ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рапорт принять к сведению. 2. Отметить важность развития у детей и подростков творческого мышления, любви к книге и чтению, чему призван способствовать Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне». 3. Поручить Издательскому совету подготовить к изданию сборник лучших творческих работ, представленных на данном конкурсе. 4. Рекомендовать правящим архиереям содействовать развитию книжной культуры и навыков к литературному творчеству среди подрастающего поколения через широкое участие школьников в Международном детско-юношеском литературном конкурсе имени Ивана Шмелева «Лето Господне». 5. Выразить благодарность председателю Издательского совета митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, членам и сотрудникам Издательского совета, потрудившимся в проведении Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева, за инициативу проведения конкурса.   ЖУРНАЛ 28 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ  об утверждении службы святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому. Справка: Текст службы святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, был подготовлен к изданию Сретенским ставропигиальным мужским монастырем города Москвы, рассмотрен и одобрен Синодальной богослужебной комиссией. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленную службу святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению. 2. Направить   текст утвержденной службы  в Издательство Московской Патриархии и издательство Сретенского ставропигиального мужского монастырем города Москвы для издания.   ЖУРНАЛ 29 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ  об утверждении «Чина венчания супругов, в летех мнозех сущих», разработанного комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленный   «Чин венчания супругов, в летех мнозех сущих»  утвердить и рекомендовать к употреблению в подобающих случаях. 2. Направить текст чина в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные книги.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4067547...

Симферопольская епархия передала гуманитарную помощь жителям Херсонской области 5 марта 2022 г. 12:27 По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря Симферопольская епархия передала гуманитарную помощь жителям Херсонской области. Были доставлены вода, продукты длительного хранения, консервы, мука, сахар, средства гигиены, стиральный порошок. Общий вес помощи составил более 5 тонн. Помощь передали местным жителям, продукты были также направлены в местную больницу. Гуманитарный груз для мирных жителей Херсонской области собрали прихожане храмов и монастырей Симферопольской епархии. Готовится к отправке вторая партия помощи. В ближайшее время Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению направит в Симферопольскую епархию средства на приобретение гуманитарной помощи. Ранее по 1 млн рублей были направлены на помощь беженцам в Ростовскую и Шахтинскую епархии. Напомним, епархии Московского Патриархата оказывают помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Работают церковные штабы помощи, священники посещают пункты временного размещения, беседуют с людьми, совершают Таинства и молебны. Священники, добровольцы и сестры милосердия привозят в пункты временного размещения горячее питание, одежду и предметы первой необходимости. На приходах собирают гуманитарную помощь. В Синодальном отделе по благотворительности при поддержке православной службы помощи «Милосердие» принимают смс-пожертвования на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Помочь можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования, например, «Беженцы 300». Сбор на помощь беженцам и мирным жителям открыт также на портале  Милосердие.ру . Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией вы можете по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8-800-70-70-222 (звонок бесплатный на территории России) . Ежедневные сводки о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям публикуются на сайте Синодального отдела по благотворительности  www.diaconia.ru  и на официальном сайте Московского Патриархата  Патриархия.ru . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5906216.ht...

В Прощеное воскресенье в Севастополе будет совершен молебен об установлении мира 27 февраля, 2014. Новостная служба Симферопольская и Крымская епархия приглашает всех желающих принять участие в общей молитве. 2 марта в Севастополе на площади по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря будет отслужен общегородской молебен об установлении мира в стране. 27 февраля. ПРАВМИР. Молебен будет отслужен в 14:00 в Прощеное воскресенье, 2 марта, на площади Нахимова, — сообщает Симферопольская и Крымская епархия . Богослужение возглавит благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Симферопольская и Крымская епархия приглашает всех желающих принять участие в общей молитве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 ноября, 2021 29 мая, 2019 19 марта, 2019 24 января, 2019 23 января, 2019 14 декабря, 2018 6 августа, 2018 26 марта, 2018 1 марта, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/2-marta-v-sevastopole-...

— А что это было? — спросила Алиса, ни к кому не обращаясь. — Как что? — сказала бабушка. — Так твой дружок сказывал: скунусики! Какие не подохли от волнения и переживаний, те вот и разлетались! — Какие еще скунусики! — воскликнул в сердцах Пашка. — Нет никаких скунусиков. — Все померли? — спросила симферопольская бабушка. — Никто не помирал! Нет их и не было. — А куда ж делись? — Я их придумал! — Ой, как нехорошо старуху пугать, — расстроилась симферопольская бабушка. — Ты их придумал, а они чуть меня не заклевали. — Скунусики, которых я придумал, не могут вас заклевать! — пытался втолковать Пашка непонятливой бабушке. — Нет их, понимаете? — А с кем же ты воевал? — Не знаю. — Так ты же со скунусиками воевал. — А вы откуда знаете? — спросила Алиса. — А кто их, подлецов, не знает, — удивилась симферопольская бабушка, — очень они нервные. Как какая бабуся приедет, они сразу дохнут… Бабушка поглядела вокруг, вздохнула и добавила: — Я в молодости и не таких делала. — Бабушка! — воскликнула Алиса. — Это ты чудищ сделала, да? Это был гипноз? — Какой такой гипноз? — возразила бабушка. — Это голографические почки. Мое изобретение. Я всегда с собой их в сумке таскаю. Бабушка вытащила из сумки маленький орешек, меньше лесного. — Подвижные голограммы с программным управлением, — сказала она звонким театральным голосом. — Мы сжимаем двумя пальцами почку, приводя ее в действие… Бабушка подкинула в воздух орешек, и на его месте образовался немалого размера дракон, который был во всем натурален. Он медленно поворачивал головой, как бы разыскивая жертву. А бабушка тем временем подкинула в воздух второй орешек, и он превратился в молодого рыцаря на белом коне. Рыцарь был вооружен длинным копьем и готов к бою. Дракон тоже не трусил — он ударил по земле хвостом и двинулся навстречу противнику. Удивительно только, что вся эта сцена происходила в мертвой тишине. — Я с этой программой, — сказала бабушка, — всю Галактику облетела. А уж что касается каких-то там банальных скунусиков, то я их с собой кучей ношу. — Бабушка подкинула горошину, и еще одно чудище начало порхать над сражающимися драконом и рыцарем. — Мне они для чего нужны? Мне они нужны, чтобы кошек отгонять, — закончила бабушка, — а то они моего попугая дразнят.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-s-liliput...

В Симферопольской епархии обсудили предстоящие мероприятия по профилактике ВИЧ-СПИДа Симферополь, 20 октября 2005 г. 13 октября в Епархиальном управлении Симферопольской и Крымской епархии состоялось заседание Оргкомитета по проведению акции Межконфессионального совета Крыма " Я выбираю жизнь " по профилактике ВИЧ-СПИДа 1 декабря 2005г., сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии УПЦ. В заседании приняли участие представители министерства образования и науки АР Крым, министерства здравоохранения АР Крым, Комитета по делам религий при Совете министров автономии, секретарь Симферопольской и Крымской епархии – протоиерей Александр Якушечкин. Собравшиеся обсудили хронологию проведения акции, в которую вошли: 1. Социологический опрос крымчан. 2. Круглый стол в центре " Здоровье " министерства здравоохранения АР Крым по проблематике ВИЧ-СПИДа. 3. Выставка детского рисунка на анти-СПИД тематику. 4. Видеолекторий для молодежи и школьников в кинотеатре " Симферополь " . 5. Конкурс детского рисунка на оградительном заборе у симферопольского ж/д вокзала – " Я выбираю жизнь " . В конкурсе примут участие творческие группы (не более 5 человек) из 43 школ Симферополя и Симферопольского района. Рисунки должны отражать основные идеи данной акции: – здоровый образ жизни; сохранение семьи; гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным людям и людям, больным СПИДом; приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям. 6. Премирование победителей конкурса и преподавателей – за лучшую научно-методическую разработку по анти-СПИД тематике. 7. Выпуск настенного календаря на 2006 год с лучшим детским рисунком, где будут отмечены дни памяти жертв ВИЧ-СПИДА, государственные праздники. 8. 1 декабря на площади перед Советом министров автономии предполагается провести для молодежи концерт и игровую программу, в проведении которой примет участие комитет по делам семьи и молодежи при Совете министров Автономии. 9. По окончании акции предполагается подвести итоги социологического опроса.

http://pravoslavie.ru/14875.html

Более десяти лет отработала в Крыму в системе туризма экскурсоводом, методистом, зав. отделом… В годы перестройки трудилась библиотекарем в школе, учителем истории, преподавала на курсах классической японской экибаны… После воцерковления в 1994 году (духовный переворот произошел в Иоанновском монастыре на Карповке) закончила трехлетние курсы катехизаторов при Симферопольской и Крымской епархии. В 1996-2000 гг. работала в Епархиальном управлении администратором Православного культурного центра Симферопольской и Крымской епархии. Занималась изданием газеты «Таврида Православная», вела на Крымском радио передачу «Православный календарь» (ежедневный эфир за исключением воскресенья), организовывала праздники, конференции, круглые столы, писала сценарии, пьесы, доклады, готовила к изданию книги, издаваемые епархией, и т. д. В 2001 г., чтобы облегчить мамину старость, вынуждена была уехать из Крыма в Россию, куда переехали родители еще в 1988 г., когда страна была в старых границах. Жила в дальнем пригороде Санкт-Петербурга, в г. Тосно Ленинградской области. С 2013 года проживаю в Севастополе. Творческий путь. Писать стихи начала в 11 лет в Крыму, сидя возле этажерки с книгами. Первое стихотворение было на патриотическую тему, которая в моем творчестве и сегодня осталась ведущей. Писала до 16 лет. А потом юношеские порывы и дела житейские заслонили поэтическое творчество. Очень нравилась работа экскурсовода, познавала Крым, увлекалась краеведением – на поэтическое творчество времени и сил не оставалось, за исключением «капустников» и коллективных праздников. Помнила – «если можете не писать, не пишите». Молчала, сколько могла, а потом желание писать властно заявило о себе. После тридцати лет, когда начались перемены в стране, всколыхнулась и моя душа – я стала писать стихи, которые сразу и стали публиковаться. Ученического периода практически не было. Заглядывала иногда на литобъединения, но больше ради общения. Позднее, уже в начале 90-х годов, познакомилась в России с замечательным поэтом Николаем Борисовичем Рачковым, которого считаю своим наставником, хотя пишем мы по-разному. Здесь дело в принадлежности к одному направлению в творчестве – русская поэтическая традиция.

http://azbyka.ru/fiction/avtobiografija/

Алиса знала, что Поля готовит лучше, чем симферопольская бабушка, а может быть, она просто привыкла к тому, как готовит робот. Возможно, и родители так думали, но все повторяли: — Что ты, бабушка! Мы никогда не пробовали такого вкусного пирога! — Бабушка, у тебя самые вкусные в мире котлеты. Поля слушал эти похвалы мрачно, отворачивался, страдал от ревности, но из комнаты не уходил. Он переводил взгляд с Алисы на маму, с мамы на папу — все надеялся, что кто-нибудь защитит его честь. Но никто не защитил. Не надо думать, что симферопольская бабушка Лукреция была стареньким одуванчиком, эдакой божьей коровкой. В доме Селезневых она появилась две недели назад. Вечером открылась дверь, и возникла пожилая женщина очень маленького роста, стройная и большеглазая. Бабушка впорхнула в квартиру и заставила папу, который не видел ее десять лет, признать в ней свою тетю Лукрецию. Потом вошла в гостиную, поставила посреди нее свой объемистый пухлый чемодан и сообщила, что приехала в Москву по делам, пробудет здесь две или три недели, пока Тиберия не восстановят в училище, что она не выносит гостиницы, а летать каждый день обратно в Симферополь, чтобы там ночевать, не желает. Так что она приняла решение пожить пока у Селезневых и хочет спросить их… Тут голос бабушки стал строг: довольны ли Селезневы ее приездом, не стеснит ли она их своим присутствием? Селезневы — папа, мама, Алиса и робот Поля — тут же заявили во всеуслышание, что счастливы тем, что бабушка Лукреция избрала их дом своим временным пристанищем. Бабушка оказалась деятельной и вездесущей. Раньше Алиса не задумывалась над этим словом, а может, и не знала его. А теперь поняла, что оно означает. Бабушка Лукреция умела одновременно существовать в самых различных местах. Если она была дома и готовила обед, к негодованию Поли, оставшегося без привычной работы, она могла в то же время по двум видеофонам отстаивать права своего Тиберия, которого выгнал злодей Пуччини-2. Злодей Пуччини-2 работает директором Московского циркового училища. Некогда он со своим близнецом братом Пуччини-1 выступал с группой дрессированных носорогов. Носороги кувыркались, стояли на рогах и пели простые песни, сами себе отбивая такт на больших барабанах — тамтамах. Оставив арену, он занялся воспитанием будущих цирковых талантов, но проявил себя тираном и самодуром, потому что выгнал Тиберия.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-s-liliput...

А что касается перевода Архиепископа в 1910 году из Петербурга в Крым, на Симферопольскую кафедру, то это была, как говорил Архиепископ, прежде всего личная забота Царского Семейства о его слабом здоровье, подорванном постами: климат северной столицы, с ее дождями и туманами явно не подходил Владыке. Для восстановления его здоровья лучшего места, чем солнечный Крым, не было. Перевод Преосвященного на Симферопольскую кафедру был сделан потому, что Августейшее Семейство проводило здесь полгода, и Они лично могли следить за его здоровьем. Ошибается тот, кто утверждает, что короткий крымский период его жизни был началом «удаления» Преосвященного от Царской Фамилии. Нет, это далеко не так, потому что сам Архиепископ говорил, что кратковременное его пребывание в Крыму было наивысшим выражением непосредственной близости к Августейшему Семейству. Так, например, он рассказывал, как Царские Дети приносили ему собранную ими лесную ягоду и как маленький Наследник Цесаревич передавал ее и как при этом его ручки дрожали. Он говорил о том, что из царских виноградников получал плоды на специальный курс лечения виноградом. Царская Семья предоставляла в его распоряжение свой автомобиль – в ту пору автомобили были редкостью – чтобы он мог побывать в горах, полюбоваться красотами природы Божией и подышать чистым, упоительным горным воздухом... Но после Высочайшей аудиенции у Государыни близкие отношения прекратились. Преосвященный был удален из Крыма и назначен на Астраханскую кафедру, в город с резким континентальным климатом, с очень жарким летом и очень холодной зимой. И Владыка шел на это, готовый понести и большее, движимый священным долгом духовного отца Царского Семейства. Здесь, в Астрахани, он получил сильно изнуряющую его тропическую малярию. Приступ начинался почти мгновенно, и, если он был на Богослужении в соборе, он удалялся и даже часто терял сознание. Приступы были настолько сильны, что после он едва мог двигаться. На этой почве давнишняя болезнь обострилась и начался туберкулез горла.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Викарий Симферопольской епархии епископ Бахчисарайский Каллиник рассказал о том, какую помощь оказывает Симферопольская епархия беженцам. «Симферопольская и Крымская епархия с самого начала конфликта подключилась к оказанию помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям Донецкой, Херсонской, Запорожской областей и жителям Мариуполя. На сегодняшний день отправлено более 150 тонн гуманитарной помощи, которую получили свыше 25 тысяч человек. Уже сейчас направлен следующий конвой с гуманитарной помощью, около 20 тонн», — отметил епископ Каллиник. Он отметил, что среди проблем беженцев в Крыму — отсутствие возможности обменять гривны на рубли, сложность с получением прописки, трудоустройством, оформлением детей в детские сады. В Херсонской и Запорожской областях людям нужны продукты, вода, средства гигиены, лекарства. «Особенно остро стоит вопрос с рецептурными препаратами, которые жизненно необходимы людям», — отметил представитель Симферопольской епархии. Он добавил, что в особом внимании нуждаются пожилые люди, которые в силу здоровья и возраста не могут решиться на эвакуацию, а также тяжелобольные дети и дети с паллиативным статусом. Епископ Калинник предложил рассмотреть возможность денежной помощи со стороны государства тем людям, которые готовы принять у себя беженцев. «Также необходимо максимально не только упростить процедуру оформления документов для беженцев, но и сделать все этапы получения пострадавшими людьми документов бесплатными. Составить понятную дорожную карту получения документов в кратчайшие сроки, поскольку это влияет на финансовое положение беженцев и на возможность их трудоустройства», — подчеркнул викарий Симферопольской епархии. В Херсонской и Запорожской области епископ Калинник предложил создать гуманитарные центры помощи. Также в ходе заседания директор общественно-церковного приюта для бездомных «Теплый прием» Илья Кусков обратил внимание участников круглого стола на проблемы бездомных людей. «На данный момент в стране действует 280 государственных центров социальной реабилитации общей коечной вместимостью в 8,5 тысяч мест. Это совсем немного, учитывая, что на улицах городов, по подсчетам экспертов, проживают десятки тысяч бездомных. Часть бездомных вообще не видна для государственной системы реабилитации. Это лица без гражданства, граждане других стран, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и беженцы. Сегодня именно православные организации уже принимают бездомных беженцев с Украины, и пытаются решить их миграционные и социальные проблемы. Среди таких организаций — приют " Теплый прием " », — отметил Илья Кусков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5926967...

Свою работу представит и Севастопольское благочиние Симферопольской епархии. Секция «Итоги и перспективы развития регионального ресурсного центра по духовно-нравственному и семейному воспитанию в г. Севастополе» начнется в 12.45 в пресс-центре, сразу после завершения литературно-музыкальной композиции «То, что для нас бесценно…», подготовленной ресурсным центром по духовно-нравственному и семейному воспитанию детей и молодежи Департамента образования города Севастополя совместно с отделом религиозного образования Севастопольского благочиния Симферопольской епархии. Литературно-музыкальная композиция начнется в 12.00 на сцене Зала церковных соборов. В 14.00 в пресс-центре  Ростовской епархией  будет представлена «Система работы по духовно-нравственному воспитанию студентов вузов Ростовской области с ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии». На секции выступят руководители и представители администрации Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова, Таганрогского педагогического института имени А.П. Чехова (филиал Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), Ростовского государственного университета путей сообщения, представители Донской духовной семинарии, Донского государственного технического университета, Ростовского государственного экономического университета. С 14.00 до начала церемонии закрытия Чтений в конференц-зале Калужская митрополия представит опыт своей работы в рамках секции «Основы православной культуры как средство сохранения духовных и нравственных ценностей и формирования культуры взаимодействия Церкви с государством, обществом и СМИ: опыт Калужской митрополии». Секцию возглавят епископ Тарусский Серафим , председатель комиссии религиозного образования и катехизации Калужской митрополии, и президент Межрегионального общественного фонда содействия развитию образования и культуры «Основы православной культуры», кандидат культурологии, член Союза писателей России, автор учебных пособий по ОПК А.В. Бородина. Перед началом работы (13.40-14.00) в фойе конференц-зала будут представлены мультимедийные презентации образовательных организаций епархии о преемственности урочной и внеурочной деятельности в опыте приобщения обучающихся ОПК к традиционным отечественным ценностям на разных ступенях образования (на примере работы с ключевыми понятиями). Также в рамках секции будут показаны видеоролики об опыте епархии, в том числе об организации регионального этапа Чтений — Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии, год от года набирающих силу.

http://patriarchia.ru/db/text/5132975.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010