Каллист (Уэр



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Как читать Библию? - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следует воспринимать Священное Писание как письмо, обращенное Богом каждому из нас лично. Каждый человек должен воспринимать чтение Священного Писания как прямой личный разговор со Христом. Через 200 лет после слов святителя Тихона Московская Конференция Православных и Англикан в 1976 г. определила правильное отношение к Священному Писанию другими словами, также полноценно освещающими этот вопрос. Московское заявление, подписанное и делегатами Англиканской Церкви, суммирует суть православного взгляда на Библию: «Книги Священного Писания являются одним неразрывным целым. Они одновременно и богодухновенны, и выражены по-человечески. Они с властью свидетельствуют об откровении Бога людям в Творении, воплощении Слова и истории пути человечества ко спасению. Тем самым они выражают Божие слово посредством человеческого языка. ... Мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. Наш подход к Библии строится на послушании». Сопоставляя слова святителя Тихона и Московского заявления, мы можем выделить четыре основных качества, отличающих православное чтение Священного Писания. Во-первых, мы должны читать в духе послушания. Во-вторых, мы должны ... далее ...
«Бог не отправляет никого в ад – мы сами ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Каллист (Уэр) , митрополит Диоклийский «Церковь безгрешна — члены Церкви, живущие на земле, грешны» — Нужно понимать, что Церковь – это богочеловеческий организм, а Православие – оно для всех. С божественной стороны Церковь – это тело Христово, и нет в ней никакого зла и греха. С человеческой стороны она состоит из людей, таких же, как вы или я, и мы не совершенны, мы совершаем ошибки. Так что, будучи людьми, мы должны падать и вставать, снова падать и снова вставать, — и так до конца. Наша жизнь в Церкви полна взлетов и падений. Если вы сомневаетесь в истинности Православной Церкви, — не смотрите на меня, не судите Церковь по мне, умейте смотреть глубже и научитесь видеть в Церкви жизнь Духа Святого. Смотрите не на то, что видимо, а на то, что невидимо. Как Церковь на земле, мы плохие свидетельства веры Христовой. — Есть ли для вас в жизни открытые вопросы, на которые вы ответа не знаете? — Разумеется, у меня есть много таких вопросов. Например, меня очень интересует, что происходит с человеком после смерти. Мне уже 81 год, и мне очень любопытно, что будет дальше, тем более что моя смерть, наверное, не заставит себя долго ждать. Будучи христианином, я верю не ... далее ...
Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... см. : Англикано-православные связи Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 311-322. [11] См., например: Булгаков А. И. К вопросу об Англиканской иерархии Труды Киевской духовной академии. 1898. № 8. С. 534-574; Он же. Законность и действительность Англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви Труды Киевской духовной академии. 1900. № 8. С. 523-566; 1901. № 2. С. 256-276; № 4. С. 610-628; 1902. № 6. С. 235-269; № 7. С. 376-412; 1905. № 1. С. 1-25. [12] См. : Англикано-православные связи Православная энциклопедия. Т. 2. С. 311-322. [13] См. : Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр) , еп. Диоклийский. Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000. К. И., Россия 4. 02. 2012 в 22: 54 Чтобы ответить на вопрос почему женщина не может быть священником (или " священницей ") , нужно сначала ответить на другой вопрос: Чем отличается мужчина от женщины? Конечно же, они отличаются строением тела. Но разве может это отличие препятствовать женщине принимать священный сан? А различаются ли мужчина с женщиной " строением " души? Если да, то что может быть доказательством этого различия? Отличия в характере и образе мышления вряд ли могут это доказать. Ведь ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... V Вселенский собор осудил не вообще учение о конечности адских мук и спасении всех, а только версию Оригена. Сторонники этой точки зрения в качестве аргумента указывают на то, что при осуждении апокатастасиса не было упомянуто имя свт. Григория Нисского. И из этого делают вывод, что есть «плохой апокатастасис» Оригена, осужденный соборно, и есть «хороший апокатастасис» свт. Григория Нисского, который осужден не был и, соответственно, вполне приемлем. Такое мнение высказывал из числа западных авторов, например, Жан Даниэлу [36], а из православных — митр. Макарий (Оксиюк) [37], митр. Каллист (Уэр) [38], А. И. Осипов [39] и другие. Идея эта не нова. В древности также были прецеденты, когда сторонники учения о конечности адских мук апеллировали к авторитету свт. Григория Нисского. Так, например, в VI веке один монах спросил прп. Варсонофия Великого: «Увлекся я книгами Оригена, Дидима и гностическими сочинениями Евагрия и учеников его. Они говорят, что души человеческие были созданы не вместе с телами, но прежде них были простыми умами... будущее мучение должно иметь конец, и люди, и ангелы, и демоны возвратятся снова в первое свое состояние, то есть будут простыми умами, ... далее ...
«Владыка Антоний говорил англичанам: “Смотрите, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дочь митрополита Антония Сурожского Ирина Павловна Живкович (Фидлер) о жизни и православии в эмиграции. Митрополит Каллист (Уэр) : Христиане в Великобритании – в меньшинстве Православие в Финляндии: «Господь спасает при любых обстоятельствах» Архимандрит Петр (Кондратьев) : В мою биографию вмешалась геополитика Суть Рождества Христова Ирина Павловна Живкович (Фидлер) родилась в 1927 году во Франции. Ее отец Павел Фидлер, протестант по рождению и воспитанию, эмигрировал из Москвы после революции, затем изучал богословие и принял православие в 1926 году. Он написал около 20 книг по богословию, религиозной философии, церковной истории и православной культуре. Ирина Павловна прожила всю жизнь за рубежом, большую часть в Англии. Вдова, мать шестерых детей. Была духовной дочерью митрополита Антония Сурожского (Блума) . Всю жизнь очень любила Россию, часто ездила в Оптину пустынь. В ближайшем будущем надеется издать книгу воспоминаний о своем духовном пути в одном из российских православных издательств. О русской эмиграции в Париже и Берлине С отцом – Павлом Фидлером – Ирина Павловна, расскажите о вашем детстве и юности в Европе. – Когда моя родня выехала из России, то, как ... далее ...
Митрополит Каллист (Уэр): Христиане в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Диоклийский Каллист (Уэр) Много лет владыка Каллист преподавал в Оксфордском университете; именно под его руководством писал свою докторскую диссертацию иеромонах Иларион (Алфеев) — ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. В этом доме на Нортмур роуд находится квартира владыки Каллиста Православные и инославные Один из первых вопросов, который я задал владыке Каллисту, разговаривая с ним в его уютной квартире на Нортмур роуд (к слову, на этой же улице некоторое время жил известный писатель Джон Толкиен) , касался его мнения об инославии. Мой вопрос был продиктован не только злободневностью темы, но и знакомством с воззрениями митрополита, отражёнными в его богословских трудах. Действительно, в одной из своих статей владыка Каллист писал о «невидимых связях», существующих между православными и неправославными церквями. Меня особенно интересовало, о каких инославных церквях можно говорить в британском контексте и какие из них «ближе» православию. Тем более, далеко не все богословы согласны с концепцией «концентрических кругов», которую, судя по всему, разделяет оксфордский владыка. — Да, мне известно, что ... далее ...
Постхристианская эпоха митрополита Каллиста ...Искать в Источникеpravmir.ru
... августа на встрече с митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром) в зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия в Москве были затронуты самые разные вопросы – о личном пути владыки к православию, о современной ситуации в богословской науке и Православной Церкви, о смерти и вере, о страдании и сомнениях. Митрополит Каллист (Уэр) : Христиане в Великобритании – в меньшинстве Епископ Каллист Диоклийский. Святая Троица — парадигма человеческой личности Митрополит Каллист (Уэр) : Я люблю – следовательно, я существую Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) профессор богословия Оксфордского университета, председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу, глава совета директоров Института православных христианских исследований в Кембридже и почетный доктор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Путь к православию – Вы родились в протестантской стране, почему вы стали православным? И чем православие может привлечь людей на Западе? – Да, я родился в англиканской семье и впервые столкнулся с православием в 17 лет, когда случайно, а может быть, промыслом Божьим, ... далее ...
Митрополит Каллист (Уэр): Я люблю – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... часть времени нам кажется, что мы знаем, кто мы есть. Но действительно ли мы знаем в полном и глубоком смысле этого слова, кто мы такие? Владыка Каллист (Уэр) : Жить во Христе В одном из текстов, который очень важен для православного понимания человеческой личности – в псалме 63 говорится ( Пс 63: 7 ) : «Сердце глубоко». Это означает, что человеческая личность – глубокая тайна. Внутри меня есть глубины или, если хотите, высоты, о которых я мало, что знаю. Кто я? Ответ совсем не очевиден. Моя личность изменяется в пространстве и времени. Она выходит за пределы пространства в бесконечность и за пределы времени в вечность. Человеческая личность создана, но она превосходит созданный порядок. Я призван стать «причастником Божеского естества», как пишет апостол Петр в своем втором послании. Иначе говоря, я призван разделить нетварную энергию живого Бога. Наше человеческое призвание – обожение, обоготворение, обожествление. Как сказал Василий Великий: «Человек – это создание, которое призвано стать Богом». Я вспоминаю историю падения в начале книги Бытия, обещание змия, который сказал Еве: «Вы будете как боги». Ирония ситуации заключается в том, что именно таков и был ... далее ...
Бог сокрытый и явленный | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... вашему вниманию перевод статьи митрополита Каллиста (Уэра) «Бог сокрытый и явленный: апофатический метод и различие между сущностью и энергией», опубликованную в журнале Eastern Churches Review в 1975 году. Фото: bogoslov. ru Владыка Каллист (Уэр) : Жить во Христе Митрополит Каллист (Уэр) : Я люблю – следовательно, я существую Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? Православие и Запад: богословие разделения Бог. «Неведомый, но хорошо известный» Прежде чем начать дискуссию о Божественных откровениях, необходимо рассмотреть не только такие аспекты, как значение Священного Писания и его место в Священном Предании, но и ответить на следующие основополагающие вопросы: что мы подразумеваем под словами «Бог открывает Себя»? Насколько его внутренняя природа открыта человеку? Каким образом Он познаваем для человеческого разума и как Он навсегда остается непостижимым? В основе учения Православной церкви о Боге всегда лежала антиномия. То, что апостол Павел сказал о христианах, можно также отнести, правда, в несколько другом ракурсе, и к самому Богу: Он «неведом, но хорошо известен» ( 2 Кор 6: 9 ) . Бог есть «Нечто Совершенно Другое», что находится над творением и за его ... далее ...
Православие и Запад: богословие разделения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вашему вниманию перевод статьи митрополита Каллиста (Уэра) «Православие и западная схоластика: богословский метод как фактор раскола». Епископ Каллист Диоклийский. Святая Троица — парадигма человеческой личности Митрополит Каллист (Уэр) : Я люблю – следовательно, я существую Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) Митрополит Каллист: То, о чем говорил владыка Антоний, достигало людских сердец печатается с сокращениями [ 1 ] Вера без чудес – не более, чем философская система; Церковь без чудес – не более, чем благотворительная организация вроде Красного Креста. Епископ Николай Охридский С конца XI века до конца XII века на Западе все переменилось. Кардинал Ив Конгар Разделение нашего общего предания «Все наши беды происходят вследствие разделения нашего общего предания, и … задача состоит в том, чтобы вернуться к первоначальной близости в нашем общем прошлом». Так писал покойный Бернард Лиминг, говоря о протоиерее Георгии Флоровском и, перефразируя его высказывание, выразил суть отношений между католиками и православными, между Греческим Востоком и Латинским Западом [2]. Именно с этой точки зрения мы можем рассмотреть проблему «Православие и Запад», с такой остротой ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Каллист (Уэр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"