8 Иер.29:8–10 (ПНМ): «Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля: „Не позволяйте пророкам, которые среди вас, и своим гадателям обманывать вас и не слушайте снов, которые им снятся, потому что Иегова говорит: „Они пророчествуют вам ложь моим именем. Я не посылал их“». «Так говорит Иегова: „Когда вы проведёте в Вавилоне семьдесят лет, я обращу на вас внимание и исполню доброе слово, которое сказал о вас, – я верну вас на это место“». 9 Дан.9:1–2 (ПНМ): «В первый год Дария, сына Ахашвероша из рода мидян, который был поставлен царём над царством халдеев; в первый год его царствования я, Даниил, определил по книгам число лет, в течение которых, по слову Иеговы к пророку Иеремии, Иерусалим должен оставаться опустошённым,– а именно семьдесят лет». Дан.5:26–31 (ПНМ): «И вот истолкование этого слова: МЕНЕ – Бог сосчитал дни твоего царства и положил ему конец. ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и найден слишком лёгким. ПЕРЕС – твоё царство разделено и отдано мидянам и персам». Тогда Валтасар повелел, и Даниила одели в пурпур, ему на шею повесили золотое ожерелье, и провозгласили, что он станет третьим правителем в царстве. В ту же самую ночь Валтасар, халдейский царь, был убит, и Дарий мидянин принял царство, когда ему было около шестидесяти двух лет». 10 2 Летопись 36:20–23 (ПНМ): «А тех, кто уцелел от меча, он увёл в Вавилон, и они были слугами ему и его сыновьям до начала персидского владычества. Так исполнилось слово Иеговы, сказанное через Иеремию, и земля наверстала свои субботы. Все дни запустения она соблюдала субботу, пока не прошло семьдесят лет. В первом году царствования персидского царя Кира для исполнения слова Иеговы, сказанного через Иеремию, Иегова возбудил дух персидского царя Кира, и тот велел объявить по всему своему царству, устно и письменно, следующее: «Так говорит Кир, царь Персии: „Иегова, Бог небес, отдал мне все царства земли и велел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иуде. Пусть с каждым из вас, кто принадлежит к его народу, будет его Бог Иегова. Пусть он идёт“».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

А ваш Карл, придя из Галлии вместе со своими мудрецами, и папа Фармоз, свернувший с праведного пути и уподобившийся Македонию, добавляют, вопреки древнему богословию, к Символу веры утверждение об исхождении Святого Духа и от Сына, а затем, принуждая следовать им, неверно толкуют евангельские слова и утверждают, что Христос якобы посылает Святой Дух и что апостол Петр говорит о том, что Христос изливает Святой Дух, воспринятый им от Отца. Вот поэтому они и говорят, что Дух исходит от Сына, не умея, а прежде всего не желая рассудить о том, что в соответствии с Символом веры Дух является совершенной ипостасью; они же называют его дарованием. И, упрямо настаивая на своем, говорят о нем не как об извечной сущности – ипостаси, а как о даровании. И, наострив свой язык силлогизмами Аристотеля, ополчаются против древнего богословия. И еще вот что ты сказал: «Я, мол, не знаю что есть истина. Слишком много мы с вами об этом спорим. Но и папа, и Лютер придерживаются того же, что и мы. Думаю, что мы узнаем лишь на небесах, что такое истина». И этот твой ответ, полный недоумения по поводу истины, недостоин твоего ума, премудрый Иван: ибо не обретет на небесах истины тот, кто в богословии придерживается испорченных догматов. Ведь и сам громоголосый Павел сказал: «Потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девой, не имеющей ни скверны, ни порока», то есть Божьей церковью, придерживающейся благочестивых догматов и правильного, непорочного, благоверного жития. Именно такова небесная церковь , облаченная чистотой благочестия. А тех, кто принимает испорченные догматы, Господь поведет вместе с творящими беззаконие. Сказал ведь псалмопевец царь Давид, что нечестивые будут отвержены и не увидят славы Господней. Не помнишь ли, что сам Бог в Ветхом завете накрепко завещал Моисею, говоря о первом законе и о создании скинии? «Храните, – сказал он, – сие как закон для себя и для сынов своих на века», то есть не пытайтесь ничего ни прибавить, ни отнять. То же писал и божественный Павел к галатам о тех, кто отходит от закона и от соблюдения дней: «Но если бы даже мы или ангел стал говорить вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

авва Михей 2 октября 2013, 22:31 Господи Иисусе Христе, вразуми всех Своей Истине Екатерина 30 сентября 2013, 16:59 Ну, да, и гомосексуалисты тоже наши братья только очень потерянные и заблужшие, которые всех и каждого из нас по отдельности растерзают, если посмеем сказать, что - это мезко и против Бога. А праведный Лот и среди таких спасся.. и Фанарь со Вселенской Патриархией не знаю, правда, как, но существует среди мусульман. Лера 28 сентября 2013, 11:30 Если все люди - братья, то слово " брат " пустое и ненужное. Выкиньте его из языка. Говорите просто: люди. Николай 27 сентября 2013, 16:10 Мы братья в падшем Адаме - да. А вот в Новом - нет! Добропорядочные мусульмане - это то-же,что добропорядочные коммунисты,многие из которых были верны своему богу до смерти. Правда, богом был Карл Фридрихович Ленин,а здесь Аллах Магомеда,что по-сути то-же самое. К сожалению,Царства Небесного эта праведность не наследует. Это Царство наследует только праведность Христа: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.(Гал.2:19-21) Если папа имел в виду наше трагическое,земное братсво,то это христианство и человечность,а если он не отличал одно от другого,то это уже антихрист. Отец Александр 26 сентября 2013, 03:05 Радует что мусульмане имеют возможность ответить тем же самым. Аминь xenia 26 сентября 2013, 01:16 У меня есть дорогие друзья мусульмане и они в 1000000000 раз вернее Богу, чем я- православная и их своими родными считаю, хотя и мизинца их не стою, они меня лучше! Но нынешний понтифик Ватикана - последний и все его речи лживые, об этом много пророчеств, даже сама Библия об этом говорит. Также в Евангелии написано,что никого нельзя называть отцом, кроме Бога, а тут Папа... Какой он нам папа... Все. Католики разорили нравственность, один разврат, искажение истины, скорее бы уж все это закончилось, но всему свои сроки.

http://pravoslavie.ru/64360.html

Аксаковых.    СПЕНСЕР Герберт (1820—1903) — английский философ и психолог. Автор книги “Основы психологии“ (1855). Рассматривал сознание в эволюционном аспекте как форму приспособления к среде при переходе от гомогенности к гетерогенности. Внутри сознания выделял различные чувствования, к которым относил ощущения и эмоции и которые могут объединяться посредством ассоциативного процесса.    КАРУС (Carus) Карл Густав (3.1.1789, Лейпциг — 28.7.1869, Дрезден) — немецкий врач, философ, психолог и художник. В 1862 г. Карус был избран президентом Леопольдины, Германской академии естествоиспытателей; иностранный член-корр. Петербургской АН (1833). Опираясь на учение Аристотеля, Карус трактовал душу как чисто идеальный и неумирающий жизненный центр, являющийся условием всякого бытия и всякого развития. Тело, по его представлениям, есть душа, но на бессознательной ступени, болезнь же — это нарушение единства души и тела; душа связана как с животным, так и с растительным миром. Его идеи о “физиогномике природы” были в дальнейшем развиты в концепции Л. Клагеса о непосредственном “физиономическом наблюдении” самой жизни и о разрушении “бессознательного космического ритма природы человеческим духом.”    ЭРАСТИАНСТВО — направление церковно-богословской мысли в Англии и Шотландии XVI-XVII веков, согласно которому церковные организации не должны были иметь никакой дисциплинарной власти над своими сочленами и должны были состоять в полном подчинении у государственной власти. Направление названо по имени Томаса Эраста, немецко-швейцарского протестантского богослова, естествоиспытателя и врача. Под флагом Эрастианства часть мелкого дворянства боролась и против пуританской, и против католической аристократии.    АКВИЛОНОВ Евгений Петрович (1861—1911), русский духовный писатель, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; с 1910 протопресвитер военного и морского духовенства. Основное сочинение: “Церковь. Научные определения церкви и апостольское учение о ней как о теле Христовом.”    Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны (2Пар 1б, з-9). По той же самой причине праведный Иов не присваивал себе добродетелей, но все приписывал Богу, говоря: Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? (поклонялся ли я им). Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего ( Иов 31, 26–28 ). Святой Григорий, подтверждая слова Иова, говорит: «Иов, все добрые дела, которые совершались его руками, приписывал не себе, но одному Богу. Иов не имел привычки приписывать своему благоразумию дела рук своих и утешаться ими; не превозносился он своим могуществом и властью, но возлагал все свое упование на Единого Бога». Так же поступал Карл V 150 , кесарь, победоносный в войнах, говоря: «Я пришел, увидел, но Бог победил». Упование на Бога возвысило царя Давида на высокую степень святости: в сей добродетели он всех превзошел; читающий с любовью его псалмы согласится со мной в том, как часто повторял он от искреннего сердца: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? ( Пс 26,1 ); Вскую боюся в день лют? беззаконие пяты моея обыдет мя (чего мне бояться во дни бедствия, когда злоба гонителей моих окружает меня?) ( Пс 48, 6 ). Иона, заключенный во чреве кита, находясь уже при смерти не впал в уныние, но как бы находясь на безопасном корабле, молитвенно воззвал к Господу Богу своему: молитве и прошению всегда и везде – место благоприятно; чего он просил? Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня; все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. Однако ж я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего ( Иона 2,4,8 ). Вот образ величайшего упования на Бога! Таким же образом молились Даниил во рве среди голодных львов; три отрока в вавилонской печи воссылали к Богу полную упования молитву свою. Товия представляет нам в этом деле удивительный пример: он, потерявши имущество, родину – нищий, странник, ослепший, однако не потерял крепкого упования на Бога, прилежно хранил его и сохранил, хотя родственники его, жена его и близкие к нему люди, насмехались над ним, говоря: «Где теперь твоя надежда, ради которой давал ты нищим милостыню и столь многих погребал? Тщетна была твоя надежда».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Большинство [библейских] комментаторов согласны с тем, что пророчество Даниила о «семидесяти седьминах» ( Дан.9:24–27 ) указывает на период в 490 лет. Но мнения о точке начала отсчёта этого периода различны. Хотя в Дан.9:25 и сказано, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки [пройдёт] семь седьмин [„недель”] и шестьдесят две седьмины», но существуют различные мнения относительно того, когда и кто издал это «повеление». Если мы «придерживаемся только Библии», то это повеление, должно быть, издал персидский царь Кир. В Ис.44:28 Иегова «говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: “ты будешь построен!” и храму: “ты будешь основан!”». И далее, в главе 45, стих 13: «Я воздвиг его [Кира] в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары». Таким образом, казалось бы, ясно, что согласно самой Библии «повеление о восстановлении Иерусалима» было дано Киром. Однако такое применение пророчества ограничивает период от выхода указа Кира ( Ездр.1:1–4 ) до Мессии 483 годами («семь седьмин и шестьдесят две седьмины»). И если этот период должен закончился крещением Христа, обычно датируемым между 26–29 гг. н.э., тогда первый год Кира как царя Вавилона должен быть датирован где-то между 458–455 гг. до н.э. вместо 538 года – исторически признанной даты. Вопреки всем историческим свидетельствам, несколько христианских комментаторов прошлого выбрали именно такой способ применения этого пророчества, а некоторые толкователи всё ещё продолжают твёрдо придерживаться его. Эту идею популяризировал в прошлом веке Мартин Анстей (Martin Anstey) в своём труде Романтика Библейской Хронологии – The Romance of Bible Chronology, Лондон, 1913. д-р Е. В. Буллингер (E. W. Bullinger) (1837–1913) занял такую же позицию, что можно заметить в Приложении 91 (стр. 131–32) его работы Товарищ Библия – The Companion Bible. Рассуждение, лежащее в основе этой неисторической позиции, хорошо продемонстрировал один из её приверженцев – Джордж Сторрз (George Storrs), исследователь Библии XIX века и редактор журнала Библейский эксперт – Bible Examiner. В статье об этих семидесяти семилетиях, он заявляет: «При исследовании этого вопроса, мы не имеем никакого отношения к мирской хронологии, или хронологии историков. Библия должна утрясти этот вопрос, и, если мирская хронология не соответствует [Библии], мы имеем право заключить, что такая хронология ложна, и не доверять ей». Сторрз, как и некоторые другие толкователи до и после него, пробовал отрезать почти 100 лет от персидской эры, придерживаясь того, что множество персидских царей, упомянутых в Каноне Птолемея (Царском каноне) и в других исторических источниках, никогда не существовали! Джордж Сторрз конечно же был честным и искренним христианским исследователем Библии, но то, что он (и другие) отвергли исторические источники, оказалось грубой ошибкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

В двух книгах Паралипоменон (Летописи) записана история Израиля до самого окончания высылки евреев в Вавилон. Эти книги, таким образом, должны были быть закончены временем немногим после этого события. Последние стихи из 2 Паралипоменон связывают исполнение пророчества Иеремии о 70 годах с победой персов над Вавилоном и с концом еврейского плена следующими словами: 2Пар.36:20–23 : «Кроме того, он [Навуходоносор] увёл тех, кто остался от меча, пленниками в Вавилон, и они стали служителями ему и его сыновьям до тех пор, пока королевство Персии не начало править; чтобы исполнить слово Иеговы устами Иеремии, до тех пор, пока земля не получила возмещение за свои субботы. Во все дни, когда она лежала в запустении она хранила субботу, чтобы исполнить семьдесят лет. А в первый год Кира, царя персидского, чтобы слово Иеговы устами Иеремии могло свершиться, Иегова возбудил дух Кира, царя персидского, так что он велел огласить [букв.: крику пронестись] по всему своему царству, а также и письменно, говоря: «Вот что Кир, царь Персии, сказал: „Все царства земли Иегова, Бог небесный, дал мне, и он сам уполномочил меня построить ему дом в Иерусалиме, который в Иудее. Кто бы ни был среди вас, из его народа, Иегова, Бог его, да будет с ним. Итак, пускай идёт”» (НМ, с англ.). 10 Можно заметить, что Летописец постоянно делает ударение на соответствии между пророчеством Иеремии и исполнением этого пророчества теми событиями, которые он записывает в стихах 20–23. Так, в стихе 20 он утверждает, что исполнилось пророчество из Иер.27:7 : «И все народы должны будут служить и ему, и его сыну, и его внуку до тех пор, когда время и его собственной земле придёт». Это время Вавилона пришло, как объясняет Летописец, когда «королевство Персии начало править (т.е. в 539 г. до н.э.), чтобы исполнить слово Иеговы устами Иеремии ... чтобы исполнить семьдесят лет». Тем самым также исполнилось бы и предсказание в Иер.25:12 о том, что время Вавилона придёт тогда, «когда исполнятся семьдесят лет». Таким образом, Летописец, кажется, говорит ясно, что 70 лет были исполнены [или завершились] во время захвата Вавилона персами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

«Вот место около меня, стань на скале. Что другое называет оно «местом», как не созерцание в Духе?.. Это собственное место истинного поклонения: «Итак, внемли, говорит Писание, не приносить всесожжении на всяком месте, но в месте, которое избрал Господь Бог Твой». Что же такое духовное всесожжение? Жертва хваления. В каком же месте мы ее приносим, как не в Духе Святом? Откуда мы этому научились? От Самого Господа, говорящего, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине»». Святой Дух, говорит Василий Великий – место истинного поклонения. И Сам Христос – место истинного служения. И Евангелие от Иоанна ясно говорит о конце богослужения в храме Иерусалима, так как Сам Иисус – «новый храм», и нет нужды больше в строительстве храмов в городах и в горах. Когда иудеи попросили Христа доказать им каким-либо знамением, что все так, как говорит Он, Иисус ответил им: «…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Иоанн 2:18-21). И когда Господь воскрес из мертвых, ученики Его вспомнили, что Он говорил им об этом. Иисус пришел. Он Воплотился. Он уничтожил смерть. Он исполнил пророчества. Он отменил догматы иудаизма. Он покончил с монополией на служение Богу. Он боролся с расизмом. Он дал нам новый завет. Все новое принес Он. Поэтому христиане не верят в «святые места» в отличие от неких «несвятых». Вся земля святая, усилиями тех, кто живет на ней и освящает себя. Святость – это то, что принадлежит людям, не земле. Карл Блох. Христос и самарянка Человек свят, а не пыль под ногами его. Человек – и никакое другое создание – образ Божий, призванный быть Его подобием. Человек – это высшая ценность, во имя которой Господь создал все сущее, а не наоборот. Тем не менее христианство – религия, в которой верят в Воплощение. И поэтому есть связь между верою и несением Свидетельства в любой отдельной церкви, которая находится в определенном географическом месте.

http://pravmir.ru/svyashhennik-dzhordzh-...

Вот мы и говорим о Боге – о Том, Чей Разум устроил наш мир, рассчитал, продумал, наделил его красотой, которая является отражением Красоты Божественной. Из окружающего нас мира мы многое можем узнать о Боге, о Его Разуме, о Его Вечности, о Его Премудрости. В Библии мы читаем слова апостола Павла о Боге: Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим.6:16 ). По Своему существу Бог непостижим, но все же что-то мы о Нем узнать можем, изучая природу и самих себя. По словам апостола Павла: Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим.1:20 ). Я приведу слова ученых, известных во всем мире и внесших крупный вклад в науку. Андре Мари Ампер : «Познанием дел творения мы возвышаемся к Творцу и отчасти даже созерцаем Его Божественные свойства». Карл Линней : «Бог прошел мимо меня, я не видел Его лицом к Лицу, но отблеск Божества исполнил мою душу безмолвным удивлением. Я видел свет Божий в Его творениях, даже в самых мелких, незаметных». Макс Планк : «Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая – ставит Бога в начале, а вторая – в конце всех мыслей. И религия и наука нисколько не исключают друг друга». Но самое полное знание о Боге мы можем получить из Его Откровения, из того, что Он Сам раскрывает нам о Себе, главным образом – в Евангелии. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин.1:18 ). Какой Он, чего Он хочет от нас, для чего Он нас сотворил? Все это мы можем узнать через Сына Божия. Жизнь Его, Его учение открываются нам в Священном Писании. Евангелие – это как бы письмо Божие, обращенное к нашей душе, в котором Бог раскрывает Свою любовь к нам, Свою заботу о нас, освещает путь к жизни вечной и зовет к Себе, никого не принуждая, ничью волю не насилуя, но зовет и обещает настоящее, Вечное счастье, Вечное блаженство тому, кто сохранит Ему верность на этом пути. Однако Господь заранее говорит, что этот путь нелегок. Нелегок, потому что человек с помощью Божией должен преодолеть греховность в себе, в своем собственном сердце. Преодолевая грех с Божией помощью, человек преодолевает и смерть и становится ей неподвластен. Поэтому смерть христианина не есть его конец, а есть переход из жизни временной, где есть грех, в жизнь Вечную, где греха нет – где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, но жизнь бесконечная . К этой бесконечной жизни нас и зовет Господь. 6. Бог… Какой Он?

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Даже за некоторое время до своего вознесения Иисус заявил своим ученикам: «Дана мне вся власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 , НМ). Прошедшее время слова «дана» показывает, что Христос уже в то время обладал полной властью на небе и на земле. Какая же ещё невыданная власть могла оставаться до 1914? Апостол Павел также акцентировал внимание на той власти, которую получил Иисус после своего воскресения, в Еф.1:20–23 (по их собственному переводу НМ): «...,когда [Бог] воскресил его из мёртвых и посадил по правую руку от себя в небесных пределах, превыше всякого правительства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этой системе вещей, но и в грядущей. Да и всё покорил под ноги его, и сделал его главой над всем в собрании, которое есть тело его, полнота, наполняющего всё во всём». Заметьте, что в этом месте Павел провозгласил, что господство Христа в то время не было ограничено лишь правлением над своим собранием, но охватывало всё: всякое правительства, и власть, и силу, и господство, и всякое имя, называемое. Подобным же образом в Кол.2:10 Павел заявляет, что Христос является «главой всякого правительства и власти» (НМ). А в Откр.1:5 апостол Иоанн шлёт приветствие «семи собраниям в провинции Азия» от Иисуса Христа – «Правителя царей земных» (НМ). Выглядит странно, что ОСБ в статье Иисус Христос в своём библейском словаре Понимание Писания – Insight on the Scriptures, вдруг начало противоречить своей собственной идее об ограниченном царстве Христа с Пятидесятницы 33 года, заявив, вдруг, что после своего воскресения Иисус «возглавляет правительство над универсальными [всемирными] владениями». Обратите внимание на следующее примечательное заявление на стр. 61 тома 2: «По своём воскресении, Иисус проинформировал своих учеников о том, что «Дана мне вся власть на небе и на земле», и тем самым показал, что он возглавляет правительство над универсальными [всемирными] владениями ( Мф.28:18 ). Апостол Павел прояснил, что Отец Иисуса «не оставил ничего непокорённым ему», за очевидным исключением «того, кто покорил ему всё», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010