Предстоятель Русской Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в Новороссийске 24 октября 2014 г. 17:46 24 октября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание морского кафедрального собора в честь святителя Николая Чудотворца в городе-герое Новороссийске. За богослужением молились члены Священного Синода Русской Православной Церкви, заседание которого  состоялось  накануне в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России. В их числе постоянные члены Синода —  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ,  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ,  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , глава  Митрополичьего округа  в Республике Казахстан  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Среднеазиатского митрополичьего округа   митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Павел , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ; временные —  митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор ,  архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ,  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ,  епископ Петропавловский и Камчатский Артемий ,  епископ Вологодский и Кирилловский Игнатий . Также за богослужением молились глава  Кубанской митрополии   митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност , духовенство и верующие  Новороссийской епархии . В церемонии приняли участие полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе В.В. Устинов, заместитель главы Администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золина, глава муниципального образования город-герой Новороссийск В.И. Синяговский.

http://patriarchia.ru/db/text/3809323.ht...

Раздел 4. Рецензии и библиография Новая литература по ставрографии и связанными с нею вопросами за 2000 год на русском языке (начало) Православная литература Епископ Могилевский Виталий (Гречулевич) . Радуйся, живоносный Кресте! Размышления о Честном Кресте Господнем: Что есть Крест Христов? Чем должен быть Крест для христианина? – М.: изд-во им. Святителя Игнатия Ставропольского, 2000. – 48 с. Тираж 8 000 экз. Брошюра представляет собой переиздание книги, вышедшей в Санкт-Петербурге в 1845 году. Жаль, что текст не дополнен биографической и библиографической справками об авторе. Василий Васильевич Гречулевич (1822–1885) – православный писатель XIX в. Сын известного проповедника и украинского духовного писателя, протоиерея Каменец-Подольской епархии Василия Яковлевича Гречулевича (1791–1870). Сам, будучи протоиереем, вел активную преподавательскую (законоучитель ряда учебных заведений, в том числе, Смольного института) и издательскую деятельность. В том числе, был основателем (1860-е гг.) и, почти двадцать лет, издателем духовного журнала «Странник». Овдовев, вышел в монахи. С 1880 г. – епископ Острожский, с 1882 г. – Могилевский. Составитель таких книг, как «Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия» (1859; 1866); «Указатель церковных чтений из книг Нового и Ветхого Завета» (1853; 1866); «Христианские рассуждения и размышления» (2-е изд. 1873 г.). Православное учение о Кресте Господнем. Составитель Олег Шведов. – М.: Русская историко-филологическая школа «Слово», 2000. – 40 с. Тираж не указан. Брошюра включает в себя переиздание двух статей из «Журнала Московской Патриархии»: «Крест: знак и значение» В. Иванова (ЖМП, 1973 г., 1; в сокращении) и «Спасительное дело Христа на кресте и в Воскресении» Архиепископа Брюссельского Василия (Кривошеина) (ЖМП, 1973, «Публикация рассчитана на учеников старших классов православных школ, но может быть использована всеми, кто интересуется смыслом понятий «Крест», «искупление», «спасение», «воскресение» и т. п.» (так в аннотации. – сост.). За исключением этой оговорки, происшедшей по издательской инерции, брошюра может быть рекомендована в качестве общедоступного введения в православное учение о Крестной Жертве Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Церковь во имя вмч. Пантелеимона в с. Шевченкове. Ок. 1200, 1998 гг. Фотография. 2007 г. (до нач. 90-х гг. XX в. в юрисдикции УПЦ) Территория И.-Ф. е. является частью исторической области Галицкая Русь (Галичина) на сев.-вост. склонах Карпат (совр. Зап. Украина). В XI в. эти земли входили во Владимиро-Волынскую епархию , с сер. XII до нач. XVI в.- в Галицкую епархию , к-рая в XIV в. неск. раз преобразовывалась в митрополию. После 1415 г. Галицкие епископы неизвестны. С 1458 г. территория совр. Ивано-Франковской обл., ставшая частью Западнорусской митрополии , находилась под управлением Киевских митрополитов. Галицкая кафедра не замещалась, в Галиче (ныне районный центр в Ивано-Франковской обл.) действовали наместники митрополита, но фактическая адм. власть над духовенством принадлежала старостам, назначавшимся польск. королем. В кон. 40-х гг. XV в. на Галицкую митрополию из Рима был поставлен униат Иоаким, 16 янв. 1458 г. папа Каллист III объявил о поставлении на Галицкую кафедру униата Макария Серба. Позднее назначений униат. епископов в Галич не было, поскольку главным направлением политики польских духовной и светской властей было насаждение в регионе католичества, а не поддержка унии. В 1539 г. территория И.-Ф. е. вошла в состав новообразованной правосл. Львовской и Каменец-Подольской епархии (см. Львовская и Галицкая епархия ), в 1700 г. перешедшей в унию. В 1772 г., по 1-му разделу Польши, основная часть Галиции, в т. ч. территория совр. И.-Ф. е., вошла в Австрийскую империю. В XVIII в. главным оплотом Православия в Галиции был Манявский в честь Воздвижения Креста Господня скит близ совр. Ивано-Франковска, единственный начиная с 20-х гг. XVIII в. правосл. мон-рь в Галиции. В 1785 г. имп. Франц Иосиф II издал указ о его закрытии и обитель была разрушена. Юж. и вост. части территории И.-Ф. е. с кон. XIX в. входили в униат. Станиславскую епархию, которая выделилась в 1885 г. из Львовской архиепархии. Станиславская епархия охватывала значительную часть территории совр. Ивано-Франковской и юго-запад совр. Тернопольской областей Украины, включала Буковину С 1921 по сент. 1939 г. Галиция являлась частью Польши.

http://pravenc.ru/text/200517.html

Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» 18 января 2009 г. 06:52 1. Утвердить решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 августа 1994 года о подтверждении самостоятельности Эстонской Апостольской Православной Церкви и Латвийской Православной Церкви в делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительных и церковно-гражданских. Утвердить также решения Священного Синода от 20 октября 1992 года и от 23 декабря 1992 года об Уставах этих Церквей.   2. Утвердить решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 октября 1992 года о предоставлении самостоятельности Православной Церкви в Молдове в делах внутреннего управления, а именно в делах церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительских и церковно-гражданских. Утвердить Устав Православной Церкви в Молдове.   3. Одобрить решения Священного Синода, направленные на упорядочение внутреннего управления епархиями Русской Православной Церкви и восстановление самостоятельного управления следующими епархиями: Волгоградской, Ижевской, Новгородской, Петрозаводской, Ульяновской, Хабаровской, Челябинской, а также епархиями Украинской Православной Церкви: Днепропетровской, Донецкой, Херсонской, Хмельницкой, Луганской и Сумской.   4. Утвердить следующие решения Священного Синода Русской Православной Церкви об образовании новых епархий:   5. Утвердить решение Священного Синода об упорядочении архиерейского управления на территории Германии и объединении Берлинской, Дюссельдорфской и Баденской епархий в единую епархию с титулом правящего архиерея «Берлинский и Германский».   6. Утвердить постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви об образовании следующих епархии на территории Украины: Запорожской, Николаевской, Черкасской (1992 год), Глуховской, Каменец-Подольской, Овручской (1993 год), Белоцерковской, Горловской, Тульчинской и Хустской (1994 год).   7. Одобрить деятельность Священного Синода Русской Православной Церкви во исполнение решений Поместного 1990 года и Архиерейского 1992 года Соборов, направленных на возрождение церковной жизни во всей ее полноте.

http://patriarchia.ru/db/text/530447.htm...

Протоиерей Николай Малиновский Скачать epub pdf Основные даты жизни 1861 – родился в Вологодской епархии 1881 – окончание Вологодской духовной семинарии 1885 – окончание Московской духовной академии 1885 – преподаватель Харьковской духовной семинарии 1888  – законоучитель страших классов Харьковского реального училища и 2-ой женской гимназии. 1889 – принятие священного сана 1894 – инспектор Ставропольской духовной семинарии 1902 – ректор Каменец-Подольской духовной семинарии 1904 – магистр богословия (защита в МДА) 1906 – ректор Вологодской духовной семинарии 1916 – с 19 октября в отставке 1917 – кончина в г. Вологде Являясь итогом дореволюционного школьного богословия и продолжением традиций догматических систем архим. Антония (Амфитеаторова), митр. Макария (Булгакова) , архиеп. Филарета (Гумилевского)  и еп. Сильвестра (Малеванского) , труд прот. Н.П. Малиновского до недавнего времени являлся достоянием лишь специалистов в области догматического богословия по причине своей недоступности для широкого читателя. Дело сдвинулось с мертвой точки в 2003 году, когда Свято-Тихоновским богословским институтом было осуществлено издание двухтомника «Очерка православного догматического Богословия» 1 . Двухтомник был составлен прот. Н.П. Малиновским для V u VI (богословских) классов духовных семинарий. Трудно согласиться с авторами небольшой (из двух абзацев) вступительной статьи к этому переизданию, что именно оно оказалось наиболее удачным. Возможно, что наиболее удобно для процесса школьного обучения, но подлинная мощь богословского потенциала автора проявилась в полном четырехтомном труде, предлагаемом ныне для ознакомлению широкому читателю. При подготовке данной вступительной статьи выявилась чрезвычайная скудость материала по жизнеописанию почившего протоиерея. Не удалось обнаружить даже изображения облика почившего автора. Но некоторые сведения о его жизни и деятельности удалось восстановить. Будущий протоиерей Николай Платонович Малиновский родился 18 ноября 1961 года в с. Рабанги Вологодской губернии в семье священника. Свое первоначальное богословское образование он получил в стенах местной Вологодской духовной семинарии, по окончании которой в 1881 году для продолжения образования он поступает в Московскую духовную академию. В 1885 году он окончил полный академический курс со степенью кандидата богословия и правом при искании степени магистра не держать новых устных испытаний. В этом звании он был утвержден митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием 27 июня 1885 года. В том же году он был направлен для преподавания в Харьковскую духовную семинарию, где трудился на должности преподавателя догматического, нравственного, основного и сравнительного богословия 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович), архп.Волынский и Житомирский Родился 17 декабря 1823 года в семье священника с.Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии. В 1848 году окончил семинарию со званием студента. 17 дек.1848 года пострижен в монашество. 30 января 1849 года рукоположен во иеродиакона, а 2 февраля – во иеромонаха. С 1849 года – учитель певчих архиерейского дома. В 1854 году окончил Киевскую духовную академию и определен смотрителем Слуцких духовных училищ Минской епархии. 25 дек.1856 года возведен в сан игумена. 31 марта 1859 года удостоен степени магистра богословия. С 14 дек.1860 г. – инспектор Минской семинарии. 3 апр. 1862 г. возведен в сан архимандрита и 31 авг. – перемещен инспектором в Литовскую духовную семинарию. С 12 окт.1866 г. – инспектор Черниговской духовной семинарии. С II дек.1868 г. – ректор Иркутской семинарии. С 1871 года состоял редактором Иркутских Епархиальных Ведомостей. 10 апр.1877 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик.Пермской епархии. С 9 дек.1876 г. – епископ Люблинский, вик.Холмско-Варшавской епархии. С 7 июня 1885 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. С 25 ноября 1889 года – епископ Волынский и Житомирский. 20 окт.1890 года награжден золотим наперстным крестом, украшенным бирюзой и бриллиантами. 15 мая 1892 года возведен в сан архиепископа. 6 мая 1901 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 13 апреля 1902 года. В Волынской епархии заботился о восстановлении православия, оживлении историко-археологических воспоминаний, о возобновлении иноческих обителей и храмов. В личной жизни был строгий подвижник, обладал необыкновенной аскетической выносливостью и терпением. Труды: «О Слуцких князьях». « Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих». Киев, 1860. «Краткие сказания о жизни и подвигах преп.отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры». Киев, 1885. «Киев – о древнейшем существовании православия " · «О русской народности в Галиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

архиепископ Анатолий (Мартыновский) (1793–08.08.1872) Основы православия Слова и беседы Сравнительное богословие Церковное искусство архиепископ Анатолий (Мартыновский) Архиепископ Могилевский и Мстиславский, духовный писатель, магистр Киевской духовной академии. Биография В миру Мартыновский Августин Васильевич, родился в 1793 году в м. Мясковке Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии в семье бывшего униатского священника, присоединившегося к православию в 1788 г. Первоначальное образование получил в Шаргородском духовном училище. В 1801 году переведен в Каменец-Подольскую семинарию, в которой с 1812 года был учителем рисования. В 1813 году окончил семинарию и назначен учителем по классу инфимы. С 15 декабря 1817 года - священник в м. Гранове Гайсинского уезда. В 1819 году, будучи уже вдовым, поступил в число братии Каменец-Подольского монастыря. В 1821 году назначен преподавателем Каменец-Подольского духовного училища, а затем и семинарии, где преподавал польский язык. 5 мая 1822 года пострижен в монашество. 12 октября 1823 года поступил в высшее отделение Киевской духовной академии. 11 декабря 1825 года окончил академию и определен бакалавром Свящ. Писания и польского языка. 29 ноября 1827 года удостоен степени магистра. С 18 мая 1829 года - ректор Курской семинарии, а 7 июня того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рыльского Николаевского монастыря. 14 апреля 1832 года переведен ректором Новгородской семинарии, а с 29 апреля определен настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 4 августа 1840 года был хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 10 июня 1841 года - епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 22 ноября 1844 года назначен епископом Могилевским. 19 апреля 1853 года возведен в сан архиепископа. На Могилёвской кафедре он много внимания уделял повышению духовно-нравственного уровня священнослужителей, заботился об увеличении количества приходов (при нем в епархии насчитывалось 526 церквей), часто проповедовал, в наиболее многолюдных приходах епархии устраивал катехизические беседы, активно содействовал открытию школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Мартыновский Августин Васильевич; 1793, мест. Мясковка Ольгопольского у. Подольской губ.- 8.08.1872, Гербовецкий Успения Пресв. Богородицы мон-рь Бессарабской губ.), архиеп. Могилёвский и Мстиславский. Обучался в Шаргородском ДУ, с 1801 г.- в Каменец-Подольской ДС. 15 дек. 1817 г. рукоположен во священника к церкви мест. Гранов Гайсинского у. Подольской губ. Овдовев, в 1819 г. поступил в каменец-подольский Троицкий мон-рь, 5 мая 1822 г. принял монашеский постриг. В 1812-1823 гг. преподавал в Каменец-Подольской ДС, с 1821 г.- также польск. язык в Каменец-Подольском ДУ и ДС. 12 окт. 1823 г. поступил на высшее отд-ние КДА, к-рую окончил в 1825 г., в 1827 г. защитил магистерскую диссертацию. С 11 дек. 1825 г. бакалавр по кафедре Свящ. Писания и польск. языка в КДА. 18 мая 1829 г. назначен ректором Курской ДС, настоятелем рыльского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря с возведением в сан архимандрита (7 июня), 14 апр. 1832 г. переведен ректором в Новгородскую ДС, настоятелем новгородского Антония Римлянина мон-ря . 4 авг. 1840 г. А. был хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии, с 10 июня 1841 г. епископ Острожский, викарий Волынской епархии. С 22 нояб. 1844 г. епископ Могилёвский и Мстиславский, с 19 апр. 1853 г. архиепископ. На Могилёвской кафедре А. много внимания уделял повышению духовно-нравственного уровня священнослужителей, заботился об увеличении количества приходов (при нем в епархии насчитывалось 526 церквей), часто проповедовал, в наиболее многолюдных приходах епархии устраивал катехизические беседы, активно содействовал открытию школ. Проводил большую просветительскую работу среди старообрядцев-ветковцев (см. Ветка ): проповедовал, устраивал диспуты. Благодаря А. ок. 1 тыс. старообрядцев в Могилёвской епархии присоединились к Православию. Содействовал обрусению края, для чего в сельских школах епархии вводил преподавание рус. истории. Лично составил правила для западнорус. гимназий в деле правосл. воспитания и образования. 17 июля 1860 г. уволен на покой с местом пребывания в Гербовецком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , где и погребен.

http://pravenc.ru/text/115000.html

Каменец-Подольский. Собор Казанской иконы Божией Матери. Бывший костел кармелитов босых /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Собор располагался в северо-западной части Старого города, в районе улицы Татарской, чуть дальше здания исторического факультета Каменец-Подольского государственного педагогического института (быв. Первая русская гимназия). На этом месте сейчас сквер. В 16–18 в.в. соборной или кафедральной церковью Каменца была Троицкая, а с 1781 г. до 1878 г. кафедральным собором была Иоанно-Предтеченская церковь. Но размер и устройство этого храма не соответствовали тому значению, какое должен был иметь кафедральный собор для русского губернского города, и потому еще с 40-ых годов 19 века стали думать об устройстве в Каменце нового собора. Так, в 1834 году был проект снести здание Предтеченской церкви и близ лежащие дома и построить новый, более величественный храм. В 1842 г., после посещения Каменца императором Николаем Павловичем, обратившим внимание на тесноту каменецкого собора, предполагали построить собор на Центральной площади со снесением ратуши и прилегавших к ней зданий. Ещё один проект был в 1861 г. – построить собор на западном конце Губернаторской площади. Все эти проекты вследствие большой стоимости так и остались проектами. Наконец, по закрытии в Каменце кармелитского католического монастыря (кляштора) в 1867 г., его огромное здание, построенное в первой половине 18 века, было переделано в православный собор, посвященный в честь Казанской иконы Божьей Матери. В результате переделки здания получился величественный православный храм, выделяющийся по внешнему виду и внутренней красоте. Торжественное освящение нового собора было совершено 30 августа 1878 года епископом Вениамином, бывшим викарием Подольской епархии. В соборе имелось три престола: главный, в честь Казанской иконы Божьей Матери, придел справа – во имя Св. Николая Чудотворца и придел наверху, на боковой галерее - во имя Святого Равноапостольного князя Владимира, устроенный в память 900-летия крещения России. В левой верхней галерее собора помещалось церковно-историческое хранилище, учрежденное Подольским Епархиальным Историко-Статистическим комитетом в 1890 году.

http://sobory.ru/article/?object=39570

Документы Список участников Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года Часть 2 19.01.2009 23:42 Украина Киевская епархия Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Архиепископ Белогородский Николай, викарий Киевской епархии Архиепископ Вышгородский Павел, викарий митрополита Киевского и всея Украины Владимира Архиепископ Почаевский Владимир, викарий Киевской епархии Епископ Макаровский Иларий, викарий Киевской епархии Епископ Яготинский Серафим, викарий Киевской епархии Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, викарий Киевской епархии, секретарь предстоятеля УПЦ Епископ Васильковский Пантелеимон, викарий Киевской епархии Епископ Городницкий Александр, викарий Киевской епархии Александрийская и Светловодская Епископ Александрийский и Светловодский Антоний Белоцерковская и Богуславская Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан Бердянская и Приморская Епископ Бердянский и Приморский Елисей Винницкая и Могилев-Подольская Архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон Владимир-Волынская и Ковельская Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим Горловская и Славянская Епископ Горловский и Славянский Митрофан Джанкойская и Раздольненская Епископ Джанкойский и Раздольненский Нектарий Днепропетровская Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Донецкая и Мариупольская Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Епископ Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии Епископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии Житомирская и Новоград-Волынская Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий Запорожская и Мелитопольская Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий Епископ Вольнянский Иосиф, викарий Запорожской епархии Ивано-Франковская и Коломыйская Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010