В начале октября французы заняли Боровск и подошли к Малоярославцу. После сражения под Малоярославцем французские полчища двинулись в сторону Калуги. Епископ Евлампий с духовенством молились перед чудотворной Калужской иконой, которая находилась в храме Рождества Богородицы села Ромоданова. И заступничеством Богородицы враг не вошел в город, а начал отступление по Смоленской дороге. Взятые под Малоярославцем пленные французы свидетельствовали, что «на них внезапно напал страх и трепет, так как они увидели стоящую на воздухе Калужскую икону Божией Матери... и услышали Ее повеление идти к Гжатску» 3 . Поэтому третье празднование ей совершается 12/25 октября в память спасения Калуги от нашествия наполеоновских войск в 1812 году. К слову, свою всероссийскую известность икона получила именно после этих военных событий. О явлениях и чудесах от нее доложили императору Александру I и Святейшему Синоду, что сделало ее почитание общецерковным. Празднование 12/25 октября было также установлено с совершением крестного хода. «Изнесение иконы из села Калужки в ближние пределы» стало частой практикой, так что икона много путешествовала. Ежегодно святыня доставлялась даже в Оптину пустынь. Однажды от нее получил благодатную помощь («некоторое облегчение», как написано в летописи обители) преподобный старец Амвросий Оптинский, который болел водянкой. Неоднократно крестные ходы совершались для избавления Калуги от разных болезней и пожаров. Приносилась святыня для помощи жителям южных пределов Калужской губернии, и только город Боровск, около половины населения которого составляли старообрядцы, долго не признавал святую покровительницу. Но в 1899 году после исцеления жены коллежского асессора Зинаиды Чуфаровской икона по просьбе этой семьи была принесена для поклонения верующих в Боровск, где к крестному ходу все же примкнули старообрядцы, «которые за все время трехдневного пребывания святой иконы в городе присутствовали за богослужениями в соборном храме» 4 . Так икона стала почитаться и приверженцами старых традиций. Существуют даже некоторые списки Калужской иконы, выполненные в древнем стиле старообрядческой иконографии. С тех пор она чтится и как «раскольников на путь благий обращающая», потому что «Божественную веру прославила еси, прелесть же раскола посрамила еси» 5 . В тридцатые годы XX века храм Рождества Пресвятой Богородицы села Калужки, в котором пребывала явленная икона, был закрыт, колокола сброшены, церковные ценности конфискованы. Существует версия, что икону переносили из храма в храм, пока она не оказалась в местном краеведческом музее. Но «в сороковых годах XX века, при Онисифоре (Пономарёве), еп. Калужском и Боровском, Калужскую икону вернули Русской Православной Церкви и поставили в храме вмч. Георгия " за верхом " , приобретшем в советский период статус кафедрального собора». Там она находится и сегодня (см.: Легостаев В. В. История церкви с. Калужка. Калуга, 2000. С. 73–74).

http://e-vestnik.ru/church/kaluzhskaya_i...

В начале 20 века богослужения совершались только в Вознесенской церкви. Покровская была опечатана из-за ветхости и неустойчивого положения стен. В монастыре находилась особо чтимая икона Покрова Пресвятой Богородицы, по преданию, написана в 1702 г. Информация из книги В.В. Легостаев " Храмы Лихвинского уезда " . Добрый Лихвинский Покровский монастырь 3-го класса находится от Лихвина в 10 верстах, на берегу реки Оки, близ села Доброго, и существует с 1477 г. Царь Алексей Михайлович учредил в 1670 году в этой обители архимандрию, и она с нынешнего столетия находится под управлением ректоров Калужской духовной семинарии. Святыню его составляет чудотворная икона Покрова Пресвятой Богородицы, которую достойно чтут все жители Лихвина и окрестных селений. Она приносится в Лихвин и стоит несколько времени в соборной церкви, где граждане и служат ей молебны. В монастыре в настоящее время две церкви: соборная во имя Покрова с двумя приделами – св. Андрея Первозванного и св. мучеников Флора и Лавра, и вторая во имя Вознесения Господня. П.А. Ляметри. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 г. Калуга, 1860. Стр. 291–292 Третьеклассный Покровский Добрый монастырь в Лихвинском уезде Покровский монастырь находится в 10 верстах от г. Лихвина, на правом берегу р. Оки, у села Доброго. Существует с 1477 года; в 1670 году царем Алексеем Михайловичем учреждено архимандритское настоятельство; в настоящее время находится под управлением ректоров Калужской семинарии. В монастыре, обнесенном каменною оградою с 3 башнями, находятся: две церкви, первая, соборная, во имя Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами – во имя Андрея Первозванного и св. мучеников Флора и Лавра, вторая во имя Вознесения Господня; колокольня, настоятельские и братские кельи и конный двор. Вне ограды 20 небольших деревянных лавок для ярморочных дней. В соборной церкви есть икона Покрова Божией Матери, особенно чтимая окрестными жителями. Особенно значительное стечение народа бывает в храмовые праздники, в которые бывают и ярмарки, а именно: 1 октября, 18 августа и в день Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=02975

Из книги: Михайлов К. Поруганная слава. М.: Яуза, Эксмо, 2007. сс.229-233. Деревянная часовня у Калужских ворот (Житная, 18) была воздвигнута в 1627 г. рядом со слободой стрелков-пищальщиков, охранявших Василия III. Красивая церковь Казанской Богоматери «на Житном дворе» (где хранились запасы зерна) известна на этом месте с 1701 г. (первый каменный храм относится к 1694 г.). В 1876 г. церковь заново отстроили из белого мрамора в «византийском» стиле. Постройка приурочена к победе в русско-турецкой войне. В 1927 г. храм был закрыт. В 1933 г. колокольню и ограду разрушили. В обезглавленном храме разместился Горный музей, а позже - кинотеатр «Авангард». В 1930-х гг. частично снесли соседнюю старую застройку и палисадники в округе. В 1972 г., перед приездом в столицу президента США Ричарда Никсона власти быстро расчищали маршрут следования почетного гостя от «непрезентабельной» московской старины. Так погибла бывшая Казанская церковь, расположенная около предполагаемой трассы следования кортежа американского президента. Ее взорвали, несмотря на все протесты москвичей. Вместе с ней окончательно снесли и историческую малоэтажную застройку рядом с площадью. В 1977-1978 гг. на месте снесенного храма было построено здание для МВД СССР. В 1999-2000 гг. на месте снесенной церкви был сооружен новый храм-часовня Казанской иконы Божией Матери, «памяти погибших защитников правопорядка» (арх. В. Шубина, А. Куринный; скульпт. А. Бичуков). На Житном дворе находилась церковь Казанской иконы Божией Матери, здание ее до 1970-х годов находилось на Октябрьской площади. История церкви уходит в XVII век. Здесь была сначала построена деревянная церковь во имя святителя Николая. Заказчиками строительства были стрельцы, чьи слободы находились неподалеку. Деревянная Никольская церковь была построена в 1660 году и часто называлась Казанской, так как в ней находился местночтимый список с Казанской иконы Божией Матери. Эта икона после событий Смутного времени была очень почитаема москвичами, а стрельцами особенно. В 1686 году к деревянной Никольской церкви пристроили придел Казанской иконы Божией Матери. В 1690-е годы был построен каменный храм с главным престолом Казанской иконы Божией Матери и приделами святителя Николая и Введения во храм Пресвятой Богородицы. После того как сюда перевели Житный двор, церковь стали называть Казанской, что на Житном дворе у Калужских ворот.

http://sobory.ru/article/?object=34814

– Среди мест поклонения наиболее известны Пафнутьев-Боровский монастырь и Оптина пустынь, куда ежедневно стекаются сотни паломников. Но в епархии есть и много других сугубо почитаемых святынь, какие из них Вы бы выделили в первую очередь? – Святых мест много, каждый храм это святое место, каждая икона это святыня. И здесь важно человеку, приходящему в храм и приступающему к иконе или святым мощам, иметь должный духовный настрой. И благодать Божия в равной мере может проявиться в любом месте. Бог всесилен, и свою помощь являет везде, только мы должны иметь сердце, готовое принять эту помощь. Что касается святых мест, почитаемых народом, то, кроме названных, назову следующие. Главной святыней Калужской земли является икона Божией Матери именуемая Калужская. Образ этот был обретен 1748 г. и прославился множеством чудотворений. По этой причине празднование в честь этой иконы совершается 4 раза в год: 18/31 июля – в память избавления от холеры в 1898 г., 2/15 сентября – в память избавления Калуги от чумы в 1771 г., 2/25 октября – в память избавления Калужской земли от французов во время Отечественной войны 1812 г. и в первое воскресенье Петрова поста. В настоящее время чудотворный образ пребывает в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Калуги. Каждый год с крестным ходом икона Калужской Божией Матери приноситься в разные города Калужской епархии, где её встречают и приходят поклониться тысячи верующих. Особое место для паломников занимает Калужская Свято-Тихонова пустынь, основанная в XV в. преподобным Тихоном Калужским . Этот святой, по преданию, был родом из " матери городов русских " – Киева. Иноческий постриг он принял в московском Чудовом монастыре. Возжелав подвигов пустынножительства и стремясь к уединению, он удалился в глухие Калужские леса, где поселился в дупле векового дуба. Позже им был основан монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель приобрела широкую известность благодаря исцелениям и помощи Божией у раки преподобного Тихона и от источника. Широкую известность имеет Свято-Николаевский Черноостровский женский монастырь. У стен обители в 1812 г. произошло одно из решающих сражений русской армии с Наполеоном. Немым свидетелем той страшной битвы является надвратная икона Спасителя " Спас Нерукотворный " , окруженная со всех сторон выбоинами от пуль и снарядов.

http://religare.ru/2_96420.html

Святыни . Мощи прп. Тихона, которые почивают под спудом; икона с мощами Оптинских старцев; икона свт. Николая, привезенная из г. Бари; икона блгв. кн. Александра Невского, написанная в память о спасении жизни царя Александра III во время покушения; образ прп. Тихона Калужского XIX в.; привезенные со Святой горы Афон икона вмч. и цел. Пантелеимона, освященная на его мощах, и Иверская икона Божией Матери, освященная в Иверском монастыре; святой источник прп. Тихона. Крестный ход 29 июня, в день памяти основателя монастыря. Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селении Клыково. В этом селе после разорения Оптиной пустыни собралась монастырская братия во главе с игуменом Пафнутием. В конце 30-х годов они были расстреляны и похоронены в братской могиле. С 1994 года в с. Клыково начала формироваться монашеская община. 17 июля 2001 года принято постановление Священного Синода об открытии монастыря. Святыни . Ковчег с частицами мощей: мчч. Хозевитских, прпп. Оптинских старцев, свт. Луки Одесского, прп. Феофила Киево-Печерского, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Нестора Летописца, ап. Андрея Первозванного; икона, написанная в благодарность о спасении Царской семьи в крушении поезда под селением Борки. Чтимые иконы: свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Тихвинская икона Божией Матери; могилка схимонахини Сепфоры. Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Основан в конце XV в. в 26 км от Мещовска. Во время Смуты монастырь был полностью разрушен и возрожден на новом месте — рядом с городом Мещовском частью на средства царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, супруги царя Михаила Феодоровича Романова. До середины XVIII в. был процветающим и благоустроенным, имел приписные монастыри. В 1764 г. лишен всех земель и переведен в заштатные. В 1812 г. в одной из его башен был похоронен местночтимый святой — блаженный Андрей, Христа ради юродивый. С XIX в. начал возрождаться и в начале XX в. в нем было два каменных храма. Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915-1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, † 1932 г.), исповедник. В 1918 г. он был арестован, а монастырь закрыт. С весны 2001 г. монастырь восстанавливается. Построен и освящен деревянный храм в честь Новомучеников Российских.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416421...

В октябре 1941 г. из Смоленской области вернулся в Калугу о. А.М. Анохин и, когда находящийся в преклонных летах о. Иосиф окончательно слег, был зачислен в штат Георгиевского собора. Отец Иосиф скончался 2 ноября 1942 г. На тот момент штатными священниками собора числились протоиерей Г.К. Лысяк и протоиерей А.М. Анохин. В 1950 г., при епископе Онисифоре (Пономареве) в соборе был тщательно заделан купол, подновлена роспись и промыта и восстановлена стенная живопись. К празднованию тысячелетия Крещения Руси в храме был произведен ремонт. Снаружи весь храм был подштукатурен и окрашен в красный цвет, была перекрыта крыша, включая и купола. Вместо обветшавшего центрального креста над куполом был поставлен новый, который был вскоре позолочен. Вся настенная живопись верхнего храма была промыта и подновлена, местами написана заново, на западной стене алтаря были выполнены новые росписи. Посередине — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, с правой стороны — великомученик Георгий Победоносец и преподобный Пафнутий Боровский, с левой — праведный Лаврентий Калужский и преподобный Тихон Калужский. В это же время иконостас, киоты и все храмовые иконы были отреставрированы. В соборе находится главная святыня Калужской земли — чудотворная Калужская икона Божией Матери. Из икон нижнего храма особо почитаются: икона Божией Матери «Утоли моя печали» (была написана по заказу купца Сысоева, получившего чудесное исцеление за границей в Кенигсберге), икона святителя Николая Чудотворца, икона Спасителя, иконы великомученика Георгия, святых мучеников Гурия, Самона и Авива, великомученицы Параскевы Пятницы. В верхнем храме одной из почитаемых является Иерусалимская икона Божией Матери, написанная в 1740 г. иконописцем Семеном Фалеевым. С 1960 г. собор является памятником архитектуры и градостроительства республиканского значения (постановление СМ РСФСР от 30.08.1960г. 1327). 20 мая 1999 г. был освящен установленный возле Свято-Георгиевского собора крест, посвященный памяти «преосвященных архипастырей, пастырей и всех, потрудившихся в Калужской епархии». Так было начато празднование 200-летия со дня учреждения Калужской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Ни в «Словаре историческом о святых, прославленных в Российской церкви» (Спб. 1836), ни у Ключевского (Древне-русские жития святых, M., 1871), ни у Барсукова (Источники русской агиографии, Спб., 1882), ни у графа М. Толстого (Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии, Ярославль, 1887) о Тихоне Карашевском даже не упоминается. Комбинируя вышеприведенныя сведения, мы позволяем себе сделать следующий вывод: 1) В пределах Ярославской епархии существовал с XV столетия Карашевский Воскресенский мужской монастырь; 2) основателем его был инок Тихон, именуемый (или точнее – лишь nominandus, a еще не nominatus или dictus) Карашевским; 3) означенный основатель иноческой обители не был причтен русской церковью к лику святых – общецерковных или местночтимых. Тем не менее, появление изображения неканонизованного святого на иконе само по себе не представляется невероятным: история иконописи знает несколько таких случаев (см. у Голубинского, архим. Никодима, В. Лебедева). Затруднение является с другой стороны. Описанная свящ. Η. А. Скворцовым икона Казанской Божией Матери, несомненно, принадлежит к числу «обетных» икон с «приписью» святых, имена которых носили заказчики или их родители. В таком случае, маловероятно появление на иконе изображения Тихона Карашевского (или Ярославского) с титлом преподобного, особенно в эпоху Петра I, резко преследовавшего самочинные попытки прославления неканонизованных святых, тем или другим способом, без строгого расследования подлежащей церковной власти. Сомнение увеличивается еще одним сопоставлением: изображение преподобного Тихона, подвижника Ярославского, появляется на иконе, писанной калужанином и вложенной в Московскую церковь . Вспомним при этом, что на той же иконе имеется изображение юродивого Лаврентия Калужского, которому местное празднование установлено во второй половине XVI или первой половине XVII века (см. у Голубинского, стр. 153). «Не вернее ли будет предположить, – заключает автор, – что на иконе, писанной в 1703 году калужанином Романом Родивоновым сыном, первоначально было помещено изображение преподобного Тихона Калужского, прежде называвшегося Медынским, местное празднование которому было установлено, «как будто не позднее времени Грозного» (см. у Голубинского, стр. 151). Перемена эпитета преп. Тихона «Калужского» или «Медынского» на «Ярославецкого» могла быть делом реставратора иконописца, не обладавшего достаточными познаниями в агиологии».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

В храме имеются 3 чтимые иконы. Две происходят из несохранившегося Успенского храма с. Песочня. 1) Богоматерь «Скоропослушница» – Афонского письма, 19 века. Во время войны бомба попала в избу, где сохранялась икона, уцелел только угол, где она стояла. Следы осколков видны на изображении. 2) Богоматерь «Калужская» –19 века. Отмечены многочисленные случаи благодатной помощи через обе иконы. 3) В 2003 году в архивах РАН уроженцем Жиздры художником-реставратором А.И. Васильевым были обнаружены фотографии утерянного чудотворного образа Жиздринской Страстной иконы Божией Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие», которая находилась в Жиздринском соборе. По ним Л. Дегтеревой был выполнен список иконы, освященный 26 августа 2004 г. Икона находится в северном приделе во имя св. прав. Иоанна Кронштадского. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - 7 фев­ра­ля (25 ян­ва­ря), в слу­чае сов­па­де­ния это­го чис­ла с вос­крес­ным днем; или в ближайшее к 7 февраля воскресенье, в случае несовпадения Как добраться [ править править код ] Адрес: 249340 г. Жиздра, ул. Володарского, 28 Телефон : (48445) 2-14-57 Электронная почта: pokrovski-hram@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно для посещений с 8-00 до 17-00. Богослужения совершаются: по воскресеньям – литургия в 9-00, в субботу – утреня, часы, литургия – 8-00, всенощная в 18-00. В праздничные дни также служится литургия, а накануне – всенощная (в указанные часы). В дни малых праздников богослужение совершается с 8-00 (утреня, часы, литургия). В среду вечером в 18-00 служится акафист перед чтимыми иконами Божией Матери (Калужская, Скоропослушница, Жиздринская Страстная). Великим постом уставное богослужение совершается также по средам и пятницам с 8-00; 1-я, Страстная и Светлая седмицы – ежедневно утром и вечером в указанные часы. Ежедневно служится панихида по усопшим. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Згомони Медынского у. Калужской губ. (чудо 15); в 1810 г. дочь тульского помещика Ивана Михайлова Желябовского (чудо 16); в храме во время богослужения жительницы Тулы девица Варвара Данилова (чудо 17) и Мария Афанасьева (чудо 18); калужанки Матрона Токарева и Анна Щеглова, наказанные тяжелой болезнью за сомнения в чудотворности иконы, но раскаявшиеся (чудо 20); «одержимая несколько лет злым духом» крестьянка Мелания Иванова из дер. Анишино Венёвского у. (чудо 21); ослабевшая от болезни жительница Тулы Вера Данилова (чудо 22); во время крестного хода от пьянства мещанка из Жиздры Устинья Фёдорова (чудо 23); от расслабления девица Елисавета Фалеева из Калуги (чудо 24); от тяжелой болезни помещик Александр Гаврилов Павлов из Алексина (чудо 25). Чудо 13 примечательно тем, что Богородица называет Себя «Охранительницей г. Калуги» в явлении в 1791 г. женщине, по имени Христина, при Лужецком мон-ре близ Можайска. Богородица повелела Христине прекратить отношения с подругой «неодобрительного поведения», та последовала совету; впосл. она приняла монашеский постриг в московском Никитском монастыре с именем Магдалина и каждый год ходила к иконе в Калужку. Два чуда приведены в Сказании в связи с заступничеством Богородицы через Свою икону за Калугу. Так, в 1771 г., во время моровой язвы, жители Калуги просили архим. Никодима из Лаврентиева мон-ря принести из Калужки икону, 3 дня ее носили крестным ходом вокруг города, и чума отступила (чудо 10). В 1812 г. Калуга была спасена от нашествия французов (чудо 19). Составитель Сказания подытожил перечень чудес заключением, что «много было и еще чудес, остающихся в неизвестности» (Сказание. 1895. С. 18), а чудотворная икона была прославлена во мн. списках, к-рые были «едва ли не в каждом храме» Калужской губ. Один из списков, о к-ром сообщает Сказание, был заказан алексинским помещиком Павловым и поставлен у него дома. Размер чудотворной иконы - 1 аршин 12 вершков × 1 аршин 6 вершков. Ок. 1753 г. она была украшена серебряным окладом на средства Петелина в благодарность за исцеление. До нач. XX в. икону устойчиво называли «Калуженской», по месту пребывания в с. Калужка (параллельно существовавшее название «Калужская» окончательно утвердилось, очевидно, после 1812). В документах 1-й четв. XIX в. встречается ее наименование «Плач Божией Матери» (в т. ч. в письме наследника Хитрово - ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 1. Ед. хр. 2052. Л. 27 об.; см. также: Извеков. 1894. С. 6), видимо, по скорбному выражению лика Богородицы на иконе. Еще одно название - «Явленная» - не столько напоминает о факте обретения иконы, сколько служит эпитетом, отражающим ее глубокое почитание. После передачи К. и. Хитрово в храм с. Калужка у села появилось 2-е название - Явленное. Приношений к иконе было столько, что на эти пожертвования «тщанием» Хитрово на месте деревянного храма Рождества Богородицы в с. Калужка в 1760 г. была поставлена каменная церковь с тем же посвящением.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

В 1994-1997 гг. выпускался листок-вкладыш духовного содержания в местную газету " Октябрь " , в 1998 г. издана книга " Седьмое начало " , в которой подробно изложена история храма. Прихожане особо почитают иконы Божией Матери " Взыскание погибших " , " Боголюбская " и " Калужская " , икону пророка Иоанна Предтечи и образ святителя Николая Чудотворца. Официальный сайт Калужской епархии РПЦ Церковь находится на Воскресенской горе. Здесь прежде было село Воскресенское, которое не раз подвергалось разорению от татар. Церковь построена была между 1628 и 1654 г., причем в последнем году она значится уже каменной. В 1757 г. церковь была возобновлена, а в 1900 г. расширена и перестроена по новому плану и фасаду, несколько вычурно, в русско-византийском стиле. Из древностей обращают внимание: 1) икона Воскресения, перенесенная из Петровского монастыря, построенного разрядным дьяком Григорием Ларионовым в 16 в. и в середине 17 в. уже запустевшего (“церковь сгнила”); 2) икона св. Петра; 3) икона Боголюбской Божией Матери, которая жителями чтится чудотворной;4) складень с частицами мощей; 5) рукописное уложение царя Алексея Михайловича, поступившее в церковь во второй половине 18 в. После революции, в 1934 году храм был закрыт. Храм передан Епархии 5 декабря 1994 г. По оценке Росреставрации он был разрушен на 70%. Восстановление началось сразу, с участием рабочих профессионалов, прихожан храма и жителей города. В 1989 -1990гг.- была произведена планировка вокруг храма. В 1990 -1991 гг.- была выстроена колокольня. В 1991 -1992 гг.- над храмом был возведен купол. В 1992-1993 гг.- храм был оштукатурен внутри и возведена общая кровля. В 1992 -1993 гг. - храм был оштукатурен внутри. В 1993 г. Был установлен иконостас правого придела в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1993 - 1998 гг. - производилась роспись стен. В 1995 - 1996 гг. - был установлен центральный иконостас. В 1997 г. был изготовлен и установлен иконостас левого придела в честь Иоанна Крондштадского. Первое богослужение состоялось 18 января 1989 г. в Крещенский сочельник настоятелем храма - иер. Леонидом Гвоздевым. Главный престол был освящен 3/16 июня 1996 года архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Правый престол освящен архиепископомПрестольные праздники: 2-й день Пасхи, св. прав. Иоанна Крондштадского(20 декабря/2 января) и Боголюбской иконы Божией Матери (18 июня/1 июля).

http://sobory.ru/article/?object=04070

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010