2.8. Богословие человеческой личности митрополита Каллиста Уэра «Мы должны быть не попугаями, а орлами» 1480 . Наш современник, митр. Диоклийский Каллист (Уэр) 1481 , заслуженный лектор Оксфордского университета, всемирно известный богослов и патролог, автор множества книг и статей, переводчик святоотеческих и богослужебных текстов 1482 , является общепризнанным «систематизатором основных идей восточной патристики, выдающимся знатоком византийской традиции», которому «удается переводить – в буквальном и переносном смысле – святоотеческое учение на язык современного человека» 1483 . Митр. Каллист сам относит себя «к неопатристическому синтезу», причем для него важно живое восприятие опыта и предания отцов Церкви через призму современности: как бы они думали и «говорили, если бы жили сейчас», будучи «нашими современниками» 1484 . «Святоотеческая эпоха», считает владыка Каллист, должна продолжаться и действительно продолжается и поныне – в творчестве «живых свидетелей Православия» 1485 , стать которым призван каждый из нас. 2.8.1. Актуальность богословия человеческой личности Одним из главных русел богословской мысли митр. Каллиста является на протяжении уже многих лет тема человеческой личности 1486 . Обладая синтетическим мышлением, Уникальное и само-стоятельное объединяя в своем опыте и жизни лучшие достижения христианского Востока и Запада, английский богослов Православной Церкви, митр. Каллист признает, что понятие человеческой личности является одним из самых центральных в богословии, хотя оно и «не находится в центре богословских изысканий» т. н. «святоотеческой эпохи» и Вселенских Соборов 1487 . И даже значительно позже оно лишь затрагивалось в т. н. Символических книгах Православной Церкви, 1488 и, как подчеркивает митр. Каллист, только в XX в. «православные авторы начали обсуждать личность человека на более систематической основе» 1489 . Однако до сих пор, по мнению нашего оксфордского аналитика, богословие человеческой личности приходится признать неразработанным и недостаточным 1490 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1479 John (Zizioulas), metr. Person and Nature in the Theology of St Maximus the Confessor//Knowing the purpose of creation through the resurrection. Proceedings of the Symposium on St. Maximus the Confessor. Belgrade, October 18–21, 2012/Ed. by Bishop Maxim (Vasiljevic). Belgrade, 2013. P. 85–113, here: p. 90, 108, 102, 95, 93–94. 1480 Каллист, (Уэр), митр. «Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 19.02. 2008). 1482 В сотрудничестве с другими авторами, митр. Каллист провел скрупулезную работу по переводу на английский язык: Праздничной Минеи (The Festal Menaion. London, 1969), Постной Триоди (The Lenten Triodon. London, 1978; The Lenten Triodon. Supplementary Texts, duplicated publication by the Orthodox Monastery of the Veil of the Mother of God, Bussy-en-Othe, 1979), Добротолюбия (вместе с G. E. H. Palmer и P. Sherrard: The Philokalia. The Complete Text compiled by St. Nikodemos of the Holy Mountain and St. Makarios of Corinth. London, vol. I, 1979; vol. II, 1981; vol. III, 1984; vol. IV, 1995). 1484 Каллист, (Уэр), митр. «Мы не служим Богу, когда…». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 19.02. 2008). 1486 Практически везде в нашем тексте слово «личность» соответствует широко применяемому митр. Каллистом английскому слову «person». 1488 Имеются в виду, в первую очередь, Исповедание веры Митрофана Критопулоса (1625 г.), Исповедание Патр. Досифея, одобренное Иерусалимским Синодом (1672 г.). См.: Creeds and Confessions of Faith in the Christian Tradition. In 4 vols/Y. Pelikan, V. Hotchkiss(ed.). Yale University Press, New Haven; London, 2003. V. I. P. 477–548, 613–635. 1490 Kallistos of Diokleia, bish. Orthodox theology in the new millennium: What is the most important question?//Sobornost. 2004. 26: 2. P. 7–23, here: p. 13–14. 1491 Богословские ресурсы... URL: http://www.bogoslov.ru/es/text/554858.htm (дата обращения 08.01. 2010). 1492 «Мы не служим Богу, когда…». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 19.02. 2008).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Впрочем, запрет был связан с определенными периодами жизни женщин и, очевидно, уже в древности применительно к диакониссам и в современной церковной практике относительно монахинь оставался не абсолютным, хотя и не распространялся на всех женщин вообще 49 . Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью констатировать, что в святоотеческой традиции нет определенных указаний антропологического, литургического или исторического характера, на основании которых можно было бы говорить о возможности введения в Православной Церкви женского священства. Данная проблема своими корнями уходит не в церковную традицию, а связана с развитием современных феминистских идей, преследующих разрушение полового дуализма и уравнивание социальных ролей мужчины и женщины, что уже катастрофически отражается на состоянии современной семьи. В святоотеческой традиции данный вопрос не только не обсуждался, но не мог быть и сформулированным, однако сторонниками феминизма он, к сожалению, не будет снят в ближайшем будущем с повестки дня, в связи с возникновением и активным развитием женского священства в протестантских конфессиях, а в России его острота будет зависеть от специфики включения страны в общеевропейские и общемировые процессы. Примечания: 1 Муравьева Н. Жены-мироносицы наших дней//Независимая газета. — 07.03.2007. 2 См. ее книгу и статьи: Behr-Sigel É. Le ministère de la femme dans l’Église. P., 1987 (на рус. яз.: Бер-Сижель Э. Служение женщины в Церкви. М., 2002: “В экуменическом контексте остается весьма острая проблема доступа женщин к пресвитерскому служению, а значит, рано или поздно, к епископству”. С. 133. Книга представляет собой сборник часто повторяющихся по смыслу, а иногда почти текстологически статей разных лет, переведена на английский и греческий языки); Behr-Sigel É. L’ordination de femmes. Une question posée aussi aux Églises orthodoxes; L’ordination des femmes: un problème oecuménique//Contacts. — [P.] — 1990–1992. — 150. 3 См.: Kallistos (Ware), Bish. Man, Woman and the Priesthood of Christ//Man, Woman and Priesthood. L., 1978. P. 68–90; Behr-Sigel É, Kallistos (Ware), Mgr. L’ordination de femmes dans l’Église orthodoxe. P., 1998 (на рус. яз.: Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Мужчина, женщина и священство Христово//Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000. С. 45–81). В первом варианте статьи епископ Каллист выступил противником женского священства, а во втором уже начал серьезно сомневаться в невозможности такового, что и объединило его с Э.Бер-Сижель. Положительная рецензия на этот сборник: Сахаров П. Вопрос о священстве женщин обсуждается в Православной Церкви//Русская мысль. — 08.04.2002.

http://azbyka.ru/vopros-o-zhenskom-svyas...

В этом месте Палама не уделяет особого внимания словам «после падения» и не поясняет, в каком отношении наше теперешнее состояние отличается от того, которое было до грехопадения. 65 J.-A. Cuttat, The Encounter of Religions: A dialogue between the West and the Orient, with an Essay on the Prayer of Jesus (New York/Toumai 1960), pp.92–3. 70 Homily 16 (PG 150:193B, 204A). Павел проводит различие между sarx (плоть) и soma (тело), но Палама здесь употребляет оба слова как синонимы. 71 Maximos, Centuries on Theology ii, 88 (PG 90:1168), цит. по Palamas, Triads 1, iii, 37 (p. 191). 75 Cf. Kallistos Ware, ‘The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle’, Sobornost/ECR 4(1982), pp.163–84. 76 The Text of the Spiritual Exercises of Saint Ignatius , ed. Henry Keane (London 1952), p.90; cf. A Monk of the Eastern Church, The Jesus Prayer, p. 107. 77 I. Hausherr, ‘Les Exercises Spirituels de Saint Ignace et la méthode d’oraison hésychastique’, Orientalia Christiana Periodica 20 (1954), pp.7–26; перепечатано в Hausherr, Hésychasme et prière (Orientalia Christiana Analecta 176: Rome 1966), pp.134–53. 78 See Geza Vermes, Jesus the Jew (London 1973), p.74; Balfour, Saint Gregory the Sinaïtë Discourse on the Transfiguration, p.141, n.218. 80 Jules Monchanin, ‘Yoga and Hesychasm’, Cistercian Studies 10(1975), pp.85–92. О попытке приспособить йогические техники применительно к христианской практике см. J.M. Déchanet, ChristianYoga (New York 1972); в приложении к статье помещён добротный очерк об Иисусовой молитве, написанный Жаном Гуйаром (Jean Gouillard) (pp.217–30). 81 См. Louis Gardet, ‘Un probleme de mystique compareë la mention du nom divin (dhikr ) dans la mystique musulmane’, RevueThomiste 52 (1952), pp.642–79; 53 (1953), pp.197–216; перепечатка в G.-C. Anawati and L. Gardet, Mystiquemusulmanë aspectsettendances – éxperiencesettechniques (Paris 1961), pp.187–256. Гарде отмечает также имеющиеся параллели с буддистской практикой нэмбуцу. 82 О материалах источников см. Anna Philippidis-Braat, ‘La captivité de Palamas chez les Turcs; dossier et commentaire’, Travaux et Mémoires 7 (1979), pp. 109–222; Daniel J. Sahas, ‘Captivity and Dialoguë Gregory Palamas (1296–1360) and the Muslims’, The Greek Orthodox Theological Review 25 (1980), pp.409–36. Ср. Meyendorff, A Study of Gregory Palamas, pp. 103–7. 84 Ср. Kallistos Ware, The Power of the Namë the Jesus Prayer in Orthodox Spirituality (Fairacres Publication 43) (Oxford 1986), pp.23–4. Читать далее Источник: Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский. Телесная молитва. Исихастский метод и его нехристианские параллели (Пер. с англ. В.С. Иванова). [Электронный ресурс]// Богослов.RU. Вам может быть интересно: Непрестанная молитва: недопустимые и правильные практики – митрополит Каллист (Уэр) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/te...

169 Опираясь на текст из Ареопагитского корпуса, митрополит Каллист говорит о линейном времени, циклическом времени и выбирает для времени человеческой жизни символ спирали (см.: Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?//Каллист (Уэр), еп. Внутреннее Царство. Киев, 1996. С. 180). 170 Мы различаем циклическое и линейное время личного опыта человека (время человека) от линейного времени христианской истории и циклического времени эллинистической истории (от исторического времени), от циклического времени в символике, пусть даже она относится к человеческому бытию (от темпорологической символики). Конституирование циклического времени энергиями человеческого ума отличается от античной символики циклического времени значительно больше, чем кантовская категория времени от времени с точки зрения философии символических форм Кассирера. Это различение не отрицает некоторой связи между историческим временем и временем человека. См. на сайте Института Синергийной Антропологии статью С.С.Хоружего «Время как время человека: темпоральность в призме синергийной антропологии» http://synergia-isa.ru/?page_id­9 171 Ср.: Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование Сергея Зарина. Указ. изд. С. 257. 174 Ср. с искушением Христа: «Возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Лк 4:5–8 ). 176 Память о греховном прошлом вызывает в подвижнике печаль ради Бога ( κατ θεν λπη, 2Кор 7:10 ), печаль по Богу. Эта печаль непосредственно связана с покаянием, человек печалится о разрыве с Богом, печалится и плачет перед Богом в покаянной молитве. Бог принимает его покаяние и дает ему радость по Богу и силу преодолеть страсть. Печаль ради Бога противоположна действию той печали ( λπη), которая является одной из основных страстей. Прилог страстной печали может прийти к человеку в виде наплыва тоскливого настроения. Помысел бывает не только обрывком мысли, волеизъявления, но и обрывком настроения, чувств, эмоций. Чем отличается печаль по Богу и печаль не по Богу? Если страсть печали препятствует созерцанию, то благодаря печали по Богу исихаст питается «созерцанием будущего блаженства» (см.: Аскетизм по православно-христианскому учению. Указ. изд. С. 286).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Но для скандинавов путешествие было «неизбежным» (Джаксон) условием жизни, главной её составляющей. Скандинавы, прожившие жизнь в путешествиях, «соединяли своими передвижениями уголки мира». Саги – «объективный» рассказ; «переживания» не являлись объектом изображения. «Плавание» – совершенно другая литература. Отношение к путешествию в век саг – предельно уважительное. В обществе господствует представление о том, что человек должен путешествовать, чтобы стать человеком, чтобы приобрести знания и научиться разбираться в человеческих взаимоотношениях 46 . В случае с «Плаванием» разбираться будет необходимо не только в них. Главным собеседником станет Господь, призвавший монахов к путешествию. И, как пишет Джон Дж. Кери, «нельзя сказать, что Иному Миру в ирландской традиции приписываются разные варианты местоположения: скорее, он существует вне определимых пространственных отношений с миром смертных. Он – «другая сторона» и Иной Мир» 47 . Митрополит Каллист (Уэр) рассказывал: «Один шотландский садовник встретил человека, который только что приехал с Айоны. Он сказал: «Там очень тонко». Собеседник не понял, и тот объяснил: «Вот – Айона, а вот – Господь», – именно так воспринимает тварный мир Православие» (Митроп. Каллист (Уэр) , «О Льюисе»). Так что попробуем рассмотреть «Плавание» не только как уникальное произведение литературы Средневековья, но и как этап истории культуры (географии). Для удобства необходимо обратиться к существующей схеме, согласно которой традиционно принято делить «Плавание» на 29 эпизодов: 1. Встреча святого Брендана с Баринтусом; рассказ о Земле Обетованной. 2. Избрание 14-ти спутников-монахов. 3. Посещение святого Енды. 4. Строительство корабля (коракла). 5. Три «лишних» монаха. Святой Брендан берёт в путешествие ещё троих попросившихся иноков, но предрекает им грядущую погибель. 6. Остров с безлюдным городом. В богато убранном зале монахов ожидают приготовленные яства. 7. Кража. Один из трёх крадёт серебряное ожерелье и умирает как кающийся грешник.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В статье британского православного епископа и богослова Каллиста (Уэра) «Великий пост и общество потребления» разбираются разные смыслы Великого поста в контексте современности, дается ряд ответов на вопрос  «Как мы в современном нам потребительском обществе должны понимать назначение Великого поста?» . «Великая четыредесятница утверждает мировоззрение, полностью противоположное стандартам нашего потребительского общества», — утверждает владыка Каллист. Он особо подчеркивает идею солидарности, общности, противостоящие атомизации и «индивидуализму» общества потребления: «цель всякого пира — именно выразить koinonia и братство людей. Пища здесь — связующее звено, и поэтому каждая совместная трапеза есть утверждение общности» — помимо прочего, это подразумевает дела милосердия, социальную активность, реальное восстановление общности, а не на словах и в символах только. О том, что пост — не есть проклятие миру, а наоборот Уэр пишет: «Наши тела созданы Богом, и значит, по существу своему хороши. Пища и питие, как и сексуальность, есть дар Божий; все материальные вещи могут быть таинством Его присутствия, средствами общения с Ним. Почему же тогда мы должны воздерживаться и поститься? Дело в том, что хотя мир, как творение Божье, “хорош весьма”, это в то же время мир падший. Пост и воздержание исправляют наши взаимоотношения с материальным миром, очищая нас от последствий нашей греховности и восстанавливая первоначальное видение сотворенного мира. С этой точки зрения аскеза — не отрицание, а утверждение внутренней святости всего материального. Наша цель — не подавление тела, но его преображение. Правильно понятая аскетика есть борьба не против, а за тело» — а как мы знаем, у наших современников более чем хватает проблем со своим телом вроде пищевых расстройств, автотравматизма и пр. Кроме этого, Уэр проговаривает множество других весьма актуальных вещей. Группа Вконтакте Facebook группа Великий пост и общество потребления В христианском сообществе, как западном, так и восточном, время Великого поста — семь недель перед Пасхой — традиционно рассматривается как высшая точка церковного года. Эmo kairos — время решений и возможностей, специально выделенное время. Но выделенное для чего? Как мы в современном нам потребительском обществе должны понимать назначение Великого поста, или, как говорят православные, Великой четыредесятницы? Какое отношение имеет, и имеет ли Великий пост к экологическому кризису, с которым все мы сегодня сталкиваемся?

http://predanie.ru/book/219589-velikiy-p...

Начинаясь в невидимом уме, примышление завершается тем, что «при помощи вещества» приводится в видимость: «Не явно ли доказывается видимым, что в человеке есть какой-то ум – иное нечто с видимым, и он тем, что в собственной его природе невидимо и духовно, предуготовляет в себе это примышлениями (τας πινοαις), и потом составившуюся таким образом внутри мысль при помощи вещества приводит в видимость?» (δι τς λικς πηρεσας ες τ μφανς γων τν νδον συστσαν δινοιαν;) 104 . Итак, со стороны выражения (μφανς) примышление есть видимый вещественный факт. Для словесного примышления таким видимым «веществом» является звуковой (или графический) образ имени. Если примышление представляет собой вещество, являющее ум, то словесное примышление – это явление ума в имени. Таким образом, представление о человеке в целостной его перспективе определяет параметры учения свт. Григория Нисского о слове (λγος). Словесность человека оказывается обусловленной присутствием в нем богообразного ума, чувствующего естества души и вещественного тела. В целом, слово (λγος) у свт. Григория выступает одним из способов явления (φανρωσις) ума вовне посредством органов тела и в этом качестве предстает одной из разновидностей примышления (πνοια). Богословская система свт. Григория Нисского показывает, что дать адекватное объяснение слову (λγος) оказывается возможным, только выяснив, каково происхождение, состав, деятельность и назначение человеческого существа. Библиография Вдовиченко 2013 – Вдовиченко А.В. Грекоязычные библейские тексты в предметной и дискурсивной моделях описания. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. М., 2013. [Vdovichenko A.V. Grekoiazychnye bibleiskie teksty v predmetnoi i diskursivnoi modeliakh opisaniia. Dissertatsiia na soiskanie uchenoi stepeni doktora filologicheskikh nauk. (Greek Biblical Texts in subjective and discourse descriptive models. Doctorate Dissertation). Moscow, 2013.] Каллист (Уэр) , еп. 2002 – Каллист (Уэр) , еп. Паламитские споры/Пер. К.Б. Михайлов//Альфа и Омега. 2002. 4 (34). С. 190–212. [Kallistos (Ware), Bp. Palamitskie spory (Palamite controversy)/Per. K.B. Mikhailov//Al’fa i Omega. (Alpha and Omega) 2002. 4 (34). P. 190–212.]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

874 См.: Bishop Kallistos (Timothy) Ware. Silence in Prayer: The Meaning of Hesychia//Theology and Prayer/Ed. А.М. Allchin//SSTS, 3 (1975). Р.8–28; также см.: One Yet Two: Monastic Tradition East and West/Ed. М.В. Pennington//Cistercian Studies, 29 (Kalamazoo, MI, 1976). Р.22–47; The Inner Kingdom. Р.89–110. Рус.пер.: Каллист (Уэр) , митр. Безмолвие и молитва: смысл исихии. Внутреннее Царство. Киев, 2004. 875 См.: Каллист (Уэр Тимоти; еп.Диоклийский). Сила имени: молитва Иисусова в православной духовности. О молитве. Архим. Софроний (Сахаров) . Тула, 2004. С.2–26. Многое переведено и перепечатано; например: Behr-Sigel Е. The Place of the Heart: An Introduction to Orthodox Spirituality/Trans.S.Bigham Torrance. СА, 1992. Р.133–173. 876 См.: Metropolitan Kallistos (Timomhy) Ware. The lnner Unity of the Philokalia and Its Influence in East and West. Athens, 2004. 877 Metropolitan Kallistos Ware. The lnner Unity of the Philokalia and Its Influence in East and West. P.41. 878 Metropolitan Kallistos Ware. The lnner Unity of the Philokalia and Its Influence in East and West. P.49. 879 Metropolitan Kallistos Ware. The lnner Unity of the Philokalia and Its Influence in East and West. P.50. 880 Metropolitan Kallistos Ware. The lnner Unity of the Philokalia and Its Influence in East and West. P.51. 881 Metropolitan Kallistos Ware. The lnner Unity of the Philokalia and Its Influence in East and West. P.52. 882 См.: Bishop Kallistos (Timomhy) Ware. The Inner Unity of the Philokalia and Its Influence in East and West. Athens, 2004. Р.53–61. Более подробное рассмотрение влияния «Филокалии» см. Мою работу: The Influence of the Philokalia in the Orthodox World»//The Philokalia: А Classic Text of Orthodox Spirituality/Ed. B.Bingaman and B.Nassif. New York, 2012. Р.50–60, 286–287 (notes); уточненная версия: The Influence of the Philokalia in the Orthodox World//Annual Report 2010. Athos, 2010. Р.37–52. 883 На ум мне приходят следующие статьи: The Mystery of the Human Person//Sobornost/ECR 3:1 (1981). Р.62–69; Nous and Noesis in Plato, Aristotle and Evagrius of Pontus//Diotima, 13 [Proceedings of the Second International Week оп the Philosophy of Greek Culture, Kalamata 1982, Part 11) (1985), 158–63; The Soul in Greek Christianity//From Soul to Self/Ed. M.J.C.Crabbe, London; New York, 1999. Р.49–69; О Anthropos os «Mysterion»: I Enotita tou Prosopou kata tous Ellenes Pateres. Athens, 2008: инагурационная лекция епископа Каллиста в качестве члена Афинской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

В чины литургий по требованию Антиохийского патриарха Игнатия IV перед причащением мирян внесена молитва «I believe, O Lord, and I confess» (        ) визант. обряда. Причащение преподается мирянам под 2 видами, как совместно, так и раздельно. Литургии совершаются на квасном хлебе, к-рый, как правило, делается в форме гостий. В приходах сохраняется зап. календарный стиль (кроме празднования Пасхи), крестное знамение принято в его зап. форме. Таинства совершаются по зап. обрядам, чинопоследование Крещения объединено с чинами и молитвами Миропомазания (Конфирмации) и «первого Причастия» из рим. Ритуала. Дискуссии Несмотря на разрешение нек-рыми Поместными Православными Церквами создания З. о. п. о., вопрос о допустимости богослужебного употребления зап. обрядов в правосл. Церкви остается открытым. Ряд правосл. богословов и литургистов, в т. ч. Н. Д. Успенский , высказывали критику относительно служения зап. обрядов по реконструированным чинам, к-рое приводит к их отрыву от существующих богослужебных традиций. Диоклийский еп. Каллист (Уэр) , протопр. А. Шмеман и др. указывали на то, что древние зап. обряды, сложившиеся в Зап. Церкви до разделения Церквей, претерпели существенные изменения в ходе их дальнейшего развития, тем самым простое удаление Filioque или добавление эпиклезы в евхаристический канон еще не делают зап. обряды полностью соответствующими правосл. вероучению. Помимо того, еп. Каллист (Уэр) отмечал, что существование З. о. п. о. приводит к частым расколам и еще большему разобщению верующих внутри правосл. диаспоры. Лит.: Overbeck J. J. Die orthodoxe katholische Anschauung im Gegensatz zum Papstthum und Jesuitismus, sowie zum Protestantismus. Halle, 1865 (рус. пер.: Овербек И. Свет с Востока: Взгляд на кафолическое Православие сравнительно с папством и протестантством. Вильно, 1867); idem. Catholic Orthodoxy and Anglo-Catholicism: A Word about Intercommunion between the English and Orthodox Churches. L., 1866; он же. Благопромыслительное положение правосл.

http://pravenc.ru/text/182587.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010