по св. мест. Русск.», II, 53; Протоиер. Н. Думитрашко, “Ист. стат. очерк Золотонош. Красногор. Богосл. м-ря», 17 (спорное дело с Богослов. м-рем за владение мест. Ходосовкою), 49 (грамоты на влад. селами); Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.», 1864 г., 220; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева», 1867 г., 198; Строев, “Список иерар. и настоят.», 28, 11; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.», I, 220; Проценко, “М-ри в Росс.», 17; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», II, 52 (Запись 1632 г. монаха Ив. Богуша об отказе от наследств. прав своих на Флоровский м-рь в пользу игум. Агафии Гуменицкой и инокинь, с условием, чтобы он навсегда принадлежал к православ. церкви), 59 (Гр. 1636 г. игум. Агафии Гуменицкой, о подтверждении прежде данных м-рю привиллегий), 145 (Подтвердит. гр. 1566 г. протоиер. Якову Гулькевичу на влад. Киев. православ. м-рем Флора и Лавра); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 46 (Разн. докум. 1687 г., относящ. до Вознес. м-ря; стр. 328, в 1665 г. игум. Серафима, а в 1687 г. игум. Ангелина); “Акты Зап. Р.», V, 63 (Универсал 1663 г. на право влад. сел. Дмитровичами и Вишенками), 83 (Универсал 1671 г. об освобождении подданных от пошлин); “Известия Ар- хеол. Общ.», 1868 г., VI, 27 (церковн. древн.: игум. Агафья Гуменицкая); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г, II, Отд. 2, 64 (Опись Киеву 1682 г.); 1862 г., II, смесь, Записки Храповицкого, 20 (в 1787 г. игум. Августа, быв. граф. Апраксина, жена Петра Федор., урожд. граф. Ягужинская); 1869 г., III, Отд. 1, 254, 259 (схимонахиня Нектария, в мире кн. Наталья Борисов. Долгорукая, постриглась здесь в 1758 г.), 285 (в 1810 г. была игум. кн. Шаховская и при ней содержалась под присмотром жена Г. Рахманова); 1870 г., II, Отд. 2, 120 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорукого; Рахманова в это время все еще здесь содержалась); 1873 г., II, 267 (кн. Долгорукий, “Капище моего сердца»; о схимон. Нектарии); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 197 (прошение архиеп. Киев. Варлаама о постр. новых церквей; игумения Мария Магдалина), прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вся эта проблематика сегодня представляет большую важность и для внутреннего бытия Православной Церкви, и для православно-католического диалога, и очень хотел бы, чтобы вы внимательно изучили этот документ, ознакомились с аргументами, которые Русская Православная Церковь приводит в поддержку своей позиции, дабы вы четко понимали, чем мотивированы те или иные наши действия и в православно-католическом диалоге, и в межправославном взаимодействии в ходе подготовки Святого и Великого Собора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Митрополит Волоколамський Над Православною Церквою влади, влади самого Бога [Ihmepb " ю] " ю митрополита Волоколамського грецькому агентству новин «Ромфеа» [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський на Собору Церкви про результати вивчення Критського Собору Собор Церкви висловить ставлення до Собору, що пройшов на У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Кирил: Греко-католики беруть активну участь у та на православних людей На наукового «Крапивенський 4» обговорили роль митрополита (Семашка) у Православ " я в У XII читання пам " митрополита (Семашко) Православна Церква наук провели Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами Всеправославный Собор – – – Римсько-Католицька Церква – –   В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3672909...

869. Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние: Письма/Предисл. изд. — М., 1997. — 431 с., 1 л. портр. О творениях свт. Игнатия как лучшем духовном руководстве в наше время. — с. 34, 37, 40, 43, 68, 71, 104, 108, 114, 121, 137, 181, 212–213, 221, 243, 244, 287, 289, 296, 300, 304, 305, 311, 315–316, 327, 345, 351, 363. 870. Преподобный старец Оптинский Леонид (Лев): Житие//Оптина Пустынь: Рус. православ. духовность. — М., 1997. — С. 38–53. 871. Игнатия (Петровская). Монашество последних времен: Жизнеописание схиархимандрита Игнатия (Лебедева): [Неавториз. вариант кн. по воспоминаниям мон. Игнатии]. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1998. — 223 с.: ил. О свт. Игнатии и его творениях как духовном руководстве в жизни московской монашеской общины под окормлением схиархим. Игнатия — с. 39, 78, 80, 115–116, 134, 139, 184–185. В т. ч. об участии свт. Игнатия в защите старца Леонида от гонений 872. Никон (Беляев). Записи на полях книги епископа Игнатия (Брянчанинова)//Москва. — 1998. — С. 215–216. Духовное завещание своим духовным детям на полях книги «Приношение современному монашеству», вынесенной из стен калужской тюрьмы. 873. Носители духа святителя Игнатия: Мысли о духов. жизни в соврем. мире: Из писем игумена Никона (Вороьбева) и схиигумена Иоанна (Алексеева). — Б. 112 с.: ил. О свт. Игнатии — с. 47, 59, 66, 68. 874. Письма святых царственных мучеников из заточения/Под ред. Н. Н. Шумских; Православ. о-во почитателей прп. Иосифа Волоцкого. — 3-е изд. испр. и доп. — СПб., 1998. — 528 с. — Из содерж.: Мефодий (Герасимов). Из духовного сокровища царской семьи. — С. 428–434. О пометах в книге свт. Игнатия «О терпении скорбей, учение святых Отцов, собранное епископом Игнатием Брянчаниновым» (СПб., 1893), сделанных имп. Александрой Феодоровной в заточении в Тобольске и Екатеринбурге в 1917 г. 875. Сергия (Клименко). «Минувшее развертывает свиток…». — М.: Благо, 1998. — 144 с.: ил. О совете духовника монахини Сергии иеросхимонаха Стефана (Игнатенко) руководствоваться в ее духовной жизни сочинениями свт. Игнатия — с. 10, 23, 52, 58.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И в то же время Церковь в песнопениях Святой Четыредесятницы время поста называет не печальным, а «веселия временем». Потому что «чистоты световидныя и любве чистыя, молитвы светозарныя, и всякия иныя добродетели насытившеся богатно» (через истинный пост), мы приобщаемся к свету Богообщения, к «сладости жизни» во Христе, Господе и Спасителе нашем 338 . ПОНЯТИЕ О ТРИОДИ ПОСТНОЙ Службы Великого Поста, а также подготовительных к нему недель, начиная с первой подготовительной недели о Мытаре и фарисее и до Великой Субботы, составляющие период в 70 дней, заключены в книге, называемой «Триодью Постной». Богослужебная книга «Триодь» (греч. «Триодион», т. е. трипеснец) получила свое название «от большого числа заключенных в ней трипеснцев», как объясняет составитель Синаксарей Постной Триоди, церковный писатель XIV века патриарх Константинопольский Никифор Каллист (см. Синаксарь в Неделю о Мытаре и фарисее). Распространение и употребление Триоди, как указывает Синаксарь в Неделю о Мытаре и фарисее, обязано святому Косме Маиумскому (VIII в.), современнику святого Иоанна Дамаскина . Впрочем, многие трипеснцы принадлежат более ранним песнотворцам, например, святому Андрею Критскому , которому принадлежат трипеснцы на повечериях Недели Ваий, Великого Понедельника, Великого Вторника, Великой Среды и Великого Пятка, а также Великий канон, читаемый на первой и пятой неделях Великого Поста. В IX веке преподобные Иосиф и Феодор Студиты собрали вместе все, что до них было написано, привели в надлежащий порядок, присоединили много стихир и канонов собственного произведения и, таким образом, образовалась Триодь – богослужебная книга, заключающая в себе около ста шестидесяти служб больших и малых, начинающихся от Недели о Мытаре и фарисее и оканчивающихся Великой Субботой. В XIV веке Триодь Постная была дополнена синаксариями, составленными святителем Никифором Каллистом. Читать далее Источник: Литургика : Учеб. пособие для духов. семинарий/Г.И. Шиманский; Учеб. ком. Рус православ. церкви. Моск. духов. акад. - Москва : Учеб. ком. Рус православ. церкви, 2002. - 350, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Р. Ц.”, IV, 174; “Русск. истор. Библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; здесь неправильно назван Троцкий, вместо Троиц­кий). 2145 . Троицкий – Прилуцкий, муж­ской, ныне усадьба Прилуки с церковью, Минской губ. и уезда, Самохваловичской вол., в 20 вер. к югу от Минска и в 5 вер. от мест. Самохвалович. Осно­ван княг. Анною Огинскою Стеткевич в 1635 г. над телами своих предков для поддержания православия, поколе­бленного униею. Минский староста Иос. Ивановский в 1740 г. насильно разо­гнал православ. монахов, а в 1763 г. из материала церкви былъ воздвигнут новый униатский храм. “Минск. губ. в.”, 1864 г., 50 (год основ.); 1865 г., 48 (Слово при освящ. Прилуцкой кам. церкви); Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минск. епар.”, 99; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, прилож., CXIII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литов­ского и приписных к Духову Вилен. м-рю); “Ар­хив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 430, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православ. м-рей). 2146 . Троицкий на Пьяне – Сакминский, мужской, ныне несколько мо­гил, близ погоста Сакмы, Нижегород­ской губ., Сергачского у., в 40 вер. к юго-зап. от Сергача, при р. Пьяне. Осно­ван в ст. царем Иоанном Гроз­ным на месте, где ему явилась во сне Тихвинская Бож. Матерь, во время его похода на Казань. Царь Феодор Ивано­вич в 1592 г. пожаловал грамоту на церковную землю, при чем упоминается черный поп Иона. Церковь , сооруженная Грозным, сгорела в 1610 г., но была потом снова сооружена деревянная, а в 1645 г. каменная. Когда уничтожил­ся монастырь, неизвестно, но икона Тих­винской Божией Матери, присланная из гор. Тихвина Грозным, находится ныне в селе Ветошкине (верстах в 10 от Сакмы). На одной из могил уцелел камень с надписью: «схимонах Иев», которому поклоняются доселе. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 455; “Нижегород. сборн.”, III, 163, 253; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 630 (назван Спас­ским); “Сборник Муханова”, 202, 2147 . Троицкий – Сергиев, муж­ской, совсем уничтоженный, в гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Я благодарю Бога за то, что до сих пор со мной живет моя мама. По происхождению она из семьи глубоко верующих крестьян. Ей уже 86 лет. С одной стороны, мама разделяет со мной все послушания, с другой — ее ежедневные молитвы согревают меня материнским теплом и утешением. Моему отцу, священнику, в любую минуту сложной жизни мама была прочной поддержкой. В нашей семье особенно ценилось, что она — дочь русского солдата, участника многих сражений и, в частности, Брусиловского прорыва, Георгия Андреевича Чайкина. За выдающуюся храбрость, проявленную в бою, Георгиевский крест ему вручил в 1916 году герой Первой мировой войны, генерал от кавалерии Алексей Максимович Каледин. Беседовали Наталья Селиванова, Лолита Склярова   Ставропольская митрополия /Патриархия.ru за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Кирила учасникам Великого кола козацтва : та звернення] Синодальний з козацтвом з отаманами та козаками Далекого Сходу голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до Лабинського призначено главою з ключовими словами школи – синодальний з козацтвом – Журнал – церковно-державний – козацтво – Православ " я та – Православ " я на   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5186965...

583. Наука и религия [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: ОБРАЗ, 2007. 192с. 584. Принесём тебе любовь нашу: беседы во дни Великого поста [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Свт. Духа сошествия, 2007. 256 с. 585. Проповеди архиепископа Луки. 1946–1948 гг. [Текст]/архиеп. Лука. Симферополь: Изд-во Симфероп. и Крым. епархии, 2007. 376 с. 586. " Сила моя в немощи совершается»: духов. беседы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Крестовоздвиженское православ. братство, 2007. 416 с. 587. Слушайте Писание: проповеди на еванг. темы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Образ, 2007. 190 с. 2008 588. Дух, душа и тело [Текст]: [избр. поручения]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. и авт. вступ. ст. А. Яковлев]. – Москва: ТЕРРА-Книжный клуб, 2008. 493, с. (Русь православная) (История Православной Церкви, Жития Святых, романы и повести и более чем тысячелетней истории Православия на Руси). 589. Принесём тебе любовь нашу: беседы во дни Великого поста [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Свт. Духа сошествия, 2008. 256 с. 2009 590. Дух, душа и тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; об-во любителей православ. лит. Москва: Изд-во им. Святителя Льва, папы римского , 2009. 149 с. 591. Избранные творения [Текст]/свт. Лука, архиеп. Симферопольский и Крымский. – Москва: Сиб. благозвонница, 2009. 767 с. То же. 2010. 592. Проповеди годового круга [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Артос-Медиа, 2009. 622 с. 593. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2009. 63 с. 2010 594. «Благодатный жар покаяния...» : великопост. Проповеди [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) Москва: Артос-Медиа, 2010. 160 с. 595. Избранные воскресные проповеди и проповеди на различные случаи [Текст]/свт. Лука Исповедник (Войно-Ясенецкий). Москва: Лепта Книга: Тульская епархия, 2010. 701 с. То же 2011. 596. Избранные праздничные и великопостные проповеди [Текст]/свт. Лука исповедник (Войно-Ясенецкий). Москва: Лепта Книга; Тула: Тульская епархия, 2010. 605 с. То же 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

714. Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие//Богосл. тр. — 1972. — Сб. 8. — С. 215–230. Упоминание о свт. Игнатии среди «стяжателей Духа»: прп. Паисия Величковского, свт. Тихона Задонского, свт. Феофана Затворника — с. 227. 715. Памяти игумена Марка (Лозинского)//Журн. Моск. Патриархии. — 1973. — С. 28–29. Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 2-е изд. — Париж, 1981. О богословии свт. Игнатия — с. 393. 717. Осипов А. Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. — 1983. — С. 71. 718. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 3-е изд. — Репринт. изд. 1937. — Париж: Ymca-Press, 1983. — 600 с. — По указ. именем.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584. 719. Ильичева Н. Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 56–57. 720. Исайя (Белов). Предисловие [перед публикацией соч. «Слово о человеке»]//Богосл. тр. — 1989. — Сб. 29. — С. 284. 721. Бубнова В. А. Дорогою к Ниловой пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. — 1990. — С. 78–80. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 722. Исайя (Белов). Предисловие к «Слову о ангелах»//Богосл. тр. — 1990. — Сб. 30. — С. 305. 723. Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии)/Братство Всемилостивого Спаса. — Репринт. изд. 1902 г. — М., 1991. — 69 с. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1). О сочинениях свт. Игнатия — с. 56, 60. 724. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви (с прил. рассказа блаж. Феодоры о мытарствах): Пер. с англ. — М.: Макао и К°, 1991. — 247 с., 1 л. портр. — Из содерж.: Прил. IV. По поводу критики еп. Феофаном еп. Игнатия. — С. 219–226. О свт. Игнатии см. также — с. 10–11, 32–33, 35–36, 65–66, 68–70, 72, 84, 117. 725. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — Репринт. изд. 1937 г. — Вильнюс: тип. «Вильтис», 1991. — 600 с. — По указ. имен см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Конечно, пролитая на Кресте кровь Спасителя уже освятила и очистила тварное мироздание, даровав верный залог грядущего благодатного обожения всей твари. И тем не менее постоянно согрешающий человек вновь и вновь делает всю вселенную доступной новому осквернению. Это не означает, что материальное творение делается сущностно причастным злу. Это означает лишь то, что «духи злобы поднебесной» вновь и вновь дерзко и властно вторгаются во все чувственное бытие, непрестанно стремясь его «оккупировать». Вот что пишет об этом святой Николай Кавасила : «Так как общий мучитель, поработив владыку видимого – человека, вторгся потом во все чувственное, как бы в царский дом по падении царя, то каждое таинство, из чувственного заимствуя вещество, имеет нужду в чем-либо очищающем от владычества лукавого. Так, воду, в коей нужно крестить приступающего к таинству, священник сперва молитвами очищает от всякой диавольской злобы, потом уже произносит и совершительное слово». Святой Николай Кавасила . О жизни во Христе слово пятое// Николай Кавасила . Семь слов о жизни во Христе. – С. 116. 327 См.: Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина . Точное изложение православной веры. – С. 293. Некоторую параллель к этой мысли преподобного Иоанна Дамаскина мы находим в творениях святителя Иоанна Златоуста – в приложении к другим ветхозаветным словам Бога-Творца: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( Быт. 1:28 ) «Сие есть тело Мое, сказал Он. Эти слова претворяют предложенное, и как то изречение: раститеся и множитеся и наполняйте землю ( Быт. 1:28 ), хотя произнесено однажды, но в действительности во все время дает нашей природе силу к деторождению; так и это изречение, произнесенное однажды, с того времени доныне и до Его пришествия делает жертву совершенною на каждой трапезе в церквах». Святитель Иоанн Златоуст . Беседа о предательстве Иуды и о Пасхе, о преподании тайн, а также о непамятозлобии.//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . Т. 2. Кн. 1. – С. 423. 330 См., например: Благовестник, или толкование блаженнаго Феофилакта, архиепископа Болгарскаго, на Святое Евангелие. Т. 2. М , 1993. – С. 258–259. Блаженный Феофилакт приводит здесь целый ряд вариантов истолкования смысла вкушения Спасителем печеной рыбы и сотового меда. 331 Так, святитель Филарет Московский пишет: «Это была, по всей вероятности, та Сионская горница, в которой Господь совершил Тайную Вечерю пред Своими страданиями». – Цит. по: М. Барсов. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Т. 2. СПб., 1893. – С. 686. Читать далее Источник: Под Главою - Христом : Статьи/Петр Малков; Православ. Свято-Тихон. богосл. ин-т. - М. : Изд-во Православ. Свято-Тихон. Богосл. Ин-та, 2000. - 263, с.; 22 см.; ISBN 5-7429-0139-9 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что мы можем сделать для усопших 15 мин., 18.02.2023 Умер близкий человек. Можем ли мы помочь его душе, оказавшейся в совершенно новой и непривычной реальности? И что именно мы можем сделать? Православный взгляд на смерть отличается от светского, и дело не только в том, что христиане верят в загробную жизнь. Они вообще не проводят резкой границы между живыми и умершими: и те, и другие, если они христиане, остаются членами Церкви. И те, и другие соединены с вечно живым Христом. Апостол Павел пишет: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни (Рим 14:8). Это значит, объясняет святитель Феофан Затворник (1815-1894), что, даже умирая, мы «не исторгаемся из Его вседержащих рук. Господь — Владыка жизни и смерти. Ему вся целость бытия нашего и посвящена должна быть». Господь встречает нас и по ту сторону смерти, и если мы были с Ним в земной жизни, то остаемся с Ним в вечности. Церковь тот же апостол Павел уподобил телу Христову, а членов Церкви, христиан —различным частям этого единого тела. Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом, — говорит апостол. — Тело же не из одного члена, но из многих… И вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:13-14, 27). Все части тела взаимно влияют друг на друга: страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор 12:26). И все друг о друге заботятся: если человек теряет один глаз или, к примеру, почку, то второй глаз или почка берут на себя двойную нагрузку. Давно замечен и такой, например, факт: у ослепших людей часто обостряется слух. Лишившись зрения, они начинают получать больше информации через звуки. Вот так же христианин относится и к усопшим. Они остаются членами Церкви, они соединены с живым Богом (и потому сами живы), но до момента всеобщего Воскресения они весьма ограничены в своих возможностях. Они словно заснули — потому и зовутся «усопшими». И пока они спят, мы, бодрствующие, можем о них позаботиться. Первое, что мы можем сделать для усопшего человека, — это помолиться о нем Богу

http://foma.ru/chto-my-mozhem-sdelat-dlj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010