Но человек идет туда сам,по собственной греховной воле и самоуверенности. Он не ищет Истину,не ищет Бога,не взывает к Нему. Если бы искал день и ночь,то обязательно нашел бы,потому что Христос говорит: " ПРОСИТЕ,И ДАНО БУДЕТ ВАМ; ИЩИТЕ, И НАЙДЕТЕ; СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ,ИБО ВСЯКИЙ ПРОСЯЩИЙ ПОЛУЧАЕТ,И ИЩУЩИЙ НАХОДИТ,И СТУЧАЩЕМУ ОТВОРЯТ " .(Лук.11.). Пока мы живем на этой земле,Катенька,мы должны знать,куда идти и где искать спасение. " КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ - ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ " ,-сказал святой Киприан Карфагенский. А вот слова святителя Николая Сербского: " Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь – Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают… Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог – Создатель, Господин и Судия, а не Отец; он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе " . Елена.Украина 6 октября 2013, 16:01 Екатерина(03.10.2013) Я в поиске, умоляю помочь мне, неразумной, разобраться с мучающим вопросом... ЕКАТЕРИНЕ: Дорогая Екатерина,от всего сердца желаю Вам,чтобы Ваши поиски привели Вас к Истине,то есть ко Христу,и все Ваши недоумения разрешились. Есть такая фраза: " Одна дорога есть на Небо,в погибель - тысячи дорог " . Очень важно найти эту одну дорогу,точнее,узкую тропинку,по которой шел Сам Господь,неся Свой тяжелый Крест. По этой же тропинке шли: и все святые,которые уже у Бога,в Его Царстве. Эта тропинка протоптана ими.Они достигли спасения и показали нам путь,по которому и мы должны идти,если хотим в Рай,а не в ад. В Евангелии повествуется о том,что один из апостолов - Фома - не поверил в Воскресение Христа. Он сказал,что поверит только после того,когда прикоснется своими руками к Его ранам от гвоздей. И Воскресший Господь утверждает его сомневающееся сердце. Он является апостолу Фоме фактически,осязаемо.(Иоанн 20гл.29стих).

http://pravoslavie.ru/63675.html

Письмо 288 человеку “собственных убеждений”, о святом Киприане В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского: “Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец”. Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь – Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал: Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся А в Евангелии от Иоанна сказано: Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно. В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!”. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал. 4, 4–7). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то “кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец”. Такому Бог – Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе. Письмо 289 любителю Священного Писания, на Евангелие от Иоанна После чуда, которое сотворил Господь, насытив пять тысяч человек пятью хлебами, Он удалился от народа. Но народ искал Его даже на той стороне моря и нашел Его. И тогда Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Ин. 6, 25–26). Ты спрашиваешь, как следует понимать эти слова? Просто. Так случается и теперь. Когда во время засухи люди ожидают от Господа дождя или в болезни просят исцеления и Господь даст им, одни благодарят Его за просимое, а другие благодарят за чудо укрепления веры. Ибо чудо важнее дождя и здоровья. Дождь и здоровье пройдут, а чудо останется как свидетельство Бога живаго, Который держит в Своей власти и дождь, и здоровье.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Письмо 288. Человеку «собственных убеждений», о святом Киприане 474 В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского : «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь – Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал:/Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся/ 475 ? А в Евангелии от Иоанна сказано:/Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими/ 476 . А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно. В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит:/когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва/,/Отче!». Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа/( Гал. 4, 4–7 ). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог – Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе. 474 Киприан Карфагенский , священномученик († 258; память 31 августа13 сентября), епископ, отец Церкви, писатель-богослов. Родился в Карфагене в богатой и знатной языческой семье. Получил прекрасное литературное и ораторское образование. Познакомившись с жизнью христиан, под влиянием Тертуллиана (см. примечание 39) крестился в 246 году и скоро сделался пресвитером, а затем был избран епископом Карфагенским. Его епископство пришлось на тяжелое время гонения императора Декия (251), в которое многие христиане, не выдерживая жестокости преследований, отпадали от Церкви. Киприан призывал свою паству к мужественному перенесению испытаний. Он вел энергичную борьбу с раскольниками. Против еретиков выступал на Карфагенских Соборах, оставил много литературных (богословских) трудов. Принял мученическую кончину во времена гонения Римского императора Валериана (253–259). Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Рейтинг: 8.3 Голосов: 74 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 6 сентября 2013, 18:06 Есть еще такая закономерность, что верующие думают, что Бог только милостив, долготерпелив, прощающий и забывают, что Он еще и судья праведный, будет судить мечем и скажет " Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. " . И скажет он это тем кто ходил в церковь и думал что служил именно Ему. В Библии есть все ответы про спасение неверующих, что Иисус есть Христос. А из этого следует много взаимосвязанных текстов, учений Христа и его прямых повелений! Roses 14 января 2013, 18:02 Не спасутся. Господь сказал так. " 54.Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55.Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56.Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. " Василий 13 января 2013, 20:30 Спасибо за прекрасную статью! Иоанн 19 декабря 2012, 16:50 «Кому Церковь не Мать, тому Бог и не Отец»( свт. Киприан Карфагенский) Ксения 19 декабря 2012, 16:30 Вася! А как Вы вообще тут оказались? Тут троллить неудобно. Ирина 19 декабря 2012, 16:24 мне представляется ключевой в этой статье фраза: " Мы с Вами — и я не менее Вас — нуждаемся в том, чтобы признать свой грех и свою отчаянную нужду, покориться Иисусу Христу, возложить на Него надежду, войти в Его Церковь. " Во " свете " собственной греховной скверны как-то странно,а может статься что и не своевременно (вдруг жизни несколько секунд осталось, успеть бы хоть начать покаяние)думать о спасении миллионеров:) Вася 19 декабря 2012, 14:58 Смело уравняли Пол Пота и Брейвика, действия которого (в отличие от действий Пол Пота) понять можно (не обязательно одобрять). Скажите, а спасутся попы-миллионеры? Особенно на фоне своих нищих собратьев по сословию? Алексей 19 декабря 2012, 11:17 " В голове у многих возникает картинка, согласно которой по итогам страшного суда одних пустят в особо благоустроенный санаторий, других отправят в лагерь особо строгого режима — и навсегда. "

http://pravoslavie.ru/58205.html

Святой Отец говорит о раскольниках: " Не может обладать одеждою Христовою , кто раздирает Церковь Христову " (Там же). Далее святитель пересказывает библейское повествование о том, как по смерти Соломона было изречено пророчество о разделении царства и народа: " ...пророк Ахия, встретившись на поле с Иеровоамом, разодрал одежду свою на двенадцать частей и сказал: Возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено [ 1 ] останется за ним (3 Цар. 11, 31-32). Итак, когда двенадцать колен израильских должны были разделиться, то пророк Ахия раздирает свою одежду. Но как народ Христов разделяться не должен, то и хитон Христов... нераздельной крепостию своей связи... указывает на неразделимое согласие всех нас, которые облеклись во Христа... таинственным знамением своей одежды Господь предызобразил единство Церкви " (Там же). Христианин не может быть раскольником, а раскольник - христианином: " Кто... столь нечестив и вероломен, кто настолько заражен страстию к раздорам, что почитает возможным или дерзает раздирать единство Божие - одежду Господню - Церковь Христову? " (Там же). Священномученик Киприан приводит слова Господа из Евангелия от Иоанна: И будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10, 16); это единое стадо - Церковь, единый Пастырь - Христос. Земной образ Христа представляет собой епископ, который находится в неразрывном союзе с другими епископами, по подобию единства Лиц Святой Троицы. Карфагенский святитель говорит: " Кто же подумает, что в одном месте могут быть или многие пастыри, или многие стада? " (Там же). Если епископ - живой символ Христа, то лжеепископ - вор этого имени, образ демона, который пал сам и увлек за собой Ангелов с Небес. Сатана здесь, на земле, продолжает свое дело - расхищает чужие стада: если не может быть нескольких пастырей в одном стаде, то отделившихся от стада ведет за собой волк к своему логову. Ту же мысль выражает и святитель Иоанн Златоуст: " Пока ты в ограде Церкви, ты во дворе овчем; там ты безопасен, а если выйдешь из ограды, тебя похитит зверь " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Кто такой христианин? По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. ( Ин. 13:35 ). Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. ( 3Ин. 1:12 ). Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. ( 1Кор. 10:17 ). Христианство не в молчаливом убеждении, но в величии дела. Свщмч. Игнатий Богоносец , еп. Антиохийский († 107). Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский († 258). Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться Таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять… Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Нет нам никакой пользы носить наименование христиан, если не сопутствуют оному дела христианские: в противном случае чтобы и к нам не были отнесены сии слова: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы ( Ин. 8:39 ). Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386). Быть христианином – значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно Церковь и вне Церкви христианской жизни нет и быть не может. Христианство и Церковь не совпадают друг с другом только тогда, когда под христианством мы будем понимать сумму каких-то теоретических положений, ни к чему никого не обязывающих. Но такое понимание христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые тоже веруют и от этого только трепещут. Знать систему христианской догматики, соглашаться с догматами – неужели значит это быть истинным христианином? Раб, знающий волю господина своего и не исполняющий ее, биен будет много и, конечно, справедливо. Слово « Церковь » уже в Новом Завете встречается 110 раз. Слова же «христианство», как и многих других слов на «-ство», Новый Завет не знает... Уверовать во Христа, сделаться христианином – значило присоединиться к Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Только в истинном соединении с Церковью, главой которой является Христос и которую Он основал для спасения людей, — только в единомыслии с ней, в полном послушании ее заповедям и уставам возможно вечное спасение. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», — говорит Христос. А духовное рождение возможно только в Православной Церкви, через ее спасительные таинства. «Если же… [кто] и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». «Кто не между членами Христовыми, — говорит блаженный Августин , — тот не может спастись… Можно держать и читать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Православной Церкви, нельзя найти спасения». «Следует твердо держаться той Церкви, — говорит блаженный Иероним, — которая, будучи основана апостолами, продолжает свое существование до настоящего дня. Услыша где-нибудь о таких, которые считают себя христианами, приняли имя не от Господа Иисуса Христа, а от кого-либо другого, как например от еретиков-маркионитов, валентиниан [это были еретики того времени, а сейчас: баптисты, штундисты, протестанты и прочие], знай, что то не Церковь Христова, а сборище антихриста». Наконец, священномученик Киприан, епископ Карфагенский, свидетельствует, что «люди, не хранящие союза и общения с Церковью, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями… Оставляющий Церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться Царствия». А в другом месте он говорит: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». Однажды к преподобному Кириаку пришел инок Феофан, который придерживался несторианской ереси. Узнав об этом, преподобный Кириак убеждал и молил его оставить свои заблуждения и обратиться к святой, соборной и апостольской Церкви. «Един путь к нашему спасению, — говорил преподобный, — есть тот, чтобы мыслить и веровать так, как мыслили и веровали святые отцы». Феофан отвечал: «Все ереси тоже говорят, что, если с ними не будешь иметь общения, не спасешься.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

«Чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» ( Кол.1:22 ). «Чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» ( Тит.2:14 ; ср. Еф.4:11–13 ; 1Тим.1:15 ). Задача Церкви осуществляется ее членами постепенно, поэтому в ней верующие являются неодинаковыми по своему духовному совершенству: на ряду с людьми добродетельными (хотя и не безгрешными) в ней есть явные грешники, которых Церковь призывает к покаянию, исправлению и нравственному обновлению. «В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные» ( 2Тим.2. 20 ). В Церкви, как в теле, есть члены «благообразные» и «менее благородные», – «менее совершенные», «слабейшие» ( 1Кор.12:22–24 ). Свидетельства древних христиан Святой Киприан Карфагенский пишет : «если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви; нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться быть пшеницею, чтобы, когда начнут складывать хлеб в Господни житницы, могли получить плод по делу и труду нашему. Апостол говорит это в послании ( 2Тим.2:20 ). Постараемся же, возлюбленнейшие братья, и, сколько можем, позаботимся о том, чтобы нам быть сосудами золотыми или серебряными. Право сокрушать глиняные сосуды предоставлено одному Господу, Которому дан жезл железный ( Откр.2:27 ). Раб не может быть больше господина своего, и то, что Отец предоставил одному Сыну, никто не может присваивать себе, почитая для себя возможным носить лопату для очищения гумна или отделять человеческим судом все плевелы от пшеницы. Это было бы гордым упорством и святотатственным посягательством, на которое способно злобное неистовство... Нагло себя воздымающие, будучи ослеплены самою своею надменностью, теряют свет истины». 47 «Не вся Церковь Божия», – говорит блаженный Феодорит, еп. Кипрский († 457–458), – «состоит из совершенных, но есть в ней живущие беспечно и возлюбившие жизнь нерадивую и возжелавшие служить сластолюбию».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

309 ]. По словам сщмч. Иринея Лионского, «Адам сделался началом умирающих» [ 310 ]. Однако изменения, вызванные грехом в естестве человека, означают не просто понижение ценностного уровня человеческой жизни. Каждый человек, сколько-нибудь внимательно относящийся к своей внутренней жизни, не может не замечать, что греховность — это не просто ущербность природы, а активное враждебное человеку начало, живущее в его членах и влекущее его ко греху даже помимо его собственной воли. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… в членах моих вижу… закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7, 20, 21, 23). Православная Церковь всегда учила, что все люди посредством физического рождения приобщаются грехопадению прародителей. Ориген († 251) учил, что младенцы «через таинство крещения очищаются от скверны рождения» [ 311 ], а свщмч. Киприан Карфагенский († 258) считал, что младенцы, как «происшедшие от плоти Адама», восприняли «заразу древней смерти чрез самое рождение…» [ 312 ]. Правило 110 (124) Карфагенского Собора говорит: «…и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не могущие, крещаются истинно в отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения» [ 313 ]. Это наследственное повреждение духовно-телесной природы человека получило в православном богословии наименование «первородного греха» (peccatum originale, amartia). В учении о первородном грехе Православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого естества и ее конкретные проявления в организме человека [ 314 ]. Различают два ряда последствий первородного греха: а) физические, которые выражаются в тленности человеческого естества и его смертности;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

37 «Господь заповедал ( Мф.18:19 ) сперва единодушие», – пишет святой Киприан Карфагенский , – «указал на согласие и научил верно и решительно соглашаться между собою. Как же согласится с кем-либо тот, кто не согласен с телом самой Церкви и со всем братством? Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделяются от Христа и от Евангелия Его? Ведь не мы отошли от них, а они от нас... Господь говорит находящимся в Церкви , что если они будут согласны, если сообразно с Его напоминанием и наставлением, собравшись двое или трое, единодушно помолятся, то, несмотря на то, что их только двое или трое, они могут получить просимое от величия Божия. Он посреди простых и миролюбивых, боящихся Бога и хранящих заповеди Его...Неужели, собираясь, они (враги братьев, завистники священников) думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой..? Не могут пребывать с Богом ( 1Ин.4:16 ) не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией». 38 Господь Иисус Христос основал единую Церковь , а апостолы устроили и распространили ее, и другой Церкви не может быть: «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ). Поэтому человек, ищущий своего спасения, должен приложиться к единой Христовой Церкви и, в ней пребывая, должен духовно совершенствоваться (созидать из золота серебра, драгоц. камней) и устроять из себя дом духовный – «Божие строение» ( 1Кор.3:9 ; ср. Еф.2:21–22 ). Сектанты не строят, а «разоряют храм Божий» ( 1Кор.3:17 ), отпадая от Церкви и совращая других в свою секту; но сказано: «кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Мф.12:30 ). Таких «строителей» (расточителей) апостол осудил ( Гал.1:8–9 ), и «покарает Бог» их ( 1Кор.3:17 ; ср. Мф.21:44 ), и «делу» их не устоять. По своему невежеству сектанты не понимают истинного смысла текста, указанного ими. В 1Кор.3:10–23 апостол Павел внушает своим преемникам – пастырям и учителям, чтобы они, трудясь над созиданием Церкви («строения Божия»), здраво учили, согласно положенному им основанию, и каждому христианину, чтобы он жил, как должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010