Тел.: (49231) 2–13-64, 2–52-43, факс: 2–13-64 Email: orthodox2001@yandex.ru Сайт: http://suzdalgimnazia.jimdo.com Муромская епархия Православная гимназия имени преподобного Илии Муромца 602200, Муром Владимирской обл., ул. Лакина, 1, корп. 2 Тел. +7 (49234)3–04-42 Email: muromgimnaziya@pochta.ru Сайт: http://muromgym.ru Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского 601440, Вязники Владимирской обл., ул. Школьная, 1в Тел.: (49233) 2–65-68 Email: evzgimnazya@yandex.ru Сайт: http://vyaz-gimnaziya.cerkov.ru ВОРОНЕЖСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Воронежская епархия Традиционная гимназия во имя святителя Митрофана Воронежского 394030, Воронеж, ул. Пирогова, 25 Тел.: (4732) 63–26-08 Email: pochta@smv-gimnasia.ru Сайт: http://smv-gimnasia.ru ВЯТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Вятская епархия Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского 610020, Киров (Вятка), ул Московская, 35 Тел./факс. (8332) 65–38-44, 70–80-99 Email: vpg-kirov@yandex.ru Сайт: http://gimnasia-vtk.ru ДОНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Ростовская епархия Свято-Георгиевская православная классическая гимназия 344082, Ростов-на-Дону, Халтуринский пер., 202 Тел.: (863) 231–59-01 Email: lukashevskaja2012@yandex.ru Сайт: http://stgeorg-pravschool.ru Свято-Преполовенская церковно-приходская начальная общеобразовательная школа 344033, Ростов-на-Дону, ул. Всесоюзная, 165 Тел.: (863) 211–02-30 Email: nou.spposh@yandex.ru Сайт: http://school.prepolovenie-rostov.ru ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Каменская епархия Православная средняя общеобразовательная школа во имя Казанской иконы Божией Матери и святых Царственных Страстотерпцев 624230, Заречный Свердловской обл. ул. Островского, 6 Тел.: (3437) 73–55-46, 8–919-388–48-44 Email: noupravoslavie@mail.ru Сайт: http://pravoslavie.px6.ru ИВАНОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Иваново-Вознесенская епархия Православная женская гимназия (при Свято-Никольском женском монастыре города Приволжска) 155550, Приволжск Ивановской обл., 2й Овражный пер., 5 Тел.: (49339) 3–15-29, факс: 3–20-99 Email: nikol-monastyr@mail.ru

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Довоенная Сирия: мирная жизнь и святыни ФОТОГАЛЕРЕЯ Фотограф Василий Нестеренко побывал в Сирии в 2010 году, накануне начала боевых действий, которые буквально разорили и уничтожили эту прекрасную страну. В довоенной Сирии , по свидетельствам тех, кто посещал эту страну до 2011 года, мирно сосуществовали мусульманская и христианская общины, большую часть которой составляли православные христиане. Василий побывал в Дамаске, Хомсе и Босре, посетил знаменитый Замок госпитальеров Крак де Шевалье, поклонился святыням православных монастырей на Горе Херувимов, Седнайской иконы Божией Матери и многострадального монастыря в честь равноапостольной Феклы в Маалюле. В Каукабе заснял место, где, по преданию, Господь явился будущему апостолу Павлу, в Изре сфотографировал интерьеры храма великомученика Георгия... Мы верим, что этот фоторепортаж покажет многострадальную сирийскую землю с новой, малоизвестной большинству читателей, стороны – как христианскую землю , на которой в течение двух тысяч лет молились и молятся наши братья по вере. Фото: Василий Нестеренко / Православие.Ru Зарисовки Дамаска vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru Замок госпитальеров Крак де Шевалье vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/87119.html

The model built by the Founding Fathers is not a perfect formula, but it does resist the tyranny that Solzhenitsyn experienced in Soviet Russia. One way is by providing a fluidity through which reform movements can arise. Take Democrats for Life , for example. Five short years ago an internal challenge to the hard-line pro-abortion position held by Democratic Party leadership was virtually unthinkable. But there it is. Politics will always play a role in the great moral debates. It’s the American way. In taking questions to the culture, then, we need to look past (but not overlook) the political factors and define more clearly the anthropological dimension of the debate. It’s a complex topic, so let’s restrict our discussion to one important theme: the use and misuse of the Christian moral vocabulary. Moral Deconstruction Moral deconstruction can be defined as the systematic takedown and restructuring of the moral assumptions that used to guide our decisions, especially those that touched on the foundational constituents defining our self-understanding and value. These would include decisions about life, death, sexuality, purpose, meaning, sacrifice, and more. Coming back to our literary prophets, we can see that cultural deconstruction was what they feared. Orwell warned against the imposition of tyranny, Huxley against a mechanization of the body, and Solzhenitsyn against a moral redefinition of man through which his God-given direction towards freedom (ultimately found in Christ) would be obscured. Ideas have consequences. How we think determines how we act. This describes not only the individual but also the society he inhabits. A society cannot continue to function without shared notions of right and wrong—a dynamic we call the moral consensus . These ideas and values function as universals, as ways that a society organizes itself. Further, these ideas depend on language, because it’s through language that the ideas are passed from one generation to the next. They shape a story, a cultural narrative , which references ideas and actions to a larger body of meaning. Solzhenitsyn, in arguing that the moral touchstone has shifted from God to man in Western culture, thereby implies the narrative has shifted as well. Solzhenitsyn says as much by writing the Gulag series, which attempted (successfully as it turns out) to destroy the Marxist cultural narrative by telling the truth about it, employing the values and ideas of the traditional narrative Marxist ideas sought to supplant.

http://pravmir.com/orthodox-leadership-i...

What should be the answer of the Christian Churches to these challenges? It is obvious that it should be based on Divine Revelation alone as has been handed down to us in the Bible. Scripture is the common foundation which unites all Christian confessions, including Catholics, Orthodox and Protestants. We may take substantially different approaches in interpreting Scripture, but we have one Bible, and its moral teaching is quite clear. At the same time we see how certain Christian Churches prefer to be guided by other criteria in their approach to moral issues. Not theological, but social and even political imperatives are having an influence on moral doctrine, which itself is becoming increasingly remote from that which we find in the pages of the New Testament, in Christ’s ministry and the epistles of St. Paul. It is now becoming more difficult to speak of a single system of spiritual and moral values accepted by all Christians. Today there are various versions of Christianity voiced by different communities. From this perspective all modern-day Christians may be divided into two groups, the traditional and the liberal. And an entire gulf divides not so much Orthodox and Catholics or Catholics and Protestants, as the ‘traditionalists’ and ‘liberals’. Some Christian leaders assert that the Church ought to be ‘inclusive’ enough to recognize alternative behavioral standards and officially bless them. Traditionalists, in their turn, accuse liberals of rejecting the fundamental common Christian norms and of watering down the very foundation of Christian moral teaching. The Orthodox Church believes that in this instance we are dealing not with an outdated ‘traditionalism’, but with fidelity to divine revelation contained in Scripture, and therefore with the authenticity of Christianity’s good news. And if so called liberal Christians reject the traditional understanding of moral norms, this means that we are confronted with a most serious problem: it turns out that we are divided not only by issues which, from the perspective of the external world, bear a ‘technical’ character and relate exclusively to the internal Christian dialogue. Currently we are divided in the very essence of that witness which we are called upon to bear to the external world. We no longer speak with a single voice, we no longer preach a single moral teaching, we are no longer capable of a consolidated, joint vindication of the moral principles upon which the life of Christian communities has been built over the centuries.

http://pravmir.com/future-ecumenism/

This “higher,” universally normative moral law is, as Fr. Stanley Harakas frames it, revealed in full by the Word-made-flesh, and it speaks to mankind’s “greatest potential and its total fulfillment.” Only that kind of moral perspective enables all human beings and their communities to transcend, or “transfigure,” their own limitations and self-interest and to advance toward spiritual perfection, a process that the Orthodox call theosis —becoming more and more like God (2 Peter 1:4). Transfiguration requires as its starting point faith in Jesus Christ as Lord and Savior, the incarnate divine Logos and Son of God, which, alas, our government and our society, “officially” at least, currently lack. Those who do not share the particular faith that undergirds and finds dynamic expression in the “transfigurative morality” of the gospel might never adopt, as their own, the formal moral norms and virtues derived from that revelation-based faith. But possibly unhappy results ought not to deter us from a persistent public moral witness. If Orthodox and other Christians model their faith and the higher, transfigurative morality in their communities and proclaim it at every opportunity in the public square, there is no telling what kind of metamorphosis might occur in American society. In the present crisis in America, all traditional Christians ought to embrace, not eschew, a muscular prophetic moral and spiritual witness, such as that of St. John the Baptist, who spoke truth to power and denounced the religious and moral abominations of Herodias, wife of King Herod Antipas of Judea. Bishops with Muscle Orthodox bishops in America have, of late, assumed the mantle of prophet with encouraging frequency. For example, the “Statement on the Moral Crisis of the Nation” by the nine representative bishops of the Standing Conference of Canonical Orthodox Bishops in the Americas (SCOBA) on August 13, 2003—reaffirmed emphatically on May 16, 2012, by their successor organization, the Assembly of Canonical Orthodox Bishops of North and Central America (AOB for short)—speaks boldly to the wider American society on the moral issues surrounding marriage. The bishops “pray fervently that the traditional form of marriage, as an enduring and committed union only between a man and a woman, will be honored.”

http://pravoslavie.ru/81165.html

Is it necessary to say about the fact that this cruel conclusion adds to that basis of the world evolution, proclaimed by the theory of Darwin, on which modern pantheistic cosmogony and theodicy are built? Is it necessary to say that in this theory one can find much more consistency than in the fulsome theory of altruistic pantheism, absolutely opposite to Darwinist evolution, on which it tries to be established? Anyway, it is impossible to represent the moral exploit of self-denial, free from any inner struggle, as the result of discovering false identity between people. It is incomparably easier to teach people to suppress in themselves the feeling of natural pity for all weak, who are in need of our mercy, and especially for the political enemies, – that is why the stern soldiers from the army of Wilhelm can with more right boast with the spontaneity of their actions, according to their world-view, than the disciples of Hartman – with their absolutely hazily and sophistically built theory of compassion for the world deity and its parts (our neighbors). Such is the miserable morals of pantheists: it cannot find the theoretical basis for good deeds, it cannot moreover report to them any practical vitality for influencing human will, but on the contrary, remaining faithful to its philosophical and false-historical preconditions, it gives the lessons of cruelty, violence and self-love both to the nation and to single persons. That is why, pausing in horror in front of such inevitable conclusions, those more humanistic representatives of pantheism try to return to the long forgotten by them dogmas of the New and Old Testaments, changing Their content and allotting it with the suitable for their theory spirit. Though, this attempt causes pantheists’ complete failure, about which we shall speak further on. Moral principles promoted by Kant Completely opposite to the pantheistic moral, which denies the freedom of will, is the moral teaching of Kant, which is known under the name of autonomous moral. This moral teaching comes from the acknowledgment of the completeness of freedom of human will and is based not on the religious element, but on the purely formal concept of moral duty, which as if rules the human spirit, without any connection of man and God, the world and history. It preserves its obligatory character for any religious or metaphysical world-view; to be more precise, this concept does not submit to religious and philosophic theories, but the latter should be substantiated from the point of view of the first; or, as V.S. Soloviev has justly said, moral consciousness is that kind of court jury, by which those arguing confessional and philosophical systems must be judged.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

http://puteshestvujte-s-nami.blogspot.com (дата обращения 05.12.2011) 34. Сайт Болгарско-русский информационный центр. http://bric.su (дата обращения 05.12.2011) 35. Сайт Блог жителей Болгарии. http://rusbg.info (дата обращения 05.12.2011) 36. Сайт Байконур-инфо. http://www.bikonur-info.ru (дата обращения 02.12.2011) 37. Сайт Отечество. http://ote4estvo.ru (19.12.2011) 38. Сайт Геральдика: Хобби. http://heraldry.hobby.ru (19.12.2011) 39. Сайт Древо. http://drevo-info.ru (дата обращения 11.12.2011) 40. Сайт Толк и польза. http://www.tolk-i-polza. ru (дата обращения 05.12.2011) 41. Сайт Митрополит Сурожский Антоний. http://www.mitras.ru (дата обращения 22.11.2011) 42. Сайт Православие и современность: Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви: Электронная библиотека. http://lib.eparhia-saratov.ru (дата обращения 21.11.2011) 43. Сайт Православие в Узбекистане. http://www.pravoslavie.uz (дата обращения 05.12.2011) 44. Сайт Храма Михаила Архангела: Село Белый Раст. http://hramma.ucoz.ru (дата обращения 27.11.2011) 45. Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 20.11.2011) 46. Сайт Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. http://lavra.ua (дата обращения 21.11.2011) 47. Сайт Предание. ру. http://predanie.ru (дата обращения 18.12.2011) 48. Сайт Слово пастыря. http://slovo.russportal.ru (дата обращения 22.11.2011) 49. Сайт Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. http:/www.starosimonovo.ru (дата обращения 21.11.2011) 50. Сайт Никольский благовест. http://nikolski.kz (дата обращения 21.11.2011) 51. Сайт Храм святого великомученика Георгия Победоносца во Владимире. http://www.stgeorgy.ru (дата обращения 23.11.2011) 52. Сайт Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. http://xram.osetian.ru (дата обращения 21.11.2011) 53. Сайт Библиотека Гумер. http://www.gumer.info (дата обращения 07.12.2011) 54. Сайт храма во имя святого Георгия в Чехии. http://georgi-prague.orthodoxy.ru (дата обращения 18.11.2011) 55. Сайт Наградные медали и кресты Царской России. http://nubirus.chat.ru/(дата обращения 19.12.2011) 2 Стадий (стадия) – единица измерения расстояний в древних системах мер; впервые введена была в Вавилоне, откуда перешла в Грецию и Рим. Равна примерно 185 метрам. Вернуться 3 Согласно агиографической традиции, данное чудо именуется чудом в Рамеле, однако, по предположениям некоторых современных исследователей, события могли иметь место в Лидде, где и покоятся мощи святого Георгия. Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

181600, д. Ветвеники Гдовского района Псковской обл. Тел.: (812) 314–87-88 РЯЗАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Рязанская епархия Православная гимназия во имя святителя Василия Рязанского 390006, Рязань, ул. Затинная, 21 Тел.: (4912) 45–29-07, 28–15-66 Email: nou_rpg_sekret@mail.ru Сайт: http://pravgymn62.ortox.ru САМАРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Самарская епархия Православная классическая гимназия (город Тольятти) 445028, Тольятти Самарской обл., ул. Революционная, 74 Тел./факс: (8482) 35–10-13, 35–08-48, 35–34-72 Email: pkg@list.ru Сайт: http://pkg.volga.ru САЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ Новоуренгойская православная гимназия 629303, Тюменская обл., Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой, Северная часть, ул. К.Ф. Ватолина, 2 Тел.: (3494) 25–92-37, факс: 25–91-98 Emaii: nurpg@yandex.ru Сайт: http://nurpg.ru Ноябрьская православная гимназия 629804, Тюменская обл., Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск, ул. Муравленко, 3 Тел./факс: (3496) 36–70-91 Email: nojabrsk-gimnazia@yandex.ru Сайт: http://gimnazia-noyabrsk.pravorg.ru САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Санкт-Петербургская епархия Школа народного искусства Императрицы Александры Федоровны 191028, Санкт-Петербург, ул. Витебская, 6 Тел./факс: (812) 714 09- 38 Email: empress@mail.ru Сайт: http://empresschool.ru САРАТОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Саратовская епархия Свято-Покровская православная классическая гимназия города Саратова 410000, Саратов, ул. М. Горького 83 Тел.: (8452) 21–46 54 21–46-43 Email: pokiovsk.gim@rumbler.ru Сайт: http://pravgim.ru Хвалынская православная классическая гимназия во имя святого мученика Александра Медема 412780, Хвалынск Саратовской обл., ул. им. К.С. Петрова-Водкина, 20 Тел.: (84595) 2–18-80 Email: hvalynsck-pkg@yandex.ru СМОЛЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ Смоленская православная гимназия 214000, Смоленск, ул. Соболева, 1; ул. Беляева, 4а Тел.: (4812) 27–06-84, 27–05-22 Email: prav_gim@sci.smolensk.ru Сайт: http://pravoslaviesml.ru Православная гимназия 216500, Рославль Смоленской обл., ул. Пролетарская, 52а Тел.: (48134) 4–23-58 Email: roslavl-gimnazia@mail.ru СТАВРОПОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пятигорская епархия

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

На Рождественских чтениях обсудили возможности православного Интернета Москва, 3 февраля 2006 г . 2 февраля 2006 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке прошла секция Рождественских чтений " Возможности Интернета как средства религиозного образования: электронные библиотеки " , сообщается на сайте Сообщества православных веб-разработчиков . Секция, посвященная вопросам развития православного сектора сети Интернет, проводится в рамках Рождественских чтений ежегодно с конца 90-х годов прошлого века. На этом форуме традиционно обсуждаются новости и проблемы православного сектора Рунета, подводятся итоги работы православной миссии в Интернете за прошедший год, намечаются планы работы на будущее. В качестве основной темы секции ее организаторами в этом году было задумано обсуждение электронных библиотек в сети Интернет. Однако, тематика докладов была более широкой и вышла за рамки предложенного направления. В своем вступительном слове администратор сервера «Россия Православная» ( www.orthodoxy.ru ) Александр Дятлов подчеркнул, что в прошедшем году наметились новые, качественные тенденции в становлении православного Интернета, который перерос начальную стадию, когда он представлял собой собрание разрозненных любительских проектов. Выступивший далее главный редактор каталога «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ) Иван Мазуренко в своем докладе подвел итоги развития православного сектора мирового Интернета за прошедший год. В этом году православный Рунет вырос на 600 сайтов и состоит из более чем 2,5 тысяч интернет-проектов, а всего в мировом Интернете насчитывается более 5000 православных сайтов, почти половина из которых имеют версию на русском языке. Десятку самых посещаемых православных сайтов Рунета в 2005 году составили проекты «Православный календарь», Православие.Ru ( www.pravoslavie.ru ), официальный сайт Русской Православной Церкви (версия ОВЦС) ( www.mospat.ru ), сайты Кураев.Ru ( www.kuraev.ru ), «Русская линия» ( www.rusk.ru ), «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ), «Православие и современность» ( www.eparhia-saratov.ru ), Радонеж ( www.radonezh.ru ), Седмица.Ru ( www.sedmitza.ru ) и «Православие и мир» ( www.pravmir.ru ).

http://pravoslavie.ru/16148.html

205 Борисовская Тихвинская девичья пустынь (Курской губ. Грайвороновского уезда) основана в 1710 году, по обету, знаменитым сподвижником Петра Великого, генерал-фельдмаршалом, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, в кивот знаменовской иконе Тихвинской Божией Матери, и в благодарное воспоминание о богодарованной Ее всесильным заступлением славной Полтавской победе, имеет таким образом значение Историческго памятника. (Историческое Описан. Борисовск. Тихвинск. Девичьей пустыни. Архиманд. Леонида. М. 1872 г.). 206 Илиодор Чистяков , в мире Иван Борисовч, род. Калужск. Губ. Жздрянск. Уезд., в селе Воскресенск., сын священ. Бориса Безносова: из Калужск. Сем. В 1816 г. поступил в Моск. Акад. И в 1820 г. конч. Курс магистром; 18 сент. Инсп. Костромск. Сем., 18 дек. Того же 1820 г. пострижен; 1 янв. 1821 г. иеродиак., 2 янв. -иером., 5 сент. 1822 г. инсп. Моск. Сем.; 22 авг. 1823 г. рект. Рязанск. Сем., 4 мая 1824 г. игум. Рязан. Богосл. Мон., 22 июля 1825 г. – рязанск. Свято-Троицк. Мон., в 1825 г. архим., 12 дек. 1827 г. рект. Новгор. Сем. И нстоят. Новгор. Антониевск. Мон. , 19 февр. 1832 г. еписк. Курский, 13 март. Того же года хиротон., 24 марта 1844 г. архиепск., 5 ноябр. 1860 г. увол. На покой. Ск. 2 февр. 1861 г. (Списки Арх. Иерарх. Всеросси. СПБ. 1896 г. стр. 30). 208 Константин Никифирович Григорьев. Бывший Якутский Гражданский Губернатор. (Из Отдел. Рукописей Императорск. Публич. Библиот.). 209 Свербеев. Николай Дмитриевич Свербеев служил в Восточной Сибири с 1851 по 1856 год, старшим чиновником особых поручений по дипломатической части, при генерал-губернаторе Николае Николаевиче Муравьеве, впоследствии графе Амурском. Это был лучший из тамошних чиновников того времени. Образованный и талантливый, деятельный и честный. Этот молодой человек, с самого приезда туда на службу, сразу расположил к себе сердце преосвященного Иннокентия своею добротою и особенно своим христианским настроением духа. Женат был на дочери декабриста, княжне Зинаиде Сергеевне Трубецкой. (См. кН. Нашу «Граф Н.Н. Муравьев Амурский» М. 1891 г. стр. 186–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010