Каллист (Уэр



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Общение и инаковость. Новые очерки о личности и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перед нами чрезвычайно важная работа, которая будет обсуждаться и изучаться еще шире, нежели предыдущее сочинение нашего автора. Эта книга, эпохальная и поворотная, вновь приводит нас к основополагающему христианскому убеждению, что невозможна жизнь без отношений с Богом». Роуэн Уильямс, архиепископ Кентерберийский. «Митрополит Иоанн Зизиулас известен как наиболее глубокий и блестящий богослов современной Православной церкви. Публикация новой книги, вышедшей из-под пера этого автора есть, несомненно, крупное событие. Его голос в высшей степени заслуживает того, чтобы быть услышанным». Каллист Уэр, митрополит Диаклийский Содержание Предисловие архиепископа Кентерберийского Предисловие Введение: общение и инаковость ГЛАВА 1 Что значит быть иным: к вопросу об онтологии инаковости Введение I. Инаковость и бытие творения 1. Пропасть между нетварным и тварным бытием 2. Преодоление пропасти инаковости II. Инаковость и бытие Бога III. Инаковость и бытие Христа IV. Инаковость и бытие церкви V. Инаковость и человеческое бытие 1. Инаковость как конститутивный элемент человеческого бытия 2. Инаковость как трагедия человека а (Инаковость и самость б) Инаковость и природа 3. Инаковость ... текст полностью ...
Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... женского пастырства мы приводим по: The Encyclopedia of Protestantism Editor Hans J. Hillerbrand. Vol. 4. New York — London: Routledge, 2004. P. 798-805; Melton, J. Gordon. Encyclopedia of Protestantism. New York: Facts On File, Inc., 2005. P. 582-585. [7] Подробнее см. : Е. С. Сперанская, И. Р. Леоненкова. Баптисты Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2002. С. 310-328. [8] См., например: Постернак А., свящ. Вопрос о «женском священстве». [9] См. : The Encyclopedia of Protestantism Editor Hans J. Hillerbrand. Vol. 4. New York — London: Routledge, 2004. P. 798-805; Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр) , еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000. Ср. : Итоговый документ Межправославной богословской консультации « Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин » (1988 г.) . [10] Подробнее см. : Англикано-православные связи Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 311-322. [11] См., например: Булгаков А. И. К вопросу об Англиканской иерархии Труды Киевской духовной академии. 1898. № 8. С. 534-574; Он же. Законность и действительность Англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви Труды Киевской духовной ... текст полностью ...
Митрополит Каллист (Уэр): «Христианская жизнь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... интервью можно скачать на сайте радиостанции. См. также расшифровку. Пресвитер Стефан Циклис: Ваше Высокопреосвященство, сейчас Таинство крещения в нашей Церкви преподается в основном маленьким детям. Не могли бы Вы немного рассказать о том, как крещение способно повлиять на жизнь ребенка? Ведь он же еще не имеет сознательной веры в Бога, а может быть, и вообще ничего еще не знает о Божием существовании. Митрополит Каллист (Уэр) : Интересный вопрос. В целом, есть основания (хотя и не бесспорные) считать, что в древней Церкви практика крещения младенцев существовала уже со времен Нового Завета. Но в то же время вплоть до IV - V веков большинство христиан крестились не в младенчестве, а во взрослом возрасте. Поэтому вполне могу ответить Вам вопросом на вопрос: если ребенок не понимает, что происходит, то зачем его нужно крестить? Скажу так: никто из нас не может спастись в одиночку. Мы спасаемся, будучи членами общины, живой семьи, и спасение по сути своей предназначено всем, а не только избранным. Мы дополняем друг друга, участвуя в жизни иных людей. Поэтому и новорожденного мы хотим сразу привнести в свою общину веры, в свет Церкви. Мы верим, что ребенку гораздо ... текст полностью ...
Марина Васина. Ипостасный образ в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... усилия может и должно служить богословие преп. Максима, в котором мы видим вневременную актуальность пневматологического преобразования философской проблематики в собственно ипостасный контекст отношения образа и Первообраза, видим реальную христианскую мысль, способную в своем новом «облачении» свидетельствовать о тайне Богочеловеческого образа, которая запечатлена в своей эсхатологической визуальности рукотворной иконой. Догмат иконопочитания можно отнести к одному из последних плодов христианской метанойи (изменения ума) , последовательно закрепленной семью вселенскими соборами. Епископ Каллист Уэр пишет о христианской метанойе как о «великом понимании» — как обретении нового взгляда на вещи, на самих себя, на других и Бога». Очевидно, что необходима иная модальность философского вопрошания, новый язык, крещенный водами Божественной литургии. Именно этот язык и делает возможным обоснование явления иконы на началах, не имеющих ничего общего с идолом. В этом направлении движется мысль Ж. -Л. Марьона: «Икона находит свою логику и свое единственное оправдание, — пишет он, — …парадоксом узнавания без зрелищности. Только молящийся может взойти от видимого к невидимому, …только ... текст полностью ...
"Духовная борьба в православной традиции": XVII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Духовная борьба в православной традиции " : XVII Международная конференция в Бозе (Италия) Фотоальбом Конференцию открывают настоятель монастыря Энцо Бьанки и Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Конференцию открывают настоятель монастыря Энцо Бьанки и Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Почетные гости и участники конференции Почетные гости и участники конференции Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) Евлогий, еписком Сумской и Ахтырский Евлогий, еписком Сумской и Ахтырский Секретарь Папского Совета по христианскому единству епископ Бриан Фаррелл и митрополит Гор Ливанский Георгий, представитель Антиохийского Патриархата Секретарь Папского Совета по христианскому единству епископ Бриан Фаррелл и митрополит Гор Ливанский Георгий, представитель Антиохийского Патриархата Игумен Михаил Ван-Парейс, главный редактор журнала " Иреникон " Игумен Михаил Ван-Парейс, главный редактор журнала " Иреникон " Преосвященные епископы Амвросий Гатчинский и Евлогий Сумской, митрополит Диоклийский Каллист, секретарь Папского Совета по христианскому единству епископ Бриан Фаррелл Преосвященные епископы Амвросий Гатчинский и Евлогий Сумской, митрополит ... текст полностью ...
Православная Литургия. Развитие евхаристического ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дает почувствовать, как они проходили в разные исторические периоды с апостольских времен и до наших дней. Хью Уайбру не только воспроизводит слова и действия, составляющие собственный обряд, но рассматривает и архитектурное пространство, в котором служилась литургия, её внутреннюю символику, и связанное с ней богословие. Автор искусно переживает живое, динамическое значение евхаристии для православного мира. Книга адресована преподавателям, студентам, священнослужителям, катехизаторам, а так же всем кто хочет открыть для себя мир православного богослужения. Полный текст аннотации: «Давно уже назрела необходимость во вводном труде, в котором ясность общей картины сочеталась бы с отчетливо вписанными деталями, а любовь к предмету – с критическим к нему подходом. Эту книгу высоко ценят христиане и Востока, и Запада». Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) Содержание Предисловие (Митрополит Диоклийский Каллист) Уэр () Евхаристическое богослужение запада и православная литургия. Источники традиции IV в. Евхаристия в Константинополе во времена Иоанна Златоуста Литургия во времена Максима Исповедника Литургия после победы иконопочитания Византийская литургия в XI в. ... текст полностью ...
Статья. Возвращение гностицизма : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тексты, не вошедшие в новозаветный канон, считались еретическими. Некоторые из этих работ стали частью Священного Предания Православной Церкви, но для того, чтобы войти в канон Священного Писания, текст должен соответствовать всем четырем критериям. Однако гностические тексты не отвечают ни одному из этих четырех критериев. В последнее время некоторые ученые ставят под сомнение авторство определенных новозаветных текстов, но это вовсе не означает, что эти книги должны быть исключены из нашего Нового Завета, ибо у Церкви есть пятый критерий – Предание. Как сказал митрополит Каллист Уэр, «та или иная книга не входит в состав Священного Писания не вследствие какой-то особой теории о дате ее написания и авторстве. Даже если, например, можно было бы доказать, что четвертое Евангелие написано не Иоанном, любимым учеником Христа, мы, христиане, не перестали бы воспринимать четвертое Евангелие как Священное Писание. Почему? Потому что Евангелие от Иоанна принято Церковью и в Церкви» [2]. Иными словами, даже если в наше время доказано, что текст написан не тем автором, которому он приписывается, благодаря своей православности и кафоличности, своему длительному ... текст полностью ...
Зачем Бог сотворил мир? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Каллист (Уэр) Источник: Πεμπτουσία Начнем с самого главного. По какой причине Бог принял решение создать мир? Это вопрос, который не имеет ответа. Однако мы не можем им не задаваться. И вероятный ответ на этот безответный вопрос мы находим у святого Максима Исповедника, когда он в своих “Главах о любви”, рассуждая об этом, говорит о взаимной радости: “Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-то имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались, Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися” ( “Главы о любви”, сотница 3: 46 ) . Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” ( 1 Ин. 4: 8 ) , – говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог – это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя ... текст полностью ...
Зарубежная миссия Православной Церкви сегодня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... раздавать местным православным флаги Греции. [6] Сказание о мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году Китайский Благовестник. 2000. № 1. [7] О православной жизни в Таиланде, Лаосе и Камбодже. [8] Помимо указанных стран, есть также приходы в Малайзии и Вьетнаме, но они ориентированы только на членов православной диаспоры и не ведут миссионерской деятельности. [9] Как мусульманин стал архимандритом Нескучный сад №6 (41) , 2009. [10] «Я пришёл к вере благодаря моим ровесникам... ». Интервью с иеромонахом Гавриилом (Бунге) Богослов. Ru. [11] Каллист (Уэр) , епископ Диоклийский. Мой путь в Православную Церковь. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря. Комментарии Ксения 16 сентября 2015, 16: 00 вот поэтому все сбывается по Священному Писанию и мы должны каждый день быть ко всему готовы, т. к. мы, живя в западной европе видем все процессы прогнивания католицизма, нас уверяют, что разницы нет или катлоцизм мол тоже ... текст полностью ...
«Бог не отправляет никого в ад – мы сами ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не отправляет никого в ад – мы сами отправляем себя туда» Митрополит Каллист (Уэр) Источник: Милосердие. Ru 27 июля в Москве прошла встреча с известным английским богословом, иерархом Константинопольской Православной Церкви митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром) . Митрополит Каллист ответил на вопросы «Милосердия. ru» об острых этических проблемах современности. Преосвященный Каллист (Уэр) , митрополит Диоклийский «Церковь безгрешна — члены Церкви, живущие на земле, грешны» — Нужно понимать, что Церковь – это богочеловеческий организм, а Православие – оно для всех. С божественной стороны Церковь – это тело Христово, и нет в ней никакого зла и греха. С человеческой стороны она состоит из людей, таких же, как вы или я, и мы не совершенны, мы совершаем ошибки. Так что, будучи людьми, мы должны падать и вставать, снова падать и снова вставать, — и так до конца. Наша жизнь в Церкви полна взлетов и падений. Если вы сомневаетесь в истинности Православной Церкви, — не смотрите на меня, не судите Церковь по мне, умейте смотреть глубже и научитесь видеть в Церкви жизнь Духа Святого. Смотрите не на то, что видимо, а на то, что невидимо. Как Церковь на земле, мы плохие ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Каллист (Уэр
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"