Когда на Сахалине появился первый священник, достоверно неизвестно, в сохранившихся архивных документах сведений об этом нет. Однако в результате изучения многих архивных документов мы убеждены, что первым постоянным священником на Сахалине стал именно Симеон Казанский. Командующий войсками Приморской области в письме епископу Камчатскому и Благовещенскому от 3 января 1878 года сообщает: «На острове Сахалин с 1870 года и по настоящее время состоит настоятелем прихода Анивской Корсаковской церкви священник Симеон Казанский», «продолжительное служение» которого на острове «расстроило его здоровье настолько, что было бы полезно как для прихода, так и для самого священника Казанского, перевести его по усмотрению Вашего Преосвященства куда-либо на материк, назначив на о. Сахалин другого священника» с. 20]. В журнале Камчатской духовной консистории от 20/25 февраля 1878 года имеется подробная запись о рассмотрении данного ходатайства. В справке-характеристике на священника Симеона указано, что «ещё бывший Преосвященный Камчатской епархии Вениамин 30 января 1871 года наложил следующую резолюцию: “…священник Казанский несколько лет не представляет церковных документов”».  Соотнесение даты наложения резолюции с её содержанием говорит о том, что священник Симеон находился на острове уже за несколько лет до 1870 года. Вероятнее всего, с 1867 года, поскольку в отчёте о состоянии Камчатской епархии за 1870 год констатируется, что с Сахалина не поступало сведений с 1867 года с. 11 об.]. Пребывание на Сахалине священника Симеона Казанского уже в 1868 года подтверждается рапортом начальника поста Муравьевский от 8 января 1871 года, в котором он просит «ходатайствовать о награждении состоящего при отрядах на о. Сахалин с 28 августа 1868 года священника Симеона Казанского скуфьёй» с. 97]. Несовпадение в приведённых документах дат, свидетельствующих о начале священнического служения отца Симеона на Сахалине, кажется очевидным лишь на первый взгляд. На самом деле, в каждом из этих документов идёт речь об определенном временном этапе и конкретном месте его служения на острове. Так, прежде чем стать настоятелем прихода Анивской Корсаковской церкви в 1870 году, Симеон Казанский был священником Дуйской походной церкви.

http://bogoslov.ru/article/5800614

Нам доподлинно неизвестно, как сложилась жизнь первого сахалинского священника на материке, где он служил и сколько прожил лет после длительного периода нахождения на отдаленной территории России. Очевидно одно. Отец Симеон останется в истории как первопроходец, человек высокого призвания — быть священником и пастырем для людей, оторванных от большой земли. В истории Русской Православной Церкви он вошел в число духовных лиц, которые стояли у истоков островного Православия, своей деятельностью полагавших основание будущим приходским общинам. Отец Симеон не боялся входить в камеры к заключенным каторжанам, не тяготился длительными путешествиями до стойбищ коренных жителей Сахалина, помогая аборигенам находить путь ко Христу. Его повседневной заботой являлось духовное окормление вольных переселенцев, военных и их семей, представителей островной интеллигенции. Поэтому жизненный подвиг священника Симеона Никаноровича Казанского будет являться примером для подражания стойкости в вере и мужестве в служении Отечеству и людям. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА: 1. Журнал Камчатской духовной консистории//РГИА ДВ. Ф. 244. ОП. 4. Д. 7. 2. Костанов А.И., Назаров Е.Ф. Благовест над островами. Послужной список священника Симеона Никаноровича Казанского//РГИА. Ф. 799. Оп. 16. Д. 129. 3. Отчет о состоянии Камчатской епархии за 1870 год//РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 372. 4. Письмо об увольнении священника Симеона Казанского из Камчатской епархии//РГИА. Ф. 796. Оп. 160. Д. 1603. 5. Письмо священника сахалинской походной церкви Симеона Казанского//РГИА ДВ. Ф. 1134. Оп. 3. Д. 2. 6. Послужной список священника Симеона Никаноровича Казанского//РГИА. Ф. 799. Оп. 16. Д. 129. 7. Рапорт Дуйской церкви настоятеля иеромонаха Валериана и Анивской церкви священника Симеона Казанского в Камчатскую духовную консисторию//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 16. 8. Рапорт начальника поста Муравьевского//РГИА ДВ. Ф. 1154. Оп. 1. Д. 8. 9. Рапорт священника Симеона Казанского епископу Камчатскому, Курильскому и Алеутскому Вениамину//РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 4. Д. 7.

http://bogoslov.ru/article/5800614

Ваше Высокопревосходительство, если и Вы с Вашей стороны вышеизложенные причины изволите признать основательными, то не благоугодно ли будет Вам, Милостивый Государь, оказать одно из величайших благодеяний Камчатской епархии исходатайствованием пред кем следует, дабы первое: оставшиеся от некомплекта причтов в 1861 и 1862 годах суммы были оставлены в ведении Камчатского Епархиального Управления, или Камчатского Преосвященнаго, которыми бы он, согласно определениям Св. Синода, мог распоряжаться в вышепрописанных и подобных случаях, без особенного испрашивания на каждый случай разрешения Св. Синода, подобно тому, как Генерал-Губернатор Восточной Сибири имеет в своем распоряжении особые суммы, которые он по требованию нужды употребляет по делам Приамурского края; второе, чтобы к тем же вышеупомянутым некомплектным суммам были присовокупляемы и впредь, по крайней мере на несколько лет, остатки от некомплекта причтов Камчатской епархии суммы, если не все, то по крайней мере те, кои могут оставаться случайно по составлении расписания окладов. 3 февраля 1864. г. Благовещенск. 139 Партикулярно. Ваше Высокопреподобие! 196 Видно не даром мы познакомились с Вами в Иркутске; видно осуществится то мнение, что интересы Пекинской миссии должны быть тесно связаны с интересами Благовещенского Епархиального Начальства. И я вполне уверен, что если не о. Исаия – так апостольски подвизающийся в деле крещения живущих вблизи Пекина китайцев и который вероятно не захочет оставить новых чад своих, так им любимых, – то кто-либо из почтенных Ваших сотрудников отзовется на приглашение наше к нам сюда в Приамурье – в Благовещенск благовествовать слово Божие соседям нашим. Мне нужны двое, но не лишний был бы и третий знаток манжурского и китайского языков и именно для преподавания оных в Благовещенском Духовном Училище, имеющем быть со временем Семинариею, если только таковой согласится быть довольным на первый раз окладами, составляющими в Аяне 300 руб. с готовою квартирою в Архиерейском Доме и с причислением к штату оного.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В проект о преобразовании разных частей гражданского управления Восточной Сибири Муравьев внес также свои предположения о необходимости некоторых изменений и по тамошнему духовному управлению. Касательно этого предмета он так писал Государю: «В Камчатке имел я честь встретить епископа камчатского и американского, пресвященного Иннокентия. Ваше Величество изволите сами знать и ценить этого достойного пастыря; мне остается только сказать, что поучительные беседы его со мною ознакомили меня с этими отдаленными странами. Неутомимая его деятельность, при истинно христианском смирении и беспредельной преданности к Вашему Величеству и пользам службы Вашей, обещают самые благие последствия в странах, назиданию его вверенных; но дабы вполне воспользоваться этими редкими достоинствами, необходимо расширить круг его действий и, присоединив к его епархии Якутскую область, самому ему назначить местопребывание в Авачинской губе в Камчатке; если же есть надежда открыть сообщение Забайкальского края с Охотским морем, то полезно было бы преосвященному Иннокентию иметь в епархии своей все эти страны и викарного епископа в Забайкалье; взамен же этих областей, епархию архиепископа иркутского полезно было бы распространить на запад и присоединить к ней Енисейскую и Томскую губернии, с викарными епископами в Томске и Красноярске. Во всяком случае, дерзаю всеподданнейше просить Ваше Величество о возведении камчатской епархии в архиепископскую, что будет совершенно согласоваться с новыми видами Вашими на эти страны и соответственно достоинствам преосвященного Иннокентия». 448 Государь передал проект Муравьева на рассмотрение в комитет министров, который, одобрив оный в общих чертах, препроводил предположение генерал-губернатора о расширении пределов камчатской епархии на соображение св. синода. Синод потребовал от преосвященных иркутского и камчатского их мнений и заключений по предмету присоединения Якутской области к камчатской епархии, именно: касательно разграничения пределов иркутской и камчатской епархий и назначения местопребывания для архиерея и семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15) В Якутской области есть еще так называемые обывательские или земские тракты, учрежденные для пересылки официальных бумаг и для перевозки земских чиновников, и таковых трактов три: Вилюйский, Верхоянский с Колымой и Охотский. По первому и последнему тракту можно проезжать с платежом прогонов и в экипажах: но только зимой и не иначе как в пошевнях или весьма тесных повозках, и занимая не более как 3-х лошадей. Упряжь же и сани проезжающий должен иметь свои; иначе, кто бы он ни был, его заставить ехать верхом. Лошадей здесь запрягают, как сказано выше, не иначе как гусем, и на каждую садят по ямщику. Летом здесь ездят не иначе, как верхами на лошадях. 16) А в Верхоянск и Колымск как летом, так и зимой иначе ехать нельзя как верхом на лошадях, о экипажах здесь и понятия не имеют. На одну лошадь навьючивают обыкновенно 5 пудов. Следовательно, вместо двух лошадей, которые на благоустроенных трактах возят двух седоков и до 20 пудов клади, потребно занять не менее шести лошадей. Расстояния между станциями можно сказать неизмеримы, так, например, между Алданской и Барыласской станциями по Верхоянскому тракту считается 440 верст. Табалахская от Зашиверской отстоит более 400, Аринкинская от Сардахской более 350 верст. Одну из таковых станций, при самых благоприятных обстоятельствах можно переехать не менее, как в 10 дней; а так как между сими станциями жительств нет никаких, то каждому проезжающему необходимо запастись провизией и палаткой, а для сего занять лишнюю лошадь и даже лишнего человека, а при запасании провизии надобно рассчитывать и на ямщиков. Это так водится и здесь, и везде по Камчатской епархии. 17) На станциях по Верхоянско-Колымскому тракту находится не более 2–3 лошадей; и потому священнику или причетнику, едущему на службу или обратно, невозможно пользоваться сими подводами, а надобно пли подрядить частных людей или иметь своих собственных лошадей и проводников, а то и другое будет гораздо дороже, чем проезд на почтовых лошадях. 18) В Камчатской же области и в Охотском округе почтовых станций нет. Почту перевозят от селения до селения с получением за то обыкновенных прогонных денег. Этим способом можно проехать из Камчатки в Охотск и обратно и лицам духовного ведомства, но не иначе, как при содействии светского начальства и притом только зимой, а летом сообщение между Камчаткой, Аяном и Гижигой бывает на казенных судах. И лица какого бы ведомства и звании были и по каким бы делам ни отправлялись на судах, обязаны платить за помещение на судне известную сумму смотря по месту, кто куда отправляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

На Камчатке прошел региональный этап ХХХ Международных Рождественских чтений 17 декабря 2021 г. 11:53 13 декабря 2021 года в городе Петропавловск-Камчатский состоялось открытие регионального этапа ХХХ Международных Рождественских чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Утром архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Камчатском Морском соборе. В 14.00 в Малом зале Правительства Камчатского края состоялось торжественное открытие и пленарное заседание. Открыл официальную часть архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор. В зале присутствовали: заместитель председателя Правительства Камчатского края П.Е. Ясевич, заместитель председателя Правительства В.И. Сивак, министр развития гражданского общества, молодежи и информационной политики А.Ю. Ковалык, ее заместитель В.В. Махиня, министр образования А.Ю. Короткова, министр по делам местного самоуправления и Корякии С.В. Лебедев, и.о. заместителя командующего войсками и силами на Северо-Востоке России капитан 2 ранга Е.В. Мищенко, представители Управления МВД по Камчатскому краю, УФСИН и Росгвардии, руководитель Общественной палаты Камчатского края А.В. Костылев, представители министерств и ведомств, Петропавловской епархии , гости форума. Дистанционно принимали участие руководители районных администраций, жители Камчатского края. Архиепископ Феодор обратился с приветственным словом к участникам встречи и вручил архиерейские грамоты тем, кто ежегодно помогает в организации регионального этапа Рождественских чтений и участвует в епархиальных просветительских мероприятиях. От имени губернатора Камчатского края В.В. Солодова к аудитории обратился П.Е. Ясевич, вручивший благодарственные письма гостям форума. Приветственный адрес председателя Законодательного собрания Камчатского края И.Л. Унтиловой прочитал депутат Заксобрания В.А. Агеев. Также прозвучали приветственные адреса заместителя председателя Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, командующего группировкой войск и сил на Северо-Востоке РФ А.Ю. Юлдашева. Приветствие председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения огласил заведующий сектором мероприятий и конкурсов ОРОиК иеромонах Трифон (Умалатов).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Отношением от 19 января 1872 г. за Совет Православного Миссионерского Общества, в видах обсуждения правил 4 декабря 1861 г., признаваемых в вышеозначенном представлении Высокопреосвященного Иннокентия, представлении Преосвященного Парфения, архиепископа Иркутского, и записке бывшего начальника Алтайской миссии протоиерея Ландышева, стеснительными для успехов миссионерского дела, – просил Преосвященного Камчатского Вениамина сообщить, в какой мере правила 4 декаб. 1861 г. прилагаются к делу подлежащими властями при крещении инородцев Камчатской епархии, и со стороны Преосвященного последовал ответ от 26 апреля того же года за такого содержания: «На отношение Совета Православного Миссионерского Общества от 19 января 1872 г. за относительно препятствий ко крещению язычников со стороны Высочайше утвержденных правил 4 декабря 1861 года, честь имею изъяснить, что в Камчатской епархии они не составляют препятствия к обращению язычников, потому что здешние язычники, которыми занята Амурская миссия, по трактатам не русские, а китайские подданные и потому гражданское русское начальство не может считать своей обязанностью вмешиваться в дело обращения не русских подданных, а живущие в северо-восточном углу Азии чукчи сами не признают над собою власти русского начальства, да и живут так далеко от последнего, что никакой чиновник не согласится сопутствовать миссионеру для наблюдения за его действиями». 164 Настоящее представление последовало по содержанию рапорта Якутского Духовного Правления от 18 мая 1862 года за и в удовлетворение ходатайства Преосвященного Иннокентия Святейший Синод, – «принимая во внимание, что в отношении инородцев, населяющих Камчатскую епархию духовенством не могут во всей точности исполняться установленные правила при вступлении в брак лиц православного исповедания, как по кочевой жизни, которую ведут инородцы, так и по отдаленности их пребывания от церквей, – определил: предоставить Преосвященному, согласно его предположения, разрешать священникам Камчатской епархии венчать браки инородцев с соблюдением только тех из установленных правил, какие по местным обстоятельствам Его Преосвященством будут признаны возможными и удобоисполнимыми», о чем и послан указ от 13 февраля 1863 года за Эта практика браковенчания инородцев сохранилась в Камчатской епархии и до последнего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Мензы и Кумурюка в правом бассейне р. Селенги и через р. Онон направлялась к озеру Торей отделяя его к Иркутской провинции и епархии. От озера Торей граница перекидывалась к верховьям Аргуни, севернее впадения в нее р. Хайлара. Аргунью граница шла до р. Амазара, левого притока Амура, переходя здесь в юго-восточную границу Иркутской епархии и пересекая Амур. Пройдя всю р. Амазар, юго-восточная граница шла через верховья левых притоков – рр. Большого Ура, Малого и Большого Алдекона на верховья р. Томна, притока р. Уда, затем по водоразделу р. Уда и Селимпинда граница через верховья р. Томна, правого притока р. Уда, шла к Охотскому севернее р. Тугура. Берега Охотского и Камчатского морей были естественной восточной границей Иркутской епархии, к которой принадлежали и Курильские острова. 496 Территорию Тобольской епархии составляло все пространство Азиатской России , лежавшее к северо-западу и юго-западу от Иркутской епархии за Саянским хребтом по Томской, Иртышской и Пресногорьковской линиям до Уральских гор и верховьев р. Тобола с его источными притоками (Уй, Аять, Исеть) до Уральского водораздела с Тоболом в пределах Невьянского заказа на границах с Казанской епархией, где стояли новые крепости Троицкая и Верхнеяицкая (Верхнеуральск), вошедшие в состав Тобольской епархии в 1744 году. 497 Пределы двух сибирских епархий, установившиеся после приписки к Иркутской епархии Илимска и Якутска с уездами и острогами, а к Тобольской – Троицка и Верхнеяицка, долго оставались без заметных изменений. В 1757 году Тобольскую епархию составляли: I. Вся Тобольская провинция, т. е. г. Тобольск с дистриктом или уездом, дистрикты: Ишимский, Ялуторский, Краснослободский, приписанные к Тобольской провинции города и крепости: Тюмень, Туринск с слободами, Верхотурье со слободами, Пелым с присудными слободами, г. Тара с острогами и слободами, Верхъиртышские крепости: Омская, Железненская, Ямышевская, Семипалатинская и Уст-Каменогорская, поселения в Барабинской степи (между Обью и Иртышем – части нынешних Каинского, Барнаульского, Нарымского, Сургутского и Омского уездов), города Березов, Обдорский городок, Сургут, Нарым с Кетским острогом, Томск с острогами, Кузнецк с острогами, слободами и крепостями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Епископ Петропавловский Артемий принял участие в открытии стелы «Город воинской славы» в Петропавловске-Камчатском 16 сентября 2015 г. 15:23 12 сентября 2015 года в Петропавловске-Камчатском в рамках празднования Дня города состоялось торжественное открытие стелы «Город воинской славы». В церемонии приняли участие врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин, глава администрации Петропавловска-Камчатского Дмитрий Зайцев, епископ Петропавловский и Камчатский Артемий , члены правительства Камчатского края, ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, жители города. Епископ Артемий совершил освящение новосооруженной стелы, после чего обратился к собравшимся с архипастырским словом. По окончании церемонии ее участники возложили цветы к подножию мемориала. Стела «Город воинской славы» устанавливается в городах, удостоенных соответствующего почетного звания. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества звание «Город воинской славы» было присвоено Петропавловску-Камчатскому Указом Президента Российской Федерации 1458 от 3 ноября 2011 года. Мемориальная стела, увенчанная гербом Российской Федерации, была установлена в центре города. По углам площадки расположены четыре тумбы с барельефами, изображающими эпизоды истории Петропавловска-Камчатского, в связи с которыми городу присвоено почетное звание. Барельефы были изготовлены по эскизам Игоря Старицына, победителя творческого конкурса, который был проведен администрацией Петропавловска в 2013 году. Тогда перед участниками стояла непростая задача — создать 16 эскизов, отражающих 4 важных события из истории Петропавловска: защита Петропавловского порта от нападения англо-французской эскадры в 1854 году, Петропавловск-Камчатский в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов, Петропавловск-Камчатский в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Курильская десантная операция. Типовой проект стелы — единый для всех сорока городов, получивших почетное звание «Город воинской славы». Его автор — Салават Щербаков, известный московский скульптор, генеральный директор ООО «ВипСервисПроект» — разработчика и главного подрядчика по строительству стелы в Петропавловске. В центре композиции расположена колонна, высота которой вместе с насыпным холмом и постаментом достигает 17 метров. Это одна из самых высоких стел в нашей стране. Петропавловская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий об «Общем деле» Архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (в миру Сергей Геннадиевич Пологрудов; род. в 1956 г. в Иркутске). Окончил физический факультет Иркутского государственного университета, служил в рядах Советской армии, работал инженером в Восточно-Сибирском энергетическом институте, заведовал лабораторией медицинской кибернетики Всесоюзного научного центра хирургии. В 1988 г. принял крещение, в 1990 г. вступил в число братии Свято-Духова монастыря г. Вильнюса, в 1992 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Заочно окончил Московскую духовную академию. В 1998 г. хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. В 2007 г. возведен в сан архиепископа. Фото: Pravkamchatka.Ru Корреспондент сайта «Православие.ру»: Владыка, расскажите, пожалуйста, о деятельности регионального отделения Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы у вас в епархии. Архиепископ Игнатий: Вы знаете, многие, в том числе и священнослужители, находятся под давлением ложной мысли, что с этим национальным злом справиться нам в ближайшие годы не удастся. Да, это зло настолько многогранно. Вот потому и бороться с ним нужно всем миром. Все познается по плодам. Вот приехал к нам архимандрит Тихон (Шевкунов), приехал с очень хорошей инициативой. Мы пригласили губернатора, собрали и администрацию, и председателя совета, председателя Областной думы, руководителей всех муниципальных учреждений. Отец Тихон выступил перед ними, рассказал об опыте организации церковно-общественных советов, привел статистику и показал свои фильмы. Надо сказать, что фильмы очень интересные, они произвели на всех огромное впечатление. Но такого эффекта, который дальше последовал, никто не ожидал. Вначале мы организовали свой церковно-общественный совет, а затем сделали первые шаги, всего лишь первые шаги: показали фильмы и организовали обсуждение их среди студентов наших вузов. И именно среди них эффект был подобен эффекту разорвавшейся бомбы! Громадный, без преувеличения, интерес, заинтересованное обсуждение, а самое главное, сами студенты без всякого предложения с нашей стороны организовали студенческий совет, который взял на себя такую миссию – проводить беседы, организовывать показ и обсуждение фильмов и роликов среди студентов университета, как классического, так и технического. Кстати сказать, через некоторое время после этого показа две девочки, мои студентки, подошли и сказали, что они сами полностью бросили выпивать и некоторые из их друзей тоже. Окончательно, по их словам. Не знаю, конечно, насколько стабильно это будет и как долго, но сама твердая решимость уже многого стоит.

http://pravoslavie.ru/33777.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010