http://vslov.ru/ Икона Божией матери «Взыскание погибших» О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели. 18 февраля, 2014 О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели. http://vslov.ru/ 18 февраля, Русская Церковь отмечает день иконы Божией Матери «Взыскание Погибших». Икона Божией Матери «Взыскание погибших» «Взыскание погибших» — почему такое имя получила икона Пресвятой Богородицы? Не наш ли Господь — это «не Бог мертвых, но Бог живых». Божия Матерь — последнее пристанище и последняя надежда для тех, кто уже почти совершил роковой шаг и переступил порог смерти. Смерть — не обязательно физическая, но духовная. Когда человек находился во власти греха и не смог вырваться. Существует предание о том, что в XVII веке в Калужской губернии жил некий крестьянин Федот Обухов, известный своими богобоязненностью и благочестием. На Крещение, в самые морозы, в пути его застала пурга. Лошади устали, впереди был лишь непроходимый овраг, а сам Федот стал засыпать, что, как известно, приводит замерзающего к неминуемой гибели. Из последних сил он взмолился Пресвятой Богородице, дав обет, что в случае спасения — сделает для приходского храма икону «Взыскание погибших», ведь сам он висел на волосок от гибели. Случилось чудо: другой крестьянин, который пережидал пургу дома, услышал под окном чудесный голос, который сказал ему «возьмите». Пытаясь узнать, в чем дело, он вышел навстречу непогоде и увидел замерзающего человека. Им был Федот Обухов, выполнивший впоследствии свой обет. Борская икона «Взыскание погибших» стала чудотворной. Немало исцелений и историй спасения произошло по молитве перед ней. Образ иконы очень интересен — Богородица склоняется к Младенцу Иисусу. Это — пик материнской любви. Она утешает скорбь Младенца. По любви к нам Господь спасает нас тогда, когда кажется, что это уже невозможно.

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-v...

Сия икона с давних времён прославилась чудесами. 15.08. Успение – Пюхтицкая 84 В Эстляндской губернии, в 25 верстах от Балтийской железной дороги, находится высокая гора, подымающаяся тремя уступами, и носящая название Пюхтицы, что по-эстонски означает Святое место. У подошвы этой горы, с западной стороны, бьёт из земли источник прекрасной, целебной воды, и вот в этом именно месте, лет 300 тому назад, обретена святая икона Успения Богоматери. Успение – Пюхтицкая В те далёкие времена, когда немецкое рыцарство угнетало эстонцев и русских, насильно привлекая их к своей лютеранской вере и вместе с тем обращая их в своих рабов, предание говорит, что эстонским пастухам много раз являлась Женщина в лучезарном сиянии, но при их приближении скрывалась. Вскоре после этого те пастухи обрели икону близ источника, на месте бывшего им явления. Пастухи были лютеране и потому отдали икону проходившим мимо рабочим из русских крестьян. Искренно обрадовались православные и приняли святую икону с верою, что Небесная Заступница не оставит их без утешения в напастях. На этой же горе они устроили часовню, поместили в ней обретённую икону и положили ежегодно к 15 августу сходиться на это место и служить молебны с русским священником из Нарвы. В начале нынешнего столетия образовался православный приход в селе Сыренц у истока реки Нарвы, и Пюхтицкая чудотворная икона была перенесена в приходскую церковь , а православные, несмотря на нападения немецких баронов, продолжали своё странствование с крестным ходом на святую гору к 15 августу. Наконец, последовало правительственное постановление, по которому вся Пюхтицкая гора была приобретена в собственность Православной Церкви, а в 1891 году здесь основан Успенский женский монастырь, к общей радости православных. Многочисленные толпы верующих стремятся помолиться пред чудотворною иконою Успения Пресвятой Богородицы в Пюхтице. 15.08. Успение – в Боровенске В Успенском храме погоста Боровенска Калужской губернии находится благодатная икона Успения Божией Матери. Это та самая икона, которую преподобный Ферапонт получил в благословение от своего старца прп. Сергия Радонежского на основание новой обители Боровенской. Свято чтимая икона помещается за правым клиром в особо устроенном старинном киоте в виде церкви с пятью главами и осьмиконечными крестами. В этом киоте помещается икона древнего греческого письма, в форме складней – длины 2 четверти, ширины 11/2 четв. Ныне Боровенский монастырь обращён в приходскую церковь . 15.08. Успение – в Новгороде-Северском

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

иконою Пресвятыя Богородиды, абие исделе от насилывания диавольского, ощути в себе исцеление и отыде здрава, благодаря Бога и Заступницу Пресвятую Богородицу“. С тех пор от этой св. иконы полился широкий поток чудесных исцелений и других чудотворных явлений силы Божией. Сия св. икона Божией Матери была в бою под Полтавою, я царь Петр три раза обращался к ней с горячею молитвою. После Полтавской победы св. икона была взята в Москву, а чрез полгода отпущена на свое место в Каплуновку. Вместе со св. иконою было привезено и находящееся поныне при Каплуновской церкви св. Евангелие (Московской печати 1699 г.). Кроме Евангелия, достойным памятником благоговения имп. Петра I к Каплуновской чудотворной иконе Божией Матери служит еще находящаяся в Каплуповской церкви серебряная вызолоченная риза с дорогими камнями и с серебряным киотом, устроенная им для Каплуновской иконы после Полтавской битвы. Впоследствии на икону возложена была золотая риза с драгоценными камнями (пожертвованная Матроной Гамалеевой в 1804 г.); царская же риза была возложена на стоящую в церкви за левым клиросом копию с чудотворной иконы. 174 Казимировская св. икона находится в м. Казимировке, в Успенской церкви, приписанной к Поболовской Петропавловской приходской церкви, Минской еп. 175 Каллигорская св. икона находится в Иоанно-Богословском храме с. Сухой Каллигорки, Звенигородского y., Киевской губ,, и называется также «Милующею». Она имеет 1 арш. ширины и 1½ арш. высоты. На ней изображена с наклоненным в левую сторону ликом Богоматерь, более чем в поясном изображении, с Богомладенцем на Ее левой руке, имеющим в левой руке державу. 176 Калужская св. икона, явившаяся в 1748 г., представляет собою живописное изображение в полурост Богоматери, на подобие читающей по книге правило монахини с благоговейным и умиленным выражением на лице. Это иконописное изображение находилось среди других старых вещей на чердаке дома боярина В. Е. Хитрова, в его имении, в с. Тинькове, в 7 в. от г. Калуги. В 1748 г., по разным чудесным знамениям, было дознано, что это – икона Пресвятой Богородицы, и тогда она с честию перенесена была из дома боярина в церковь Рождества Богородицы, что на Калуженке, где она находится и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

буквально побежала в храм «Дома милосердия», стала молиться перед святым образом и после молитвы нашла свои документы в целости и сохранности, хотя обронила их на многолюдной улице... Дом милосердия в Харбине Обновленный образ продолжал оставаться, как и другие святыни, в этом храме, который был закрыт после отъезда настоятеля, а его святыни и утварь перешли в распоряжение китайского правительства. После долгих напряженных и трудных хлопот исполнявшей в последние годы обязанности церковного старосты З.Л.Тауц-Зверевой удалось добиться разрешения на вывоз святынь за границу. И только осенью 1965 года обновленный образ после длительного пребывания в Гонконге был отправлен в США. Праздники иконы: 24 октября/6 ноября; 23 июля/5 августа (с грошиками). Икона Божией Матери «Калужская» Калужская икона явилась в 1748 году в сельце Тинькове в 10 километрах от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две его дворовые девушки, разбирая на чердаке старые вещи, нашли сверток сурового холста. Одна из них развернула сверток и увидела живописное изображение женщины в темном одеянии на подобии монахини, читающей книгу. Одна из девиц была тронута благоговейным изображением, называя его игуменией. Другая же девушка, именем Евдокия, легкомысленная и дерзкая, плюнула на изображение и сказала: «Вот как я боюсь твоей игуменьи». Но в тоже мгновение поражена была невидимой силой: она упала без чувств, руки и ноги ее скорчились от сильных судорог; вся она впала в расслабление, лишилась зрения и потеряла дар речи. Испуганная подруга тотчас известила о случившемся всех домашних. Сбежавшись, они нашли Евдокию чуть живую с пеной на губах и, перенеся ее в дом, положили под святые иконы в ожидании неминуемой смерти. В наступившую ночь родителям Евдокии явилась во сне Пресвятая Богородица и сказала, что их дочь своим дерзким поступком оскорбила не игуменью, а Матерь Божию, потому что поругалась она не над простой картиной, но над иконой, которая изображает Царицу Небесную. При этом повелела утром объявить об этом явлении священникам и, вместе с ними помолившись пред поруганной иконой, окропить расслабленную святой водой, и тогда она получит исцеление. Наутро совершен был молебен, больная, окропленная святой водой, исцелилась и с тех пор сделалась благочестивой. Икона была поставлена в доме Хитрово на подобающем такой святыне месте. Жители со всех окрестностей устремились к чудотворной иконе; совершалось множество чудесных исцелений, после чего Хитрово убоялся держать икону в своем доме и перенес ее с подобающей честью в церковь Рождества Христова, завещав своим потомкам никогда не брать ее обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Монастырь был закрыт в 1918 году, возобновлен в 1992 г. В обители около 30 сестер. Главная святыня монастыря – ковчег с мощами свт. Гурия., почитаемая икона Божией Матери " Казанская " , икона с мощевиком преподобного Серафима Саровского, мощевик с мощами Оптинских старцев. Тел.: +7-910-867-26-00 Адрес: 248000, г. Калуга, Монастырский переулок, 1 Время работы: Богослужения. В 8:00 и 16:30 ч. Храмы [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Калуга) [ править править код ] После того Троицкого собора, в котором был похоронен Тушинский вор, обветшал второй, за ним третий, и в 1786 г. началось строительство нового. Храм в стиле русского классицизма был освящён только в 1819 г. Одной из причин задержки было то, что местный архитектор Ясныгин решил возвести необыкновенно широкий купол – 17 м в диаметре – без дополнительных подпорок, а Совет Академии Художеств доказывал, что такой купол обрушится. Впечатляющий купол держится до сих пор. (Диаметр купола Санкт-Петербургского Казанского собора – только 14,5 м.) В соборе у южного входа погребены три калужских епископа. Епископ Евлампий (Введенский) управлял епархией в 1809-1813 гг.; он вёл переписку с Кутузовым, многое сделал для организации обороны в губернии. Николай (Соколов) был калужским епископом с 1834 по 1851 г.; он был духовником многих калужан, был любим и почитаем ими. Архиепископ Григорий (Миткевич) возглавлял епархию с 1851 до 1881 г.; он не раз отказывался от предложений перейти в более крупные епархии и оставил своим наследникам средства только на своё погребение. Сейчас вокруг собора Парк культуры и отдыха , частью которого является старинный Городской сад. Уже не первую сотню лет это любимое место прогулок калужан. Свято-Георгиевский собор (Калуга) [ править править код ] Храм Космы и Дамиана (Калуга) [ править править код ] Храм пророка Иоанна Предтечи (Калуга) [ править править код ] Храм святых Жен-Мироносиц (Калуга) [ править править код ] Покровский храм на рву (Калуга) [ править править код ] Храм святителя Николая (Калуга) [ править править код ] Храм в честь святых великомучеников Георгия Победоносца Димитрия Солунского (мкр. Анненки, Калуга) [ править править код ] Святыни [ править править код ] Калужская икона Божией Матери [ править править код ] Калужская икона Божией Матери

http://azbyka.ru/palomnik/Калуга

Найденная в кафе на Невском икона, возможно, была создана в мастерской отца писателя Зощенко Санкт-Петербург, 9 июня 2012 г. Фото: Карповка.пет 4 июня на территории кафе «Fasta Pasta» на Невском проспекте , была обнаружена большая мозаичная икона, размером 140 на 118 см, с образом Калужской Божией Матери. Икона находилась у стены дворового фасада указанного дома. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) сообщает, что икону можно датировать 1917 годом. Специалисты КГИОП установили, что найденная икона выполнена в технике мозаики из полихромной смальты и золотой смальты, на бетонной подушке. Состояние мозаики удовлетворительное, есть утраты смальты, особенно по золоченому фону. На тыльной стороне щита с мозаикой имеются следы ее демонтажа. Найденная икона – достаточно редкий иконографический тип – изображение Богоматери без младенца, с книгой в руках. Судя по сохранившейся на тыльной стороне щита дате, икону можно датировать 1917 годом. Стилистические особенности иконы и ее колористическое решение говорят о том, что это работа русских мозаичистов, –возможно, она была выполнена в мастерской М.И.Зощенко, отца писателя Михаила Зощенко, художника, известного в начале XX века. Есть косвенные подтверждения первоначального местонахождения иконы на щипце здания «Дом призрения в память Н. и Е. Брусницыных», расположенного по Косой линии, д. 15а, где в 1890-х годах находился приют для малолетних детей и стариков. В приют принимались дети, преимущественно круглые сироты, обоих полов, от 6 до 12 лет, а также потерявшие близких ветераны преклонного возраста. Для детей были организованы школа, больница и учебные мастерские. В центральной части здания, на 3-м этаже, размещалась домовая церковь с хорами. По устным свидетельствам, во время войны икону демонтировали, все последующие годы, до конца 1990-х годов она хранилась в подвале здания по Косой линии, д. 15а, обстоятельства ее исчезновения из здания неизвестны. Следующий этап биографии мозаики связан с антикварным магазином на Невском пр., 122, принадлежавшем антиквару Льву Успенскому. В настоящее время данные сведения проверяются и, как только будет установлено первоначальное местонахождение иконы, она будет передана на историческое место, сообщает официальный сайт КГИОП. 9 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54145.html

  Слово в Неделю о Страшном Суде Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " Всенощное бдение 17 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Неделя о Страшном Суде - это напоминание Церкви о Втором Пришествии Христовом. В это же воскресенье - праздник иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . И празднование Сретения Господня совпадает в этом году с воспоминанием Церкви о Страшном Суде. Это такое же значительное совпадение, как и в прошлое воскресенье, когда мы совершали память святых новомучеников и исповедников Российских в Неделю о блудном сыне. Несколько слов об иконе " Взыскание погибших " . Икона Божией Матери " Взыскание погибших " стала чудотворной в восемнадцатом веке после того, как благочестивый крестьянин Феодот Обухов из селения Бор Калужской губернии, возвращаясь из храма после праздника, где он молился перед иконой Божией Матери, попал в страшную снежную бурю. На дворе стоял лютый мороз. Сбившись с пути, крестьянин остановился у оврага, в бессилии и отчаянии выпряг лошадей, привязал их к оглоблям, а сам, закутавшись, лег в сани, сознавая, что замерзает. В своем угасающем сознании он успел только увидеть ту икону, перед которой молился в храме ( " Взыскание погибших " ), и воззвал к Божией Матери о милости. Через некоторое время другой крестьянин из близлежащего селения услышал под окнами своего дома голос: " Возьми " . Он вышел на улицу и увидел в санях замерзающего Феодота Обухова - своего друга, чудесным образом оказавшегося в этом месте и спасенного заступничеством Божией Матери. Это и есть то чудо, после которого по просьбе спасенного в беде человека была написана икона Божией Матери " Взыскание погибших " , память которой Святая Церковь празднует сегодня. Икона Божией Матери " Взыскание погибших " всегда почиталась в России, в Москве. Само ее наименование говорит о том, что Божия Матерь всегда готова взыскать тех, кто погибает. Она молится там, где уже отчаяние, и там, где уже нет никакой надежды на спасение. Она молится и за погибающих в пороках, и за страждущих в безнадежных болезнях. Она заступается вместе с матерями в их молитвах за погибающих детей. И конечно, смысл этой иконы - в молитве Божией Матери, которая достигает того, перед чем мы сегодня предстоим: перед памятью о Страшном Суде, когда Пришествие Христово будет предварено явлением антихриста - " человека беззакония " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_16...

О чудесах иконы «Взыскание погибших» были наслышаны в Серпухове. Когда в 1871 г. город охватила эпидемия холеры, для спасения от напасти жители просили принести чудотворный образ в Серпухов. Их просьбу исполнили. Когда же икону крестным ходом обнесли по всему Серпухову, страшная болезнь отступила. В 1892 г. в Серпухове разразилась азиатская холера. И вновь принесенный образ Богородицы остановил смертоносную болезнь. С 1892 г. икона Божией Матери Взыскание погибших ежегодно была приносима в Серпухов с торжественным Крестным ходом. До 1937 г. в Никольском храме села Бор проводились службы. В 1937 г. его постигла участь многих храмов России. В храме была размещена ремонтно-тракторная станция. Чудотворная икона не сохранилась. В 1967 г. Николаевская церковь села Бор была взорвана. Верующие серпуховчане чтили копии святой иконы, одна из них хранилась в Троицком храме. Но и этот храм в 1961 г. был закрыт, а чтимая икона Богоматери на десятилетия скрыта в запасниках музея. 18 мая 1997 г. по приказу Министерства культуры России 352 от 16.05.97) чудотворная икона Божией Матери " Взыскание погибших " передана Серпуховским Историко-Художественным музеем Высоцкому монастырю. О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранено. До настоящего времени сохранились несколько древних списков иконы «Взыскание погибших». Наиболее известные из них находятся в Москве – в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, в Санкт-Петербурге – в Покровском храме в Мариенбурге, в Самаре – в Покровском кафедральном соборе. Борская икона «Взыскание погибших» отличается от остальных тем, что вверху над образом Божьей Матери изображена сцена Крещения Господня, говорящая о том, что событие, связанное с написанием этой иконы, произошло в день Крещения господня. Размер иконы 210 х 120 см. Каменная Николаевская церковь с прилегающими к ней постройками в с. Бор Калужской области была построена в 1863 году на месте старой деревянной церкви. Это был храм с тремя престолами: во имя чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших», святителя Николая Чудотворца и Преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=17753

Копия Нерукотворного образа Спасителя над св. вратами Черноостровского мон-ря. Литография. 1903 г. (ГПИБ) Копия Нерукотворного образа Спасителя над св. вратами Черноостровского мон-ря. Литография. 1903 г. (ГПИБ) В 1818 г. в городе было закончено строительство Свято-Троицкого кафедрального собора с колокольней (архит. Ясныгин), иконостас был создан по проекту М. Ф. Казакова , освящение состоялось 10 апр. 1819 г. К собору в 1859 г. был пристроен сев. придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в 1860 г.- юж. придел в честь Калужской иконы Божией Матери. В 10-х гг. XIX в. в епархии открылось неск. духовных уч-щ: Боровское (1810, существовало до 1867), Калужское (отделено от семинарии в 1814) и Мещовское (1813, до 1816 находилось в Калуге). Калужская земля сильно пострадала во время Отечественной войны 1812 г., т. к. после опустошения Москвы армия Наполеона двинулась на Калугу, и только благодаря стойкости рус. армии и Калужского ополчения в сражениях в с. Тарутине и под Малоярославцем Наполеон вынужден был отступить. Все невзгоды военного времени делил с паствой еп. Евлампий (Введенский; 1809-1813). Архиерей организовал сбор денег среди духовенства на нужды Калужского ополчения, он же напутствовал ополченцев перед отправкой на войну. По благословению епископа в ополчение поступили мн. семинаристы. В сент. 1812 г. жители Калуги и нек-рых др. городов епархии, опасаясь прихода французов, спешно уезжали. В Калуге были закрыты присутственные места, все документы консистории, ценная церковная утварь вывезены в Орёл. Туда же были эвакуированы и калужские учебные заведения. Еп. Евлампий находился в Калуге до тех пор, пока неприятель был на Калужской земле. В это время храмы города были открыты круглосуточно, богослужения не прекращались. В Калугу из с. Калужка была перенесена чудотворная Калужская икона Божией Матери , и каждый день калужане крестным ходом обносили ее вокруг города. 10 окт. французская армия заняла Боровск, Пафнутиев мон-рь был разграблен, мн. здания сожжены. 12 окт. в ходе Малоярославецкой битвы город много раз переходил из рук в руки. Во время одной из атак французы заняли Малоярославец и укрылись за оградой Черноостровского мон-ря. Рус. войска нанесли ответный удар и выбили неприятеля из обители. Недавно выстроенные монастырские каменные св. ворота оказались в центре перестрелки и были изрешечены пулями, но изображенный на фронтоне Нерукотворный образ Спасителя остался нетронутым (впосл. по указу имп. Николая I изображение Спасителя со следами пуль вокруг лика было сохранено в неприкосновенности).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Людиновская икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». Икона. 30–50-е гг. XVIII в. (Казанский собор в Людинове) В с. Юрьевском прославилась чудесами Боголюбская (Юрьевская) икона Божией Матери, один из списков Боголюбской иконы Божией Матери . История иконы была записана в 1836 г. со слов жителя с. Сушева Боровского у. заштатного свящ. Матвея Ермилова (род. в 1770), который «с самого малолетства своего подлинно знал все происшествия о чудотворной иконе». В нач. XVIII в. крестник Петра I, стольник и полковник московских стрельцов Борис Миронович Батурин, отличился перед государем и в награду попросил отдать ему Боголюбскую икону Божией Матери, к-рая находилась в придворном храме. Икону Батурин хранил в своем доме в сельце Стенине Боровского у. Выдавая дочь Прасковью замуж за помещика из соседнего с. Юрьевского Семена Ильича Загряжского, он благословил ее этой иконой, затем икона перешла к детям и внукам Прасковьи. С одним из потомков Батурина, гвардии прапорщиком Николаем Васильевичем Загряжским, в 60-х гг. XVIII в. произошел знаменательный случай. Когда ополчившиеся на помещика крепостные вошли ночью в дом, чтобы убить его, Загряжский в страхе спрятался за большой иконой Боголюбской Божией Матери. Когда злоумышленники уже были в комнате с образами, отчаявшийся спастись помещик встал из-за иконы во весь рост, но крестьяне не увидели его. Потрясенный Загряжский дал обет построить в селе, где уже была Благовещенская ц., еще одну, чтобы поместить в ней спасшую его икону. 8 июня 1771 г. Геннадий, еп. Переславский и Дмитровский, подписал храмозданную грамоту на постройку в с. Юрьевском теплой деревянной церкви «во имя Пресвятой Богородицы явления Ея Боголюбския... и по построении убрать оную иконостасом и святыми иконами по подобию лучших российских церквей благолепно и благостройно». В том же году разразилась эпидемия чумы. Жители с. Юрьевского и окрестных деревень попросили у помещика Боголюбскую икону, чтобы совершить с ней крестные ходы вокруг селений, после чего эпидемия прекратилась. С той же просьбой обратились и жители Боровска и Малоярославца, где после крестного хода с чудотворным образом также прекратилось распространение чумы.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010