Своим служением мы рассказываем людям, прежде всего, о том, что православная вера — это проповедь о добре, о мире и любви, о взаимной помощи. Некогда Христос обратился к Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35). В исполнении данной заповеди и заключается приоритетное направление нашего служения. «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У громадах Церкви в моляться за жертв теракту в «Крокус Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Видано повний переклад Великого покаянного канону Критського тайською мовою Керуючий " з послом у В " Настоятель храму Архангела в взяв участь у з нагоди Дня захисника Управитель " храму апостола Фоми на з ключовими словами – пандемия коронавируса – Великдень – Православие в Юго-Восточной Азии   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5811433...

голови Синодального з тюремного взяв участь у розширеному ФСВП У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого бути [Стаття] У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав екзарх Африки звершив Божественну в екзарх Африки з послом у екзарх Африки низку представниками влади Митрополит Зарайський Костянтин збори духовенства На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з ключовими словами тюремне – на християн – – розколи в – Православие в Африке –   ihmepb " ю " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота → Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5899184...

2014/04/16, 12:02:36 Отче Порфирий вразуми венчаную жену сергей 2014/04/14, 08:18:18 Преподобный отче Порфирие! Прошу молитв твоих о здравии тяжелоболящего Владимира! Умоли Господа Бога простить нам пригрешения наши и защитить от лукавого рабов Божьих: Наталью, Сергея, Ларису, Андрея, Льва, Татьяну, Еву, Анну, Анну, Алексея, Елену, Антонину, Кирилла, Арсения. Прошу простить сына моего Вячеслава и помочь ему вновь обрести веру. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь. р.б. Наталья Наталья 2014/04/13, 17:47:35 Отче Порфирие, помолись обо мне р.Б. Руфине и о муже моем р.Б. Алексие, помоги нам сохранить семью, если на то есть воля Божия, и помолись чтобы Господь смилостивился над нами и подарил нам ребеночка. Очень прошу молитв твоих, Отче Порфирие, вера все время оставляет меня, отчаяние и уныние преследуют меня, так хочется уверовать и никогда не сомневаться. Укажи мне путь, Святой отче, скажи что же мне делать, как быть? Прошу тебя очень, не оставляй мою просьбу без внимания Руфина 2014/04/13, 17:05:30 Святой Отче Порфирие Кавсокаливит, сердечно прошу Твоих святых молитв о дочери моей Наталии, у которой отняли правую почку и о сыне ее Илии с очень плохим зрением, а также обо мне рабе Божией Татьяне только что пришедшей из больницы. р.б.Татиана Татиана 2014/04/13, 15:56:58 Святой отче Порфирие, моли Бога о нас! 2014/04/11, 20:31:59 Старече Порфирие, моли Бога о нас...о нас грешных, непокорных, самоистязающих... моли Бога о дочерях моих, пошли им мира и здоровья, ума просветления, терпения,о сыне, о вере к Богу, ибо много блуждающих вкруг него, моли обо мне, уйми страхи мои, подними силу во мне, пусть пройдет у меня гемангиома, пусть перестанет она меня мучить, пусть косточки мои не беспокоят меня, ибо нужна я своим детям и мужу здоровой и сильной, моли Бога о муже моим, пусть силы его крепнут, здоровье подымается и рука скорее заживает, ибо он один у нас кормилец. Славлю Бога Единаго, верую в силу и жизнь Его, хвалю и прославляю. благодарствую за помощь сию, и преклоняюсь в верности своей Господу.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   за темою У Христа Спасителя «Старий обряд у Церкви: минуле сьогодення» Проблеми старообрядних Церкви обговорять у На наукового «Крапивенський 4» обговорили перспективи подолання руського розколу Митрополит Волоколамский Иларион: Объединение невозможно, если одна из сторон считает другую «еретической» [Ihmepb " ю] Портал Богослов.ru та «Тетянин день» запустили «Священик XXI Кирил: Там, де Хрест Христа, неминуче рано чи життя людей до пекла На слово» пройшов круглий присвячений постраждалим На експертна платформа У закликали дати право на аборту будь-якому медичному документ XI Загальноцерковного з " [Документи] Кирила учасникам XXV Конгресу та VII медичного форуму : та звернення] У вшанування Церкви щодо обмеження та " У " Фавор " » пройде онлайн-навчання з допомоги залежним та близьким На читаннях пройшла з допомоги наркозалежним Учасники читань обговорили церковну допомогу залежним людям питання допомоги наркозалежним обговорили на XI Загальноцерковному з " У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Предстоятеля Церкви у зв " язку з терористичним актом у «Крокус : та звернення] У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами РПСЦ – Церква громадська думка – проблема – проблема та – – розколи в – Церква – icmopuчha Церкви –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5543088...

Скачать epub pdf 23. Неделя шестая по Пятидесятнице Puм. XII, 6–14 6. Братия, как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7. имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; 8. увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. 9. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10. будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11. в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12. утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 13. в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. 14. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Нет в природе ничего такого, живущего, движущегося или растущего, чтобы состояло из одного только члена. Для правильной жизни как в царстве животном, так и растительном различные орудия или органы разными путями и мерами содействуют одной, общей жизненной цели. Растение, например, для течения и развития своей жизни имеет корень, стебель, кору, ветви, почку, листья, плоды, в плодах семена для нового поколения. Животные имеют другие члены, очень многочисленные, но все целесообразные: одни для питания, другие для кровообращения, третьи для движения, четвертые для дыхания или для ощущений. При равномерном отношении членов друг к другу течет в порядке и жизнь животного существа. Те же условия правильной жизни – и в обществе человеческом, и в Церкви Христовой, в которой есть множество членов разнохарактерных, но все должны жить для одной небесной цели при водительстве Самого Христа и Духа Святого ( I Kop. XII, 11 ). Эта цель- мир на земле и блаженство на небе. Для достижения этих двух, составляющих одно целое, целей св. апостол и убеждает римских христиан знать каждому свои обязанности, честно их исполнять, не вторгаться в деятельность чужую, не мешать другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Царь Амир, узнав о приближении Стратига, выехал с Девгением, чтобы встретить его с великими почестями, и, собравшись все в одном месте, начали друг друга одаривать, и три месяца праздновали славную свадьбу. И подарил Стратиг своему зятю тридцать коней, а покрыты они дорогими паволоками, а седла и уздечки золотом окованы; и подарил ему двадцать конюхов, и пардусов, и тридцать соколов с сокольничими, и двадцать шуб, сухим золотом шитых, и сто больших паволок; и шатер огромный, весь шитый золотом, а вмещались в тот шатер многие тысячи воинов, а тяжи у шатра тоже шелковые, а кольца серебряные; и подарил ему икону святого Феодора, в золотом окладе, да четыре копья арабских, да меч прадеда своего. А теща подарила ему тридцать дорогих зеленых паволок, двадцать шуб, сухим золотом шитых с драгоценными камнями и жемчугом, и много других даров. Первый шурин подарил ему восемьдесят поясов, окованных золотом, и другие шурины принесли ему множество даров, которым и числа нет. Три месяца веселились на свадьбе и воздали великие почести и Стратигу, и жене его, и сыновьям, и царю Амиру. А Девгений поехал проводить Стратига, и, глядя на него, радовался Стратиг, а сыновья его Богу хвалу возносили, что послал им Бог такого зятя. И возвратился Девгений домой, проводив Стратига, и всех пленников освободил. А самому Филипапе, дяде своему, возложил клеймо на лице и отпустил его восвояси, а Максиме свободу объявил через слуг своих. А сам начал жить-поживать и охотиться, ибо любил он богатырские забавы. О великое чудо, братья! Кто этому не дивится? Не обычный он человек и не от Амира он таков, а послан от Бога. Все храбрые христиане узнали о славе его, и на весь мир прославился он с помощью Господа нашего Иисуса Христа, ему и слава с Отцом, и Святым Духом, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК ПОБЕДИЛ ДЕВГЕНИЙ ЦАРЯ ВАСИЛИЯ Был некий царь, по имени Василий. И пришел он в безмерную ярость, услышав о дерзости и храбрости Девгения, и загорелся желанием пленить его, ибо сторожил царь Василий всю страну Каппадокийскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные – как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне её вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил. Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нём побольше узнать! Вот бы ещё кто-нибудь рассказал о нём! На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят. И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым ещё парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия. – Брат, расскажи мне хоть немножко про старца! – прошу я. Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем. Сначала Серёжа не всегда к старцу за благословением обращался. Вот сдал на права, начал машину водить – без благословения. «Что, – думает он, – старца по мелочам беспокоить, мало ли у него забот! Не будешь обо всём сообщать – вот, дескать, водителем заделался!» А отец Илий приехал из Греции и всем иконочки дарит. И всем – разные. Посмотрит на человека – переберёт иконочки и достанет какую-то одну. Сергею благословил иконочку святого Николая Чудотворца. Отошёл Серёжа в сторону, а сам ропщет: «Есть у меня дома Николай Угодник! Лучше бы батюшка какую-то другую икону подарил!» Переворачивает иконочку, а на обратной стороне – молитва водителя! А рядом стоит мужчина в годах, видно, что в Оптиной впервые. Держит в руках иконочку Целителя Пантелеимона и спрашивает у Сергея: «Я недавно только в храм ходить начал. Вы не знаете, что это за иконочка?» А Серёжа спрашивает: «А у вас, простите, здоровье хорошее?» «Да что вы! Я серьёзно болен. Болезнь меня и в церковь привела, если честно». Объяснил Сергей ему, что к святому целителю Пантелеимону обращаются в болезнях.

http://pravoslavie.ru/37826.html

Пакуриан подарил Бачковскому монастырю много недвижимых владений, которые и были утверждены за ним царскими хрисовулами. В феме Филиппопольской монастырю принадлежало, прежде всего, укрепление Петрицос, иначе – Василикис, с лежащими близ него деревнями и полевыми участками, в числе которых находились – Янова, где и был устроен монастырь, Бачкова, Добролонк, Добростан, Бурцево, Лалкува и Яврова со всеми их окрестностями. Затем, монастырь владел здесь и местностью Стенимах с построенными на нем двумя укреплениями, с деревнями – Липица, св. Варвары близ Пренезы и исихастириями – св. Николая, св. Илии и св. Георгия с их окрестностями. Кроме того, Пакуриан подарил монастырю укрепление Баница с источником и всеми местностями, полями, оврагами и окрёстностями, а в Тополинице – село Гелова со всею окрестностью. В феме Волеру, в пределах Мосинополя, Пакуриан дал в собственность монастырю пригород Зауца со всею окрестностью и владениями, в крепости Мосинополе – купленные им участки земли для зданий, построенные на собственные средства дома, приобретенные покупкой от некоего Вардана, приближенного к Пакуриану человека, здания в Мосинополе, вместе с монастырем св. Григория у горы Папикия, с виноградниками, садами, метохом внутри крепости и всею недвижимостью. В той же феме, в пределах Перифеория, Пакуриан подарил монастырю пригород Мина с окружающими его местностями, а в крепости Перифеория – поместье Апасия, одного из родственников Пакуриана. Все это, повторяется в уставе, Пакуриан подарил храму Богородицы Петрицонитиссы в Иверском монастыре, дабы он владел всеми местностями, участками и пр. со всеми их правами 77 . Далее, брат Пакуриана магистр Апасий в своем завещании написал: «где брат мой Григорий построит церковь и монастырь и устроит склеп, в котором и будет положен (по смерти), там должно быть погребено и мое тело», причем добавил, что, как свой дар за поминовение, он, Апасий, приносит в дар монастырской церкви свое поместье Прилонкион в феме Фессалоники, называемое также Стефаниана, подаренное ему по царскому хрисовулу вместо его собственности в великой Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/g...

2010 17. О семье и воспитании детей [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 44 с. То же. 2012, 2014. 2013 18. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Минск: Белорусская Православ. Церковь , 2013. 125, с.: портр. 2014 19. «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу» [Текст]: сб./свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Л. А. Чуткова]. Москва: Сиб. Благозвонница, 2014. 254, с.: ил., портр. То же. 2016. Автобиография и избранные наставления святителя Луки. 20. Страницы жизни [Текст]: воспоминания святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , имя которого неразрывно связано с Крымом/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Респ. Крым. 2014. 16 янв. С. 11: фот. Воспоминания святителя Луки (Войно-Ясенецкого) о пребывании в Бутырской и Таганской тюрьмах. 2015 21. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. Благозвонница, 2015. 155, с.: ил. То же – 2016. 2016 22. «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Год со святителем Лукой Крымским . [Текст]: православ. календарь на 2017 г./свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; сост. Анатолий Плево. Москва: Приход Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2016 368 с. Автобиография и проповеди святителя Луки. 23. Третья ссылка [Текст]//Мичурин. правда. 2016. 11 июня. С. 14. Отрывок из автобиографии святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание». Эпистолярное наследие В.Ф. Войно-Ясенецкого (прямая хронология писем) 24. Безмездный целитель святитель Лука (Войно-Ясенецкий) . Житие. Чудеса. Письма [Текст]/сост. архим. Нектарий (Андонопулус); пер. с греч. Н. Г. Николау. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2011. 128 с. То же 2013. 25. Пузин, Н. П. Несколько штрихов к биографии профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки (по неопубликованным письмам и воспоминаниям) [Текст]/Н. П. Пузин//Вестн. рус. христиан. движения. – Париж; Нью-Йорк; Москва, 1994. 170. С. 205–215. Письмо Льву Николаевичу Толстому от 30 октября 1897 г. и письма 1942–1943 гг. Н. Пузину, сотруднику музея-усадьбы Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В период тур. господства заметно обостряется интерес к И. Б. О. в греч. землях. В течение кон. XVI - нач. XIX в. на греч. языке написано значительно больше посвященных И. Б. О. трудов, в т. ч. и полных толкований текста, нежели за все время существования Византии ( Argyriou. 1982). Подавляющее большинство этих сочинений не издано. Почти все они отражают тенденции, характерные для своей эпохи, а также проявляющиеся и в совр. зап. осмыслении И. Б. О. В толкованиях Захарии Гергана (1621-1633) и Георгия Корессия (1645), в трактате Христофора Ангела «Об отступлении Церкви, человеке греха, то есть антихристе, и числах Даниила и Откровения» (1624) сильны антиисламские и антикатолич. мотивы, ислам и папство отождествляются с антихристом. В трактате Анастасия Гордия «На Магомета и против латинян» (1717-1723) и толковании Пантасиса Ларисского на Откр 13 и 17 (1767) к этим мотивам добавляется эсхатологическое восприятие русско-турец. войн и представление о России как последнем оплоте истинной веры и борце с царством антихриста. Такое же понимание И. Б. О. в свете совр. событий в толкованиях Иоанна Линдия (1791) и Феодорита Лавриота Янинского (1795-1798), к-рые представляют собой примеры применения православ. авторами историцистского подхода к И. Б. О. Проявился на греч. почве и хилиазм в его постмиллениалистском варианте. Кирилл Лавриотис в толковании на И. Б. О. (1792-1825) говорит об установлении на земле до Второго пришествия Христа тысячелетнего царства во главе с православ. царем. В ходе этого тысячелетия будет, в частности, созван VIII Вселенский Собор, к-рый утвердит Православие в качестве единственной истинной веры и объединит всех христиан. Толкование Кирилла Лавриотиса отличает от трудов его предшественников критическое отношение к Российской империи, к-рую он отождествляет с Лаодикийской Церковью (Откр 3. 14-22). В трудах Феодорита Янинского и Кирилла Лавриотиса в качестве эсхатологического противника рассматривается и совр. атеизм. Толкования на И. Б. О. Максима Пелопоннесского , выполнившего комментированный перевод И. Б. О. на народный язык «демотики» (1598-1600), и Иерусалимского патриарха Анфима (1794-1795) в отличие от большинства посвященных И. Б. О. греч. экзегетических сочинений периода господства турок сознательно выдержаны в традиции Андрея Кесарийского и не содержат ничего принципиально нового по сравнению с визант. наследием. Библейская критика

http://pravenc.ru/text/471605.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010