— Среди мест поклонения наиболее известны Пафнутьев-Боровский монастырь и Оптина пустынь, куда ежедневно стекаются сотни паломников. Но в епархии есть и много других сугубо почитаемых святынь. Какие из них Вы бы выделили в первую очередь? — Святых мест много, каждый храм — это святое место, каждая икона — это святыня. И здесь важно человеку, приходящему в храм и приступающему к иконе или святым мощам, иметь должный духовный настрой. И благодать Божия в равной мере может проявиться в любом месте. Бог всесилен, и Свою помощь являет везде, только мы должны иметь сердце, готовое принять эту помощь. Что касается святых мест, почитаемых народом, то, кроме названных, назову следующие. Главной святыней Калужской земли является икона Божией Матери именуемая «Калужская». Образ этот был обретен 1748 г. и прославился множеством чудотворений. По этой причине празднование в честь этой иконы совершается 4 раза в год: 18/31 июля — в память избавления от холеры в 1898 г., 2/15 сентября — в память избавления Калуги от чумы в 1771 г., 2/25 октября — в память избавления Калужской земли от французов во время Отечественной войны 1812 г. и в первое воскресенье Петрова поста. В настоящее время чудотворный образ пребывает в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Калуги. Каждый год с крестным ходом икона Калужской Божией Матери приносится в разные города Калужской епархии, где ее встречают и приходят поклониться тысячи верующих. Особое место для паломников занимает Калужская Свято-Тихонова пустынь, основанная в XV в. преподобным Тихоном Калужским. Этот святой, по преданию, был родом из «матери городов русских» — Киева. Иноческий постриг он принял в московском Чудовом монастыре. Возжелав подвигов пустынножительства и стремясь к уединению, он удалился в глухие Калужские леса, где поселился в дупле векового дуба. Позже им был основан монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель приобрела широкую известность благодаря исцелениям и помощи Божией у раки преподобного Тихона и от источника.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2411470...

Из икон в Одигитриевском храме особенно замечательны: 1). «Огневидная икона Божией Матери; пресвятая Богородица изображена в поясном виде, с наклоненною на правую сторону головою, рук Ея не видно; лик огненного цвета; размеры иконы следующие: высота – 9 вер., ширина – 7 ¾ вер., риза на ней серебряная вызолоченная с каменьями, весу в ризе – 2 фун. 16 зол. Существует эта икона в храме с.Рогнедина с начала 19-го столетия и пожертвована, по преданию, калужским, а впоследствии рославльским мещанином Игнатом Невежиным. Помещается эта икона за левым клиросом в особо устроенном для нея киоте, на зиму же переносится в теплый Алексиевский храм и также помещается за левым клиросом. По преданию старожилов, в первой четверти 19-го столетия, в бытность священника Якова Руковского, от этой иконы получил исцеление прихожанин с.Рогнедина мещанин Иван Головкин, долгое время страдавший болезнью ног. Празднование этой иконы совершается 10-го февраля. В этот день причтом совершается в храме торжественное богослужение с чтением акафиста пред «Огневидною» иконою Бож. Матери, акафист читается обыкновенный – Одигитриевский – иначе. Благовещенский. При всех событиях, радостных и горестных, преимущественно же при брачном сговоре, т.е. когда женят сыновей или выдают замуж дочерей, и также пред поездкою на Украйну за скотом, жители посада берут эту икону в дома для совершения пред ней богослужения. 2). «Тихвинская» икона Божией Матери, точный список с чудотвор. Иконы Бож. Матери, находящейся в Успенском монастыре гор.Тихвина Новгородской губ. Пожертвована эта икона в храм с.Рогнедина прихожанкою, покойною рославльскою мещанкою, вдовою Анастасиею Федоровною Ахрамеевою, которая принесла ее пешком из города Тихвина в 1863 году. Размером икона: вышина – 1 арш. 6 вер., ширина – 1 ар. 1 ½ вер. В 1880-х годах усердием прихожан на икону сделана серебряно- вызолоченная риза с эмалевою надписью; весу в ризе 10 фун. 11 зол. Помещается икона за правым клиросом в киоте. Празднование этой иконы с начала 60-х годов совершается в Рогнедине 26-го июня.

http://sobory.ru/article/?object=09466

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Тарусская икона Божией Матери «Взыскание погибших», находящаяся в храме Воскресения Христова г. Тарусы. Это один из наиболее точных списков с Борской чудотворной иконы, славящейся чудесами, происходящими в Тарусском уезде Калужской губернии XIX века. Файл 14046.jpg:   Размер: 2093x3042, 6.37 MPix, 3247 Kb. Дата: 2011-10-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (482) , (41) . Описание: Икона Божией Матери " Взыскание погибших " . Икона была передана Высоцкому монастырю Серпуховским Историко-Художественным музеем 18 мая 1997 года. Файл 14383.jpg:   Размер: 640x1093, 0.7 MPix, 171 Kb. Дата: 2011-11-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (379) , (38) . Описание: Местночтимый список иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», с которым проводятся Крестные ходы, находится в Никольском соборе города Серпухова. Файл 30507.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 170 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (151) , (7) . Описание: Взыскание Погибших. Храм святого благоверного князя Александра Невского, Астанайский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы " Взыскание Погибших " , Казахстан. Файл 30508.jpg:   Размер: 1200x1161, 1.39 MPix, 537 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (3) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери из села Бор Тарусского уезда Калужской губернии. Начало XX в. Материал, техника: фотобумага, картон, фотопечать (Шмидт). Размер: 13,8 х 9,6 см, с паспарту - 16,6 х 10,8 см. Калужский объединенный музей-заповедник. Файл 32056.jpg:   Размер: 513x800, 0.41 MPix, 145 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (148) , 1 (2) . Описание: Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова, Таруса). pravenc.ru : " Икона была известна под названием «Борская Покровенная», т.к. в отличие от др. икон «Взыскание погибших» Богородица была изображена на ней стоя, в традиц. мафории, покрывающем голову, поддерживающей стоящего рядом Младенца. Положение кистей рук Богоматери сходно с изображением на болховской иконе: левая придерживает Младенца, а правая указывает на Него. Об особенностях иконографии борской иконы можн[...]

http://pravicon.com/icon-604-photo

и., изображения кн. Андрея на иконе «Моление о народе»: он представлен на иконе кон. XVII в., написанной Федором Андреевым и происходящей из Донского мон-ря (ГТГ), в числе припадающих святых. В XVIII-XIX вв. иконы Б. и. почитались в Москве (см. Боголюбская Московская икона Божией Матери ), в с. Юрьевском Боровского у. Калужской губ., в с. Зимарове Раненбургского у. Рязанской губ. (см. Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери ), в ц. царевича Димитрия в Угличе (см. Боголюбская Угличская икона Божией Матери ). Менее известные списки находились в Тамбовской губ.: в Введенской ц. в Елатьме (1771), в соборе в Усмани (прославилась в 1831, празд. 25 марта), в Боголюбском жен. мон-ре в Козлове (ныне Мичуринск, празд. 29 окт.); во Флоровской (Боголюбской) ц. в Туле (прославилась в 1771), в ц. Воскресения Христова в Тарусе (пожертвована в 1790 г., прославилась чудесами в 1848 и 1870). Боголюбский образ прославился во время эпидемии чумы в 1771 г., когда Богоматерь, являясь разным людям, велела перенести Б. и. из Боголюбова во Владимир. После перенесения чудотворной иконы эпидемия прекратилась, и с того времени был установлен обычай ежегодного принесения Б. и. во Владимир 21 мая. Кроме того, в течение года икону носили по разным городам и селениям Владимирской губ. Мн. списки Б. и. тоже прославились в 1771 г. и во время холерных эпидемий 1831, 1848, 1853 и 1870 гг. В XVIII - нач. XX в. параллельно существуют 2 основных иконографических извода. Первый извод представлен многочисленными иконами и эмалевыми образками - списками Б. и. Эти памятники известны в 3 основных вариантах: 1-й точно копирует древний образец; во 2-м варианте (распространяется с кон. XVII в.?) присутствует изображение припадающего к Богоматери кн. Андрея Боголюбского (икона 2-й пол. XVIII (?) в., поновленная в сер. XIX в., в иконостасе придела святых Киприана и Иустины собора Покрова на Рву в Москве), иногда с изображением мон-ря (икона 1-й четв. XVIII в., ГВСМЗ). Этот иконографический тип иллюстрирует легенду о явлении Богоматери кн. Андрею. 3-й вариант, возможно, появившийся в нач. XVIII в., включает изображение Боголюбского мон-ря, помещенное у ног Богоматери (иногда с ц. Покрова на Нерли). Нек-рые поздние списки Б. и. воспроизводят крест, приложенный к образу царем Феодором Алексеевичем и прикрепленный к ее окладу у правого плеча Богоматери.

http://pravenc.ru/text/149497.html

В 2012 г. в К. о. насчитывалось 218 религ. орг-ций, из них 167 общин РПЦ, 2 старообрядческие общины, 5 общин Истинно православной церкви, 4 общины Российской православной кафолической церкви, 2 общины Римско-католической Церкви, 33 протестант. орг-ции, 2 мусульм. и 3 иудейские общины. Введенская Оптина пустынь. Акварель. 1826 г. Введенская Оптина пустынь. Акварель. 1826 г. Русская Православная Церковь. Вследствие сложных географических условий и слабости власти киевских князей на калужских землях языческие традиции среди вятичей сохранялись продолжительное время. В курганных могильниках обряд трупосожжения прослеживается до рубежа XI и XII вв., сохранение этого обряда у вятичей отмечено в «Повести временных лет» . Тихонова пустынь. Литография. 1882 г. (ГИМ) Тихонова пустынь. Литография. 1882 г. (ГИМ) Христианство на Калужской земле распространялось с XII в. Между 1113 и 1123 гг. здесь проповедовал сщмч. Кукша , убитый язычниками недалеко от Серенска (ныне деревня Мещовского р-на). В XIII-XV вв., когда переселенцы из разоренной монголами Киевской Руси заселили мн. города вятичей, Православие укоренилось на Калужской земле. В XV-XVI вв. здесь появились многочисленные иноческие обители, из к-рых крупнейшим стал Пафнутиев Боровский мон-рь, созданный прп. Пафнутием в 1444 г. В XIX в. одним из наиболее влиятельных духовных центров в России была основанная, по преданию, в XV в. Оптина в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. В XVI в. Русской Церковью в лике святых были прославлены угодники Божии, просиявшие в Калужском крае, преподобные Пафнутий Боровский и Тихон Медынский, блж. Лаврентий Калужский, Христа ради юродивый. Крупнейшим событием XVII в. являлся раскол Русской Церкви, к-рый оказал огромное влияние на жизнь региона, ставшего одним из центров старообрядчества . В 1748 г. в доме помещика В. К. Хитрово в с. Тинькове недалеко от Калуги была обретена Калужская икона Божией Матери . Самостоятельная Калужская и Боровская епархия была открыта в 1799 г., она включала 692 церкви, 4 муж. мон-ря (Пафнутиев Боровский, калужский Лаврентиев, Покровский Добрый и Лютиков Троицкий), женскую обитель ( калужский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь ) и 3 заштатных монастыря (Оптина пуст., Тихонова пуст., мещовский во имя вмч. Георгия мон-рь ). XIX век стал эпохой расцвета старчества в калужских монастырях, прежде всего в Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/1320159.html

Митрополит Калужский и Боровский Климент освятил храм на Казанском вокзале 1 ноября 2005 г. 15:32 Сегодня на Казанском вокзале столицы был освящен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения совершил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . Первая литургия в храме будет совершена 4 ноября в праздник Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства. Митрополит Климент напомнил, что празднование Казанской иконе Пречистой Богородицы было установлено в середине XVII века в память об изгнании в 1612 году поляков из Москвы народным ополчением Минина и Пожарского, в стане которого находилась Казанская икона. Владыка подчеркнул, что День народного единства, который будет отмечаться впервые в России 4 ноября — праздник, который соединяет все слои нашего общества. В свою очередь присутствовавший на торжественной церемонии президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Иванович Якунин отметил, что РЖД предполагают и в дальнейшем продолжать традицию возведения привокзальных храмов и часовен. «Храм нужен, прежде всего, пассажирам», — сказал он журналистам после освящения храма. По его словам, гражданская обязанность каждого человека проявляется в том, чтобы помочь «в нравственном возрождении русского народа», чему, в частности, и способствует открытие храма в стенах вокзала. «Самое главное, что сегодня Русской Православной Церковью осуществляется поддержка нравственного возрождения русского народа», — подчеркнул он. Возведение этого храма позволяет говорить о реализации первоначального замысла академика А.Щусева — создателя проекта Казанского вокзала Москвы, который принес автору мировую известность. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, увенчан башней, напоминающей башню княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком. Вскоре здесь появится и большой каменный киот, для которого будет специально написан список Казанской иконы Богородицы. Архитектор храма — Николай Васнецов, внук художника Виктора Васнецова, автор проектов храма Киево-Печерской иконы на Киевском вокзале и храма Георгия Победоносца на Белорусском вокзале. Проект воссоздания храмов и часовен на вокзалах реализуется с 2001 в рамках сотрудничества Московской Патриархии с ОАО «Российские железные дороги», при поддержке министерства транспорта. Храм на Казанском вокзале стал третьей привокзальной церковью в столице наряду с упомянутыми выше храмами на Киевском и Белорусском вокзале. Кроме того, на московских вокзалах действуют также четыре часовни: в честь блаженной Матроны Московской (Курский вокзал), святителя Митрофана Воронежского (Павелецкий вокзал), преподобного Сергия Радонежского (Ярославский вокзал) и во имя Честного и Животворящего Креста на Рижском вокзале. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54984.html

Появление на Руси изображений «Чуда о царе Калояне», видимо, было обусловлено распространением житийных икон святого. Кроме того, в 1466 г. на внутренней стороне Фроловских (Спасских) ворот Московского Кремля была установлена каменная статуя Д. С. (ПСРЛ. Т. 23. М., 2004. С. 158), очевидно, напоминавшая исполненную в 1464 г. для этих же ворот скульптурную композицию «Чудо вмч. Георгия о змие». На житийных иконах кон. XV-XVI в. (напр., икона из с. Гуменец, Ростовский музей; икона из Борисоглебской ц. Новгорода, НГОМЗ) одно из клейм посвящено гибели царя Калояна. С 1-й пол. XVI в. эта сцена часто занимает средник житийной иконы Д. С., как, напр., на одной из самых ранних рус. икон на этот сюжет (1-я пол. XVI в., НИАМЗ). В этом произведении уже присутствуют характерные черты рус. иконографии сюжета: в отличие от балканских произведений, царь представлен на коне, в царском венце на голове, Д. С. восседает на черном коне, к нему подлетает ангел с мученическим венцом. Эта иконография, сформировавшаяся и распространившаяся под воздействием аналогичных изображений «Чуда вмч. Георгия о змие», встречается как в средниках житийных образов, так и на отдельных иконах (иконы 1-й пол. XVI в. из дер. Вахонькино Кадуйского р-на Вологодской обл., ЧерМО; кон. XVI в. из Музея икон в Рекклингхаузене; 2-й пол. XVI в. из собрания А. В. Морозова; 1-й пол. XVII в. из церкви Новинской жен. тюрьмы; нач. XVII в. из собрания С. П. Рябушинского - все в ГТГ; сер. XVII в. из Свято-Духовской ц. в Каргополе, КИАМЗ; житийный образ кон. XVI в. из ц. Казанской иконы Божией Матери в Калуге, Калужский художественный музей); пример сопоставления сцен «Чудо вмч. Димитрия» и «Чудо вмч. Георгия о змие» - житийная икона рубежа XVI и XVII вв. из ц. вмч. Георгия на Площадке в Костроме (ГТГ), где сцена с Д. С. помещена в левом верхнем углу средника. Уже с XVI в. встречаются случаи непонимания или переосмысления сюжета: Калоян может именоваться царем Максимианом (икона кон. XVI в. из частного собрания в Скандинавии; см.: Kjellin H. Ryska ikoner i Svensk och Norsk ägo. Stockholm, 1956. Ill. 174), «богатырем Люем», т. е. Лием (икона кон. XVI в. из Кирилло-Танищевской ц. Кадуйского р-на, ЧерМО), «царем Люем» (икона XVII в., там же) и даже Мамаем (икона XVIII в., МСПЦ) в память о победе рус. войск во главе с кн. Димитрием Донским (соименным святому) над татарами в битве на Куликовом поле (1380). Вероятно, заказчики и создатели мн. рус. икон Д. С. не помнили о чудесном избавлении Фессалоники от царя Калояна и воспринимали сюжет как изображение события из рус. истории или как сцену, свидетельствующую о торжестве святого над силами зла в лице императора и гладиатора-язычника или татар. военачальника.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Возрождение монастыря Успенская Тихонова пустынь, 2015 г. Фото: Ю.Булкин Возрождение обители началось в 1991 г., когда 15 апреля решением Облисполкома 133 Калужской епархии был передан источник преподобного Тихона и 15,5 га земли вокруг него. На этом месте был основан скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». С лета того же года началось благоустройство территории вокруг источника и подготовка к строительству храма. Руководство работами было поручено клирику Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Калуги протодиакону Владимиру Карельскому. 21 марта 1992 г. архиепископом Калужским Климентом было освящено основание храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и там регулярно стали совершаться водосвятные молебны. В обители снова стала возноситься молитва, возрождаться духовная жизнь. С 1993 г. ведется поэтапная передача монастырских зданий. В настоящее время из монастырского комплекса восстановлены Успенский собор, Никольский храм, домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с больничным корпусом, братские кельи, трапезная. На святом источнике преподобного Тихона заново построен каменный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», жилые корпуса и две купальни. Восстанавливаются монастырская колокольня и гостиница для паломников. Ведется строительство Преображенского собора на территории монастыря и храма в честь преподобного Ефрема Сирина в новообразованном скиту на месте прежней монастырской «Ефремовой дачи». При монастыре действует воскресная школа для детей, издается «Тихоновский листок». В задачу монастырской паломнической службы входит прием, расселение и питание паломников, организация для них духовных бесед и экскурсий по территории монастыря. На благотворительном отделе монастыря лежит попечение о нуждающихся, обращающихся за помощью. При монастыре работает пекарня. В монастыре особо почитаются: икона с мощами Оптинских старцев; икона святителя Николая, привезенная из г. Бари; икона благоверного князя Александра Невского, написанная в память о спасении жизни царя Александра III во время покушения; образ преподобного Тихона Калужского XIX в. и привезенные со Святой Горы Афон икона великомученика и целителя Пантелеимона, освященная на его мощах, и Иверская икона Божией Матери, освященная в Иверском монастыре.

http://drevo-info.ru/articles/15381.html

С. Преображенский, Э. С. Смирнова. М., 2009. Кат. 77, 78. Ил. на с. 142, 143). Те же колористические сочетания в холодной гамме отличают большую группу икон кон. XVIII в., созданных калужскими иконописцами для ц. вмч. Георгия «за верхом» (иконы над арочным проемом в нижней церкви и в иконостасах). Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Святые Татиана и Афанасий. Икона. Посл. треть XVIII в. (КОХМ) Все отмеченные особенности местного иконописания в той или иной степени можно видеть на иконах посл. трети XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом»: «Чудо о Флоре и Лавре», «Святые Косма и Дамиан», «Святые Антоний и Феодосий Печерские», «Московские митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп». Эти произведения отличаются обобщенными формами; особую изысканность им придают изображения позема, выполненного в холодных голубых тонах, и «грозовые» с киноварными проблесками молний облака. Облака на калужских иконах легкие, изящные и чрезвычайно живописные, в их рисунке мастера отказались от орнаментальности и условности, пытаясь передать их естественную структуру. Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Св. Лаврентий Калужский. Икона. Кон. XVIII в. (ц. свт. Николая на Козинке, Калуга) Постройки на поземах нередко имеют классицистические формы, как, напр., на клеймах иконы «Св. Иоанн Предтеча» 3-й четв. XVIII в. из ц. вмч. Георгия «за верхом». Созданные калужскими иконописцами многочисленные образы местночтимых святых (прав. Лаврентия и прп. Тихона Калужских) сохранили реальные формы архитектуры обителей, к-рые были построены на месте их подвигов. Примеры этому - иконы «Св. Лаврентий Калужский, с видом монастыря» (кон. XVIII в.) и «Святые Лаврентий и Тихон Калужские» (2-я пол. XIX в.). Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) Казанская икона Божией Матери. 1-я четв. XIX в. (Спасский собор Спасо-Андроникова мон-ря, Москва) В калужских храмах и в частных собраниях имеются иконы с характерными повторяющимися надписями: «Писанъ в Калуги».

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В приделах святителя Николая, Мирликийского чудотворца, и Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы были одноярусные с колоннами, резьба и колонны позолочены, а поле иконостаса выкрашено перловою красною. Образа нового, но хорошего письма. Стены трапезы расписаны священными изображениями в 1861 году, усердием нынешнего настоятеля обители архимандрита Моисея , а в 1870 году стенная живопись была возобновлена. – В 1886 г. в приделах святителя Николая Чудотворца и в приделе Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, иконостасы устроены вновь и возобновлена стенная живопись. В приделе Николая Чудотворца иконостас трехъярусный в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченный. В нижнем ярусе в средине царств, двери сверху с ажурной резьбой вызолоченные, с иконами: в средине Благовещение Божией Матери и по сторонам в кругах четыре Евангелиста. С правой стороны царских дверей в нижнем ярусе иконы: сидящего на престоле Спасителя, рядом трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и, Иоанна Златоустог о, на южной двери Архангела Гавриила. С левой стороны царских дверей иконы: сидящей на престоле Божией Матери с Богомладенцем, Иоанна Предтечи, на северной двери Архистратига Михаила. Во втором ярусе над царскими дверьми: Тайной Вечери – с правой стороны, Афанасия Великого и Саввы Освященного, Мефодия и Кирилла, Антония и Кирилла, Антония и Феодосия; с левой стороны – Александры Мученицы и Анны Праведной, праведных – Захария и Елизаветы, Георгия Великого и Александра Невского. В третьем ярусе над Тайною Вечерею – Воскресение Христово с предстоящими двумя Ангелами, с правой стороны апостола Павла, пророка царя Давида, с левой стороны апостола Петра, пророка Моисея, с полукружиями сверху. Все иконы нового стиля и хорошей живописи на дереве. В нижнем ярусе у северных дверей храмовая икона святителя Николая Чудотворца в рост в позолоченной аплике ризе. Вокруг солеи железная решетка с двумя одностворчатыми и одной двустворчатой против царских врат, дверьми, выкрашена масляной краской, с медными сверху поручами. Заклиросные иконостасы в готическом стиле с, разными украшениями, сплошь вызолоченные. За правым клиросом иконы в середине святцы месячные, без ризы, Козельщанской Иконы Божией Матери в серебряной и позлащенной ризе с правой стороны, Двунадесятых праздников без ризы с левой стороны. За левым клиросом иконы середине Чудотворная Владимирская Икона Божией Матери в серебряно- вызолоченной, осыпанной жемчугом и камнями ризе; с правой стороны Тихвинской Иконы Божией Матери в серебряно-вызлоченной ризе, с левой стороны Казанская Икона Божией Матери в серебряно-вызлощенной ризе.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010