Памятник Николаю Японскому открыт на малой родине святителя 8 сентября 2023 г. 12:54 6 сентября 2023 года в деревне Береза (Оленинский район Тверской области) состоялось открытие памятника святителю Николаю Японскому. Епископ Ржевский и Торопецкий Адриан совершил освящение памятника святителю. В мероприятии приняли участие губернатор Тверской области Игорь Руденя, генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников, автор памятника скульптор Кирилл Карюхин, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизация , издатель собрания трудов святителя Николая Японского игумен Иоанн (Рубин), протоиерей Игорь Фомин, а также Наталья Ерофеева — историк-востоковед, руководитель Российско-Японского просветительского центра «От Березы до Сакуры». Иван Дмитриевич Касаткин родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского района Смоленской губернии (ныне деревня Береза Тверской области). Его отец Дмитрий Иванович Касаткин служил диаконом в сельской церкви . Ржевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Николай Японский, свт. Описания иконы Николай Японский, свт. - житие Святитель Николай Японский, равноапостольный (память 3 февраля по старому стилю) В миру Иван Дмитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 г. в селе Березе Смоленской губернии. Блестяще окончив Смоленскую Духовную семинарию, в 1857 г. он был принят в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Заканчивая академию, в нем обнаружилось призвание Божие – проповедовать православную веру в Японии. Подав соответствующее прошение, 24 июня 1860 г. Иоанн был пострижен в монашество с именем Николай. В июле 1860 г. иеромонах Николай выехал на место своего служения в г. Хокодате. Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой. Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну: народ, язык, нравы и обычаи. В 1869 г. было принято решение: «Образовать для проповеди между японскими язычниками слова Божия особую Российскую Духовную Миссию», начальником который был назначен возведенный в сан архимандрита отец Николай. В 1871 г. в Японии началось гонение на христиан, и многие из них из них [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2004.] Свт Николай Японский с избранными святыми на полях (фрагмент). Глазовская В.С. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 г. Частное собрание (Япония). Файл 8878.jpg:   Размер: 961x1200, 1.15 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (330) , (13) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 8879.jpg:   Размер: 376x772, 0.29 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (153) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2568

Новости 18 февраля, 2019 18 февраля, 2019 Церковь чтит память святителя Феодосия Черниговского Отличительными чертами личности святителя Феодосия были снисходительность, миролюбие, справедливость, глубокое сострадание ко всем 17 февраля, 2019 17 февраля, 2019 16 февраля, 2019 16 февраля, 2019 Церковь празднует память свт. Николая, архиепископа Японского Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, в миру Иван Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года 15 февраля, 2019 Понятие ментальной инвалидности закрепят в законодательстве В понятие ментальной инвалидности входит целый спектр нарушений умственного и психического развития 15 февраля, 2019 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/181...

См. еп. Каллист (Уэр). Православная Церковь. М., 2001, с.94. [Соколов И. И. ] История Православной Церкви в XIX веке. Православный Восток. Спб., 1901. Сс.66 и 22. Участае патриарха в подготовке восстания оспаривает, однако, Ф. Курганов в рецензии на нижецитируемую работу Преображенского (см. Византийский временник т.14 (1907). Спб., 1909). Православная святоотеческая традиция запрещает в молитве желать зла людям, проклинать их. Но ветхозаветные тексты знают подобные примеры. «Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне. Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно» (Иер.18, 20-22). Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.344-352. В 1838 году в Константинополе жило 28 тысяч греков и 100 тысяч евреев (200 тысяч армян и 500 тысяч турок) см. Гиббон. Закат и падение Римской Империи. М., 1997, Т.6, с.589. Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.365-369. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс.234-235. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.236. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.245. Печать антихриста//Сербский Крест. Святая Русь. 45, сентябрь 2000 г. прот. Ник. А. Письмо священника. Комментарии к проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)//Русский вестник.2001, 7. Там же. Там же. архим. Алипий (Кастальский–Бороздин). Глобализация как инструмент апостасии. Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

11:6).» Православные пастыри являются сеятелями слова Божия. Они призывают сеять усердной и щедрой рукой семена Божии. Не нужно пастырю смущаться тем, что он слабый. Раз он призван Самим Богом, значит он имеет полное право говорить всякому о Боге. Иной скорбит, что у него жалкий голос или убогое слово письменное. Пусть люди сильные и талантливые проповедуют! А меня кто станет слушать? Так нельзя говорить, потому что мы не знаем, может быть, и наше малое, но правильное, христианское, истинное слово услышат бедные, слабые, колеблющиеся в вере или печальные от страданий люди и задумаются, а то и утешатся и обратятся к Богу. Ведь самый красноречивый оратор и талантливый писатель говорит по существу то же, что и несильные, и средние, и слабые проповедники (речь идет о православных проповедниках, ибо все они говорят о Боге и о Царстве Божием). Пусть прекрасное вино будет в деревянном ковше или драгоценном золотом кувшине — вино одно и то же. Другие замечают: не надоест ли говорить и слушать об одном и том же, потому что все проповеди Христовой Церкви учат об одном и том же, только в разных вариациях. Помню, архиепископ Японский Николай (Касаткин) на это возражал: не надоедает же нам каждый день есть. А слово Божие — пища для души, без коей она умирает духовно: становится мертвою для Божиих дел. По собственному опыту знаю, что всякое искреннее слово проповедника православной веры, устное или письменное, всегда читается с интересом, хотя ничего нового и не услышишь в этих словах проповедника. Никогда не надоедает слово Божие, но всегда читается или слушается с умилением и подъемом — в этом сила и власть Божественного слова (Евр. 4:12). Мы не знаем, на какую почву падет наше немощное слово, но может быть, оно падет на чудную почву и принесет великий и прекрасный плод? «О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

– Больше желающего тебе добра и Церкви, чем я, нет. Потому прими с миром, любовию и вместе смирением то, что я скажу. В прошлом году, вопреки целой туче твоих врагов, я оставил тебя в Одавара, но что я говорил тебе и твоим сторонникам? Я говорил: постарайтесь же помириться и водворить мир в Церкви; сам я даже помогал тебе в этом и показывал пример, ходя вместе с тобою по немирным домам и прося о водворении мира. Но вот больше года прошло, и мир не только не водворен, а еще больше отдален – вражды между тобою и христианами конца не видно. Итак, сознайся, что ты не можешь управить и умирить Одаварскую Церковь и просишь о переводе оттуда. Не считай стыдом сознаться, что не можешь, так как это для всех же очевидно; не крушись в душе сим обольстительством, но с тобою первым это; когда любовь разорвана, вообще очень трудно потом возобновить ее; это и здесь – дело известное. Но так дольше оставлять этого нельзя. Только и выйти тебе из Одавара нужно разумно, чтобы пагубных последствий не было для других Церквей. Потому-то я вызвал тебя, чтобы посоветовать «совершенно сознательно и свободно подать прошение о переводе». Если ты скажешь, «Епископ мне велел подать, принудил меня к тому», тогда и из других Церквей, от тех, кому не нравятся местные священники, станут приставать ко мне – «вели такому-то подать прошение об удалении от нас», тем более я не хочу переводить тебя по прошению твоих недоброжелателей, а оно – вот у меня (и я полез было в ящик достать его, но о. Петр остановил – «не хочу видеть его»). Ладно, об нем пусть и речи не будет; я возвращу его о. Павлу Савабе, от которого оно частно доставлено мне, пусть возвратит подававшим его. Если ты совершенно произвольно желаешь выйти, то и друзья твои не будут злобиться ни на кого; скажи им: «Спасибо за вашу любовь, я буду, в отплату за нее, молиться Богу за вас, но не могу больше оставаться в Одавара по вашему желанию, ибо не могу управить Церковью». И так все окончится благополучно. Ты переведен будешь в Токио, к Собору; здесь найдется много дела. В Одавара поставлен будет человек, не имеющий никакого отношения доселе к обеим партиям, что даст ему возможность сблизить обе. – И прочее, и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Заметьте еще необходимое при этом – молитва и вопрошение Бога: «Господи, скажи ми путь!» Это – непременнейшее условие доброй решимости на то или другое. Если Господь, по Его слову, заботится и о каждом волосе на нашей голове, то, конечно, Он ответит нам – в тайном голосе нашей души, укажет нам путь, по которому хочет и будет вести нас, если мы потом не воспротивимся Ему. Итак, Вы решились на открытие Общества, – без уверенности в том я и не писал бы к Вам сие письмо. Коль скоро Вы решились, то, конечно, уже сами отлично сознали, что все трудности, как выше намеченные, так и другие, при помощи Божией, не неодолимы, и приготовились одолеть их. И в самом деле, например: холодность, несочувствие, пренебрежение людей – что это такое? Способно ли это остановить на пути человека, хоть мало-мальски живого и сознающего важность своего дела? Зимой на улице много льда; но пойдете ли Вы греться к нему? Или рассердитесь ли либо опечалитесь, что от него веет холодом? Так и в Вашем деле; что некоторые люди от природы холодны или нахоложены обстоятельствами, воспитанием, средой, образом жизни, – какая же здравая логика свяжет все это с ущербом для Вашего дела? Они – сами по себе, Ваше дело – само по себе; если оно их не интересует, если они неспособны заимствоваться от него пользой душевной, – для них же хуже. Что некоторые неспособны пользоваться солнечным светом и бранят его, что от него больно их глазам, – какой же ущерб от этого Вашему зрению или солнечному свету? Мы знаем только, что таких людей следует пожалеть; если же как-нибудь возмутимся душой или вознегодуем на них, то будет похоже на то, как будто мы сами заразились от них их болезнью (недостаток Христовой любви). Итак, Ваше дело будет полезно Вам и в том отношении, что научит Вас спокойно и любовно относиться и к людям, не сочувствующим Вам, не платить гневом за насмешку, ненавистью и презрением – за холодность и пренебрежение, словом, даст Вам случай и благоприятные обстоятельства развить и воспитать в себе действительную, жизнью испытанную, широкую и крепкую, истинную христианскую любовь к ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) Иисус Христос и 12 апостолов. Рельеф саркофага. VI–VII вв. (ц. Сен-Гийом-ле-Дезер. Франция) В НЗ слово πστολος в ряде случаев все еще сохраняет общее значение - «посланный кем-либо с определенной целью» (напр., Ин 13. 16: «Раб не больше Господина своего, и посланник (πστολος) не больше пославшего его», ср.: Мф 10. 40). А. могут называться уполномоченные христ. общин (напр., Тит и др. христиане в 2 Кор 8. 23 названы «посланниками церквей» (πστολοι κκλησιν)), сопровождающие в Иерусалим пожертвования, собранные общинами Греции. В этом же смысле ап. Павел называет апостолом Епафродита как апостола филиппийцев (Флп 2. 25; μν δ πστολος). Однако основным становится новое значение, к-рое выражено в словах ап. Петра перед избранием ап. Матфия : «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян 1. 21-22). А. в НЗ в большинстве случаев называются 12 наиболее близких учеников Господа и ап. Павел . В отдельных случаях это наименование прилагается и к др. лицам: к Варнаве наряду с Павлом (Деян 14. 4, 14), к Андронику и Иунии (Рим 16. 7). Ап. Павел говорит об «Иакове и всех апостолах», явно отличая их от Двенадцати (1 Кор 15. 5, 7). Вплоть до кон. II в. по Р. Х. странствующие проповедники Евангелия все еще назывались А. О них говорится в 11-й гл. «Учения двенадцати апостолов» - «Дидахе» . Служение в Церкви по распространению евангельской веры среди непросвещенных народов подобно тому, как это делали А. Христа, и сегодня называется равноапостольным . Так, Церковь почитает равноапостольными Марию Магдалину , имп. Константина I Великого , Нину , просветительницу Грузии, вел. кн. Владимира , свт. Николая (Касаткина) , архиеп. Японского. Встречается и иная форма этого именования, напр. свт. Стефан Пермский - «апостол зырян». Служение А.

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

Но, добрейший Яков Ефимович, я не знаю Вашего состояния: быть может, Вы сами в нужде и Вам сделать такое большое пожертвование не по силам. В таком случае, конечно, и говорить нечего: He требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть ( 2Кор.8:13 ). Если же Вы изобилуете, то убеждаю Вас словами Божественного Писания: сделайте, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае ( 2Кор.9:3 ). При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет ( 2Кор.9:6 ). Уделите по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог . Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы 6ы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело...( 2Кор.9:7–8 ). Пишу это на случай, если бы условие, под которым Вы жертвуете Ваш иконостас, не состоялось. Но и видимое мною воочию Ваше искусство, и известия из России дают мне надежду, что оно состоится, чего истинно от всей души желаю и без мысли об уплате или неуплате за иконостас, так как искренно нахожу Вас вполне достойным того. Во всяком случае, никогда не перестанем мы быть благодарными Вам за Ваш великолепный иконостас и молиться о том, чтобы Господь хранил Вас в добром здоровье, благочестивом настроении духа и даровал Вам дальнейшее преуспеяние в Вашем художественном деле и служении им Святой Церкви. С глубочайшим уважением и душевною преданностью остаюсь Вашим покорнейшим слугою и богомольцем начальник Российской духовной миссии в Японии епископ Николай P.S. Уже приготовив это письмо к отсылке, я получил с почты ящик с Вашим портретом и двумя фотографиями иконостаса. Приношу Вам искреннюю благодарность за это. Другой ящик, одновременно полученный, препроводил в Кёото господину Мацумуро. Из фотографий вижу, что мы ни в чем не ошиблись, ставя Ваш иконостас в храме. Праздничная икона Благовещения намеренно поставлена нами не крайнею, чтоб яснее вся была видна молящимся, так как крайние иконы пришлись в полуоборот на клиросы, по необходимости, как я писал Вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Она прошла по домам своего города, но никто не дал ей горсть риса. Вернувшись, она сказала: «Сиддхартха, я все поняла». Что же она поняла? Миром правит смерть. Есть другая история. Она содержится в Евангелие от Луки. «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его». ( Лук. 7, 12–15 ). Истории похожи, но итог прямо противоположный. Миром правит жизнь и эта жизнь – Христос. «Я есмь путь и истина и жизнь». ( Ин. 14, 6 ). Спасение во Христе – это не растворение личности в нирване. Спасение в Боге есть соединение с Ним, через Таинства Церкви. Оно возможно только через покаяние, перемену и трезвость ума. Здесь личность человека не уничтожается и не растворяется, она преображается и обоживается, становится подобной Богу. Не исчезает личность человека, но соединяется с Богом по благодати, оставаясь при этом целостной. Святитель Николай (Касаткин) , Апостол Японии, в своем миссионерском служении встретился в Японии с тремя религиями – синтоизмом, коренной религией Японии и двумя завезенными и прижившимися – конфуцианством и буддизмом. О буддизме в своих дневниках он писал: «Индии нечему нас научить. Она должна отказаться от всех басен о богах, не могущих спасти ни себя, ни людей. Все ее боги – бесы, держащие людей связанными в сетях своей лжи и в оковах своего безжалостного владычества» 78 . Итак, методикой церковной реабилитации отпавших в оккультизм будет рассмотрение трех главных вопросов – космология, происхождение зла и сотериология. Переосмысление этих тем при сравнительном анализе заблуждений поможет человеку привести состояние своей души – ума, чувств и воли – в надлежащее состояние, которое называется покаяние – перемена ума и, как следствие, образа жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010