Закрыть itemscope itemtype="" > Кремль своим молчанием потакает сепаратистским провокациям? В Черкесске по требованию активиста партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» Адлера Туркменова снят плакат с изображением Суворова 21.06.2021 2343 Время на чтение 5 минут Фото: Instagram Адлера Туркменова В Черкесске на днях разместили плакат с изображением великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, пишет газета «Завтра». «Никто не ожидал каких-либо громких последствий. Ведь подобные билборды с плакатами из серии " Страна победителей " установлены во многих населённых пунктах России. На них, кроме Суворова, можно увидеть святого благоверного князя Александра Невского, святого праведного воина Феодора Ушакова, четырежды Героя Советского Союза Георгия Жукова и других замечательных сынов Отечества...», – говорится в заметке. «Его случайно заметил депутат Совета Ногайского района Карачаево-Черкесской Республики, член Президиума регионального отделения Социалистической политической партии " Справедливая Россия – Патриоты – За правду " в КЧР, председатель местного отделения партии " Справедливая Россия – Патриоты – За правду " в Ногайском районе КЧР, художественный руководитель РГБУ " Ногайский драматический театр " Адлер Туркменов, – продолжает обозреватель. – Возмущению Адлера Хамзатовича не было границ». По словам члена партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду», Суворов является «военным преступником, виновным в уничтожении тысяч моих соплеменников». «Кто додумался повесить его в Карачаево-Черкесии, где ногайцы один из субъектообразующих народов? Обращаюсь к инициаторам этой акции. Уберите! Ногайцам не нужен плакат Суворова в столице нашей республики», – написал он в Instagram. Там же разместил гневное видеообращение: «Это очень сильно меня возмутило... Я обращаюсь к тем людям, которые додумались [разместить плакат] в Черкесске, в Карачаево-Черкесии, где ногайский народ является субъектообразующим народом. Это примерно то же самое, что если бы сейчас поставили памятник Сталину здесь, который депортировал карачаевский народ, или памятник в Чечне Ермолову, который уничтожал, является палачом чеченского народа. Я прошу вас, уберите, пожалуйста, этот плакат. Обращаюсь ко всем. Этот плакат здесь не нужен. Он возмущает всех ногайцев, всю ногайскую общественность».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/21/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Какие темные силы разжигают гражданский конфликт в Карачаево-Черкесии 19.06.2021 978 Время на чтение 9 минут Аланский храм Пресвятой Богородицы возле горы Шоана, КЧР. Фото предоставлено EADaily жителем КЧР. На июль в Турции назначен съезд карачаевских и балкарских активистов. Ожидается, что под эгидой турецких спецслужб будет создана международная карачаевско-балкарская ассоциация. Ее задачей, помимо других, будет проталкивание на постсоветском пространстве повестки, которая выгодна пантюркистским и исламистским кругам, но не отвечает стратегическим интересам Российской Федерации. На этом съезде в Турции обещали быть определенные люди из Карачаево-Черкесии. Делегаты из КЧР не преминут рассказать о медленно разгорающемся сейчас в их республике гражданском конфликте, который делегаты сами же и раздувают. Союзником этих сил в КЧР оказалось федеральное российское издание… Союз врага и либерала В середине июня Пятигорскую епархию Русской православной церкви атаковало «НГ-Религии» — приложение к либеральной «Независимой газете» (НГ). В статье «Кавказ защищает своего Бога от РПЦ» заместитель главного редактора НГ Андрей Мельников обвиняет Пятигорскую епархию в том, что она якобы незаконно посягает на аланские храмы в КЧР, не считаясь с интересами нехристианских народов республики. Тайную войну против Пятигорской епархии с мая ведет организация «Конгресс карачаевского народа» (ККН). Яблоком раздора послужили древние аланские храмы в КЧР, о трагическом положении которых год назад сообщало EADaily . 6 мая архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ( Курьянов) совершил православную литургию в аланском храме близ горы Шоана, который в годы существования Аланского царства носил имя Пресвятой Богородицы. «НГ-Религии» сообщает, что литургия прошла при большом стечении русских, осетин, представителей Терского казачьего войска, других прихожан РПЦ и жителей КЧР, которые не исповедуют православие, но их привлекла красивая церковная служба. Иллюстрация: riakchr.ru

http://ruskline.ru/opp/2021/06/19/kakie_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ (Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Площадь 12,5 тыс. км. Столица - Нальчик (265,9 тыс. чел. (2010)). География. К.-Б. расположена в центральной части Предкавказья и сев. склона Б. Кавказа. Граничит с Карачаево-Черкесией , Ставропольским краем , Сев. Осетией-Аланией и Грузией . Население К.-Б. составляет 859,8 тыс. чел. (2010), городское - 54,5%. Национальный состав: кабардинцы (57,5%), русские (22,5%), балкарцы (12,7%), турки (1,6%), представители др. национальностей (менее 6%). Административное устройство. Республика разделена на 10 районов, включает 5 городов, 2 поселка городского типа. Религия. Подавляющее большинство населения К.-Б.- мусульмане-сунниты. К 1 янв. 2011 г. в республике действовали 179 зарегистрированных религ. орг-ций: 131 мусульманская (23 мусульм. общины действуют без регистрации), 18 православных (входят в Пятигорскую и Черкесскую епархию РПЦ), 3 католических, 26 протестантских, 1 иудейская. На территории республики имеются 142 мусульм. культовых здания, 18 правосл. храмов и Св. Троицы жен. мон-рь в с. Совхозном, 27 протестантских молельных домов, синагога. В К.-Б. действуют 157 мусульм. священнослужителей, 23 православных, 2 римско-католических, ок. 30 протестантских, 1 иудейский священнослужитель. История Наиболее ранние следы человеческой деятельности на территории К.-Б. относятся к палеолиту: Сосруко, Сос в Баксанском ущелье, стоянка Кала-Тёбе в Чегемском ущелье. Многочисленные археологические находки указывают на непрерывную заселенность горной части К.-Б. Памятники неолита обнаружены в Агубековском поселении, на р. Кенже и в др. местах. Найдены остатки плетневых жилищ и керамики эпохи неолита и ранней бронзы, украшения из металла, относящиеся к кругу кобанской культуры. Эпоха бронзы представлена памятниками майкопской культуры (Долинское поселение, курганы в Нальчике и др.), северокавказской и кобанской культур (Каменномостский могильник, Жемталинский клад), выявлены элементы культуры скифов и сарматов, а также ранних алан. В кон. VI в. местное население попало под контроль Тюркского каганата, в VIII в.- под власть Хазарского каганата. С Х в. территория К.-Б. (наряду с территорией совр. Сев. Осетии и Карачаево-Черкесии) входила в состав гос-ва Алания, принявшего не позднее Х в. христианство. После разрушения в кон. XIV в. аланского племенного союза в результате нашествия на Сев. Кавказ войск Тамерлана произошли радикальные изменения территориально-этнических границ; с этого времени следует отдельно рассматривать историю балкарцев, обитавших в горной полосе К.-Б., и кабардинцев, проживавших в равнинной части современной республики.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Кардоникская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм, Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Замечательна история возникновения как самой Покровской церкви, так и станицы Кардоникской, ныне относящейся к Зеленчукскому району Карачаево-Черкесской Республики. Приведу сокращенный вариант главы из книги " Родословие семьи Саратовских " , опубликованный в " Википедии " . В 1829 году русское командование заложило новую Зеленчукскую оборонительную линию, строительство которой продолжалось до 60-х годов XIX века. В 1858 году были основаны станицы Передовая, Сторожевая, Исправная, в 1859 году - Зеленчукская и Кардоникская, в 1860 году - Преградная. Все они наряду со станицами Баталпашинской, Усть-Джегутинсквй, Красногорской, Невинномысской, Отрадной вошли в состав Хоперского полкового округа и были заселены казаками Хоперского и Волжского полков. Казаки станицы Зеленчукской вместе с казаками станиц Кардоникской, Исправной, Сторожевой, Преградной и Передовой составляли 2-й Урупский полк, сформированный в 1858 году. Царское правительство отводило казачеству роль ударной силы для осуществления своих планов завоевания Кавказа. Постоянно находясь на передовых рубежах, казаки становились закалёнными и опытными воинами, всегда готовыми к походам. Между станицами устанавливались посты, или кордоны, обнесённые рвом и земляным бруствером и имевшие четырёхугольную форму в плане. Название станицы Кардоникской и произошло от именования этого необычного укрепления. Один из бывших жителей станицы Кардоникской писал: «В моих воспоминаниях станица Кардоникская в Карачаево-Черкесии была небольшим, аккуратным поселком. Дома с резными ставнями, широкие улицы, цветущие палисадники, тихая с определенным ритмом и колоритом жизнь. Поражало больше всего то, что соблюдались все традиции, обычаи, обряды. С особой бережностью и аккуратностью относились к казачьей амуниции и одежде. На свадьбах, например, проявлялась вся мощь и красота казачьей обрядности, то, как люди соблюдали каждую мелочь (вплоть до костюмов). Почти каждый день вечерами по улицам ходили казаки и казачки и пели песни. С широким размахом и, как говориться, всем миром отмечали как православные, так и другие праздники. Люди в станице были доброжелательны и миролюбивы, почитали пожилых людей, прислушивались к их советам. В каждом доме были рады любому гостю, не было различия между мусульманином и христианином. Население станицы было дружным и сплоченным, люди помогали друг другу строить дома и обрабатывать землю. Молодежь не стремилась уехать из станицы в город, а наоборот строила новые дома, создавала молодые семьи, которые продолжали соблюдать все традиции, предаваемые из поколения в поколение».

http://sobory.ru/article/?object=11397

Литургия в Георгиевском храме Х века на горе Шоане. 6 мая 2012 г. ЖМП 10 октябрь 2012 /  За оградой храма О практике создания приходской общины Дружная приходская община — всё еще редкость, хотя устроение ее является одной из важных забот для рачительного настоятеля. Некоторыми практическими размышлениями на этот счет с читателями " Журнала Московской Патриархии " поделились представители Пятигорской и Черкесской епархии. Пятигорская и Черкесская епархия объединяет почти половину жителей своего региона (Кавказские Минеральные Воды, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская Республики). Епархия — это сто двадцать приходов (сорок из них — дотационные) и шестьдесят общин. С одной стороны, формирование общин здесь идет достаточно сложно: у людей нет навыка к восприятию друг друга не как соседей, а как членов семьи. С другой стороны, общины создаются без административного нажима, людям предлагают, объясняют и находят отклик. Конечно, увеличивается нагрузка у священников, потому что каждую вновь образованную общину нужно курировать, бывать там хотя бы один-два раза в месяц, оставаться на связи по телефону или электронной почте. Но все понимают, что по-другому не получится. " Мы не изобретаем ничего нового, — говорит в одном из своих выступлений епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, — просто привлекаем внимание людей к вещам естественным настолько, что начинает казаться, что они как-то сами сделаются, по умолчанию. Не принято напоминать человеку о том, что ему нужно дышать, чтобы жить. Вот и община верующих кажется такой же естественной вещью. Но опыт показывает, что человек может искренне молиться и поститься, участвовать в таинствах и одновременно быть совершенно обособленной единицей. Более того, не видеть в этой обособленности никакой проблемы. А значит, проблема есть. И мы пробуем ее решить " . Мы не живем в стерильной среде, где достаточно каждое воскресенье, а также в великие и двунадесятые праздники посещать храм, молиться, соблюдать посты, читать духовную литературу. Достаточно вспомнить Евангелие: " Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике " (Мк. 4, 21).

http://e-vestnik.ru/analytics/pyatigorsk...

  разделы   рассылка  распечатать Выступление министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко на XVII Международных Рождественских образовательных чтениях Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Уважаемые участники Рождественских чтений! Сегодня впервые за всю историю проведения Рождественских чтений с нами нет их инициатора и вдохновителя – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Мы глубоко скорбим об этом, но одновременно испытываем светлое чувство: в деле, которое он считал одним из важнейших для себя – воспитания и просвещения российской молодежи – за последние годы удалось сделать немало. Именно в тесном взаимодействии с Русской Православной Церковью появилось такое важное направление в школьном образовании, как " Духовно-нравственная культура " . Министерство и Российская академия образования на постоянной основе сотрудничали с представителями Русской Православной Церкви, разрабатывая соответствующие учебные пособия. И именно Русская Православная Церковь показала пример и была инициатором участия других централизованных организаций в совместной работе по созданию условий для духовно-нравственного развития обучающихся. Одним из важнейших результатов на этом направлении стала разработка примерного соглашения о сотрудничестве регионального органа управления образованием субъекта Российской Федерации и епархии Русской Православной Церкви. И сегодня я с удовлетворением могу отметить, что в большинстве субъектов Российской Федерации подобные соглашения уже действуют. В рамках таких соглашений в регионах Российской Федерации разработаны и реализуются программы разнообразных спецкурсов и факультативов ( " История православной культуры земли Смоленской " , " История и культура традиционных религий народов Карачаево-Черкесской Республики " , " Духовное краеведение Подмосковья " , " Православие и казачество " (Ростовская область) и многие другие ), позволяющие глубже понять и почувствовать историю и культуру православия и других религий. Для того, чтобы поддержать и поощрить авторов лучших таких программ, министерство совместно с Русской Православной Церковью проводит Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии " За нравственный подвиг учителя " . Одним из сопредседателей оргкомитета этого конкурса является митрополит Калужский и Боровский Климент. В этом году в конкурсе приняли участие сотни педагогов по всей стране, и мы имеем возможность чествовать лучших в этом зале.

http://religare.ru/2_62429.html

Выступление министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко на XVII Международных Рождественских образовательных чтениях 17 февраля 2009 г. 11:40 Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко выступил на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтениях «Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития». Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Уважаемые участники Рождественских чтений! Сегодня впервые за всю историю проведения Рождественских чтений с нами нет их инициатора и вдохновителя — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Мы глубоко скорбим об этом, но одновременно испытываем светлое чувство: в деле, которое он считал одним из важнейших для себя — воспитания и просвещения российской молодежи — за последние годы удалось сделать немало. Именно в тесном взаимодействии с Русской Православной Церковью появилось такое важное направление в школьном образовании, как «Духовно-нравственная культура». Министерство и Российская академия образования на постоянной основе сотрудничали с представителями Русской Православной Церкви, разрабатывая соответствующие учебные пособия. И именно Русская Православная Церковь показала пример и была инициатором участия других централизованных организаций в совместной работе по созданию условий для духовно-нравственного развития обучающихся. Одним из важнейших результатов на этом направлении стала разработка примерного соглашения о сотрудничестве регионального органа управления образованием субъекта Российской Федерации и епархии Русской Православной Церкви. И сегодня я с удовлетворением могу отметить, что в большинстве субъектов Российской Федерации подобные соглашения уже действуют. В рамках таких соглашений в регионах Российской Федерации разработаны и реализуются программы разнообразных спецкурсов и факультативов («История православной культуры земли Смоленской», «История и культура традиционных религий народов Карачаево-Черкесской Республики», «Духовное краеведение Подмосковья», «Православие и казачество» (Ростовская область) и многие другие ), позволяющие глубже понять и почувствовать историю и культуру православия и других религий.

http://patriarchia.ru/db/text/561193.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Письмо карачаево-балкарких националистов-аксакалов инспирировано Фанаром? Ряд организаций Карачаево-Черкессии призвали Патриарха Кирилла сослать архиепископа Феофилакта в Магадан 05.06.2021 3907 Время на чтение 6 минут Ряд организаций Карачаево-Черкесской Республики просят Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения». «Мы, старейшины карачаево-балкарского народа и общественные организации Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, обращаемся в связи с обеспокоенностью из-за сложившейся напряжённой ситуации, создаваемой вокруг храма на горе Чууана (Шоанинского храма, окрестности г. Карачаевска) неблаговидными и опасными действиями архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта», – говорится в заявлении , опубликованном на сайте «Конгресса карачаевского народа». По их мнению, «архиепископ Феофилакт с умыслом систематически и целенаправленно нарушает представления Прокуратуры КЧР о безотлагательном устранении нарушения закона и категорическом запрете отправления религиозных обрядов, проводя православные богослужения в недействующих древних аланских храмах древнехристианского периода, для этих целей привлекая военнослужащих, юнармейцев, казаков, представителей части осетинской общины, чем идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления. В итоге, всё это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет». Владыка обвиняется аксакалами ни много ни мало как в превращении древнехристианского храма… в языческое капище: «В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими (кустарными) методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители. Ещё более непонятно то, что к храму монотеистической (единобожие) религии местными общинами добавлены языческие культы в виде " Уастырджи " (всадник на треногом коне), которому также поклоняются на территории данного древнехристианского храма, аргументируя это тем, что " Уастырджи " и св. Георгий Победоносец тождественны в православии. Создаётся стойкое впечатление, что людям с искаженным пониманием религии намерено позволено превращать древнехристианский храм в языческое капище. Всё это является почвой для инсинуаций и провокаций, способствующих, разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов страны, не только Карачаево-Черкесской Республики, но и на всей территории СКФО, так как потомками средневековых алан считаются, не только карачаево-балкарский народ, но и десятки других народов Кавказа».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/pi...

О чём скорбит потаённый лик Христа? Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. 25 марта, 2011 Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. Мало кто знает, что самые древние православные храмы в России находятся не во Владимире или Суздале. Они построены аланами на Кавказе в горах современной Карачаево-Черкесской республики в месте под названием Нижний Архыз или Маас. Считается, что эти земли были центром известного и некогда грозного аланского государства. Здесь, на берегу реки Большой Зеленчук, была найдена так называемая «зеленчукская надпись», считающаяся памятником древнеосетинского языка, благодаря чему официальной исторической наукой осетины были объявлены прямыми потомками алан. Аланы приняли христианство, как минимум, за сто лет до крещения Руси , поэтому участвовали, вместе с Хазарским каганатом, где практиковался религиозный плюрализм, в противостоянии языческому воинству Святослава. После Крещения Руси и упадка Хазарского каганата, Алания перестала быть великим государством, монголы уничтожили города алан, а хромой Тимур довершил разгром этого народа, с дочерьми которого не гнушались родниться и византийские императоры. Много воды утекло с тех пор. Об аланах забыли на многие века и вспомнили лишь в прошлом веке, стараниями историков, в ряду которых стоит особо выделить Васо Абаева, который считал, что только осетины являются прямыми потомками алан. Но после распада Советского Союза, на аланское наследие стали претендовать не только осетины.

http://pravmir.ru/o-chyom-skorbit-potayo...

Болеют всей улицей, лечатся за свой счет. Почему Карачаево-Черкесия близка к катастрофе Люди жалуются на коррупцию и просят о помощи Москву 20 июня, 2020 Люди жалуются на коррупцию и просят о помощи Москву До середины апреля в Карачаево-Черкесии официально не было ни одного зараженного коронавирусом. Сейчас болеют целыми улицами. Правозащитники говорят о почти 200 умерших, меценаты возят малоимущих на платное КТ в Кисловодск, а Башкирия направляет в республику 17 медиков для лечения больных COVID-19. «Правмир» выяснил, что происходит в республике. У Евгении Никифоровой из Черкесска за неделю умерли трое членов семьи: жена ее родного брата Светлана, ей было 55 лет, 80-летняя мать Светланы и 54-летний брат. Первым заболел брат, он был таксистом и не оставил работу на время самоизоляции. Около недели они вызывали скорую, и каждый раз врачи отвечали, что показаний для госпитализации нет. Когда Светлане стало совсем плохо, ей сделали КТ, оказалось, что легкие поражены на 40 и 70 процентов. Родственников наконец госпитализировали.  Мать Светланы и брат умерли в один день, подробностей того, как их лечили, семья не знает, Светлана еще неделю провела в больнице. О том, что у нее остановилось сердце, близким известно от знакомого, который работает в госпитале. Сердце завели, Светлану подключили к ИВЛ. Евгения считает, что своевременно это не сделали из-за нехватки аппаратов. Через два часа женщина умерла.  — Света еще молодая, из проблем со здоровьем у нее был только тромбоз вен на ногах. Мы до последнего надеялись, что она выкарабкается. Теперь заболели брат с племянницей, — рассказывает Евгения. — Они сами какую-то схему взяли, за свои деньги покупают лекарства. На КТ даже платно не попасть, очереди огромные, анализы не делают тоже. Скорая приезжает, ставит укол от температуры, и все.  Евгения звонила на горячую линию Роспотребнадзора, там ее вежливо просили обратиться в Министерство здравоохранения, и так по кругу. Тогда она записала обращение в местную новостную группу в инстаграме. Откликнулась врач, которая помогла сделать ее племяннице и брату КТ, оказалось, что поражения легких не такие сильные — 5% у племянницы и 15% у брата. Врач поправила схему лечения и сказала следить за сатурацией. Евгения надеется, что скорая все же будет приезжать к ее близким. 

http://pravmir.ru/boleyut-vsej-uliczej-l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010