Сарай для дров. Между этим вышеописанным корпусом и следующим по описи корпусом свечного завода сарай для дров, стены которого на каменных столбах, бревенчатый, с двумя створчатыми воротами: одни ворота с западной стороны, а другие с восточной; внутри сарая ворота тоже створчатые в ледник, покрытый железом окрашенным масляной красной краской. Корпус для свечного завода и рухлядной, выстроенный по словесному разрешению преосвященного Григория при архимандрите Моисее , каменный, двух этажный, с подвалом с южной стороны. Снаружи и внутри оштукатурен. Весь корпус разделяется тремя капитальными стенами поперечными: две из них образуют между собою коридор, разделяющий корпус на две совершенно отдельных половины. Входов в этом корпусе: посредине через парадное крыльцо, покрытое железом, открытое, ход в свечной завод с лестницею во второй этаж, второй ход с северной стороны в бельевую и лестница во второй этаж. Третий ход обыкновенный с восточной стороны в собственно свечной завод. 1-я половина этого корпуса. При входе с северной стороны направо коридор, отделяющий бельевое помещение от двух келий, отделенных одна от другой перегородкой, окнами на запад, при входе во второй этаж коридор, в упор которого рухлядная, а по обеим сторонам коридора по две кельи, две кельи окнами на запад и две кельи окнами на восток. Кельи одна от другой отделяются бревенчатыми, оштукатуренными перегородками. В этой половине во всех комнатах стены и потолок оштукатурены. 2-я половина. При входе с парадного крыльца, в нижнем этаже налево кладовая для свечей, а направо комната свечного завода, разделенная как бы на две половины бревенчатою оштукатуренною переборкою; вторая половина сама по себе разделяется также перегородкою на две комнаты: келья и золотарня. При входе во второй этаж коридор, разделяющий корпус на две половины по две кельи в каждой, две кельи из них окнами на запад и две кельи окнами на восток. Стены и потолок в этой половине во всех комнатах оштукатурены. Двери везде простой столярной работы. Из коридора при свечном заводе лестница на чердак.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Печей во всем корпусе, именно в двух половинах, всего 8, изразцовые, с чугунными дверцами и вьюшками и медными отдушниками. Окон во всем корпусе в нижнем этаже: с восточной стороны 6-ть, с южной, стороны 3, с западной 6-ть, с северной окон нет. Кругом, следовательно, в нижнем этаже 15-ть окон. Во втором этаже: с восточной стороны 6-ть, с южной 3, с западной 8, с северной 2, кругом всего 19-ть окон. Крыша железная, окрашена масляной зеленой краской. По наружному обмеру весь корпус занимает в длину 35 аршин, а в ширину 15 аршин. К восточной ограде монастыря примыкает конный двор, в который ведут из внутри монастыря ворота, па этом дворе следующие здания: на южной стороне – а) каменные конюшни примыкают к ограде. У западной оградной стены, – б) кузница и станок для ковки лошадей. Прочие стороны конного двора заняты открытым спереди навесом на столбах для помещения монастырских рабочих экипажей. Под навесом на северной стороне рабочая изба для колесного мастерства, тут же ворота на гостиницу, двор, которой примыкает к северной стене конного двора. При конном дворе выстроен, со словесного разрешения преосвященного Григория, при настоятеле- архимандрите Моисее , каменный двухэтажный корпус снаружи не оштукатуренный, без подвала. Вход один, через глухое крыльцо с северной стороны, при входе лестница во второй этаж. Нижний этаж разделяется двумя капитальными стенами на две половины, в первой половине столярная, с подтопком внутри, заменяющим печь, во второй половине помещение для чернорабочих. Верхний этаж разделяется также на две половины; в первой половине над столярным помещением, помещение сапожной мастерской и швальни, а вторая половина верхнего этажа, сама по себе, разделяется узеньким коридором на две половины, в каждой половине по 4 кельи, с двумя печками голландками в каждой половине. Кельи одна от другой отделяются дощатыми перегородками. Внутри весь корпус, стены и потолок оштукатурены. Окон в этом корпусе в нижнем этаже: с северной стороны 4 окна, с западной стороны одно окно, с южной 4 окна, с восточной окон нет, всего с трех сторон 9 окон. Во втором этаже: с северной стороны 8 окон, с западной 2 окна, с восточной 2 окна, с южной 7 окон, всего кругом в верхнем этаже 19 окон. Крыт корпус железом, окрашенным масляной зеленой краской. По наружному обмеру весь корпус занимает в длину 32 аршина, а в ширину 8 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

К востоку от настоятельского корпуса саженях в 15-ти выстроен, со словесного разрешения преосвященного Григория, при настоятеле архимандрите Моисее каменный двухэтажный корпус, с подвалом под одной половиной. С западной стороны два хода по краям корпуса. Первый ход, через наглухо обшитое тесом крыльцо, покрытое железом, и парадною лестницею во второй этаж. Второй ход через таковое же крыльцо в кухню и кладовую. Третий ход с восточной стороны, без крыльца, во второй этаж и кухню. Нижний этаж разделяется двумя капитальными стенами, образующими между собою помещение для кухни; с северной стороны за капитальною стеною две кельи, отделенные одна от другой бревенчатой оштукатуренной перегородкою. С южной стороны кухни тоже за капитальною стеною, кладовая с подвалом внизу. В верхнем этаже при входе с северной стороны над двумя кельями нижнего этажа тоже две кельи, отделенные одна от другой оштукатуренной перегородкою. Самые же кельи от настоящей половины отделяются узеньким коридором. В настоящей половине под кухнею и кладовою нижнего этажа имеется довольно пространная зала с двумя прихожими. Кроме того от настоящей половины продольною стеною отделяются еще четыре комнаты, разделенные между собою одна от другой бревенчатыми стенами. Снаружи этот корпус не оштукатурен, а внутри стены и потолок во всех комнатах оштукатурены и окрашены масляною краскою. Пол в верхнем этаже везде окрашен. Окон в корпусе в нижнем этаже: с западной стороны 6-ть, с южной одно окно, с северной два окна, с восточной 6-ть окон, кругом в нижнем этаже 15 окон. Во втором этаже: с западной стороны 9 окон, с южной 2 окна, с северной 3 окна, с восточной 9 окон, кругом в верхнем этаже всего 23 окна. Печей в этом корпусе одна печь при двух кельях нижнего этажа, изразцовая, вторая печь при двух кельях верхнего этажа тоже изразцовая. В настоящей половине верхнего этажа две печи изразцовые и одна русская печка в кухне с плитою посредине кухни. Всего печей во всем корпусе 4 печки изразцовые, одна печь русская и одна плита. Все двери верхнего этажа филенчатые, окрашенные, с внутренними замками, из них при входе в настоящую половину верхнего этажа две двери створчатые с внутренними замками и медными скобками. Крыша железная, окрашенная масляной зеленой краской. По наружному обмеру весь корпус занимает в длину 32 аршина, а в ширину 16-ть аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Мы для того и открыли духовное училище, чтобы иметь собственных ставленников, местных священников. Половина жителей Якутии — русское население. Вернее, мы обычно говорим «русскоязычное население» и «якутоязычное население», потому что много народов населяют Якутию — по последней переписи, в республике живут представители 121 национальности. Есть у нас священники и из якутов, но большинство — русские. Тот, кто едет в Якутию, должен обладать внутренней красотой веры — Но в миссионерских поездках по епархии участвуют и приезжие из центральной России? — Да, в эти поездки мы ежегодно приглашаем гостей из-за пределов Якутии. Мы приглашаем к сотрудничеству тех, кому есть что сказать, есть чем поделиться. В первый год с нами ездили учащиеся Калужской духовной семинарии, в этом году — студенты Свято-Тихоновского университета и Ярославской духовной семинарии. В следующем сезоне мы ждем студентов МГУ, вместе с настоятелем храма святой мученицы Татианы отцом Максимом Козловым. Мы надеемся, чтобы они тоже приедут в Якутск и полюбят нашу Якутию. Мы традиционно стараемся, чтобы приезжали поющие люди, которые могли бы поделиться богатством нашей церковной музыки и песнопений. С гостями из Москвы мы планируем совершить поездку по Колыме или по Лене — пока мы еще не определились, как у нас сложатся обстоятельства. — А эти ребята из храма мученицы Татианы будут ездить в основном по русским поселкам? — Нет, мы посетим и русскоязычные, и якутоязычные селения, и места где живут эвенки. Все они по-русски прекрасно говорят, нас русский язык объединяет до сих пор, поэтому достаточно знать русский язык, чтобы среди них проповедовать слово Божие. Однако тот, кто едет в Якутию, должен обладать внутренней красотой веры, быть человеком верующим и очень чистым. Есть такое выражение: чем дальше на север, тем батюшки добрее. Но это же касается и жителей севера. Наш народ очень чуткий. Если они почувствуют неискренность — даже в молодых людях — они просто развернутся и уйдут. Они не поверят священнику, не поверят молодому человеку, который будет говорить о вере и при этом грешить. Миссионерство — это именно служение. Якутия нуждается в тех, кто готов к этому служению, она ждет таких — и мирян, и пастырей.

http://pravmir.ru/vladyka-yakutskij-i-le...

В скиту во время старца Леонида братия самоваров по келлиям не имела, а чай пить собирались все к старцу по субботам и воскресным дням и по двунадесятым праздникам. Вот в один великий праздник, в зимнее время, и собрались скитяне в келлию старца для чаепития. Видя, что отец Диомид не пришел, старец приказал его позвать. Посланный, возвратившись, сказал, что отец Диомид отказался прийти по нездоровью. Тогда старец, зная, что отец Диомид не пришел просто по нежеланию, так как не имел к чаю привычки, и желая понудить его к покорности и послушанию, а кстати и наказать его за вышесказанные неразумные его действия, возвысил свой голос: " Диомидка! Сходите за ним опять и принесите его на руках, если не пойдет. А когда понесете,— прибавил старец,— бросьте его в сугроб " . Отправились двое и просят от имени старца: " Пожалуйте, батюшка. Если вы слабы, мы вас на руках снесем " . Не подозревая об опасности, отец Диомид согласился: " Ну, пожалуй, несите " . Взявши старичка на руки, носильщики понесли, но, выбравши самый большой сугроб, как бросят его туда. Старичок в снегу-то капых, капых, кое-как выбрался и со всех ног прибежал к старцу с жалобой, что его обидели. Понятно, что из этой жалобы ничего не вышло, а только чаем отца Диомида напоили да в келлию и проводили. Из жизни отца Диомида известен и еще неприятный для него случай. 1841 года, 24 января, в отсутствие отца настоятеля он послан был казначеем отцом Гавриилом в город Мценск с билетом на семь дней для принятия хлеба. Приехавши туда, он, по приглашению семейства покойного оптинского благодетеля Онуфрия Ивановича Соплякова, скончавшегося того же года и месяца 11 дня, остановился в их доме. Тут он сделался болен и прожил до 7 февраля. Во время болезни мценские граждане, хорошо знакомые с Оптиной пустынью и ее старцами, посещали отца Диомида, некоторые и советов просили у него в своих недоумениях. Отец Диомид по возможности и старался преподавать душеполезные советы, а притом, по поручению родных покойного благодетеля, раздавал еще милостыню приходившим бедным. Потому сходилось к нему немало народа. Узнавши о сем, настоятель Мценского монастыря, ректор Орловской Семинарии, архимандрит N. донес о сем своему епархиальному епископу Евлампию, а тот отнесся к Калужскому епископу Николаю. Отца Диомида вытребовали в Калужскую Духовную консисторию и по допросе отправили на время в Калужскую Тихонову пустынь. Но так как по представленной ему отпускной, выданной ему еще в 1832 году, за справками определения ему еще не последовало, а в последнюю ревизию он не был вписан, то и препроводили его по месту жительства прежних его господ в Новгородское губернское правление на усмотрение. По этому случаю были неприятности и оптинскому отцу настоятелю, и казначею, и братии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   1 2008 р. 00:02 Митрополит Климент: «Православные издания нужно постоянно совершенствовать...» [Ihmepb " ю] Митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, в интервью порталу «Православная книга России» поделился своим мнением о роли книги и особенностях просветительского служения в современных условиях. 5 2007 р. 13:16 Роман Силантьев: « " Новейшая история ислама в России " — это анализ, а не просто летопись» [Ihmepb " ю] Недавно на свет вышла книга Романа Силантьева «Новейшая история ислама в России». Учитывая, что предыдущий труд Силантьева, тоже посвященный этой же теме, был неоднозначно принят как мусульманами, так и православными, следует сделать вывод: нынешняя книга вновь вызовет общественный резонанс. Об этом и другом в специальном интервью Романа Силантьева для Regions.ru/Новости Федерации. ← попередня 1 2 3 4 5 Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/37...

Нилова Архимандрит и 30 монашествующих Калужской Мещовский Георгиевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Малоярославецкий Николаевский Пустыни: Калужская Тихонова Козельская Введенская Оптина По Именному Указу 12 Декабря 1808 года к 7 велено прибавить 23 человека монашествующих Смоленской Рословльский Спасский По одному Строителю и по 6 монашествующих Юхновский Казанский Пустыни: Красногородищенская Ардынская Нижегородской Оранский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Островоезерский Троицкий Городецкий Феодоровский Арзамасская Высокогорская пустыня Курской Курский Коренной 30 человек монашествующих и больничных 10 Обоянский Богородицкий По одному Строителю и по 6 монашествующих Хотмыжский Богородицкий Знаменский Пустыни: Путивльская Молчинская Софрониева 30 человек монашествующих Глинская Богородицкая 1 Строитель и 6 монашествующих Владимирской Суздальский Васильевский По одному Строителю и по 6 монашествующих Переславский Николаевский Гороховский Николаевский Вязниковский Благовещенский Пустыни: Флорищева 1 Строитель и 30 человек монашествующих Золотниковская По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Борковская Солбинская Лукиянова Введенская Островская Вологодской Сямский Рождественский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Лопотов Знаменский Филипповский Николаев Прилуцкий Лальский Архангельский Тотемский Спасосуморин Пустыни: Успенская Семигородная Преображенская Белавинская Владимирская Заоникиевская Тульской Новосильский Святодухов По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Булевская Введенская Жабинская пустыня Вятской Орловский Спасский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Воронежской Преображенский Толшевский По одному Строителю и по 6 человек монашествующих Вознесенский Коротоякский Валуйский Успенский Успенский Предтечев Донецкий На войсковом содержании Успенский Кременский 1 Игумен и 55 человек монашествующих Девичий Преображенский Усть-Медведецкий, состоящий в войске Донском на войсковом содержании

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

31 октября в Нижнем Новгороде были проведены образовательные чтения Приволжского федерального округа «Роль воспитания в школе». Всего от Приволжского федерального округа на конкурс было представлено 133 работы. 25 декабря 2007 года в Московской Патриархии на заседании оргкомитета конкурса под председательством Управляющего делами Московской Патриархии, митрополита Калужского и Боровского Климента и Президента Российской академии образования П. Д. Никандрова были подведены итоги проделанной работы и определены лауреаты конкурса, явившие наиболее значимые результаты по духовно-нравственному просвещению и воспитанию подрастающего поколения. Экспертной комиссией под председательством академика РАО, доктора педагогических наук, В.А. Попкова, в состав которой вошли представители Московской Патриархии,, Отдела религиозного образования и катехизации, Федерального института развития образования, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Учительской газеты, ГосНИИ семьи и воспитания РАО, Центра дополнительного образования и др., были сообщены результаты работы комиссии и определены лауреаты финального этапа конкурса. Также были обозначены победители по следующим номинациям: «Лучшая инновационная разработка года», «Лучшее педагогическое исследование года», «Лучший издательский проект года», «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания», «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания», «За разработку и проведение мероприятий в рамках года русского языка». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. С удовлетворением отметить полезность прошедшего конкурса в области педагогики и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» для дела духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. 3. Считать важным дальнейшее развитие практики проведения конкурса «За нравственный подвиг учителя» для дела духовного просвещения российского общества. 4. Выразить благодарность полномочным представителям Президента РФ в округах, где проходил конкурс, за помощь в организации работы в регионах.

http://patriarchia.ru/db/text/343719.htm...

Есть люди смиренные, которые от всякого отца что-нибудь полезное усваивают, а также есть люди и несмиренные, которые не только живым, но и отшедшим, то есть прославленным отцам Святою Церковию, не во всем доверяют (преп. Антоний). А если случилось вам искушение против Евангельской матери своей (монахине при постриге дается восприемница, именуемая Евангельской матерью, так как он совершается пред Евангелием и Крестом), то и я скажу, что это самое тяжкое искушение, которого тяжелее не может быть ничего! Но в этом вина — ваше нетерпение и неискусство в обращении. Когда бы вы научились в лице Евангельской матери своей зреть лице Христово, тогда бы вы благоговели к ней, любили ее и повиновались во всем, а без этого чувствования вы бегаете к ней, нисколько не размысля, вовремя ли идете? Не почивает ли матушка? Не молится ли? Не читает ли? Не занимается ли каким нужным обительским делом? И если матушка скажет вам: «Приди, душенька, после, мне теперь некогда с тобою говорить!» — вы, нахмурившись, уходите недовольными в свою келью, в которой беретесь за перо и бумагу и пишете страницы две или три объяснений разных, в ропотном духе и в недовольном, на разные разности, и просите матушку все это прочитать и успокоить вас. Каковое объяснение ваше похоже на дерзость, а не на смирение Христово, и если оно будет всегда продолжаться так, то душа ваша никогда покойна быть не может, и вы, живя в тихом пристанище, как будто среди пучины морской, будете обуреваться всегда и захлебываться от слез. От чего да сохранит вас Господь Бог и да поможет вам положить начало благое (преп. Антоний). ...Ничего не ищи, кроме Царствия Божия, а прочее все духовная мать твоя, яко имеющая слово, т. е. отчет воздать о тебе Самому Христу Богу, даст тебе и без прошения, ибо ее святая душа привязана к твоей — святою любовью. Она гораздо более печется о полезном и спасительном для вас, нежели вы. Чему верьте без сомнения (преп. Антоний). Вопрос: «Как управлять ему (настоятелю Калужской Тихоновой пустыни о. игумену Геронтию) и назидать врученные ему от Бога словесные овцы?» Ответ: «...По мере только веры вашей предложу вам возложить себя и вас окружающих Всемогущему Господу и всемилосердой Его воле, поелику Самим Спасителем сказано в Святом Евангелии: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Последнее время, болезнь моя усилилась так, что я не в силах была даже глотать пищу, что и произвело сильный упадок сил. После сильных конвульсий у меня делалась такая слабость, что я теряла владенье языком. Выходить я почти не была в, силах, выезжать тоже не могла. За некоторое время до моего отъезда из деревни, мне было так дурно, и моя болезнь так усилилась, что я была без языка несколько времени, но давши слово ехать на другой день, я исполнила его и отправилась в путь. Бывши в Оптиной пустыни, я имела неосторожность напиться холодной воды, от которой я сильно простудилась, так что у меня сделалась сильная боль в зубах, сильный кашель и насморк, страшная боль зубная причиняла боль головы. Но я, несмотря на все эти страдания, по приказанию отца Амвросия, совершила путь в Тихоновскую пустынь. Приехавши в обитель Преподобного Тихона, я сильнее дурно себя стала чувствовать и болезнь моя сделалась еще невыносимее, и я стала просить, чтобы меня скорее отвезли на колодезь и отслужили молебен. Я насилу могла доехать до колодца и полила себе голову водой, боль в голове и зубах и насморк сейчас же прошли. Потом я выпила св. воды и мне стало лучше; я отправилась купаться и тут же, бывши еще в, воде, я почувствовала, что какая-то сила входила в меня, и страдания мои сейчас же прошли: я вышла из воды совсем здоровая и чувствовала особенную развязность и силу. Таким образом, болезнь моя почти прошла. Но после, когда она и повторялась, то она так была слаба, что я даже и не считала за страданье. Но теперь, благодаря Бога и Преподобного Тихона, я совершенно здорова, бывши больною четыре года. 65 1877 года, июня 19, Верейского уезда, священник так извещал письмом о благодатной помощи, явленной Преподобным Тихоном жене его. За непременный долг считаю известить Вас во славу Божию и к прославлению угодника Божия, Тихона Калужского, как моя супруга, по молитвам сего угодника Божия, получила исцеление от трудной и тяжкой болезни. Супруга моя, Анна Кириллова, в начале весны 1875 года стала чувствовать боль в горле, которая время от времени все усиливалась, она начала пользоваться медицинскими пособиями, но от них не получила себе никакого облегчения.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010