Как отмечается в Предисловии, о. Польский «пытается доказать два основных положения – каноничность высшего церковного управления Карловацкой организации и неканоничность Московской Патриархии после декларации Митрополита Сергия от 29/VII 1927 года». Принципиальное опровержение этих положений имело, скорее, политический, чем церковно-канонический смысл, потому что, как уже сказано, для Вселенского Православия такой вопрос не стоял. Тем не менее, на отдельных частных моментах аргументации стоит задержать внимание. Любопытно, что С. В. Троицкий , сам участвовавший в работе Поместного собора 1917–1918 годов, в первую очередь оспаривает утверждение М. Польского , что «организация этого собора основывалась на канонах Вселенской Церкви». По его мнению, именно то обстоятельство, что собор состоял не из одних епископов, а в громадном большинстве из клириков и мирян, повлияло и «на характер его постановлений, иногда сходивших с канонической на чисто политическую почву» 1232 . Такие постановления могут не получить общецерковной рецепции – что и в самом деле произошло, – но это не означает, что может ставиться под сомнение легитимность всего собора, избравшего св. Патриарха Тихона… Последний «не только лично осудил Карловацкую организацию», но и призвал упразднить Карловацкое управление, а Соединенное Присутствие Св. Синода и Высшего церковного совета под его председательством своим Постановлением от 5 мая 1922 года это предложение выполнило 1233 . Одним из важнейших в истории этого раскола был вопрос об отношении Церкви к враждебной ей государственной власти. В своей аргументации С. В. Троицкий показывает, что патриарх Сергий и его преемники руководствовались теми же принципами, что и древняя Церковь . Христиане эпохи гонений «были совершенно чужды мысли о свержении существовавшей тогда власти , они были самыми образцовыми, самыми лояльными гражданами Римской Империи, молились за носителей власти, в качестве воинов храбро защищали Римскую державу и, следуя завету Основателя Церкви, добросовестно несли все государственные повинности. И вот, именно такое честное отношение христиан к своим гражданским обязанностям заставило государственную власть изменить свое отношение к ним и признать христианство государственной религией» 1234 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

«Зарубежная Церковь, — пишет протоиерей А. Шмеман , — словно ищет всего того, что могло бы еще больше противопоставить ее другим, еще больше подчеркнуть ее единственность. В ее печати и заявлениях, как правило, никогда не отмечается ничего положительного в других Церквах, только “отпадения” и “измены”. Зарубежная Церковь открыто провозглашает себя единственной Церковью, сохранившей, в эпоху “апостазии”, неповрежденное Православие. “Апостазия” же проявляется во всем: если это не признание, то тогда это экуменизм; если не экуменизм, то новый стиль, если не новый стиль, то “теплохладность” или “гуманизм”, или “неперекрещивание инославных»”. Порвав с Русской Православной Церковью, руководство карловацкого раскола вынуждено было выработать свои “канонические установки” Зарубежной Церкви. Такие установки были приняты рядом Архиерейских Соборов. В 1956 г. Архиерейский Собор пересмотрел все законоположения, существовавшие ранее в Зарубежной Церкви, и принял “Положение о Русской Православной Церкви за границей”. Высшим органом для разрешения всех вопросов церковной жизни в Русской Зарубежной Церкви является так называемый “Всезарубежный Собор”. За всю историю этой Церкви он созывался три раза. Его первое заседание проходило 20 ноября 1921 г. в городе Сремские Карловцы. Участниками Собора были 13 архиереев, а также духовенство и миряне. Председательствовал митрополит Антоний (Храповицкий) . В августе 1938 г. в тех же Сремских Карловцах состоялся второй Всезарубежный Собор, членами которого были 13 епископов, 26 священнослужителей и 58 мирян. И, наконец, совсем недавно, в сентябре 1974 г., в г. Джорданвилле проходили заседания третьего Всезарубежного Собора. Кроме Соборов Всезарубежных, карловацкая церковная организация довольно часто собирает так называемые “Архиерейские Соборы”, на которых решаются все текущие дела. Состоялось уже 29 таких Соборов. Исполнительным органом Архиерейского Собора является Архиерейский Синод. В его состав до 1967 г. входили: председатель (глава Русской Зарубежной Церкви), два вице-председателя, два постоянных и два запасных члена. Заведующим канцелярией Синода был протопресвитер. В 1967 г. на Соборе епископов Зарубежной Церкви был изменен состав постоянных членов Синода. В него стали входить: председатель (глава Церкви), заместитель председателя (архиепископ Вашингтонский и Флоридский) и секретарь (епископ Манхэттенский, викарий Восточно-Американской епархии). Переменные члены Синода вызываются на очередную сессию из епархий. Бывший секретарь, протопресвитер Георгий Граббе, назначен консультантом при Синоде и заведующим Отделом внешних сношений. В ведении Архиерейского Синода находятся некоторые церковные учреждения: подворья, миссии, приходы. Исполнительный орган Собора размещается сейчас в Нью-Йорке. При нем имеются два храма: Синодальный собор Знамения Божией Матери и Церковь прп. Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

13 Александр, епископ Тамбовский и Шацкий, в миру Александр Васильевич Богданов (1830—1898), занимал Тамбовскую кафедру с 1892 по 1898 год. 14 Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский, в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий (1839—1913), в 1902—1903 гг. в сане епископа проходил свое служение на Тамбовской кафедре. 15 День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по новому стилю отмечается 24 мая. 16 Иподиаконы — младшие клирики, церковнослужители, прислуживающие архиерею во время богослужения. 17 Вот загремели позвонки серебряные... — серебряные позвонки на облачении архиерея призваны напоминать ему о необходимости постоянного проповедования Слова Божия своей пастве. 18 Митрополит Антоний, в миру Алексей Павлович Храповицкий (1863—1936), — выдающийся иерарх Русской Церкви рубежа столетий, яркий проповедник. Владыка Антоний (сначала в сане епископа, а затем — архиепископа) управлял Волынской епархией с 1902 года и почти до начала мировой войны. На поместном соборе 1917—1918 гг. был одним из кандидатов на патриарший престол, во время гражданской войны участвовал в Белом движении. С 1920 года — беженец. Один из главных инициаторов так называемою «карловацкого раскола». 19 Успенский пост начинается с 14 августа и продолжается до дня Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа (н. ст.). 20 Духовная Академия в Санкт-Петербурге находится в непосредственной близости от Александро-Невской лавры. 21 Фома Аквинский (1225 или 1226—1274) — богослов и философ Католической Церкви, монах-доминиканец. Западной Церковью канонизирован. 22 Св. праведный Иоанн Кронштадтский († 1908) — великий молитвенник земли Русской, обладавший даром чудотворения и прозорливости, проповедник и духовный писатель. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 1989 году. Со св. Иоанном Кронштадтским владыка Вениамин (тогда молодой иеромонах) встречался и сослужил ему во время Божественной литургии. Память великого праведника владыка чтил всю свою жизнь и часто обращался к его наследию. 23 Тихомиров Лев Александрович (1850—1923) — публицист, редактор газеты Московские ведомости сотрудничал в Новом мире и Русском обозрении. В молодости — революционер-террорист, член партии Земля и воля. Жил в эмиграции с 1883 по 1889 год. Пересмотрел свои убеждения в результате внутреннего переворота и вернулся в Россию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4095...

Соч.: Корни церк. смуты: Парижское Братство Св. Софии и розенкрейцеры. Белград, 1927; О парижских богословах. Белград, 1927; А. С. Хомяков. Варшава, 1929; Единство или единственность Церкви. Варшава, 1929; Англикане и Правосл. Церковь. Варшава, 1930; Истинная соборность. Варшава, 1930; Культура, прогресс и Церковь. Варшава, 1931; Свобода с христ. точки зрения. Варшава, 1931; Церковь и гос-во в будущей России. Белград, 1931; Единение или раздробление?: (Ответ на кн. С. В. Троицкого «Размежевание или раскол?»). Новый Сад, 1932; Лже-православие на подъеме. Джорд., 1954; Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом: (По поводу кн. С. В. Троицкого «О неправде Карловацкого раскола»). Джорд., 1961, 19892; О зарубежном церк. законодательстве. Н.-Й., 1964; Церковь и ее учение в жизни: (Собр. соч.). Монреаль, 1964-1992. 3 т.; Отрицание вместо утверждения: По поводу брошюры архиеп. Иоанна Шаховского «Утверждение Поместной Церкви». Джорд., 1971; The Canonical and Legal Position of the Moscow Patriarchate. Jerusalem, 1971; Догмат о Церкви в совр. мире: Доклад III Всезарубежному Собору. Джорд., 1975; Русская Церковь перед лицом господствующего зла. Джорд., 1991; К истории рус. церк. разделений: Опровержение ошибок и неправд в соч. Д. Поспеловского «The Russian Church under the Soviet Regime, 1917-1982». Джорд., 1992; Завет св. Патриарха. М., 1996; Письма. М., 1998; Доклады Архиерейскому Собору, Синоду и Первоиерархам РПЦЗ. М., 1999; Страницы дневника//Новый журнал. Н.-Й., 2003. 232. С. 165-185. Изд.: Книга правил святых апостолов и Вселенских Соборов: В 3 т. с примеч. Монреаль, 1971-1974. Арх.: Архив Архиерейского Синода РПЦЗ. Д. 15/41, 17/41, личн. дело. Лит.: Маевский В. А. Русские в Югославии: взаимоотношения России и Сербии. Н.-Й., 1966. Т. 2; РПЦЗ: 1918-1968. Иерусалим, 1968. Т. 1. С. 284; Зернов Н. М. Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре. Boston, 1973. С. 41; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 1995; Памяти умерших: Еп. Григорий (Граббе)//Правосл. Русь. 1995. 20. С. 5-6; Цыпин. История РЦ. С. 575-612; Косик В. И. Русская Церковь в Югославии: (20-40-е гг. XX в.). М., 2000. С. 233.

http://pravenc.ru/text/166654.html

См., например: Троицкий С.В. Размежевание или раскол. Paris: YMCA-Press, 1932. 150 с.; Он же. О неправде Карловацкого раскола: Разбор книги прот. М. Польского «Каноническое положения высшей церковной власти в СССР и заграницей». М., 1992. с.; Он же. История самочинной карловацкой организации//Церковно-исторический вестник. 8. М., 2001. С. 18-68; Митрофанов Г., свящ. Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920-е годы: К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920-1927 гг. СПб., 1995. 144 с.; Вениамин (Федченков), митр. Раскол или единство//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1998. С. 5-139; Кострюков А.А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. 398 с.; Он же. Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М., 2011. 624 с.; Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей: (1921-2007)/Сост. Д.П. Анашкин. М., 2014. 620 с.; Русак В. Зарубежная Церковь ХХ век. Джорданвилль – Карлсбад – Москва – Чикаго, 2017. Т. 1. 633 с.; Т. 2. 661 с. полностью опубликован в: Митрофанов Г., свящ. Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920-е годы: К вопросу о взаимоотношениях Московской Патриархии и русской церковной эмиграции в период 1920-1927 гг. СПб., 1995. С. 86-88. Подробнее см: Доклад епископа Елевферия (Воронцова) и священника Григория Разумовского о пребывании в Маньчжурии в 1945 году/[Публ., вступ. ст. и примеч. О. В. Косик]//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2007. 2(23). С. 131-153. См.: Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей (1921-2007)/Сост. Д.П. Анашкин. М., 2014. С. 489. Цит. по: Кострюков А.А. Русская Зарубежная Церковь в 1925-1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М., 2011. С. 408. См.: Законодательство Русской Православной Церкви Заграницей (1921-2007). С. 233.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5889685...

263 См.: Шевченко Т. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (19171957). М.: ПСТГУ, 2012. С. 255. 265 См.: Положение Православной Церкви в Польше. Церковная жизнь. 1939. 11. С. 174175; На Холмщине. Церковная жизнь. 1940. 6. С. 93. 267 В эмигрантской прессе приводились данные, что за время правления красных в одной только Каталонии было убито более 2 тысяч священников. В Барселоне было убито 318 священников, то есть две трети всего количества. Из 60 церквей в Барселоне осталось шесть. В Леридской и Тортозской епархиях было уничтожено 80 % духовенства. По словам кардинала Гома, в одной Теруэльской епархии было убито 350 священников из 500. Римско-Католическая Церковь в Испании потеряла убитыми 12 епископов. По свидетельству французского депутата каноника Полимана, испанскими коммунистами было уничтожено около 500 тысяч христиан, многих из которых убивали лишь за ношение креста (см., напр.: Мартиролог Римской Церкви в Испании. Хлеб Небесный. 1939. 4. С. 51). О страшном погроме, которому испанские коммунисты подвергли Римско-Католическую Церковь , говорилось и на II Всезарубежном Соборе (см.: Деяния Второго Всезарубежного Собора. С. 462). 270 См.: Рождественское послание Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия. Церковная жизнь. 1939. 12. С. 7. 273 ГА РФ. Ф. 6343. Οп. 1. Д. 22. Л. 2 об.3. См. также: Приветствия Архиерейского Собора 1939 г. Церковная жизнь. 1939. 910. С. 130131. 277 См., напр.: Троицкий. О неправде карловацкого раскола. С. 9496; Гордиенко, Комаров, Курочкин. Политиканы от религии: Правда о «русской зарубежной церкви». С. 54. 279 Серафим, архим. «Господи Иисусе Христе, воскреси святую православную Русь!». Православная Русь. 1941. 12. С. 1. 287 Феодосий (Самойлович), архиеп. Письмо некоему архиерею 3.09.1941. HTSA. F. «Talberg». В. 1. F. 9. 291 Феодосий (Самойлович), архиеп. Письмо некоему архиерею 3.09.1941. HTSA. F. «Talberg». В. 1. F. 9. 293 См.: Поздняев Д., свящ. Принятие юрисдикции Московского Патриархата и церковный раскол в Шанхае. Альфа и Омега. 1997. 2 ( 13). С. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осипов А. К назначению нового главы карловацкого раскола. ЖМП. 1964. 11. Пантелеева Е. Русская Православная Церковь в Западной Европе в 2030-е гг. XX в.: Религиоведческий анализ: Дис ... канд. филос. наук. С П б., 2006. Поздняев Д., свящ. Принятие юрисдикции Московского Патриархата и церковный раскол в Шанхае. Альфа и Омега. 1997. 2 (13). Политические партии России: история и современность. Под ред. проф. А.И. Зевелева, проф. Ю.П. Свириденко, проф. В.В. Шелохаева. М.: РОССПЭН, 2000. Польский М. , прот. Каноническое положение Высшей Церковной власти в СССР и заграницей. Нью-Й орк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1948. Польский М. , прот. Очерк положения русского экзархата Вселенской юрисдикции. N.Y.; Jordanvill: Holy Trinity Monastery, 1952. Помазанский М., прот. Наше церковное правосознание. Церковная жизнь. 1950. 12. Попов А. Российское православное зарубежье. М.: Институт политического и военного анализа: Центр по изучению Русского зарубежья, 2005. Поспеловский Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М.: ББИ, 1996. Поспеловский Д . Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. Потапов И., прот. Обзор церковной жизни за 1953 г. ЖМП. 1954. 1. Просветов Р. Епископальная Церковь в Америке и ее влияние на переговорный процесс между Северо-американской митрополией и Московским Патриархатом в 19451947 гг. Вестник ПСТГУ. II: История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 5 (54). Просветов Р. Служение митрополита Вениамина (Федченкова) в Северной Америке. http://www.bogoslov.ru/text/2657431.html. Прянишников Б. Незримая паутина. Нью-Йорк, 1979. Псарев А. Русская Православная Церковь заграницей и экуменическое движение 19201948 годов. Церковь и время. 2003. 1 (22). Псарев А., диак. А рхиепископ Виталий (Максименко) : Исторический портрет к 50-летию со дня кончины. Троицкое наследие. 2010. 1 (20). Родзянко М. Правда о Зарубежной Церкви: По документам и личным воспоминаниям. Б. м., 1954. Российское православие за рубежом: библиографический указатель литературы и источников: 19182006 гг. Авт.-сост. А.В. Попов . М.: ИПВА, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто же перешел к нам или переходит? Где они?Действительность после Вашего отъезда свидетельствует как раз о противоположных явлениях. Исключение может представить архиеп[ископ] Димитрии (Маган), ибо ему деваться некуда. Положение его в [Североамериканской] Митрополии весьма тяжелое, и о нем ничего не слышно». 840 Неоднократные заявления Священного Синода против «карловацкого раскола» перемежались с попытками привлечь в подчинение Московской Патриархии архиереев и священников Русской Зарубежной Церкви. В истории многолетних взаимоотношений между Церковью в Отечестве и Церковью в эмиграции были случаи, когда клирики меняли юрисдикцию по идейным или личным соображениям. Однако не меньше было эпизодов, начало которых было связано с разного рода скандалами. Так, в конце 1940-х гг. в Германии началось расследование относительно обстоятельств хиротонии архимандрита Досифея (в миру Михаила Иванченко). О себе архимандрит говорил, что был рукоположен в 1917 г. епископом Уфимским Андреем (Ухтомским). Тем не менее беженцы, знавшие отца Досифея в годы войны, утверждали, что во священники он был поставлен на Украине 3 января 1942 г. лишенным сана Феофилом (Булдовским). По имевшимся в РПЦЗ данным, в монашество о. Досифей был пострижен епископом Никанором (Абрамовичем) в неканоничной Украинской автокефальной Церкви в 1943 г. Архимандрита обвиняли и в том, что священный сан он принял, будучи второбрачным. 841 Отрицательный отзыв об архимандрите предоставила Польская Православная Церковь . 842 Недожидаясь окончания расследования, архимандрит Досифей попытался перейти в Североамериканскую митрополию, но получил отказ. В Совете по делам РПЦ имелись сведения об обстоятельствах хиротонии Иванченко. Министерство иностранных дел СССР на зап рос Совета по делам РПЦ подтвердило, что он был рукоположен на Украине во время Второй мировой войны. Министерство госбезопасности в январе 1952 г. заявило, что не имеет данных об архимандрите Досифее, 843 что, конечно, было бы невозможно, если бы Иванченко священствовал с 1917 г. Тем не менее в 1951 г. архимандрит Досифей был принят в клир Североамериканского экзархата Московского Патриархата. 844 Протесты Патриарха Алексия, требовавшего его удаления из клира Московского Патриархата, ни к чему не привели. 845 Архимандрит остался в юрисдикции Москвы, а в 1959 г. был даже рукоположен во епископа Нью-Йоркского. Однако, как отмечали в Совете по делам РПЦ, никаким авторитетом среди эмигрантов он не пользовался. 846

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После революции короткое время был профессором церковного права при Одесском Университете. В Югославии был профессором того же предмета при Субботицком Университете и докладчиком по вопросам церковного права при Архиерейском Синоде Сербской Церкви. По занятии Югославии коммунистами в противоречие своим прежним сочинениям со страху написал книгу «О неправде Карловацкого Раскола». Она была опровергнута в книге протопресвитера Георгия Граббе «Правда о Русской Церкви на Родине и за Рубежом», Джорданвилл, 1961 г. 100 Митрополит Платон (Рождественский), Сев.-Американский и Канадский, одновременно с митр. Евлогием учинил раскол в Америке. 109 Архим. Иоасаф (Скородумов), впоследствии архиепископ, род. в Новгород. губ. 26 янв. 1888 г. в семье сельского священника. В 1908 г. окончил Новгородскую Дух. Семинарию и как лучший ученик за казенный счет был послан в С.-Петербургскую Дух. Академию. Здесь он духовно сблизился с ректором Академии Епископом Феофаном (Быстровым) , здесь же у него созрело желание принять монашество. 13 нояб. 1912 г. он был пострижен владыкой Феофаном, 18 ноября рукоположен в иеродиакона, а 21 ноября в иеромонаха. Первое время он исполнял должность помощника смотрителя духовных училищ при владыке Феофане (Быстрове) в Полтаве. Во время Гражданской войны, в 1920 г. о. Иоасаф был возведен в сан архимандрита, в том же году вместе с армией ген. Врангеля покинул Россию. Через Константинополь о. Иоасаф приезжает в Сербию, где назначается Заграничным Синодом директором гимназии и законоучителем. Затем проходил должность законоучителя в кадетском корпусе. В 1929 г. по ходатайству друзей о. Иоасафа он был послан в Канаду настоятелем прихода в Монтреаль. 29 сентября 1930 г. митр. Антоний с др. заруб. архиереями хиротонисали его в Белграде во епископа Монтреальского. 20 лет провел владыка Иоасаф в Канаде, в непрестанных духовных и физических трудах, возстанавливая, заглохшее в тех краях, Православие. Им было открыто много новых храмов, два скита – Покровский и Серафимовский, построено в Монтреале подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

General Sociology. Milwaukee. 1959. pp. 454. The Sociology of Luigi Starzo. Baltimore. 1962. pp. 247. War and Revolution. N.Y. 1965. Сборник в честь Проф. Тимашева, включающий его полную библиографию: на темы русские и общие», Нью-Йорк, 1965 ТОЛЛЪ Николай Петрович. 1894– Доктор философии Пражского университета. Писал на темы христианского искусства и археологии. Переехал в Америку. Мат. Биб. I. Бл. 1931; II. Бл. 1941 . ТОЛСТАЯ Александра Владимировна. 1880–19б7 гг Родилась 15 апреля. Урожденная Глебова. Жена графа Михаила Львовича Толстого. Покинула Россию в 1920 г. Жила во Франции, переехала в Америку. Умерла 15 апреля. Праведная Иулиания Лазаревская. П. 1927. стр. 35. ТРОИЦКИЙ Сергей Викторович. 1878–1972 Родился 4 марта в Томске. Сын священника. Окончил Петербургскую Академию. Служил чиновником при Синоде. Преподавал каноническое право в Петербургской Академии, а потом в Новороссийском университете. Участвовал в Московском и в Киевском Соборе. Покинул Россию в 1920 г. Профессор Белградского университета 1920–1929 и снова 194-I-4–5 годах. Профессор в Суботице 1929–41. Преподавал в Сергиевской Академии в Париже, 1947–48. Юрисконсул Сербской Православной Церкви. Издал в 1912 в Петербурге «Диакониссы в Православной Церкви». Умер в Белграде 27 ноября. Что такое живая Церковь . Варшава. 1927. стр. 82. Religion in the Soviet Union. L. 1929. Как закрываются церкви в советской России. Бл. 1931. стр. 35. Размежевание или раскол. П. 1932. Христианская философия брака. П. 1933. стр. 127» О неправде карловацкого раскола. П. 1960, стр. 148. О святости брака. Пр. 1967. Нелегальное кровное родство к препятствие к браку. Бл. 1931. Что такое модернизм? Св. Сава и славянство. Нов. Сад. 1929• стр. II. Наследие епископа в православной Церкви. Любляны. 1936. How should the Kormchaya of St. Sava be dated? Beog. 1959. Црквена над Православном Диаспором. Серб. Ср. Кар. 1932. Мат. Биб. I. Бл. 1931, и II. Бл. 194–1. ТРУБЕЦКОЙ Григорий Николаевич. Князь. 1874–1930 Родился 17 сентября. Окончил Московский университет. Занимал дипломатические посты в Вене, Берлине и Константинополе, 1896–1906. Посланник в Сербии 1912–1915 гг. Член Московского Собора 1917–18. Покинул Россию в 1920 г. Жил в Австрии, переехал в Париж. Общественный и церковный деятель. Друг Русского Студенческого Христианского Движения. Умер 6 января, 24 декабря по старому стилю. Сборник его памяти напечатан в Париже в 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010