рамы в технике резьбы по дереву в стилях рококо, Аля-грек, ренессанс, готическом, русском: делала позолоту на полимент, мардан и гульфарбу. В год заведение Кожевниковых изготовляло до 6 иконостасов, не считая выполнения мелких заказов. Иконостасы ирбитского свято-Троицкого храма были изготовлены в 1909 году. Иконостас центрального алтаря вмещает в себя 18 икон, 6 образов находятся в царских вратах, из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Благородицы. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Пресвятой Троицы, св.прор. Илии, св.апп. Петра и Павла, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, Рождества Пресвятой Богородицы, св.прор. Исаии, св.мц. Параскевы и мц. Наталии, св.вмч. и цел. Пантелеимона и св. вмч. Георгия Победоносца. Иконостас успенского придела вмещает в себя 11 икон, 6 образов находится в царских вратах, из них 4 евангелиста и Икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса распологаются иконы господы Вседержителя, св.мч.архид. Лаврентия, прп. Серафима Саровского, Божией Матери " Грядущее на облацех " . св.первомч.архид. Стефана, Успения Божией Матери, свт. Николая Чудотворца, сошествия Святого Духа. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего образ Божией Матери " Касперовская " и Господа Иисуса Христа. Иконостас придела Архистратига Михаила вмещает в себя 11 икон, 6 образов находятся в царских воротах. из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса иконы Тайной Вечери, свт. Тихона Задонского, свт. Стефана. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Спасителя,св. Архангела Салафиила, чуда св. Архистратига Михаила в Конех, св.прав. Симеона Верхотурского, св.вмцц. Варвары и Екатерины. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего икону Архистратига Михаила со всеми небесными силами, Пресвятой Богородицы " Достойно есть " и св.вмч и цел Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=15930

        Невольно становлюсь свидетелем диалога двух женщин у одной из икон: «А эту икону ты бы себе взяла?.. А эту?» - «Да… и эту тоже…». Решаюсь прикинуть на первый взгляд, какие иконы выставки я «взяла бы себе». Стала записывать, их оказалось около двух десятков, почти половина выставки. А потом внимательнее посмотрела на те, которые «не взяла». Оказывается,  просто – не рассмотрела. Да и что такое «взять себе»? Разве что вместе с этим выставочным залом? Потом подумалось о судьбе этих икон. Конечно, это очень дорогие иконы.  И по вложению драгоценностей, и по работе, которая должна стоить по крайней мере - не меньше. Кто-то вложился, надеясь на отдачу… Хорошо, если бы не надеялись. Ну, вложились – и вложились… А на нужду Бог подаст. Конечно, икона должна быть в храме. В Храме Христа Спасителя  есть уже две иконы Божией Матери  из мастерской «Прикосновение» - «Тихвинская» и «Касперовская». А иконы выставки  хорошо бы оставить здесь, в музее храма. Ну, может ли быть более приличное место для них? И тут же мелькнула диктаторская мысль: без права приобретения. А то ведь купят эту, а потом еще и эту икону… И ладно бы – в храм, а то ведь и в частную коллекцию… А здесь, когда они все вместе, это же  пир духа. Устроители выставки – Фонд Святого Архангела Михаила – сознают, Что они представили посетителям. Поэтому и здесь вложение – максимальное, вложение любовное. Практически каждая икона, или некий триптих, представлены отдельно. Большая часть икон имеет отдельный подход, они будто вложены  в большие шкатулки темно красного бархата, куда можно войти. Продумана и подсветка: три глазка снизу, или один глазок сверху. Переходя от одной иконы к другой, вы невольно останавливаетесь: что это, откуда отзвуки? Может быть этажом выше идет репетиция хора? Но песнопения постовские, а сейчас – Пасха… Звуки гимнов, то приглушенные, то усиленные, отвечают восприятию, создают фон. А вот звучит  и искомое: «…Хвалите Его в кимвалех восклицания». Этот из150-й псалма Давида. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/analytics/put-vozrozh...

До 1995 г. в соборе не было колокольни. Все большие и малые колокола прежней колокольни были уничтожены, и вместо них использовались маленькие колокольчики в количестве 8 штук, которые размещались на паперти. Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма – 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола – 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями – 10,9 м. По решению Священного Синода УПЦ от 11 февраля 1991 г., в результате деления Одесской епархии, была образована Херсонская епархия. Первым Правящим Архиереем ее стал митрополит Леонтий (Гудимов), который похоронен у алтарной стены собора напротив придела Священномучеников Херсонесских. Стараниями следующего управляющего Херсонской епархией Епископа Иллариона (Шукало) был расширен, отреставрирован и 12.08.96 г. освящен Преображенский нижний придел Свято-Духовского кафедрального собора, а также построена новая колокольня. В это же время были начаты реставрационные работы в кафедральном соборе, которые продолжились при последующих херсонских архиереях - Епископе Иове (Смакоуз), Архиепископе Ионафане (Елецких) и Архиепископе Иоанне (Сиопко). Главными святынями Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона являются почитаемый на Юге Украины чудотворный список Касперовской иконы Божией Матери, перед которым каждую пятницу херсонским духовенством торжественно служится акафист; Нерукотворный Образ Спасителя над Царскими вратами, который ежегодно 29 августа и в Неделю Торжества Православия опускается для поклонения верующих; Феодоровская икона Божией Матери,перед которой каждую субботу служится молебен; Почаевская икона Божией Матери, приплывшая в Херсон по Днепру; икона святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, обновившаяся в конце 1990-х гг.; иконы святого праведного Иоанна Русского и преподобномученицы Параскевы Римской с частицами их мощей, перед которыми каждую пятницу служатся водосвятные молебны с особыми прошениями; два мощевика с мощами Преподобных Киево-Печерских и многих других святых угодников Божиих; мощи преподобного Варсонофия Херсонского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=11313

За богослужением были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, приумножении любви среди людей, мире и благосостоянии в украинском государстве. По окончании молебна Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к пастве с архипастырским словом. «Сердечно поздравляю всех с Днем Крещения Руси! Сегодня мы чтим память святого равноапостольного князя Владимира, который крестил Русь, который объединил Русь, который просветил всю Русь. Пусть молитвами святого князя Владимира Господь помогает нам быть его достойными потомками, жить в вере так, как он жил, нести мир в свои семьи, нести мир в государство, нести согласие, счастье и любовь! Пусть Господь благословит всех нас! С праздником!» — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил многотысячный крестный ход в Успенскую Киево-Печерскую лавру . Верующие прошли по центральным улицам Киева. У поклонного креста на улице Грушевского митрополит Онуфрий вместе с духовенством и мирянами помолился о упокоении душ тех, кто погиб на месте во время трагических событий февраля 2014 года. Прямую трансляцию торжеств осуществлял телеканалы «Интер» и «112». Главными святынями крестного хода стали мощи святого благоверного великого князя Владимира, стопа апостола Андрея Первозванного, мощи восемнадцати святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, одиннадцати Святогорских святых, а также чудотворные иконы: Почаевская икона Божией Матери, Зимненская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорская икона Божией Матери, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской лавры. После крестного хода в Киево-Печерской лавре состоялся брифинг. «Каждый, кто участвует в крестном ходе, свидетельствует миру и Богу о своей преданности канонической Украинской Православной Церкви. Очень трудно сказать, сколько было точно людей в этом году. Мы видим, что было гораздо больше людей, чем в прошлом году. Поэтому по нашим приблизительным подсчетам — было около 300 000 крестоходцев. Это действительно большое количество людей, что свидетельствует о преданности украинского народа тому выбору, который сделал святой князь Владимир», — сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

В октябре 1991 года в полуразрушенном и вновь освященном в честь Покрова Пресвятой Богородицы храме состоялся первый престольный праздник будущей обители и отслужена Литургия. В феврале 1992 года в неделю праздника Сретения Господня произошло чудесное обретение главной святыни будущего монастыря - чудотворного образа Божией Матери Тервенической. Духовник сестричества иеромонах Лукиан мечтал о списке Касперовского Корсунского образца Божией Матери и во сне увидел, как сама Пресвятая Богородица указывает на икону, которая должна быть в обители. После долгих поисков икона, точно такая же, как отец Лукиан видел во сне, была обретена в мастерской одной из одесских художниц. Когда икону привезли в будущую обитель, она чудесным образом обновилась. Летом 1992 г. в Тервеничи приехала паломницей будущая настоятельница монастыря. Ее постриг состоялся в то же лето накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы с именем Лукианы. Тогда же, после долгих поисков, был обретен источник и над ним построена деревянная часовня, которую вскоре заменили каменной на пожертвования тех, кто получил исцеление. Для сестричества был написан образ " Явление Божией Матери в Тервеничах " , где Царица Небесная указывает на источник и на икону. Чин освящения часовни совершил архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Назарий. В сентябре 1996 г. решением Священного Синода Свято-Покровская женская община в Тервеничах обращена в монастырь, а церковь в пос. Дачном, освященная во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, объявлена его подворьем. В 1997 году в 20 км от Тервеничей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в деревне Пирозеро был основан скит монастыря, храм которого освящен во имя иконы " Неупиваемая чаша " . Деревня Тервеничи известна с 12 века. С середины 18 века в деревне открылась церковно-приходская школа, а с 1884г. – училище Министерства Народного Просвещения. В нале 20 века стала работать земская больница. В Теревеничах всегда была церковь, а то и несколько. Но храмы были деревянные, часто горели, и до наших дней ни один из них не сохранился. Известно, что в селе была церковь Архангела Михаила. В конце 18 века был построен еще и храм Покрова Пресвятой Богородицы, который сгорел в 1917 году.

http://sobory.ru/article/?object=00107

Восьмой Херсонский викарий, епископ Новомиргородский Иустин (Полянский) расширил домовую церковь, которая была вновь освящена 7 мая1887 года, о чем свидетельствует собственноручная запись епископа Иустина, находившаяся в алтаре в особой раме: «Божиею милостью устроися и освятися алтарь сей и храм в честь Касперовской чудотворной иконы Божией Матери и святых – великомученика Димитрия Солунского и мученицы царицы Александры, в царствование Благочестивейшего Государя Императора Александра III, в управление Херсонскою епархиею Никанора, священнодействием Викария его – Иустина, Епископа новомиргородского, в лето Рождества Христова 1887-е, месяца мая в 7-й день». Церковь украшал хрустальный одноярусный иконостас. Престол и жертвенник были деревянными. Из священных предметов, имевшихся в церкви, обращал на себя внимание деревянный Крест с частицами св. мощей и частью Животворящего Древа. Он был принесен из Иерусалима и пожертвован, как было на нем написано, «рабой Божией Дарьей 11 марта 1881 года», откуда и пошло второе название церкви - Крестовая. Епископом Новомиргородским Иустином во дворе Викариатского дома была выстроена двухъярусная колокольня (не сохранилась). Последний капитальный ремонт Викариатского дома и флигеля был проведен в конце 1903 года. Отремонтированы снаружи и внутри все здания, включая церковь, вдоль улицы устроена железная решетчатая ограда с двумя калитками, во дворе разведен сад и цветник, выстроены некоторые новые хозяйственные постройки. Херсонский Архиерейский дом причислялся к мужским монастырям, при нем служили иеромонахи, число которых было разным (в 1903 году их было четыре). В 1920 году прекрасное двухэтажное здание Херсонского викариатства с домовой церковью и отдельным флигелем во дворе попало в руки большевиков. Так называемая Губликвидкомиссия, мотивируя отсутствием в Херсоне архиерея, в 1924 году закрыла церковь, выселила обосновавшихся здесь монахинь и передала дом девочкам-подросткам из детгородка им. Ильича. Некоторое время после войны здание занимала школа мореходного обучения. В 1951 году здесь открылся костно-туберкулезный санаторий, который в 1964 году был перепрофилирован в Херсонский детский школьный туберкулёзный санаторий «Днепр». В 1989 году здание было закрыто на капитальный ремонт, а санаторий переведен на ул. Крымскую, 145, где и находится в настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=42031

Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 13 сентября в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской приют в Воронежской епархии, Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Успенский мужской монастырь, Богородицкий Житенный женский монастырь в Осташково и подворье Преображенского храма в деревне Юркино Тверской епархии, Димитриевский детский центр православной службы «Милосердие», православный детский лагерь Кубанской митрополии, Серафимо-Саровский мужской монастырь в Новомакарово Борисоглебской епархии, Марфо-Мариинский женский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, «Крымский дом для мамы» Симферопольской епархии, храм иконы Пресвятой Богородицы «Державная» в Курахово, Успенскую Святогорскую лавру и Касперовский женский монастырь Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий женский монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский мужской монастырь Могилев-Подольской епархии, Вознесенский Банченский мужской монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский женский, Никольский женский, Покровский Ракошинский мужской и Успенский Домбокский женский монастыри Мукачевской епархии, Успенскую Почаевскую лавру, Ольшанский женский и Нещеровский Преображенский мужской монастыри Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода, Никольский храм Первомайского, Покровский скит в селе Мариновка Одесской епархии, Архангело-Михайловский женский, Успенский и Пантелеимонов мужские монастыри в Одесской епархии, Елисаветинский мужской монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский женский монастыри Ровенской епархии, Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский мужской монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь и Пантелеимонов монастырь в Киеве, Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духов храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ульме, в приходском доме в Гамбурге, в приходском доме храма Святой Троицы в Дортмунде. Приход святителя Николая Чудотворца вСурожской епархии разместил беженцев в церковном доме в Кидлингтоне, недалеко от Оксфорда.

http://pravoslavie.ru/156082.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010