Е) Принимая во внимание с одной стороны те особенные и почти ни в одной епархии неизвестные местные трудности, которые неизбежно должны встретить священники, получившие жребий служения в местах отдаленных, и с другой те труды, кои они по необходимости должны будут нести в исправлении своих обязанностей по приходам, растянутым на многих сотнях верст. Справедливость требует служащим в известных местах Камчатской епархии давать особенные пособия и особенные преимущества, под именем первых разумеются прогонные и подъемные деньги и путевое содержание, а под именем последних пенсионы, награды денежные и знаки отличий, и потому: Ж) Всем едущим в Камчатскую епархию из других епархий, так же, как и ныне это отчасти делается, до Жербинской станции или до границы Якутской области выдавать обыкновенные прогоны, а оттуда до места служения их выдавать двойные прогоны на каждое лицо в семействе их, т. е. священнослужителю на 4, а членам семейства его на две лошади на каждое лицо. Те же пособия выдавать и выезжающим из Камчатской епархии по прослужении узаконенного срока беспорочно, и с возможной пользой, а бывшим под штрафом и наказанием, хотя бы они прослужили и более срока, выдавать прогоны ординарные. З) Те же самые прогоны выдавать имеющим плыть морем, впрочем, прогоны рассчитывая не околицам, а по тому расстоянию, какое может пройти корабль самым кратчайшим путем, например, из Ситхи до Аяна на 5698 верст, из Анна до Петропавловска (не через Гижигу, а прямо морем) 1688 3 / 4 верст. И) Теми же правами на получение прогонов пользуются и воспитанники семинарий и все производимые во священно-и-церковнослужители из уроженцев Камчатской епархии, т. е. от места, где они будут рукоположены, и до места их служения выдавать им двойные прогоны на все семейство по числу душ. Й) Правило, существующее для Камчатских причетников, – коим определено: едущим для рукоположения от места, где они проживали или служили и до места, где они будут рукоположены, выдавать прогоны на одно лицо, – распространить и на всех причетников Камчатской епархии, т. е. выдавать прогоны на две лошади.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Судя по настоящему ходу почт, быть может официальные бумаги, следующие ко мне, до меня не дойдут и до апреля, а между тем я буду почти без дела, а потому дабы я время прожития моего на Азиатском материке мог употребить с возможною пользою, покорнейше прошу Ваше Сиятельство сделать Ваше распоряжение, дабы присланы были мне из канцелярии Святейшего Синода дубликаты следовавших мне бумаг касательно отчисления Якутской области и испросить разрешения Святейшего Синода и благословения на вступление мне в надлежащее и полное управление Якутской областью; и если последует таковое разрешение, приказать кому следует отправить оное ко мне как можно скорее; ибо до получения оного я, хотя и приеду в Якутск, но не приступлю ни к какому делу. 31 августа 1851. Аянский порт. 7 Донесение на указ от 14 мая 1851 г. касательно перенесения и основания кафедры и проч. 23 Во исполнение указа Святейшего Правительствующего Синода от 14 мая сего года за полученного мною в Аяне 29 октября того же года, коим между прочим требуются от меня соображения А) о разграничении пределов Иркутской и Камчатской епархий Б) о том, где бы ныне удобнее основать кафедру Камчатского архиерея и Камчатскую семинарию и В) относительно других моих предположений к благоустроению сей епархии – долг имею покорнейше донести: 1) Касательно первого, за неимением почти никаких нужных для решения сего вопроса сведений и по незнанию местных обстоятельств Якутской Области, я не могу ныне дать никакого решительного своего мнения; но если при решении о сем деле нужно и мое мнение, то я со своей стороны полагал бы – впредь до времени пределы Якутской Области считать пределами и Камчатской епархии. Впрочем, я совершенно буду согласен с тем мнением, какое по сему предмету даст Иркутский преосвященный. 2) Касательно того, где бы ныне оставить кафедру и семинарию я полагал бы: принимая во внимание настоящие обстоятельства всех мест, долженствующих войти в состав Камчатской епархии, основать архиерейскую кафедру и семинарию в городе Якутске, как месте более удобнейшем в сравнении со всеми другими местами, представляющимися для того также сколько-нибудь удобными.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Но все, что ни предпринимал Преосвященный в интересах православной церкви и для блага своей паствы, требовало деятельной помощи духовенства, а в этом-то и чувствовался недостаток. Преосвященный понимал причины слабости духовенства и стремился по возможности ослабить их. Главная причина слабости тогдашнего духовенства Камчатской епархии заключалась в материальной необеспеченности, при дороговизне всего необходимого. Оклады жалованья духовенству Камчатской епархии были неодинаковы и в большинстве мест скудны, а о доходах и говорить нечего. В большинстве казачьих приходов, а также и крестьянских, сами прихожане нуждались в посторонней помощи. Скудость и неравномерность окладов вредно отзывалось на самом распределении духовенства по местам. Хуже обеспеченные причты были большей частью миссионерские и, следовательно, где особенно должны бы быть хорошие священники, туда по необходимости приходилось назначать людей без образования, которые соглашались поступать и на такие места лишь бы получить священство. Положение городского духовенства было не много лучше, чем сельского. Такое положение, естественно, принижало служителей церкви и отодвигало на задний план или даже со всем затемняло в их головах и сердцах высокую идею пастырского служения. Все учительство духовенства, поэтому, ограничивалось составлением проповедей по назначению епархиальной власти. Преосвященный во все время своего управления епархией заботился об улучшении положения духовенства, насколько это было в его силах. В 1868 году представился первый удобный случай к этому. От Совета Главного Управления Восточной Сибири Преосвященный получил заключение о распространении на Приморскую и Амурскую области Высочайше утвержденного 2-го августа 1864 года Положения о приходских попечительствах, взамен бывших до тех пор приходских Советов. Вскоре по получении этого заключения Преосвященный предписал через Консисторию всем священникам епархии немедленно озаботиться об открытии попечительств при церквах, давши для них особую инструкцию; в то же время он просил Губернаторов Амурской и Приморской областей о содействии этому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

127 . В приложении к ст. 2 отд. III размер ежегодного временного поземельного сбора на устройство причтовых помещений, в помянутых девяти губерниях назначен следующий: для Витебской 42000 руб., Могилевской 28000 р., Минской 75000 руб., Виленской 21000 р., Гродненской 41000 р., Ковенской 25000 р., Киевской 81000 р., Подольской 96000 р., и Волынской 82000 руб. В приложении к ст. 8 отд. III средняя стоимость причтовых помещений определена в губерниях: Витебской 3000 руб., Могилевской 1250 руб., Минской 3000 р., Виленской 2700 р., Гродненской 2700 руб., Ковенской 2500 р., Киевской 1350 руб., Подольской 1400 р. и Волынской 1390 руб. Вообще же в течение означенных в положении 14 июня 1888 г. лет, сумма поземельного сбора распределяется по губерниям: Виленской 420000 руб., Ковенской 50000 руб., Гродненской 820000 руб., Витебской 840000 р., Минской 1,500000 р., Могилевской 560000 руб., Киевской 1,620000 руб., Подольской 1,920000 р. и Волынской 1,640000 р. А всего, за некоторым округлением, для 5461 приходов, в которых предстоит устроить причтовые помещения, и нормальному расходу на постройку оных для каждого прихода 9,370000 рублей. (Примеч. 2 к ст. 53 уст. о зем. повин. т. IV свод. зак. по прод. 1889 г., примеч. 2 к ст. 411 т. IX по прод. 1889 г.: о пред. Св. Син. 7–23 сент. 1888 г. 1850: Церк. Вед. 1888 г. 42. См. так же прибавл. к Церк. Вед. 1888 г. 47). Примечание. Правила о пользовании причтами девяти западных епархий помещениями см. приложение. 3. 4. Устройство церковных домов в Камчатской епархии 128 . Необходимые для помещения причтов дома в Камчатской епархии приобретаются в собственность церквей, равно как и продаются по усмотрению местного преосвященного с совершением в подлежащих присутственных местах крепостных актов, без испрошения на то каждый раз Высочайшего соизволения (II. С. З. 9 февр. 1863 г. 39272). 5. Права церковных домов по отбытию разных повинностей 129 . Принадлежащие церквам здания или купленные из церковных сборных денег, по отправлению воинской повинности, пользуются льготами, на основании правил в уставе о земской повинности изложенных (уст. о зем. нов. ст. 470 т. IV Свод. зак. по прод. 1863 г.). В местностях, в коих не введено в действие городовое положение 1870 г. строения. В том числе и лавки, принадлежащие церквам, относительно городских повинностей и сборов, подлежат правилам, установленным для подворьев и строений монастырям и архиерейским домам принадлежащих. (Там же ст. 406 и примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

июля 22 дня 1843 года. Охотск. Р. S. Перешли письмо брату твоему; я ему писал прежде. Письмо 41 Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец 80 . Паства моя, хотя не велика числом (до 18 ½ тыс.), но не мала, даже очень не мала добрыми примерами. Не одни Алеуты, как я думал прежде, умеют или умели делиться последнею рыбою с голодающими, не одни они терпеливы, кротки, послушны, миролюбивы, набожны и проч. Почти все народцы (названия народов они, по малочисленности своей, не стоят), живущие в пределах Камчатской епархии имеют такие же качества; только по набожности и приверженности к вере и слышанию слова Божия, Алеуты стоят в первом разряде. Даже некрещенные Коряки и Чукчи имеют много добрых свойств и обычаев. Гостеприимство, уважеше к себе или к своему доброму имени, честность в данном слове, готовность помогать голодающим без всякого вознаграждения, – есть общим обычаем едва ли не всех здешних туземцев. В некрещенных и независимых видны следы древних обычаев. Например, у Коряков нарушение целомудрия наказывается смертью . Так например, один тоен, узнав, что дочь его, девица, сделалась беременна, несмотря на то, что она была его единственное дитя, велел ей самой наложить на себя руки, и она повиновалась! Но что у него есть сердце и что он отец, – он доказал это тем, что очень долго жалел ее и даже плакал. Чем более знакомлюсь я с дикими, тем более люблю их и тем более убеждаюсь, что мы, с нашим просвещением, далеко, далеко уклонились от пути к совершенству, почти не замечая того; ибо многие, так называемые, дикие гораздо лучше многих, так называемых, просвещенных, в нравственном отношениии. Например: во всей Камчатской епархии, можно сказать, совсем нет ни воровства, ни убийства; по крайней мере, почти не было примера, чтобы собственно Тунгус, или Камчадал, или Алеут, были под судом за сии преступления. Но кроме сего, между дикими есть много примеров и добродетелей: например, первый Тунгус, с которым мне случилось видеться и говорить (в Гижиге), удивил и утешил меня своею верою и преданности) Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Институт перевода Библии выпустил Евангелие от Луки на ительменском языке с мультимедийным приложением 16 октября 2013 г. 10:17 Институт перевода Библии выпустил очередную диглотту в серии изданий на языках народов Севера и Дальнего Востока. Вышло в свет Евангелие от Луки на ительменском языке с параллельным русским Синодальным переводом и приложением аудиозаписи на CD. Проект был осуществлен по запросу и в сотрудничестве с Петропавловской и Камчатской епархией , активно участвовавшей в распространении Евангелия от Луки на ительменском языке с подстрочным русским переводом, которое было опубликовано в 2002 г. Книга стала первым переводом Евангелия на язык одного из коренных народов Камчатки, находящийся на грани исчезновения. В ходе переписи населения РФ в 2010 году из 3193 ительменов только 56 указали, что знают родной язык. Учитывая это, было принято решение включить в новое издание параллельный русский Синодальный перевод и сделать аудиозапись ительменского текста. Такой формат облегчит понимание перевода тем, кто плохо владеет родным языком, но готов активизировать свои знания, и поможет желающим изучать язык с нуля. На ительменский язык Евангелие перевел главный научный сотрудник Института лингвистических исследований РАН, д.ф.н., проф. А.П. Володин. Текст для аудиозаписи читал преподаватель, знаток и энтузиаст ительменского языка и культуры Виктор Рыжков. На особую роль чтения Священного Писания на родном языке указал во вступительном слове к книге епископ Петропавловский и Камчатский Артемий . «Язык — это душа народа, его особая связь с окружающим миром», — отметил архипастырь. Основной тираж издания пока в пути на Дальний Восток, но первые экземпляры уже поступили в Петропавловск-Камчатский и были представлены владыкой Артемием общественности в Камчатской краевой библиотеке имени С.П. Крашенинникова. В планах епархии — передача книги в национальные общины, в библиотеки, школы, группы по изучению ительменского языка, а также распространение Евангелия в ходе миссионерских поездок по Камчатке, в том числе — уже традиционно — и во время ежегодных гонок на собачьих упряжках «Берингия». Сотрудники епархии и ИПБ надеются, что новое издание поможет ительменам сохранить и обогатить свой родной язык и приблизит их к ценностям христианской культуры. Институт перевода Библии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3306494.ht...

Последний визит в Петропавловск-Камчатский психотерапевта многие местные жители восприняли в штыки. Пресс-центр епархии созвал пикет перед зданием Дома офицеров флота, где проводил сеансы «чародей». Пикетчики требовали остановить проведение подобных мероприятий в городе. Начальник пресс-центра Камчатской епархии Юрий Перменко решил заглянуть в зал, где люди скупали «заряженные» диски, кассеты, фото. На входе журналист неожиданно столкнулся с самим Кашпировским. В этот момент экстрасенсу поспешили доложить, что перед ним зачинщик пикета, сообщает «Комсомольская правда». «Передо мной возник бритый наголо высокий плотный мужчина в очках и стал отбирать фотоаппарат, — рассказывает Перменко. — Я пытался объяснить, что журналист, имею право… Но бритоголовый стал меня душить. Потом подбежали остальные телохранители и стали выталкивать меня на лестничную площадку. Я упал на бетонный пол и со всего размаха ударился головой». Через день выяснилось, что 3 июня на сеансе Кашпировского была избита журналистка газеты Камчатской епархии Софья Никитина. Сейчас она лежит в больнице с диагнозом «сотрясение мозга». Софья Никитина фотографировала пикетчиков для газеты епархии, когда к ней подошел мужчина и резко ударил по камере. «Получилось, как ударом кастета по лицу», — сокрушается журналистка. В травмпункте Софии Никитиной поставили диагноз — черепно-мозговая травма. После чего направили в нейро-хирургическое отделение областной больницы. Представители общественности уже потребовали от местных властей, прокуратуры и Регионального управления ФСБ выяснить, насколько законны сеансы психотерапевта, сообщает «Российская газета». Скандалы, связанные с Кашпировским, не такая уж и редкость. К примеру, в декабре прошлого года экстрасенс в прямом эфире программы «Первого канала» «Пусть говорят» ударом кулака свалил с ног своего оппонента, напоминает газета «Известия». Кашпировский лжет Представители Одесской епархии не раз предлагали ему публично обсудить проблемы «целительства» на теледебатах. Однако, «человек-легенда», как он сам себя рекламировал на многочисленных плакатах, струсил, отказавшись от честного диалога в прямом эфире.

http://sueverie.net/vozvrashhenie-kashpi...

С. Зак. Т. XXXIII, постановлено: а) священно-церковнослужителям определенным на службу в Камчатскую епархию из других местностей, если лица сии, по выслуге 5-тилетнего срока в означенной епархии, будут, с собственного согласия, удержаны там на службе, выдаются пособия, в размере прогонных, суточных и подъемных денег, полученных ими при отправлении в этот край; б) право на получение прогонных денег, при выезде из Камчатской епархии (пол. ст. 9), предоставляется вдовам и сиротам всех без изъятия священно- и церковнослужителей означенной епархии, при чем прогонные деньги выдаются сим лицам до места, куда они выехать пожелают, с соблюдением, относительно размера означенного пособия, правил, постановленных в ст. 9-ой упомянутого Положения 18 февр. 1858 г. и в приложении к этой статье; в) изложенные в ст. 10-й того же Положения 18 февр. 1858 г. правила о назначении пенсий за сокращенные сроки выслуги распространяются на всех вообще священнослужителей названной епархии, в каких бы местностях оной они не служили и какие бы должности не занимали; г) при назначении пенсий тем духовным лицам сей епархии, которые получают содержание в одной общей сумме, без подразделения на жалованье, столовые и квартирные деньги, одна четвертая часть годового оклада считается квартирными деньгами, если получающие сей оклад лица не имеют казенного помещения, а из остальных трех четвертых частей одна половина считается жалованьем, а другая – столовыми деньгами; из общего же содержания лиц, пользующихся казенным помещением, одна половина причисляется к жалованью, а другая к столовым деньгам 231 . – В 1882 г. марта 9-го в разъяснение Высочайше утвержденного 29 ноября 1866 г. положения Кавказского Комитета было постановлено: при отправлении из внутренних губерний дьяконов, псаломщиков и причетников на священнические места в Кубанское и Терское казачьи войска, выдавать им прогоны, путевое довольствие и пособие на первоначальное обзаведение в размере, определенном для священников 232 , а в 1889 г. апреля 29-го было отменено Высочайшее повеление, от 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Камчатский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Камчатском крае [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке, в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область , потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года. В начале 1930-х годов местные советские руководители отрапортовали в Москву, что Камчатка — первый регион, в котором полностью покончено с церковно-приходской жизнью . Через 40 лет в Петропавловске-Камчатском сложилась немногочисленная православная община. Более 10 лет она существовало полулегально — местные власти не разгоняли её, но и не регистрировали. Наконец, в 1985 году в Москве признали «камчатский случай перегибом», и община получила регистрацию . 22 февраля 1993 года самостоятельная Петропавловская епархия в пределах Камчатской области была выделена из Магаданской . В 1995—1996 году состоялось рукоположение первых священников и диакона из прихожан камчатских храмов . Населённые пункты [ править править код ] Святыни Камчатского края [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

Прежде нежели я буду излагать мои мысли, считаю необходимым сказать. что если обстоятельства Восточной Сибири устроятся согласно ожиданиям высшего Гражданского начальства, т. е. если будет возможно и удобно устроить порт и город близь устья реки Амура, (а это будет зависеть прямо от решения вопроса – удобно и свободно ли по реке Амуру, что принял на себя г. Генерал-Губернатор Восточной Сибири 92 , отправившийся из Иркутска в апреле за Байкал с тем, чтобы сплыть по Амуру); тогда несравненно будет полезнее, удобнее и сообразнее с положением тех краев – основать на востоке Сибири особую кафедру т. е. нынешнюю Якутско-Камчатскую епархию разделить на две епархии, одной из них подчинить собственно Якутскую область, состоящую из пяти округов (кроме Охотского), а другой – все приморские заморские и При-Амурские церкви и миссии, т. е. Камчатскую область, Охотский округ, Американские владения и места, занятые и занимаемые близ Амура. Исчислять здесь все удобства и пользу такого учреждения еще нет надобности, потому что все это большей частью зависит от решения вышеозначенного вопроса, а также и потому, что частью об этом сказано мной в донесении моем от 7 ноября 1851 года, за 384 в конце 2-й статьи. Здесь можно сказать только следующее: а) Архиерейская кафедра восточной епархии должна быть близь устья Амура – там, где будет главное местопребывание властей Гражданских, б) при удобстве сообщения водой и сушей и при единстве управления по гражданской части Забайкальским краем, гораздо удобнее подчинить восточной епархии если не весь Забайкальский край, то Нерчинский уезд и все При-Амурье, а при таком преобразовании само собой показывается, что должно быть из соседних Сибирских епархий, потому что тогда в Иркутской епархии число жителей будет очень не велико. И в этом случае мнение г. Генерала-Губернатора Восточной Сибири (прописанное в Указе Св. Синода ко мне от 14 мая 1851 г., за 3649) о подчинении Томских и Енисейских церквей Иркутской кафедре, может быть уважено, между прочим, и потому, что при этом положении дел число Сибирских епархий будет то же, что и ныне где, т. е. четыре, и в) Новоархангельская Семинария с большим удобством может быть перенесена туда же (на Амур), и между прочим потому, что ученики со всех мест могут быть доставлены водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010