Совещание было посвящено обсуждению структуры обучающей программы образовательного семинара, предназначенного, прежде всего, для помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, а также для обучения руководителей епархиальных отделов по тюремному служению. Учебная программа предназначена также для помощников начальников территориальных органов ФСИН и представителей духовенства других традиционных для России религий — ислама, иудаизма и буддизма, имеющих допуск к работе с заключенными на режимной территории учреждений УИС. В 2020 году Федеральная служба исполнения наказаний завершила пятилетний процесс формирования института помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, которые после назначения на должность обретают статус штатных гражданских служащих УИС. На введенные должности помощников во всех субъектах Российской Федерации назначены представители традиционных для России централизованных религиозных объединений, принимающих непосредственное участие в организации и проведении тюремного служения в учреждениях уголовно-исполнительной системы: в 73 территориальных органах ФСИН России большинство осужденных причисляют себя к православному вероисповеданию; в семи территориальных органах ФСИН России большинство осужденных причисляют себя к исламскому вероисповеданию (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика); в УФСИН России по Республике Тыва большинство осужденных причисляют себя по вероисповедному признаку к буддистам. 18 сентября 2020 года ФСИН России утвердил «Должностную инструкцию помощника начальника территориального органа ФСИН России по организации работы с верующими», в которой отражены положения, касающиеся должности гражданских служащих УИС, назначаемых из числа православных священнослужителей, а также мусульманских имамов и представителя буддизма в Республике Тыва.

http://patriarchia.ru/db/text/5842958.ht...

Мухаммад Абдуллаевич Биджиев родился в 1965 года в селе Учкекен Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской автономной области Ставропольского края. По национальности карачаевец. Окончил Дагестанский государственный университет, обучался в Международной академии призыва в Пакистане. Приехав в Москву, принял участие в создании нелегальной организации «Саф Ислам», быстро заняв в ней лидирующие позиции. 1 июля 1990 года избран ответственным секретарем Исламской партии Возрождения. В том же году начал создавать ваххабитские джамааты в Карачаево-Черкесской Республике. На I съезде мусульман Карачая 30 ноября 1991 года в Карачаевске провозгласил создание «Имамата Карачая», структуры, образованной в пику Духовному управлению мусульман Карачаево-Черкессии. Сам Мухаммад Биджиев стал её раис-имамом (главным имамом). С 1992 года – руководитель культурно-просветительской организации «Аль-Исламия», издатель и редактор ряда мусульманских газет. После ликвидации Имамата Карачая в 1993 году Биджиев работает в Москве – вице-президент Исламского конгресса России, один из организаторов ВКЦ ДУМ России. С февраля 2004 по июль 2007 года работал заместителем председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Равиля Гайнутдина, а также представлялся генеральным секретарем Совета муфтиев. В июле 2007 года подал в отставку ввиду невозможности «уделять свое время и силы в ДУМЕР адекватно статусу должности». Гайнутдин принял отставку и выразил согласие на работу Мухаммада Карачая в качестве советника по особым поручениям. Впоследствии Карачай возглавлял московскую религиозную общину мусульман «Дар уль-Аркам» и Мусульманский миротворческий центр. В настоящее время оставил эти посты и окончательно отошел от дел. Карданов Аскарбий, председатель ДУМ республики Адыгея и Краснодарского края, муфтий Аскарбий Хаджибиевич Карданов родился 7 мая 1968 года в ауле Кошехабль. По национальности адыгеец. С 1991 года обучался в Исламском институте «Абу-Нур» в Дамаске. После возвращения в Республику Адыгея с 1994 по 1997 годы работал управляющим делами Дин-Хасэ Кошехабльского района.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Кабардино-Балкарии возрождают институт усыновления сирот по принадлежности к роду 16 апреля, 2013. Новостная служба Оргкомитет подготовит информацию о детях-сиротах, находящихся в социальных учреждениях Кабардино-Балкарии, и возьмет на себя координацию между родовыми объединениями и этими учреждениями. 16 апреля. ПРАВМИР. В Нальчике создан оргкомитет по возрождению института усыновления детей-сирот по принципу принадлежности к роду (фамилии), сообщается на сайте Пятигорской и Черкесской епархии . Решение принято на заседании, прошедшем в министерстве по средствам массовой информации, общественным и религиозным организациям КБР. Круглый стол собрал представителей различных родов, общественных и религиозных организаций. Инициаторами форума стали Фонд содействия развитию карачаево-балкарской молодежи «Эльбрусоид» и межрегиональной общественной организации «Барс Эль», включающей по одному представителю от каждой балкарской и карачаевской фамилии. Оргкомитет при содействии профильных ведомств подготовит информацию о детях-сиротах, находящихся в социальных учреждениях Кабардино-Балкарии, и возьмет на себя координацию между родовыми объединениями и этими учреждениями. Также оргкомитет поможет будущим усыновителям и опекунам разобраться в правовых вопросах и тонкостях законодательства об усыновлении и опеке. В состав оргкомитета вошли представители социальных министерств республики, Нальчикское благочиние Пятигорской и Черкесской епархии, Духовное управление мусульман КБР, а также этнических общественных организаций — общества русской культуры и истории «Вече», кабардинской «Адыгэ хасэ» и «Эльбрусоида». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2022 25 ноября, 2021 18 января, 2024 22 сентября, 2023 8 сентября, 2023 1 августа, 2022

http://pravmir.ru/v-nalchike-vozrozhdayu...

Большая часть конфликтов на Северном Кавказе тесно связана с конфликтами в Закавказье, и наоборот. Правомерно говорить о феномене " связанных конфликтов " , решить которые можно только в комплексе. Одним из ярких примеров этому является " осетинская проблема " . Грузино-осетинский конфликт вылился в масштабное вооруженное столкновение в январе 1991 – июле 1992 гг. Он оказал существенное воздействие на ход и результаты осетино-ингушского конфликта. Грузино-абхазский конфликт способствовал консолидации адыгских этнонациональных движений ( " черкесского мира " ) в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее, а также активизации Конфедерации горских народов Кавказа. Перечисленные республики и организация сыграли значительную роль в грузино-абхазском конфликте 1992-1993 гг. Стремление Грузии в 2011-2012 гг. разыграть карту т.н. " черкесского геноцида " во многом вызвано стремлением вбить клин между Абхазией и адыгским национальным движением Северного Кавказа. Выдавливание из Грузии кварельских аварцев в начале 1990-х гг. привело к завязыванию конфликтного узла на Севере Дагестана. Переселяющиеся в Кизлярский и Тарумовский районы Дагестана аварцы (представляющие горский хозяйственно-культурный тип) вступили в конфликт с русскими и ногайцами (представителями равнинного хозяйственно-культурного типа). Как следствие, отток русского населения из северных районов Дагестана. Проблемы этнонационального развития дагестанских народов Азербайджана (лезгины, аварцы) находятся в сфере пристального внимания, как властной элиты Дагестана, так и общественно-политических движений различных этнических групп этой республики. Демаркация и делимитация российско-азербайджанской границы (2010 год), в результате которой под юрисдикцию Баку попали два российских анклава с лезгинским населением (Храх-Уба и Урьян-Уба), вызвала новую дискуссию вокруг " лезгинского вопроса " . " Пятидневная война " в Южной Осетии в августе 2008 года снова подняла политическую роль северокавказских республик. В военных действиях против Грузии принимал участие батальон " Восток " (составленный из этнических чеченцев). Представители этнических движений Северной Осетии и Кабардино-Балкарии выразили готовность отправить добровольцев в зону конфликта. Тем самым были снова продемонстрированы возможности для мобилизации населения под лозунгами " защиты братьев " абхазов и осетин. В то же время Ингушетия (из-за осетино-ингушского конфликта) стала единственной республикой России, отказавшейся принимать беженцев из Южной Осетии.

http://religare.ru/2_101371.html

Со словами приветствия к участникам форума обратились также начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин, первый заместитель председателя парламента РСО-А С.М. Кесаев, председатель Международной исламской миссии муфтий Шафиг Пшихачев, министр РСО-А по вопросам национальных отношений Сослан Фраев, муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам, епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон, председатель Молодежного парламента РСО-А Т.Т. Сагеев. Приветственные адреса направили министр регионального развития России И.Н. Слюняев, президент Республики Южная Осетия Л.Х. Тибилов и глава Республики Ингушетия Ю.Б. Евкуров. С основным докладом, посвященным проблемам межцивилизационного диалога в современном мире, выступил директор Института востоковедения РАН член-корреспондент РАН В.В. Наумкин. В открывшейся затем дискуссии, которую вел С.М. Кесаев, участники форума говорили о проблемах религиозной и общественно-политической жизни Кавказа, а также о способах их решения. По мнению председателя комитета по патриотическому воспитанию Молодежного парламента РСО-Алания П.Р. Павлова, светским ученым и духовным лидерам надлежит обозначить основные позиции братского христианско-мусульманского диалога перед лицом мировоззренческих вызовов современности. На второй день форум продолжился в формате научно-практической конференции, модератором которой выступил Т.Т. Сагеев. Прозвучали выступления директора Института государственно-конфессиональных отношений Пятигорского государственного лингвистического университета В.Д. Лазы, ведущего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Я.А. Амелиной, директора Центра политико-правовых и этнополитических исследований Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Е.А. Агеевой, директора Центра этнополитических исследования Пятигорского государственного лингвистического университета М.А. Аствацатуровой, руководителя миссионерского отдела Пятигорской епархии, благочинного приходов Северного Карачаево-Черкесского округа протоиерея Михаила Самохина, старшего научного сотрудника Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований Т.Е. Дзеранова, заместителя председателя Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарской Республики А.С. Сижажева, заместителя начальника отдела проектной и программной деятельности министерства Чеченской Республики по делам молодежи А.А. Индербиева и других.

http://patriarchia.ru/db/text/3672713.ht...

Летом 1995 года создал и возглавил «Межрегиональное общественное движение «Исламский комитет», который был официально зарегистрирован в декабре 1995 года. В 1999 году пытался пройти в Государственную Думу в блоке «Движение в поддержку армии». С 2005 года – член президиума Российского исламского наследия. Был инвалидом второй группы по психическому заболеванию (шизофрения). Скончался в Москве после продолжительной болезни 5 декабря 2016 года. Дзасежев Хазраталий, председатель ДУМ Кабардино-Балкарской республики, муфтий Хазраталий Олиевич Дзасежев родился 9 апреля 1964 года в селе Залукодес Зольского района. С 1979 по 1984 годы учился в Нальчикском медицинском училище. В 1989–1992 годы учился в бухарском медресе «Мир-Араб». В 1992–1993 годы работал имамом в селе Залукодес. В 1993–2004 годы – раис-имам Зольского района. В 1998–2003 годы учился в дагестанском Институте Ислама имени Имама Шамиля. С 2004 года заместитель председателя ДУМ Кабардино-Балкарской Республики по связям с религиозными организациями. В 2004–2009 годы учился в Исламском институте при ДУМ КБР, ныне Северо-Кавказский исламский университет имени Абу Ханифы. С 2011 года муфтий Кабардино-Балкарской Республики. Евтеев (Комаев) Али-Сергей, председатель ДУМ Республики Северная Осетия-Алания, в 2008–2010 гг., муфтий Али-Сергей Евтеев родился в 1974 году в Москве от русского отца и матери осетинки. Воспитывался в осетинской семье Комаевых, у родственников матери в Беслане. В 1996 году перешел в ислам под влиянием чеченских террористов. Обучался в ваххабитском медресе села Учкекен Карачаево-Черкесской Республики. Во время учебы посещал учебные лагеря амира Хаттаба под Сержень-Юртом в Чечне и рассматривал возможность своего участия в «джихаде» против России. Также он тесно общался с салафитскими идеологами Кабардино-Балкарии – Анзором Астемировым и Мусой Мукожевым (ликвидированными соответственно в 2009 и 2010 годах) и даже называл их своими учителями. Однако от участия в военных действиях его удержало то, что он отправился учиться в каирский университет «Аль-Азхар», где учился четыре года. После чего продолжил обучение в Международном исламском университете в Медине (Саудовская Аравия) на факультете «основы религии и проповеди».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Длительность безморозного периода Годовая сумма осадков Северный Архангельская и Мурманская области, Республика Коми, Республика Карелия от −28 до −46 °C 60–125 дней (в Карелии — от 77 до 100 дней) 450–630 мм Северо-Западный Вологодская, Калининградская, Костромская, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Тверская и Ярославская области от −20 до −34 °C (в Вологодской и Костромской областях до −40 °C) 107–137 дней (в Калининградской области 165–180 дней) 570— 710 мм (в Калининградской области до 780 мм) Центральный нечернозёмный Московская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Рязанская, Смоленская и Тульская области от −28 до −35 °C 120–157 дней (в Московской, Ивановской и Владимирской областях до 135 дней) 550–720 мм (в Московской, Ивановской и Владимирской областях 540–660 мм) Волго-Вятский Нижегородская, Пермская, Екатеринославская области, Республики Марий Эл, Удмуртская, Чувашская от −34 до −46 °C 60–157 дней 450–720 мм Центрально-чернозёмный Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская и Тамбовская области от −26 до −31 °C 142–166 дней 450–620 мм Северо-Кавказский Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский край, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Крым, Северная Осетия и Чеченская от −33 до −34 °C 160–180 дней 520–700 мм Зона орошаемого овощеводства. Средневолжский Пензенская, Самарская и Ульяновская области, республики Мордовия и Татарстан от −30 до −38 °C 112–150 дней 350— 550 мм Климат резко континентальный Нижневолжский Астраханская, Волгоградская и Саратовская области, Республика Калмыкия от −24 до −34 °C 130–177 дней (в Калмыкии до 250 дней) 200–450 мм (в Астраханской области и Калмыкии 160–350 мм). Зона орошаемого овощеводства. Уральский Курганская, Оренбургская и Челябинская области, Республика Башкортостан от −36 до −40 °C 105–240 дней 360–450 мм Зона орошаемого овощеводства Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Тюменская области, Алтайский край и Республика Алтай

http://azbyka.ru/garden/kalendar-sadovod...

В завершение встречи архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО М.В. Владимиров наградили победителей Четвертого межрегионального открытого фестиваля-конкурса «Благословенный Кавказ». В номинации «Лучший информационный сюжет» за серию сюжетов о православии приз получила корреспондент канала СИМПЭКС-СТС В.В. Поддаева. В номинации «Лучшая телевизионная программа» за цикл программ «Архызский Лик» награжден творческий коллектив телеканала «Архыз 24». В номинации «Открытие года» за сюжеты о священниках-спасателях приз получила корреспондент сайта «МЧС Медиа» Ж.Б. Бобкова. В номинации «За верность профессии» награду получил директор ГТРК «Ставрополье» И.А. Канавин. В номинации «Диалог культур» за цикл программ «О добром и вечном» награжден коллектив радио ГКУ «КБР-медиа». В номинации «Православие в сети Интернет» за публикации о православии в СКФО награда вручена главному редактору информационного агентства «Говорун 26» Н.В. Рахно. Во встрече также приняли участие: министр Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати М.А. Хапиштов, заместитель министра по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия Р.И. Мизиев, заместитель министра Чеченской республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации А.С. Элембаев, руководитель Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики А.В. Курашинов, председатель комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества А.В. Писаренко, руководитель проекта «СКФО.ру» А.А. Айдуев, главный редактор газеты «Ингушетия» Ш.Б. Боков, директор проекта «Кавказ Сегодня» А.А. Рогачев, шеф-редактор филиала ВГТРК ГТРК «Ставрополье» К.В. Шапошников, главный редактор информационного агентства «Говорун 26» Н.В. Рахно и многие другие.

http://pravoslavie.ru/107597.html

Активизация сепаратистского движения в России с вовлечением в этот процесс национальных диссидентов прослеживается с осени 2022 года. 18 октября 2022 года Верховная Рада Украины большинством голосов признала независимость «Чеченской Республики Ичкерия». Вскоре после этого, 9 ноября верховная Рада Украины вынесла на рассмотрение проект постановления о признании государственного суверенитета и независимости Республики Татарстан. Инициаторами выступили пять депутатов – Дунда Олег, Клименко Юлия, Мазураш Георгий, Мезенцева Мария, Безгин Виталий. В связи с этим сразу же было озвучено обращение шестнадцати так называемых представителей Правительства Татарстана в изгнании к Украине с просьбой признать независимость республики. «Мы настоятельно просим Вас признать независимость Республики Татарстан и правительства Татарстана в изгнании». В этом обращении отмечается: «В октябре 1552 года после героической обороны Казани, в ходе ожесточённого штурма московскими оккупантами, пала столица Казанского ханства… Это дата начала геноцида и этноцида против татарского народа, который продолжается уже 470 лет… Надеемся, после Ичкерии будет и Татарстан, и кроме Украины, независимость (и оккупацию имперской Москвой) Татарстана признают и другие страны ЕС и НАТО (начиная с Польши и стран Балтии) и главное, все вместе помогут татарской нации в борьбе за освобождение от Империи, а также Карелии, Башкортостану, Кенигсбергу, Черкесии, Сибири, Уралу, Кубани, Бурятии, Ингрии, Ногайцам (Астрахань), Смаландии, Ойрат-Калмыкии, Пскову, Кумыкии, Саха, Биармии, Тихоокеанской Федерации, Коми, Новгороду и всем другим регионам и коренным народам ПостРоссии» . После Татарстана в верховную Раду вносится законопроект о признании «геноцида черкесов во время войны 1763-1864 годов». Его автор депутат верховной Рады Украины, руководитель межфракционной группы «За свободный Кавказ» Алексей Гончаренко, командируется кураторами в Стамбул, где 25-26 ноября 2022 года встречается с представителями черкесской диаспоры, проживающей в Турции, а также с национал-сепаратистами, недавно покинувшими Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию и Адыгею.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/20/ho...

Края Алтайский, Пермский, Приморский, Хабаровский. 35 42 % От 1000 до 5000 Области Архангельская, Владимирская, Иркутская, Липецкая, Омская, Нижегородская, Псковская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Читинская, Ярославская. Республики Мордовия, Марий-Эл, Чувашская, Татарстан. Края Красноярский, Ставропольский. 21 25 % От 5000 до 10000 Области Воронежская, Калужская, Рязанская. Республики Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская. 5 6 % Свыше 10000 Области Белгородская, Брянская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Московская, Орловская, Смоленская, Тюменская. Республики Ингушетия, Чеченская. Края Краснодарский. 12 14 % Всего: 100 (99)% Если полученные данные сопоставить с информацией Министерства образования и науки РФ на начало 2006 то можно проследить динамику изменений в течение одного, последнего учебного года. За один год (2005/06 – 2006/7 учебные годы) положительная динамика (смещение региона в сторону развития практики) зафиксирована по 20 регионам. Это следующие регионы: республики Кабардино-Балкарская, Марий-Эл, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Чувашская; области Архангельская, Брянская, Волгоградская, Иркутская, Калининградская, Кемеровская, Курская, Нижегородская, Новосибирская, Орловская, Рязанская, Тюменская, Ярославская области; края Краснодарский, Красноярский. Обобщая, можно сделать примерный оценочный вывод, что за год практика изучения курсов по истории и культуре религий (всех типов – и религиозной культуры и философского религиоведения) выросла на 15 – 18%, если исходить из числа регионов. Произошло сокращение числа регионов с отсутствием такой практики и рост числа регионов с развитой практикой (верхняя и нижняя графы). Стабильным осталось число регионов с неразвитой практикой (до 1000 учащихся). Примерная оценка по числу школьников, изучающих учебные курсы по истории и культуре религий (всех типов), также лежит в этих пределах: рост в 2006/7 учебном году на 15 – 18% в отношении 2005/06 учебного года. При этом принимается во внимание ряд противоположно действующих факторов.

http://religare.ru/2_40858.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010