8 Павлищев Н. Исторический атлас России. Родословная таблица. Муромские князья: Давид Муромский умер 1228 г. – Юрий Давидович – Ярослав Юрьевич. – Юрий Ярославич около 1353 года лишен удела ханом; Средневековая Бархатная книга. 1687. Ч. I, с. 56. 9 В 1248 году Борис Василькович, внук Константина Всеволодовича, женился на дочери Муромского князя Ярослава. Полное собрание Русских летописей. Т. I, с. 226 и 201; Никоновская летопись. Т. III, с. 30. 10 Первое опустошение Мурома от татар было в 1239 году, когда сожгли они Муром. Полное собрание Русских летописей. Т. I, с. 201: «того же (6747) лета, на зиму, взяли Татары Мордовскую землю и Муром пожгли». После сего не раз производились опустошения его татарами. Но в 1281 году Андрей Александровичу сын Александра Невского, домогаясь Великокняжеского престола, привел полчища татар, которые, рассеявшись, опустошили Муром и другие места. Никоновская летопись. Т. III, с. 72 и 73; Арцыбашев Н.С. Повествование о России. Т. II, кн. III, с. 50. 11 При выдаче замуж дочери за Ростовского князя в 1248 году, Ярослав, Муромский князь, отец Георгия, не мог быть менее 30 лет. Приложивши 36, число лет, прошедших до 1284 или 85 года, в который, предполагается, не было в живых Ярослава, найдем, что тогда ему было уже 66 лет. В таких летах кончина князя Муромского была очень естественная. Положивши сыну его Георгию в это время, то есть в 1284 или 85 году, 26 лет, найдем, что в 1354 году, когда он лишен удела ( Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. III, с. 327), могло быть ему около 95 лет. Лета опять возможные. Таким образом, нет никакого противоречия согласиться, что сын Ярослава Георгий (Юрий), пришедший из Киева, по смерти отца, обновил Муром и восстановил в нем епископию. В Истории Российского Государства Карамзина Н.М. (т. V, с. 206 и прим. 370) упоминается о возобновлении Мурома тем же князем Юрием в 1351 году. Но это обновление могло быть вторичное, когда тот князь, по замечанию Карамзина, перенес город на старое место. В продолжение 60 лет от первого обновления, город мог быть не раз опустошаем и Татарами (Элортай в 1288 г., Дюдень в 1293 г.) и Мордвой. Притом, в первом случае говорится, что князь пришёл из Киева; тогда как при втором случае об этом не упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

19 Об истоках деятельности святителя Макария см. Архим. Макарий. Истоки просветительной и канонической деятельности Митрополита Московского Макария//ЖМП. 1996, 3, сс. 74–77. 22 Обоснование этой датировки, вопреки мнению Е. Е. Голубинского (26 февраля) см. Диак. П. Веретенников. Московские Соборы 1547 и 1549 годов//ЖМП. 1979, 12, сс. 70–73, прим. 4. 23 Кунцевич Г. Подлинный список о новых чудотворцах к Феодосию архиепископу Новаграда и Пскова//ИОРЯС. Т. 15. Кн. 1. СПб., 1910, сс. 255–257. Публикации соборной грамоты 1547 года см. Карамзин Н. История государства Российского. Кн. 3. Т. 9–12. М., 1989, с. 19, прим. 87; Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею. Т. 1. СПб., 1836, сс. 203–204; Лебедев Н. Макарий, митрополит Всероссийский. М., 1877. Приложение, сс. I–II; ПСРЛ. Т. 4: Новгородская четвертая летопись. Ч. 1. Вып. 3. Л., 1929, сс. 619–620; Свящ. П. Веретенников. Первосвятительская деятельность Макария, Митрополита Московского и всея Руси (†1563)//ВРЗЕПЭ. 105–108. 1980–1981, сс. 236–237. См. также: БАН. Арх. Е 51. Сборник исторический XVII в., лл. 27 об. – 28 об.; РГБ. Ф. 113. Собр. Волоколамского монастыря. Каноник XVI в., лл. 224–225 об. Приведем текст краткой редакции соборного постановления: “Сий указ новым Чюдотворцем на кийждо день указася, коемуждо праздновати: месяца сентября 7 — Иоанну, архиепископу Ноугородскому; месяца ноября 17 — преподобному Никону Сергиеву ученику; месяца тогоже 23 — великому князю Александру Невскому; месяца генваря 11 — преподобному Михаилу Клопскому чюдотворцу; в тож день преподобному Павлу Обнорскому; месяца марта 17 — преподобному Макарию Колязинскому; месяца тогож 30 — Ионе митрополиту; месяца апреля 17 Зосиме Соловецкому; месяца маия 1 — преподобному Пафнотию Боровскому; месяца июня 1 — преподобному Дионисию Глушицкому чюдотворцу; месяца августа 30 — преподобному Александру Сверскому”. — РГАДА. Ф. 201. Собр. Оболенского. 58. Обиходник Кирилло-Белозерского монастыря. Кон. XVI – нач. XVII в., лл. 55 об. – 57.

http://pravmir.ru/inok-zinoviy-otenskiy-...

685 В сих словах опровергаются заблуждения маркионитов, которые творение мира и законодательство считали делом не Христа и Его Отца, а враждебного роду человеческому иного Бога. 687 Древняя Российская Вивлиофика, издание 2-ое, часть VII, стр. 1–4. Москва. 1788 ср. Журнал Министерства Нар. Просв. 1891, т. 277, стр. 359–361. 688 Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях её главн. деятелей, т. I, стр. 67. 3-е изд. СПБ. 1888. 691 Синопсис, или сокращенная история, собранная от разных авторов. СПБ. 1718, стр. 199–201. Карамзин, История госуд. росс., т. II, прим. 220, 221. 693 Собрание государственных грамот и договоров, часть 1-я, Москва, 1813, 21 и 22, стр. 30–34. 696 Лишь в духовной Ивана III в 1504 г. ibid. 144, стр. 398. Получен им несомненно по духовной от кн. Мих. Андр. Верейского в 1486 г., ibid, 121, стр. 301. 706 Сборник Импер. Русского Исторического Общества, т. 59, Спб. 1887 стр. 287, 292, 308, 313 и др.; всего 17 ссылок. 711 Об иконографических изображениях св. Владимира, см. статью Н.И. Петрова : «Древние изображения св. Владимира» во «Владимирском Сборнике в память 900-летия крещения России», Киев, 1888. Копия Владимирской фрески, хромолитографически воспроизведенная художником В.А. Барвитовым, была впервые помещена в книге П.Н. Батюшкова: «Холмская Русь», СПБ., 1887, стр. 6; еще можно её видеть в книге: «Празднование 900-летия крещения русского народа в Киеве». Киев, 1888. 713 Соборная Грамота духовенства восточной церкви, утверждающая сан царя за В. К. Иоанном IV, изд. кн. М.А. Оболенским, Москва, 1850, стр.33. 714 Ibid. Стр. 11–12. Также Кодин говорит: ε δ οκ στι πατρ (το νου βασιλως) ποιε τοτο (τ στμμα πιτθησι τ κεφαλ το νου βασιλως) μνος πατριρχης. De officiis palatii Const. c 17, p. 90. Относительно царского миропомазания тоже самое. Nicephorus Gregora, Hist. Byz. lib. II, c. 2, p. 26, русск. перев. Спб. 1862, стр. 24. 717 Чт. в О. И. и Др. Росс. 1860, кн. I, отд. I, стрр. 30, 38–41. Сам издатель грамоты констатировал, что «в нескольких местах пергамен протерся» (стр. 17 и 18), почему грамота и издана была с 8-ью пропусками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в Минее Четье, пис. Германом Тулуповым в 1627 г. (Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 681. Л. 74 об. 129]) и в других рукописях XVII века (Рукописи Ундольск. 293 172 Есть в лаврском Каноннике 1616 года (Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 283. Л. 368 и в следованной Псалтири, принадлежавшей архимандриту Дионисию, настоятелю лавры (рукоп. Моск. Дух. Акад. 73. Гл. 80. Л. 958 Кем составлен этот канон трем святителям? Не Гришкою ли Отрепьевым, впоследствии Димитрием самозванцем? По крайней мере, он хвалился чернецу Варлааму, что когда жил в Чудовом монастыре у архимандрита в келье, то «сложил похвалу Московским чудотворцам Петру, и Алексию, и Ионе» (А. э. 2. 64. С. 142 хотя под именем похвалы мог разуметься не канон, а похвальное Слово святителям. Известен и другой канон трем Московским святителям, но писанный несколько позже князем Семеном Шаховским (Рукоп. Моск. Дух. Акад. 201 203 173 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 628. Л. 88 Рукоп. Ундольского. 363. Л. 21 174 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 659. Л. 34 Рукоп. Царск. 397. Л. 322 175 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 681. Л. 164 Рукоп. Царск. 564. Л. 184 Снес.: Опис. рукоп. Румянц. муз. С. 209–210 176 Опис. рукоп. Румянц. муз. 361. Л. 196 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 694. Л. 82 Рукоп. Ундольск. 380 177 Рукоп. Царск. 563. Л. 486 Рукоп. Ундольск. 329. Л. 82 178 Рукоп. Ундольск. 274, 300, 345 81, 78]; Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 672. Л. 86 об. 179 Сказание Авраамия об осаде Тр.-Сергиева монастыря в первый раз напечатано в 1784 г. в Москве, а потом печаталось несколько раз 180 Петрей. История о вел. княжестве Московском. Ч. 6, в Чтен. М. истор. общ. 1867. 2. Отд. 4. 418 рукоп. сборн. Тр.-Серг. лавры. 700. Л. 323 181 Отрывок из этого послания Гермогенова напечатан у Сахар. Исследов. о русск. церк. песнопении. С. 11–12. СПб., 1849 182 Сказания современн. о Димитрии самозван. 1. 43–44 Карамз. 11. Прим. 190 183 Петрей. Истор. о вел. княж. Москов., в Чтен. М. истор. общ. 1867. 2. Отд. 4. 431, 435 Маржерет, в Сказ. современн. о Димитрии самозв. 3. 28–29

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

В каноне иеромонаха Мелетия Сирига службы во 2-ю Неделю Великого поста упоминаются и многие другие святые. Это первосвятители Русской земли: Михаил, первый митрополит Киевский (†992; память 30 сентября); Иларион, митрополит Киевский, первый из русских удостоенный первосвятительского сана (†ок. 1053; память 21 октября); Петр, митрополит Московский (Киевский) и всея России (†1326; память 21 декабря); Алексий, митрополит Московский (Киевский) (†1378; память 12 февраля); Иона, митрополит Московский (†1461; память 31 марта); Филипп, митрополит Московский (Ц569; память 9 января); Фотий, митрополит Московский (1431; память 2 июля); Киприан, митрополит Московский (†1406; память 16 сентября); Ефрем, по всей вероятности, Переяславский епископ (†1098; память 28 января), Николай (в древней России с именем Николай известно было три святителя: 1-й Николай, Грек, митрополит Киевский (1098–1101; 2-й Николай, епископ Переяславский, бывший в XI веке – см. П. Строев «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». СПб., 1877, стлб. 1047 – далее. П. Строев «Списки иерархов...» и 3-й Николай, епископ Тмутараканский (Карамзин, История..., 11 прим. 201). Думают, что упоминаемый в каноне преподобным Печерским есть Николай, епископ Тмутараканский); Никита, епископ Новгородский (†1109; память 31 января); Исайя, епископ Ростовский (†1090; память 15 мая); Мина, неизвестно какой епархии епископ; Лука, или Новгородский (†1060; память 15 октября), или Белгородский епископ (†1088: см. П. Строев «Списки иерархов...», стлб. 1047); Феоктист, епископ Черниговский; он был избран на святительскую кафедру из Киево-Печерских игуменов (†1123; память 6 августа). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига эти святители воспеваются в 1-м тропаре 9-й песни. Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей 1164; память 23 мая); Стефан, епископ Волынский (†1094; память 27 апреля); Герман, епископ Новгородский (1078–1096; память 10 февраля); Нифонт, епископ Новгородский (†1156; память 8 апреля); Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095) (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

в Хр. чтен. 1851. 1. 430 (363); также в статье: Литва в отношении к России и Польше, напеч. в Вестнике Юго-Запад. и Запад. России. 1860. 1. Отд. 2 (316). 2220 Надобно, однако ж, заметить, что об этом говорит только одна из поздних летописей – Густинская (П. собр. р. лет. 2. 341 (351)). 2221 П. собр. р. лет. 2. 187. 188 (351); Turgenev. Historic. Russiae Monum. 1. 82,108 (458); Карамз. 4. 52 (301). 2222 П. собр. р. лет. 2.192, 201, 204, 341, 343–344; 3. 58; 4. 40,180–183; 5.192; 7.165 (351); Narbut. Dz. st. narod. Litewsk. 4. 230 (449). Новгородская летопись (П. собр. р. лет. 3. 58 (351)) передает некоторые известия о Воишелге несогласно с Волынском. Но волынский летописец мог знать об этом князе гораздо лучше и достовернее как живший почти на месте события. 2224 Собр. древн. грам. и актов. Вильно, 1843. Предисл. XI (392); Jaroszew. Obr. Litw. 2. 4 (442); Narbut. Dz. st. nar. Lit. 5.11 (449). 2225 Narusz. Hist. narod. Polsk. 9. С. 13. Изд. 2 (450); Danilow. Latop. Litw. 50, 51 (434); П. собр. р. лет. 3. 77; 7.165, 203 (351). 2227 П. собр. р. лет. 7. 204 (351); Ник. лет. 3. 125, 161 (374); Карамз. 4. Прим. 292 (301); Собр. древн. грам. Вильно. 1843. Предисл. С. XI (392); Narbut. Dz. st. nar. Lit. T. 3. Tabl. III (449). 2228 П. собр. р. лет. 2. 349 (351); Карамз. 4. Прим, 267 (301); Danilow. Lat. Litw. i kr. Russ. 27 (434); Stebelsk. Chronolog. 7 (454). 2229 П. собр. р. лет. 5. 226; 7. 214 (351); Kojalow. Miscellian. 8, 9 (444); житие св. мучеников – в Чети-Минее под 14 ч. апреля (259); Елагин. Первые христианск. мученики в Литве (Ж. М. нар. проев. 1843. 6 (272)). 2230 Елагин. В означен, статье (272); Danilow. Lat. Litw. i kron. Russ. 170 (434); Карамз. 5. Прим. 50 (301). 2231 О первой супруге Ольгердовой говорит Стрыйковский, что ее старанием все ее сыны крещены были в русскую веру (Kronik. Polsk. 13. 428 (455)). О второй супруге того же князя читаем у Меховиты, что она, будучи русскою княжною, сыновей своих «ad mores fonnabat graecos, ritum graecum illis instillans (воспитала в греческих обычаях, внушая им греческую веру (лат.))» (Chronol.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

25 Феодоровский, Горицкий, Данилов, Никитский монастыри находятся в г. Переславль-Залесском. — Прим. сост . 26 Антоний (Рафальский), впоследствии митрополит Петербургский. — Прим. публ . 27 Бывший епископ Пермский. — Прим. публ . 28 По поводу некоторых беспорядков в Пафнутиевом монастыре, виденных мною по пути из Калуги в Москву. — Прим. А.Н. Муравьева . 29 Аарон (Нарциссов), бывший епископ Архангельский, живший на покое в Москве с 1830 г. — Прим. публ . 30 Имеется в виду бракосочетание Великой княгини Марии Николаевны с герцогом Лейхтенбергским. — Прим. сост . 31 Вероятно, речь идет о книге Н.А. Руднева «Рассуждение о ересях и расколах в Русской Церкви со времени Владимира Великого до Иоанна Грозного» (М., 1838). — Прим. сост . 32 Граф Николай Александрович Протасов, обер-прокурор Св. Синода. — Прим. сост . 33 Серафим (Глаголевский), митрополит. — Прим. сост . 34 Уильям Пальмер, диакон Англиканской Церкви. — Прим. публ . 35 Свят. Иннокентий (Вениаминов). — Прим. сост . 36 Марки, католический священник, церковный археолог, исследователь римских катакомб, его учеником был Дж. де Росси. — Прим. сост . 37 Великий князь Константин Николаевич (1827—1892), брат Императора Александра II. — Прим. сост . 38 Князь Сергий Михайлович Голицын (1774—1859), камергер, председатель Московского опекунского совета, попечитель Московского учебного округа, близкий знакомый Святителя Филарета. — Прим. сост . 39 См.: 1Кор.11:31. — Прим. сост . 40 Великий князь Михаил Павлович (1798—1849), брат императора Николая I. — Прим. сост . 41 Ватопед — один из известнейших монастырей на Афоне. — Прим. сост . 42 Имеется в виду кончина 18 февраля 1855 г. императора Николая I. — Прим. сост . 43 Николай [Соколов] из ректоров Тамбовской семинарии сделан епископом Дмитровским 8 июня 1831 г. — Прим. публ . 44 П.М. Строев. — Прим. сост . 45 Имеется в виду собор старцев Троице-Сергиевой Лавры. — Прим. сост . 46 Имеется в виду годовщина коронования Императора Николая I — 22 августа 1826 г. — Прим. сост . 47 Имеется в виду Махрищенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиевой Лавре и служивший местом исправления для провинившихся монахов. — Прим. сост .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Из множества специальных трудов приведем здесь только наиболее значительные: Калачев Н. (прим. 369); Неволин К.А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого//Неволин К.А. Полное собрание сочинении. СПб., 1859. Т. 6. С. 270–295; Мысовский К. Древнее русское церковное право в связи с правом византийским//ПрСоб. 1862. С. 139 172; Суворов Н.С. Следы (прим. 369); он же. К вопросу (прим. 369); Павлов А.С. Мнимые следы (прим. 369); Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.1. С. 151–184; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.399–402, 617–620; Goetz L.K. (прим. 27). S.8–39; idem. (прим. 113). S. 148–159; idem. Zur Frage (прим. 184). Никольский Н.К. (прим. 37). С.59–69; он же. (прим. 369); Вальденберг В. (прим. 184). С.82–91; Юшков С.В. К истории древнерусских юридических сборников XIII в. Саратов, 1921; он же. Исследования по истории русского права, 1: Устав кн. Владимира. Новоузенск, 1925; он же. (прим. 381). С. 190– 211; Лотоцький О. Церковний устав кн. Вел.//ЗНТШ. 1925. Т. 138–140. С. 7–44; он же. джерела церковного права. наукового Т.5: Сер. правнича. Вип.1). Варшава, 1931. С.204–233; Pszywyj А. (прим. 184). S. 10–88; Szeftel Μ. Documents de droit public relatifs à la Russie médiévale. Bruxelles, 1963. P. 229–245; Щапов Я.Н. Церковь в системе (прим. 184); он же. Княжеские уставы (прим. 184). С. 12– 135; Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подг. Я.Н. Щапов. Μ., 1976. С. 13–84. Краткая редакция Устава вошла в раннюю летописную компиляцию: Летописец Переяславля Суздальского, составленный в начале XIII в., между 1214 и 1219 г./Изд. Μ.А.Оболенский. Μ., 1851. С.34 (отд. изд. ВремОИДР. 1851. Т.9. Omд.II) (Новое изд.: ПСРЛ. Т.41. Μ., 1995; Устав, под названием Завет Володимиров, на с. 43 и сл.) (ср.: Истрин В. Μ. Очерк [прим. 383]. С. 224–227) [о составе и хронологии этого летописного свода см.: Творогов О.В. Летописец Переяславля Суздальского//СлККДР. Вып.1. С.234–235. – Прим. изд. (А.Н.)]. О компиляции (использовавшей также и Устав Владимира) Правило законно о церковных людех и о десятинах и о мерилех градских и о судах епископских (XIII/XIV в.), которая была впервые опубликована Н. Калачевым ([прим. 369]. С. 122 и сл.), см.: Никольский Н.К. (прим. 37). С.69–71; Щапов Я.Н. Правило о церковных людех//АЕ за 1965 г. 1966. С.72–81. О включении Устава в Кормчую книгу см.: Калачев Н. (прим. 369). С.22 [Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие (прим. 369). (по указал.). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греков и помаков. — Прим. перев. Поминальную трапезу. — Прим. перев. Бывшие жители областей Причерноморья. — Прим. перев. Социалистическая партия. — Прим. перев. Город на западе Греции. — Прим. перев. Мф. 12:20 На стороне антикоммунистов. — Прим. перев. Старцу тогда было около двадцати лет. — Прим. авт. Высший коллективный орган управления на Афоне. — Прим. перев. В тюрьме. Старец в шутливой форме говорит о том, что такого человека посчитали бы ненормальным, делающим нечто неподобающее христианину. — Прим. авт. Речь идет об известном греческом политике, получившем в свое время экономическое образование в Америке. — Прим. перев. Наверное, надо хоть раз побывать в Греции, чтобы отчетливо себе представлять, что такое ее горные тропы в зарослях колючих кустарников и какая это была пытка! — Прим. перев. Иеросхимонах Тихон (1884–1968) — известный русский старец, 60 лет подвизавшийся на Святой Горе. Был духовным наставником отца Паисия и постригал его в великую схиму. — Прим. перев. Карат — мера содержания золота в сплавах, равная 1/24 массы сплава. Химически чистое золото соответствует 24 каратам.Прим. перев. Лакомый корм для домашней скотины. — Прим. перев. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809) — знаменитый афонский подвижник, духовный писатель и просветитель. Прославлен в лике святых в 1955 году. — Прим. перев. В православной аскетике под «помыслом» понимается или простая мысль, возникающая в уме человека, или движение души к добру или ко злу, или склонность к одному из двух, приобретенная совместным действием ума, совести, чувства и воли. — Прим. перев. Х.О.Е. — «Организация христиан — миротворцев», одна из псевдохристианских «харизматических» сект, действующих на территории Греции. — Прим. перев. То есть «ревнителей чистоты веры», отказывающихся иметь молитвенное общение с Константинополем по причине экуменических контактов Вселенской Патриархии. — Прим. перев. Местность неподалеку от «столицы» Афона — Карей. — Прим. перев. Прот — высшая выборная должность в монашеском самоуправлении на Афоне. — Прим. перев.

http://azbyka.ru/fiction/otec-paisij-mne...

Савва пр. игумен стромынский 20 июля. 201. 51. 516. (1621 июля 16. Есть изображение его на своде в Успенском соборе в Лавре с подписью. См. опис. Саввина Сторожев. монастыря. Изд. 2. 1860. см. Иаков стромынский). Святослав Ярославич в Пскове. 209. (КСоф. 29 дек. Это сын Ярослава В. Кн. † 1076 года дек. 27, положен в Чернигове, а не Пскове. Карамз. II. примеч. 132. Известен его сборник). Святослав в крещении Гавриил Всеволодович В. Кн. суздальский, † 1253 февр. 3. Погребен в соборе Юрьевца Польского, где лежат мощи и сына его Димитрия. 209. КСоф. И др. (Карамз. IV. примеч. 83). Серапион начальник монастыря Пресв. Богородицы, иже на Ламех в изборском уезде, псковский новый чудотворец. Память его 12 июня. Погод. один. Симеон кн. вяземский, убитый Юрием смоленским за супругу свою Иулианию в 1406 г. 209. КСоф. Погод. Карамз. V, 106. Симон митроп. московский (1496–1511), преставление 30 апр. Св. 878 (Белоз. 516. 1621. 201. апр. 29). Симон безмолвник, ученик пр. Сергия радонежского. 209. КСоф. и др. 201 прежде бывший смоленский архимандрит). Сисой канонархист в киевской лавре. КСоф. Погод. Софроний , сп. суждальский. Мощи из Москвы в Суздаль перенесены. Погод. один. (Хиротописан 1654 года, скончался в Москве в моровое поветрие того ж года и погребен на подворье своем, а в 1716 году тело его перенесено в Суздаль и погребено в соборной церки. Ист. Росс. Иерарх. Спиридон и Фауст , пр. пустынники, вологодские чудотворцы. 209. (Филим. Спиридона игумена вологод. чудотворца 5 дек., а Фауста (Флуса?) 28 марта. Стефан , брат пр. Сергий. 201. Стефан св. праведный трудник (архангельский), иже бысть на Осинках у Окиана моря в лето 7000. 209. (КСоф. 6000). Стефан муч. татарнн за св. веру замучен бысть в Ирской стране. 201. Стефан , архиеп. владимирский. 209. КСОФ. (Вероятно, это Стефан, изгнанный братиею игумен печерский, основатель потом влахернского монастыря и после еп. владимирский на Волыни † 1094 апр. 27. Карамз. II примеч. 169). Стефан блаженный новоявленный ростовский, † 7000. КСОФ. Погод.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010