Начиная, как минимум, с начала 1980-х Марион работает над тем, чтобы дать терминам «икона» и «идол» полноправную прописку в философской терминологии. Во вступительной главе своей книги Бог без бытия 52 он заявляет, что икона и идол «обнаруживают феноменологический конфликт – конфликт между двумя феноменологиями» (GWB, 7). Два термина характеризуют «два модуса бытия существ» (GWB, 8), два, можно сказать, противоположных способа, которыми существа оказываются сущими. Различие между ними Марион описывает так: «Если идол создается взглядом, нацеленным на него, то икона бросает вызов взгляду, мало-помалу насыщая видимое невидимым» (GWB, 17;курсив мой). Предваряя, таким образом, свой дальнейший анализ избыточного феномена 53 , он описывает икону не только как модус видимого, который способен представлять невидимое (оставаясь в то же время собой), но также как точное обращение модальности видения (сродни обратной интенциональности): «Здесь взгляд уже не принадлежит зрителю, даже если он нацеливается на первое видимое, ни тем более художнику; такой взгляд принадлежит самой иконе, где невидимое впервые становится видимым... Икона смотрит на нас, она затрагивает нас» (GWB, 19; курсив оригинала) 54 . Икона – лишь один пример того, как и где мы можем ощущать взгляд Бога. Его также можно ощутить во взгляде всякого подобного нам человека, которого мы встречаем в повседневной жизни. Совсем Другой (tout autre la Деррида) воплощен в этом Другом 55 . Его или ее лицо несет в себе авторитетность Божьего взгляда, ту же неисчерпаемость, которая приходит из запредельной реальности и бросает вызов нашим действиям: лицо Другого запрещает насилие и требует уважения. Марион свидетельствует о близости между иконой и лицом: «Икона раскрывается в лице... Дерзнем сказать, что только икона показывает нам лицо (иными словами, всякое лицо дается как икона)» (GWB, 19). Отсюда синонимичное употребление терминов эйкон (икона) и просопон (лицо, личность) в патриотическом богословии (мы вернемся к отношению между этими двумя терминами и их роли в патристике в третьей части этой главы). Лицо Другого создает пространство, где разворачиваются отношения. Итак, не случайно, что Гуссерль, переходя к анализу трансцендентальной интерсубъективности, оставляет терминологию монады (понятие, взятое у Лейбница) и начинает говорить о личности. Поль Рикер проницательно подмечает это изменение:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Подобное срезание углов верхней части Фаюмских портретов обусловливалось необходимостью помещать этот портрет на месте головы покойника и, следовательно, необходимостью обрезать углы, чтобы затем закутать портрет пеленами, обвивающими мумию, и в то же время не изменить естественной формы закругления в головной части мумии. По словам собирателей Фаюмских портретов, в самом Египте рамки подобных портретов, закрывавших собой голову мумии, делались обыкновенно копытообразной формы или овальной. Срезанные углы, подобно нашей иконе, находим на многих портретах собрания Графа, а также европейских музеев. Но так как вся эта икона была некогда герметически закупорена вместе с мумией, то срезы представляются доселе чистыми и могут показаться свежими и даже недавними, почему и существует догадка, что эту форму придал иконе сам преосв. Порфирий. Икона имеет 0,35 м. вышины и 0,21 м. ширины. Когда доска была приготовлена для иконы, она была сперва покрыта замечательно крепким левкасом, напоминающим современный состав гипса, носящий название «массы из слоновой кости». Однако нелепо предполагать, что здесь действительно примешивали порошок слоновой кости, и если мы знаем, что в древности писали восковой живописью на слоновой кости, то это не имеет никакого отношения к данному составу левкаса. Левкас затем был выглажен, как бы отполирован, и икона была покрыта, по способу так называемой энкаустики, живописью. Живопись эта, как известно, исполнялась восковыми красками, которые, после того как в теплом виде бывали наложены на доску, проходились по мере их всасывания горячими катушками, растапливались и принимали таким образом новые слои красок. В заключение, вся икона слегка проходилась горячим вальком и получала, где надо, эмалевую поверхность, которая придает энкаустической живописи особенную глубину в тонах, сообщает воздушность и сближает эту живопись с масляной. Наша древняя икона, кроме естественного разрушения от древности и трещин в поклеенной доске, пострадала в то время, когда, быть может, была употреблена на покрытие мумии, взамен обычного портрета. Икона, во 1-х, была обрезана так, что на половину убавлены фигуры Матери и Младенца, и, во 2-х, оба нимба – Божией Матери и Младенца, ранее покрытые листовым золотом по левкасу (по способу так называемой ассистки, или наложения золотого листка на проклеенный слой левкаса), залиты слоем черной смолы, быть может, ради того, чтобы скрыть золотой убор иконы и придать ей вид обычного портрета. Икона происходит, очевидно, из местности среднего Египта и была, вероятно, получена нашим знаменитым иерархом в Синайском подворье в Каире, откуда, по его собственному свидетельству, происходили многие древнейшие иконы, им привезенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Добавлено на опознание: 2012-05-19 17:11:28 Владелец: igal669 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона старообрядческая Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое Tasha Добавлено на опознание: 2012-05-16 19:21:04 Владелец: oldsailor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: кроме этой нечёткой фотографии к сожалению ничего нет. [Добавлено 2012-05-16 16:22:54]: икона Смоленской божьей матери 19века, Россия. Добрые люди подсказали. Смущал фон с облаками. [Добавлено 2012-05-16 16:23:17]: икона Смоленской божьей матери 19века, Россия. Добрые люди подсказали. Смущал фон с облаками. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-05-15 23:34:06 Владелец: tatianka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Это вид с обратной стороны. Ответов: 2. Последний ответ: отличного качества иконная доска, нор шашеля нет, два встречных горизонтальных клина. Добавлено на опознание: 2012-05-15 23:32:07 Владелец: tatianka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте, моя икона досталась мне по наследству, от прабабушки, но я ничего о ней не знаю, предполагаю, что название " Иисус Христос Благословляет Детей " , потому что на самой иконе как-то так написано, насколько я разобрала. Подскажите точное название , какого века и откуда она и вообще что о ней известно. Ответов: 4. Последний ответ: икона ковчежная Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:45:11 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2012-05-15 14:47:30]: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. Ответов: 3. Последний ответ: oldsailor Большое спасибо за ответ! Добавлено на опознание: 2012-05-15 22:44:48 Владелец: mokren Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хочу приобрести эту икону, но смущает сюжет. Такого нигде не встречал. Православная ли это икона и можно ли ей поклоняться. Размер 760 х 440мм., дерево, масло. Предположительно 19 век. Местонахождения Украина. Буду очень благодарен за ответ. [Добавлено 2012-05-15 14:48:59]: (Обратная сторона иконы)

http://pravicon.com/unknown/111

И вот, в момент необратимого крушения этого искусства и породившей его среды икона идет в этот мир распада и разложения, как знамя Православия, как обращение к свободной воле человека, сотворенного по образу Божию. Как свидетельство воплощения икона противопоставляет подлинную христианскую антропологию антропологии искаженной в западных исповеданиях и антропологии дехристианизированной современной культуры. В противовес выявлению свойств, хотя бы и высших, духовно-душевно-телесного состава автономного человека, икона, как и слово Евангелия, несет изначальную и постоянную функцию христианского искусства: раскрытие истинных соотношений между Богом и человеком. И так же как изначала переворот, внесенный в мир Христом, во плоти пришедшим, был воспринят как «соблазн» и «безумие» ( 1Кор.1:23 ), так и в настоящее время в мир, «не разумевший премудростию Бога» (там же, 21), в мир обмана и самообольщения икона идет как «буйство проповеди» (там же). Она несет в этот смятенный мир свидетельство о подлинности, реальности иного бытия, иных норм жизненных отношений, внесенных в мир воплощением Бога и неведомых человеку, подчиненному биологическим законам, иное благовестие о Боге, человеке и твари, иное восприятие мира. Она показывает то, к чему призван человек, чем он должен быть, ставит его в иную перспективу. Иначе говоря, икона несет обличение путям человека и мира, но вместе с тем и обращение, и призыв к человеку, показание ему иных путей. Перспективе видимого мира в ней противопоставляется перспектива евангельская, миру, во грехе лежащему, – мир преображенный. И весь строй иконы направлен на то, чтобы приобщить человека к тому откровению, которое явлено миру в христианстве, раскрыть в видимых формах сущность внесенного им переворота. А выражение этого переворота требует особого построения образа, своих особых средств выражения, своего «стиля». В этом строе с его так называемой обратной перспективой «прежде всего поражает целый ряд особенностей формы, которые порой представляются неразрешимой загадкой» 63 для человека новоевропейской культуры. А потому обычно эти особенности формы воспринимаются как деформация. Но «деформация» эта существует только по отношению к глазу, приученному к прямой или линейной перспективе, и по отношению к тому восприятию мира, которое в наше время считается нормальным, т. е. по отношению к формам, выражающим современное нам видение мира. На самом же деле здесь не деформация, а иной художественный язык – язык Церкви 64 . И «деформация» эта представляется естественной и даже необходимой в том содержании, которое выражает икона: для традиционного художника иконописца, как в прошлом, так и в настоящее время, этот строй иконы является единственно возможным и необходимым. Выросший из литургического опыта Церкви (вместе с другими видами церковного искусства), он есть противопоставление соборного опыта Церкви «отъединенному сознанию» автономного человека, индивидуальному опыту художника с его «отдельной точкой зрения».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Uspensk...

Но надо сказать, что даже во времена гонений и хрущевской похабщины большинство работников музея относились к священнослужителям с вежливостью и участием, как будто они чувствовали в глубине души, что владеют чужим, церковным, имуществом, что икона создана для молитвы, что место ее в церкви. Надо отметить, что во время коммунистического режима, когда молитва в общественных местах была запрещена как административное и даже уголовное преступление, служащие музея обычно не делали замечания верующим, которые опускались на колени перед иконами и целовали их. Каждый раз я входил в Золотой фонд музея, как в царскую сокровищницу, как в пещеру, где были спрятаны от мира груды золота и алмазов, о которых я читал в детстве. Главная добродетель для христиан – смирение; но если говорить о величии народа как о духовном величии, то оно приоткрывается – через завесу истории, через мглу минувших веков – в этих нескольких залах, где собрано немногое из того, что было, что чудом уцелело в пламени нашествий и революций, и это немногое остается главным сокровищем Грузии. Даже если бы от прошлого осталось только лишь несколько икон, необычайных по своей глубине, то они, как «Картлис Цховреба» 124 , поведали бы о тех веках, когда Грузия и Православие были синонимами для крестоносного народа. Но икона – это не памятник, даже не памятник славы. Икона – это одна из форм мистической жизни Церкви. Я видел каменную лестницу в горах, она вела к пещерному монастырю. Огромные каменные плиты, служившие ступенями, были в течение многих веков истерты, как будто отшлифованы, монахами-подвижниками, которые поднимались по ним вверх и спускались вниз к источнику воды. Эти камни стали гладкими и блестящими, как мрамор. Каждая икона, хранящаяся в музее, подобна лестнице, нижняя ступень которой касается земли, а верхняя уходит в необозримую высоту небес. Я видел ночью в горах огонь; мне казалось, что он рядом, но мой спутник сказал мне, что это костер, который пастухи разожгли на склоне соседней горы, и нас разделяет много верст. Икона с нами, мы можем коснуться ее рукой, дотронуться своими губами и ощутить металл, как знак того, что икона чувствует наш поцелуй. Мы можем ощутить сердцем силу благодати – этот невидимый нимб, которым икона окружена. И в то же время она смотрит на нас из вечности, свет ее льется с Небес, начало и конец ее – в духовном мире; она одновременно с нами и далеко от нас, но далеко для того, чтобы приблизить нас к тому источнику света, который, отражаясь в ней, падает на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Встреча читателей с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) в РГБ ФОТОГАЛЕРЕЯ 13 марта 2012 года в конференц-зале Российской государственной библиотеки состоялась встреча читателей с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) , автором книги «”Несвятые святые” и другие рассказы» . Вечер был организован Российской государственной библиотекой, Международным фондом славянской письменности и культуры и Московским дворянским собранием. В зал, рассчитанный на 450 человек, пришло около тысячи. Ещё столько же человек не смогли попасть внутрь. Фото: Иван Правдолюбов/ Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 14 мая 2013, 01:40 Спасибо огромное за книгу! Читала и перечитывала и зачитывалась ей. Каждый раз открывая для себя что-то новое. Ирина 15 марта 2013, 00:41 Дорогой отец Тихон, огромное спасибо вам за книгу " Несвятые святые " !Не в самый простой период своей жизни я встретила вашу книгу, даже печальный, можно сказать, а вот ведь какое дело - читала ее и радовалась, рассказывала своим знакомым и радовалась,делилась впечатлениями от прочитанного с детьми и снова радость на душе.Помоги Вам Господь в ваших делах, творчестве во Славу Божию.А как было бы здорово, если бы вы к нам в Чебоксары приехали, город у нас красивый, на Волге, храмы и монастыри - прекрасные. А какая у нас замечательная библиотека в центре города - Национальная, вот так и видится мне в ее большом зале ваше выступление - встреча с нами, очень это было бы чудесно и радостно. Дай Вам Бог здоровья и еще раз огромное спасибо!

http://pravoslavie.ru/52194.html

Организации http://www.patriarchia.ru - официальный сайт Московского Патриархата http://www.mospat.ru - официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата http://www.ortho-rus.tk - огромная база данных по православным организациям Святоотеческие и канонические тексты http://www.pagez.ru http://pravbeseda.ru/library/ http://www.orthlib.ru География Монастыри и храмы http://www.ortho-rus.tk - база данных по православным монастырям и храмам Храмы Москвы - http://hram.codis.ru/ - краткая информация, фотографии, ссылки на сайты храмов Православный мир - http://www.nvkz.kuzbass.net/dworecki/ - православные русские обители, старообрядчество Сергей Чапнин, Святыни православного мира - http://www.wco.ru/biblio/books/geo1/Main.htm http://www.r-oc.1gb.ru/ - сайт " Русские церкви " Библеистика Словари Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора - http://www.sbible.boom.ru/nikif.htm Толковая Библия Лопухина - http://www.lopbible.narod.ru/ (факсимильная) Библейский словарь Владимира Вихлянцева - http://www.otkrovenie.de/bible/slovar/ (у меня большие сомнения на сколько он сгодится) Библиологический словарь в трех томах, Мень - http://sbible.boom.ru/menbibl.htm (осторожно, информацию проверять) Книги Проф. П.А. Юнгеров " Введение в Ветхий Завет " - http://sbible.boom.ru/books/jung.htm А.В. Лакирев, Канон Священных книг - http://www.bible-center.ru/book/kanon Исагогика, Мень - http://www.bible-center.ru/book/isagogika Сайты http://www.sinai.spb.ru/ http://www.beebible.narod.ru/ Библиографические ссылки, источниковедение Церковно-славянские словари Краткий словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка, встречающихся в молитвослове - http://www.wco.ru/biblio/books/diclit1 Полный церковнославянский словарь о. Дьяченко - http://www.slavdict.narod.ru/ (факсимильный) Религиоведение и сектоведение Центр св. Иринея Лионского (руковолитель проф. Дворкин) - http://iriney.vinchi.ru/ А.Л. Дворкин, Сектоведение - http://dl8lb.boom.ru/sekt_soderzhanie.htm Новые религиозные организации россии деструктивного и оккультного характера: С.В.Булгаков, Справочник по ересям, сектам и расколам http://www.wco.ru/biblio/books/bulgak1/ ЖЖ А.Слесарева, много информации о современных расколах и сектах. Автор разрешил использовать у нас все опубликованные им материалы при условии указания авторства (обязательна ссылка в " Использованных материалах " ). http://aslesarev.livejournal.com/

http://drevo-info.ru/articles/124.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Ответ на 2, Советский недобиток: Поправка - Навстречу. 2. 5. Советский Союз (СССР): 1917-1991 годы. Хотя формально СССР был основан только в декабре 1922 года, на самом деле он возник после двух «революций» 1917 года. В результате слово «Русь» стало архаичным, и даже слова «Россия» и «русский» были в значительной степени заменены на «советский» http://clck.ru/37MsYR http://clck.ru/37Mscy http://clck.ru/37MsjH http://clck.ru/37Msok http://clck.ru/37Mt88 http://www.sovmusic.ru/m/arusosta.mp3 http://clck.ru/37MtY9 http://clck.ru/37MtfL http://www.sovmusic.ru/m/ballad12.mp3 http://clck.ru/37Mttf http://clck.ru/37Mu3B http://clck.ru/37Mu73 http://clck.ru/37MuB2 http://clck.ru/SLrv6 http://www.sovmusic.ru/sam/s15639.mp3 http://clck.ru/37Mv2t " Вся Святая наша Русь мне летит на встречу " http://clck.ru/37Mv9W http://www.sovmusic.ru/m/nadmosk1.mp3 http://www.sovmusic.ru/sam/s13656.mp3 http://clck.ru/37Mvpk 1. Хорошо написано! Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ot...

В случае замеченной за кем-либо из членов причта неисправности и небрежности по службе, своеволия, дерзости, грубости и сварливости, особенно нетерпимых, но, к сожалению, чаще всего повторяющихся в среде духовенства, также в случае замеченной нетрезвости и беспорядков в домашнем быту, или в случае жалобы со стороны на неблагоповедение причта, настоятель, как ближайший и непосредственный начальник, делает виновному сначала внушение и замечание наедине, потом выговор в присутствии причта и почетных прихожан, что и записывается настоятелем в шнуровую тетрадь, скрепленную благочинным и под записью чинится рукоприкладство всех членов причта и сторонних свидетелей, которые были при этом. Если же эта домашняя мера окажется недостаточной и недействительной для вразумления и исправления виновного: то настоятель подает официальный донос чрез благочинного с подробным описанием поступков виновного и с приложением выписки из тетради сделанных записей. Отметки в клировых ведомостях о поведении помощников настоятелей и остальных членов причта, а также их исправности и способности к службе, благочиннический совет делает на основании отзывов настоятеля и в случае несогласия своего с последним во мнении о том или другом члене причта доносит епархиальному начальству на его усмотрение (– там же, § 38). По распоряжению Калужск. епарх. начальства настоятели церквей при представлении клировых ведомостей местному благочинному должны доносить особыми рапортами о поведении низших членов причта, а равно вдов и сирот, с краткой характеристикой лиц, выдающихся с хорошей или дурной стороны (Калужск. Епарх. Вед. 1879 г. 3). В отношении заштатных священно- церковнослужителей, их детей, вдов и сирот, живущих в церковных домах, а также и в отношении служащих при церквях и церковных домах, настоятелю предоставляется также право наблюдения за поведением и нравственностью, разбирательства домашних неурядиц. О первых, если они окажутся непокорными его распоряжениям и не исправляются, настоятель официально доносит благочинному, а служащих лиц при церквах и церковных домах за замеченные проступки немедленно удаляет от должности, с согласия, впрочем, прихода, если они нанимаются последним (Инстр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/prava-...

Вл. Короленко, например, в своём художественном очерке „За иконой” так описывает свои наблюдения. „...У каждой часовенки икона останавливалась, служился молебен. Всякий раз вокруг иконы делалась давка. Народ рвался к ней, стараясь приложиться к стеклу киота. Сгибаясь, проходили они под шесты, на которых икона была поставлена, давя друг друга и теснясь, и тянулись к иконе. Теперь, на просторе полей, у этих часовенок, среди раскинувшейся и поредевшей толпы, икона стала как будто ближе и доступнее. Тут, собственно, её окружал тесный кружок настоящих богомольцев. Страждущий, болящий, немощный и скорбящий люд охватывал икону живою волной, которая поднималась под влиянием какого-то особенного притяжения. Не глядя друг на друга, не обращая внимания на толчки, все они смотрели в одно место... Полу-потухшие глаза, скорченные руки, изогнутые спины, лица, искажённые от боли и страдания, – всё это обращалось к одному центру, туда, где из-за стекла и переплёта рамы сияла золотая риза, и голова Богоматери склонялась тёмным пятном к Младенцу. Из глубины киота икона производила особенное впечатление. Солнечные лучи, проникая сквозь стекла, сверкали многочисленными переливами на золоте её венца; от движения толпы икона слегка колебалась, переливы света вспыхивали и угасали, перебегая с места на место, и склонённая голова, казалось, шевелилась над взволнованной толпой. Тогда потухшие глаза и искажённые лица оживлялись. По всем этим лицам проходило какое-то веяние, сглаживавшее все различные оттенки страдания, подводившее их под общее выражение умиления. Я смотрел на эту картину не без волнения. Такая волна человеческого горя, такая волна человеческого упования и надежды. И какая огромная масса однородного движения, подхватывающего, уносящего, смывающего каждое отдельное страдание, каждое личное горе, как каплю, утопающую в океане. Не здесь ли, думалось мне, не в этом ли могучем потоке однородных человеческих упований, одной веры и одинаковых надежд – источник этой исцеляющей силы? Икона вздрагивала, подымалась и, плавно колыхаясь, проносилась над распростёртыми людьми. Счастливцы, над которыми она проходила, вставали с умилёнными лицами”...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010